Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Козинцев, Григорий$<.>)
Общее количество найденных документов : 52
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-52 
1.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Заглавие : Киноведческие записки: Историко - теоретический журнал: № 116/117 : научное изд.
Выходные данные : М.: Эйзенштейн-центр, 2022
Колич.характеристики :471 с.: ил.
Примечания : Библиогр., прим. в конце ст. Наши авт., аннотации в конце изд. - На 1-й обложке: С.М. Эйзенштейн. "Пляс Федьки, снявшего маску". Рисунок к фильму "Иван Грозный", Алма-Ата, 12 мая 1942 г.На 4-й: кадры из фильма А. Тарковского "Сталкер". Иллюстрации к статье С. Филиппова "Брак. Что случилось на "Сталкере".
ISSN: 0235-8212
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5.01 + 778.5с(092)1"ФЭКСы + 778.5с(092)1"Козинцев Г./Трауберг Л." + 778.5с(092)1 "Козинцев" + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5И(09) + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5И(Инд.) + 778.5.03.01 + 778.5с(09) + 778.5И(092)1"Гриффит" + 778.5с/р(091)"Хрусталев, машину!"
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- ФЭКСы
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Козинцев Г./Трауберг Л.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
История кино СССР и России
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
История зарубежного кино --Индия
Хроникально-документальное кино СССР и России-- Теория
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Гриффит У.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Хрусталев, машину!
Содержание : Уничтожение содержания формой: от комического к трагическому через эксцентризм, формализм и тоталитаризм/ А. Козинцев. Григорий Козинцев: Киев. Начало/ Е. Марголит. К нам пришла тысяча человек. Как учили в киномастерской ФЭКС/ Н. Нусинова. Человек играющий и судьба эксцентрической школы/ А. Ким. Бим, Хармс, "Нос" и другие. Три эскиза об эксцентризме/ К. Учитель. Кинематограф взглядом с Этны/ Пер. Веры Румянцевой, примеч. Стюарта Либмана и Наума Клеймана. Прозрения ужасного предвестья. Глядя с Эпштейном на кинематограф с Этны/ Пер. Наума Клеймана при уч. Веры Румянцевой. Дыхание экрана. Деформирующая функция ветра в европейском кинематографе ХХ века/ Н. Мокрушина. Неизвестный Калик/ Н. Баландина. Структура магической формы: кинематограф Пазолини/ В. Акимов. В поисках Диего: Веласкес в Эйзенштейне/ пер. Наума Клеймана. Царская Марсельеза. Литературная генеалогия песни Федора Басманова в "Иване Грозном" Сергея Эйзенштейна/ И. Виницкий. Адрей Рублев: Метаморфозы сценария и монтажные версии/ С. Чернышев. Брак. Что случилось на "Сталкере" Часть I. Что это было?/ С. Филиппов. Жертвоприношение. О художественной структуре фильма Андрея Тарковского/ О. Заславский. Роберт Бёрд (1969-2020)/ Н. Клейман. Неуслышанный бунтарь, непонятый романтик/ Ю. Кунгуров. Гхатак-эссеист: в поисках стиля/ А. Симиндейкин. Кино и я. - Бенгальское кино: литературное влияние. - Мой приход в кино. - Эксперимент в кино и я. - Звук в кино. -Музыка в индийском кино. Эпическое мировоззрение. - Некоторые мысли о "немеханическом"/ пер. с англ. и примеч. Александра Симиндейкина и Юрия Кунгурова. Природа, в конце концов, оказывается величественно равнодушной/ Пер. и примеч. Александра Симиндейина. Человек с киноаппаратом как кинодневник/ Пер. с португальского Т.С.Ларькиной, Е.В.Ларькиной и Л.Ф.Лабаки. Диалектика памяти. Разговор о судьбах документалистики/ Публикация Евгения Гусятинского. В орбите Гриффита/ С. Усувалиев. Гриффит и советское кино/ Публикация и комментарии Султана Усувалиева. Сквозь анналы истории. О фильме А.Ю.Германа "Хрусталев, машину!"/ О. Заславский. Вся история... памятна мне до мелочей.../ В. Жибуль. Письмо Илье Резнику с воспоминаниями/ Публикация Виктора Жибуля, комментарии Виктора Жибуля и Петра Багрова.
Аннотация: и"К. з." № 116/117 открывают материалы, посвящённые столетию ФЭКСов. Затем следует поздравление болгарскому кинематографисту А. Вагенштайну. Рубрика "Из истории киномысли" - публикации о Ж. Эпштейне, а "Опыт" представляет европейский кинематограф ХХ века, неизвестного М. Калика и П. Пазолини. Традиционная рубрика "Эйзенштейновские чтения" содержит публикации по "Ивану Грозному" и о Веласкесе и Эйзенштейне. К 90-летию А. Тарковского помещены материалы по "Андрею Рублеву", "Сталкеру" и "Жертвоприношению". Далее - статья памяти американского слависта и киноведа Р. Бёрда (Н. Клейман). "Персоналия" представляет классика индийского кино Ритвика Гхатака. В разделе "Теория" - статья о фильме Д. Вертова "Человек с киноаппаратом"; во "Второй жизни архивного документа" - беседа с кинорежиссером С. Лозницей, а рубрика "Архив" посвящена работе Н. Иезуитова о Гриффите. Публикация о фильме А.Ю. Германа "Хрусталев, машину!" предлагается под заголовком "К интерпретации фильма". В разделе "Мемуары" представлены материалы белорусского киноведа И.И. Резника и ведущего киноактера 1920-х С.Ф. Шишко. В конце издания помещены "Наши авторы", аннотации на публикации и Summary. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.534.4/К 129
Автор(ы) : Кагановская, Лиля
Заглавие : Голос техники: Переход советского кино к звуку 1028-1935 : научная монография
Выходные данные : СПб.: Academic Studies Press / Библиороссика, 2021
Колич.характеристики :319 с.: ил.
Серия: Современная западная русистика = Contemporary Western Rusistika
Примечания : (пер. с англ.). - Архивы: с.277. Источники: с.278-282. Библиогр.: с.283-295. Пред. - им. указ.: с.296-316. Прим., ком. в сносках. - На задней обложке аннотация на книгу, краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-6446970-3-0 (Academic St. Pr.): Б.ц.
ISBN, Цена 978-56046148-5-3 (Библиороссика): 1 026.00 р.
