Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (15)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Клюева, Людмила Борисовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/К 521
Автор(ы) : Клюева, Людмила Борисовна
Заглавие : Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : научная монография
Выходные данные : М.: ГИТР им. М. А. Литовчина, 2016
Колич.характеристики :504 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.587-597. Фильмогр.: с.598-601. - На 4-й обложке - краткие сведения об авторе; фото.
ISBN, Цена 978-5-94237-059-6: 720.00, 720.00, р.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01 + 778.5.015.9 + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5р(092)1 "Звягинцев А." + 778.5с(091) "Зеркало"
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Теоретические вопросы телевидения(искусство).-- Общие вопросы.-- Специфика телевидения
Теории драматургии художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Звягинцев А.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино -- Зеркало
Аннотация: Книга Л.Ь. Клюевой "Трансцедентальный дискурс в кино. Способы..." представляет собой фундаментальное исследование сложной искусствоведческой проблемы. Трансцедентное в той или иной форме всегда присутствовало в человеческой культуре, будь то архаическое мышление, религиозное сознание или философская традиция. Под трансцедентальным мыслилось то, что находится за пределами мира эмпирии и недоступно рациональному познанию. В современной реальности не только наука, но и искусства направлены на активное постижение мира и в этом смысле творческий акт всё больше приближается к акту познавательному. Работа Л.Б. Клюевой носит междисциплинарный характер и выполнена на стыке киноведения, эстетики, философии, теории текста, семиотики и, кроме того, опирается на самые современные подходы в анализе кинотекстов. Оригинальность данного исследования заключается в том ракурсе, под которым Л.Б. Клюева рассматривает проблему трансцедентного, а именно - выявляя способы манифестации трансцедентного в структуре фильма. Такая постановка вопроса требует виртуозной техники анализа кинотекстов, поскольку цель такого анализа - выявить то, что скрыто, что присутствует латентно в структуре фильма, но при этом эту структуру определяет. Л.Б. Клюева в своём исследовании продемонстрировала новые возможности и перспективы развития аналитической работы с фильмом, которые позволяют анализировать тексты особой сложности, открывают доступ к уровням, недоступным для традиционных описательных подходов. Книга может быть полезна в широком спектре гуманитарных исследований, в том числе, в киноведении, а также будет интересна ценителям творчества А. Тарковского и А. Звягинцева. в киноведении.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(19)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(19)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 521
Автор(ы) : Клюева, Людмила Борисовна
Заглавие : О некоторых аспектах постмодернистского дискурса в кино. Материалы по курсу "Теоретический анализ фильма" : учебное пособие . -2-е изд.
Выходные данные : М.: ГИТР им. М. А. Литовчина, 2014
Колич.характеристики :94 с.
Примечания : спр. материалы: с.76-92. Библиогр. св., прим. - в сносках. - На обложке - "Постмодернизм в кино. О некоторых аспектах постмодернистского дискурса в кино.)
Цена : 181.42, 181.42, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.015.9 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.04.071.1.01 + 7.015
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Аннотация: Учебное пособие доктора искусствоведения, профессора Л.Б. Клюевой адресовано студентам дневного и заочного отделений, изучающим курс семиотики кино.
Экземпляры : всего : Учеб. ф.(2)
Свободны : Учеб. ф.(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/К 521
Автор(ы) : Клюева, Людмила Борисовна
Заглавие : Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : Автореф. дис. на соиск. учён. степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013
Колич.характеристики :55 с.
Примечания : Список публикаций Л.Б. Клюевой по теме: с.53-55. Ссылки - в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01 + 778.5.015.9 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Авторефераты
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Аннотация: Эпоха постмодернизма значительно повлияла на характер общего кинематографического пространства. Одна из его заслуг - радикальное обновление языка искусства в целом и кинематографа в частности. Новые условия коммуникации активировали зрительское восприятие в режим перманентного поиска, заблокировав линейное восприятие текста. Само понятие трансценденции выявляет особую притягательность в сферах философии и культуры, но устремлённость к предельным смыслам свойственно также искусству. Трансцедентальное кино - это новый способ постижения мира, источник новых ощущений, условием нового опыта, выводящего за пределы традиционного мышления; оно актуализирует спящие ресурсы человека. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Предметом исследования является профилированный анализ фильма А. Тарковского "Зеркало" и фильмов А. Звягинцева "Возвращение", "Изгнание", "Апокриф" с целью выявления существенных языковых механизмов, позволяющих авторам манифестировать трансцедентное в структуре фильмов, создавать условия для восприятия новых ощущений. Результаты могут быть использованы при разработке учебных курсов по дисциплине "Теория кино". Модель подходов, принципов и стратегии анализа фильмов с повышенной семантикой может быть рекомендована в контексте дисциплин "Теоретический анализ фильма" и "Кинокритика" для спецкурсов и подготовки аспирантов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(3)
Свободны : ЧЗ(3)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/К 521
Автор(ы) : Клюева, Людмила Борисовна
Заглавие : Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : Дис. на соискание учён. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2012
Колич.характеристики :531 с.
