Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Кандинский, Василий Васильевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75 "Кандинский"/К192
Автор(ы) : Кандинский, Василий Васильевич
Заглавие : О духовном в искусстве
Выходные данные : М.: Архимед, 1992
Колич.характеристики :107, [2] с.: ил.; 20 см
Цена : 62.50 р.
УДК : 75 "Кандинский" + 7.01
Предметные рубрики: Живопись.
Духовная культура.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75(03)/С 81
Заглавие : 100 художников XX века : справ. изд.
Параллельн. заглавия :Die 100 des jahrhunderts : maler
Выходные данные : Челябинск: Урал LTD, 1999
Колич.характеристики :211 с.: порт.
Примечания : Алф. указ. им.: с.206-210.
ISBN, Цена 5-8029-0037-7: 218.00, 218/00, р.
УДК : 75(03)
Предметные рубрики: Живопись-- Справочник
Аннотация: 100 биографических портретов, в основе которых сто жизней, украсивших XX век. Они провоцировали скандалы и вызывали бурные восторги, живописали чарующую действительность и создавали на своих полотнах новые, абстрактные миры. Среди них: Фрэнсис Бэкон, Марк Шагал, Макс Бекман, Сальвадор Дали, Фрида Кало, Василий Кандинский, Анри Матисс, Хоан Миро, Пабло Пикассо, Энди Уорхолл и другие.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.015/Д 142
Заглавие : Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Ганновере и Кёльне: Тексты, иллюстрации, документы : сборник
Выходные данные : М.: Республика, 2002
Колич.характеристики :559 с.: ил.
Примечания : пер. с немецкого. - Указ. им.: с.547-553. Прим.: с.484-515. Биографии и библиогр.: с.516-540. Список ил.: с.541-546.
ISBN, Цена 5-250-01826-2: 1149.00, 1149.00, р.
УДК : 7.015 + 8.015 + 75(09)"19" + 7(09)(4)
Предметные рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
Литературные стили и направления
Живопись-- история, XX в.
Искусство-- История --Европа
Географич. рубрики: Египет-- история искусства
Аннотация: Дадаизм - одно из наиболее оригинальных и, пожалуй, экстравагантных течений авангардистского искусства, сформировавшееся в ряде стран Европы в 10-20-х гг. XX века. Особу. активность он проявил в Германии, на духовной жизни которой отразилось её поражение в Первой мировой войне. Впервые переведённая на русский язык книга содержит материалы, дающие возможность познакомиться с этим течением, что называется, из "первых рук". здесь представлены многочисленные манифесты, заявления, личные дневники, воспоминания его ведущих участников, образцы их литературно-поэтического и художественного творчества, раскрываются связи дадаизма с такими близкими ему течениями, как кубизм, экспрессионизм, футуризм, сюрреализм, а также проявления дадаистского искусства в наше время. Книга иллюстрирована, снабжена справочным аппаратом. Она привлечёт внимание читателей, интересующихся развитием современного искусства и его истоками.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 7.01/И 86
Заглавие : Искусствознание: Журнал по теории и истории искусства (1/05) : научное изд. . -(изд. при поддержке Федер. агентства по культуре и кинематографии)
Выходные данные : М.: Гос. ин-т искусствознания, 2005
Колич.характеристики :615 с.: ил.