УДК : 778.534.4 + 778.5.04.071:78 + 778.5.03.071:78 + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.05:78 + 778.5.01.009:78 + 78:778.5
Предметные рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Звуковое решение фильма в неигровом кино
Кино и музыка
Содержание : Пролог ; Длительный переход. Советское кино на грани немого и говорящего ; Голос техники и конец советского немого кино. "Одна" Г. Козинцева и Л. Трауберга ; Материальность звука. "Энтузиазм: Симфония Донбасса" Дз. Вертова и "К.Ш.Э." Э. Шуб ; "Гомогенно мыслящий субъект", или как советское кино научилось петь . "Гармонь" И. Савченко ; Многоязычие и разногласие. "Иван" и "Аэроград" А. Довженко ; "Les silences de la voix". "Три песни о Ленине" Дз. Вертова ; Звук соцреализма ; Архивы, Источники ; Библиография ; Пред. - им. указ.
Аннотация: В работах о советском кино принято описывать приход в него звука как момент кризиса и провала, момент, когда золотой век советского авангардного кино и монтажной школы внезапно подошел к концу. Советской кинопромышленностью часто пренебрегают как "технически отсталой", сосредоточиваясь на проблеме перехода как на одной из попыток "догнать и перегнать" американскую киноиндустрию. Целью этой книги является рассказать историю, отличную от обычного нарратива о советской отсталости. Автор показывает, как "долгий переход" к звуку дал советским кинематографистам возможность теоретизировать и экспериментировать с новой звуковой технологией способами, которые были недоступны их западным коллегам из-за рыночных сил и зависимости от запросов аудитории. Эти ранние эксперименты со звуком - многие из которых остаются неизвестными - могут немало рассказать нам о том периоде культурных потрясений, когда Советский Союз переходил от революционных двадцатых к сталинским тридцатым. В этой книге рассказывается о переходе к звуку в советском кино на рубеже 1920-1930-х годов в контексте событий первой пятилетки и формирования принципов социалистического реализма. Эти фильмы примечательны не только своим новаторским, экспериментальным, неожиданным и сложным использованием звука, но и тем, как они отражают - в том числе благодаря новой звуковой технологии - сложности исторического момента: перехода от немого кино к звуку, от 20-х к 30-м, от авангардного искусства к искусству соцреализма. В центре внимания автора - эксперименты со звуком Григория Козинцева и Леонида Трауберга ("Одна"), Дзиги Вертова ("Энтузиазм: Симфония Донбасса", "Три песни О Ленине"), Эсфирь Шуб ("К.Ш.Э."), Игоря Савченко ("Гармонь"), Александра Довженко ("Иван", "Аэроград"), а также фильмы Всеволода Пудовкина, Николая Экка, братьев Васильевых и других режиссёров. Основное внимание уделяется тому, как с помощью новых звуковых технологий показаны взаимоотношения между кино и властью. Для широкого круга кинематографистов и всех интересующихся историей советского кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 41
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал: № 112/113 : научное изд.
Выходные данные : М.: Эйзенштейн-центр, 2019/2020
Колич.характеристики :423 с.: ил.
Примечания : Библиогр., прим. в конце ст. Наши авторы, аннотации в конце изд. - На 1-й странице обложки: Марлен Мартынович Хуциев. Фото Г. Авраменко (из архива автора).На 4-й - Всеволод Владимирович Воинов. Эскиз костюма Отрока для эпизода "Пещное действо" в фильме С. Эйзенштейна"Иван Грозный". Алма-ата, февраль 1942 года.
Цена : 257.00, 292.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.5 + 778.5.04.071:75 + 792(5-11) + 778.5И(Яп.) + 778.5И(09) + 778.5с(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Операторское искусство
Восточный театр
Зарубежное киноискусство --Япония
История зарубежного кино
История кино СССР и России
Содержание : Чего мы ждем от кинонауки?/ ред.; Эйзенштейновские чтения 1/ ред.; Сергей Михайлович Эйзенштейн. "Десять дней, которые потрясли мир"/ А. мл. Барр, пер. Н. Рябчиковой. Аннет Майклсон (1922-2018)/ Клейман Н. Читая Эйзенштейна, читая "Капитал"/ А. Майклсон, пер. с англ.: Нины Цыркун. Эволюция идеи звукозрительного контрапункта в проектах С.М. Эйзенштейна 1929-1930 годов/ Д. Бакиров. Анджей Вайда, победитель/ Клейман Н., пер. Дениса Вирена. Говорящее письмо" С.М. Эйзенштейна/ М. Полищук. Марлен Хуциев (1925-2019)/ Нина Дымшиц Н. Мотор идет!/ беседовали П. Шепотинник и Ася Колодяжная. Фильмы-головоломки: игры с разумом/ Т. Эльзессер; пер. Юлии Васильевой. Эйхенбаум: внутренняя речь и киностилистика/ Р. Левако; пер. с англ. Нины Цыркун. Эйзенштейновские чтения 2/ ред.; Выступление на расширенном заседании Ученого совета ВГИКа, посвящ. научно-педагог. деят. С.М. Эйзенштейна/ М. Швейцер. Выступление на Эйзенштейновской конференции 1968 г. в Москве/ Л. Оболенский. Про С.М./ Наталья Трауберг. Наброски о Пере Аташевой и Эйзенштейне/ Г. Катанян. Репрезентация революционных недель./ А. Буров. Поэтика Кписа Маркера: образ и память/ В. Акимов. Сирк / Сёрк, или Имитация жизни/ С. Шигина. Козинцев - Л.Е. Пинский: Переписка о "Короле Лире"/ А. Козинцев. Эйзенштейновские чтения 3/ ред.; К публикации "Записных книжек" В.В. Воинова/ Клейман. О Всеволоде Владимировиче Воинове (1880-1945)/ Е. Зоммер. Записные книжки (1942-1945)/ В. Воинов; публ. Е. Зоммер, ком. Н. Клеймана. От множественных подтекстов к множественным мирам/ О. Заславский. Восход солнца" как визуальная симфония/ Д. Кузнецов. Продюсер Сиро Кидо/ С. Хасуми; пер. с яп.: А. Федорова. Пикфордова лента/ Илья Виницкий. Священная жизнь/ А. Платонов; предисл. и публ. Марии Осипенко (Богомоловой). Наши авторы/ ред.; Аннотации/ ред.; Summary/ ред.
