Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Козлов, Леонид Константинович$<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И32
Заглавие : Из творческого наследия С. М. Эйзенштейна : Материалы и сообщ. : Сб. науч. тр.
Выходные данные : М.: ВНИИК, 1985
Колич.характеристики :116, [2] с. ; 22 см
Серия: Кино, история, теория, критика
Цена : 1.30 р.
УДК : 778.5.04.071.1.01 + 778.5С(092)1 "Эйзенштейн" + 778.5.01.041 + 778.5.01.009
Предметные рубрики: Киномонтаж-- Сборники.
Кинорежиссура-- Сборники.
Кино в СССР
Экземпляры : всего 2: ЧЗ(2), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(3)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Заглавие : Киноэкран и идеологическая борьба: Научно техническая конференция Института теории и истории кино и Союза кинематографистов СССР (29-31 октября 1974 г.) : сборник . -(для служебного пользования)
Выходные данные : М.: Ин-т теории и истории кино, 1975
Колич.характеристики :260 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Прим. в сносках.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.001 + 778.5И + 778.5с + 778.5.015.0 + 778.5.015.01
Содержание : Б/назв./ Ф. Т. Ермаш. Без/назв./ В. Е. Баскаков. Б/назв./ Ростислав Николаевич Юренев Р.Н. Б/назв./ Э. (Болгария) Петров. Б/назв./ А. В. Караганов. Б/назв./ С. И. Юткевич. Б/назв./ Э. (Венгрия) Дертьян. Б/назв./ E. С. Громов. Б/назв./ Николай Алексеевич Лебедев Н.А. Б/назв./ С. Кушевский. Б/назв./ Ю. М. Ханютин. б/назв./ С. (Чехосл.) Ондроушек. Б/назв./ Л. К. Козлов. Б/назв./ Екатерина (Румыния) Опрою. Б/назв./ С. В. Дробашенко. Б/назв./ (Герлинхауз) Г. (ГДР) Херлингауз. Б/назв./ М. Х. Зак. Б/назв./ М. Туровская. Б/назв./ Динь Чунь (Вьетнам) Данг. Б/назв./ Л. П. Погожева. Б/назв./ Ч. (Монголия) Чимид. Б/назв./ И. (Болгария) Знепольский. Б/назв./ М. М. Кузнецов. Б/назв./ К. (Казах.) Сиранов. Б/назв./ И. А. Рачук. Б/назв./ Д. С. Писаревский. докл./ С. А. Герасимов. Б/назв./ В. Баскаков.
Аннотация: В конце октября 1974 года в Москве состоялась научно - практическая конференция "Киноэкран и идеологическая борьба", организованная НИИ теории и истории кино Госкино СССР и Союзом кинематографистов СССР. В работе приняли участие ведущие ученые и критики, Москвы, Ленинграда, союзных республик, а также социалистических стран. Вступительное слово сделал председатель Госкино СССР Ф.Т. Ермаш. С докладами выступили: В.Е. Баскаков, Р.Н. Юренев, С.И. Юткевич, Е.С. Громов, С.В. Дробашенко, И.А. Рачук, Ю.М. Ханютин, Л.К. Козлов и другие сотрудники института; секретари правления СК СССР: С.А. Герасимов, А.В. Караганов, профессор ВГИКа Н.А. Лебедев, представители научных учреждений и киноведческих журналов социалистических стран. Главное внимание в докладах и выступлениях было обращено на разработку проблем, связанных с ревизионистскими и буржуазными тенденциями и антикоммунизмом на экране, с выявлением сущности и творческой природы социалистического реализма и его идейно - художественного превосходства над буржуазным искусством, с освещением исторического опыта советского кино и критикой его извращений в буржуазном киноведении. Оглавление в сборнике отсутствует. См. "Содержание" в новом "окне". Для специалистов в области экранных искусств.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К592
Автор(ы) : Козлов, Леонид Константинович
Заглавие : "Броненосец "Потемкин" [1905 год] : [К 50-летию выхода на экраны]
Выходные данные : М.: Союз кинематографистов СССР. Бюро пропаганды советского киноискусства, 1975
Колич.характеристики :12 с.: ил.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5с(091) "Броненосец Потемкин" + 778.5с(09) "1921-29" + 778.5.044с
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К592
Автор(ы) : Козлов Л.К.
Заглавие : Изображение и образ: Очерки по исторической поэтике советского кино : монография
Выходные данные : М.: Искусство, 1980
Колич.характеристики :288 с. ; 20 см
Коллективы : ВНИИ киноискусства
Примечания : Библиогр. в примеч.: с. 274-287. - Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Цена : 01.40, Б. ц., р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.015
Предметные рубрики: Кино в СССР-- История
Аннотация: В книге теоретика и историка кино Л.К. Козлова исследуется развитие выразительных средств в советском искусстве от "Броненосца "Потёмкин" до "Калины красной". Автор рассматривает эту проблему в разных планах - и в связи с общими проблемами художественного развития (метод и стиль, традиции и современность), и в углублённом конкретном анализе структуры выдающихся произведений кинематографа. Монография может быть полезна как в научных исследованиях, так и в практическом курсе Истории отечественного кино.
