Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Караваев, Дмитрий Львович$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(085)/К 21
Автор(ы) : Караваев, Дмитрий Львович
Заглавие : 1812. Герои экранного эпоса. Исторические персоны эпохи Отечественной войны 1812 года на кино- и телеэкране : биофильмографический словарь
Выходные данные : М.: "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012
Колич.характеристики :304 с.: портр., фот. (кадры из фильмов)
Коллективы : НИИК
Примечания : Библиогр.(цитируемые источники: печат., биогр., эл. ресурсы., фильмогр.): с.287-290. Сводная фильмогр.: с.291-303. . - Примечания и комм. - в сносках. Краткие сведения об авторе, фото, аннотация - на последней обложке.
ISBN, Цена 978-5-88373-318-4: Б.ц., Б.ц.,
УДК : 778.5(085) + 778.5.044с(092) + 778.5И(09) + 778.5И (Фр.) + 9(47)1"1812" + 792.8.05:778.5 + 9(44)
Предметные рубрики: Фильмография
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Всеобщая история кино
Зарубежное киноискусство-- Французское кино --Франция
История --Россия, 1812 г.
Кино и телевидение
История --Франция
Географич. рубрики: Франция-- История зарубежного кино-- Французское кино
Франция-- История
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): война и мир(худ.ф., реж.к.видор)--война и мир(худ.ф., реж.с.бондарчук)
Аннотация: Каравев Дмитрий Львович - киновед, кинокритик, кандидат искусствоведения. Имеет многочисленные публикации по вопросам истории кино и современному кинопроцессу, удостоен премии Гильдии киноведов и кинокритиков СК РФ (2004 г.). С 2010 г. - директор Научно-исследовательского института киноискусства. Настоящая книга стала результатом многолетнего интереса автора к отображению реалий истории и, более конкретно, событий и героев эпохи наполеоновских войн на кино- и телеэкране. В преддверии 200-летнего юбилея Отечественной войны 1812 года актуальной и даже интригующей показалась идея сформировать когорту исторических персонажей, оставивших заметный след в драматичном противостоянии России и наполеоновской Франции. В итоге выяснилось, что в разное время героями экранных сюжетов стали более 150 русских и иностранцев, военных и "статских", мужчин и женщин, начиная от легендарного императора Наполеона до никому неизвестного фельдфебеля Зорина. Экранные биографии этих людей составлены автором на материале почти 300 фильмов, созданных кинематографистами 18 стран мира. Персоналии представлены в алфавитном порядке; внутри каждого очерка рассматриваются экранные воплощения героев, их соответствие историческим фактам и затем даётся фильмография персонажа. В конце словаря - сводная фильмография, составленная по хронологическому принципу: от самых ранних фильмов до самых современных. Для кинематографистов и всех интересующихся историей кино и историческими фильмами о наполеоновских войнах.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/А431
Заглавие : Актерская энциклопедия. Кино США : справ. изд.
Выходные данные : М.: Материк, 1996
Колич.характеристики :216 с.: ил.
Примечания : Библиогр. в конце ст. Фильмогр. в тексте и в конце ст. Указ. фильмов на рус. и англ. яз. 90-х годов: с.209-213
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5.04.071.2 + 778.5(03) + 778.5(085) + 778.5И(092)2
Аннотация: О своих кумирах люди хотят знать все... В актерском облике и в творческих биографиях экранных звезд по-своему моделируется общественное сознание, программа жизни, нравственные каноны - все, что занимает философов, социологов, историков. В этом смысле данная энциклопедия, созданная отечественными киноведами и кинокритиками, в какой-то мере отражает глубинные процессы, связанные с историей, политикой, традициями культуры и знаменитой "американской мечтой" о преуспеянии. Рассказ об актерах рассчитан на широкие круги читателей (зрителей), оснащен богатым научным аппаратом, необходимым профессионалам. Статьи снабжены фильмографией картин, не упомянутых в тексте, и библиографией, как на русском, так и на иностранных языках. Столь обширное, 225 имен, энциклопедическое научное издание предпринимается впервые, и авторы посвящают его знаменитой годовщине - 100-летию мирового кинематографа.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), КЗК(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), КЗК(1), АБ(3)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Р339
Заглавие : Режиссерская энциклопедия: Кино США : справ. изд.
Выходные данные : М.: Материк, 2000
Колич.характеристики :276 с.
