Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Левин, Е. С.$<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т33
Заглавие : Теория и практика преподавания кинорежиссуры.(Из педагогического наследия С.М.Эйзенштейна) : Учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1988
Колич.характеристики :111 с.
Примечания : Послеслов.:с.99Примечания:с.102
Цена : 000.35 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04.071.1 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн" + 778.5(071)
ББК : 85.37
Предметные рубрики: Кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Обучение и образование в кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): программа преподавания--теория--киносценарий--кинорежиссер--композиция
Аннотация: В сборник включены:"Программа преподавания теории и практики кинорежиссуры" С.М.Эйзенштейна, опубликованная в 1936 году, и материалы о становлении педагогической системы Эйзенштейна и его практической педагогике, охватывающей все этапы учебно-воспитательного процесса на режиссерском факультете. Все материалы, за исключением Программы и одного учебного задания, публикуются впервые. Они представляют значительный интерес для теории и практики современной педагогики
Экземпляры : всего 2: Учеб.ф.(37), ЧЗ(2)
Свободны : Учеб.ф.(37), ЧЗ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн., рук. проекта и отв. ред. А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино . Выпуск 7-й
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1990
Колич.характеристики :186 с.
Примечания : Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках.
Цена : 1.50, Б. ц., 01.50, Б.ц., р.
УДК : 778.5с(09) "1920-30" + 778.5.01 + 778.5.04.071.2
Содержание : Шестьдесят восемь лет назад.../ Л. Трауберг. Эксцентризм как культурная революция/ Р. Тейлор. Ранние фэксы и культурная тематика 20-х годов/ Ю.Г. Цивьян. Бульвардизация авангарда - феномен ФЭКС/ О. Булгакова. Цирк и мюзик-холл в советском театре/ И. Пастор. "Чертово колесо" и городская культура/ О.А. Жук. "Чертово колесо" и "Доктор Мабузе"/ О.А. Ковалов. От "предыстории" к истории/ М. Цикунас. Из истории эксцентрического театра/ ред.; Манифест эксцентрического театра/ В.Г. Козинцева, Я.Л. Бутовский; Американское представление ФЭКСа/ В.Г. Козинцева, Я.Л. Бутовский (подготовка, ком., вступ. ст.); Женщина Эдисона/ Н.И. Нусинова (публ., вступ. ст., прим.); Мейерхольд, эксцентризм и ФЭКС/ Е.С. Левин. Эксцентризм как способ развёртывания исторического сюжета. Сценарные работы Ю.Н. Тынянова/ И.В. Сэпман. Шкловский и ФЭКС/ Н. Лари. Кинотеория и кинокритика русских формалистов/ К. Майланд-Хансен. ФЭКСы и Москвин/ Я.Л. Бутовский. Эксцентрическое и трагическое/ Н.И. Клейман. Эксцентрическое в русской революции/ Р.М. Янгиров. Эксцентризм и эксцентричность. О подвижности границ в искусстве/ Р. Клющчинский. Идеи эксцентризма и музыка/ С.И. Савенко. Эксцентризм в архитектуре/ М.И. Астафьева-Длугач. Эксцентризм и формализм/ Майкл Мазьер. От эксцентризма к децентризму/ Ф. Альбера. ФЭКСы за границей. Культурно-политические аспекты восприятия советского кино за рубежом/ И. Кристи; ФЭКС и "Красная газета"/ Н.А. Изволов. Материалы о ФЭКС в архивах Ленинграда/ Д.Г. Иванеев. Наши авторы/ ред.
Аннотация: Данный выпуск "Киноведческих записок" - №7/1990 - целиком посвящён одному из самых известных и мало изученных явлений в истории советского кино - опыт Фабрики Эксцентрического Актёра (ФЭКС). Конференция "ФЭКС и эксцентризм" состоялась в декабре 1989 года в Москве и сопровождалась программой сохранившихся фильмов, обширной ретроспективой киноэксцентриады 10-20-х гг. Участникам была предложена уникальная выставка архивных материалов и документов по истории ФЭКС. В выпуске собраны статьи, написанные авторами на основе своих выступлений на конференции. Издание открывают воспоминания Л. Трауберга. Остальные публикации размещены в разделах: ФЭКС и культура 30-х годов, Из наследия, PERSONALIA, Эксцентризм в культуре XX века, Разыскания, архивы; завершает номер рубрика "Наши авторы". См. также новое Окно - "Содержание". Для кинематографистов, историков, искусствоведов, культурологов.