Экземпляры : всего 1: АБ(5), ЧЗ(1), АБ/каб. В.М.(1)
Свободны : АБ(5), ЧЗ(1), АБ/каб. В.М.(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К592
Автор(ы) : Козлов, Леонид Константинович
Заглавие : Лукино Висконти и его кинематограф : монография
Выходные данные : М.: Всесоюз. бюро пропаганды киноискусства, 1987
Колич.характеристики :123 с.: ил.; 20 см
Примечания : На обл. авт. не указан
Цена : 0.65, 181.00, 326.56, р.
УДК : 778.5И(092)1 "Висконти" + 778.5И(Итал.)
Предметные рубрики: Висконти.
Кинорежиссура.
Кино в Италии.
Аннотация: Итальянское кино первых послевоенных лет - это прежде всего Росселлини, Де Сика и Висконти. Итальянское кино начала 60-х - это прежде всего Феллини, Антониони и Висконти. Время шло, искусство менялось, в ряд ведущих входили новые имена, а Висконти (как и Феллини) оставался крупнейшим действующим художником итальянской кинематографии. Книга Л. Козлова посвящена жизни и фильмам Лукино Висконти, его творческому движению в меняющемся времени. Это четырнадцать больших фильмов и несколько коротких, на театральной сцене - более шестидесяти спектаклей: драматических, оперных, балетных. Эта книга - о великом Мастере мирового кинематографа.
Экземпляры : всего : АБ(12), ЧЗ(2), (2)
Свободны : АБ(12), ЧЗ(2), (2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/К592
Автор(ы) : Козлов, Леонид Константинович
Заглавие : Эволюция кинематографической образности в истории советского киноискусства : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1985
Колич.характеристики :340 с.
Примечания : Библиогр.: с.317-340. Прим. в сносках.
УДК : 778.5с(09) + 778.5с(09) "1920-30" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.01.041 + 778.5.041с + 778.5.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: История кино СССР и России
Образ коммуниста в советском художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация представляет собой обобщающее исследование в области исторической поэтики советского кино; методологически единое и при этом соединяющее в себе различные подходы, в соответствии с необходимостью раскрыть различные аспекты исследуемого предмета, и хотя исчерпывающее освещение всей непрерывности историко-художественного процесса, системности не входило в задачи исследования, тем не менее работа обладает качеством внутренней системности, поскольку предмет рассматривается в закономерном многообразии внутренних связей, и связи эти осмысливаются в их соотносительности и соподчинённости. В изучении исторической поэтики кино автор опирается на исследования М.Е. Храпченко в области эволюции "способов и средств образного освоения мира, их социально-эстетического функционирования, судеб художественных открытий". Опыт советского киноискусства и советского кинотеории - опыт реально-творческого и последовательно осознаваемого нахождения действительных плодотворных связей и глубинных соответствий между эстетикой и системой поэтического выражения, что имеет актуальное значение для современного развития теории кино. Автор рассматривает основные тенденции кинопоэтики 20-3--х гг., оценивает важнейшие открытия в сфере содержания и формы фильма; теоретически исследует два принципиальных подхода к созданию образной структуры "поэтической" и "прозаической"; осмысливает процесс от немого кино к звукозрительному и логику взаимоотношений между визуально-изобразительным и словесными аспектами кинообразности; анализирует типичные композиционные модели произведений в различные периоды как конкретные системы выражения взгляда художника на мир; пытается установить преемственные связи современного кино с открытиями 20-30-х гг. и т. п. Разработка проблем исторической поэтики кино, представленная в диссертации, может стать необходимым звеном для будущих системных исследований - как теоретико-искусствоведческих, так и культурологических. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Для киноведов, искусствоведов, культурологов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Заглавие : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 104/105 : научное издание
Выходные данные : М.: Эйзенштейн-центр, 2013
Колич.характеристики :431 с.: ил. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM): Госфильмофонд представляет - Дмитриев.
Коллективы : Мин - во культуры РФ
Примечания : (содерж. номера на англ. яз.). - Библиогр. св., примеч. в конце ст. Наши авторы: с.420-421. Аннотации: с.422-426. - На первой странице обложки: Эскиз к фильму "На подмостках сцены" Приезд актёров. 1946. В.Е. Егоров.На четвёртой странице обложки: иллюстрация к статье А. Астрюка "Рождение нового авангарда. Камера-перо" (газета "L'Ecran francais", 30 марта 1948 года).
