Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Кулик, Елена Георгиевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К903
Автор(ы) : Кулик, Елена Георгиевна
Заглавие : Проблемы и пути развития кинематографа в странах Тропической Африки : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение
Выходные данные : М.: ВГИК, 1987
Колич.характеристики :208 с.
Примечания : Библиогр.: с.181-196. Фильмогр.: с.197-207.
УДК : 778.5И(Афр.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Африка
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация представляет собой, по сути, первую попытке комплексного анализа африканского кино как составной части культуры Тропической Африки и его участия в решении проблем культурного, национального и социально-экономического обновления стран региона. Научная новизна работы заключается в изучении становления кинематографа Тропической Африки на фоне общекультурного развития региона: изучение кино в ряду других жанров искусств, в тесной взаимосвязи с этнотрадицией, фольклором, литературой и театром; связь экрана и жизни; выявление самобытности кино и эстетических тенденций кино; введение в научный оборот значительный по объёму материал - малоизвестные, а то и неизвестные фильмы режиссёров Тропической Африки, а также информационные сведения на иностранных языках. Практическое использование результатов исследования может быть в курсе истории африканского кино и зарубежного в целом, а также полезно для опыта развития киноискусства других африканских регионов. Диссертация состоит из введения, Двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для киноведов, преподавателей киновузов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Афр)/К 90-995230950
Автор(ы) : Кулик, Елена Георгиевна
Заглавие : Проблемы и пути развития кинематографа в странах Тропической Африки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1988
Колич.характеристики :32 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.31-32.
УДК : 778.5И(Афр) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Африка
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая, по сути, является первой попыткой комплексного анализа африканского кино как составной части культуры Тропической Африки и его участия в решении проблем культурного, национального и социально-экономического обновления стран региона. работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, её специфика, формулируются цели и задачи, определяется методология научного труда. В 1-й главе "Кино и другие виды искусства Тропической Африки. Борьба против экспансии "культурного империализма" - исследуется влияние, оказываемое на кинематограф африканской культурной традицией, фольклорным и современным театром, выявляется взаимосвязь с письменной литературой региона, прослеживается влияние на кино наиболее распространенных концепций африканской теоретической мысли; затрагивается борьба прогрессивных кинематографистов стран Тропической Африки против засилья массовой кинопродукции Запада. Во 2-й главе - "Африканская действительность в зеркале экрана. Поиски самобытности кинематографистами Тропической Африки" - выявлены и проанализированы наиболее важные темы кино. В разделе посвящённом творчеству ведущих режиссёров региона, внимание уделяется поискам ими африканской самобытности и формулируются основные принципы эстетики африканского киноискусства (супертема" традиции / новации, молодежь как коллективный герой, "африканский социализм", "город - деревня"; любимый жанр - ситуативная семейная драма и т. п.); анализируются поиски молодых кинематографистов. В заключении автор подводит итоги: африканский кинематограф, утвердив свою самобытность, стал неотъемлемой частью мирового кино. Зрительский успех сопутствовал лентам, когда реалистическое отражение действительности сочеталось в фильмах с образно-символичным, философским её осмыслением. Анализ творческого метода ведущих мастеров африканского экрана позволяет прийти к выводу, что он отвечает основным критериям реализма с тяготением к документалистике, но под влиянием африканской традиции. В то же время автор замечает, что говорить о существовании национальных кинематографий было бы преждевременно, и выявляет своеобразие настоящего периода в развитии кино стран Тропической Африки. Для историков кино, киноведов, культурологов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)