Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Копылова, Р. Д.$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Заглавие : Киноискусство и кинозрелище. Часть II: Зрелище как искусство : сборник научных статей
Выходные данные : СПб.: Рос. ин-т истории искусств, 2011
Колич.характеристики :226 с.
Серия: Вопросы истории и теории кино
Примечания : Библиогр. и примеч. в конце ст. - Комментарии в сносках.
ISBN, Цена 978-5-86845-164-5: 200.04, 200.04, 12.03, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.534.5 + 778.58.003.071 + 7.01 + 7.015 + 778.5.04.072:8.01-293 + 37.01 + 778.5.001
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Виды и способы кинематографической съемки-- спецэффекты
Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино
Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
Музыкальные жанры
Культура-- Теория
Научная работа в кино
Содержание : Современная отечественная кинокритика: между пиаром и артхаусом/ Р. Д. Копылова. Жанровый канон мюзикла в контексте художественной стратергии артхауса/ Л. Н. Березовчук. Синтетическая среда и жанровая палитра кино: студия "ILM" и развитие цифровых визуальных эффектов/ С. В. Хлыстунова. О связи музыкального решения фильма со зрелищной эстетикой/ О. Н. Смирнова. Фильмы "малой формы" и модель тоталитарного кино/ П. А. Багров. Особенности продюсерской деятельности в современном российском кино/ А. А. Маков. Искусство, пост-искусство и не-искусство/ А. Л. Казин.
Аннотация: Проблема соотношения искусства и зрелища весьма актуальна в современной художественной культуре. Особенно это важно в сфере аудиовизуальных искусств, в первую очередь - кино и телевидения. Авторы двухтомного сборника предлагают искусствоведческий и эстетико-культурологический анализ различных аспектов этого соотношения. Вторая часть-"Зрелище как искусство"- представляет статьи, в которых указанная проблема обсуждается в кругозоре аудиовизуального зрелища в широком смысле этого слова. Выпуск открывает работа Р.Д. Копыловой о зрелищном и художественном (арт-хаусном) начале в кино на материале современной критики. Л.Н. Березовчук анализирует в статье использование зрелищных жанров крупными режиссёрами современного арт-хауза (Ларс фон Триер). Работа С.В. Хлыстуновой - это подробный обзор визуальных спецэффектов в качестве жанрообразующих факторов современного кинопроцесса. В статье О.Н. Смирновой внимание сосредоточено на музыкальном решении фильма и зрелищной эстетике в жанре голливудского исторического боевика. Своеобразно отражена основная тема сборника в работе историка отечественного кино П.А. Багрова о статусе фильмов "малой формы" в советской культуре 30-40-х гг. XX века (фильм-концерт, фильм-песня и т.п.). В работе А.А. Макова обсуждаются социально-психологические аспекты продюсерской деятельности в современном российском кино. Завершается сборник статьёй А.Л. Казина, в которой подводятся некоторые эстетические и культурологические итоги по заявленной теме. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.01/К 65
Автор(ы) : Копылова Р.Д.
Заглавие : Современная отечественная кинокритика: между пиаром и артхаусом
Место публикации : Киноискусство и кинозрелище. Часть II: Зрелище как искусство: сборник научных статей/ ред.-сост.: А. Л. Казин. - СПб.: Рос. ин-т истории искусств, 2011. - С. 3 - 45. - ISBN 978-5-86845-164-5 (Шифр 778.5.01/К 41-028673). - ISBN 978-5-86845-164-5
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 7.01 + 7.015 + 778.5.04.072:8.01-293 + 37.01 + 778.5.001
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Заглавие : Кино и современная культура : Сб. научных трудов
Выходные данные : Л.: Мин-во культуры РСФСР. ЛГИТМиК, 1988
Колич.характеристики :150 с.
Примечания : Библиогр., ком., прим. в конце ст.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.01.009 + 778.5.01.009:792.8 + 778.5.01.009:792 + 778.5.01.009:75 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.009:8 + 37.01 + 778.5.04.072.094
Содержание : Семейство зрелищных искусств (кино, телевидение, театр)/ М. С. Каган. Проблема кинематографического синтеза/ А.Л. Казин. Киноситуация: устойчивость и изменчивость/ Р. Д. Копылова. Формы бытования фильма и культурный потенциал кинематографа/ Я.Б. Иоскевич. Кинематограф как средство массовой коммуникации/ И.А. Кузьмина. Переменчивые связи (О взаимодействии кино и изобразительных искусств)/ В.А. Кузнецова. Кинематограф и поэзия: в контексте времени/ И.В. Сэпман. К проблеме "малой формы" в киноискусстве/ С.Д. Гуревич. Смысл комического (размышления у экрана)/ И.М. Филатова. От пьесы к фильму ("Моцарт и Сальери" А.С.Пушкина на сцене и на экране)/ С.Л. Шолохов.