Коллективы : отделение ист. - филолог. н. РАН
Примечания : Прим., библиогр. св. в конце ст. - Издается с 1993 г.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 7.01 + 7(09) + 75.01 + 72.01 + 73.01 + 7.015 + 7(09)(47)
Предметные рубрики: Эстетика
Искусство-- История
Живопись-- Теория
Архитектура-- Теория
Скульптура-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Содержание : Основание архитектурной теории/ М. Савченко. Искусство периода неолитической революции и переход к традиционному обществу (разд. Эпоха. Образ. Стиль)/ П. Куценков. Антропология образа (разд. Эпоха. Образ. Стиль)/ Х. Бельтинг. Ханс Бельтинг: история искусства in effigie антропологии, или Образ в тени медиума (разд. Эпоха. Образ. Стиль)/ С. Ванеян. К вопросу о теории стиля (разд. Эпоха. Образ. Стиль)/ Л. Таруашвили. К проблеме взаимодействия барокко и класицизма в европейском исусстве Нового времени (разд. Эпоха. Образ. Стиль)/ А. Ухналёв. Идея красоты (разд. Эпоха. Образ. Стиль)/ А. Лосева. Историческая иконография и интенциональность художника (разд. Проблемы интерпретации)/ В. Завязкин. Руины Рима в поэзии Жоашена Дю Белле (разд. Проблемы интерпретации)/ К. Чекалов. Дон Кихот - трагический шут Нового времени (разд. Проблемы интерпретации)/ С. Батракова. Маньеристическая игра с предметом (разд. Проблемы интерпретации)/ П. Климова. "Славься симъ. Екатерина!.": к программе изваяния Ф.И.Шубина "Екатерина II - законодательница" (разд. Проблемы интерпретации)/ В. Гаврин. Открытое окно и лодка в бурном море (разд. Проблемы интерпретации)/ Л. Эйтнер. Павел Андреевич Федотов (разд. Проблемы интерпретации)/ Р. Кирсанова. От позитивизма к метафизике (разд. От академизма к авангарду)/ Т. Юденкова. Гомункулус (разд. от академизма к авангарду)/ А. Курбановский. "Сказ" у В.Кандинского, или Поэтический дневник художника-странника (190-1921) (разд. От академизма к авангарду)/ В. Турчин. Наталия Гончарова - Михаил Ларионов (разд. От академизма к авангарду)/ Г. Поспелов. Альтернативы авангарда (разд. От академизма к авангарду)/ Л. Мочалов. Словарь абстрактных форм: версия Павла Мансурова (разд. От академизма к авангарду)/ И. Карасик. Изящное искусство непослушания (разд. Эстетика и критика)/ А. Якимович. Художник на сцене воображаемого (разд. Эстетика и критика)/ О. Кривцун. Философия искусства Николая Бердяева (разд. Эстетика и критика)/ В. Бычков. Современные тенденции в эстетике (разд. Эстетика и критика)/ В. Бычков, Н. Маньковская. Александра Экстер / Г. Коваленко. Граф Н.П.Шереметев / Н. Сиповсая, Г. Стернин. С.О.Кузнецов. Пусть Франция поучит нас "Танцовать""./ Д. О. Швидковский. И.В.Рязанцев. Скульптура в России XVIII - начала XIX века. / В. С. Турчин. XV Алпатовские чтения/ И. В. Юденич. Сальвадор Дали и художественная культура ХХ века/ М. А. Бусев. Смена поколений в социокультурной динамике ХХ века/ Н. Хренов.
Аннотация: Издание представляет статьи, публикации, отчеты о научных конференциях по истории и теории искусства. (См. в окне "Содержание"). Для специалистов в области искусствоведения и искусствознания.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75 "Кандинский В./К192-001612
75 "Кандинский В."/К192
Автор(ы) : Кандинсний, Василий
Заглавие : Точна и линия на плоскости : сборник
Выходные данные : СПб.: Азбука-классика, 2005
Колич.характеристики :240 с.: рис.
Примечания : В оформлении обложки использованы работы В. Кандинского "Раскачивание" (1925) и Г. Мюнтер "Кандинский за чайным столом" (1910).Основные даты жизни и творчества: с.233-237.
ISBN, Цена 978-5-91181-900-2 (2008): 151.00, р.
УДК : 75 "Кандинский" + 73 "Кандинский" + 74 "Кандинский" + 7.01
Аннотация: Автобиографическая повесть "Ступени" и теоретическое исследование глубинных основ художественного языка "Точка и линия на плоскости" написаны В. Кандинским (1866-1944), одним из крупнейших художников XX века, открывшим историю русского авангарда. Эти тексты составляют важную часть теоретического исследования мастера, позволяют глубже и полнее понять суть его художественного творчества. Для искусствоведов, студентов художественных факультетов и всех интересующихся живописью.
Экземпляры : всего : АБ(3)
Свободны : АБ(3)
Найти похожие

6.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 7.01/И 86
Заглавие : Искусствознание: Журнал по истории и теории искусства (1/06) : научное изд. . -(Изд. при поддержке Федер. агентства по культуре и кинематографии)
Выходные данные : М.: Гос. ин-т искусствознания, 2006
Колич.характеристики :600 с.: ил.
