Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Муссинак, Леон$<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/В 493
Автор(ы) : Виноградов В.В.
Заглавие : Французский киноавангард 20-х гг. и неоавангард "новой волны" как факторы развития выразительных средств кинематографа : Дис. на соискание учен. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :420 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства
Примечания : Библиогр. на русск. и ин. языках: с.397-416. Фильмогр.: с.417-420. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5И(Фр.) + 778.5.015 + 7.015 + 778.5И (09) + 778.5.01.009:8 + 778.5(085) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Зарубежное киноискусство-- Французское кино --Франция
Творческий метод и направления в киноискусстве
Художественные стили и направления в искусстве
Зарубежное киноискусство-- История
Кино и литература
Диссертация
Фильмография
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1920-е гг.
Аннотация: Авангард в данной работе подразумевает художественные течения XX века, в которых осуществлялась попытка разрыва с традиционной моделью искусства, с нормативной системой выразительности, т.е. как противоположность академизму. В этом движении - три этапа развития : авангард 20-х гг., модернизм (неоавангард), постмодернизм. В кинематографе, как главном объекте исследования, к авангарду автор относит импрессионистские тенденции, "документализм" третьей волны французского авангарда и французскую "новую волну" при всём её стилевом разнообразии. Феномен авангарда связан с важнейшей функцией в развитии искусства как системы, которая заключается, прежде всего, в попытке приведения её в неустойчивое состояние. Автор разделяет авангард по степени исторической значимости на два типа: нишевой и бифуркационный. Первый тип характеризуется принципиальной замкнутостью существования в латентной (инкубационной) форме по отношению к основной современной модели искусства в состоянии "покоя". Бифуркационный авангард является важнейшей силой, влияющей на систему, находящуюся в состоянии "хаоса". Именно такой тип становится исторически значимым явлением. В диссертации рассматривается два периода, связанных с такого рода возникновением авангарда: авангард 20-х и неоавангард "новой волны". Основная проблема в понимании феномена авангарда, его сущности , роли - это смысловая закрытость, несчитываемость, поэтому первостепенная задача заключается в элементарном понимании текста. В диссертации прослеживается не только характер изменения процессов внутри киноавангарда "20-х и "новой волны", их влияния на дальнейшее развитие кинематографа, но и рассматривается отношение между киноавангардом и культурной средой. Вторая задача - это уточнение конечной стратегии авангардистских текстов, исходя из раскрытых смыслов конкретного произведения и понимания роли этого текста как ускорителя процессов разрушения старой модели искусства и формирования новой. Тема диссертации раскрывается на исследовании значительного количества произведений кино и литературы, живописи; рассматриваются выразительные средства экрана в творческих поисках режиссуры указанного периода на большом фильмографическом материале. Для искусствоведов, киноведов, культурологов, философов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/С14
Автор(ы) : Садуль , Жорж
Заглавие : Всеобщая история кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Т.3 : Кино становится искусством. 1914 - 1920
Параллельн. заглавия :Histoire generale du cinema
Выходные данные : М.: Иск - во, 1961
Колич.характеристики :626 с.: фото
Примечания : Библиогр.: с. 568-574. Указ. им.: с.575-592. Указ. фильмов: с.593-618. указ. фирм: с.619-624. - Хронология основных фильмов (1915 - 1920): с.555-567.
Цена : 001.65, 393.00, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.09
УДК : 778.5(09) + 778.5с/р(09)
Предметные рубрики: Кино
История зарубежного кино
История кино царской Росси-- 1896-1917
Географич. рубрики: Соединенные Штаты Америки-- История зарубежного кино --США, 1910-е гг.
Великобритания-- История зарубежной литературы отдельных стран --Англия, 1914 - 1920 гг.
Италия-- история зарубежного кино-- Итальянское кино, 1914 - 1920 гг.
Испания-- История зарубежного кино, 1914 - 1920 гг.
Франция-- История зарубежного кино-- Французское кино, 1914 - 1920 гг.
Швеция-- История зарубежного кино, 1914 - 1920 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинотеатр--кинематограф--английское--фотосценка--кинопрокат--юневерсал--юнайтед артистс--мультипликация--рождении нации(худ.ф.)--богдадский вор(худ.ф.)
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(31)
Свободны : Учеб.ф.(31)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/А812
Автор(ы) : Аристарко Г.
Заглавие : История теорий кино
Выходные данные : М.: Искусстве, 1966
Колич.характеристики :354 с; 20 л. ил. ; 21 см
Примечания : Примеч. - в сносках. - Доп. тит. л.: Guido Aristarco. Storia delle teoriche del film
Цена : 01.43, 272.00, 615.34, 620.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5(09)
Предметные рубрики: Кино, теория.