ISSN: 0235-8212
Цена : Б. ц., 125.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.009:8 + 778.5и(092)1"Дисней У." + 778.5с/р(09) + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с/р(092)1"Юдин К." + 778.5.015.9 + 778.5И(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кино и литература
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Дисней У.
История кино СССР и России
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Юдин К.
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
История зарубежного кино
Содержание : Фильм "СВД"(1927): Диалог мелодрамы и истории. Опыт диахронического подхода/ Ю. М. Лотман, Ю. Цивьян. P.S./ Ю. Цивьян. Шинель/ Предисл.и публ.С.Огудова. Факты и жизнь: Осип Брик и советская киноиндустрия/ Пер.М.Теракопян. Кино и поэзия/ Л. Миллер. Сюжет "Кино-глаза"/ Д. Хитрова. Кинопоэзия и кинопроза. Украинская версия/ С. Тримбач. Рождение нового авангарда. Камера- перо/ Пер.В.Кондрашовой под ред.С.Филиппова. Заметки об авторах и теории. Вместо послесловия к статье Астрюка/ С. Филиппов. Playtime:Фильм Жака Тати./ Пер., составление и предсл. В.Румянцевой. Дневниковое кино Йонаса Мекаса/ Н. Федорова. Коллективный смех как "терапевтический выплеск бессознательных энергий". Беньямин о Диснее/ Пер. В.Румянцевой. Бунт - мечтанием. Эссе Сергея Эйзенштейна о Диснее/ Пер. А.Кукес. Абстрактное кино приходит в Голливуд. Фишингер и Дисней/ Пер. Н.Мальцевой под. ред.Н.Цыркун. Политика (мета)дискурса. 1942: Уолт Дисней и Орсон Уэллс - американские представители зрелищных искусств в Южной Америке/ Пер.Ю.Фроловой под ред.Н.Клеймана. В смене тени и света. Письма Константина Юдина к жене./ Предисл., публ. и коммент. Е. Долгопят; Искусство движется тем, что существует много мнений/ Предисл. и публ. и коммент. Артема Сопина; Воспоминания актеров о работе с Константином Юдиным/ Записал А.Тремасов; Дело Бейлиса. Эйзенштейн. 1940 ; Идем на совещание в ЦК" или "Спорить не о чем". / Предисл., публ. и комм.А.Сопина; Как быть счастливым/ Н. Яковлева. Зеленый фургон". Курсовая работа по истории советского кино студента 4 курса киноведческого факультета ВГИК/ В. Дмитриев. О Жаке Леду/ В. Дмитриев. У меня никогда не возникало напряжения с героями Толстого - я всегда ощущал их братьями ; Дорогой Леня - Дорогой Красный Заяц. ; Совполикадр": полиэкранный и поликадровый фильма в истории кинематографа 1960-х - 1980-х / М. Ф. Казючиц. Как это начиналось.../ А. Шейн. О "Совполикадре"/ А. Светлов, Агаянц, Г. Бреннер.
Аннотация: "К.З." №104/105 открывается материалами, посвящёнными юбилею ОПОЯЗа (общество изучения поэтического языка 1916-1925/30гг.): стаьи Ю. Лотмана и Ю. Цивьяна о фильме "СВД" (1927), публикация А. Ренфрю о Брике О.М. и кино; сценарий Ю.Н. Тынянова "Шинель" (1926), а также по теме "Поэзия и проза в кино" работы Л. Миллер, Д. Хитровой, С. Тримбача. Проблемы авторского кино исследуются в публикациях А. Астрюка и С. Филиппова; Ст. Гуде и Фр. Эда, Н. Фёдоровой. Раздел "Пространство культуры" посвящён Уолту Диснею: А. Сомаини, Е. Вогман, М. Ребекки, М. Сенальди. Раздел "Музей кино" экспонирует материал о К.К. Юдине, а "Эйзенштейновские чтения" содержат материалы Н. Клеймана об интересе режиссёра к делу Бейлиса и др. Номер также включает воспоминания об ушедших коллегах, киноведах В.Ю. Дмитриеве и В. Босенко. В рубрике "Историческая почта" публикуется переписка Я.Л. Бутовского и Л.К. Козлова, известных советских киноведов и теоретиков кино. Раздел "Кино и техника" рассказывает о создании творческой мастерской "Совполикадр" (1970): М. Казючиц, А. Штейн, А. СВетлов, Г. Агаянц, Г. Бреннер. В конце представлены книги о С. Параджанове, А. Тарковском и А. Сокурове. Завершается номер сведениями об авторах и аннотациями. Для кинематографистов и всех интересующихся кинематографом.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

8.

Вид документа :
Шифр издания : 778.5с(092)1"Эйзе/Э 30-187648783
Заглавие : С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии) : антология (учеб. изд.) . -2-е изд., испр.
Выходные данные : СПб.: Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015
Колич.характеристики :1136 с.
Серия: Русский путь
Примечания : Ком.: с.887-1103. Свед. об авт.: с.1104-1118. - На фронтисписе: Сергей Эйзенштейн. Берлин. 1929.
