Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Нагуа, Махрус Сабер$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1.01/Н 169
Автор(ы) : Нагуа, Махрус Сабер
Заглавие : Монтаж как выразительное средство киноискусства (на материале трудов советских кинорежиссеров) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
УДК : 778.5.04.071.1.01 + 778.5.01(014) + 778.5с(092)1 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию становления и развития монтажа в советском кинематографе. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении автор прослеживает истоки монтажа, возникновение понятия, дается краткий очерк зарождения кино и ранних монтажных теорий. Первая глава - "Зарождение и начало развития монтажа в советском киноискусстве" - автор анализирует творчество трех крупнейших кинорежиссёров: Л. Кулешова, Вс. Пудовкина и С. Эйзенштейна на примере некоторых фильмов, как немых, так и звуковых, и показать, какими художественными средствами они пользовались, сделав особый акцент на монтаже как средстве художественного выражения идей режиссёра. Все они считали, что монтаж - специфическое средство художественного выражения в киноискусстве, но в понимании способов использования монтажа были индивидуальны, хотя позиции Л. Кулешова и Вс. Пудовкина во многом были близки, то Эйзенштейн видел монтаж как композицию в широком смысле этого слова. Вторая глава - Современное состояние киномонтажа" - посвящена творчеству трех современных советских кинорежиссёров - С. Юткевича, М. Ромма, и С. Герасимова - рассматриваются их теоретические взгляды на монтаж и практика монтажа в их фильмах. Подводя итоги, автор останавливается на значении монтажа как специфического выразительного средства в кинематографе. Заключение - "Влияние советских монтажных теорий на Египетское кино" - автор говорит о значении теоретических и практических работ в советском киноискусстве для египетского кино. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Н169
Автор(ы) : Нагуа, Махрус Сабер
Заглавие : Монтаж как выразительное средство киноискусства (на материале трудов советских кинорежиссеров) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :171 с.
Примечания : Библиогр.: с.170-171.
УДК : 778.5.04.071.1.01 + 778.5.01(014) + 778.5с(092)1 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию монтажных концепций на примере фильмов и теоретических изысканий известных советских мастеров. Автор останавливается на анализе понятия " монтаж", его применении и развитии в раннем советском кино и на его освоении современными советскими кинорежиссёрами. Дается краткий очерк зарождения киноискусства и ранних монтажных теорий. Начало развития монтажа в советском кино он рассматривает в творчестве Л. Кулешова, В.И. Пудовкина и С.М. Эйзенштейна, хотя дает экскурс в историю монтажа в работах других кинорежиссёров как Братья Васильевы, Д. Вертов, Л. Фелонов; в критике В. Туркина, Белы Балаша, Н. Лебедева; в работах операторов А. Головни, Л. Косматова, В. Нильсена. Более современный взгляд на монтаж автор рассматривает в творчестве советских кинорежиссёров - С. Юткевича, М. Ромма и С. Герасимова, их практические взгляды, их фильмы. В заключении дается краткий очерк становления современного египетского кинематографа и выявляется насущная необходимость тщательного изучения творчества и теоретических воззрений советских кинорежиссёров, сыгравших выдающуюся роль в развитии мирового кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)