Экземпляры : всего 1: ЧЗ(1), АБ(11)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(11)
Найти похожие

3.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн., рук. проекта и отв. ред. А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино . Выпуск 8-й
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1990
Колич.характеристики :239 с.
Примечания : Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках.
Цена : 01.50, Б. ц., 01.50, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5с(09) + 778.5с(092)1 "Эйзенштейн"
Содержание : История кино как история культуры и как история людей/ Н.И. Клейман. Вытеснение истории/ В.А. Трояновский. И вновь - о методологии/ Е.С. Левин. Как написать "роман"/ с.45-51. Как быть с историей?/ Л.К. Козлов. Познание через перевоплощение/ В.С. Листов. К проблеме массового фильма в советском кино/ М.И. Туровская. Эйзенштейн в архиве А.Р. Лурия/ Ю.В. Васильева (публ., ком.); "Работали мы с нагрузкой..."/ Э. Тиссэ; Г.Р. Масловский (публ. и предисл.). Драматические сцены Клеберга/ О.Л, Булгакова. Беседы о кинематографе/ Жан Кокто:; Е.Л. Мосина (пер., ком.). Доктор Крейз и мистер Клер/ Аннет Майклсон. Согласование времени/ А.Н. Дорошевич. Из истории одной "киноутопии". А.В. Чаянов и "Альбидум"/ Р.М. Янгиров. Замечания к рукописи "История советского кино", т.2/ А. Романов; В.С. Листов (послесл.); "Искусство" кинобизнеса. История с продолжением/ М.С. Шатерникова. Наши авторы/ ред.
Аннотация: Восьмой выпуск "Киноведческих записок" за 1990 год посвящён теме истории: истории как таковой и истории в кино. В журнале несколько разделов: 1. Процесс: проблемы и размышления (Н.И. Клейман); 2. "Как писать сегодня историю - статьи В. Трояновского, Е. Левина, В. Фомина, Л. Козлова, В. Листова, М. Туровской; 3. "Эйзенштейновские чтения" подготовлены Ю. Васильевой, Г.Р. Масловским, О. Булгаковой.; 4. "Из истории киномысли" - Е. Мосина представляет Ж. Кокто; 5."Опыт" - работы А. Майклсон, А.Н. Дорошевича; 6. "Разыскания" : А. Чаянов и "Альбидум (Р. Янгиров); заметки о 2-м томе "Истории советского кино" (А. Романов, В. Листов); 7. "Кинематограф: жизнь и приключения" - "Искусство" кинобизнеса. История с предложением (М. Шатерникова). Завершается номер рубрикой "Наши авторы". См. также Окно "Содержание". Для кинематографистов, культурологов, историков.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(13)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(13)
Найти похожие

4.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн. ,рук. проекта и гл. ред. - А. С. Трошин; эконом. дир. К.К. Огнев; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино; Межд. киношкола. № 14
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства Рос. кинокомитета, 1992
Колич.характеристики :198 с.
Примечания : Библиогр. (материалы): с.178-189. О фильмах: с.189-195.