Коллективы : отделение ист. - филолог. н. РАН
Примечания : Прим., библиогр. св. в конце ст. - Издается с 1993 г.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 7.01 + 7(09) + 75.01 + 72(47) + 712 + 37(09)(47) + 755
Предметные рубрики: Эстетика
Всеобщая история искусств-- Общие вопросы
Живопись-- Теория
Архитектура --Русская
Парки.Общественные сады
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Живопись-- Религиозная
Аннотация: Издание представляет статьи, публикации, рецензии, отчеты о научных конференциях по истории и теории искусства. (См. в окне "Содержание"). Для специалистов в области искусствоведения и искусствознания.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Б959
Автор(ы) : Бычков В.В.
Заглавие : Русская теургическая эстетика : научное изд.
Выходные данные : М.: Ладомир, 2007
Колич.характеристики :743 с.: портр. авт.
Коллективы : Институт философии РАН
Примечания : Указ. им.: с.729-734. Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-86218-468-6: 318.00, р.
УДК : 7.01(09)(47) "18-19" + 1Ф(47) "18" + 1Ф(47) "19" + 7.01:15 + 7.01 + 212 + 8.01 + 8.015 + 7.015 + 75.01 + 37.01 + 755
Аннотация: Завершающая книга проекта автора по изучению восточно-христианской линии развития эстетики (Отцы Церкви, Византия, Древняя Русь, Россия Нового времени) посвящена последнему наиболее плодотворному этапу двухтысячелетней истории православного эстетического сознания. Понятием "теургическая эстетика" обозначено ещё малоисследованное мощное направление в русской имплицитной эстетике конца XIX - первой половины XX века, включающей взгляды крупнейших религиозных мыслителей (Вл. Соловьёва, Д. Мережковского, В. Розанова, Н. Бердяева, П. Флоренского, С. Булгакова, И. Ильина, С. Франка, Н. Лосского и др.), теоретиков символизма (Вяч. Иванова, А. Блока, А. Белого, Эллиса), некоторых авангардистов (В. Кандинского, К. Малевича, В. Хлебникова). Одной из главных линий этой эстетики стал эсхатологический подход к художественному творчеству, т.е. понимание художника как боговдохновляемого теурга, призванного выйти за пределы искусства и начать творить самую жизнь людей и всё бытие по эстетическим законам. Основные её принципы: метафизический смысл красоты, всеобъемлющий символизм, духовность, художественность, софийность искусства, теургизм. Всё это существенно повысило статус эстетики и по-новому высветило многие значительные эстетические темы, актуальность которых сохраняется и сегодня. Теургическая эстетика одухотворяла практически все художественные искания Серебряного века русской культуры. Для искусствоведов, историков, филологов, культурологов, философов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(074)/Г 156
Заглавие : Галерея Ленбаххаус (том 97) : альбом
Выходные данные : М.: Директ-Медиа, 2013
Колич.характеристики :95 с.: цв. ил.
Коллективы : Изд. Дом "Комсомольская правда"
Серия: Великие музеи мира. Комсомольская правда. В 100 тт.; Т. 97
Примечания : Обложка: А. Маке. "Прогулка на мосту". Фрагмент.
ISBN, Цена 978-5-87107-525-8: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 7(074)
Предметные рубрики: Художественные музеи-- Галерея Ленбаххаус
Аннотация: Настоящее издание представляет 97 том из коллекции альбомов серии "Музеи мира. Комсомольская правда / Великие музеи мира. Комсомольская правда", посвящённый галерее Ленбаххаус в Мюнхене. Её коллекция хронологически отражает несколько важных этапов развития мюнхенского искусства. Основную часть музейной экспозиции составляют произведения мюнхенских художников XVIII - XIX веков: полотна Вильгельма фон Коббеля, Иоганна Георга фон Диллиса, Карла Ротмана, Карла Шпицвега, Франца фон Штука, Фридриха Августа фон Каульбаха, Вильгельма Лайбла и Ганса Тома. Особый интерес представляют работы Ловиса Коринта, Макса Слефогта и Фрица фон Уде, участников мюнхенского Сецессиона. В настоящем альбоме предложено знакомство с полотнами Мюнхенских живописцев; картинами Василия Кандинского, Габриэль Мюнтер и Алексея Явленского, Франца Марка, Августа Маке и Пауля Клее., а также живописью 1920- 1930-х годов. Для интересующихся немецкой живописью и творчеством художников начала ХХ века. См. также аннотацию к первому тому (Государственная Третьяковская галерея).
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/О-95
Заглавие : Очерки эстетики и теории искусства XX века : науч. издание
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2013
Колич.характеристики :448 с.
