Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Лисакович, Виктор$<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03С/С 78-624429293
Автор(ы) : Стаханова, Алла Алексеевна
Заглавие : Человек труда в документальном кино (традиции и современный опыт) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1980
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : ВГИК
Примечания : Публикация по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.03С + 778.5.03с(09) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
История хроникально-документального кино СССР
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой проанализировать основные тенденции, характерные для документального киноискусства 70-х годов в изображении человека труда. Впервые исследуются характерные для этого периода принципы отражения рабочей тематики в современных документальных фильмах в сопоставлении с историческим опытом советской документальной школы. Работа состоит из введения, двух глав и заключения; прилагаются фильмографический и библиографический справочники. Во введении обоснована актуальность темы, её научная и практическая значимость, определена степень её разработанности, цели и задачи, методология. В 1-й главе - "Значение темы труда в становлении традиций советского документального кино" - показано историческое значение темы труда в утверждении эстетики советского кино в пору его формирования (хроника-информация, публицистика; Вертов, Э. Шуб, В. Турин, Р Кармен, А. Медведкин и др.). Во 2-й главе - "Человек труда и историческая действительность в документальном кино 70-х годов" - автор сосредотачивается на современных проблемах документальных фильмов о труде: тяготение к социологическому анализу, внимание к личности, тема труда в художественном кино, портреты людей труда как жанр психологического портрета, коллективный портрет, фильмы-биографии, очерк и авторская позиция, публицистический и социологический подход к решению производственной темы, жанр документальной драмы, - все это исследуется на примере творчества известных советских документалистов: В. Лисаковича, В. Трошкина, М. Голдовской, Г. Франка и многих других. В заключении подводятся итоги исследования, формулируются практические рекомендации (прокат фильмов, связь с телевидением, реклама в печати); подробно рассматривается тема труда в современном кинопроцессе. Основное содержание диссертации изложено в публикации с одноименным названием в сборнике научных трудов АОН при ЦК КПСС, М., 1979. Для историков документального кино, культурологов, социологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/Ш936
Заглавие : Штрихи к портрету : [Сборник. О В. П. Лисаковиче]
Выходные данные : М.: Всесоюз. бюро пропаганды киноискусства, 1982
Колич.характеристики :62 с.: ил.; 22 см
Цена : 0.50 р.
УДК : 792.8.071.1 + 792.8.05:3 + 778.5.03С
Предметные рубрики: Телевизионная режиссура.
Телевизионные фильмы документальные
Экземпляры : всего 1: ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:792./М 13-041081746
Автор(ы) : Мазурина, Елена Алексеевна
Заглавие : Взаимодействие документальных форм кинематографа и телевидения : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1984
Колич.характеристики :167 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.158-167.
УДК : 778.5.01.009:792.8 + 778.5.03.01 + 792.8.01 + 792.8.05:3 + 778.5.01.067.2 + 792.8.01.067.2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кино и телевидение
Хроникально-документальное кино
Телевидение-- Теория
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения как процесса, обусловленного историческим развитием общественных функций экранной публицистики, возрастающей ролью документального телевидения как инструмента экранной пропаганды, а также анализу на этой основе эстетической системы выразительных средств документального экрана как результата творческого осмысления социально-политической действительности и реализации прямой агитационной задачи кино- и телепублицистики - воздействия на общественное мнение. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, обзор литературы по теме. В первой главе -"Социально-политические предпосылки взаимодействия документального кинематографа и телевидения", - в первом параграфе даётся характеристика основных этапов становления экранной публицистики; во втором - социально-экономические закономерности взаимодействия документальных форм кинематографа и телевидения (к анализу общественно-исторических функций экранной публицистики. Вторая глава "Эстетические особенности развития документального кино на телевидении" включает два параграфа - 1. Эволюция экранного героя - главного объекта социального анализа в экранной публицистике; 2. Документальные формы кино и телевидения в идейно-эстетическом воспитании молодежи. В диссертации содержится попытка целостного исследования проблемы взаимодействия документального кино и телевидения. Научные выводы могут быть полезны в дальнейших исследованиях современной экранной публицистики для совершенствования её эстетического и идеологического уровней, для повышения значимости её общественной функции.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5с/р/Д 67
Автор(ы) : Донец Л.С.
