Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Кривцун, О. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2 /М 68
Заглавие : Миф и художественное сознание : сборник науч. ст.
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2011
Колич.характеристики :687 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Серия: Искусство в исторической динамике культуры
Примечания : Библиогр. св., ком. и прим. в постр. сносках.
ISBN, Цена 978-5-88373-267-5: 291.50, 291.50, р.
УДК : 7.01.067.2 + 7.01:15 + 7.01:371 + 7.015 + 37.01 + 1ф"19" + 37 (09)(47) + 778.5.01.067.2 + 792.8.01.067.2 + 7.01 + 8.01 + 37 (09)
Предметные рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Искусство как форма общественного сознания
Эстетическое воспитание-- Искусство и мораль-- Эстетический вкус-- Искусство и нравственность
Художественные стили и направления в искусстве
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
История философии, XX в.
История культуры --Россия
Психология восприятия кинофильма
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Эстетика
Литературоведение
История культуры
Содержание : Миф в культуре: к проблеме архаической компоненты в неомифологии/ В. М. Хачатурян. Праздник как актуализация мифологического в культуре постсовременности/ А. В. Костина. Локальные мифы: модерн и географическое воображение/ Д. Н. Замятин. Концепция мифа К. Леви-Строса/ Д. А. Силичев. Ф. Ницше о мифе и его роли в культуре/ В. П. Крутоус. Мифологические мотивы в творчестве Э. Паунда и Т. С. Элиота/ М. В. Гришин. Философы русского зарубежья о мифе и западных исследователях мифологии/ А. Л. Топорков. Миф как прецедентный феномен в культуре Серебряного века/ Е. А. Сайко. Миф о модерне и модерн как миф в архитектуре России конца XIX - XX века/ М. Н. Нащокина. Художественная аура как немифологическое пространство искусства/ О. А. Кривцун. Возобновление мифа в эпоху культурных трансформаций модернити/ В. М. Розин. От эпохи бессознательного мифотворчества к эпохе рефлексии о мифе/ Хренов Н.А. Архитектоника мифа/ И. В. Кондаков. Мифологическое сознание и его метафизический предел/ А. С. Дриккер. Искусство XX в. в контексте эволюции мифологического сознания/ А. А. Пелипенко. Архаизирующие тенденции в современной художественной культуре/ В. В. Прозерский. Эсхатологические мифы в сценариях всемирной истории: катастрофы культуры как системные ошибки программ будущего/ А. И. Пигалев. Миф в системе построения культурной идентичности/ В. А. Колотаев. Миф как слагаемое национальной истории, или Проблемы национальной идентичности в зеркале национальной историографии: поиск истоков/ Д. Э. Харитонович. Большевизм и структуры "мировой души": Идеологическая картина мира как миф/ М. Брода. Любовь к двойнику. Двойничество - миф или реальность русской культуры?/ В. К. Кантор. Эстетизация как стратегия мифотворчества: Эмигрантский вариант/ О. Р. Демидова. Политические мифы современной России/ К. Б. Соколов. Между "искусством прошлого" и "искусством современности". От мифологизации к изучению/ А. К. Якимович. Коды мифологических фетишей/ Ю. А. Богомолов. Визуальность как идеальная материя мифологии в XX в./ Е. В. Сальникова. Футбол в социокультурном контексте/ Е. Н. Шапинская. Язык мифа и миф о языке. Демифологизация модерна и "новое мифологическое мышление"/ С. Б. Никонова. Неомифология Карлхайнца Штокхаузена/ С. И. Савенко. Функция мифа в культуре Латинской Америки/ Гирин Ю.Н. Эстетическая специфика постмодернисткой мифологии в кинопроектах Питера Гринуэя и Мэтью Барни/ Маньковская Н.Б.