Коллективы : Мин - во культуры РФ, госуд. ин.-т искусствознания
Примечания : Библиогр. в конце ст. - Обложка: лицевая сторона - руины храма (предположительно- Геры) в Селинунте;оборотная - И.В.Ф. Гегель об искусстве (цитата).
ISBN, Цена 978-5-88373-321-4: 286.00, 286.00, р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 7.01(09) + 7.01(09) "19" + 7.01(09)(47)"19" + 7.01(09)(7) + 7.01.067.2 + 1Ф"19" + 37.01
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Художественные стили и направления в искусстве
Эстетика-- история, XX в.
Эстетика-- История --Россия, XX в.
История эстетических учений
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Философия и социология, XX в.
Культура-- Теория
Культурология
Аннотация: В данном издании предпринято новаторское истолкование эстетических процессов XX века и соответственно развёртывания теоретической рефлексии об искусстве. Эти процессы соотнесены с переходной эпохой, угасанием одной культуры и становлением новой. Теория искусства осмыслена под культурологическим углом зрения, что при интенсивном развитии науки о культуре является конструктивным. Первый раздел составляют теоретические концепции в русле традиционного в эстетической и теоретической мысли направления - философии искусства. Это концепции, связанные с такими философскими системами XX века, как философия жизни (Ницше, Дильтей, Бергсон), феноменология (Ингарден, Гартман, Дюффрен), русская религиозная эстетика (В. Соловьёв, Н. Бердяев, П. Флоренский, С. Булгаков, Н. Лосский, И. Ильин, П. Евдокимов, Б. Вышеславцев, В. Вейдле, В. Розанов), русский авангард (В. Кандинский, К. Малевич), экзистенциализм (Сартр, Хайдеггер, Ясперс), герменевтика (Гадамер), семантическая эстетика (Пирс, Моррис), американская философия искусства (Гуссерль), постмодернизм и т. д. Второй раздел состоит из теоретических концепций, возникших в границах смежных с эстетикой и искусствознанием дисциплин, а также такой разновидности эстетики, как рецептивная эстетика, или таких разновидностей психологии, как психоанализ и гештальтпсихология, структурализм и алгоритмическая эстетика (Фрейд, М. Бахтин, Д. Лукач, Арнхейм, Леви-Строс, Барт, Фуко, Изер). Придавая важное значение различным направлениям эстетической мысли и прежде всего западной, авторы стремились представить значительный массив отечественной эстетики, по-прежнему продолжающейся оставаться неизвестной не только на Западе, но и в России. Для искусствоведов, культурологов, социологов, а также для широкого круга читателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Н 40
Заглавие : Невыразимо выразимое: Экфрасис и проблемы репрезентации визуального в художественном тексте : сборник статей
Выходные данные : М.: НЛО, 2013
Колич.характеристики :572 с.: ил.
Коллективы : Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом) РАН
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Библиогр. и примеч. в конце ст.
ISBN, Цена 978-5-4448-0071-3: 324.00, 324.00, р.
УДК : 7.01 + 8.01 + 7.01:15 + 37(09) + 808
Предметные рубрики: Эстетика
Литературоведение
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Культурология
Ораторское искусство: 808.5
