Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Мохамед, Мохамед Абдель Фаттах Ахмед$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М86
Автор(ы) : Мохамед, Мохамед Абдель Фаттах Ахмед
Заглавие : Изобразительная культура в творчестве кинооператора : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :245 с.
Примечания : Библиогр.: с.236-245.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.53:535 + 778.5И(Египет.) + 778.5.01(014) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино
Свет и оптика в кино. Светотехника
История зарубежного кино-- Египет
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию киноосвещения, светописи в изобразительной культуре кинооператора. В кинофильме изобразительный материал - объект и его оформление находится в сложной взаимозависимости с киноживописной техникой. Киноосвещение предрешает живописную форму и фактуру кинокартины на пленке и экране, во многом определяет "стиль" и манеру киноизображения. В этом творческом применении киноживописной техники оператору не обойтись без глубокого осмысления других видов искусства, которые накопили большой опыт за многовековую историю своего существования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - обращение к национальным традициям - "Изобразительная культура в искусстве древнего и современного Египта" (использование света в египетской архитектуре, влияние природы Египта, художники Египта и их изобразительная культура, кинооператор Абдель Азиз Фахми и его светопись, фильм "Мумия" и его изобразительное решение). Вторая глава - Искусство светописи речь идет о художественном значении света в живописи и в кино (работа с актером, средой фильма и нахождение изобразительного ряда соответствующего его идейно-тематическому содержанию; приемы работы со светом и освещением). Третья глава посвящена творчеству выдающихся кинооператоров: А.Д. Головни, С.П. Урусевского и Л.Г. Пааташвили. Творческие и психологические аспекты работы кинооператора. В заключении автор называет важным и полезным опыт методической работы, приобретённой в мастерской А.Д. Головни, и изучение опыта работы советских кинооператоров, что будет полезно для египетской школы кинооператоров. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.5/М 86
Автор(ы) : Мохамед, Мохамед Абдель Фаттах Ахмед
Заглавие : Изобразительная культура в творчестве кинооператора : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :46 с.
Коллективы : Мосфильм, бюро кинооператор. мастер.
Примечания : Перечень раб. авт. и премии: с.45-46.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5И(Египет.) + 778.53:535 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
История зарубежного кино-- Египет
Свет и оптика в кино. Светотехника
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу света и светописи в изобразительной культуре кинооператора. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Изобразительная культура в искусстве древнего и современного Египта". Вторая - "Искусство светописи" -автор сравнивает свет в живописи и в кино, представляет основные виды света (рисующий, заполняющий, моделирующий, контурный, фоновой); светотональное решение: переднее тональное освещение, силуэтное, полусилуэтное, контурное, динамическое и пластическое освещения); цвет, экранный образ, освещение портрета, освещение интерьера, натурные съёмки; работа с экспонометром; а также описывает осветительную аппаратуру. Третиьтя глава - "Светотворчество" - анализируется работа мастеров: А.Д. Головни, С.П. Урусевского, Л.Г. Пааташвили, а также рассматривается работа кинооператора как форма художественного творчества и его психологические аспекты. Завершается работа заключением с некоторыми выводами и списком литературы по теме. Для кинооператоров. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)