Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Караева, Карина Зауровна$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/К 21
Автор(ы) : Караева, Карина Зауровна
Заглавие : Изобразительные особенности соц-арта во взаимодействии с визуальным языком отечественного кинематографа 1970-х - 2000-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017
Колич.характеристики :160 с.
Примечания : Библиогр.: с.149-154. Фильмогр.: с.155-160.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5.015.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.02 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.041С "72" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Социалистический реализм
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Способы и приемы. -- Выразительные средства-- Монтаж-- Крупный план
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию соц-артовской практики перенесения значения с повествования на знаковый образ, которая перенимается кинематографом и в котором также происходит смещение действия к изображению. Определить границы этого смещения в кинематографе - главная цель исследования. Диссертант рассматривает взаимосвязи и взаимовлияние традиций отечественной изобразительной культуры и кинематографа 1970-х - 2000-х гг., выявляет возможности объективного влияния эстетических особенностей языка изобразительного искусства на построение визуальных пространств в отечественных фильмах. Речь идет о включении в повествование таких выразительных средств, как ироническое отстранение, плакатное решение и бытовых элементов как дополнительной реальности или отражения прошлого (телевизор, фотографии) и т. д. Столкновение изобразительного искусства и кинематографических приемов преображает выразительный язык и придает образу ёмкость. Объектом исследования являются отечественные фильмы, созданные с начала 1970-х гг. до начала 2000-х, а предметом - внедрение языка соц-арта в ткань кинематографического высказывания. Диссертант при помощи трактовки пространства и плоскости картины и аналогичных состояний фильма демонстрирует изобразительную и фильмическую структуры произведений соответственно. Впервые в отечественном киноведении системно разрабатывается проблема соотношения практики кинематографа указанного периода и новой образности, возникшей в искусстве 1970-х гг.; впервые рассматривается влияние изобразительных особенностей соц-арта на визуальный язык кино. Тема охватывает период в отечественном искусстве, маркированный социалистическим реализмом и соц-артом. Материалы работы могут б стать полезными для исследований в области истории и теории экранных искусств, искусствоведения, аудиовизуальных средств массовой коммуникации, современной художественной культуры и социологии культуры. Результаты данного труда могут применяться в процессе преподавания специальных и общих курсов по теории и истории искусства в вузах соответствующего профиля. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (82 наименования) и фильмографии (34 наименования). Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/К 21
Автор(ы) : Караева, Карина Зауровна
Заглавие : Изобразительные особенности соц-арта во взаимодействии с визуальным языком отечественного кинематографа 1970-х - 2000-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017
Колич.характеристики :29 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Примечания : Публ. по теме: с.29.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.015.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.041С "72" + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Социалистический реализм
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Герои и образ в художественно-игровом кино СССР и России:778.5.01:041с/р
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой выявлению средств художественной выразительности соц-арта, используемых в отечественном кинематографе 1970-х - 2000-х годов. В настоящей работе анализируется одна из проблем образа в изобразительном искусстве и кинематографе - проблема соотношения "пространства" и "плоскости", которая является наименее изученной в современном искусствоведении. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении определяется тема, цели и задачи исследования, методы и указываются положения, вынесенные на защиту. В первой главе "Новая образность. Искусство 1970-х годов" рассматривается историческая и художественная ситуация в культуре 1970-х гг. (исторические особенности; отражение в литературе; средства художественной выразительности, плоскость и пространство в картине, на фотографии и в фильме). Во второй главе - "Корреляция и формы выражения как изобразительные и визуальные коды" (кинематографические особенности в преломлении языка живописи, пространство и плоскость фильма: Г. Панфилов, Д. Асанова, К. Муратова, А. Зельдович, П. Луцик, бр. Алейниковы, С. Ливнев, П. Лунгин, С. Соловьев, новый изобразительный язык в фильмах В. Абдрашитова). В третьей главе - "Кинематограф как происхождение образа. Изобразительный язык в кинематографическом преломлении" - рассматриваются фильмы В. Абдрашитова сквозь призму изобразительной знаковости (драматургия образа и фильмы В. Абдрашитова; драматургия действия и новая образность фильмов В. Абдрашитова). В заключении диссертант доказывает, что взаимовлияние нового образного приема живописи соц-арта и отечественного фильма остается актуальной темой в киноведении. Фильмы упомянутых режиссеров отчасти продолжают развивать социально-повествовательную драму, но одновременно расширяют сознание персонажа, свидетельствуют о его внутренней эволюции. Новая образность использует фоном реальность, актуальную для социалистического реализма, кинематографисты этот фон расширяют до состояния "очищенного" изображения - драматургически и визуально освобождённого от всевозможных этических интерпретаций. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)