Содержание : Экфрасис как тип автокомментария у В.Кандинского: на пути к "Композиции 6"/ Е. Титаренко. Отношение языка к живописи, экфрасис и культурыне смыслы../ О. Коваль. Автоэкфрасис в тексте художника: лингвоэстетический эксперимент В.Кандинского/ В. Фещенко. От описания картин в повести "Надя" к "стихо-вещи": вариант трансформации экфрасиса в сюрреализме/ Е. Гальцева. Идеография в творческой рукописи Ф.М.Достоевского: о нарратологическом аспекте экфрасиса/ К. Барит. Г.Э.Лессинг: крах экфрасиса?/ Р. Данилевский. Экфрасис: понятие литературного анализа или бессодержательный термин?/ К. Мишель. Дескриптивный и нарративный аспекты экфрасиса ("Мертвый Христос" Гольбейна - Достоевского и "Сикстинская мадонна" Рафаэла-Жуковского)/ Д. Токарев. Отношение слова к образу как базовый механизм познающего сознания/ Е. Мельникова-Григорьева. Экфрасис, или Обнажение приема. Несколько вопросов и тезис/ Л. Геллер. К вопросу о текстуальности репрезентации художественной акции. Постсемиозис Андрея Монастырского в традициях московского концептуализма от "отца" Кабакова к "пасынку" Пепперштейну/ Д. Иоффе. Актуализация аудиовизуального синтеза в полиграфоносемантической поэтике А.Горнона/ Л. Н. Березовчук. Описание Аполлона Бельведерского из "Истории искусства древности" И.И. Винкельмана и его русская судьба/ К. Лаппо-Данилевский. Бабель, Патер и экфрасис по-английски/ Ф. -Р. Буллок. Экфрасис у Гоголя и дискуссия о границах живописи и поэзии в европейской эстетике второй половины XVIII века/ Е. Дмитриева. Русский экфрасис Эрнста Барлаха: путь к себе/ Г. А. Тиме. Картина Ф.Жерара "Коринна на Мизенском мысу" в интерпретациях и оценках современников/ П. Р. Заборов. Картина В.Оссулье "Источник молодости" в экфрасисах Ш.Бодлера и Т. де Банвиля/ В. Токарева. Экфрастические сюжеты в ранней лирике Блока/ Н. Лощинская. Неопытной рукой и грешным языком: "Благовещенье" Михаила Кузьмина/ Л. Панова. Фабрикация фикции (экфрасис в романе Ф.Сологуба "Заклинательница змей")/ Н. Грякалова. Экфрасис у Вячеслава Иванова как "внутреннее изображение" (Пергамский алтарь Зевса и визуальная образность книг "Эллинская религия страдающего бога" и "Дионис и прадиониссийство")/ С. Титаренко. Экфрасис в "Римских сонетах" Вяч.Иванова/ А. Шишкин. Свое и чужое в экфрастической практике А.М.Ремизова/ Е. Обатина. Путешествие в экфрасис: "шестое чувство" в армянской прозе Мандельштама/ Е. Павлов. Мандельштам и Платонов: два экфрасиса (к проблеме референции)/ Н. Злыднева. Визуальная образность в "Петербургских ночах" Конст.Вагинова/ С. Кибальник. Occult association of memories: визуальная ассоциация и образ памяти в наррации Набокова/ Ж. Хетени. Стиль ар-деко и его литературные репрезентации (Гайто Газданов "Призрак Александра Вольфа")/ М. Рубинс. Безумие и сюрреалистический рисунок в "Черной весне" Генри Миллера/ А. Аствацатуров. Павел Пепперштей и его экфрасис иллюзорного/ М. Клебанов. Девушка с веслом" как объкт экфрасиса/ А. Разумовская.
Аннотация: Сборник подготовлен по следам первой в России научной конференции, посвящённой экфрасису, то есть описанию произведения изобразительного искусства или архитектуры в литературном тексте (ИРЛИ /Пушкинский Дом РАН, 23-25 июня 2008 г.). Вошедшие в книгу статьи демонстрируют междисциплинарный подход к проблеме, что позволяет как проанализировать формы и функции экфрасиса в отдельные исторические и культурные эпохи, так и рассмотреть это понятие в более общем концептуальном плане. Для искусствоведов, историков литературы, литературоведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/Э 872
Заглавие : Эстетика звука на экране и в книге: Материалы всероссийской научно-практической конференции 12-14 апреля 2016 года : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016
Колич.характеристики :355 с.: ил.