Цена : 10.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5с(092)1 "Тарковский" + 778.5:016 + 778.5с(091) "Солярис" + 778.5с(091) "Андрей Рублев" + 778.5с(091) "Жертвоприношение" + 778.5.01.041
Содержание : "Бесконечность" Марлена Хуциева/ ред.; Наброски предисловия к "Методу"/ С.Эйзенштейн; Л.К. Козлов (публ. и ком.). Художник отвечает на вопросы. Пояснения режиссёра к фильму "Солярис"/ А. Тарковский; Г. Херлинхауз; публ. Рут Херлинхауз и Л. Козлова, ком. Н. Зоркой. Материалы 1 международных Чтений, посвящённых творчеству Тарковского/ Э. Климов, А. Смирнов; Об искусстве ихудожнике/ А.Б. Мигдал. Образ человека в фильмах Андрея тарковского/ В.И. Божович. Тарковский и мифы XX века/ А.С. ПАлахов. В рамках внутреннего круга/ Г.С. Померанц. Символика фильмов Тарковского как выражение смысловой глубины повседневности/ В.Л. Петрушенко. Два мира Тарковского/ А.Б. Ковач. К проблеме жертвы/ Е.С. Левин. Жанры и темы/ Дж. Гуайта. Христианская символика в "Андрее Рублёве"/ О.Е. Нестерова. Мотивы противостояния Востока и Запада/ О.Л. Булгакова. В контексте шестидесятых/ А. Гербер. Жан-Поль Сартр - в защиту Андрея Тарковского/ М. Феллус. Тарковский и Вайда: некоторые сопоставления/ И.И. Рубанова. О Тарковском на Западе/ А. Эйхенбергер. "Запечатленное время " Андрея Тарковского/ Г.-Й. Шлегель. "Между мирами"/ Ф. Грабнер. Тарковский в Японии/ С. Игэта. От "Андрея Рублёва - к Борису Годунову/ О.Е. Суркова. Читая "Гофманиану"/ П.Д. Волкова. Что такое ностальгия?/ Л. Баткин. О "Жертвоприношении"/ А. Силади. Работая с Тарковским на Западе/ В. Джонсон, Г. Петри. Некоторые мотивы и образы в последних фильмах Тарковского/ А. Каррикер. Метафизики страдания/ Р.Хаслингер. Леонардо да Винчи и "Жертвоприношегние"/ Х. Лёвгрен. Дом и мир/ Н.М. Зоркая. Заключение/ М. Кампаньоло-Бувье, М. Тарковская,Б.В. Раушенбах; Тарковский в 20 лет/ А. Дерябин, А. Филимонова, В. Хлебникова; А.С. Трошин (ком.); Солженицын и Тарковский (К истории одной невстречи)/ А.М. Шемякин. Вокруг Андрея Рублёва. Из писем Л.Е. Пинского/ Л.Е. Пинский; В.Я. Курбатов (публ.); Мир и фильмы Андрея тарковского )М., 1991)/ Н. Цыркун; М. Туровская "7 1/2, или фильмы Андрея тарковского"/ Е.С. Тарханова; Л. Аннинский "Шестидесятники" (М., 1991)/ И.М. Шилова; Андрей Тарковский: материалы к биографии/ Т.В. Пасецкая, ред.-сост.; Наши авторы/ ред.
Аннотация: Четырнадцатый номер "Киноведческих записок" за 1992 г. в основном посвящён 60-летию А. Тарковского, за исключением публикации С.М. Эйзенштейна и Круглого стола в редакции ("Бесконечность" М. Хуциева).Остальные страницы заполнены материалами самого А.А. Тарковского (ответы на вопросы и пр.), а также материалами I международных Чтений, посвящённых творчеству Тарковского в разделах номера "В пространстве культуры", "Дискуссия продолжается", "Историческая почта", "Заметки на полях книг", а также "Материалы к библиографии в "Приложении". Традиционно номер завершается рубрикой "Наши авторы". Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов. См. также окно "Содержание".
Экземпляры : всего : АБ(14), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(14), ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн., рук. проекта и гл. ред. - А.С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино ; Межд. киношкола. № 20
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства Рос. кинокомитета, 1993/94
Колич.характеристики :274 с.
Примечания : Библиогр., ком.и прим. в конце ст. и в сносках.
Цена : 1700.00, 1 700.00, Б. ц., р.
УДК : 778.5(09) + 778.5с(09) + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5И(ФР.) + 778.5И(092) "Базен" + 778.5с(092)1 "Эйзенштейн" + 778.5с(09) "1930-41"
Содержание : Попытки предсказывать интересны в той мере, в какой они не оправдываются/ Ю. Лотман; Ю. Цивьян, М. Ямпольский (вели беседу). Кино. О художественном мышлении XX века/ А.К. Якимович. Танец и мимесис (заметки о Лои Фуллер)/ М.Б. Ямпольский. Кино: язык или речь?/ К. Метц; М.Б. Ямпольский (пер. и публ.). Фильм "Закон жизни" и отлучение Авдеенко: версия историка/ В.А. Невежин. Феномен "тоталитарного либерализма" (опыт реконструкции реформы советской кинематографии 1939-1941 г.г.)/ О.Г. Юмашева, И.А. Лепихов. Парадигмы культуры в кинотеории Базена/ с.145-153. Антимонтажен ли Базен?/ В.С. Соколов. Мизансцена кинотеории (феноменология Андре Базена)/ О.В. Аронсон. Базен и проблема экранного времени/ В.И. Божович. Идеологический образ Базена/ С.Л. Гурко. Базен и после него/ Е.С. Тарханова. Влияние пост-базеновской критики на кинематограф/ А.С. Плахов. / Е.С. Левин. ... Латерна магика Владимира Набокова/ Е.М. Кузьменко. Кинематограф на страницах "Лолиты"/ заметки читателя. На съёмках "Отчаяния" (из книги "Человек правил")/ Дик Богард; пер. Н. Цыркун. Вы этот монтаж называете "американским"... Стенограмма 1933 г./ Л. Майлстоун; К.К. Огнев (публ., вступ. ткст и ком.). Маскарад как проблема/ И.М. Шилова. Смерть героя/ В.А. Хлебникова. Статьи о кино в некинематографической периодике/ Н.А. Петрова (сост.); Конференции, симпозиумы, дискуссии (1993 г.)/ ред.; Список дисс. по киноведению (1992-1993 гг.)/ ред.; призы журнала "Киноведческие записки" и Музея кино/ ред.; Наши авторы/ ред.
