Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Колотаев, В. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2 /М 68
Заглавие : Миф и художественное сознание : сборник науч. ст.
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2011
Колич.характеристики :687 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Серия: Искусство в исторической динамике культуры
Примечания : Библиогр. св., ком. и прим. в постр. сносках.
ISBN, Цена 978-5-88373-267-5: 291.50, 291.50, р.
УДК : 7.01.067.2 + 7.01:15 + 7.01:371 + 7.015 + 37.01 + 1ф"19" + 37 (09)(47) + 778.5.01.067.2 + 792.8.01.067.2 + 7.01 + 8.01 + 37 (09)
Предметные рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Искусство как форма общественного сознания
Эстетическое воспитание-- Искусство и мораль-- Эстетический вкус-- Искусство и нравственность
Художественные стили и направления в искусстве
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
История философии, XX в.
История культуры --Россия
Психология восприятия кинофильма
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Эстетика
Литературоведение
История культуры
Содержание : Миф в культуре: к проблеме архаической компоненты в неомифологии/ В. М. Хачатурян. Праздник как актуализация мифологического в культуре постсовременности/ А. В. Костина. Локальные мифы: модерн и географическое воображение/ Д. Н. Замятин. Концепция мифа К. Леви-Строса/ Д. А. Силичев. Ф. Ницше о мифе и его роли в культуре/ В. П. Крутоус. Мифологические мотивы в творчестве Э. Паунда и Т. С. Элиота/ М. В. Гришин. Философы русского зарубежья о мифе и западных исследователях мифологии/ А. Л. Топорков. Миф как прецедентный феномен в культуре Серебряного века/ Е. А. Сайко. Миф о модерне и модерн как миф в архитектуре России конца XIX - XX века/ М. Н. Нащокина. Художественная аура как немифологическое пространство искусства/ О. А. Кривцун. Возобновление мифа в эпоху культурных трансформаций модернити/ В. М. Розин. От эпохи бессознательного мифотворчества к эпохе рефлексии о мифе/ Хренов Н.А. Архитектоника мифа/ И. В. Кондаков. Мифологическое сознание и его метафизический предел/ А. С. Дриккер. Искусство XX в. в контексте эволюции мифологического сознания/ А. А. Пелипенко. Архаизирующие тенденции в современной художественной культуре/ В. В. Прозерский. Эсхатологические мифы в сценариях всемирной истории: катастрофы культуры как системные ошибки программ будущего/ А. И. Пигалев. Миф в системе построения культурной идентичности/ В. А. Колотаев. Миф как слагаемое национальной истории, или Проблемы национальной идентичности в зеркале национальной историографии: поиск истоков/ Д. Э. Харитонович. Большевизм и структуры "мировой души": Идеологическая картина мира как миф/ М. Брода. Любовь к двойнику. Двойничество - миф или реальность русской культуры?/ В. К. Кантор. Эстетизация как стратегия мифотворчества: Эмигрантский вариант/ О. Р. Демидова. Политические мифы современной России/ К. Б. Соколов. Между "искусством прошлого" и "искусством современности". От мифологизации к изучению/ А. К. Якимович. Коды мифологических фетишей/ Ю. А. Богомолов. Визуальность как идеальная материя мифологии в XX в./ Е. В. Сальникова. Футбол в социокультурном контексте/ Е. Н. Шапинская. Язык мифа и миф о языке. Демифологизация модерна и "новое мифологическое мышление"/ С. Б. Никонова. Неомифология Карлхайнца Штокхаузена/ С. И. Савенко. Функция мифа в культуре Латинской Америки/ Гирин Ю.Н. Эстетическая специфика постмодернисткой мифологии в кинопроектах Питера Гринуэя и Мэтью Барни/ Маньковская Н.Б.