Примечания : Библиогр. св., ком., прим. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-212--3: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072.094 + 778.5.04.071:78 + 778.5.01(014) + 78:778.5 + 8.01 + 778.5.05:78 + 778.5.01.041 + 778.5.03.071:78 + 778.5.01.009:78 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5(09) + 778.5И + 778.5с/р + 778.5.05:778.534.6
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Звуковое решение фильма в неигровом кино
Музыка в кино
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Звуковое решение фильма в неигровом кино
Образ в художественно-игровом кино
Музыка в хроникально-документальном кино
Кино и музыка
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Всеобщая история кино
История зарубежного кино
История кино СССР и России
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Содержание : Шепоты и крики": о звуках в шведском кино/ Д. В. Кобленкова. Действительная асинхронная речь как один из способов переноса литературного диалога на экран/ М. В. Касакина. Утраченное и обретенное? Экранизация звуков М.Пруста/ А. А. Карцев. Звук и тишина в русском постмодернизме: романы В.Сорокина и В.Пелевина и их экранизации/ Б. А. Ланин. Рисованный звук в анимации/ Н. Г. Кривуля. Музыка и звуки - контрапункт фабулы фильма для подростков/ М. Л. Копылова. Драматургическая роль звука в пространстве фильма М.Хуциева "Июльский дождь"/ М. О. Воденко. Музыкальное представление сказочных и фантастических образов в фильмах Т.Бертона/ О. В. Буткова. Аудиовизуальная метафора и интертекстуальном пространстве фильма/ Л.Д. Бугаева. Звук и смысл китайского иероглифи/ В. С. Зуйков. Идеальное и феномен голоса в кинематографе/ Л. И. Ельчанинофф. Изображение и звук: от пещеры Шовэ до 3D-кинематографа/ А. С. Дриккер. Звук и буква в эстетике французского символизма/ Н. Б. Маньковская. Беззвучие в звуковом кино/ Н. Е. Мариевская. Фоноэкрфразис. Изображение звука в литературе/ В. И. Мильдон. Музыкальные образы экрана и литературный первоисточник (И.Таланкин и А.Шнитке)/ А. Ф. Мирошкина. Собачий лай и токарный станок ("Лолита" В.Набокова в экранизации Э.Лайна)/ Т. В. Михайлова. Звукозрительный экстазис в экранизациях/ Ю. В. Михеева. Классическая музыка в биографическом фильме Запада (биография музыканта через его музыку на экране)/ И. В. Морозова. Документальная речь в документальном кино / Галина Семеновна Прожико Г.С. Звук в немом кино/ М. А. Ростоцкая. To hear or not to hear: парадоксы восприятия звука в "Короле Лире" Ж.-Л.Годара/ П. Ю. Рыбина. Эфраим Севела: звук в литературе и кино/ Н. И. Стеркина. Звук в творчестве В.Кандинского/ Н. С. Харитонова.
Аннотация: В сборнике представлены материалы VIII всероссийской научной конференции по эстетике экранизации "Эстетика звука на экране и в книге", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 12-14 апреля 2016 года. Ученые из Москвы, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Сочи рассмотрели многообразные проблемы изображения звуков литературой и кинематографом. В отличие от прошлых лет публикуется дискуссия, возникшая по поводу прочитанных докладов. Исследуется значение музыки в фильмах Т. Бертона, М. Хуциева, Э. Лайна, И. Таланкина (работа с А. Шнитке), Ж.-Л. Годара ("Король Лир"), а также звук в творчестве В. Кандинского. Анализируются экранизации М. Пруста, В. Сорокина, В. Набокова, В. Пелевина, наконец, звук и смысл китайского иероглифа, звук в драматургии, голос, речь, звук в неигровом и анимационном кино, изображение звука в литературе и т. п. Книга может привлечь внимание тех, кто изучает вопросы истории, эстетики и теории кино и литературы, а также интересуется состоянием отечественного и мирового кинематографа.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3), НИИК(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3), НИИК(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Б 959
Автор(ы) : Бычков , Виктор Васильевич
Заглавие : Эстетическая аура бытия. Современная эстетика как наука и философия искусства : научная монография . -2-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2016
Колич.характеристики :784 с.: порт. (1)
Коллективы : ин-т философии РАН, ИНИОН РАН
Серия: Российские Пропилеи
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. в конце глав
ISBN, Цена 978-5-98712-621-9: 529.17, 529.17, р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 7.01(09) + 778.5.01 + 1Ф"20"
Предметные рубрики: Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
Эстетика-- История
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Философия, XXI в.
Аннотация: Монография представляет собой современное исследование по эстетике, которое автор относит к пространству постнеклассической эстетики, усматривая в ней три взаимодополняющих компонента: метафизическое ядро - классическую эстетическую теорию в её современном понимании; нонклассику - имплицитную эстетику XX века, реконструируемую на основе авангардно-модернистского и постмодернистского искусства прошлого столетия и соответствующих теоретических дискурсов; виртуалистику - нарождающуюся теорию виртуального эстетического опыта, складывающегося в сети Интернет. Соответственно, в первом разделе даётся современное понимание предмета эстетики, краткая история эстетической мысли, система основных эстетических категорий. Особое внимание уделено современным смыслам эстетического и искусства. Второй раздел посвящён реконструкции альтернативного классическому эстетического опыта и сознания XX века в контексте анализа основных направлений и феноменов авангардно-модернистско-постмодернистского искусства. В третьем разделе намечены основные проблемы виртуального эстетического опыта и сознания, связанных с новейшими видами арт-практик: видеоартом, интерактивным искусством, интернет-артом, виртуал-артом и т. п.; вводится и уточняется рабочая терминология, необходимая для изучения этой сферы эстетики, за которой большое будущее. Для философов, искусствоведов, культурологов и интересующихся современными вопросами эстетики.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09) /Г 64
Автор(ы) : Гомперц , Уилл
Заглавие : Непонятное искусство. От Моне до Бэнкса : (курс истории искусства)
Выходные данные : М.: Синдбад, 2016
Колич.характеристики :464 с.: ил.
