Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Кантор, В. К.$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2 /М 68
Заглавие : Миф и художественное сознание : сборник науч. ст.
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2011
Колич.характеристики :687 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Серия: Искусство в исторической динамике культуры
Примечания : Библиогр. св., ком. и прим. в постр. сносках.
ISBN, Цена 978-5-88373-267-5: 291.50, 291.50, р.
УДК : 7.01.067.2 + 7.01:15 + 7.01:371 + 7.015 + 37.01 + 1ф"19" + 37 (09)(47) + 778.5.01.067.2 + 792.8.01.067.2 + 7.01 + 8.01 + 37 (09)
Предметные рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Искусство как форма общественного сознания
Эстетическое воспитание-- Искусство и мораль-- Эстетический вкус-- Искусство и нравственность
Художественные стили и направления в искусстве
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
История философии, XX в.
История культуры --Россия
Психология восприятия кинофильма
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Эстетика
Литературоведение
История культуры
Содержание : Миф в культуре: к проблеме архаической компоненты в неомифологии/ В. М. Хачатурян. Праздник как актуализация мифологического в культуре постсовременности/ А. В. Костина. Локальные мифы: модерн и географическое воображение/ Д. Н. Замятин. Концепция мифа К. Леви-Строса/ Д. А. Силичев. Ф. Ницше о мифе и его роли в культуре/ В. П. Крутоус. Мифологические мотивы в творчестве Э. Паунда и Т. С. Элиота/ М. В. Гришин. Философы русского зарубежья о мифе и западных исследователях мифологии/ А. Л. Топорков. Миф как прецедентный феномен в культуре Серебряного века/ Е. А. Сайко. Миф о модерне и модерн как миф в архитектуре России конца XIX - XX века/ М. Н. Нащокина. Художественная аура как немифологическое пространство искусства/ О. А. Кривцун. Возобновление мифа в эпоху культурных трансформаций модернити/ В. М. Розин. От эпохи бессознательного мифотворчества к эпохе рефлексии о мифе/ Хренов Н.А. Архитектоника мифа/ И. В. Кондаков. Мифологическое сознание и его метафизический предел/ А. С. Дриккер. Искусство XX в. в контексте эволюции мифологического сознания/ А. А. Пелипенко. Архаизирующие тенденции в современной художественной культуре/ В. В. Прозерский. Эсхатологические мифы в сценариях всемирной истории: катастрофы культуры как системные ошибки программ будущего/ А. И. Пигалев. Миф в системе построения культурной идентичности/ В. А. Колотаев. Миф как слагаемое национальной истории, или Проблемы национальной идентичности в зеркале национальной историографии: поиск истоков/ Д. Э. Харитонович. Большевизм и структуры "мировой души": Идеологическая картина мира как миф/ М. Брода. Любовь к двойнику. Двойничество - миф или реальность русской культуры?/ В. К. Кантор. Эстетизация как стратегия мифотворчества: Эмигрантский вариант/ О. Р. Демидова. Политические мифы современной России/ К. Б. Соколов. Между "искусством прошлого" и "искусством современности". От мифологизации к изучению/ А. К. Якимович. Коды мифологических фетишей/ Ю. А. Богомолов. Визуальность как идеальная материя мифологии в XX в./ Е. В. Сальникова. Футбол в социокультурном контексте/ Е. Н. Шапинская. Язык мифа и миф о языке. Демифологизация модерна и "новое мифологическое мышление"/ С. Б. Никонова. Неомифология Карлхайнца Штокхаузена/ С. И. Савенко. Функция мифа в культуре Латинской Америки/ Гирин Ю.Н. Эстетическая специфика постмодернисткой мифологии в кинопроектах Питера Гринуэя и Мэтью Барни/ Маньковская Н.Б.
Аннотация: В данном издании обсуждается вопрос об активизации мифологического сознания в переходные эпохи истории, - какой оказывается XX век. Под переходом в этом случае подразумевается переход от культуры Нового времени, которую можно было бы назвать культурой модерна, к альтернативной культуре, под которой П. Сорокин подразумевает культуру идеационального типа. Становление такой культуры связано с реабилитацией того, что модерн отвергал: сверхчувственное начало, которое уже в эпоху модерна реабилитировал романтизм, а затем на рубеже XIX-XX веков неоромантизм, известный по истории искусства как символизм. В XX веке то, что было характерно лишь для искусства, всё более становится универсальным, т.е. выражением духа альтернативной культуры в целом. Однако, доказывая, что XX век как переходная эпоха способствует возрождению мифологического сознания, авторы данного издания касаются и того, что, несмотря на вытеснение мифа рационализмом эпохи модерна, миф, составляя коллективное бессознательное, оказывает активное воздействие и на мировосприятие человека модерна, и на искусство этой эпохи, что своевременно осознано не было. Авторы очередного выпуска серии "Искусство в исторической динамике культуры" ставят своей задачей обнаружить активность мифа в тех сферах художественного сознания XX века, которые раньше рассматривались лишь на уровне журналистики. Научные работы представлены в следующих тематических разделах: "Культурологический аспект возрождения мифа в новейшее время", "Актуализация архаики в эпоху угасания модерна", "Миф как оппозиция модерну в художественной культуре", "Миф в его историко-художественных преломлениях", "Миф и массовая культура", "От модерна к постмодерну". Для искусствоведов, культурологов, историков и всех интересующихся проблемами художественной культуры.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01(09)(47)/Р892
Заглавие : Русская эстетика и критика 40 - 50-х годов XIX века
Выходные данные : М.: Искусство, 1982
Колич.характеристики :544 с.