Аннотация: Сдвоенный номер - 112/113 - историко-теоретического журнала "Киноведческие записки" открывает материал, посвящённый упразднённому ВНИИ киноискусства (Круглый стол от 12 февраля 1975 г.). Основное содержание номера составляют три раздела "Эйзенштейновских чтений" (Эйзенштейн в 20-30-е гг., педагогическая деятельность Эйзенштейна, работа художника В.В. Воинова в фильме "Иван Грозный" без указания в титрах - опубликованы его "Записки..."). В разделе "Собеседник" представлен Марлен Хуциев, в разделе "Опыт" - Дзига Вертов, Крис Маркер и Сирк Дуглас, в "Исторической почте" - Г. Козинцев и Л. Пинский (о "Короле Лире"), в "Кинематограф: жизнь и приключения" - японский продюсер, кинорежиссер Сиро Кидо. "Теория" предлагает статьи: Т. Эльзессер "Фильмы-головоломки..." и Р. Левако о Борисе Эйхенбауме; критика представлена в разделе "К интерпретации фильма" работами О. Заславского о фильме А. Рене "В прошлом году в Мариенбаде" и Д. Кузнецова о фильме Мурнау "Восход солнца". Рубрика "Разыскания" знакомит читателей с историческим сценарием В. Шкловского в статье И. Виницкого "Пикфордова лента" и кинематографической пьесой А. Платонова "Священная жизнь". Издание завершают сведения об авторах и Аннотации. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(071)"ВГИК"/В 24
Заглавие : ВГИК в воспоминаниях учеников и преподавателей: 1950 - 2019 : сборник . -(К 100-летию Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова)
Выходные данные : М.: Вече, 2019
Колич.характеристики :352 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.349.
ISBN, Цена 978-5-4484-0557-0: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5(071)"ВГИК" + 778.5с/р(09) + 778.5с/р(092)
Предметные рубрики: Обучение и образование в кино-- ВГИК
История кино СССР и России
Биографии деятелей советского и российского кино.
Содержание : Пробуждение/ А. Митта. Вгиковская тетрадь. Воспоминания о ВГИКе/ Ю.В. Соловьев. Дневник с комментариями (о М. Ромме)/ сост. Есть несколько человек на земле.../ сост. Мой ВГИК - театр теней/ сост. И все-таки я верю/ сост. ВГИК/ Р. Назапетов. Фотографии/ сост.; Воспоминания о ВГИКе/ сост. "Чистый преданный"/ сост. Экзамен во ВГИК/ сост. ВГИК - лучшие годы моей жизни/ сост. Поколение "оттепели"/ А.Н. Медведев. О том, как ВГИК был награжден орденом Трудового Красного Знамени (1969)/ записала С. Смагина. / Н. Рябчикова. Экзамены/ С.А. Соловьев. И мы летим.../ сост. ВГИК/ Н. Бондарчук. Надо знать, куда катится телега/ Н. Михалков. Последние ученики/ лит. запись И. Германовой. Созидатель / Т.Э. Кеосаян. Б/загл./ запись: В. Виноградов. Б/загл./ сост. б/загл./ сост. Б/загл/ В.П. Лисакович. Б/загл./ сост. Б/загл./ сост. Такие далекие, такие близкие.../ И.А. Звегинцева. Б/загл./ Ю.Н. Арабов. ВГИК - это рассадник свободомыслия/ записал В. Виноградов. Мне нравится ВГИК/ В.Алисов, запись: С. Магина. ВГИК давно отключили от современного кинопроцесса. Он выжил, но пора двигаться дальше/ В.С. Малышев; запись С. Смагиной. ВГИК был и остается рабочим организмом/ В.С. Малышев, С. Смагина. Библиография/ сост.; Содержание/ сост.
Аннотация: Настоящее издание является собранием воспоминаний нескольких поколений кинематографистов о годах, проведённых в стенах ВГИКа. Второй том охватывает исторический период со второй половины 50-х годов до нашего времени. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся историей отечественного киноискусства. См. также 2 изд., доп. и испр.
Экземпляры : всего : АБ(4), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(4), ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04С/Р/М 253
Автор(ы) : Марголит, Евгений
Заглавие : В ожидании ответа. Отечественное кино: Фильмы и их люди : сборник ст.
Выходные данные : М.: Rosebud Publishing, 2019
Колич.характеристики :464 с.
Примечания : Алф. указ.: с.458-463. Прим. в конце ст. . - В оформлении обложки использовано фото Дениса Клебанова.
ISBN, Цена 978-5-905712-42-5: 580.00, 580.00, р.
УДК : 778.5.04С/Р + 778.5с/р(091) + 778.5с/р(09) + 778.5с/р(092) + 778.5.041с/р + 778.5.046с/р + 778.5.049.2с
Предметные рубрики: Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Всеобщая история кино
Герои и образ в художественно-игровом кино СССР и России:778.5.01:041с/р
Приключенческий и научно-фантастический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Комедийный и сатирический фильм
Аннотация: Новая книга известного российского искусствоведа - своеобразный путеводитель по непрямым тропам истории отечественного кино, в котором автор стремится любовно осмыслить кинематографическое наследие, создававшееся в стране на протяжении целого века. Статьи, написанные за последнее десятилетие, посвящены различным аспектам отечественного кинопроцесса - автор пробует рассмотреть историю кино через феномен зрительских хитов, прослеживает эволюцию шпионского фильма и развитие женских образов в советском кино, вспоминает об отдельных картинах, создает увлекательные и живые портреты режиссеров - в том числе Якова Протазанова, Григория Чухрая, Марка Донского. Собранные здесь тексты восстанавливают возможность диалога с историческим опытом, который, как и любой личный опыт, всегда живет в ожидании ответа. Для широкого круга читателей и зрителей, любителей отечественного кинематографа.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(071) "ВГИК"/В 24-733768687
Заглавие : ВГИК в воспоминаниях учеников и преподавателей: 1919 - 1950 : сборник . -(К 100-летию Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова)
Выходные данные : М.: Вече, 2019
Колич.характеристики :464 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.462. Прим. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-4484-0556-3: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5(071) "ВГИК" + 778.5с/р(09) + 778.5с/р(092)
Предметные рубрики: Обучение и образование в кино-- ВГИК
История кино СССР и России
Биография деятелей советского и российского кино.
Содержание : От составителей/ сост.; Из воспоминаний В.Р. Гардина/ сост. / сост. К истории ВГИКа/ сост. Была не была!/ сост. Радость открытий/ сост. Первый и единственный/ сост. За экраном/ сост. Работа в два бивня/ сост. О, об и про... ВГИК, 1939/ сост. Гик/ сост. Лучшие годы нашей жизни. Воспоминания о занятиях в режисерской мастерской Сергея эйзенштейна/ сост. Мое кино/ сост. Июль , 1945/ В.Н. Наумов. Он был настоящим другом (о С.Ф. Бондарчуке)/ В.Н. Наумов. Сережа, прости, если что не так... (О С.Ф. Бондарчуке)/ сост. Мой звёздный однокурсник (о С.Ф. Бондарчуке)/ сост. Как я поступал во ВГИК/ сост. "Кому повем печаль мою?. (о С.Ф. Бондарчуке)/ сост. Ура! Идет!. (о М.И. Ромме)/ сост. Немного биографии (о ВГИКе и Г. Козинцеве)/ сост. Мой Вгик. Поступление/ сост. Километры памяти/ сост. Романтика и суровость времени/ сост. Перед "оттепелью"/ сост. До "Войны и мира" (о С.Ф. Бондарчуке)/ сост. Б/загл./ сост.; Библиогр. / сост.; содержание/ сост.