Аннотация: Сборник посвящен исследованию кинематографа в контексте современной культуры. Предметом культурологического анализа киноискусства является происхождение, сущность и существование кино, понятые как содержательные формы духовной жизни определённой эпохи. Первый раздел сборника посвящен эстетическому отношению киноискусства к культуре - кино как искусство. Второй раздел сборника составляют статьи социологического и социально-психологического характера: кинематограф как составная часть и форма общественной жизни. Третий раздел включает в себя статьи искусствоведческого порядка: сравнительный анализ кинематографа в ряду других искусств и их взаимоотношения. Четвертый разел коллективного труда составляют небольшие работы, затрагивающие частные, но весьма важные вопросы кинопроцесса (проблема "малой формы" в киноискусстве, изменение роли комического начала, вопросы экранного и сценического толкования литературного сюжета). Основная задача коллективного труда - "проследить отношение кинематографа к жизни сквозь призму культуры". Настоящий будет полезен киноведам, эстетикам, культурологам и всем интересующихся вопросами современного кино и культуры.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П671
Заглавие : Поэтика кино. Перечитывая "Поэтику кино" : сб. ст. (1-й и 2-й) . -2-е изд.
Выходные данные : СПб.: РИИИ, 2001
Колич.характеристики :266 с.
Коллективы : Минкульт. РФ, РАН
Примечания : Ком. к сб.(1): с.122-136. Прим. и ком. к сб.(2) - в сносках.
ISBN, Цена 5-86854-066-3: 50.63 р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.015 + 778.5.04.071.5 + 778.5.01.009:8 + 778.5с(092)5 "Москвин"
Содержание : Поэтика кино ; Предисловие/ К. Шутко. Проблемы киностилистики/ Б. Эйхенбаум. Об основах кино/ Ю. Тынянов. Природа кино/ Б. Казанский. Поэзия и проза в кинематографии/ В. Шкловский. К теории киножанров/ А. Пиотровский. Роль кинооператора в создании фильма/ Е. Михайлов, А. Москвин. Комментарии/ ред.; Перечитывая "Поэтику кино" ; Черезсемь десятилетий/ Р. Копылова. Вокруг "Поэтики кино": Зубовский особняк. 20-е годы./ С. Гуревич. В стиле Эйхенбаума/ Р. Копылова. Вечнозелёная теория и преходящая практикаст./ Ю. Богомолов. Пафос открытий и классическая традиция./ А. Вартанов. Изобретения и ошибки Виктора Шкловского/ И. Сэпман. Читаем Пиотровского/ В. Михалкович. "Попытка разобраться в сущности операторской работы..."/ Я. Бутовский. Наши авторы/ ред.
Аннотация: Эта книга под одной обложкой объединяет два сборника: второе издание классического киноведческого труда "Поэтика кино", впервые увидевшего свет в 1927 г., и собрание статей современных авторов, цель которых вписать идеи и концепции "Поэтики" в движение сегодняшней киноведческой и культурологической мысли. Второй сборник задуман как "зеркальный" по отношению к первому; каждой статье из "Поэтики кино" соответствует статья из сборника "Перечитывая "Поэтику кино", являя собой свободную рефлексию на её темы. Кроме того, в новом издании "Поэтика кино" снабжена постраничными комментариями. Из состава "Поэтики кино" в числе авторов которой значатся прославленные имена Ю. Тынянова, Б. Эйхенбаума, В. Шкловского, А. Пиотровского, за семь десятилетий со момента её выхода целиком переиздавались только три статьи. Теперь читатель получает книгу в полном объеме, приобретая возможность оценить её смысловое богатство, вместе с авторами перечитывая "Поэтику кино" увидеть в ней как целостное явление кинотеории 20-х гг., своеобразный манифест киноэстетики "русской формальной школы", так и собрание ярко индивидуальных воззрений, взглядов, позиций, способов научного творчества. Возвращая "Поэтику" в научный обиход, издатели уповают на то, что книга вызовет интерес не только у специалистов - киноведов, культурологов, филологов, но и у всякого, кто хочет раздвинуть горизонты своего познания о путях развития русской художественной культуры XX века.
