Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Ницше, Фридрих$<.>)
Общее количество найденных документов : 51
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-51 
1.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 1Ф "18"/Н703-730022
Автор(ы) : Ницше, Ф.
Заглавие : Собрание сочинений/ Ф. Ницше. Т. 9: Воля къ власти. Опыт переоценки всѣх цѣнностей (1884-1888)
Выходные данные : М.: Клюкин, б. г. -
Колич.характеристики :362 с.
Серия:
Цена : Б.ц.
УДК : 1Ф "18" + 1Ф(43) "Ницше"
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 1Ф "18"/Н703-700688
Автор(ы) : Ницше, Ф.
Заглавие : Собрание сочинений/ Ф. Ницше. Т. 7: Веселая наука
Параллельн. заглавия :La gaya sciensa
Выходные данные : М.: Клюкин, б. г. -
Колич.характеристики :328 с.
Серия:
Цена : Б.ц.
УДК : 1Ф "18" + 1Ф(43) "Ницше"
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р/М 607
Автор(ы) : Мильдон, Валерий
Заглавие : И в тайне почивает Русь": русские писатели о России и Европе : сборник ст.
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2023
Колич.характеристики :196 с.
Коллективы : Ин-т науч. информ. по обществ. наукам РАН
Серия: Humanitas
Примечания : Алф. указ. им.: с.191-194. На 4-й обл. краткие св. об авт., фото. - В оформлении обложки использован фрагмент картины К. Коровина "Лес", 1918.Эскиз декорации к опере Н.А. Римского - Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже"; Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Москва.
ISBN, Цена 978-5-98712-569-4: 790.00, 790.00, р.
УДК : 8Р + 8Р1 + 8Р2 + 9(47) + 9(4) + 37(09)(47)
Предметные рубрики: Литературоведение
История и критика русской литературы
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
История --Россия
История --Европа
Культурология
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Аннотация: Книга известного ученого В.И. Мильдона - доктора филологических наук, профессора кафедры эстетики, истории и теории культуры во ВГИКе им. С.А. Герасимова, автора исследований, посвящённых вопросам русской и зарубежной литературы, эстетики, философии творчества, - событие в интеллектуальной жизни России. Эта книга о глубинных смыслах, заключённых в текстах русских мыслителей, о философских проблемах, над которыми бьётся несколько веков вся просвещённая русская мысль. Книга обращена к широкому кругу читателей, которым суждения русских мыслителей о России и Европе помогут понять проблемы современного общества.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.015.9/Э 36
Заглавие : Экзистенциализм и его репрезентация в литературе и кино. Материалы 13 Международной научной конференции по эстетике экранизации 26-27 апреля 2022 года (посвящается 200-летнему юбилею Ф.М. Достоевского) : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023
Колич.характеристики :238 с.: ил.
Коллективы : РИО ВГИКа
Примечания : Библиогр. и резюме на англ. яз. в конце ст. Св. об авт.: с.235-236. Прим., ком в сносках. - В оформлении обложки использована картина Р. Магритта "Фальшивое зеркало", 1928.
ISBN, Цена 978-5-87149-298-7: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.015.9 + 778.5.01.009:8 + 8.015.9 + 778.5.001 + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5.04.072.094 + 792.8.05:778.5
Предметные рубрики: Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Кино и литература
Прочие направления
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Экранизация литературного произведения
Кино и телевидение
Содержание : Проблематика экзистенциализма как основа формирования жанра социальной драмы в современной мировой документалистике/ М. Безенкова. Нонкорформизм и законы шариата: иследование экзистенциальных аспектов смертной казни в иранском кино 2000-х годов/ Н. Григорьева. К трагической мудрости и за ее пределы": традиции христианского экзистенциализма в творчестве А.Тарковского/ Л. Ельчанинофф. Жанровая форма сборника "Летний кинотеатр" как результат экзистенциальных поисков Марины Палей/ Д. Леднева. Экзистенциалистские концепции человека в искусстве XX и начала XXI века/ Н. Маньковская. Пространство экзистенциального конфликта в драматургии современного фильма. "Я" и Другой/ Н. Мариевская. Человек и идеальная модель мира в поздних сочинениях композиторов-класиков/ Е. Матвеева. Зеленый луч: экзистенциальные мотивы в творчестве Клода Лелуша/ Т. Михайлова. Я" и Другой: лирический код в фильме Р.В.Фассбиндера "Тоска Вероники Фосс" (Die Sehnsucht der Veronika Voss, 1982)/ Е. Москвина. Бесы" Ф.М.Достоевского и А.Вайды: идеи против идеологии/ Р. Перельштейн. Фильм "Доживем до понедельника" С.И.Ростоцкого как экзистенциальное произведение/ М. Ростоцкая. Проблема экзистенциальной свободы в фильме "Идiотъ" В.Тумаева/ А. Рябоконь. Проблема экзистенциализма в биографическом фильме о Ф.М.Достоевском "Мертвый дом" (1932)/ А. Сопин. Молчание как симптом экзистенциального кризиса ("Другое небо" Д.Мамулии)/ Н. Стеркина. Мотив богоубийства как отзвук тезиса Ницше о смерти бога в пьесе А.Чехова "Дядя Ваня", поэме В.Маяковского "Облако в штанах" и фильме И.Бергмана "Фанни и Александр"/ С. Тихомиров. Экзистенциалистский вариант классического произведения на экране: "Бесы" Ф.М.Достоевского в интерпретации В.Хотиненко/ Н. Хренов.
