Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Морозов, Юрий Зиновьевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/У332
Автор(ы) : Ужвий, Наталья Михайловна
Заглавие : Фильмы, друзья, годы
Выходные данные : М.: Бюро пропаганды сов. киноискусства, 1977
Колич.характеристики :57 с.: ил; 22 см
Цена : 0,41 р.
УДК : 778.5 + 778.5с(092)2"Ужвий" + 791.43(47+57)(092)Ужвий(093.32)
Предметные рубрики: Актерское искусство
Кино в СССР-- Воспоминания и записки
Экземпляры : всего : АБ(2), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(2), ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:778.5/М 80
Автор(ы) : Морозов, Юрий Зиновьевич
Заглавие : Принципы и тенденции жанрообразования в советском многосерийном телефильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17. 00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова, 1990
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : Минкульт. РСФСР, ВНИИ искусствознания
Примечания : Публ. по теме: с.26. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 792.8.05:778.5 + 792.8.01(043) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Кино и телевидение
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию жанрообразования телевизионного фильма. На рубеже 70-х гг. советский многосерийный телефильм стал наиболее популярным видом экранной продукции отечественного ТВ, был признан новой формой художественного общения. В условиях телевизионной системы коммуникации принцип серии стал не только формообразующим, но и содержательным фактором экранного повествования. Кинематографическая образность приобрела дополнительные эстетические импульсы, которые проявились в новых драматургических конструкциях, стилевых приемах, жанровых тенденциях. Способность телевизионного фильма синтезировать свойства фольклора, литературы, киноискусства, телевидения, а также объединять различные и социальные группы привлекли внимание исследователей. Рождение новых жанров происходило вполне закономерно и обусловлено совокупностью факторов - внутренних и внешних. Классификация многосерийных фильмов по жанровым признакам имеет конкретный практический смысл - оценка жанровой политики телевидения зрителем. Актуальность работы - исследование тенденций и принципов жанрообразования - подтверждается кризисной ситуацией телекино на рубеже 90-х гг. Автор рассматривает проблему специфики многосерийного телефильма в аспекте художественного времени-пространства, образного хронотопа, а проблему условности - в аспекте взаимодействия героя и жанра. Конкретно анализируется коммуникативная функция в связи с проблемой художественной дистанции и контакта междк зрелищем и зрителем. Исследование проведено на материале телефильмов украинского телевидения 60-80-х гг. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении изложена необходимость обращение к проблеме, актуальность, новизна и практическая значимость работы. Содержание первой главы "Становление многосерийной формы в советском киноискусстве и телекино" обусловлено необходимостью рассмотреть историко-эстетические предпосылки и внехудожественные факторы, под воздействием которых формировалась модель многосерийного фильма в советском телекино. Во второй главе - "Многосерийный телефильм: модификация жанров", автор рассматривает различные аспекты взаимосвязи жанровых условностей многосерийного телеповествования и его образного времени -пространства. Здесь же автор обосновывает типологии жанровых структур, возникших на почве многосерийности и необходимые условия для классификации телефильмов (по схеме, предложенной А. Рутковским), выявляет общность ряда телефильмов по сюжетно-тематической общности, трактовке жизненного материала и т. п. (приключения: с документальной средой и традиции советского детектива, семейные хроники, телетеатр, производственная тематика, эпическая сага); влияние идеологии на художественный материал. Третья глава "Телегерой и жанр. Индивидуализация и типизация характера" посвящена проблеме телегероя как коммуникативного образа со зрителем, анализ причин популярности ряда героев популярных телефильмов, спад интереса к концу 80-х гг.; появление биографического телеромана, генерация нового героя. В заключении отмечено, что телевизионная многосерийность - это особое эстетическое измерение со своими специфическими законами драматургии, режиссуры, авторской игры, отмечая при этом кризис явления. Необходимо обновление диалога со зрителем, психологический анализ явления и расширение жанрового диапазона телекино. Для искусствоведов в области кино и телевидения, культурологов, философов. (Диссертации в научном фонде нет.).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)