ISBN, Цена 978-5-88812-695-0: 1240.00, 1240.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Содержание : Трещина проходит через человека.../ Н. И. Клейман. Эйзенштейн - каким он был (Фрагмент)/ М. М. Штраух. Коллаж "Эйзенштейн": к вопросу восприятия личности и творчества кинорежиссера/ О. А. Ковалов. Эйзенштейн (фрагменты)/ В. Б. Шкловский. Сын-одиночка(Фрагменты)/ Б. М. Парамонов. Сергей Эйзенштей: Портрет художника (Фрагмент)/ И. А. Аксенов. Московский дебют Сергея Эйзенштейна / А. Л. Никитин. Начало пути (Фрагменты)/ И. С. Юткевич. Техника обработки сценического зрелища (Фрагмент)/ В. Смышляев. Художественная победа Пролеткульта/ Абр.А. Мейерхольд. Ученики (Фрагмент)/ А. К. Гладков. Эйзенштейн и Аксенов/ А. В. Февральский. Воспоминания: Жизнь, театр, кино. (Фрагмент)/ М. И. Жаров. Сергей Эйзенштейн: Замыслы.Фильмы. Метод (Фрагмент)/ Н. Юренев Р. Эйзенштейн: Попытка театра (Фрагмент)/ В. В. Забродин. На репетициях "Мудреца" (Фрагмент)/ А. И. Левшин. Записные книжки (Фрагмент)/ С. Д. Довлатов. Два Сергея Михайловича (Фрагмент)/ М. М. Штраух. Живой Маяковский (Фрагмент)/ Крученых А. Мудрец" С.М.Эйзенштейна/ И. А. Аксенов. Молодость Эйзенштейна/ Н. Д. Волков. Мудрец" в Пролеткульте/ Х. Н. Херсонский. Московская театральная жизнь в 1923 - 1924 гг. (Фрагмент)/ П. А. Марков. Театр Социальной маски/ Б. А. Алперс. Кино-Глаз" о "Стачке"/ Д. Вертов. Их настоящее (Фрагмент)/ В. Б. Шкловский. Об Эйзенштейне (Фрагмент)/ В. В. Набоков. Памяти Сергей Эйзенштейна/ М. И. Ромм. Эйзенштейн (Фрагмент)/ В. Б. Шкловский. Руки. Размышления о профессиональном развитии/ А. Н. Сокуров. Сергей Эйзенштейн. Портрет художника (Фрагмент)/ И. А. Аксенов. Жестокий талант" Сергей Эйзенштейна: Три источника и три составные части/ И. Кукуй. Проекты оформления фильма "1905 год" С.Эйзенштейна/ К. С. Малевич. Броненосец "Потемкин"/ Б. А. Слуцкий. Кинематография дореволюционной России (Фрагмент)/ С. С. Гинзбург. Претендент на престол/ В. Войнович. Взревевший лев. К происхождению, смыслу и функции монтажной метафоры (Фрагмент)/ Клейман Н. По мотивам истории советского кино/ Ю. А. Богомолов. Источник невозможного. (Фрагмент) русская идея на мировом экране/ Н. Добротворский С. Советское кино или "фильм русских"?/ О. А. Ковалов. Кино: история пространства (Фрагмент)/ Н. Добротворский С. Горе уму, или Эйзенштейн и Мейерхольд: двойной портрет на фоне эпохи (Фрагмент)/ Л. М. Рошаль. Смерть художественной фильмы (Фрагмент)/ Э. Лимонов. Броненосец "Потемкин" (Фрагмент)/ О. А. Ковалов. В "Броненосце "Потемкине" снимался мой дед/ Клейман Н. И ликуют лики на экранах (в порядке дискуссии)/ К. С. Малевич. Эйзенштейн - режиссер-инженер/ С. М. Третьяков. И.Бабель. Мой первый сценарий/ А. Архангельский. Голос их хора (Фрагмент)/ Л. З. Трауберг. Пасынки империи (Фрагменты)/ Е. Я. Марголит. Вл.Маяковский - о кино. (Фрагмент). О фильме "Октябрь"/ В. В. Маяковский. Маяковский об Эйзенштейне/ В. Ф. Степанова. Отец и кино/ А. М. Городницкий. Эпоха кино (Фрагмент)/ (Мормоненко) Г. В. Александров. Прикосновение к идолам (Фрагмент)/ В. В. Катанян. О фильме "Октябрь" (Фрагменты/ А. В. Луначарский. Сергей Эйзенштей: Портрет художника (Фрагмент)/ И. А. Аксенов. Бабушка Соня и Эйзенштейн/ А. М. Дементьев. Ринг ЛЕФа (Фрагмент)/ О. М. Брик. Октябрь" минус "Броненосец "Потемкин"/ С. М. Третьяков. Ошибки и изобретения (Фрагмент). О законах строения фильма Эйзенштейна/ В. Б. Шкловский. Конец барокко. Письмо Эйзенштейну./ В. Б. Шкловский. Юбилейное (Фрагмент)/ О. А. Ковалов. Что моделирует искусство Эйзенштейна? (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Из интервью/ А. О. Балабанов. Набросок очерка к книге "Тов.Сталин о кино" (Январь 1935 г.) (Фрагмент)/ Б. З. Шумяцкий. 