Аннотация: В сборнике представлены материалы 13-й международной научной конференции по эстетике экранизации "Экзистенциализм и его репрезентация в литературе и кино. Посвящается 200-летнему юбилею Ф.М. Достоевского". Участниками конференции были рассмотрены следующие вопросы: литературные предшественники экзистенциализма и его наследники в литературе и кино; традиции экзистенциальной философии в современной литературе и кинематографе; экранизации "экзистенциальной" литературы; базовые понятия экзистенциализма и формы их художественного воплощения; "непрямое влияние: эхо экзистенциальных проблем в художественных поисках писателей и кинорежиссёров ХХ и ХХ1 веков; бытие и время: связь бытийных вопросов с общим контекстом современности в произведениях литературы и кино. Книга адресована специалистам по эстетике, истории и теории литературы и кино; педагогам и студентам киновузов, а также всем интересующимся указанными проблемами. (См. также содержание в отдельном окне).
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15/Ю 94
Автор(ы) : Юханнисон, Карин
Заглавие : История меланхолии. О страхе, скуке и чувствительности в прежние времена и теперь : монография . -4-е изд.
Выходные данные : М.: НЛО, 2019
Колич.характеристики :320 с.
Серия: Культура повседневности
Примечания : (пер. со швед.). - Прим.: с.275-305. Указ.: с.306-314. - В оформлении переплёта использован фрагмент картины художника Antoine Pensne (1683-1757) "Портрет Луизы Ульрики Прусской". Nationalmuseum, Стокгольм.
ISBN, Цена 978-5-4448-0982-2: 270.00, 270.00, р.
УДК : 15
Предметные рубрики: Психология
Аннотация: "История меланхолии" шведской исследовательницы Карин Юханнисон - драматическое и увлекательное повествование об уязвимости человеческой души. Глубокий анализ феномена меланхолии и той роли, какую она играла и играет в западной культуре, проиллюстрирован многочисленными примерами из жизни, литературы и кино. Среди главных героев книги Франц Кафка, Вирджиния Вулф, Макс Вебер, Марсель Пруст и многие другие. Для широкого круга читателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1ф(43)"Ницше"/С 21
Автор(ы) : Сафрански, Рюдигер
Заглавие : Ницше: биография его мысли : научное изд.
Выходные данные : М.: Изд. Дом "Дело" РАНХ и ГС, 2016
Колич.характеристики :456 с.
Коллективы : Рос. акад. народ. хоз. и гос. службы при Президенте РФ
Примечания : Библиогр. св. в прим. в сносках. Хроника жизни: с.430-456. - на 4-й стороне обложки: краткие сведения об авторе, фото; отзывы на книгу.
ISBN, Цена 978-7749-1092-2: 197.00, 197.00, р.
УДК : 1ф(43)"Ницше" + 1Ф"20"
Предметные рубрики: Философия-- Ницше Ф. --Германия
Философия, XX в.
Географич. рубрики: Германия-- Философия-- Ницше Ф.