Аннотация: "Киноведческие записки" №20 за 1993/94 гг. открывает рубрика "К 100-летию кино", в которой напечатана беседа Ю. Лотмана с Ю. Цивьяном и М. Ямпольским. Раздел "Из истории киномысли" публикует большую работу К. Метца "Кино: язык или речь?"; "В пространстве культуры" - работы А.К. Якимовича м М.Б. Ямпольского. "Архивы" предлагают публикации В.А. Невежина, О.Г. Юмашевой и И.А. Лепихова по истории отечественного кино. В разделе "Что такое кино?" (к 75-летию Андре Базена) представлены статьи В. Мизхалковича, В.С. Соколова, О.В. Аронсона, В.И. Божовича, С.Л. Гурко, Е.С. Тархановой, А.С. Плахова. Традиционные "Эйзенштейновские чтения" знакомят с годами учения С.М. Эйзенштейна (Е.С. Левин). В рубрике "... И кино" материал об экранизациях В. Набокова (Е.М. Кузьменко, А.С. Трошин) и воспоминания Д. Богарда. "Музей кино" рассказывает о встрече американского кинорежиссёра Льюиса Майлстоуна с советскими деятелями кино (Трауберг, Файнцииммер, Блейман, Козинцев, Арнштам, С. Васильев, Эрмлер и др.). Раздел "Тема для исследования" публикует два эссе: И.М. Шиловой и В.А. Хлебниковой. Завершает номер рубрики "Хроника, информация" и "Наши авторы". См. также содержание в новом окне. Для кинематографистов, культурологов, искусствоведов.
Экземпляры : всего : АБ(8), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(8), ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Л363
Автор(ы) : Левин Е.С.
Заглавие : Композиция сценария: (Развитие действия, кульминация, развязка) : Учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1990
Колич.характеристики :78 с.
Цена : 0.25, 0.25, р.
УДК : 778.5.04.072:8.011
Экземпляры : всего 1: Учеб.ф.(21), ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : Учеб.ф.(21), ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Л363
Автор(ы) : Левин Е.С.
Заглавие : О художественном единстве фильма
Выходные данные : М.: Искусство, 1977
Колич.характеристики :120 с.
Цена : 0.48 р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041
Предметные рубрики: Эстетика кино
Экземпляры : всего 1: АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Л363
Автор(ы) : Левин Е.С.
Заглавие : Художественный образ в киноискусстве : монография
Выходные данные : Киев: Мистецтво, 1985
Колич.характеристики :159 с.
Примечания : Прим. и библиогр. св.: с.155-158.
Цена : 00.90, Б. ц., р.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.041С
Аннотация: Что такое художественный образ в киноискусстве? Об этом размышляет автор книги, описывая и анализируя различные явления экрана и типы зрительского восприятия. Известно, что кинематографический образ понимается по-разному. Почему? Зависит ли эта множественность трактовок только от зрителей, от нас с вами, или она обусловлена и самим экранным произведением? Иными словами - какова природа кинообраза, что лежит в его основе? Информация, знак, выразительное изображение? Как он построен? Какова его специфика и есть ли она? Автор как бы приглашает читателей на совместный просмотр фильмов разных лет, от "Нетерпимости" до картин 80-х годов, приглашает к разговору, к обсуждению важных проблем современного кино. Для специалистов в области кино и телевидения и всех интересующихся киноискусством.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа :
Шифр издания : 778.5с(092)1"Эйзе/Э 30-187648783
Заглавие : С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии) : антология (учеб. изд.) . -2-е изд., испр.