Аннотация: В данном издании обсуждается вопрос об активизации мифологического сознания в переходные эпохи истории, - какой оказывается XX век. Под переходом в этом случае подразумевается переход от культуры Нового времени, которую можно было бы назвать культурой модерна, к альтернативной культуре, под которой П. Сорокин подразумевает культуру идеационального типа. Становление такой культуры связано с реабилитацией того, что модерн отвергал: сверхчувственное начало, которое уже в эпоху модерна реабилитировал романтизм, а затем на рубеже XIX-XX веков неоромантизм, известный по истории искусства как символизм. В XX веке то, что было характерно лишь для искусства, всё более становится универсальным, т.е. выражением духа альтернативной культуры в целом. Однако, доказывая, что XX век как переходная эпоха способствует возрождению мифологического сознания, авторы данного издания касаются и того, что, несмотря на вытеснение мифа рационализмом эпохи модерна, миф, составляя коллективное бессознательное, оказывает активное воздействие и на мировосприятие человека модерна, и на искусство этой эпохи, что своевременно осознано не было. Авторы очередного выпуска серии "Искусство в исторической динамике культуры" ставят своей задачей обнаружить активность мифа в тех сферах художественного сознания XX века, которые раньше рассматривались лишь на уровне журналистики. Научные работы представлены в следующих тематических разделах: "Культурологический аспект возрождения мифа в новейшее время", "Актуализация архаики в эпоху угасания модерна", "Миф как оппозиция модерну в художественной культуре", "Миф в его историко-художественных преломлениях", "Миф и массовая культура", "От модерна к постмодерну". Для искусствоведов, культурологов, историков и всех интересующихся проблемами художественной культуры.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2/О-80
Заглавие : От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст.
Выходные данные : М.: Государственный институт искусствознания; М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2013
Колич.характеристики :688 с.
Серия: Искусство в исторической динамике культуры
Примечания : Библиогр., комм. примеч. - в сносках. - В книге использованы работы художника Б. Жутовского из его серии "Последние люди империи", а также фрагменты работ Э. Булатова, А. Косолапова, Л. Сокова, В. Комара, А. Меламида, Э. Гороховского, В. Бахчаняна.
ISBN, Цена 978-5-88373-361-0: Б.ц., Б.ц., 589.64, 756.00, р.
УДК : 7.01.067.2 + 7(09)(47) с + 7(09)(47)р + 8.01 + 37(09)(47) + 37.01 + 7.01 + 8Р2"1960-70" + 7.015 + 778.5с/р(09)"1960-1970" + 8.015 + 792.8.01.067.2
Предметные рубрики: Искусство как форма общественного сознания
История искусства России после 1917г.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
История культуры --Россия
Культура. Просвещение
Культурология
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1960-е гг. -- 1970-е гг.
Художественные стили и направления в искусстве
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Содержание : Интеллигентский фольклор как феномен культуры XX века/ Ю.Б. Борев. Архитектурное наследие на фоне религиозных, военных и геополитических проблем советского руководства во второй трети XX века/ В. И. Плужников. Архитектура до и после "надлома". Вариации на темы книги В.Паперного "Культура Два"/ В. В. Прозерский. Полифоническое изображение генезиса революции 1917 года в эпопее А.И.Солженицына "Красное колесо"/ П. Е. Спиваковский. Российская имперская парадигма в восприятии немецких драматургов второй половины XX века/ В. Ф. Колязин. Постмодернистский миф о Пушкине: версия А.Д.Синявского/ П. Е. Спиваковский. О фольклорных источниках звуковых прозрений советских композиторов 1960 - 1970-х годов/ Е. М. Петрушанская. Русская система после распада империи/ А. А. Пелипенко. Языки искусства новой России: пластические вариации экзистенциального / О. А. Кривцун. Постмодерн как особая форма антимодерна/ Силачев. Серебряный век советского кино/ В. И. Фомин. Надлом империи как метагеографический феномен. Место и гений в фильме Александра Сокурова "Дни затмения"/ Д. Н. Замятин. Фотография в эпоху оттепели/ В. Т. Стигнеев. Между коллективом и личностью: поиски персональной идентичности в кино оттепели/ В. А. Колотаев. Булат Окуджава и культурно-историческая мифология. От шестидесятых к девяностым/ Г. С. Кнабе. Рождение "второго авангарда": между сонорностью и визуальностью/ И. В. Кондраков. Искусство оттепели в контексте надлома большевистской империи/ Н. А. Хренов. Русская культура между империей и деспотией/ В. К. Кантор. Испытание свободой. Что дала искусству перестройка?