Аннотация: Настоящее издание является собранием воспоминаний нескольких поколений кинематографистов о годах, проведённых в стенах ВГИКа. Первый том охватывает исторический период с момента формирования учебного заведения в годы Гражданской войны (Государственная школа кинематографии) до тяжелых послевоенных лет. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся историей отечественного искусства. См. также 2 изд.
Экземпляры : всего : АБ(4), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(4), ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Анде/А 65-482844869
Автор(ы) : Андерсон, Линдсей
Заглавие : Никогда не извиняйся : сборник
Параллельн. заглавия :Never Apologise
Выходные данные : М.: Rosebud Publishing, 2018
Колич.характеристики :432 с.: ил. (вкл.)
Примечания : (пер. с англ.). - Им. указ.: с.416-424. Указ. фильмов: с.425-431.
ISBN, Цена 978-5-905712-30-2 (оф.1): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-905712-29-6: 528.00 р.
УДК : 778.5И(092)1"Андерсон Л." + 778.5И(Англ.) + 778.5И(Амер.) + 778.5И(09)
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Андерсон Л.
Зарубежное киноискусство-- Английское кино --Англия --Великобритания
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Зарубежное киноискусство
Аннотация: Фильмография Линдсея Андерсона (1923-1994) насчитывает всего пять полнометражных игровых картин, что не мешает ему по сей день оставаться одним из самых заметных британских кинематографистов. Страстный любитель кино и влиятельный кинокритик, в середине 50-х Андерсон стал вдохновителем движения "Свободное кино", противостоявшего - как эстетически, так и идеологически, - киномейстриму своего времени. "Свободное кино" стало ярким явлением в культурной жизни Британии, послужив провозвестником "новой волны", среди самых известных фильмов которой ьыл и фильм Андерпсона "Эта спортивная жизнь" (1963). Будучи причислен прессой к "рассерженным", Андерсон, как никто другой из его поколения режиссёров, оправдал эту характеристику. Его нежелание идти на компромиссы и острая критичность суждений существенно затрудняли его судьбу в кино, поэтому наибольшую часть своего времени он посвящал театральной режиссуре. Его главной кинематографической работой стала абсурдистско-сатирическая "трилогия" фильмов "Если... (1968), "О, счастливчик!" (1973) и "Госпиталь "Британия" (1982), первый из которых был награждён "Золотой пальмовой ветвью" на Каннском кинофестивале. В сборник вошли избранные статьи и интервью Андерсона, неизменно эмоциональные и полемичные. Для кинематографистов и всех, интересующихся историей мирового кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)/З-86
Автор(ы) : Зоркая, Нея
Заглавие : Лента длиною в эпоху. Шедевры советского кино : монография
Выходные данные : М.: ТД "Белый город", 2017
Колич.характеристики :240 с.: ил.
Коллективы : Федер. агент. по печати и масс. комм. РФ
Примечания : Указ. им.: с.236-237. Указ. фильмов: с.237-240. Фильмогр. справ. в начале гл. и в тексте.
ISBN, Цена 978-5-9067-2689-6: 1 125.00, 1 125.00, р.
УДК : 778.5с/р(09) + 778.5с(091)
Предметные рубрики: История советского кино
Биографии деятелей советского и российского кино.
Аннотация: Книга посвящена становлению и развитию советского кино, составившего целую эпоху в культурной истории нашей страны. Советским экраном по праву следует гордиться: его неувядающие творения близки сердцу зрителя и сегодня, становятся источником вдохновения для мастеров будущего. Обращение к таким шедеврам, как "Броненосец "Потёмкин" и "Калина красная", "Чапаев" и "Белое солнце пустыни", "Цирк" и "Летят журавли", ко многим другим прославленным кинолентам и их создателям всегда актуально. автор книги Н.М. Зоркая рассказывает о замыслах и произведениях мастеров прошлого, о режиссёрских исканиях, об актёрских судьбах столь же информативно, сколь и увлекательно. Для широкого круга читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 9(47)2/Э 909
Автор(ы) : Эткинд, Александр
Заглавие : Кривое горе: Память о непогребённых : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2016
Колич.характеристики :328 с.: ил.
Серия: Библиотека журнала "Неприкосновенный запас"
Примечания : (пер. с англ.). - Индекс: с.312-321. библиогр. св., прим. - в сносках. - В оформлении обложки использован фрагмент скульптурной композиции Григория Брускина "Рождение героя"
ISBN, Цена 978-5-448-0508-4: 529.17, 529.17, р.
УДК : 9(47)2 + 37(09)(47)
Предметные рубрики: История --Россия, XX в.
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Аннотация: Это книга о жертвах сталинских репрессий, о культурных механизмах памяти и скорби. работа горя воспроизводит прошлое в воображении, текстах и ритуалах; она возвращает мёртвых к жизни, но это не совсем жизнь. Культурная память после социальной катастрофы - сложная среда, в которой сосуществуют жертвы, палачи и свидетели преступлений. Среди них живут и совсем странные существа - вампиры, зомби, призраки. От "Дела историков2 до шедевров советского кино, от памятников жертвам ГУЛАГа до постсоветского "магического историзма", новая книга Александра Эткинда рисует причудливую панораму посткатастрофической культуры. Для историков, культурологов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Д 56
Автор(ы) : Добротворский, Сергей
Заглавие : Источник невозможного: Статьи и интервью:1988-1997 : сборник
Выходные данные : СПб.: Сеанс, 2016
Колич.характеристики :820 с.: ил.
Коллективы : Федер. агент. по печати и масс. комм. РФ
Примечания : Библиогр.: с.785-792. Др. работы: с.793. Указ. им.: с.794-801. Указ. фильмов: с.802-810. Пред. указ.: с.811-813. - В оформлении обложки использован коллаж С. Добротворского. В оформлении титульных листов использованы фотографии А. Титаренко.
ISBN, Цена 978-5-905586-17-0: 862.00, 862.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5р(092):8"Добротворский С." + 778.5с/р + 778.5И
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинокритики.Киноведы-- Добротворский С.
