Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Никиткина, Елена Николаевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05:778.534.6/Н625-619302
778.5.05:778534.6/Н625
Автор(ы) : Никиткина, Елена Николаевна
Заглавие : Проблема героя в современной советской мультипликации : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987
Колич.характеристики :167 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.151-160. Фильмогр.: с.161-167.
УДК : 778.5.05:778.534.6 + 778.5.01.041с + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена процессам, связанных с поисками новых форм и принципов создания развернутого, многопланового образа героя советской мультипликации. В частности, анализ условности образа героя мультфильма потребовал развития концепции "парасоздания" образов реальности в мультипликации - в связи с новыми возможностями типизации и обобщения, которые исследуются в диссертации. В анализе поисков перспективных путей к созданию образа-характера, в выявлении и обобщении новаторских приёмов образной характеристики героя, рождающегося в русле этой тенденции, в основных выводах о возможных средствах активизации воспитательного воздействия героя - заключается новизна предпринятого исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. В первой главе - "Социально-нравственная проблематика и эволюция форм драматургической характеристики героя" - анализируются новые драматургические принципы характеристики героя мультфильма (авторское, лирическое начало, использование фольклорных традиций, литературной классики, героев-современников). Во второй главе -"Возможности обогащения образной характеристики героя в системе звуко-зрительного синтеза" - рассматриваются принципы образной характеристики героя мультфильма в результате взаимодействия различных компонентов в сложной системе звуко-зрительного синтеза (типаж, масочность, технологические приемы, изобразительное решение образов, особенности кукольных героев, звуковое решение мультфильма: музыка, шумы, актерское озвучание; разработка рисунка, пластика героя). Чем активнее художник использует систему выразительных средств, тем выше уровень проникновения в социально-психологические и нравственные начала личности, составляющие сущность образа-характера. В заключении подводятся итоги, что новаторство мастеров советской мультипликации служит утверждению в художественно убедительных, психологических верных, одухотворенных образах гуманистических идеалов, умножает факторы духовной жизни. Для кинематографистов в области мультипликации. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05:778.534./Н 62-931238894
Автор(ы) : Никиткина, Елена Николаевна
Заглавие : Проблема героя в современной советской мультипликации : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987
Колич.характеристики :32 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.31-32.
УДК : 778.5.05:778.534.6 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу и обобщению важнейших процессов, связанных с поисками новых форм и принципов создания развёрнутого, многопланового образа героя советской мультипликации. Теоретический аспект темы - проблема условности, проблема жанровой определённости и взаимозависимости характеристики героя и жанрово-стилистических особенностей особенностей произведения, проблема пространственно-временного строения фильма и звуко-зрительного синтеза, проблема зрительского восприятия. Методика исследования строится по аналогии с художественным процессом создания образа героя, начиная с драматургии и переходя к последовательным этапам - изобразительному, музыкально-шумовому, актерской записи текста, характеристикам динамически-образным, собирающим все грани в единый образ. Выделенная диссертантом тенденция, связанная с формированием новых принципов создания на мультипликационном экране развёрнутого образа-характера, дает богатый материал для исследования сущностных проблем поэтики мультипликации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Анализ строится на работах известных советских мастеров мультипликации: И. Иванова-Вано, Ю. Норштейна, В. Курчевского, Э. Назарова, Ф. Хитрука, И. Гараниной, А. Буровса, Л. Носырева, А Хржановского, Н. Серебрякова, В. Угарова, Р. Раамата, В. Тарасова, А. Петрова и др. Развитие новых принципов формирования образа мультипликационного героя отражает стремление мастеров советской мультипликации к более глубокому анализу явлений и проблем современности. В образе-характере фиксируется, овеществляется процесс переживания богатейшей гаммы общественных отношений, - ведь такой образ типизирует не одну какую-то социальную или психологическую черту личности, предметом типизации становится сам тип сознания, что позволяет в значительной степени углубить возможности идейно-художественного и социально-психологического наполнения образа героя в мультфильме. Новые средства и приемы, в значительной мере, ориентированы на то, что глубину и многогранность образ обретает уже в сознании зрителя - это один из важнейших факторов активизации восприятия. Для кинематографистов в области мультипликации. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)