/ К. Б. Соколов. Художник и власть в искусстве эпохи надлома империи: Н.П.Акимов и Г.А. Товстоногов/ В. Н. Дмитриевский. Множественное, единичное, единое: судьба Юрия Живаго/ Е. В. Степанян-Румянцева. Шаламов: антироман/ В. И. Мильдон. Народ-праведник в раннем творчестве А.И.Солженицына: литературно-романтический идеал и советская реальность/ Л. В. Фадеева. Религиозный аспект в поздней советской музыке: От Д.Д.Шостаковича и далее/ Л. О. Акопян. Музыкальное творчество на закате советской империи: традиции и новаторство 1970-х - 1980-х годов/ О. А. Жукова. Триумфы и провалы оттепельной литературы(Б.Л.Пастернак, А.И.Солженицын, хрущевский "концерты")/ Л. И. Сараскина. Постмодернизм как парадигма: конец или начало?/ В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская. Ностальгические мотивы постсоветского телевидения/ А. А. Новиков. Школа как зеркало социокультурного слома/ Ю. А. Богомолов.
Аннотация: В данном издании авторы исходят из идей значимости контекста художественного процесса. Избирая в качестве предметов исследования один из периодов в истории отечественного искусства, начавшийся с эпохи оттепели и закончившийся распадом большевистской империи, они в качестве такого контекста мыслят империю. Выделяется три основных направления. Первое связано с реабилитацией в эпоху оттепели художественного авангарда начала XX века, развитие которого было прервано "восстанием масс" и возникновением тоталитарного режима. Второе направление связано с активизацией личностного начала в искусстве. Третье направление возвращает к понятию народности, национального духа искусства, а в иных случаях и к религиозной его сущности. Есть основание интерпретировать эту традицию как славянофильскую, однако точнее было бы обозначить её как неоромантическую. Для искусствоведов, культурологов, социологов и интересующихся теорией и историей искусства, вопросами методологии изучения искусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

3.


    (Свободных экземпляров нет)
Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/К821
Автор(ы) : Кривцун О.А.
Заглавие : Искусство в системе общественных отношений
Выходные данные : М.: Знание, 1982
Колич.характеристики :64 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 7.01 + 067.2
Экземпляры :
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01:15/К821
Автор(ы) : Кривцун О.А.
Заглавие : Психология искусства
Выходные данные : М.: Издательство Литературного ин-та им. А. М. Горького, 2000
Колич.характеристики :224 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 7.01:15 + 15
Экземпляры : всего : АБ(2), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(2), ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/К821
Автор(ы) : Кривцун О.А.
Заглавие : Эстетика : Учебник
Выходные данные : М.: Аспект Пресс, 1998
Колич.характеристики :430 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 7.01
Экземпляры : всего 2: Учеб.ф.(15), (2)
Свободны : Учеб.ф.(15), (2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/К821
Автор(ы) : Кривцун О.А.
Заглавие : Эстетика : Учебник
Выходные данные : М.: Аспект Пресс, 2000
Колич.характеристики :434 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 7.01
Экземпляры : всего 1: Учеб.ф.(8), (1)
Свободны : Учеб.ф.(8), (1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/К821
Автор(ы) : Кривцун О.А.
Заглавие : Эстетика : Учебник . -Изд. 2-е, доп.
Выходные данные : М.: Аспект-Пресс, 2001
Колич.характеристики :447 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 7.01
Предметные рубрики: Учебное пособие
Экземпляры : всего 3: Учеб.ф.(42)
Свободны : Учеб.ф.(41)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/П272
Заглавие : Переходные процессы в русской художественной культуре: Новое и Новейшее время : сборник научных ст.