История кино СССР и России
Зарубежное киноискусство
Содержание : От составителей/ Л. Аркус, И. Васильева; Кино на ощупь/ сост.; Наследники по кривой. 1988-1993./ сост.; Тотальный кинематограф. Манифест/ С. Добротворский; "Под звуки шестиструнной лиры"/ С. Добротворский; Беседы о параллельном кино/ лит. запись О. Абрамович, 1989; Чапаев: результаты оказались чудовищными/ А. Мюллер; Капитан Курехин и.../ С. Добротворский, К. Закс (Добротворская); Зеркало для зазеркалья/ С. Добротворский, соавт. М. Брашинский; 1989; Наследники по кривой/ С. Добротворский; Весна на улице Морг/ С. Добротворский; О том, как товарищ Чкалов за счастьем ходил/ С. Д.; Raiders of the lost avant-garde/ С.Добр.; Кадры решают всё/ С. Добр.; Суд Линча/ С. Добротворский, К. Добротворская; Ужас и страх в конце тысячелетия/ С. Добротворский; Любовь и смерть Райнер Вернера Фасссбиндера/ С. Добротворсикй; Ленин/ С. Д.; Мачек/ С. Д.; Че Гевара/ С. Д.; Цвет воздуха/ С. Добротворский; Глаза шестидесятых/ С. Добр-й, К. Добротворская; Папа, умер некрореализм/ С. Добротв.; Фильм "Чапаев": опыт структурирования тотального реализма/ С. Добротворский; Дебил как медиум/ С. Добротворский; 1994. Восприятие стандарта/ сост.; Одиссея Вима Вендерса/ С. Добр.; Восприятие стандарта/ С. Добр.; Жизнь - на сладкое/ С. Добр.; Некруглая дата последнего классика мирового кино/ С. Добротворский; Всё на продажу, или/ С. Д.; Этот ясный объект насмешки/ С. Д.; Раз, два, три... Пусть всегда будет солнце/ С. Д.; Людвиг, или Упраэнение в смерти/ С. Добр.; Голый среди волков и овец/ С. Добр.; Горизонтальный мир Жана Ренуара/ С. Добр.; И корабль приплыл: сказочник перебивает пророка/ С. Добр.; Прасковья Лукьянова се еще защищает Родину/ С. Добротв.; Заграница, которую мы потеряли/ С . Добротворский; Кто подставил Ивана Саньшина?/ С. Добротворский; Узник замка К./ С. Добротворский; Франсуа Трюффо - человек, который любил фильмы/ С. Добр.-й; Кино, которое мы потеряли/ С. Добр.-й; Режиссер, вдохновенно учивший зрителей самому плохому/ С. Добр.-й; Интеллектуальный реванш бульварного чтива/ С. Добр.-й; Киноавангард - нарушитель конвенции./ С. Добротворский; Анри Ланглуа - человек, который поднял "новую волну"/ С. Добр.-й; Понтий Пилат и другие официальные лица/ С. Добр.-й; Смерть после работы/ С. Добр.-й; Город и Дом/ С. Добротворский; Доктор Джекил и мистер Хайд помирились/ С. Добр.-й; Годар сложил повесть о первой Любви/ С. Добротворский; 1995. Кино на ощупь/ сост.; Властелин страха/ С. Добр.-й; Патриархи киноискусства родились под знаком Водолея/ С. Добр.-й; Перстень без алмаза/ С. Добротв.; Инструкция по выживанию ковбоев в городе / С. Добротв.; Чудища всех времен объединились в музее културы/ С. Добротворский; Героический пессимизм Луиса Бунюэля/ С. Добротв.; Козинцев всегда был классиком, но слишком радикальным/ С. Добротв.; Аталанта бросила якорь на российском канале/ С. Добротворский; Богатая невеста с идейным приданым/ С. Добротв.; источник невозможного/ С. Добротворский; Здесь кто-то был/ С. Добротв.-й; Через сорок лет у бунтаря появилась причина/ С. Добр.-й; Канадский кинематограф: Апокалипсис завтра/ С. Добр.-й; Посадил дед репку/ С. Добр.-й; Вслед за Феллини москвичи увидят "Всего Пазолини"/ С. Добротв.; На свете все ещё бывает хорошо/ С. Добротв.; Иванов, не вспомнивший родства/ С. Добротв.; Бэтмен улетел. И не обещал вернуться/ С. Добр.-й; Двуликая женщина - нетленное воплощение Смерти/ С. Добротв.; Черная неделя жанрового кино/ С. Добротв.-й; Человек, который никогда не смеялся/ С. Добр.-й; Поезд "Желание"/ С. Добротв.-й; Jim Jarmusch, cool.../ С. Добр.-й; Каждый охотник желает знать.../ С. Добр.-й; Энди Уорхол - изобретатель кинематографа/ С. Добр.-й; Кино на ощупь/ С. Добротворский; Тоска по вечной молодости/ С. Добр.-й, К. Добротворская; И немедленно выпил/ С. Добр.-й; Поезд братьев Люмьер ещё стоит на запасном пути/ С. Добротворский; 1996. Материал, из которого сделаны сны/ сост.; Русская идея на мировом экране/ С. Добротв.; Париж читает дневники Йонаса Мекаса/ С. Добротв.; Материал, из которого сделаны сны, или/ С. Добротворский; Бергман и Дрейер: Молчание и Слово/ С. добротворский; Анджей Вайда: от романтизма до наших дней/ С. Добр.; Двойная смерть Кшиштофа Кесьлевского/ С. Добротв.; Тело власти/ С. Добр.-й; Роджер Корман - повелитель кинобюджета/ С. Добротв.; Ричард - пурпурное сердце/ С. Добротв.; Неглубокая пещера и её обитатели/ С. Добротв.; Отец неореализма любил жизнь больше, чем кино/ С. Добротв.; Любовь в восточном экспрессе/ С. Добротв.; Шпион, пришедший с холодной войны/ С. Добротв.; Звёздная пыль не оставляет тени/ С. Добротв.; Каин & Абель/ С. Добротв.; Рэмбо 50. Вторая жизнь : часть первая/ С. Добротв.; Сердце между мускулами и мозгом/ С. Добротв.; Шестьдесят лет под куполом Цирка/ С. Добротв., К. Добротворская; Кавказский призовой круг/ С. Добротвор.; Вторая смерт Рудольфо Валентино/ С. Добротв.; И задача при нём.../ С. Добротворский; Strager then paradise: станнее рая/ С. Добротв.; Весь этот джаз/ С. Добротв.; "Персональное дело" Ингмара Бергмана/ С. Добротв.; Ленинградское кино: эволюция авторской традиции/ С. Добротворский; 1997. Плохие парни как пример для подражания/ сост.; Кино: история пространства/ сост.; Влюблённая рыбка/ С. Доброт.; Сказки калифорнийского леса (публ. под загол. "Трэш-дивы"/ С. Добротворский; Плохие парни как пример для подражания/ С. Добротв.; Берегись автомобиля/ С. Добротв.; Мой старший брат/ С. Добротв.-й; Кинематограф и его двойник/ С. Добротв.; Не стреляйте в новобрачных/ С. Д-й; Тарантино в Европе: войти просто, выйти невозможно/ С. Добротворский; Человек, который слишком много знал/ С. Доброт.; Старые иновые приключения Неуловимых/ С. Добротвоский; Эрик Ромер - последний моралист/ С. Добр.-й; К западу от черного жанра/ С. Добр.-й; Жесткое время. Производственно-творческий проект/ С. Добротворский; Приложение/ сост.; Анджей Вайда и проблема личности в польском кино конца 60--70-х годов/ С. Добротворский; Снежные люди/ С. Добротворский; Часть 2. О Сергее Добротворском/ сост.; Осень 1997/ М. Брашинский, Л. Аркус, М. Трофименков, Т. Москвина, Д. Савельев, И. Тарханова. Н. Рабинянц, Л. Попов, А. Плахов, З. Абдуллаева, Е. Юфит, К. Мурзенко, О. Ковалов, ; Весна 2016/ С. Зельвенский, Л. Шитенбург, В. Степанов, В. Корецкий, А. Гусев, А. Долин, А. Карташов, А. Артамонов, ; Живопись и графика/ сост.; Психологические эскизы/ О. Тобрелтус. Указатели:/ сост.; Указатель имен/ сост.; Указатель фильмов:/ сост.; Предметный указатель:/ сост.; Содержание/ сост.