Аннотация: В данном издании обсуждается вопрос об активизации мифологического сознания в переходные эпохи истории, - какой оказывается XX век. Под переходом в этом случае подразумевается переход от культуры Нового времени, которую можно было бы назвать культурой модерна, к альтернативной культуре, под которой П. Сорокин подразумевает культуру идеационального типа. Становление такой культуры связано с реабилитацией того, что модерн отвергал: сверхчувственное начало, которое уже в эпоху модерна реабилитировал романтизм, а затем на рубеже XIX-XX веков неоромантизм, известный по истории искусства как символизм. В XX веке то, что было характерно лишь для искусства, всё более становится универсальным, т.е. выражением духа альтернативной культуры в целом. Однако, доказывая, что XX век как переходная эпоха способствует возрождению мифологического сознания, авторы данного издания касаются и того, что, несмотря на вытеснение мифа рационализмом эпохи модерна, миф, составляя коллективное бессознательное, оказывает активное воздействие и на мировосприятие человека модерна, и на искусство этой эпохи, что своевременно осознано не было. Авторы очередного выпуска серии "Искусство в исторической динамике культуры" ставят своей задачей обнаружить активность мифа в тех сферах художественного сознания XX века, которые раньше рассматривались лишь на уровне журналистики. Научные работы представлены в следующих тематических разделах: "Культурологический аспект возрождения мифа в новейшее время", "Актуализация архаики в эпоху угасания модерна", "Миф как оппозиция модерну в художественной культуре", "Миф в его историко-художественных преломлениях", "Миф и массовая культура", "От модерна к постмодерну". Для искусствоведов, культурологов, историков и всех интересующихся проблемами художественной культуры.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2/О-80
Заглавие : От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст.
Выходные данные : М.: Государственный институт искусствознания; М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2013
Колич.характеристики :688 с.
Серия: Искусство в исторической динамике культуры
Примечания : Библиогр., комм. примеч. - в сносках. - В книге использованы работы художника Б. Жутовского из его серии "Последние люди империи", а также фрагменты работ Э. Булатова, А. Косолапова, Л. Сокова, В. Комара, А. Меламида, Э. Гороховского, В. Бахчаняна.
ISBN, Цена 978-5-88373-361-0: Б.ц., Б.ц., 589.64, 756.00, р.
УДК : 7.01.067.2 + 7(09)(47) с + 7(09)(47)р + 8.01 + 37(09)(47) + 37.01 + 7.01 + 8Р2"1960-70" + 7.015 + 778.5с/р(09)"1960-1970" + 8.015 + 792.8.01.067.2
Предметные рубрики: Искусство как форма общественного сознания
История искусства России после 1917г.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
История культуры --Россия
Культура. Просвещение
Культурология
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1960-е гг. -- 1970-е гг.
Художественные стили и направления в искусстве
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Содержание : Интеллигентский фольклор как феномен культуры XX века/ Ю.Б. Борев. Архитектурное наследие на фоне религиозных, военных и геополитических проблем советского руководства во второй трети XX века/ В. И. Плужников. Архитектура до и после "надлома". Вариации на темы книги В.Паперного "Культура Два"/ В. В. Прозерский. Полифоническое изображение генезиса революции 1917 года в эпопее А.И.Солженицына "Красное колесо"/ П. Е. Спиваковский. Российская имперская парадигма в восприятии немецких драматургов второй половины XX века/ В. Ф. Колязин. Постмодернистский миф о Пушкине: версия А.Д.Синявского/ П. Е. Спиваковский. О фольклорных источниках звуковых прозрений советских композиторов 1960 - 1970-х годов/ Е. М. Петрушанская. Русская система после распада империи/ А. А. Пелипенко. Языки искусства новой России: пластические вариации экзистенциального / О. А. Кривцун. Постмодерн как особая форма антимодерна/ Силачев. Серебряный век советского кино/ В. И. Фомин. Надлом империи как метагеографический феномен. Место и гений в фильме Александра Сокурова "Дни затмения"/ Д. Н. Замятин. Фотография в эпоху оттепели/ В. Т. Стигнеев. Между коллективом и личностью: поиски персональной идентичности в кино оттепели/ В. А. Колотаев. Булат Окуджава и культурно-историческая мифология. От шестидесятых к девяностым/ Г. С. Кнабе. Рождение "второго авангарда": между сонорностью и визуальностью/ И. В. Кондраков. Искусство оттепели в контексте надлома большевистской империи/ Н. А. Хренов. Русская культура между империей и деспотией/ В. К. Кантор. Испытание свободой. Что дала искусству перестройка?/ К. Б. Соколов. Художник и власть в искусстве эпохи надлома империи: Н.П.Акимов и Г.А. Товстоногов/ В. Н. Дмитриевский. Множественное, единичное, единое: судьба Юрия Живаго/ Е. В. Степанян-Румянцева. Шаламов: антироман/ В. И. Мильдон. Народ-праведник в раннем творчестве А.И.Солженицына: литературно-романтический идеал и советская реальность/ Л. В. Фадеева. Религиозный аспект в поздней советской музыке: От Д.Д.Шостаковича и далее/ Л. О. Акопян. Музыкальное творчество на закате советской империи: традиции и новаторство 1970-х - 1980-х годов/ О. А. Жукова. Триумфы и провалы оттепельной литературы(Б.Л.Пастернак, А.И.Солженицын, хрущевский "концерты")/ Л. И. Сараскина. Постмодернизм как парадигма: конец или начало?/ В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская. Ностальгические мотивы постсоветского телевидения/ А. А. Новиков. Школа как зеркало социокультурного слома/ Ю. А. Богомолов.
