Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Метц, Кристиан$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/М 54
Автор(ы) : Метц Кристиан
Заглавие : Воображаемое означающее. Психоанализ в кино : Научное изд.
Выходные данные : СПб.: Изд. Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2010
Колич.характеристики :336 с.
Серия: Территория взгляда; Вып. 1.
Примечания : Библиогр., комм. и примеч. в пристр. сносках.
ISBN, Цена 978-5-94380-090-0: 280.00, 280.00, 12.03, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2:15 + 15 + 4.0 + 7.01 + 7.01:15
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Психология восприятия кинофильма
Психология
Языкознание-- Теория
Эстетика
Эстетика-- Теория искусств-- Гармония-- Возвышенное
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Аннотация: Кристиан Метц (1931-1994) - известный французский теоретик кино, фактически создавший новую дисциплину - семиологию кино и успешно преподававший её в течение ряда лет в Парижской высшей школе социальных наук. Он - автор многочисленных работ, посвящённых проблемам киноязыка, таких как "Эссе о значении в кино" ( том1, 1968; том 2, 1972), "Речь в кино" (1971), "Воображаемое означающее" (1975), "Имперсональное выражение, или Пространство фильма" (1991). Новаторская в плане методологии настоящая книга "Воображаемое..." представляет собой одну из первых попыток применить психоаналитический подход и лингвистические модели к исследованию кино. Изучая природу восприятия фильма, Метц связывает кино с фетишизмом и вуаеризмом, открывает тождество "работы фильма" и "работы сновидения". Во второй части книги предпринимается попытка описания специфики киноязыка через установление аналогии между функционированием классических риторических фигур - метафоры и метонимии и основных механизмов бессознательного - сгущения и смещения. Книга представляет интерес как для специалистов по кино и психоанализу, так и для всех, кто интересуется семиологией и современными методами исследования произведений искусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн. рук. проекта и отв. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино . № 12
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1991
Колич.характеристики :251 с.
Примечания : Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках.
Цена : 3.00, 03.00, Б. ц., р.
УДК : 778.5.01 + 778.5(09) + 778.5с(09) "1990-2000" + 778.5с(091) "Путевка в жизнь" + 778.5с(092)1 "Юткевич" + 778.5И(Амер.) + 778.5И(091) "Гражданин Кейн" + 778.5И(092)1 "Уэллс О." + 778.5И(Итал.) + 778.5И(092)1 "Пазолини"
Содержание : "Адский рай", или Новая реальность в изображении позднесоветского искусства/ А.К. Якимович. Нужно ли переписывать историю кино?/ Э. Сангвинетти; Л. Алова (пер.). Будет ли у кино второе столетие?/ К. Метц, А. Пелешян, К. Маркер; А. Герей, Н. Нусинова (запись). Проблема интертекстуальности в кинематографе/ М.Б. Ямпольский; оп.: М.О. Чудакова, К. Разлогов,, В. Михалёв и др. Происхождение героя ("Путёвка в жизнь" и язык народной культуры)/ Е.В. Марголит, В.П. Филимонов. Великий "Гражданин". О фильме Орсона Уэллса./ Н.А. Цыркун. Цветное кино/ И.Г.Германова - публ., вступ. ст. и ком.; Беседа со студентами (1964 г.)/ Пазолини; О. Боброва - пер. Идеология и поэтика/ П. Пазолини; О. Боброва - пер., публ., предисл. Маркиз де Сад - Пазолини/ Р. Барт; А.Л. Петрова - пер. Письма/ С. Юткевич; Е.В. Петрова, Н.А. Дымшиц - публ., ком. А.Я. Таиров и кино. Новые факты./ О.М. Юмашева. Возвращаясь к публикации о Бауэре, или Методология ошибки/ В.М. Короткий. Статьи о кино в некинематографической периодике (1990)/ Н.А. Петрова, сост.; Конференции, симпозиумы, дискуссии (1990-1991 гг.)/ Л.И. Шмарина, подготовка; Кино-Глаз вчера, сегодня, завтра/ Л.М. Рошаль; Наши авторы/ ред.