Аннотация: В книгу вошли более ста текстов Сергея Добротворского по истории и теории кино: академические статьи, журнальные эссе, газетные рецензии, расшифровки лекций и интервью. В качестве приложения публикуется дипломная работа автора и синопсис нереализованного игрового фильма. Вторую часть сборника составляют тексты о Сергее Добротворском, в том числе о его живописных и графических работах, публикуемых впервые. Для киноведов, историков кино, студентов киновузов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Та/К 71-570048631
Автор(ы) : Косинова, Марина Ивановна, Фомин, Валерий Иванович
Заглавие : Как снять шедевр. История создания фильмов Андрея Тарковского, снятых в СССР : "Иваново детство", "Андрей Рублев" : научное изд.
Выходные данные : Б.м., 2016
Колич.характеристики :592 с.: ил.
Серия: Академия кино
Примечания : Библиогр.: с. 534. Персоналии: с.535-589. - Краткие сведения об авторах на 4-й с. обл.; фото.
ISBN, Цена 978-5-88373-465-5: 756.00, 1 284.00, р.
УДК : 778.5с/р(092)1"Тарковский" + 778.5с/р(09)"1960-1970" + 778.5с/р (091)"Иваново детство" + 778.5с/р(091)"Андрей Рублев"
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- Иваново детство
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года-- "Андрей Рублев"
Аннотация: Первая фундаментальная публикация документов об истории создания фильмов Андрея Тарковского, снятых в СССР и ставших классикой русского и мирового кино. В книге впервые воспроизводится самый широкий спектр документации, по-новому раскрывающей ход работы великого режиссера над своими фильмами "Иваново детство" и "Андрей Рублев". Это авторские заявки Тарковского, редакторские заключения и отзывы инстанций на литературные и режиссерские сценарии, стенограммы обсуждения фильмов на разных стадиях их создания, официальная переписка с Госкино и другими инстанциями, документация по приемке готового фильма и т.д. Опираясь на этот обширнейший комплекс архивных документов, а также личные свидетельства участников съемок, авторы этого документального исследования дают возможность читателю близко соприкоснуться с творческой лабораторией великого режиссера, а также по-новому взглянуть на многие обстоятельства его трагической судьбы. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся творчеством Андрея Тарковского, историей страны и советской культуры. Особый интерес она представляет для студентов высших кинематографических заведений самых разных специальностей, поскольку может послужить своего рода мастер-классом не только по режиссуре, но и драматургии, редактированию, управлению кинопроизводством и другим ключевым аспектам искусства кино.
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37 (09)/Б 90
Автор(ы) : Булгакова, Оксана
Заглавие : Голос как культурный феномен : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2015
Колич.характеристики :568 с.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Указ. фильмов: с.535-543. Им. указ.: с.544-563. Ком., примеч. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-4448-0296-0: 315.00, 315.00, р.
УДК : 37 (09) + 784 + 778.5.04.071.1:78 + 778.534.4 + 534 + 681.84/85 + 792.03 + 778.5.04.071.2 + 792.8.071.2 + 37.01 + 778.5.01.009:78 + 778.5.01(014) + 8.0
Предметные рубрики: Культура-- история
Вокал
Кино и музыка
Звуковой фильм.Звукозапись
Акустика
Техническая акустика
Искусство актера
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Режиссура театра
Культура-- Теория
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Литература
Аннотация: Книга Оксаны Булгаковой "Голос как культурный феномен" посвящена анализу восприятия и культурного бытования голосов с середины XIX века до конца XX -го. Рассматривая различные аспекты голосовых практик (в оперном и драматическом театре, на политической сцене, в кинематографе и т. д.), а также исторические особенности восприятия, автор исследует динамику отношений между натуральным и искусственным (механическим, электрическим, электронным) голосом в культурах разных стран. Особенно подробно она останавливается на своеобразии русского понимания голоса. Оксана Булгакова - киновед, исследователь визуальной культуры, профессор Университета Иоганнеса Гутенберга в Майнце, автор вышедших в издательстве "Новое литературное обозрение" книг "Фабрика жестов" (2005), "Советский слухоглаз - фильм и его органы чувств" (2010). Для изучающих вокальную культуру, для интересующихся звуком на радио и в кино, звукооператоров, культурологов.
Экземпляры : всего : АБ(2), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(2), ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)2"Ва/В 23-446571
Автор(ы) : Ващилин, Николай
Заглавие : Мы умирали по воле режиссёров : автобиография
Выходные данные : М.: Издательство "Перо", 2015
Колич.характеристики :368 с.: ил.
Примечания : Список лит.: с.294-297. Фот. из архива авт.: с.299-364.
ISBN, Цена 978-5-00086-434-0: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с/р(092)2"Ващилин Н." + 778.5.04.071.2 + 792.8.071.2 + 778.5.04.071.1 + 778.5.58"Ленфильм"
Предметные рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
Телевизионный режиссер
Режиссерский монтаж: 778.5.04.071.1
Фильмопроизводство-- Организация производства на отдельных киностудиях-- "Ленфильм"
Аннотация: Николай Ващилин - член СК России, каскадёр, мастер спорта СССР по борьбе самбо, доцент (кандидат педагогических наук), рассказывает в своей книге "Мы умирали по воле режиссёров" о профессии каскадёра и своих работах в кино с 1963 по 1996 годы, включая такие фильмы, как "Белое солнце пустыни", "Д' Артаньян и три мушкетёра", "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", "Остров сокровищ" и многие другие киноленты СССР. Эта книга о работе режиссёров, актёров и каскадёров в кино будет интересна не только кинематографистам, но и широкому кругу читателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 909"19"/А 18
Заглавие : Август, XX век: Трансформация жизни частного человека в эпоху социальных катаклизмов в 2-х тт. Т.1 : коллективная монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2014
Колич.характеристики :509 с.