Примечания : Библиогр. в конце ст. Фильмогр. в конце ст. Указ. фильмов на рус. яз.: с.226-252. Указ. фильмов на яз. ориг.: с.252-275
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5(03) + 778.5И(09)(03) + 778.5.04.071.1 + 778.5И(092)1
Аннотация: Коллектив сотрудников отдела кино США НИИ киноискусства предлагают вниманию читателей "Режиссерскую энциклопедию . Кино США", которая позволяет познакомиться не только с индивидуальными особенностями творчества тех или иных мастеров, но и выявить основные тенденции в кино США на всем протяжении века его существования. Разработка основ киноязыка, рождение популярных жанров в творчестве Э. партера, Д. Гриффита, Т. Инса, М. Сеннета, Ч.Чаплина. Формирование приемов массовой кинопродукции в фильмах А. Дуона, Ф. Нибло, Д. Крузе, С. Вуда, Г. Кинга. Становление реалистической тенденций в картинах К. Видора, Э. фон Штрогейма, Д. Форда, У. Уайлера. Отражение на экране молодёжного протеста в фильмах Н. Рея, развитие основных постулатов контркультуры А. Пенном, М. Николсом, Б. Рэфелсоном. Критика общества в творчестве Ф. Копполы, Р. Олтмена, Х. Эшби, Н. Джуисона. Особенности эстетики постмодернизма в фильмах Д. Линча, Д. Лэндиса, Д. Абрахамса и братьев Зукер. Рождение кинематографа новой компьютерной эры, разработка его приемов Дж. Лукасом, С. Спилбергом, Д. Кроненбергом и др. Это - далеко не полное перечисление тенденций общественного и эстетического развитие в режиссуре США - может рассматриваться как пунктирное обозначение исторического пути, пройденного одной из ведущих кинематографий мира. Для специалистов и широкого круга любителей кино.
Экземпляры : всего : АБ(4), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(4), ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ч-867
Заглавие : "Чужие" среди "своих": Глобализация и межкультурная диффузия в современном кино
Выходные данные : СПб.: Алетейя, 2004
Колич.характеристики :116 с.
Серия: Историческая книга
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.015 + 778.5.01
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/О-82
Заглавие : Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти: По итогам Международной научной конференции (24-26 мая 2012 г.) : сборник научных ст.
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015
Колич.характеристики :453 с. (+2): ил.
Коллективы : НИИ киноискусства ВГИК
Примечания : Библиогр. св., ком., примеч. - см. в сносках, а также в конце ст. - Об авторах сборника: с.452. В дизайне обложки использован плакат художницы Н. Матвеевой.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.04.072.094 + 778.5.044с/р + 778.5.05:778.534.6 + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5.01.009 + 778.5.001 + 778.5.04.071:78 + 9(47)1"1812"
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Образ в художественно-игровом кино
Воспитательная роль киноискусства
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Экранизация литературного произведения
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Кино и другие виды искусств.778.5.01.009
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Звуковой фильм.Звукозапись
История --Россия, XIX в. - 1812 г.
Содержание : Отечественная война 1812 года в исторической памяти и коммеморативных практиках XIX - начала XX в./ Т. Сабурова. От "правды прош8лого" к исторической памяти" (историческое прошлое в советском "реалистическом" кино)/ Б. Рейфман. Анти-Герострат: кинематографическая "постпамять", огонь и жертва/ Л. Стародубцева. Исторический фильм: границы влияния и возможности формирования исторической памяти/ И. Корноухова. Отечественная война 1812 года. Пути и тупики экранной интерпретации/ Д. Л. Караваев. Война и мир" как телевизионная мелодрама/ К. Энгель. Роль музыкально-звукового континуума экранизаций романа Л.Н. Толстого "война и мир"/ Т. Иващенко. Солдаты-часовые в экранизации наполеоновского дискурса: еще "караул не устал"/ Р. Рахимов. Фильм В.М.Петрова "Кутузов": 1812 год в советском игровом кино периода Великой Отечественной войны/ О. Закиров. Харизматическая власть и ее утрата. Образ Наполеона и войны 1812 года в фильме И. Симоно " Наполеон"/ Е. Шаповалов. Пепел (1965), или Наполеон все-таки форсировал Неман. Роман Жеромского и экранизация Анджея Вайды/ А. Неуважный. Храбрый Никитин. Опыт идентификации персонажа и атрибуции автора живописного портрета неизвестного генерала/ С. Экштут. Визуализация и популяризция исторической памяти архивов: повседневная жизнь уфимского дворянства в 1812 году/ Татьяна Леонова. К проблеме использования аутентичной военной музыки в фильмах об эпохе Отечественной войны 1812 года/ М. Черток. К вопросу об исторической достоверности и отечетвенных фильмах на тему войны 1812 года/ А. Подмазо. Наполеоновский войны и мотивы синематизма в русском сознании девятнадцатого века/ Виктор Листов. Отечественная война 1812 года: лубок, анимация, компьютерный игры. К опыту исторической реминисценции/ Н. Г. Кривуля. Театральные средства конструирования образа Отечественной войны 1812 года/ А. Дмитриева. Злоключения одного гусара (поручик Ржевский в анекдоте и на экране)/ Н. Гладких. Образы исторического пространства в анимации/ Е. Трапезникова. Военачальники 1812 года: исторический облик, литературная первооснова, экранизации/ Я. Черкасова. Войны памяти на французском телевидении: победил ли Наполеон под Бородино?/ И. Вейра-Масон. Историческая память в изобразительном искусстве Калмыкии/ С. Батырева. Белорусские земли в войне 1812 года: нереализованный экранный материал и основа для киносценария/ С. Вилейко.