Аннотация: Трудно привести пример более влиятельного и плохо понятого философа, чем Фридрих Ницше (1844-1900). В своей книге известный историк немецкой мысли Рюдигер Сафрански, один из ведущих исследователей биографии Ницше и его интеллектуального наследия, воссоздает непростую жизнь Ницше, одновременно оценивая философское значение его морали, религии и искусства. Пытаясь избавиться от гнетущего бремени прошлого, Ницше создал уникальную философию, основанную на навязчивой самоинтерпретации и постоянном поиске самого себя. Эта биография предлагает блестящий и многогранный портрет выдающегося немецкого философа.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф"18"/Н 70
Автор(ы) : Ницше Фридрих
Заглавие : Так говорил Заратустра : трактат
Выходные данные : М.: Изд. "Э", 2016
Колич.характеристики :352 с.
Серия: Фридрих Ницше
Примечания : (пер. с нем.). - Самые лучшие произведения самого незаурядного философа всех времён.
ISBN, Цена 978-5-699-86983-1: 195.03, 195.03, р.
УДК : 1Ф"18" + 1Ф(43)
Предметные рубрики: Философия-- История-- Ницше Ф. --Германия, XX в.
Философия буржуазного общества до возникновения марксизма-- Новая философия, 2-я половина XVII в. - середина XIX в.
Аннотация: "Так говорил Заратустра" - отчасти философский, отчасти поэтический трактат немецкого мыслителя Фридриха Ницше. Никогда не давая окончательных ответов, автор предоставляет возможность читателю разрешать нравственные и общечеловеческие вопросы. Центральная тема книги - образ сверхчеловека-творца, обладающего могущественной волей изменить мир. Сверхчеловек превосходит человека настолько же, насколько человек превосходит обезьяну. Воспевая мысль о том, что каждый из нас должен идти своим путем, Ницше раскрывает в произведении свои мысли о том, какое место занимает человек в окружающем мире, обществе себе подобных и в отношениях с самим собой. Для всех желающих осмыслить философскую классику.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р1"Гоголь Н."/О-86
Автор(ы) : Отрошенко, Владислав
Заглавие : Гоголиана. Писатель и Пространство : сборник эссе
Выходные данные : М.: АСТ, 2016
Колич.характеристики :320 с.
ISBN, Цена 978-5-17-095931-0: 72.00, 72.00, р.
УДК : 8Р1"Гоголь Н." + Р
Предметные рубрики: История и критика русской литературы-- Гоголь Н.В., XIX в.
Аннотация: Книга Владислава Отрошенко "Гоголиана. Писатель и Пространство" создана из двух произведений автора: самой "Гоголианы", в состав которой вошли несколько ранее неизданных эссе о жизни великого русского писателя, а также "Тайной истории творений". Две удивительный работы, написанные в жанре эссе-новелл, раскрывают давно знакомые канонические образы в совершенно новом, неизвестном, а может, и просто забытом свете: Гоголь, Пушкин, Тютчев предстают перед нами не как символы века, великие писатели и поэты, чьё бессмертное творчество говорит само за них, а скорее выглядят обыкновенными и живыми людьми со своими мыслями, впечатлениями и фантазиями. В уникальном мире, созданном вдохновением автора, находится место и для фактов, и для прекрасного художественного вымысла, и для по-настоящему литературного исполнения. Недаром сочинения Владислава Отрошенко были переведены на множество иностранных языков и удостоились ряда наград по всему миру, в том числе "Гринцане Кавур" (Италия), Ариада России, Ясная Поляна им. Л.Н. Толстого, "Тенёта Рунет", Чеховский Дар, получили 1-е место и золотую медаль на Пятом Берлинском международном конкурсе "Лучшая книга года 2014", а также премию Правительства Российской Федерации в области культуры. Для широкого круга любителей русской словесности.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 001/Э 73
Автор(ы) : Эпштейн, Михаил
Заглавие : От знания к творчеству. Как гуманитарные науки могут изменять мир : монография
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2016
Колич.характеристики :480 с.
Серия: Humanitas
Примечания : Приложение: с.450-465. Предмет. указ.: с.469-472. Указ. им.: с.473-477. - В оформлении книги использованы фрагменты картины Андреа Мантенья "Парнас" (1497).4-я сторона обложки - краткие сведения об авторе; фото.
ISBN, Цена 978-5-98712-601-1: 344.00, 344.00, р.
УДК : 001 + 1Ф"20" + 003 + 8.01 + 37.01 + 7.01 + 4.0
Предметные рубрики: Наука-- Научная жизнь-- Предмет и сущность науки-- Прогнозирование --СССР --Российская Федерация --Россия
Философия --Россия, XX в.