Примечания : Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках. - В монографии нет никаких указателей, поэтому работа с материалом несколько затруднена.
ISBN, Цена 978-5-4448-0197-0 (общ.): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-4448-0195-6 (т.1): 48.00 р.
УДК : 909"19" + 9(47)2 + 39 + 37.01 + 37(09) + 301 + 7.01.067.2
Предметные рубрики: История, XX в.
История --Россия
Быт.История одежды
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Культурология
Социология
Искусство как форма общественного сознания
Аннотация: Метафора "августа" (месяца, традиционно имеющего дурную репутацию в народном историческом сознании) возникла из сопоставления ключевых исторических дат 20 столетия. "короткий" европейский 20 век, согласно утверждению ЭрикаХобсбаума, открылся августом 1914 года и завершился августом 1991. При ближайшем рассмотрении оказывается, что август в прошедшем столетии (особенно для России) становится глубоко символическим временем - важнейшие события, предопределившие резкие повороты истории, произошли именно в этом месяце (август 1914 - начало Первой мировой войны, начало краха имперской России; август 1945 - конец Второй мировой войны, формирование биполярного мира; август 1968 - ввод советских танков в Чехословакию, студенческие волнения в Европе; август 1991 - распад единого коммунистического пространства). Выстраивая периодизацию по августам как высшим точкам социальных бифуркаций 20 века, составители двухтомной коллективной монографии поставили целью проследить, насколько фундаментально изменилась жизнь частного человека в результате глобальных катаклизмов 20 века: мировых войн, интеллектуальных, социальных и научно-технических революций, геополитической перекройки мира. Взгляд на трагическую историю прошедшего столетия с позиции антропологического подхода позволяет поднять целый ряд важнейших вопросов, практически не изученных в современной историографии: - в каких сферах жизни частного человека произошли радикальные изменения? - где привычные рамки существования остались неизменными вопреки глобальным катастрофам и революционным открытиям? - каково соотношение "потерь" и "приобретений"? - каковы различия в новом жизненном опыте человека "открытого" и "закрытого" общества? - насколько традиционно привлекаемые исследователями документы эпохи отражают глубину и сущность перемен? Для широкого круга специалистов: историков, культурологов, социологов и т. д.; для любителей мировой истории и истории отечества. (В 1-м томе монографии представлены следующие разделы: На пороге 20 века", "Интеллектуальный пейзаж после битвы", "Травматический опыт", "Толкование террора", "Коммеморальные практики", "Утраченные иллюзии: крах утопического проекта", "Антропология социального психоза").
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Зайцева, Лидия Алексеевна
Заглавие : Григорий Козинцев и Леонид Трауберг
Коллективы : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова
Место публикации : Зайцева Л.А. Становление выразительности в российском дозвуковом кинематографе: монография/ Л.А. Зайцева ; Л. А. Зайцева ; ред.: Т. Н. Исаева. - М.: ВГИК (ред. - изд. отдел), 2013. - С. 227 - 242. - ISBN 978-5-87149-140-9 (Шифр 778.5.01/З-17-541394). - ISBN 978-5-87149-140-9
УДК : 778.5(092)1"Козинцев Г." + 778.5(092)1"Трауберг Л."
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Козинцев Г.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Трауберг Л.
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/З-17
Автор(ы) : Зайцева, Лидия Алексеевна
Заглавие : Становление выразительности в российском дозвуковом кинематографе : монография
Выходные данные : М.: ВГИК (ред. - изд. отдел), 2013
Колич.характеристики :311 с.
Коллективы : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова
Примечания : Библиогр. св., примеч. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-140-9: 197.00, 197.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5с/р(09)"1896 - 1917" + 778.5с/р(09)"1918-20" + 778.5с/р(09)"1920- 1930" + 778.5с/р(09)"1930-1940" + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.03с(09) + 778.5.015 + 778.5.04.071 + 778.5.01.067.2
Содержание : Дзига Вертов/ Л. А. Зайцева. Эсфирь Шуб/ Л. А. Зайцева. Сергей Эйзенштейн/ Л. А. Зайцева. Лев Кулешов/ Л. А. Зайцева. Всеволод Пудовкин/ Л. А. Зайцева. Александр Довженко/ Л. А. Зайцева. Григорий Козинцев и Леонид Трауберг/ Л. А. Зайцева. Фридрих Эрмлер/ Л. А. Зайцева. Борис Барнет/ Л. А. Зайцева. Абрам Роом/ Л. А. Зайцева. Яков Протазанов/ Л. А. Зайцева. Первое синематографическое ателье А.Дранкова/ Л. А. Зайцева. Торговый дом Ханжонкова/ Л. А. Зайцева. Глория" - "Т/Д Тиман И Рейнгарт"/ Л. А. Зайцева. Кинопроизводство в условиях войны/ Л. А. Зайцева.
Аннотация: В книге даётся общая характеристика кинопроцесса от момента рождения российского кино до прихода звука: от киносеанса, кинотеатра и кинорынка к появлению собственного производства, рождению критики; от первых хроник и игровых - к масштабным проектам. Представлены художественно-стилевые направления поисков тех лет. На примере творчества режиссёров-новаторов, их фильмов и теоретических работ показано, как рождался киноязык экранной авторской речи. Книга предназначена для студентов гуманитарных факультетов, для всех, кто интересуется вопросами истории и теории киноискусства.
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(38), ЧЗ(1), АБ(11)
Свободны : Учеб.ф.(38), ЧЗ(1), АБ(11)
Найти похожие

17.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/К 41
Заглавие : Кино. Всемирная история : хроники
Выходные данные : Б.м., 2013
Колич.характеристики :576 с.: ил.
Примечания : (пер. с англ.). - Авт. - сост.: с. 565. - Источники: с.566-567. - Индекс.: с.568-574. - Книга в суперобложке. На 1-й стороне - "Крестный отец-2" (1974).На 4-й - кадры из фильмов "Манхэттен" (1979), "К северу через северо-запад" (1959), "Сладкая жизнь" (1960), "Всё о моей матери" (1990).:На клапане 1-й стороны суперобложки- аннотация на книгу.
ISBN, Цена 978-5-93428-084-1: 1 522.50 р.