Аннотация: В данном издании авторы исходят из идей значимости контекста художественного процесса. Избирая в качестве предметов исследования один из периодов в истории отечественного искусства, начавшийся с эпохи оттепели и закончившийся распадом большевистской империи, они в качестве такого контекста мыслят империю. Выделяется три основных направления. Первое связано с реабилитацией в эпоху оттепели художественного авангарда начала XX века, развитие которого было прервано "восстанием масс" и возникновением тоталитарного режима. Второе направление связано с активизацией личностного начала в искусстве. Третье направление возвращает к понятию народности, национального духа искусства, а в иных случаях и к религиозной его сущности. Есть основание интерпретировать эту традицию как славянофильскую, однако точнее было бы обозначить её как неоромантическую. Для искусствоведов, культурологов, социологов и интересующихся теорией и историей искусства, вопросами методологии изучения искусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/П272
Заглавие : Переходные процессы в русской художественной культуре: Новое и Новейшее время : сборник научных ст.
Выходные данные : М.: Наука, 2003
Колич.характеристики :495 с.
Коллективы : научный совет "История мировой культуры" РАН, ГИИ мин. культ. РФ
Серия: Искусство в исторической динамике культуры
Примечания : Библиогр. св., примеч., ком. в конце ст.
ISBN, Цена 5.02-006382-7: 123.00, р.
УДК : 37.01 + 37(09)(47) + 301 + 7.01.067.2 + 9(47) + 8.01 + 1Ф(47)1 "19" + 1Ф "20" + 778.5.01.067.2 + 7(09)(47) + 7(09)(47)С/Р
Содержание : Переходность как следствие колебательных процессов между культурной чувственность и культурой идеационального типа/ Н. А. Хренов. Смута: к типологии переходных эпох в истории русской культуры/ И. В. Кондаков. Размышления о художественном переходе/ С. Т. Вайман. Россия XVII - XIX веков: цивилизационный поворот и культурная самобытность/ М. Н. Бойко. Ход истории русской архитектуры в связи со сменой европейских стилей/ Д. О. Швидковский. Становление русской диалогической культуры в ситуации исторического перехода (Москва и Петербург на рубеже XVII - XVIII веков)/ К. Г. Исупов. Концепция искусства Л.Н.Толстого на фоне переходных процессов в художественном мышлении рубежа XIX - XX веков/ В. А. Колотаев. Плоды просвещения переходного времени/ В. Н. Дмитриевский. О новых пределах музыки XX столетия/ С. И. Савенко. Кинематограф шестидесятников: смена нарративов/ В. И. Михалкович. Смысл творчества в интерпретации художника XX века (Знаки переходного сознания)/ О. А. Кривцун. Искусство советского времени в проблемном поле европейского XX века/ Н. А. Ястребова. Смена циклов государственной культурной политики: от тоталитаризма к либерализму/ К. Б. Соколов.
Аннотация: В сборнике преложена логика развития русского искусства XVII - XX вв. в контексте специфических ритмов функционирования русской культуры. В некоторых статьях переходность русской культуры интерпретируется с точки зрения характерной для философии истории циклической парадигмы, а под переходом понимается переход от цикла к циклу. Особенность русского искусства XVII в., связанная с настроениями апокалиптики и эсхатологии, перекликается с художественными процессами XX в., что осмысливается на теоретическом, методологическом и на уровне тщательно собранных исторических и эмпирических фактов, касающихся разных видов искусств. Для искусствоведов, культурологов, социологов, историков.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 7.01.067.2 /М 68
Автор(ы) : Колотаев В. А.