Аннотация: "Киноведческие записки" №12 за 1991 г. открываются разделом "Процесс: проблемы и размышления" - ст. А.К. Якимовича, Э. Сангвинетти,; ответ на вопрос "Будет ли у кино второе столетие? отвечают К. Метц, А. Пелешян, К. Маркер. "Протокол одного заседания" представляет автореферат докторской диссертации М. Ямпольского и его обсуждение (М. Чудакова, К. Разлогов и др.).Рубрика "К интерпретации фильма" - рецензируются фильмы: "Путёвка в жизнь" (Е. Марголит, В. Филимонов) и "Гражданин Кейн" (Н. Цыркун). "Из истории киномысли" предлагает стенограмму конференции по цветному кино (1945) - материал подготовлен И.Германовой. Раздел "Пазолини-70" содержит:1. беседу Пазолини со студентами (1964), 2. интервью Пазолини (1973) и эссе Р. Барта. "Историческая почта" - публикуются письма С. Юткевича (Е. Петрова, Н. Дымшиц). "Разыскания" представляют новые факты о А.Я. Таирове (О. Юмашева) и материалы о Е.Ф. Бауэре (В. Короткий). Номер завершается рубриками "Информация, хроника" и "Наши авторы". Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов. См. также окно "Содержание".
Экземпляры : всего : АБ(12), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(12), ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн. рук. проекта и отв. ред. - А. С. Трошин; эконом. дир.: К.К. Огнев; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино . № 13
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1992
Колич.характеристики :238 с.
Примечания : Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках.
Цена : 3.00, 03.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5(09) + 778.5.049.2с + 778.5.01.067.2 + 778.5с(09) + 778.5с(092)1 "Савченко" + 778.5с(092)1 "Муратова" + 778.5с(092)1 "Мейерхольд" + 778.5с(091) "Портрет Дориана Грея"
Содержание : Будет ли у кино второе столетие?/ В.Ю. Дмитриев, Ф. Жост, А. Варда и др. От стилевой унификации к новому эклектизму/ М.Б. Ямпольский. Акустическое опосредование кадра/ Р.А. Казарян. Зеркала в кино/ К. Метц. Драма истории и кинодрама/ В.С. Листов. Марк Донской в двойном свете/ М.И. Туровская; Кузмин - кинозритель/ М.Г. Ратгауз. Возвращаясь к проблеме жанра/ Л.К.; Развлечение и утопия/ Р. Дайер. Сказка и быль в советской музыкальной комедии/ М. Энценсбергер. Заклинание эпосом ("Гармонь" Игоря Савченко и генезис советской музыкальной комедии)/ Е.Я. Марголит. Русская эмигрантская киномысль/ Н. Нусинова (предисл. и ком.); Кинематография/ И. Сойфер. О кинематографе/ И. Мозжухин. Плоскости экрана (К проблеме искусства кино - La Ruee vers l' Or Чаплина)/ Вс. Базанов. Versus & prorsus (К проблеме плоскости экрана и кинематографического ритма)/ Вс. Базанов. О русском экране/ С. Волконский. Об "игре" в синема/ Д. Озеров. Неподвижное искусство экрана./ В. Полисадиев. Ответы зрителям/ К.Муратова; подготовка материала Л. Герсова. Ткрытие рубрики "Музей кино"/ Н. Клейман. Архив В.Е. Вишневского в Центральном музее кино/ Р.М. Янгиров. Вблизи киноискусства. Отрывки из воспоминаний. 1896-1917 гг./ В. Касьянов; В.Н. Мыльникова (предисл. и ком.). "Стальной путь": неосущесвлённый замысел В.Э. Мейерхольда/ О.Г. Юмашева. Стальной путь/ Вс. Э. Мейерхольд; О.Г. Юмашева (публ., ком.). В. Егоров - художник фильма В. Мейерхольда "Портрет Дориана Грея"/ В.А. Воеводин. Киноведческие записки. Содержание №№1 - 12./ Л.И. Шмарина, сост.; Наши авторы/ ред.
Аннотация: Тринадцатый номер "Киноведческих записок" за 1992 г. включает как дискуссионные, теоретические статьи, так и исторические разыскания. Будет ли у кино второе столетие? - на этот вопрос мастера кино отвечают в рубрике к 100-лети кинематографа. Теория представлена известными киноведами М.Б. Ямпольским, Р. Казаряном и К. Метцем. В рубрике "Опыт" представлены статьи М. Туровской и В. Листова, а М.Г. Ратгауз знакомит с Кузминым-кинозрителем. О музыкальном жанре дискутируют Р. Дайер, М. Энценсбергер, Е.Я. Марголит. Русскую эмигрантскую мысль представляет Н. Нусинова - И. Сойфер, И. Мозжухин, Вс. Базанов, С. Волконский, Д. Озеров, В. Полисадиев. В рубрике "Собеседник" - интервью Киры Муратовой. С новой рубрикой "Музей кино" знакомят Н. Клейман, Р. Янгиров, В.Н. Мыльникова. В "Разысканиях" - О.Г. Юмашева о Мейерхольде, В.А. Воеводин - о В. Егорове, художнике театра и кино. Завершается номер указателем содержания "Киноведческих записок" №№1-12 и постоянной рубрикой "Наши авторы". Для кинематографистов, историков, искусствоведов , культурологов. См. также окно "Содержание".