Кино-- История
Аннотация: Как складывалась и развивалась теория кино? Какими путями шёл процесс освоения этого нового искусства? Об этом рассказывает книга знаменитого итальянского теоретика и историка кино Гуидо Аристарко. Автор раскрывает для читателя запылённые страницы полузабытых журналов, а также книг и статей, давно ставших библиографической редкостью; детально анализирует вклад различных исследователей в теорию киноискусства. Для начинающих кинематографистов и всех любителей кино.
Экземпляры : всего : АБ(17), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(16), ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М917
Автор(ы) : Муссинак, Леон
Заглавие : Рождение кино : научно - поп. изд.
Выходные данные : Л.: Academia, 1926
Колич.характеристики :197 с.: ил. (27)
Коллективы : киноком. гос. ин. истории искусств, Кинокабинет гос. акад. худож. наук
Серия: Теория и история кино. Серия книг по основным вопросам кино
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5 + 778.5.01 + 778.5.01.009:77 + 778.5.01.009:792 + 778.5И(09) + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.2
Аннотация: Автор предисловия, С.Мокульский, называет книгу Леона Муссинака "чуть ли не первым... серьезным трудом общего характера о киноискусстве, рассматривающим последнее как с эстетической, так и социологической точек зрения". Автор книги, талантливый французский писатель, поэт и художественный критик, уже известен своими книгами по вопросам теории и практики кино. В настоящем издании "Рождение кино" три части. В первой рассматриваются предпосылки возникновения кино, опираясь на понятие фотогении (Деллюк) и технические факторы развития кино. Далее он рассматривает структуру фильма: проблемы темы, сюжета, сценария, жанров, титров, монтажа, костюма, декораций, актерского исполнения, музыкального фильма и т. п. От схемы эстетики и теории современного кино, Муссинак переходит ко 2-й части и рассматривает кинодостижения нескольких стран: Америки, Швеции и Германии и, конечно, родное французское кино, останавливаясь на работе некоторых режиссёров: :Деллюк, Л" Эрбье, Ганс, Эпштейн, Дюлак и др. В третьей части автор рисует картину состояния современной французской кинопромышленности достаточно ярко и правдиво, что делает книгу ещё более интересной для советского читателя, Перевод книги сделан с парижского издания 1925 г. с некоторыми сокращениями редакторского характера. В русском издании дается ряд иллюстраций, главным образом, портреты режиссеров и актеров, а также несколько кадров из фильмов. Для широкого круга читателей и любителей кинематографа.
Экземпляры : всего : АБ(5)
Свободны : АБ(5)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : И(Фр)/М917
Автор(ы) : Муссинак, Леон
Заглавие : Суббота 15 апреля
Выходные данные : М.: Жур. -газ. оъедин., 1935
Колич.характеристики :47 с.
Цена : Б.ц.
УДК : И(Фр)
Экземпляры : всего 1: АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/П56
Автор(ы) : Пондопуло Г.К., Ростоцкая М.А.
Заглавие : Новые искусства и современная культура. Фотография и кино : учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1997
Колич.характеристики :233 с.
Примечания : Библиогр. в., примеч. - в сносках.
ISBN, Цена 5-87149-029-8: 182.00, р.
УДК : 37.01 + 7.01 + 77 + 778.5.01
Аннотация: В книге широко и подробно представлены эстетические концепции киноискусства, показана эволюция взглядов зарубежных теоретиков и крупнейших советских режиссёров на становление и сущность кино и фотографии. Эти явления культуры XIX - XX веков рассматриваются прежде всего как искусства нового видения, тесно связанные с научно-техническими достижениями современности и её актуальной социально-философской проблематикой. Для студентов гуманитарных вузов.
Экземпляры : всего 7: Учеб.ф.(13), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(13), ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Алек/Г 83-579846528
Автор(ы) : Григорий Александров. Любовь Орлова
Заглавие : Внуковский архив: Письма, дневники, фотографии и документы звёзд советского кино из собрания Александра Добровинского : в 12-и т. Собр./ Александров. Любовь Орлова Григорий ; Кураторы проекта: А. Добровинский, Н. Семёнова; научный конс.: Н. Клейман. РГАЛИ, ГЦТМ им. А. Бахрушина, гос. центр. музей кино и др. Т. 2: Европейский дневник: Наследие Григория Александрова и Любови Орловой из собрания Александра Добровинского
Выходные данные : М.: Сканрус, 2018
Колич.характеристики :367 с.: ил., фот.
Коллективы : РГАЛИ, ГЦТМ им. Н.А. Бахрушина, Гос. центр. музей кино и др.
Серия:
Примечания : Им. указ.: с.254-262. фильмогр.: с.263. Киноплакаты из собр. А. Добровинского: с.305-365. Библиогр.: с.366. Прим., ком. в тексте на полях.