Выходные данные : СПб.: Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015
Колич.характеристики :1136 с.
Серия: Русский путь
Примечания : Ком.: с.887-1103. Свед. об авт.: с.1104-1118. - На фронтисписе: Сергей Эйзенштейн. Берлин. 1929.
ISBN, Цена 978-5-88812-695-0: 1240.00, 1240.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Содержание : Трещина проходит через человека.../ Н. И. Клейман. Эйзенштейн - каким он был (Фрагмент)/ М. М. Штраух. Коллаж "Эйзенштейн": к вопросу восприятия личности и творчества кинорежиссера/ О. А. Ковалов. Эйзенштейн (фрагменты)/ В. Б. Шкловский. Сын-одиночка(Фрагменты)/ Б. М. Парамонов. Сергей Эйзенштей: Портрет художника (Фрагмент)/ И. А. Аксенов. Московский дебют Сергея Эйзенштейна / А. Л. Никитин. Начало пути (Фрагменты)/ И. С. Юткевич. Техника обработки сценического зрелища (Фрагмент)/ В. Смышляев. Художественная победа Пролеткульта/ Абр.А. Мейерхольд. Ученики (Фрагмент)/ А. К. Гладков. Эйзенштейн и Аксенов/ А. В. Февральский. Воспоминания: Жизнь, театр, кино. (Фрагмент)/ М. И. Жаров. Сергей Эйзенштейн: Замыслы.Фильмы. Метод (Фрагмент)/ Н. Юренев Р. Эйзенштейн: Попытка театра (Фрагмент)/ В. В. Забродин. На репетициях "Мудреца" (Фрагмент)/ А. И. Левшин. Записные книжки (Фрагмент)/ С. Д. Довлатов. Два Сергея Михайловича (Фрагмент)/ М. М. Штраух. Живой Маяковский (Фрагмент)/ Крученых А. Мудрец" С.М.Эйзенштейна/ И. А. Аксенов. Молодость Эйзенштейна/ Н. Д. Волков. Мудрец" в Пролеткульте/ Х. Н. Херсонский. Московская театральная жизнь в 1923 - 1924 гг. (Фрагмент)/ П. А. Марков. Театр Социальной маски/ Б. А. Алперс. Кино-Глаз" о "Стачке"/ Д. Вертов. Их настоящее (Фрагмент)/ В. Б. Шкловский. Об Эйзенштейне (Фрагмент)/ В. В. Набоков. Памяти Сергей Эйзенштейна/ М. И. Ромм. Эйзенштейн (Фрагмент)/ В. Б. Шкловский. Руки. Размышления о профессиональном развитии/ А. Н. Сокуров. Сергей Эйзенштейн. Портрет художника (Фрагмент)/ И. А. Аксенов. Жестокий талант" Сергей Эйзенштейна: Три источника и три составные части/ И. Кукуй. Проекты оформления фильма "1905 год" С.Эйзенштейна/ К. С. Малевич. Броненосец "Потемкин"/ Б. А. Слуцкий. Кинематография дореволюционной России (Фрагмент)/ С. С. Гинзбург. Претендент на престол/ В. Войнович. Взревевший лев. К происхождению, смыслу и функции монтажной метафоры (Фрагмент)/ Клейман Н. По мотивам истории советского кино/ Ю. А. Богомолов. Источник невозможного. (Фрагмент) русская идея на мировом экране/ Н. Добротворский С. Советское кино или "фильм русских"?/ О. А. Ковалов. Кино: история пространства (Фрагмент)/ Н. Добротворский С. Горе уму, или Эйзенштейн и Мейерхольд: двойной портрет на фоне эпохи (Фрагмент)/ Л. М. Рошаль. Смерть художественной фильмы (Фрагмент)/ Э. Лимонов. Броненосец "Потемкин" (Фрагмент)/ О. А. Ковалов. В "Броненосце "Потемкине" снимался мой дед/ Клейман Н. И ликуют лики на экранах (в порядке дискуссии)/ К. С. Малевич. Эйзенштейн - режиссер-инженер/ С. М. Третьяков. И.Бабель. Мой первый сценарий/ А. Архангельский. Голос их хора (Фрагмент)/ Л. З. Трауберг. Пасынки империи (Фрагменты)/ Е. Я. Марголит. Вл.