УДК : 778.5(09) + 778.5(085)
Предметные рубрики: Всеобщая история кино
Фильмография
Аннотация: Из предисловия сэра Кристофера Фрейлинга, профессора, историка, критика: "Книга представляет собой построенный в хронологическом порядке рассказ о кино, от первой публичной демонстрации фильмов братьев Люмьер в 1895 г. до американских фильмов после 11 сентября 2001 г., компьютерной графики и 3D, и европейского кино после наступления нового тысячелетия. Она представляет собой не только рассказ о Голливуде с "именами и датами", но гармоничное повествование о мировом кино, скорее освещающее "культуры кино" как множество, чем культуру кино как единицу. Этот богатый материал организован тематически по периодам, регионам или жанрам. В книге содержатся введения экспертов, которые помещают фильмы в их исторический контекст, статьи об отдельных фильмах, хронологии ключевых событий, сведения об отдельных режиссерах и боковые панели по возникающим вопросам ("из книги на экран", связь с современными художественными движениями, музыкой и т.п.). Одной из черт книги является акцент на то, как каждое поколение кинематографистов ведет разговор с прежним; при этом используются флэшфорварды и флэшбэки относительно сегодняшнего дня. Еще одним достоинством книги является высокое качество иллюстраций". (с.7). В книге детально анализируются ключевые фильмы, представляющие каждый жанр или временной период, излагаются их определяющие характеристики. Объясняются все аспекты кино, от использования кинокамеры и освещения до стиля игры актёров, мультипликации, его социального и культурного воздействия. Всё это позволит оценить черты и значимость всемирно известных фильмов. Книга содержит более 1 100 иллюстраций. Для широкого круга читателей, профессионалов и любителей кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)5"Мо/Б 93-791880
Автор(ы) : Бутовский Я.Л.
Заглавие : Андрей Москвин, кинооператор : науч. изд. . -2-е изд., доп.
Выходные данные : М.: Эйзенштейновский центр; М.: Музей кино; М.: Киноведческие записки, 2012
Колич.характеристики :321 с.: фот.
Серия: Библиотека журнала "Киноведческие записки"
Примечания : Фильмогр.: с.282-284. Библиогр. работ А.Н. Москвина: с.284-285. Лит. о А.Н. Москвине: с.285-291. Ук. им.: с.292-307. Ук. фильмов: с.307-312. - Об авторе книги - Я.Л. Бутовском и библиогр. его работ: с.313-317. Фронтиспис: портрет А.Н. Москвина (рис. Н. Акимова,1948г.).
ISBN, Цена 978-5-901631-18-8: 245.00, 245.00, 287.00, 362.85, р.
УДК : 778.5с/р(092)5"Москвин А.Н." + 778.5.04.071.5 + 778.5с/р(092):8"Бутовский Я.Л." + 778.5:016
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинокритики.Киноведы
Фильмография
Содержание : ФЭКС/ Я.Л., кинокритик Бутовский Я.Л. Шинель/ Я. Л. Бутовский. Новый Вавилон/ Я. Л. Бутовский. Одна/ Я. Л. Бутовский. Трилогия о Максиме/ Я. Л. Бутовский. Пирогов/ Я. Л. Бутовский. Дон Кихот/ Я. Л. Бутовский. Дама с собачкой/ Я. Л. Бутовский. Гамлет/ Я. Л. Бутовский. Актриса/ Я. Л. Бутовский. Эйзенштейн - Тиссэ - Москвин/ Я. Л. Бутовский. Эйзенштейн и Москвин/ Я. Л. Бутовский.
Аннотация: Андрей Николаевич Москвин - кинооператор, представитель в первые годы кино вообще единственной кинематографической профессии. Потом уже перед камерой возник актёр, рядом с ней - режиссёр, появились сценарист и художник: кино стало делом коллективным. Среди них человек с камерой как-то затерялся и превратился в механика. В числе тех, кто сумел превратить механика в художника, кто ввёл операторское искусство в круг других искусств, был Андрей Москвин - оператор "Шинели" и "Нового Вавилона", трилогии о Максиме и "Ивана Грозного", "Дон Кихота" и "Дамы с собачкой". Москвин сочетал в себе художественный дар и аналитический ум учёного. Операторское искусство, рождённое на базе новейшей техники, нуждалось в таких людях. Москвин по своим человеческим качествам, по совокупности способностей и талантов, по особой гармонии художника и учёного был ближе к идеалу оператора, чем кто-либо иной из его поколения. В книге представлен жизненный и творческий путь А.Н. Москвина, его фильмография, библиография его сочинений, а также литература о нём. Для кинематографистов и всех интересующихся историей отечественного кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(6)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(6)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(03)/К 88
Автор(ы) : Кудрин, Олег, Болотская, Рита
Заглавие : Великие кинорежиссеры мира: 100 историй о людях, изменивших кинематограф : справ. - информ. изд.
Выходные данные : Б.м., 2012
Колич.характеристики :479 с.
ISBN, Цена 978-5-227-03405-2: 198.50 р.
УДК : 778.5(03) + 778.5с/р(092)1 + 778.5И(092)1 + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Справочники и каталоги по кино общего характера.-- Энциклопедии-- Словари.Календари
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Аннотация: В книге в популярной форме представлены творческие биографии самых известных кинорежиссеров, внесших значительный вклад в развитие мирового кинематографа.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.044с/р/Д 556
Автор(ы) : Добренко Евгений
Заглавие : Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2008
Колич.характеристики :424 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : Им.указ.:с.406-415. - Библиогр. и примеч. постраничные.
ISBN, Цена 978-5-86793-585-6: 210.00, 384.01, 269.00, 278.00, 272.00, р.
УДК : 778.5.044с/р + 778.5.044с/р(092) + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.01 + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.04.072.094 + 778.5с/р(09) + 778.5с(09)1930-1941 + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 9(47)2"30-41"
Предметные рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Воспитательная роль киноискусства
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Художественные произведения, по которым поставлены фильмы. Отечественные и зарубежные
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
История --Россия, XX в.
Географич. рубрики: Россия-- история, 1930-е гг.
Содержание : Приданое Островского ; Футляр для Чехова ; Экранизация Добролюбова ; Фильм: Несвоевременная книга/Своевременные мысли(Горький - Пудовкин:1926) ; Экранизация:Своевременная книга/Своевременные мысли(Горьий - Донской:1955) ; В тайном деле - чести нет: Несвоевременные книги(Горький - Панфилов:1989) ; Великолепная проза подполья ; Конспиративная драма Революции
Аннотация: Книга известного исследователя советской культуры Евгения Добренко посвящена производству истории в сталинизме. Обращаясь к литературным, историческим и политическим нарративам, и прежде всего к кинематографу, показано, как сталинизм работал со временем, памятью и историей. Анализируя роль кино в превращении опыта прошлого в идеологический конструкт - сталинскую историю, автор особое внимание уделяет техникам репрезентации истории, которая всегда является репрезентацией власти. История рассматривается как средство построения советской идентичности. Именно об этом были исторические романы и фильмы, экранизации классиков, основные политические тексты сталинизма. Обращение к творчеству ведущих советских кинематографистов - С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, А. Довженко, Ф. Эрмлера, Г. Козинцева, Л.Трауберга, М. Донского, и М. Ромма, -раскрывает роль кино в формировании советского политического воображаемого.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(5)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(5)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-52 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)