Примечания : Библиогр.: с.503-526. Фильмогр. : с.527-531. Ссылки, примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01 + 778.5.015.9 + 778.5.01.041 + 778.5.04.071.1 + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001(021) + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5р(092)1 "Звягинцев А." + 778.5с/р(091)"Зеркало"
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Образ в художественно-игровом кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Диссертация
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Звягинцев А.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино -- Зеркало
Аннотация: Эпоха постмодернизма значительно повлияла на характер общего кинематографического пространства. Одна из заслуг постмодернизма - радикальное обновление языка искусства в целом и языка кинематографа в частности, обогащение его новыми контркоммуникативными стратегиями, разрушающими стереотипы восприятия через затруднения, блокирующих линейное восприятие текста. Новые условия инициировали активизацию положения зрителя за счёт введения дискомфортных режимов восприятия ( иногда - демонтаж системы зрительских ожиданий: фильмы М. Ханеке, А. Сокурова, Л. фон Триера, А. Германа), т.е., - восприятие в режиме перманентного поиска. Понятие трансценденции особенно притягательно в сферах культуры и философии, но устремлённость к предельным смыслам свойственна также искусству, задача которого "состоит в попытке выразить божественное "само по себе" (Г. ван дер Лееув). Трансцедентальное кино - это новый способ постижения мира, создание новых ощущений, актуализация спящих ресурсов человека. Целью диссертации является выявление языковых механизмов, с помощью которых трансцедентное манифестируется в фильмах и присваивается мыслью. Предмет исследования - профилированный анализ фильма А. Тарковского "Зеркало" и фильмов А. Звягинцева "Возвращение", "Изгнание", "Апокриф" с целью выявления существенных языковых механизмов, создающих трансцендентное в структуре фильмов и условия для восприятия новых ощущений и чувствований. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при разработке учебных курсов по дисциплине "Теория кино"; модель подходов, принципов и стратегии анализа фильма с повышенной семантикой может быть рекомендована в контексте дисциплин "Теоретический анализ фильма" и "Кинокритика", а также для спецкурсов и спецсеминаров по методологии анализа фильма и в работе с аспирантами. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии; имеется автореферат.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 521
Автор(ы) : Клюева, Людмила Борисовна
Заглавие : Проблема стиля в экранных искусствах : учебное пособие . -3-е изд., 4-е изд.
Выходные данные : М.: ГИТР им. М. А. Литовчина, 2010, 2014
Колич.характеристики :148 с.
Примечания : Библиогр. св., прим. - сносках.
Цена : 136.00, 250.00 , 186.00, 219.21, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 792.8.01 + 778.5.015
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Телевидение-- Теория
Творческий метод и направления в киноискусстве
Аннотация: В учебном пособии "Проблема стиля в экранных искусствах" кандидата искусствоведения, доцента Л.Б. Клюевой рассматриваются важнейшие конструктивные составляющие эстетики фильма, а также основные концепции, посвящённые данной проблеме. Исследование адресовано прежде всего аспирантам и студентам гуманитарных вузов, а также специалистам, изучающим особые "техники" современного кинематографического "письма".
Экземпляры : всего : Учеб. ф.(5)
Свободны : Учеб. ф.(5)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5р(092)1 "Звя/К 52-110563706
Автор(ы) : Клюева, Людмила Борисовна
Заглавие : От видимого к невидимому. Андрей Звягинцев и его кино : учебное пособие
Выходные данные : М.: ГИТР им. М. А. Литовчина, 2010
Колич.характеристики :152 с.: ил.
Примечания : Фильмогр. А. Звягинцева: с.132-135. Библиогр. св., прим. - в сносках. - В Приложении №2 даны фильмография и библиография известных кинорежиссёров и писателей.На обороте обложки - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-94237-035-0: 120.00, 204.00, 223.00, р.
УДК : 778.5р(092)1 "Звягинцев А." + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Звягинцева А.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Аннотация: Людмила Клюева - кандидат искусствоведения, доцент, преподает дисциплины "Теория кино", "Семиотика искусства", "Структурный анализ", разработчик курса "Методология анализа фильма" Автор монографий и статей по проблемам теории кино и анализа художественного текста. Данная монография посвящена исследованию творчества одного из наиболее интересных мастеров современного кино Андрея Звягинцева. работа рекомендована в качестве учебного пособия по предмету "Анализ фильма".
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 52
Автор(ы) : Клюева, Людмила Борисовна
Заглавие : Категория "стиль" в киноискусстве : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987
Колич.характеристики :33 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.33. - Диссертации автора в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой исследованию категории "стиля" в кино. Автор поставила задачу комплексного изучения категории "стиль" на трех уровнях: эстетическом, киноведческом (теоретическом), эмпирическом. Основное внимание в данной работе сосредоточено на изучении онтологического аспекта категории "стиль"; вопросах структуры категории и её "вертикальных" связях; на вопросах формирования и функционирования категории на выделенных уровнях. Важной частью исследования явилась задача выработки методологии анализа концепции отдельного фильма и апробация предлагаемой модели на конкретном материале. Научная новизна заключена уже в самом подходе к исследованию проблемы: комплексное изучение, стилевая концепция отдельного фильма, новое осмысление некоторых положений теории А. Базена. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается актуальность обращения к теме, обзор литературы по предмету исследования. В первой главе - "Стиль" как эстетическая категория" - категория рассматривается самым широким образом в эстетике; во второй главе - "Стиль фильма" - проблема рассматривается в контексте специфики природы экранного образа, выделение элементов стиля в кино; в третьей главе - теоретическая модель, предложенная автором для анализа стилевой концепции отдельного фильма, апробируется на материале художественного фильма Э. Климова "Иди и смотри". В заключении подводятся итоги и суммируются общие выводы по трем уровням исследования. Работа важна как в теоретическом плане в области теории кино, так и в практическом курсе лекций по теории кино для студентов кинематографических специальностей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)