Выходные данные : М.: Наука, 2003
Колич.характеристики :495 с.
Коллективы : научный совет "История мировой культуры" РАН, ГИИ мин. культ. РФ
Серия: Искусство в исторической динамике культуры
Примечания : Библиогр. св., примеч., ком. в конце ст.
ISBN, Цена 5.02-006382-7: 123.00, р.
УДК : 37.01 + 37(09)(47) + 301 + 7.01.067.2 + 9(47) + 8.01 + 1Ф(47)1 "19" + 1Ф "20" + 778.5.01.067.2 + 7(09)(47) + 7(09)(47)С/Р
Содержание : Переходность как следствие колебательных процессов между культурной чувственность и культурой идеационального типа/ Н. А. Хренов. Смута: к типологии переходных эпох в истории русской культуры/ И. В. Кондаков. Размышления о художественном переходе/ С. Т. Вайман. Россия XVII - XIX веков: цивилизационный поворот и культурная самобытность/ М. Н. Бойко. Ход истории русской архитектуры в связи со сменой европейских стилей/ Д. О. Швидковский. Становление русской диалогической культуры в ситуации исторического перехода (Москва и Петербург на рубеже XVII - XVIII веков)/ К. Г. Исупов. Концепция искусства Л.Н.Толстого на фоне переходных процессов в художественном мышлении рубежа XIX - XX веков/ В. А. Колотаев. Плоды просвещения переходного времени/ В. Н. Дмитриевский. О новых пределах музыки XX столетия/ С. И. Савенко. Кинематограф шестидесятников: смена нарративов/ В. И. Михалкович. Смысл творчества в интерпретации художника XX века (Знаки переходного сознания)/ О. А. Кривцун. Искусство советского времени в проблемном поле европейского XX века/ Н. А. Ястребова. Смена циклов государственной культурной политики: от тоталитаризма к либерализму/ К. Б. Соколов.
Аннотация: В сборнике преложена логика развития русского искусства XVII - XX вв. в контексте специфических ритмов функционирования русской культуры. В некоторых статьях переходность русской культуры интерпретируется с точки зрения характерной для философии истории циклической парадигмы, а под переходом понимается переход от цикла к циклу. Особенность русского искусства XVII в., связанная с настроениями апокалиптики и эсхатологии, перекликается с художественными процессами XX в., что осмысливается на теоретическом, методологическом и на уровне тщательно собранных исторических и эмпирических фактов, касающихся разных видов искусств. Для искусствоведов, культурологов, социологов, историков.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 7.01.067.2 /М 68
Автор(ы) : Кривцун О.А.
Заглавие : Художественная аура как немифологическое пространство искусства
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Место публикации : Миф и художественное сознание: сборник науч. ст./ Гос. ин-т искусствознания. - М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2011. - С. 106 - 131. - ISBN 978-5-88373-267-5 (Шифр 7.01.067.2 /М 68-450694). - ISBN 978-5-88373-267-5
УДК : 7.01.067.2 + 7.01:15 + 7.01:371 + 7.015 + 37.01 + 1ф"19" + 37 (09)(47) + 778.5.01.067.2 + 792.8.01.067.2 + 7.01 + 8.01 + 37 (09)
Предметные рубрики: Искусство как форма общественного сознания
Культурология
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 7.01.067.2/К 82
Автор(ы) : Кривцун О.А.
Заглавие : Языки искусства новой России: пластические вариации экзистенциального
Место публикации : От искусства оттепели к искусству периода распада империи: сборник науч. ст./ отв. ред.: Н. А. Хренов. - М.: Государственный институт искусствознания, 2013. - С. 588 - 614. - Другое издательство : М. : Канон + РООИ "Реабилитация". - ISBN 978-5-88373-361-0 (Шифр 7.01.067.2/О-80-310794). - ISBN 978-5-88373-361-0
УДК : 7.01.067.2 + 7(09)(47) с + 7(09)(47)р + 8.01 + 37(09)(47) + 37.01 + 7.01 + 8Р2"1960-70" + 7.015 + 8.015
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 37.01/П272
Автор(ы) : Кривцун О.А.