Заглавие : Анастасия - Россия
Место публикации : Донец Л.С. "В то время я гостила на земле": сб. избр. статей/ Л.С. Донец ; Л. С. Донец. - М., 2011. - С. 39 - 43 (Шифр 778.5с/р/Д 67-313657)
УДК : 778.5с/р + 778.5.04с/р + 778.5.05с/р:778.534.6 + 792.8.05:778.5 + 778.5.03.03с/р + 778.5(071)"ВГИК"
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): катюша(док.ф.)--анастасия(док.ф.)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1/Д 259
Заглавие : 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений
Выходные данные : М.: ВГИК, 2012
Колич.характеристики :300 с.: цв.ил.
Коллективы : Международная научно-практическая конференция (14 - 16 ноября 2012; М.)
Примечания : Список авторов: с.295-297. - Примечания в сносках.
Цена : Б.ц.,
УДК : 778.5.04.071.1 + 778.5.001 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5.03.071.1 + 792.8.071.1 + 778.5.04.071.1:78
Предметные рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
Научная работа в кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино
Телевизионный режиссер
Мастерство звукорежиссера
Содержание : Психотехника режиссера: инструменты моделирования образа/ В. А. Мосс. Этапы обучения режиссеров документального кино/ С. В. Мирошниченко. Пленарное заседание: "методика преподавания на режиссерском факультете в киношколах" ; Психотехника режиссера: инструменты моделирования образа/ Е. А. Русинова. Основные составляющие компоненты моделирования телевизионных шоу/ Т. П. Ванченко. Режиссерский анализ: проблемы определения события в драматическом действии/ С. Ю. Жуков. Режиссер в трюковом кино:методические аспекты подготовки режиссера/ Д. И. Данилов. Давайте дадим дорогу молодым талантам/ Ю. В. Кара. Чему учат во ВГИК режиссеров телевизионных программ/ С. Л. Шумаков. Проекты молодых режиссеров как модель перелома в Российском кинематографе/ В. Хотиненко. Опыт экспериментальных мастерских: игровое и неигровое кино/ А. Е. Учитель. Семинар конференции: "Специфика обучения студентов-режиссеров" ; Значение дисциплин психологической группы для современного образования студентов режиссерского факультета/ И. М. Слободчиков. Чему учим студентов мы и чему их учит профессиональная деятельность/ В. П. Лисакович. Режиссура и критика: проблема взаимоотношений/ К. О. Иванникова. Некоторые аспекты работы режиссера с художеником:использование современных цифровых технологий в подгтовительном периоде работы художника-постановщика кино/ Д. Ю. Некрасов. Об особенностях обучения режиссуре в иностранных киношколах/ Е. А. Тарасенко. Музыкально-шумовое оформление фильма. Задачи режиссуры/ Е. В. Осипов. Работа режиссера над кинокомедией/ П. Н. Ходнев. Режиссер и актер: способы взаимодействия/ А. С. Арышева. Работа режиссера с актером-ребенком/ В. В. Жариков. Работа режиссера с неактером на съемочной площадке/ Е. М. Пищита. Особенности режиссуры этнографического фильма/ И. А. Головнев. Введение в авторский язык и стиль режиссера/ А. М. Буров. Детское телевидение: проблемы и решения/ А. Ю. Мурашева. Художественные особенности многокамерной съемки телевизионного репортажа/ В. В. Шабалин. Пастиш-нарративные стратегии в режиссуре телевизионных ток-шоу/ А. В. Грин. Об особенностяъ работы со спецэффектами в кино/ М. Ю. Рязанцев. Новая мифология: о режиссуре Т.Бекмамбетова/ Н. А. Бояршинова. Что нужно знать режиссеру для прогнозирования успеха фильма: использование метода фокс-групп/ Я. С. Махова. Кто делает кино - продюсеры или режиссеры/ А. А. Бойцова. Режиссер и экономика фильма: снижение уровня затрат в кинопроекте/ М. И. Панкратова. Система кинопоказа: проблемы развития/ А. В. Уткина. Опыт работы балтийской медиа-киношколы/ Ихо Арво. Кинопроизведение как объект авторских прав/ М. И. Маслова. Роль аудиовизуального искусства в формировании рпавовой культуры молодежи/ А. С. Никулин. Художник как субъект творчества/ Н. Н. Палеева. Моральная ответственность кинорежиссера/ - Матуленко М. Б. Лопухина. Роль гуманитарного образования в профессиональной подготовке режиссеров кино/ Г. К. Пондопуло.