1001-я деревня (Старое и новое", фильма Совкино. Работа режиссеров Эйзенштейна и Александрова)/ И., Петров Е.-сов. пис. Ильф И. Из писем и дневников/ О. Н. Фрейлих. Сергей Эйзенштейн (Фрагмент)/ Н.М., кинокр. Зоркая Н.М. Эйзенштейн, "Бежин луг" (первый вариант): культурно-мифологические аспекты (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Эрос невозможного (Фрагмент)/ А. М. Эткинд. Эстетическая концепция звукозрительного контрапункта у Эйзенштейна (Фрагмент)/ В. Вс. Иванов. Улисс" в русском зеркале (Фрагмент)/ С. С. Хоружий. Эпоха и кино (Фрагмент)/ (Мормоненко) Г. В. Александров. Записка Б.З.Шумяцкого И.В.Сталину об С.М.Эйзенштейне (17 декабря 1931 г.) (Фрагмент) ; Сумбур вместо музыки. Сталинская культурная революция - 1936 - 1938. (Фрагмент)/ Л. В. Максименков. Павленко и Эйзенштей (1959 - 1961) (Фрагмент)/ В. Б. Шкловский. Кинофестиваль "Белые Столбы - 1998": Материалы круглого стола, посвященного 100-летию со дня рождения Сергея Эйзенштейна и 40-летию Брюссельского голосования, признавшего фильм "Броненосец "Потемкин" "лучшим фильмов всех времен и народов" (Фрагмент) ; Оптическая фантазия №5./ О. А. Ковалов, Н. А. Сиривля. Опыт реконструкции мексиканской эпопеи Сергея Эйзенштейна/ О. А. Ковалов. Сталиниада: мемуары по чужим воспоминания с историческими притчами и размышлениями автора/ Ю. Б. Борев. Смешно о кино. Сатирический взгляд на советское кино, год 1933-й (Фрагмент) ; Проблема Эйзенштейн (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Я пытаюсь восстановить черты: Воспоминания/ А. Н. Пирожкова. Всю жизнь я перематывал кусочки пленки (Фрагмент)/ Л. Б. Фелонов. Сергей Эйзенштейн (Фрагмент)/ Нея Марковна Зоркая. Я пытаюсь восстановить черты: Воспоминания/ А. Н. Пирожкова. В отрыве от действительности (Фрагмент)/ Д. С. Марьян. Вторая вершин/ М. И. Ромм. Эффект Эйзенштейна (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Доносчик 001, или Вознесение Павлика Морозова/ Ю. И. Дружников. Эйзенштейн, "Бежин луг"(первый вариант): культурно-мифологические аспект (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Отче наш, советский... (Фрагмент)/ В. И. Михалкович. Кино и немцы (Фрагмент)/ И. Н. Данилевский. Александр Невский/ В. Б. Шкловский. Новый фильм Эйзенштейн (Фрагмент)/ Н. А. Коварский. Письмо Эйзенштейну о фильме "Александр Невский"(черновик)/ З. Н. Райх. Изобразительная стилистика поздних фильмов Эйзенштейна (Фрагмент)/ М. Б. Мейлах. Геополитическая опера/ Е. А. Добренко. Встречи с Эйзенштейном. Валькирия/ Т. Н. Тэсс. Рихард Вагнер и русская культура/ А. Гозенпуд. Валькирия (Фрагмент)/ Н. Д. Шпиллер. Премьера "Валькирии " в Большом театре/ А. И. Шавердян. Лучшие годы нашей жизни. Воспоминания о занятиях в режиссерской мастерской Сергея Эйзенштейна/ М. Б. Винярский, Г.И Липшиц. Рассказы о Мейерхольде и Райх (Фрагмент)/ Т. С. Есенина. Учитель и Ученик: Город снов/ С.А. Семенчук. Неотправленное письмо/ С. Г. Бирман. Открыватель талантов/ П. П. Кадочников. Порнокомикс Сергея Эйзенштейна. К истории "Ивана Грозного" (Фрагмент)/ Л. С. Мархасев. Вещие сны Алма-Аты. Русское кино в эвакуации/ Нея Марковна Зоркая. Советским фильмовым работникам по поводу "Иоанна Грозного" С.М.Эйзенштейна (31 мая 1945)/ М. А. Чехов. Сусальный фильм/ М. В. Добужинский. Историческая трагедия как жанр и как судьба. По страницам двух стенограмм 1944 и 1946 годов/ Е. С. Левин. Стенограмма выступления И.В.Сталина на заседании Оргбюро ЦК ВКП(б) о кинофильме "Большая жизнь" от 09.08.1946 ; Запись беседы с С.М.Эйзенштейном и Н.К.Черкасовым по поводу фильма "Иван ГрозныйЦ 26 февраля 1947 года ; Эйзенштейн!