Примечания : пер. с англ. - Список ил.: с.447-449. Местонахождение произв. ис-ва: с.450-458.источники карикатур и ч./б. ил.: с.459. - Краткие сведения об авторе - в конце книги, фото.
ISBN, Цена 978-5-905891-62-5: 922.26, 922.26, р.
УДК : 7(09) + 7.015 + 7(09)5 + 7.01 + 7(09)6
Предметные рубрики: Искусство
Художественные стили и направления в искусстве
Искусство, XX в.
Аннотация: Эта книга - ответ тем, кто считает современное искусство не то заумью снобов, не то откровенным обманом. Какой смысл заключён в "Чёрном квадрате" Малевича? Что имел в виду Энди Уорхолл, изображая бесчисленные банки томатного супа? И при чем тут вообще писсуар? В своём захватывающем и подчас шокирующем рассказе о полуторавековой истории современного искусства Уилл Гомперц не ставит перед собой задачу оценивать те или иные произведения . Он даёт читателям "краткий курс" культурных кодов-подсказок, позволяющих самостоятельно ориентироваться в современном художественном пространстве и разбираться, где "пустышка", а где шедевр. Для широкого круга читателей, интересующихся современным искусством.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/М 247
Автор(ы) : Маньковская, Надежда
Заглавие : Феномен постмодернизма: Художественно-эстетический ракурс : Научная монография . -2-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2016
Колич.характеристики :496 с.: порт. (1)
Коллективы : ин-т философии РАН, ИНИОН РАН
Серия: Российские Пропилеи
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. в конце глав. Указ. им.: с.472-493. - В оформлении книги использованы фрагменты работ Фриденсрайха Хундертвассера.
ISBN, Цена 978-5-98712-634-9: 423.34, 423.34, р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 1Ф"20" + 778.5.01 + 37.01 + 4.0 + 8.01 + 792.01 + 7.01(09)47 "19-20" + 7.01:371 + 7.01.067.2 + 7.01:15 + 001 + 778.5.01.041 + 778.5.05:621.391
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Художественные стили и направления в искусстве
Философия и социология, XXI в.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Языкознание
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Литературоведение
Театр
История эстетических учений --Россия, XX в.
Эстетическое воспитание-- Искусство и мораль-- Эстетический вкус-- Искусство и нравственность
Социология-- Социология культуры
Психология искусства
Наука-- Теория-- история-- науковедение
Образ в художественно-игровом кино
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Аннотация: В монографии исследуются теоретические основы эстетики постмодернизма - постфрейдизм, постструктурализм, теория деконструкции. Рассматриваются её ключевые методологические проблемы - художественный шизоанализ, симулякр, интертекстуальность, иронизм. Раскрывается специфика постмодернизма в искусстве и в постклассической науке, его соотношение с алгоритмической и экологической эстетикой, массовой культурой. Выдвигается гипотеза о перспективах эволюции постмодернизма. Анализируются художественные инновации - виртуальная реальность в искусстве, технообразы. Раскрываются место и роль постмодернизма в контексте современных процессов глобализации. Книга представляет интерес для философов, искусствоведов, культурологов, филологов и широкого круга интеллектуалов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75(47)1/Х 20
Автор(ы) : Харитонова, Наталия Степановна
Заглавие : Живописная культура Серебряного века : сборник ст.
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2018
Колич.характеристики :162 с.: ил.
Примечания : Библиогр. в конце ст. Прим. в сносках. - Краткие сведения об авторе, фото - в конце книги.На обложке: В. Кандинский "Двое на лошади" (1906 г.).
ISBN, Цена 978-5-87149-239-0: Б. ц.