Заглавие : Смысл творчества в интерпретации художника XX века (Знаки переходного сознания)
Коллективы : научный совет "История мировой культуры" РАН, ГИИ мин. культ. РФ
Место публикации : Переходные процессы в русской художественной культуре: Новое и Новейшее время: сборник научных ст./ Отв. ред. Н. А. Хренов; ГИИ. - М.: Наука, 2003. - С. 423 - 454. - ISBN 5.02-006382-7 (Шифр 37.01/П272-445628). - ISBN 5.02-006382-7
УДК : 37.01 + 37(09)(47) + 301 + 7.01.067.2 + 9(47) + 8.01 + 1Ф(47)1 "19" + 1Ф "20" + 778.5.01.067.2 + 7(09)(47) + 7(09)(47)С/Р
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/П 37
Заглавие : Пластическое мышление в живописи, архитектуре, кино и фотографии : сборник
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2019
Колич.характеристики :352 с.: цв. ил. (16 л.)
Коллективы : РАН, Институт научной информации по общественным наукам, Рос. академия художеств, отдел теории искусства НИИ РАХ
Серия: Humanitas
Примечания : Библиогр. свед. и прим. в конце ст. Сведения об авт.: с.322-324. Указ. им.: с.325-337. - На первой странице обложки использован рисунок П. Пикассо "Спящая обнаженная" (1932).На 4-й странице обложки репродуцирована скульптура П. Трубецкого "Мать и дитя" (1908).
ISBN, Цена 978-5-98712-902-9: 454.00, 454.00, р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 75.01 + 72.01 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 77.0 + 8.01
Предметные рубрики: Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
Живопись-- Теория
Архитектура
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Фотография
Литературоведение
Содержание : Содержание/ ред.; Предисловие/ О. Кривцун. Живопись/ ред.; Художник видит мир и то, что недостает миру, чтобы стать картиной/ О.Кривцун. О природе пластического чувства: классическое понимание и его метаморфозы/ Т.В. Малова. "Вещество " гармонии. Искусство как мышление в материале/ С.С. Ступин. Архетипы пластического мышления/ О.В. Беспалов. Два бога - две пластики (Пластическая ценность в творчестве Л. Леонова, М. Нестерова и А. Платонова)/ В.Г. Арсланов. Архитектура/ ред.; Устойчивая архитектура в XXI веке/ Д.О. Швидковский, Ю.Е. Ревзина. Основания пластической целостности в новейшей архитектуре/ М. В. Дуцев. Кино/ ред.; Изобразительная форма в фильмах французской новой волны/ В. А. Крючкова. Пластическое в цифровом изображении/ Е. В. Сальникова. Пластический рисунок европейского киноискусства начала XXI века/ А. М. Буров. Фотография/ ред.; Свет и пластика в фотоискусстве/ Е. А. Кондратьев. Сведения об авторах/ ред.; Аннотация на англ. яз./ ред.; Указатель имен/ сост. Е.Н. Балашова; Серии книг, подготовленные ИНИОН РАН/ ред.
Аннотация: В книге исследуются классические и неклассические способы создания художественной формы в живописи, архитектуре, кино, фотографии. Изучаются элементы языка, формы композиции, структуры произведения искусства. Авторский коллектив рассматривает типы пластического мышления как особые "формулы" выразительности и одновременно - как основания человеческого Бытия, и отмечает, что меняющиеся формы пластического мышления укоренены как в имманентном развитии искусства, так и зависят от подвижной ментальности индивида, культуры в целом, а выразительность визуально-пластических форм всегда, помимо собственно художественных оснований, имеет онтологические и антропные измерения. Книга предназначена для студентов, специалистов и всех, интересующихся сферой визуальных искусств.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)