/ Ю. Юзовский. Великое произведение реалистического искусства (Фрагмент)/ С. И. Фрейлих. Гипотеза о невысказанном посвящении/ Л. К. Козлов. Империя кино(Сергей Эйзенштейн)/ В. В. Ерофеев. Конец утопии. Из истории искусства в СССР 1930-х годов/ А. И. Морозов. Двор королевы Елизаветы и рисунки Эйзенштейна/ А. В. Ипполитов. Опричник Эйзенштейн/ Б. М. Парамонов. Образ Ивана Грозного на экране/ О. А. Ковалов. Иван Грозный как анимация/ Ю. Б. Норштейн. Голгофа Сергея Эйзенштейна(Фрагменты)/ В. В. Забродин. Реквием по девственному королю/ Б. Хазанов. О фильме "Иван Грозный"/ В. Новодворская. Жизнь рождается из дисгармонии (Интервью 1967 г.)(Фрагменты)/ А. Тарковский. О теории относительности, вороне на снегу и других вещах, о которых полезно знать режиссеру(Фрагмент)/ А. Ю. Хржановский. Поэтика Эйзенштейна диалогическая или тоталитарная?/ А. К. Жолковский. Замечания к Жолковскому/ Л. К. Козлов. Мужское и женское в мире Эйзенштейна/ М. А. Кушнирович. Не будем торопиться/ О. А. Ковалов. Эйзенштейн и женщины/ Ю. С. Глизер. Bisex как тема и как художественный прием/ Цивьян Ю.Г. Неизвестный Эйзенштейн - художник и проблдемы авангарда. Озорные рисунки Эйзенштейна и "главная проблема" его искусства/ В. Вс. Иванов. Два рассказа про Сергея Эйзенштейна/ М. И. Ромм. Сергей Эйзенштейн в джунглях лебеды/ А. М. Эткинд. Сергей Эйзенштейн и Андрей Белый/ Д. С. Горбач. Графика кадра и пластика монтажа на территория смысла: краткий очерк и эволюция эйзенштейновской модели/ А. В. Гусев. Сергей Эйзенштейн: философия цвета/ И. С. Марголина. Сергей Эйзенштейн: философия пола/ Н. А. Мущинкина. История кино по Эйзенштейну и по Годару: сравнительный анализ концепций/ А. С. Занин.
Аннотация: Русская христианская гуманитарная академия совместно с ООО "Книжные мастерские" подготовили антологию "С.М. Эйзенштейн: Pro et Contra", которая воссоздаёт динамику восприятия творчества и личности величайшего кинорежиссёра Сергея Эйзенштейна в отечественной мысли с 1920 по 2012 г. Сергей Эйзенштейн был носителем эпического сознания и касался исторического нерва - болевых точек слома эпох. Его "Броненосец "Потёмкин" покорил зрителей всего мира своим общечеловеческим звучанием - принципы авангардной культуры сочетались в нём с ясно выраженными мотивами религиозной мифологии. Книга разрушает сложившиеся в Советском Союзе, а позже и в России стереотипы восприятия этой фигуры. Для кинематографистов и всех интересующихся творчеством С.М. Эйзенштейна.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа :
Шифр издания :
Автор(ы) : Козлов, Леонид Константинович
Заглавие : Гипотеза о невысказанном посвящении
Место публикации : С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии): антология (учеб. изд.)/ авт. ком., сост.: Н. С. Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук ; авт. вступ. ст.: О. А. Ковалов. - 2-е изд., испр. - СПб.: Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015. - С. 616 - 627. - (Шифр 778.5с(092)1"Эйзе/Э 30-187648783)
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1
Найти похожие

10.

Вид документа :
Шифр издания :
Автор(ы) : Козлов, Леонид Константинович
Заглавие : Замечания к Жолковскому
Место публикации : С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии): антология (учеб. изд.)/ авт. ком., сост.: Н. С. Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук ; авт. вступ. ст.: О. А. Ковалов. - 2-е изд., испр. - СПб.: Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015. - С. 752- 756. - (Шифр 778.5с(092)1"Эйзе/Э 30-187648783)
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1
Найти похожие

11.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 778.5.01/К 41
Заглавие : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 106/107 : научное издание
Выходные данные : М.: Эйзенштейн-центр, 2014
Колич.характеристики :447 с.: ил.
