Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Михалкович, Валентин Иванович$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/М69
Автор(ы) : Михалкович, Валентин Иванович (30.04.1937-20.03.2006)
Заглавие : Избранные российские киносны : монография
Выходные данные : М.: Аграф, 2006
Колич.характеристики :320 с.: фото
Серия: Кабинет визуальной антропологии
Примечания : Примечания: с. 303-317
ISBN, Цена 5-7784-0305-4: 250.00 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5с/р(091) + 778.5.04с/р + 37.01 + 15 + 1Ф(47)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Психология восприятия кинофильма
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Культура-- Теория
Культурология
Психология
Философия --Россия --Российская Федерация
Географич. рубрики: Россия-- киноискусство
Россия-- Философия
СССР-- киноискусство
СССР-- Культура-- История
Аннотация: Книга в теоретических основаниях совмещает положения культурологии, психологии искусства и философской антропологии. Первая опирается на то, что в европейской культуре некоторым искусствам приписывалась сновидческая природа (театр, поэзия и пр.). Психологию искусства представляет раздел, где сновидческая природа кино анализируется в свете различных концепций сна. Базовая модель - юнгианская, предполагающая, что в грезах находят выражение сегменты коллективного бессознательного, обретая там форму стабильных драматургических структур. Трансформируясь, они переходят из фильма в фильм, т.наз., "киносны". Третья сфера на примере анализа картин М. Хуциева, В Шукшина, А Тарковского и др. показывет, как классическая концепция зависимости человека от Бога или идеи заменяется на "отрицательную" (М. Шелер). Для философов, культурологов, киноведов, психологов.
Экземпляры : всего : АБ(12), ЧЗ(2)
Свободны : АБ(12), ЧЗ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Заглавие : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 111 : научное изд.
Выходные данные : М.: Эйзенштейн-центр, 2018
Колич.характеристики :519 с.: ил.
Коллективы : Госфильмофонд
Примечания : Библиогр. в конце ст. Наши авторы: с.510-511. Аннотации: с.512-515. . - На 1-й обложке: Вера Дмитриевна Ханжонкова (справа) и Стася Рысакова-Ромашкан на территории ГФФ, 1960-е.На 4-й - фильмокопия на монтажном столе ("Человек с киноаппаратом").
Цена : 212.00, 212.00, 125.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5с(09) + 778.5И(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История кино СССР и России
Зарубежное киноискусство
Содержание : Первыми мы были/ К. М. Исаева. Мы, критики - хранители огня/ М. Е. Зак. Оттепель в ГФФ. Быт и бытие/ Ю. Грейдинг. Кино было для нас реальностью/ И. Бориневич-Роскина. 1976 и после/ Н. Яковлева. Об Александре Дмитриевиче Орлове. / Г. Попова. Белостолбовская школа киноведения ; Дом с мезонином/ В. П., кинокр. Демин . Пролог: "Шаг левой". - Трагедийно-романтический взгляд. - Знакомый незнакомец/ Клейман Н. Параллели должны пересечься. - Скверный анекдот/ Мирон Маркович Черненко М.М. Сумасшедший профессор/ В. Дмитриев, В. И. Михалкович. Долой папенькино кино!/ А. Александров. Моряк в "Авроры"/ А. Пиотровский. Государственный чиновник" Ивана Пырьева. Превращения на пути к экрану/ Предисл., публикация и коммент. Евгения Марголита; Первая мировая война и русское дореволюционное кино/ Анна Ковалова. Маяковский и ФЭКС. К истории создания пьесы "Клоп" и фильма "Одна"/ Н. Нусинова. К истории перемонтажа заграничных фильмов в СССР: "Безбожница" Сесиля деМиля/ А. Насртдинова. Музыкальный авангард Шостаковича в начале 1950-х годов. О музыке к кинофильму "Римский-Корсаков"/ О. Домбровская. О доработке фильма "Римский-Корсаков"/ А. О. Сопин. Новый находки на Госфильмофонде/ П. Багров. А.Я.Алексеев в кино/ Анна Ковалова, А. Конечный. Вячеслав Всеволодович Иванов (1929 - 2017). Ханс-Йоахим Шлегель (1942 - 2016) ; Киноархив - медиатор истории/ Е. Бобрикова. Новые заметки о восстановлении фильма "Метрополис"/ М. Кербер. Восстанавливая "Алчность". Сколько длиться и каков цвет?/ Р. Козарски. Шестая часть кадра. Восстановление вертовского "Человека с киноаппаратом"/ А. Хефтбергер. Тарас Шевченко". Цензурная история фильма Игоря Савченко/ А. О. Сопин. Que viva Mexico!": судьба киноматериала/ Н. И. Клейман. Всеволод Мейерхольд. "Портрет Дориана Грея" ; Песнь о первой девушке. - "Путь энтузиастов". ; Свобода, которую мы выбирает ; Нидерландский институт кино EYE в Амстердаме. Уникальная коллекция. Возрождение цвета в раннем немом кино/ О. Потехина. Сто раз по-иному. Мультивариативность в истории кинематографа и в архивной практике/ Т. Фродлова. Ловушки кинематографических канонов. Случай Венгерского Национального киноархива/ Э. Фазекаш. Очерк о малых причинах и больших последствиях. Цифровая реставрация чешских фильмов в европейском контексте/ М. Новак. Глаза партии. Одно обсуждение фильма "Чапаев" в 1934 году/ А. Гончаренко.