УДК : 75(47)1 + 75(09) + 7(09)(47)
Предметные рубрики: Живопись --Российская Федерация
Искусство-- История --Россия --СССР
Аннотация: Сборник научных статей посвящён исследованию взаимодействия искусств европейских стран и русского изобразительного искусства Серебряного века, одного из самых сложных и судьбоносных периодов в истории России. Зарубежные контакты (творческие встречи, совместные художественные выставки, спектакли и т. д.), взаимовлияние культур Франции, Германии, Скандинавских стран (Швеции, Норвегии) и России становились настолько многозначительным фактором конца XIX века, что появилась потребность осмыслить их роль и значение для всех участников этого процесса. Главная задача этого издания - рассмотреть русскую художественную жизнь конца XIX начала XX века, повлиявшую на мировую культуру XX века в целом, а также на развитие отечественного изобразительного искусства. Книга адресована культурологам, искусствоведам, студентам творческих вузов, а также всем читателям, интересующихся искусством России и Западной Европы.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(19)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(19)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Х 91
Автор(ы) : Хренов, Николай
Заглавие : Новая визуальность как проблема культуры : монография
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2019
Колич.характеристики :416 с.
Коллективы : РАН, ИНИОН РАН, Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания
Серия: Humanitas
Примечания : Библиогр. и прим. в конце глав. Указ. им.: с.393-399. - В оформлении обложки использована Композиция VII Василия Кандинского, 1913, ГТГ, Москва.На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе; фото.
ISBN, Цена 978-5-98712-923-4: 451.00, 451.00, р.
УДК : 37.01 + 1Ф"20" + 7.01 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 792.8.01 + 77.0 + 004.9 + 75.01 + 8.01
Предметные рубрики: Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Живопись-- Теория
Философия-- История , XX в.
Эстетика
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Телевидение-- Общий отдел
Фотография-- Теория
Прикладные информационные (компьютерные технологии)-- Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.
Литературоведение
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Аннотация: В книге предпринят анализ становления в последних столетиях новой визуальной культуры, ставшей возможной на основе технологии. В ней можно выделить несколько фаз: фотографическую, Кинематографическую, телевизионную и ту, что началась с возникновением Интернета. Одновременно все они предстают фазами виртуальной реальности, имеющей свою предысторию и и историю. Кажется, что история образов, возникших на основе технологии, продолжает историю изображений в их традиционных, т. е. живописных формах, но на самом деле с момента появления фотографии это движение от ранних, т. е. тактильно-осязательных систем видения к оптическим, ставшим основой классической изобразительной культуры в поздние эпохи, блокируется. Начинается возврат к ранним системам видения, к тому, что в искусствознании отождествляется с тактильно-осязательной доминантой. Но одновременно и к истокам искусства, когда оно было слагаемым ритуала. Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, исследователей в области культурологии, философии, искусствоведения, а также для широкого круга читателей, интересующихся данной тематикой.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 72.01/У 39
Автор(ы) : Уитфорд, Фрэнк
Заглавие : Баухаус : монография
Выходные данные : М.: Ад Маргинем Пресс: Музей современного искусства "Гараж", 2022
Колич.характеристики :240 с.: ил.
Коллективы : фонд развития и поддержки искусства "Айрис"
Примечания : (пер. с англ.). - Документы: с.213-227. Библиогр.: с.228-231. Прим.: с.231-234. Ист. ил.: с.234-235. Указ.: с.235-239.
ISBN, Цена 978-5-91103-563-1: 841.00, 841.00, р.
УДК : 72.01 + 72(09) + 72(4) + 7.05:062 + 7.05:64
Предметные рубрики: Архитектура-- Теория
Содержание :
Аннотация: Впервые опубликованная в 1984 году книга Фрэнка Уитфорда (1941-2014) остается одни из лучших обзоров истории и достижений Баухауса - школы архитектуры и дизайна, созданной в Веймарской республике в 1919 году, четырнадцать лет спустя закрытой нацистами, но успевшей за неполных полтора десятилетия своего существования заложить основы преподавания художественно-промышленных дисциплин на весь последующий век. В книге представлены задачи и замысли, реформа художественного образования, ремёсла, архитектура и академии, основатель - Вальтер Гропиус, трудности и новые веяния, подготовительный курс (цвет и форма), мастера и ученики, горький финал и будущее. Для широкого круг специалистов в области архитектуры и промышленного дизайна.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)