Аннотация: В сборнике представлена стенограмма конференции "90-летие режиссёрского факультета ВГИК", доклады и выступления участников, затрагивающие актуальные вопросы отечественной и мировой кинорежиссуры. Темы заседаний: 1.Режиссёрское образование в контексте социальных вызовов времени (В.С. Малышев, В.И. Хотиненко, В.Ю. Абдрашитов, С.Л. Шумаков, Ю.В. Кара, А.Е. Учитель, В.П. Лисакович, И.М. Слободчиков; семинар: "Специфика обучения студентов-режиссёров); 2.Методика преподавания на режиссёрских факультетах в киношколах (С.В. Мирошниченко, В.А. Мосс, Е.А. Русинова, Д.И. Данилов, С.Ю. Жуков, Т.П. Ванченко; семинар: "XXI век: актуальность идей и методов, разработанных кинопедагогикой"); 3. Молодёжная секция конференции. Семинар "Взгляд молодых на кинорежиссуру XXI века: идеи и решения" (К.О. Иванникова, Д.Ю. Некрасов, Е.А. Тарасенко, Е.В. Осипов, П.Н. Ходнев, А.С. Арышева, В.В. Жарикова, Е.М. Пищита, И.А. Головнёв, А.М. Буров,А.Ю. Мурашёва, В.В. Шабалин, А.В. Грин, М.Ю. Рязанцев, Н.А. Бояршинова, Я.С. Махова, А.А. Бойцова, М.И. Панкратова, А.В. Уткина); 4. Круглый стол: "Тенденции и перспективы режиссёрского образования в кинематографических вузах России" (Ихо Арво, М.В. Маслова, А.С. Никулин, Н.Н. Палеева, М.Б. Лопухина-Матуленко, Г.К. Пондопуло). Материалы конференции даны в авторской редакции и посвящены как теоретическим, так и практическим аспектам современного кинопроцесса. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.04.071.1/Д 259
Автор(ы) : Лисакович, Виктор
Заглавие : Чему учим студентов мы и чему их учит профессиональная деятельность
Место публикации : 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва: сборник докладов и выступлений/ Международная научно-практическая конференция. - М.: ВГИК, 2012. - С. 25 - 28 (Шифр 778.5.04.071.1-523062)
УДК : 778.5.04.071.1 + 778.5.001 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5.03.071.1 + 792.8.071.1 + 778.5.04.071.1:78
Предметные рубрики: Режиссура хроникально-документального кино
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(071)"ВГИК"/М 32
Заглавие : Мастерская И.П.Копалина (Страницы истории ВГИКа) : Учеб. пособие
Выходные данные : Б.м., 2014
Колич.характеристики :282 с.: ил., порт., фот.
Примечания : Библиогр., фильмограф. - в тексте.
ISBN, Цена 978-5-87149-160-7: 460.00, р.
УДК : 778.5(071)"ВГИК" + 778.5.03с(09) + 778.5с(09) "1950-60" + 778.5.03.071.1 + 778.5с(092)1"Копалин И.П."
Предметные рубрики: ВГИК. Мастерская документального кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Режиссура хроникально-документального кино
Документальное кино
История хроникально-документального кино СССР, 1950-е - 1960-е гг.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Копалин И.П.