Маяковский - о кино. (Фрагмент). О фильме "Октябрь"/ В. В. Маяковский. Маяковский об Эйзенштейне/ В. Ф. Степанова. Отец и кино/ А. М. Городницкий. Эпоха кино (Фрагмент)/ (Мормоненко) Г. В. Александров. Прикосновение к идолам (Фрагмент)/ В. В. Катанян. О фильме "Октябрь" (Фрагменты/ А. В. Луначарский. Сергей Эйзенштей: Портрет художника (Фрагмент)/ И. А. Аксенов. Бабушка Соня и Эйзенштейн/ А. М. Дементьев. Ринг ЛЕФа (Фрагмент)/ О. М. Брик. Октябрь" минус "Броненосец "Потемкин"/ С. М. Третьяков. Ошибки и изобретения (Фрагмент). О законах строения фильма Эйзенштейна/ В. Б. Шкловский. Конец барокко. Письмо Эйзенштейну./ В. Б. Шкловский. Юбилейное (Фрагмент)/ О. А. Ковалов. Что моделирует искусство Эйзенштейна? (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Из интервью/ А. О. Балабанов. Набросок очерка к книге "Тов.Сталин о кино" (Январь 1935 г.) (Фрагмент)/ Б. З. Шумяцкий. 1001-я деревня (Старое и новое", фильма Совкино. Работа режиссеров Эйзенштейна и Александрова)/ И., Петров Е.-сов. пис. Ильф И. Из писем и дневников/ О. Н. Фрейлих. Сергей Эйзенштейн (Фрагмент)/ Н.М., кинокр. Зоркая Н.М. Эйзенштейн, "Бежин луг" (первый вариант): культурно-мифологические аспекты (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Эрос невозможного (Фрагмент)/ А. М. Эткинд. Эстетическая концепция звукозрительного контрапункта у Эйзенштейна (Фрагмент)/ В. Вс. Иванов. Улисс" в русском зеркале (Фрагмент)/ С. С. Хоружий. Эпоха и кино (Фрагмент)/ (Мормоненко) Г. В. Александров. Записка Б.З.Шумяцкого И.В.Сталину об С.М.Эйзенштейне (17 декабря 1931 г.) (Фрагмент) ; Сумбур вместо музыки. Сталинская культурная революция - 1936 - 1938. (Фрагмент)/ Л. В. Максименков. Павленко и Эйзенштей (1959 - 1961) (Фрагмент)/ В. Б. Шкловский. Кинофестиваль "Белые Столбы - 1998": Материалы круглого стола, посвященного 100-летию со дня рождения Сергея Эйзенштейна и 40-летию Брюссельского голосования, признавшего фильм "Броненосец "Потемкин" "лучшим фильмов всех времен и народов" (Фрагмент) ; Оптическая фантазия №5./ О. А. Ковалов, Н. А. Сиривля. Опыт реконструкции мексиканской эпопеи Сергея Эйзенштейна/ О. А. Ковалов. Сталиниада: мемуары по чужим воспоминания с историческими притчами и размышлениями автора/ Ю. Б. Борев. Смешно о кино. Сатирический взгляд на советское кино, год 1933-й (Фрагмент) ; Проблема Эйзенштейн (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Я пытаюсь восстановить черты: Воспоминания/ А. Н. Пирожкова. Всю жизнь я перематывал кусочки пленки (Фрагмент)/ Л. Б. Фелонов. Сергей Эйзенштейн (Фрагмент)/ Нея Марковна Зоркая. Я пытаюсь восстановить черты: Воспоминания/ А. Н. Пирожкова. В отрыве от действительности (Фрагмент)/ Д. С. Марьян. Вторая вершин/ М. И. Ромм. Эффект Эйзенштейна (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Доносчик 001, или Вознесение Павлика Морозова/ Ю. И. Дружников. Эйзенштейн, "Бежин луг"(первый вариант): культурно-мифологические аспект (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Отче наш, советский... (Фрагмент)/ В. И. Михалкович. Кино и немцы (Фрагмент)/ И. Н. Данилевский. Александр Невский/ В. Б. Шкловский. Новый фильм Эйзенштейн (Фрагмент)/ Н. А. Коварский. Письмо Эйзенштейну о фильме "Александр Невский"(черновик)/ З. Н. Райх. Изобразительная стилистика поздних фильмов Эйзенштейна (Фрагмент)/ М. Б. Мейлах. Геополитическая опера/ Е. А. Добренко. Встречи с Эйзенштейном. Валькирия/ Т. Н. Тэсс. Рихард Вагнер и русская культура/ А. Гозенпуд. Валькирия (Фрагмент)/ Н. Д. Шпиллер. Премьера "Валькирии " в Большом театре/ А. И. Шавердян. Лучшие годы нашей жизни. Воспоминания о занятиях в режиссерской мастерской Сергея Эйзенштейна/ М. Б. Винярский, Г.И Липшиц. Рассказы о Мейерхольде и Райх (Фрагмент)/ Т. С. Есенина. Учитель и Ученик: Город снов/ С.А. Семенчук. Неотправленное письмо/ С. Г. Бирман. Открыватель талантов/ П. П. Кадочников. Порнокомикс Сергея Эйзенштейна. К истории "Ивана Грозного" (Фрагмент)/ Л. С. Мархасев. Вещие сны Алма-Аты. Русское кино в эвакуации/ Нея Марковна Зоркая. Советским фильмовым работникам по поводу "Иоанна Грозного" С.М.Эйзенштейна (31 мая 1945)/ М. А. Чехов. Сусальный фильм/ М. В. Добужинский. Историческая трагедия как жанр и как судьба. По страницам двух стенограмм 1944 и 1946 годов/ Е. С. Левин. Стенограмма выступления И.В.Сталина на заседании Оргбюро ЦК ВКП(б) о кинофильме "Большая жизнь" от 09.08.1946 ; Запись беседы с С.М.Эйзенштейном и Н.К.Черкасовым по поводу фильма "Иван ГрозныйЦ 26 февраля 1947 года ; Эйзенштейн!/ Ю. Юзовский. Великое произведение реалистического искусства (Фрагмент)/ С. И. Фрейлих. Гипотеза о невысказанном посвящении/ Л. К. Козлов. Империя кино(Сергей Эйзенштейн)/ В. В. Ерофеев. Конец утопии. Из истории искусства в СССР 1930-х годов/ А. И. Морозов. Двор королевы Елизаветы и рисунки Эйзенштейна/ А. В. Ипполитов. Опричник Эйзенштейн/ Б. М. Парамонов. Образ Ивана Грозного на экране/ О. А. Ковалов. Иван Грозный как анимация/ Ю. Б. Норштейн. Голгофа Сергея Эйзенштейна(Фрагменты)/ В. В. Забродин. Реквием по девственному королю/ Б. Хазанов. О фильме "Иван Грозный"/ В. Новодворская. Жизнь рождается из дисгармонии (Интервью 1967 г.)(Фрагменты)/ А. Тарковский. О теории относительности, вороне на снегу и других вещах, о которых полезно знать режиссеру(Фрагмент)/ А. Ю. Хржановский. Поэтика Эйзенштейна диалогическая или тоталитарная?/ А. К. Жолковский. Замечания к Жолковскому/ Л. К. Козлов. Мужское и женское в мире Эйзенштейна/ М. А. Кушнирович. Не будем торопиться/ О. А. Ковалов. Эйзенштейн и женщины/ Ю. С. Глизер. Bisex как тема и как художественный прием/ Цивьян Ю.Г. Неизвестный Эйзенштейн - художник и проблдемы авангарда. Озорные рисунки Эйзенштейна и "главная проблема" его искусства/ В. Вс. Иванов. Два рассказа про Сергея Эйзенштейна/ М. И. Ромм. Сергей Эйзенштейн в джунглях лебеды/ А. М. Эткинд. Сергей Эйзенштейн и Андрей Белый/ Д. С. Горбач. Графика кадра и пластика монтажа на территория смысла: краткий очерк и эволюция эйзенштейновской модели/ А. В. Гусев. Сергей Эйзенштейн: философия цвета/ И. С. Марголина. Сергей Эйзенштейн: философия пола/ Н. А. Мущинкина. История кино по Эйзенштейну и по Годару: сравнительный анализ концепций/ А. С. Занин.