Коллективы : Мин - во культуры РФ, Гос. центр. музей кино
Примечания : (дано содержание номера на англ. яз.). - Библиогр., прим., ком. в конце ст. Наши авт.: с.436. Аннот.: с.437-442. - На 1-й странице обложки: Листы рукописи Л.И. Козлова. Материалы книги диалогов Л.К. Козлова и А.А. Тарковского.На 4-й странице обложки: "Кража зрения" (режиссёр Л. Кулешов, 1934). Рекламное фото. ГЦМК.
ISSN: 0235-8212
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01 + 778.5с(09) + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5И(09) + 778.5.01.009:8 + 778.5и(092) "Чаплин" + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с/р(092)1"Муратова К." + 778.5с/р(092) + 778.5.03с(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Всеобщая история искусств-- Общие вопросы
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом-- 1921-1929
История зарубежного кино
Кино и литература
Содержание : Теория/ ред.; Диалоги режиссёра и теоретика/ Д. Кружова: предмсл., публ. и ком. Межрабпомфильму - 90/ ред.; Студия мастеров. Фильмы и судьбы/ К. Хохлова. От помощи голодающим до красного медиаконцерна/ А. Шварц, пер. Анны Кукес. Об электрических лампочках и ледниках, комбинатах и кофейных рабах/ А. Шварц, пер. с нем. Анны Кукес. Столкновение кадров: утопии и топосы/ Г. Агде, пер. Анны Кукес. Музей кино/ ред.; Кража зрения/ Л. Кулешов, Л. Кассиль, Л. Оболенский; публ. и предисл. Е. Хохловой. Опыт/ ред.; "В натуральную величину"/ С. Филиппов. Искусство критика/ ред.; Киносилуэты (окончание)/ В. Недоброво, публ. А. Сопина. Лица и маски/ В. Недоброво, публ. и предисл. П. Багрова. В пространстве культуры/ ред.; Чарли и "kid". Чаплин - мнимый граф./ П. Богатырев; публ., предисл. и ком. Нины Дымшиц. История и архетип. Рассказ А.Н. Толстого "Терентий Генералов" и мультфильм В.М. Угарова "Сапожник и Русалка"/ А. Гончаренко. Сказочная судьба Амели Пулен/ Г. Амелин. Эйзенштейновские чтения/ ред.; Визиты к миллионерам/ С. Эйзенштейн; Публ., предисл. и ком. Наума Клеймана; пер. с фр. Приложения - В. Румянцевой. К 450-летию со дня рожд. У. Шекспира/ С. Эйзенштейн; публ., предисл. и ком. Наума Клеймана. Истоки/ ред.; Внимательно смотрите фильмы./ Е. Звонкина; автор. пер. Н. Рябчиковой. Внимательно смотрите сны, или Прикосновение/ К. Муратова, В. Зуев; публ. Евг. Звонкиной. Опыт. Параллели/ ред.; Диссидентская оппозиция коммунистической власти: на улице и в павильонах киностудий/ А. Шереш. Отчет о поездке сов. кинематографистов для участия в сов.-венгер. симпозиуме худож. фильмов./ Г. Чухрай; публ. и ком. Аттилы Шереша. Вместе мы выстоим: Европейские киноархивы в век цифрового доступа/ А. Хефтбергер, О. Хэнли; пер. Нины Цыркун. Кинематограф: Жизнь и приключения/ ред.; Из полузабытой эпохи/ А. Анощенко; публ., ком. предисл. Александры Баталиной. Работа с киноговорящими картинами./ Я. Жданов; публ., предисл. и ком. Александры Баталиной. А годы не ждут.../ Р. Янушкевич; пер. Анастасии Яумен (Семенчик), предисл., публ. и ком. Ольги Романовой. Хроника/ ред.; Речь Ю.Б. Норштейна на торж. заседании Чешской Академии Художеств в Праге 7 мая 2014 г. по случаю присужд. степ. д-ра../ Ю. Норштейн. Наши авторы/ ред.; Аннотации/ ред.; Содержание на англ. яз./ ред.
Аннотация: Журнал "Киноведческие записки" №106/107-2014 г. как всегда предлагает разнообразный историко-теоретический материал. В "Теории" представлен диалог Л. Козлова и А Тарковского, в Опыте" - статья С. Филиппова о пространственных рецепциях в раннем кино. История кино отражена в разделе "Межрабпомфильму - 90", в разделе "В пространстве культуры" (Чаплин, В.М. Угаров), в разделе "Искусство критика" (В. Недоброво и его очерки - портреты); "Музей кино" - знакомит со сценарием Л. Кулешова, Л. Кассиля и Л. Оболенского "Кража зрения" и, как всегда, интересны "Эйзенштейновские чтения" и публикации мемуаров А. Анощенко, Я. Жданова и Р. Янушкевич в разделе "Кинематограф: Жизнь и приключения". Раздел "Истоки" посвящён Кире Муратовой и её нереализованному сценарию. "Опыт. Параллели" - о советско-венгерских связях и европейских киноархивах в эпоху цифры, а "Хроника" знакомит с речью Ю.Б. Норштейна в Чешской Академии Художеств. Завершают журнал рубрики: "Наши авторы", "Аннотации" и содержание на английском языке. См. также статьи и публикации журнала в "Новом окне".