Аннотация: В 1957 году во ВГИКе впервые состоялся набор в специализированную мастерскую режиссуры документального кино под руководством народного артиста СССР, обладателя "Оскара" (за фильм "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой" - 1942 г.) Ильи Петровича Копалина. В книге собраны материалы о создании и первых шагах становления этой мастерской: выдержки из записных книжек И.П. Копалина, фрагменты его лекций, документы РГАЛИ (фонд И.П. Копалина), а также воспоминания и письма учеников мастера.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(071)"ВГИК"/В 24
Заглавие : ВГИК в воспоминаниях учеников и преподавателей: 1950 - 2019 : сборник . -(К 100-летию Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова)
Выходные данные : М.: Вече, 2019
Колич.характеристики :352 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.349.
ISBN, Цена 978-5-4484-0557-0: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5(071)"ВГИК" + 778.5с/р(09) + 778.5с/р(092)
Предметные рубрики: Обучение и образование в кино-- ВГИК
История кино СССР и России
Биографии деятелей советского и российского кино.
Содержание : Пробуждение/ А. Митта. Вгиковская тетрадь. Воспоминания о ВГИКе/ Ю.В. Соловьев. Дневник с комментариями (о М. Ромме)/ сост. Есть несколько человек на земле.../ сост. Мой ВГИК - театр теней/ сост. И все-таки я верю/ сост. ВГИК/ Р. Назапетов. Фотографии/ сост.; Воспоминания о ВГИКе/ сост. "Чистый преданный"/ сост. Экзамен во ВГИК/ сост. ВГИК - лучшие годы моей жизни/ сост. Поколение "оттепели"/ А.Н. Медведев. О том, как ВГИК был награжден орденом Трудового Красного Знамени (1969)/ записала С. Смагина. / Н. Рябчикова. Экзамены/ С.А. Соловьев. И мы летим.../ сост. ВГИК/ Н. Бондарчук. Надо знать, куда катится телега/ Н. Михалков. Последние ученики/ лит. запись И. Германовой. Созидатель / Т.Э. Кеосаян. Б/загл./ запись: В. Виноградов. Б/загл./ сост. б/загл./ сост. Б/загл/ В.П. Лисакович. Б/загл./ сост. Б/загл./ сост. Такие далекие, такие близкие.../ И.А. Звегинцева. Б/загл./ Ю.Н. Арабов. ВГИК - это рассадник свободомыслия/ записал В. Виноградов. Мне нравится ВГИК/ В.Алисов, запись: С. Магина. ВГИК давно отключили от современного кинопроцесса. Он выжил, но пора двигаться дальше/ В.С. Малышев; запись С. Смагиной. ВГИК был и остается рабочим организмом/ В.С. Малышев, С. Смагина. Библиография/ сост.; Содержание/ сост.
Аннотация: Настоящее издание является собранием воспоминаний нескольких поколений кинематографистов о годах, проведённых в стенах ВГИКа. Второй том охватывает исторический период со второй половины 50-х годов до нашего времени. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся историей отечественного киноискусства. См. также 2 изд., доп. и испр.
Экземпляры : всего : АБ(4), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(4), ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(071) "ВГИК"/М 32-598796641
Заглавие : Мастерская Виктора Лисаковича и Алексея Гелейна (Страницы истории ВГИКа) : учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022
Колич.характеристики :562 с.: ил.
Примечания : Справ. - библиогр. аппарат отсутствует.
ISBN, Цена 978-5-87149-288-8: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5(071) "ВГИК" + 778.5.03с(09) + 778.5с(09)"1980-90" + 778.5.03.071.1 + 778.5с(092)1"Лисакович В." + 778.5с/р(092)1"Гелейн А."
Предметные рубрики: Обучение и образование в кино-- ВГИК
История хроникально-документального кино СССР
Режиссура хроникально-документального кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Лисакович В.
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Гелейн А.
Аннотация: Издание продолжает проект кафедры режиссуры неигрового фильма, посвящённый истории мастерских документального кино. Эта книга, составленная из фрагментов теоретических частей дипломных работ, а также воспоминаний и рассказов выпускников о жизни, обучении и работе в студенческие годы, повествует о 40-летней истории мастерской Виктора Петровича Лисаковича и А.И. Гелейна. Книга рассчитана на широкий круг любителей кинематографа.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), Учеб. ф.(4)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб. ф.(4)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)