Аннотация: Русская христианская гуманитарная академия совместно с ООО "Книжные мастерские" подготовили антологию "С.М. Эйзенштейн: Pro et Contra", которая воссоздаёт динамику восприятия творчества и личности величайшего кинорежиссёра Сергея Эйзенштейна в отечественной мысли с 1920 по 2012 г. Сергей Эйзенштейн был носителем эпического сознания и касался исторического нерва - болевых точек слома эпох. Его "Броненосец "Потёмкин" покорил зрителей всего мира своим общечеловеческим звучанием - принципы авангардной культуры сочетались в нём с ясно выраженными мотивами религиозной мифологии. Книга разрушает сложившиеся в Советском Союзе, а позже и в России стереотипы восприятия этой фигуры. Для кинематографистов и всех интересующихся творчеством С.М. Эйзенштейна.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа :
Шифр издания :
Автор(ы) : Левин Е.С.
Заглавие : Историческая трагедия как жанр и как судьба. По страницам двух стенограмм 1944 и 1946 годов
Место публикации : С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии): антология (учеб. изд.)/ авт. ком., сост.: Н. С. Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук ; авт. вступ. ст.: О. А. Ковалов. - 2-е изд., испр. - СПб.: Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015. - С. 523-529. - (Шифр 778.5с(092)1"Эйзе/Э 30-187648783)
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): иван грозный(худ.ф.)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Л 363
Автор(ы) : Левин Е.С.
Заглавие : Некоторые проблемы эстетической целостности фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Киiв: Ин-т искусств., фольклор. и этнологии им. М. Рыльского, 1971
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев)
Примечания : Публ. по теме: с.19. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги автора по теории киноискусства.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.041 + 778.5.04.072 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Образ в художественно-игровом кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой, опираясь на достижения современной науки о киноискусстве, рассмотреть проблему эстетической целостности фильма в историко-теоретическом аспекте. Задача работы - исследовать природу и закономерности целостности художественного / игрового фильма, изучить её зарождение, становление; рассмотрев период возникновения целостного фильма, выяснить, какие объективные закономерности развития кинематографа привели к появлению фильма как эстетического целого. Диссертация состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность проблемы, определяется методология, предмет и характер исследования, кратко изложена эйзенштейновская концепция целостности фильма. Автор счел возможным ограничиться рассмотрением целостности кинематографического образа и композиции фильма и объясняет выбор этих двух позиций. В конце дается определение понятий "система", "структура", "суммативное целое", "системное целое", "структурное целое", необходимых для дальнейшего анализа. В 1-й главе - "Целостность кинематографического образа" - сделана попытка рассмотреть проблему в историко-теоретическом аспекте - зарождение выразительных средств киноизображение и становление выразительного кадра - мизанкадра (начальный период, Люмьер); становление и развитие монтажного кинематографического образа, художественный аспект. Целостность кинообраза как элемент идейной целостности фильма, его специфика - анализ ведется на материале этапных фильмов советского кино. Во 2-й главе - Целостность композиции фильма" - проблема также изучается в историко-теоретическом аспекте на примере этапных фильмов и на основе эйзенштейновского определения композиции фильма. Далее он подробно рассматривает образную композицию фильма "Броненосец "Потемкин" Композиция фильма представляет собой более развитую и сложную стадию целостности - она выражает идейную целостность фильма и дает ключ к пониманию целостного мировоззрения художника. Автор обращает внимание на специфику мизанкадра, кинообраза и композиции фильма и завершает вторую главу кратким рассмотрением проблемы "нон-финито". В заключении подведены итоги, выделены ведущие тенденции становления и развития целостного кинематографического образа и и целостной композиции фильма. Изложены некоторые аспекты общей теории фильма как эстетического целого: вопрос терминологии: "целое" и "целостность" и др. - употреблять строго по назначению; фильм как целое - какого типа по специфической взаимосвязи частей и взаимодействия элементов; в теории эстетической целостности фильма - как эстетический микромир; киноведческий анализ проводить без нарушения его эстетической целостности; выделение в образной системе фильма три ряда - изобразительный, образный и "сверхобразный"; структура как специфическая сфера образности и т. п. Диссертант полагает, что эстетическую целостность фильма можно рассматривать в трех взаимосвязанных, но не сводимых друг к другу аспектах: гносеологическом, структурно-генетическом и художественном. По мнению автора, разработка теории эстетической целостности фильма станет плодотворной и для кинематографической практики. Для киноведов, искусствоведов, эстетиков.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)