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/К 592
Автор(ы) : Козлов, Леонид Константинович
Заглавие : Эволюция кинематографической образности в истории советского киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1985
Колич.характеристики :48 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР, гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев)
Примечания : Публ. по теме: с.47-48.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с(09) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История кино СССР и России
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой обобщающему исследованию в области исторической поэтики советского кино. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографии. Каждая из глав имеет своим предметом проблему или комплекс проблематики, предполагающий необходимость определённого исследовательского подхода и соответствующего "жанра" научного изложения. Глава 1 - "Становление идейно-художественной концепции социалистического реализма и развитие кинопоэтики" - посвящена историко-типологическому рассмотрению основных этапов процесса развития поэтики советского кино, исследуемых в свете становления социалистического реализма как творческого метода и как системы идейно-художественных воззрений. Глава 2 - "Диалектика художественного освоения действительности в свете эстетического опыта классиков советского кино" - о проблеме авторского осмысления действительности (художественные открытия, ставшие решающим и отличительным вкладом в мировое кино). Глава 3 - "От немого кино к звукозрительному: изображение и слово в системе кинообразности" - историко-теоретический анализ эволюции одного из существенных выразительных компонентов образной системы кинопроизведения (слово и его соотношение с изображением). Глава 4 - "Видение мира и композиционные структуры фильма. Автор - герой - камера". соединяет теоретико-типологические обобщения с конкретным анализом композиционных структур выдающихся произведений советского кино, имеющих этапный характер для развития и осмысления коренных проблем поэтики фильма. Глава 5 - "Поэтика кино и проблема традиции" - постановка вопроса о традиции как категории ценностной и неспецифической, выражающей широкую проблематику эстетического, культурного и духовного развития. Диссертация, таким образом, представляет собой научное исследование синтетического характера, содержащее в себе положения, выводы и методологические подходы, дающие в своей совокупности основания для дальнейшего развития исторической поэтики киноискусства как перспективного направления внутри киноведческой науки. Для киноведов, культурологов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 41
Заглавие : Киноведческие записки: Историко - теоретический журнал: № 114/115 : научное изд.
Выходные данные : М.: Эйзенштейн-центр, 2020/2021
Колич.характеристики :447 с.: ил.
Примечания : Библиогр., прим., ком. в конце ст. Фильмогр. сов. игр. к/м. ф. и к/сб. 1941-43: с.373-440. Наши авт., аннот. в конце изд. - На 1-й обложке: Сатьяджит Рей. Иллюстрация к роману Б. Банерджи "Pather Panchali" (1944), ставшая прообразом кадра "Апу и Дурга прячутся от ливня" в его фильме "Песня дороги" (1955).На 4-й: дружеский шарж на Фридриха Эрмлера (Кинонеделя. 1924, № 1 - с. 17.)
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с(09) + 778.5(09) + 778.5.04.072 + 778.5И(091)
Аннотация: Очередной номер историко - теоретического журнала "Киноведческие записки" № 114/115 традиционно открывает рубрика "Из истории киномысли", материалы которой посвящены С. Эйзенштейну. В "собеседнике" представлены дневники известного советского кинокритика ЛК. Козлова, а раздел "Мастерская" содержит публикации о Ф. Эрмлере. Целый блок посвящен 100-летию индийского кинорежиссёра С. Рея (интервью, его размышления, статья). В рубрике "Опыт" - интересные публикации о звуке Й Бар Гиора), о цвете (И. Марголина), о незавершённых фильмах 1951 (А. Сопин). "К интерпретации фильма" повествует об "Американском солдате" (О. Заславский). Раздел "Разыскания" публикации: о А. Курсинском (А. Ковалова, А. Раннева); о кинотеатре в большом городе (Б. Фликингер); о Лео Муре (О. Майстат). Рубрика "PERSONALIA" посвящена Ж. Кокто (В. Акимов). Раздел "Опыт. Параллели" - о творчестве К. Дрейера и Р. Брессона (Б. Эйзеншиц, Ю. Смирнова); рубрика "Кинематограф: жизнь и приключения" содержит воспоминания О. Кручининой, С. Линкова; "Фильмография" представляет советские игровые короткометражные фильмы и киносборники 1941-1943 года. В самом начале "Записок ..." - некрологи памяти В.С. Листова (1937-2020) и К.К. Огнева (1951-2021): известных киноведов, сотрудников журнала. В конце издания помещены краткие сведения об авторах, аннотации и "Summary". Для широкого круга специалистов в области экранных искусств.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)