Заглавие : Миф в системе построения культурной идентичности
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Место публикации : Миф и художественное сознание: сборник науч. ст./ Гос. ин-т искусствознания. - М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2011. - С. 179 - 219. - ISBN 978-5-88373-267-5 (Шифр 7.01.067.2 /М 68-450694). - ISBN 978-5-88373-267-5
УДК : 7.01.067.2 + 7.01:15 + 7.01:371 + 7.015 + 37.01 + 1ф"19" + 37 (09)(47) + 778.5.01.067.2 + 792.8.01.067.2 + 7.01 + 8.01 + 37 (09)
Предметные рубрики: Искусство как форма общественного сознания
Культурология
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Колотаев В. А.
Заглавие : Между коллективом и личностью: поиски персональной идентичности в кино оттепели
Место публикации : От искусства оттепели к искусству периода распада империи: сборник науч. ст./ отв. ред.: Н. А. Хренов. - М.: Государственный институт искусствознания, 2013. - С. 169 - 189. - Другое издательство : М. : Канон + РООИ "Реабилитация". - ISBN 978-5-88373-361-0 (Шифр 7.01.067.2/О-80-310794). - ISBN 978-5-88373-361-0
УДК : 778.5с/р(09)"1960-1970"
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.015/М 30
Автор(ы) : Марченкова, Виктория Германовна
Заглавие : Особенности языка нарративного видеоарта России и Китая : дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: РГГУ, 2013
Колич.характеристики :165 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.133-150. Фильмогр.: с.151-156. Ил.: с.157-165
УДК : 7.015 + 778.5.015.9 + 778.5.01(014) + 778.5.01.009 + 778.5И(Кит.) + 778.5.03И(Кит.) + 792.8.01.009 + 778.5.03.01 + 792.8:621.391 + 778.5.05:621.391 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеология и дедраматургия
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и другие виды искусств.778.5.01.009
Зарубежное киноискусство --Китай
Хроникально-документальное кино зарубежных стран-- Китай
Телевидение и наука
Теория хроникально-документального кино
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Диссертация
Географич. рубрики: Китай-- История зарубежного кино
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию языков нарративного видеоарта России и Китая, процессу их становления в контексте локального художественного процесса, а также возможностям формирования образа субъекта в видео средствами повествования. Анализируются нарративные видеоработы, созданные с конца 1980-х до 2012 гг. В фокусе внимания находится медиальная специфика видеоарта, теоретические исследования и критика, творчество отдельных художников. Это позволило выявить механизмы, при помощи которых авторы выражают психический и культурный опыт субъекта; переосмыслить роль видеоарта в конструировании этого опыта. Методологическая основа диссертации сочетает принципы структурного анализа, философской герменевтики, медиатеории и современных принципов исследования визуального. Применение метода сравнительно-исторического анализа позволило выявить особенности динамики изменений видеоарта, а метод кросскультурного сравнения - определить принципиальные различия в языках российского и китайского нарративного видеоарта. Использованы общенаучные методы описания, сравнения, интерпретации; частнонаучный метод иконографии. практическое значение - возможность использования выводов и информации в научной, педагогической, музейной и выставочной деятельности. Для искусствоведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.015/М 30
Автор(ы) : Марченкова, Виктория Германовна
Заглавие : Особенности языка нарративного видеоарта России и Китая : автореф. дисс. на соиск. учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: РГГУ, 2013
Колич.характеристики :27 с.
Примечания : Библиогр. работ по теме: с.27.
УДК : 7.015 + 778.5.015.9 + 778.5.01(014) + 778.5.05:621.391 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Авторефераты
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию языков нарративного видеоарта России и Китая, процессу их становления в контексте локального художественного процесса, а также возможностям формирования образа субъекта в видео средствами повествования. В диссертации используются нарративные видеоработы, созданные с конца 1980-х до 2012 гг. В фокусе внимания находится медиальная специфика видеоарта, теоретические исследования и критика, творчество отдельных художников (Б. Юхананов, О. Тобрелтус и др.) Это позволило выявить механизмы, при помощи которых авторы выражают психический и культурный опыт субъекта; переосмыслить роль видеоарта в конструировании этого опыта. Данная работа вносит вклад в мировое искусствознание как через обращение к малоисследованному жанру повествовательного видеоарта, так и через сравнительный анализ языков российского и китайского видеоарта, ранее не проводившийся. Структура диссертации состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии (226 наименований), фильмографии и приложения. Все главы сопровождаются выводами, в которых перечисляются результаты исследования. Практическое значение диссертации состоит в возможном использовании её выводов и информации в научной, педагогической, музейной и выставочной деятельности. Для искусствоведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 37.01/П272
Автор(ы) : Колотаев В. А.