Экземпляры : всего : АБ(8), ЧЗ(2)
Свободны : АБ(8), ЧЗ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Э 872
Автор(ы) : Омон, Жак, Бергала, Ален, Мари, Мишель, Верне, Марк
Заглавие : Эстетика фильма : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2012
Колич.характеристики :248 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : пер. с фр. - Указ.: с.242-246. Примеч.: с.236-241.
ISBN, Цена 978-5-4448-0025--6: 234.00, 234.00, 332.62, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.072:8.01-2
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Образ в художественно-игровом кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Аннотация: Отражает ли кино реальность или создаёт свою, фильмическую? Каковы функции Монтажа? В чем специфика киноповествования? Какие коды и условности использует кинематограф? Какие психологические механизмы обеспечивают идентификацию зрителя с героями фильма и его авторами? В своей книге, которая может служить введением в эстетику и теорию кино, французские киноведы пытаются дать ответы на эти и многие другие вопросы. Перевод сделан с третьего издания 2008 года. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : АБ(6), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(6), ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/М 15
Автор(ы) : МакДональд , Кевин
Заглавие : Теория фильмов : монография
Параллельн. заглавия :Film Theory. The Basics
Выходные данные : Харьков: Гуманитарный центр, 2018
Колич.характеристики :236 с.
Примечания : (пер. с англ.). - Библиогр.: с.226-234. Глосс. ключ. терминов: с.207-218. Глосс. им.: с.219-225. Прим. в конце гл. - Фото на обложке: Галерея Револьтелла, г. Триест, Италия.;-я обложка: краткие сведения об авторе; аннотация.
ISBN, Цена 978-617-7528-15-8: 310.00, 310/00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.015 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5(09) + 778.5И(09) + 778.5с/р(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Экранизация литературного произведения
Зарубежное киноискусство-- Общий отдел
История кино СССР и России
Аннотация: Эта книга представляет собой масштабное исследование теории фильмов - с момента её зарождения в начале двадцатого века вплоть до настоящего времени. Особое внимание автор развитию теории фильмов как исторически обусловленного дискурса, который эволюционировал и изменялся во взаимосвязи с различными социальными, политическими, экономическими и другими факторами. Он анализирует причины, по которым фильм продолжает вызывать активный интерес как форма медиа, как форма репрезентации и как главный объект внимания в исследовании современной визуальной культуры. Книга отличается доступной формой, лаконичностью, позволяет познакомиться с ключевыми теоретиками, концептами и теорией, под влиянием которых формировалось исследование движущихся изображений. Книга, прежде всего, будет интересна теоретикам и практикам в области медиа - исследований и медиа - коммуникаций, режиссёрам, культурологам, а также всем, кто хотел бы больше узнать о фильме как о форме репрезентации реальности.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Э 53
Автор(ы) : Эльзессер, Томас, Хагенер, Мальте
Заглавие : Теория кино. Глаз, эмоции, тело : монография
Параллельн. заглавия :Thomas Elsaesser, Malte Hagener: Film Theory. An Introduction Through the Senses
Выходные данные : СПб.: Сеанс, 2018
Колич.характеристики :440 с.: ил.
Примечания : (пер. с англ.). - Глос.: с.382-387. Библиогр.: с.388-407. Указ.: с.408-437. Об авторах: с.438-439.
ISBN, Цена 978-5-905669-38-5: 680.00, 680.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.015 + 778.5.01(014) + 778.5.03.01 + 778.5.05:621.391 + 778.5.01.041 + 778.5(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Психология восприятия кинофильма
Творческий метод и направления в киноискусстве
Хроникально-документальное кино
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Образ в художественно-игровом кино
Аннотация: В книге представлен исторический обзор кинотеории, охватывающий практически весь период её существования. Материал организован вокруг вопроса "каковы отношения между кино, восприятием и телом?" и семи концептуальных метафор. Авторы сгруппировали изыскания классиков и новаторов кинотеории по главам, где в каждой кинематографический опыт рассматривается через одно из сравнений: кино как окно и рамка, как дверь, как зеркало, как глаз, как кожа, как орган слуха и мозг. В заключительной главе намечены пути для исследований кинематографического опыта в цифровую эпоху. Книга современных исследователей кинематографа и медиа Томаса Эльзессера и Мальте Хагенера - это путеводитель по теории кино, заключающий практически весь спектр знаний о движущихся изображениях. Издание снабжено глоссарием с объяснением основных понятий. Книга рекомендована студентам и преподавателям гуманитарных вузов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)