Цена : 832.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Александров Г." + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5И(09)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Александров Г.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Всеобщая история кино
Содержание : Европейское путешествие Григория Александрова/ Н. Семёнова, В. Поляков. Итак, мы отправились в дальний вояж.."/ Г. Александров. 1929. Германия. Швейцария/ Г. Александров. 1929. Англия./ Г. Александров. 1929-1930. Франция/ Г. Александров. 1930. Голландия/ Г. Александров. 1930. Франция/ Г. Александров. Приложение/ ред.; Именной указатель/ ред.; Список кинофильмов, упом. в тексте/ ред.; Сентиментальный романс/ Г. Александров. Мы смотрели фильм с обратной стороны..."/ А. Добровинский. Библиографи/ ред.
Аннотация: Второй том "Внуковского архива" посвящен публикации ранее неизвестных дневниковых записей и писем Григория Александрова, которые позволяют восстановить во всех деталях историю знаменитого заграничного турне создателей "Броненосца "Потемкина". "Европейский дневник" охватывает события, происходившие с участниками поездки - Сергеем Эйзенштейном, Григорием Александровым и Эдуардом Тиссэ - с августа 1929 по май 1930 года. Издание иллюстрировано уникальными фотографиями, входящими в состав архива режиссёра и актрисы, спасённого и сохранённого коллекционером Александром Добровинским. Для широкого круга читателей, интересующихся историей и культурой России первой половины ХХ века.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/А 812
Автор(ы) : Аристарко Г.
Заглавие : История теорий кино : монография . -Репр. воспроизведение изд. 1966 г.
Выходные данные : М.: Книга по требованию, 2012
Колич.характеристики :352 с.
Серия: Книжный ренессанс
Примечания : (пер. с ит.). - Библиогр. св., прим. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-458-29932-9: 363.00, 363.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Всеобщая история кино
Аннотация: Как складывалась и развивалась теория кино? Какими путями шел процесс освоения этого нового искусства? Об этом рассказывает книга знаменитого итальянского теоретика и историка Гуидо Аристарко. Автор раскрывает перед читателем запыленные страницы полузабытых журналов, знакомит с книгами и статьями, давно ставшими библиографической редкостью, детально анализирует вклад различных исследователей в общую теорию киноискусства. Эта книга является репринтом оригинала, поэтому возможны погрешности; печатается с некоторыми сокращениями. Для кинематографистов и всех интересующихся историей кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Эйзе/Э 34-565691534
Автор(ы) : Эйзенштейн, Сергей
Заглавие : Словесные портреты : сборник
Выходные данные : М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2016
Колич.характеристики :320 с.: ил. (вкл. 16 с.)
Коллективы : РГАЛИ, Эйзенштейн. центр иссл. кинокультуры
Серия: Биографии, автобиографии, мемуары
Примечания : Прим. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-389-09214-3: 401.50, 401.50, р.
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5И(092) + 778.5с(092) + 37(09)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Биографии деятелей советского и российского кино.
Биографии деятелей зарубежного кино
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Аннотация: Сергей Михайлович Эйзенштейн - выдающийся советский режиссер театра и кино, один из самых знаменитых деятелей культуры ХХ века. Ещё в молодости Эйзенштейн был назван "Леонардо да Винчи кинематографа" - не только за мощь, но и за разносторонность дарований: великий режиссер, оригинальный теоретик искусства, глубокий энциклопедист, самоотверженный экспериментатор, блестящий рисовальщик, успешный педагог... И, без сомнения, блестящий литератор! Практически все основные зрелые труды Эйзенштейна - теоретики, разнообразные литературные опыты и мемуары представляют собой насыщенные интеллектуально, гибкие эмоционально и вольные композиционно эссе - жанр не очень характерный для русской литературной традиции. Создавая галерею словесных портретов друзей и современников, Эйзенштейн не ставил целью дать развернутую, многостороннюю характеристику "портретируемого лица". Вспоминая в предисловии к "Мемуарам" о популярном у американце жанре "Литературного профиля", он признавался : "Я не думаю ухватить здесь профили. Дай Бог закрепить изгиб брови, угол рта, прищур глаз или манеру курить сигару". На стенах этой необыкновенной галереи образы Мейерхольда, Маяковского , Малевича, Чаплина, Прокофьева... Многие из этих портретов печатались в периодике своего времени, некоторые оставались в архиве, а потом увидели свет в разнообразных посмертных изданиях автора. Один литературный этюд - "Soviet officials" ("Советские чиновники") - вместе с парным к нему рисунком обнародован здесь впервые как знак того, что наше знакомство с Сергеем Михайловичем ещё продолжается. Всем интересующимся творчеством Сергея Эйзенштейна.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)