Заглавие : Концепция искусства Л.Н.Толстого на фоне переходных процессов в художественном мышлении рубежа XIX - XX веков
Коллективы : научный совет "История мировой культуры" РАН, ГИИ мин. культ. РФ
Место публикации : Переходные процессы в русской художественной культуре: Новое и Новейшее время: сборник научных ст./ Отв. ред. Н. А. Хренов; ГИИ. - М.: Наука, 2003. - С. 282 - 322. - ISBN 5.02-006382-7 (Шифр 37.01/П272-445628). - ISBN 5.02-006382-7
УДК : 37.01 + 37(09)(47) + 301 + 7.01.067.2 + 9(47) + 8.01 + 1Ф(47)1 "19" + 1Ф "20" + 778.5.01.067.2 + 7(09)(47) + 7(09)(47)С/Р
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/К 61
Автор(ы) : Колотаев В. А.
Заглавие : Метаидентичность: киноискусство и телевидение в системе построения способов жизни : монография
Выходные данные : СПб.: Нестор-История, 2010
Колич.характеристики :318 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Примечания : Лит.: с.301-316.
ISBN, Цена 978-5-98187-480-2: Б.ц.
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:15 + 792.8.01.067.2 + 778.5с/р(09) + 778.5.01.009 + 37.01
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Воспитательная роль киноискусства
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
История кино СССР и России
Кино и другие виды искусств.778.5.01.009
Культурология
Аннотация: Идентичность представляет собой чрезвычайно важное свойство человека иметь по возможности четкие представления о самом себе. Знания о себе достигаются разными способами. Чаще всего мы не задумываемся о том, кто мы есть на самом деле. Культура и социальная среда через разные институты и отношения с другими людьми сами позаботились о нашей идентичности. Однако неизбежные кризисы внешней и внутренней жизни вновь и вновь заставляют человека отвечать на вопрос "кто я"? Искусство, описывая разные состояния героев, предлагает зрителю ответы. В книге рассматриваются возможные формы идентичности, которые возникают на разных стадиях развития культуры. Настоящая книга посвящена изучению процессов формирования идентичности в визуальной среде искусства, главным образом - кинематографии. Искусство рассматривается как среда, формирующая различные сценарии поведения, модели идентичности, способы жизни. В книге предложены следующие разделы: Стадиальная модель идентичности в социальной психологии; Стадиальная модель идентичности в системе культуры; История отечества как история кино; Клавдии и гамлеты отечественной истории; Формы деструктивной идентичности; Медийная культура и процессы формирования идентичности. Для кинематографистов, телеработников, теоретиков и практиков.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р/С 80
Автор(ы) : Стишова, Елена
Заглавие : Российское кино в поисках реальности: Свидетельские показания : монография
Выходные данные : М.: Аграф, 2013
Колич.характеристики :464 с.
Серия: Кабинет визуальной антропологии
Примечания : Справ. - библиогр. аппарат, фильмогр. - отсутствуют. - На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-7784-0446-5: 477.50, 477.50, р.
УДК : 778.5с/р + 778.5.01 + 778.5с(09)"1980-90" + 778.5с(09)"1990-2000" + 778.5.04с/р
Предметные рубрики: Кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Аннотация: Книга ответит на многие вопросы, возникающие у каждого, кто хотя бы время от времени ходит в кино. Отчего так сложно попасть на новый российский фильм, а цены на билеты кусаются? Где отечественные хиты и шедевры? Почему новое поколение кинозрителей предпочитает голливудское кино российскому? Автор анализирует ситуацию, сложившуюся в кинопроизводстве в конце 80 - начале 90-х гг. ХХ века. Гласность, свобода слова, крах института цензуры, первые шаги рыночной экономики - эти позитивные процессы постепенно обнаруживали потаенный драматизм. Корабль когда-то мощного кинопроизводства, получивший множество пробоин, все-таки остался на плаву, но продвигался словно на ощупь. Особый интерес представляют тексты, исследующие творческие проблемы, с которыми столкнулись кинематографисты в постсоветскую эпоху. Острым чувством новизны и глубины отмечены рецензии на ключевые фильмы последнего двадцатилетия. Завершают книгу авторские размышления о судьбах национального кинематографа после развала советской империи. Книга - это первая за постсоветский период попытка осмысления кинопроцесса новейшего времени в исторических и социокультурных параметрах. Для кинематографистов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)