Экземпляры : всего : АБ(19), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(19), ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р/В 26
Заглавие : Век петербургского кино от прошлого к настоящему : Сборник научных трудов
Выходные данные : Б.м., 2007
Колич.характеристики :268 с
Примечания : Хроника Ленфильма (1918-2003): с.182-220. Библиогр. св., прим., ком. в сносках.
ISBN, Цена 5-86845-005-1: Б. ц.,
УДК : 778.5с/р + 778.5.001 + 778.5р(09)"2000-2010"
Предметные рубрики: История кино СССР и России
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг., 2000 - 2010 гг.
Содержание : Петербургское кино и русская культура. Вместо предисловия/ А. Л. Казин. Илья Авербах. Путь замысла/ Р. Д. Копылова. Златоград Глеба Панфилова/ А. Л. Казин. Идентификация времени. ( Об экранном воплощении, прошлого и памяти в фильмах Алексея Германа " Мой друг Иван Лапшин" и "Хрусталев, машину!")/ Л. Н. Березовчук. Человек перед лицом Небытия ( мистическая трактовка темы смерти в творчестве Александра Сокурова )/ А. Ю. Черкасова. Александр Бенуа и ленинградская школа художников кино/ В. А. Кузнецова. Среда обитания - Петербург ( диалог с кинооператором Генрихом Маранджаняном )/ И. В. Евтеева. Первобытный мир Евгения Юфита/ А. А. Артюх. Хроника "Ленфильма" ( 1918-2003 )/ С. В. Хлыстунова. Предисловие / В. А. Кузнецова. Всегда в строю!/ И. В. Хмельницкий. ..../ А. М. Назаров. Фронтовой фильм/ Н. А. Любошиц. .../ Б. А. Бабочкин. .../ И. Е. Хейфиц.
Аннотация: Сборник научных трудов, подготовлен сотрудниками сектора кино и телевидения Российского Института истории искусств к столетию "десятой музы" на берегах Невы. Авторы предлагают читателям статьи, интервью, эссе, анализирующие только некоторые -- но весьма существенные -- содержательные вехи истории кино Петербурга. Сборник состоит из небольших монографических исследований, анализирующих творчество того или иного кинематографиста. В качестве "приложения" к сборнику публикуются воспоминания кинематографистов-фронтовиков -- в год 60-летия Победы.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/С 568
Заглавие : Современный экран: Теория. Методология. Процесс : сборник научных трудов
Выходные данные : СПб.: Рос. ин-т истории искусств, 1992
Колич.характеристики :167 с.
Коллективы : Минкульт. РФ
Примечания : Об авт.: с.167. Библиогр., прим., ком. в сносках.
ISBN, Цена 5-7196-0128-7: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01 + 778.5.001 + 778.5с/р(09)"1990-2000" + 792.01 + 778.5.01.009:78 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Научная работа в кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг. - 2000-е гг.
Телевидение-- Теория
Кино и музыка
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Содержание : В сторону нового синтеза/ от редколлегии; Образ человека на экране как киноведческая проблема (1. Кино)/ И. Сэпман. Метаморфозы звука (1. Кино)/ С. Гуревич. Взаимодействие музыки и кино в художественной культуре фильма (1. Кино)/ Я. Иоскевич, А. Климовицкий. О ситуации перехода. К проблеме "Телевидение и культурная традиция" (2. ТВ)/ Р. Д. Копылова. Образ реальности: телевидение перестройки (2. ТВ)/ С. Бушуева. Экранное изображение: методологический аспект (ч.3. Интегральный экран)/ В. Кузнецова. Облик человека: знак или образ? (ч.3. Интегральный экран)/ Л. Н. Березовчук. Фильм "Чапаев": опыт структурирования тотального реализма (ч.4. Точка зрения)/ Н. Добротворский С. К спорам о мировоззренческих истоках советского кино (ч.4. Точка зрения)/ А. Казин. Коротко об авторах / ред.
Аннотация: В сборнике публикуются статьи искусствоведов разных специальностей - киноведов, музыковедов, театроведов, - посвящённые актуальным проблемам современного "интегрального экрана". Кино и телевидение рассматриваются в их взаимосвязи, в широком контексте художественной культуры и сегодняшней социокультурной ситуации. Книга рассчитана на читателя, интересующегося закономерностями современного художественного процесса, жизнедействием киноискусства и телевидения. (См. содержание в "Новом окне").
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)