Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Маркулан, Я. К.$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01-252/М274
Автор(ы) : Маркулан Я.К.
Заглавие : Зарубежный кинодетектив : опыт изучения одного из жанров буржуазной массовой культуры
Выходные данные : Л.: Искусство, 1975
Колич.характеристики :177 с.
Коллективы : Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии
Примечания : Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой.
Цена : 1.03, Б. ц., р.
УДК : 778.5.04.072:8.01-252 + 775.5И + 778.5.04.072:8-312.4
Предметные рубрики: Кинофильмы детективные
"Массовая культура"
Экземпляры : всего : АБ(9), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(9), ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И/М274
Автор(ы) : Маркулан Я.К.
Заглавие : Киномелодрама. Фильм ужасов: Кино и буржуазная массовая культура : монография
Выходные данные : Ленинград: Искусство. Ленингр. отд-ние, 1978
Колич.характеристики :191 с.: ил. (16 л.); 22 см
Коллективы : Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии
Примечания : Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - В надзаг.: Ленингр. ин-т театра, музыки и кинематографии
Цена : 1.40, 151.00, р.
УДК : 778.5И
Предметные рубрики: Кино в капиталистических странах
Буржуазная идеология
Аннотация: Настоящая книга Я.К. Маркулан, также как и предыдущая книга "Зарубежный кинодетектив", посвящена ведущим жанрам буржуазного кинематографа. Киномелодрама и фильм ужасов наряду с детективом и полицейско-шпионским фильмом являются важнейшим оплотом буржуазной массовой культуры. Они собирают наибольшее количество зрителей, в них аккумулируются идеи, моды, нормы нравственности и модели поведения людей капиталистического мира. В поле внимания автора находится обширный материал кинематографа капиталистических стран, в том числе материал фильмов, не шедших в нашем прокате. С позиций марксистско-ленинского искусствознания автор вскрывает идейную сущность киномелодрам и фильмов ужаса, исследует их художественную структуру и стилистику. Для широкого круга читателей, интересующихся вопросами киноискусства.
Экземпляры : всего 1: АБ(5), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(5), ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М274
Автор(ы) : Маркулан Я.К.
Заглавие : Польская кинематографическая школа (1955-1965) : Автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения
Выходные данные : Л.: ЛГИТМиК, 1970
Колич.характеристики :47 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, ВГИК
Примечания : Публ. по теме: с.47. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книги Я. Маркулан по истории польского кинематографа.
УДК : 778.5И(Пол.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Польская народная республика --Польша
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой одному из интереснейших явлений послевоенного кинематографа - польской кинематографической школе, составившей значительную главу в истории мирового киноискусства. Избранные материал для исследования дал возможность не только понять национальную специфику, идейно-художественные закономерности и принципы самой школы, её эволюцию, но и найти ответы на некоторые общие для современного кино вопросы. Работа состоит из введения и 7 глав. Во введении определяется объект исследования - польская кинематографическая школа (возникновение, аспекты, фильмы и их место в культурной жизни страны). Первая глава посвящена довоенному и военному периодам польского кино (документальное кино; первые работы - Е. Кавалерович, Е. Пассендорф и др.). Глава вторая посвящена первым художественным фильмам польской социалистической кинематографии ("Запрещённые песенки"; "Последний этап" В. Якубовской и "Улица Граничная" А. Форда. В третьей главе автор рассказывает о старте польской школы, об историческом, общественном и культурном контексте, в котором она родилась, о своеобразии её проблематики, новаторстве эстетики (А. Вайда - "Поколение" (1955, "Канал" (1957), "Пепел и алмаз" (1958"). Четвертая глава названа "Спор у экрана" - спор о героизме и антигероизме привлек польских философов, социологов, публицистов, романистов, критиков, художников. Автор обращается к фильмам "Летна" А. Вайды, "Эроика" и "Косое счастье" Мунка, "Покушение" и "Поиски прошлого" Е. Пассендорфа; фильмы военной темы. Пятая глава посвящена эволюции военной темы, новой проблематике польской школы, поискам нового героя; новое осмысление войны. Диссертант рассматривает в этом плане фильм "Сегодня ночью погибнет город" Я. Рыбковского, "Самсон" А. Вайды, "Пассажирка" А. Мунка, "Потом наступит тишина" Я. Моргенштерна и др.; кризис военной темы и новая тема одиночества человека в условиях нового строя. Шестая глава посвящена польскому авторскому фильму (бунт сценаристов - Е.С. Ставинский, А. Сцибор-Рыльский, Е. Сколимовский, Ю. Хен; наиболее ярко авторское кино проявилось в творчестве Т. Конвицкого). В седьмой главе рассматриваются причины кризиса польской школы. На примере фильма Т. Конвицкого "Сальто" автор диссертации завершает анализ явления "польская школа", подводит итоги исследования. Польская школа в истории мирового кино - явление краткое, но яркое, необычное. Сегодня видны её замкнутость и ограниченность, но видны и её вершины, нравственная сила, страстность и искренность её лучших фильмов, открытие ею нового жизненного материала и новых способов экранной выразительности. Для историков зарубежного кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)