Аннотация: Настоящий номер журнала посвящён истории и деятельности Госфильмофонда. Авторы первого раздела "Госфильмофонд: дела и люди" К. Исаева, М. Зак, Ю. Грейдинг, И. Бориневич-Роскина, Н. Яковлева вспоминают четыре эпохи ГФФ в связи с 70-летием. В Приложении Г. Попова рассказывает о попытках создать фильмохранилище в 30-е годы (А.Д. Орлов). Раздел "Искусство критика" знакомит с ранними работами киноведов - шестидесятников В. Демина, Н. Клеймана, М. Черненко, В. Дмитриева, В. Михалковича, А. Александрова, - тогда сотрудников научного отдела ГФФ. Рубрика "Разыскания. Архивы" знакомит со сценарием "Моряк с "Авроры" А. Пиотровского (С. Огудов) и судьбой фильма И. Пырьева "Государственный чиновник" (Е. Марголит). Большой раздел "Опыт" посвящён историческим исследованиям: русское дореволюционное кино (А. Ковалова), ФЭКСЫ: фильм "Одна" и работа над пьесой "Клоп" с В. Маяковским (Н. Нусинова); судьба картины "Безбожница" в СССР Сесиля ДеМилля (А. Насртдинова), о фильме "Римский-Корсаков" и музыке к нему Д. Шостаковича (О. Домбровская, А. Сопин). О поисках и находках в ГФФ повествует П. Багров; в PERSONALIA - о творчестве А.Я. Алексеева рассказывают А. Ковалова и А. Конечный; киноархивам посвящена работа Е. Бобриковой. Статьи раздела "Кинотекстология" рассматривают обстоятельства реконструкции фильмов "Метрополис" (М. Кёрбер), "Алчность" (Р. Козарски), "Человек с киноаппаратом" (А. Хуфтбергер), "Тарас Шевченко" (А. Сопин). "Эйзенштейновские чтения представляет Н. Клейман. Рубрика "Утраченные фильмы" знакомит с историей фильма В. Мейерхольда "Портрет Дориана Грея" - публикация сценария; судьба других картин (Е. Иваненко, А. Ковалова, А. Даутова, П. Багров, Е. Марголит). В "Собеседнике" публикуется беседа двух операторов Н.Г. Аврунина и А.П. Лапшова. Раздел "Опыт (Параллели)представляет зарубежный материал: Амстердамский киноинститут (О. Потехина), опыт отцифровки в Восточной Европе (Т. Фродлова, Э. Фазекаш, М. Новак). Наконец, в "Документах и комментариях" печатается одно обсуждение фильма "Чапаев" (А. Гончаренко). Завершают номер рубрики "Наши авторы", Аннотации и Summary. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8-31/М 69-296309755
Автор(ы) : Михалкович, Валентин Иванович
Заглавие : Буржуазный кинодетектив и некоторые проблемы "массовой культуры" : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1974
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : Институт театра и кино им. Карпенко-Карого (Киев)
Примечания : Публ. по теме: с.26. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть издания и статьи автора по истории и теории кино.
УДК : 778.5.04.072:8-312.4 + 778.5И + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Детектив в кинодраматургии
История зарубежного кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой в том, чтобы исследовать связь детектива - жанра условного как будто на себе замкнутого - с социальной реальностью. Предпочтение отдано современности, поскольку связь с событиями особенно наглядна. Предметом исследования являются детективные фильмы капиталистических стран. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении изложены задачи и цели исследования и теоретическое обоснование темы - западный детектив как часть духовной жизни буржуазного общества - часть "массовой культуры"; "высокое" искусство и популярное; драматургическая конструкция детектива и различные формы детективного повествования. В диссертации рассмотрены три из них Глава 1 - "Криминально-авантюрные фильмы" - посвящена лентам, повествующим о сверхнепобедимых защитниках справедливости и о сверхпреступниках-маньяках ("Фантомас", "бондиана", "Розовая пантера" - подробный анализ). Вторая глава диссертации - "Интеллектуальный или классический детектив" - посвящена той разновидности жанра, родоначальником которой были Э. По, Э. Габорио и А. Конан-Дойль - наиболее почитаемая и наиболее оптимистичная из детективных форм. Внимание сфокусировано на фигуре сыщика (Сименон, и др.; американские телесериалы - коллективный сыщик). Третья глава - "Триллер" - посвящена разновидности детектива, в котором героем становится преступник и действие показано от замысла до свершения преступления в подробностях. Можно выделить два типа: первый об осуществлении преступления, второй - о противодействии жертвы преступлению (Хичкок). Пессимистичность повествования: "Потасовка среди мужчин", "Мелодия из подвала" и "Солнце бродяг" / "Вы не все сказали, Ферран" - подробный анализ картин; о трансформации триллера. В кратком заключении подводятся итоги. Эволюция социальных отношений обнаруживает четкую закономерность - нарастающее изживание иллюзий: фантастичность, равновесие и в триллере полный отказ от фантастичности: психологическая достоверность, пессимизм. Трагический распад личности, процесс отчуждения доведен в буржуазном мире до крайней степени, отсюда широкое распространение массовой культуры, которая призвана формировать потребителя материальных и главное, духовных буржуазных ценностей. Некоторые существенные стороны этого социального процесса наглядно и своеобразно нашли отражение в исторической эволюции детективного жанра. В конце материала дан список работ автора по теме. Для киноведов, искусствоведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)