Серия: История эстетики в памятниках и документах
Цена : Б.ц.
УДК : 7.01(09)(47)
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 7.01.067.2 /М 68
Автор(ы) : Кантор В. К.
Заглавие : Любовь к двойнику. Двойничество - миф или реальность русской культуры?
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Место публикации : Миф и художественное сознание: сборник науч. ст./ Гос. ин-т искусствознания. - М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2011. - С. 488 - 510. - ISBN 978-5-88373-267-5 (Шифр 7.01.067.2 /М 68-450694). - ISBN 978-5-88373-267-5
УДК : 7.01.067.2 + 7.01:15 + 7.01:371 + 7.015 + 37.01 + 1ф"19" + 37 (09)(47) + 778.5.01.067.2 + 792.8.01.067.2 + 7.01 + 8.01 + 37 (09)
Предметные рубрики: Искусство как форма общественного сознания
Культурология
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/И 907
Заглавие : История - история культуры - историческая культурология - cultural history: Новые водоразделы и перспективы взаимодействия. Материалы международной научной конференции (5-7 апреля 2012 г., Белые Столбы) : сборник
Выходные данные : М.: Совпадение, 2013
Колич.характеристики :240 с.
Коллективы : Минкульт. РФ, Рос. ин-т культурологии, Госфильмофонд России, РГГУ, Институт всеобщей истории РАН, Научно - образ. культурологическое общество
Примечания : Список участников: с.232-234. Библиогр. св., прим., ком. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-903060-64-1: 227.00, 227.00, р.
УДК : 37.01 + 37(09) + 90 + 7.01 + 778.5.001
Предметные рубрики: Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
История культуры
История
Эстетика
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Содержание : О конференции/ ред.; Пленарное заседание/ ред.; Об историографии/ Разлогов К.Э. исторические основания культурологии/ Э.А. Шулепова. Является ли наукой историческая культурология?/ Вячеслав Павлович Шестаков В.П. Лингвистика - археологи\- культурология и культурная политика/ Е. Е. Кузьмина. История и культура Индии и Южной Азии как лекарство от европоцентризма/ С.Д Серебряный. Масс. культура или поп. культура? История исследований культуры VERSUS исторические дилеммы/ М. (Польша) Соколовски. Серебряный век: культура против цивилизации, или победа архаических смыслов/ В. К. Кантор. Миг длиною в жизнь под сурдинку плачущей лиры/ В. Л. Рабинович. Презентация научных изданий Российского института культурологии/ Ю.М. Резник, Н.А. Кочеляева; Культура: маргиналия или мейнстрим исторической науки?/ ред.; выступление без назв./ Д. Л. Спивак. Историческая культурология и культурная история в структуре совремнного гуманитарного знания/ М. Ф. Румянцева. История и культурология: ранкеанские фантомы и гирцевские фобии/ А. Г. Васильев. Дискуссия/ ред.; Историческая культурология: симулякр или точка роста современной гуманитаристики?/ ред.; Между историей культуры и исторической культурологией/ Т. А. Пархоменко. Многомерность прошлого и историко-культурный синтез (на примере истории культурологии)/ А. В. Бондарев. Дискуссия/ ред.; История в контексте культуры: память или политика?/ ред.; Память о прошлом как яблоко раздора/ Л. П. Репина. Образы прошого в культуре постмодернизма: репрезентация или пастиш?/ Е. Н. Шапинская. Историческая культурология - cultural history - kulturgeschichte - nouvelle histoire: дисциплинарное пограничье в эпоху ломки границ/ ред.; Cultural history - neue Kulturgeschichte- history culturella: дисциплинар. пограничье в эпоху слома границ/ И. М. савельева. Cultural studies и cultural history в англоязычной научной литературе/ Е.К. Разлогова. Разыгрывая карту Кавказа: борьба за пространство и политика памяти/ Ж. (Франция) Радвани. Русское кино в Бразилии: история любви/ де Лима Н. Жаллажеас. Дискуссия / ред.; Список участников конференции/ ред.
Аннотация: Международная научная конференция "История - история культуры..." - пятая из цикла конференций, посвящённых взаимодействию культурологии с различными научными дисциплинами. Как и все предыдущие, она проходила в необычном для отечественных научных форумов дискуссионном формате. организаторы, в первую очередь Российский институт культурологии, сделали все возможная, чтобы конференция стала профессиональным по сути и дружеским по форме интеллектуальным взаимодействием. В сборник вошли тексты установочных докладов, прозвучавших на пленарном заседании и трех круглых столах, выступления участников конференции, а также итоговая дискуссия. программа конференции представлена на первых страницах научного издания (с.7-11). Во время конференции состоялся показ и обсуждение фильмов, указанных в коллективной Персоналии.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)