Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Лесин, Валентин Павлович$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Л501
Автор(ы) : Лесин, Валентин Павлович
Заглавие : Образ современника в документальном фильме : Учеб. пособие
Выходные данные : М., [1963]
Колич.характеристики :35 с. ; 20 см
Примечания : Перед загл. авт.: канд. искусствоведения В. П. Лесин
Цена : 0.05 р.
УДК : 778.5.03.072 + 778.5.03С
Предметные рубрики: Образ художественный в киноискусстве.
Кинофильмы документальные
Экземпляры : всего 7: ЧЗ(1), Учеб.ф.(15)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб.ф.(15)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Л50
Автор(ы) : Лесин, Валентин Павлович
Заглавие : Советские документальные фильмы о борьбе народов за мир : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1954
Колич.характеристики :192 с. + XIII с. + 3с. (приложение).
Коллективы : Мин. культ. СССР
Примечания : Библиогр. в конце дис.: 13 с. Приложение (схем. план композиции фильма "Турксиб"): 3 с.
УДК : 778.5.03С + 778.503с(09) + 778.5(09):327.3 + 778.5(09):327 + 778.5.03И + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
История хроникально-документального кино СССР
Борьба за мир
Международное сотрудничество в области кинематографии
Хроникально-документальное кино зарубежных стран
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию советских документальных фильмов, посвященных борьбе за мир. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении автор дает краткий курс истории советского документального кино, отмечает наиболее удачные работы, проводит сравнение с зарубежной документалистикой, а также предлагает обзор материалов по интересующей теме, но конкретно данная тема не освещена в советском киноведении. Первая глава начинается с краткого обзора послевоенных советских документальных фильмов на тему борьбы за мир, дружбу, экономическое и культурное сотрудничество между народами мира. Характеризуя обширный и разнообразный материал по этой теме, автор особо указывает на наглядность пропаганды мира путем хроники, на освещение самых острых вопросов борьбы за мир, отмечая достижения и недостатки фильмов. Создание образной политической публицистики - это важный вклад, сделанные в нашу документальную кинематографию фильмами, посвящёнными борьбе за мир. Ясность и простота конструкции, логичность изложения, нарастающая сила воздействия, характеризующие ряд фильмов о борьбе за мир, дают пример раскрытия кинопублицистического произведения в манере "Громкой читки" для массовой аудитории: "Мир победит войну", "Мы за мир" и др. Достоинством построения лучших наших фильмов о борьбе за мир является то, что авторы широко используют драматические возможности, заложенные в самом жизненном материале, те острые конфликты, которыми богаты события, связанные с движением сторонников мира. Вторая глава посвящается анализу художественных средств политической кинопублицистики на конкретных примерах, взятых из фильмов о борьбе за мир. Советский документальный фильм - исторически правдивый документ, отображающий действительность в её типических проявлениях (правдивость отражения жизни и соответствие задачам коммунистического воспитания трудящихся). Такой фильм становится не просто копией жизни, а произведением, обобщающим конкретные факты в понятиях и образах, т. е. превращается в произведение искусства. В диссертации рассматривается этот процесс искания художественной формы, развития методов композиции и обогащения выразительных средств, который протекал и в фильмах о борьбе за мир. Автор обращает внимание на значение литературного сценария и дикторский текст. В то же время подчеркивает недостатки: иллюстративность и неглубокий подход к изучению материала, влияние "теории бесконфликтности". Автор показывает на примере из документальных фильмов, как при гармоничном сочетании слова и изображения, возможно создание образного воплощения действительности на документальном экране и получение более впечатляющей и содержательной картины. В заключении рассматриваются те задачи, которые стоят перед документальным кино в отображении борьбы за мир в свете решений 19 съезда КПСС. Необходимо показывать не только работу сторонников мира (конференции, форумы и т. п.), но и уделять внимание движению сторонников мира в разных странах. Для работающих в области документального кино. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03С/Л 50-676271796
Автор(ы) : Лесин, Валентин Павлович
Заглавие : Советские документальные фильмы о борьбе народов за мир : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1954
Колич.характеристики :11 с.
УДК : 778.5.03С + 778.5.03с(09) + 778.5(09):327 + 778.5(09):327.3 + 778.5.03И + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
История хроникально-документального кино СССР
Борьба за мир
Хроникально-документальное кино зарубежных стран
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию советского документального экрана, отражающего процесс борьбы за мир. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Автор анализирует жанровые особенности советской кинодокументалистики, особенно жанр политической кинопублицистики, тем более что обзор материала по интересующей теме показал, что такая тема слабо отражена в советской кинокритике. В первой главе рассматриваются основные черты жанра политической кинопублицистики, его идейно-художественные особенности, его связь с другими видами искусства и литературы, а также его исторические истоки. Выполняя задачу призывать массы к активной, сознательной деятельности в строительстве новой жизни и отстаивать её от происков врагов мира и поджигателей войны, новый жанр наследует боевые традиции партийной публицистики и других форм политического красноречия. Вторая глава представляет собой анализ художественных средств и возможностей документального кино в отображении темы борьбы за мир. Автор останавливается на элементах, играющих большую роль в создании фильмов в борьбе за мир: 1) идейный замысел, 2) образное отображение действительности, 3) острый жизненный конфликт и 4) использование критических и обличающих возможностей документального киноискусства. Заключение посвящается задачам, которые стоят перед документальным кино в отображении борьбы за мир в свете решений 19 съезда КПСС. Для работающих в области документального кинематографа. См. также аннотацию к диссертации
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)