Аннотация: Сборник представляет материалы Международной научной конференции "Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти" (24-26 мая 2012 г.). Одна из главных проблем конференции - это проблема трансформации и эволюции исторической памяти о событиях войны 1812 года по мере прохождения её через национально-государственные, стилевые, жанровые, пропагандистско-суггестивные фильтры экранных искусств. Аналитические обращения к экранизациям толстовского романа не могли не стать одним из лейтмотивов конференции. Сегодня в мировом фонде кино- и телефильмов известно 7 экранизаций "Войны и мира" и столько же фильмов с оригинальным сюжетом. Рассмотрен феномен пре-/ремедиатизации, когда историческое событие доносится до зрителя в различных медийных формах (живописное полотно сменяется фотографией, мемуары - романом, фильм - компьютерной игрой и т. д.). Исследованы предыдущие работы о войне 1812 года, а также взаимодействие двух тенденций, подходов к отображению истории у нас и во Франции. В книге предложены главы со следующей тематикой: 1.Война в контексте исследований памяти; 2.Наполеоновская эпоха в экранных нарративах; 3.Статус документа и проблема источника; 4.Художественные образы войны: эффекты ремедиации; 5.Война 1812 года: национальные стратегии адаптации. Для кинематографистов и всех интересующихся проблемами отражения исторических событий в экранных искусствах.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.01.067.2/О-82
Автор(ы) : Караваев, Дмитрий Львович
Заглавие : Отечественная война 1812 года. Пути и тупики экранной интерпретации
Коллективы : НИИ киноискусства ВГИК
Место публикации : Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти: По итогам Международной научной конференции (24-26 мая 2012 г.): сборник научных ст./ НИИ киноискусства ВГИК. - М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - С. 74 - 86 (Шифр 778.5.01.067.2/О-82-774568412)
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.04.072.094 + 778.5.044с/р + 778.5.05:778.534.6 + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5.01.009 + 778.5.001 + 778.5.04.071:78 + 9(47)1"1812"
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1/Р 70
Автор(ы) : Ромм, Михаил Ильич
Заглавие : Беседы о кино и кинорежиссуре : научное изд.
Выходные данные : Б.м., 2016
Колич.характеристики :480 с.
Серия: Технологии культуры
Примечания : Фильмогр.: с.275-280.
ISBN, Цена 978-5-8291-1950-8 (Академический проект): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-902767-86-2 (Культура): Б.ц.
УДК : 778.5.04.071.1 + 778.5С(092)1"Ромм"
Предметные рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Ромм М.И.
Содержание : Для кого и о чем написана эта книга/ М. И. Ромм. Беседа первая. Что такое кинорежиссер/ М. И. Ромм. Беседа вторя. Великий немой/ М. И. Ромм. Беседа третья. Что принесло с собой появление звука в кино / М. И. Ромм. Беседа четвертая. Что такое кадр/ М. И. Ромм. Беседа пятая. От сценария к кадру. От кадра к картине/ М. И. Ромм. Беседа шестая. Мизансцена в театре и в кино/ М. И. Ромм. Беседа седьмая. Мир, снятый с движения, и мир, снятый монтажно/ М. И. Ромм. Беседа восьмая. Виды кинематографической мизансцены/ М. И. Ромм. Беседа девятая. Монтаж/ М. И. Ромм. Беседа десятая. Драматургия кино. Композиция сценария и фильма/ М. И. Ромм. Беседа одиннадцатая. Актер в кино/ М. И. Ромм. Беседа двенадцатая. Изобразительное решение фильма/ М. И. Ромм. Беседа тринадцатая. Я иду в неизвестное/ М. И. Ромм. Как я стал режиссером (автопортрет)/ М. И. Ромм. Памяти Сергея Михайловича Эйзенштейна/ М. И. Ромм. "Мать"/ М. И. Ромм. Борис Васильевич Щукин/ М. И. Ромм. Василий Васильевич Ванин/ М. И. Ромм. Вторая вершина/ М. И. Ромм. Режиссер и фильм/ М. И. Ромм. О кино и о хорошей литературе/ М. И. Ромм. Заметки о монтаже/ М. И. Ромм. Глубинная мизансцена/ М. И. Ромм.
Аннотация: Выдающийся советский кинорежиссер, народный артист СССР М.И. Ромм принадлежит к числу тех создателей кинофильмов, которые вместе с их постановкой создавали и сам советский кинематограф. Безраздельно влюбленный в экранное искусство, Ромм стремился раскрыть все его возможности, все особенности, все грани... Пятнадцать поставленных им фильмов - это настоящий учебник режиссуры: они учат профессии. Ромм был не только режиссером, но еще и драматургом, педагогом, теоретиком. Для его многогранного творчества характерным было убеждение, что нужно неустанно двигаться вперед, осуществляя постоянный поиск. Предлагаемая вниманию читателей книга рассчитана на широкий круг любителей кино, но она заинтересует и профессионалов - кинематографистов, которые найдут в этой работе размышления, не потерявшие соей актуальности и в наше время.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)