Письменность-- Системы письма. Иероглифы. Клинопись-- Знаки. Знаковые системы-- Символы. Коды. Шифры --СССР --Россия --За рубежом
Литературоведение --Российская Федерация, XX
Культурология
Эстетика-- Теория искусств-- Гармония-- Возвышенное
Языкознание-- Теория
Содержание : Предисловие/ М. Эпштейн. Раздел 1. Кризис и инновации. Гуманитарное изобретательство/ М. Эпштейн; Раздел 2. Творческое мышление/ М. Эпштейн; Раздел 3. Гуманистика и техника. Новые дисциплины/ М. Эпштейн; Раздел 4. Культура/ М. Эпштейн; Раздел 5. Философия./ М. Эпштейн; Раздел 6. Язык и речь. Лаборатория слова/ М. Эпштейн; Раздел 7. Текст и литература/ М. Эпштейн; Раздел 8. Авторская личность и гуманитарное сообщество/ М. Эпштейн; Трансформативная гуманистика Михаила Эпштейна: пролог к будущему нашей профессии/ К. Эмерсон. Предметный указ./ ред.; Указатель имен/ сост. И.И. ремезова
Аннотация: М.Н. Эпштейн - известный филолог и философ, профессор теории культуры (университет Эмори, США). Эта книга - итог его многолетней междисциплинарной работы, в том числе как руководителя Центра гуманитарных инноваций (Даремский университет, Великобритания). Задача книги - наметить выход из кризиса гуманитарных наук, преодолеть их изоляцию в современном обществе, интегрировать в духовное и научно-техническое развитие человечества. В книге рассматриваются пути гуманитарного изобретательства, научного воображения, творческих инноваций. Основные разделы посвящены становлению гуманитарных технологий в области философии, культурологии, лингвистики, литературоведения, а также взаимодействию гуманистики и техники. Книга адресована не только гуманитариям, но всем, кого интересуют проблемы интеллектуального творчества.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/М 247
Автор(ы) : Маньковская, Надежда
Заглавие : Феномен постмодернизма: Художественно-эстетический ракурс : Научная монография . -2-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2016
Колич.характеристики :496 с.: порт. (1)
Коллективы : ин-т философии РАН, ИНИОН РАН
Серия: Российские Пропилеи
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. в конце глав. Указ. им.: с.472-493. - В оформлении книги использованы фрагменты работ Фриденсрайха Хундертвассера.
ISBN, Цена 978-5-98712-634-9: 423.34, 423.34, р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 1Ф"20" + 778.5.01 + 37.01 + 4.0 + 8.01 + 792.01 + 7.01(09)47 "19-20" + 7.01:371 + 7.01.067.2 + 7.01:15 + 001 + 778.5.01.041 + 778.5.05:621.391
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Художественные стили и направления в искусстве
Философия и социология, XXI в.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Языкознание
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Литературоведение
Театр
История эстетических учений --Россия, XX в.
Эстетическое воспитание-- Искусство и мораль-- Эстетический вкус-- Искусство и нравственность
Социология-- Социология культуры
Психология искусства
Наука-- Теория-- история-- науковедение
Образ в художественно-игровом кино
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Аннотация: В монографии исследуются теоретические основы эстетики постмодернизма - постфрейдизм, постструктурализм, теория деконструкции. Рассматриваются её ключевые методологические проблемы - художественный шизоанализ, симулякр, интертекстуальность, иронизм. Раскрывается специфика постмодернизма в искусстве и в постклассической науке, его соотношение с алгоритмической и экологической эстетикой, массовой культурой. Выдвигается гипотеза о перспективах эволюции постмодернизма. Анализируются художественные инновации - виртуальная реальность в искусстве, технообразы. Раскрываются место и роль постмодернизма в контексте современных процессов глобализации. Книга представляет интерес для философов, искусствоведов, культурологов, филологов и широкого круга интеллектуалов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р2-3/С 442
Автор(ы) : Сконечная, Ольга
Заглавие : Русский параноидальный роман: Фёдор Сологуб, Андрей Белый, Владимир Набоков : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2015
Колич.характеристики :256 с.
Серия: Научная библиотека. Вып. CXXXVII. Научное приложение
Примечания : Указ. им.: с.247-251. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. . - В оформлении использованы иллюстрации А. Белого к роману "Петербуг". 1910. ГЛМ.
ISBN, Цена 978-5-4448-0298-4: 180.00, 180/00, р.
УДК : 8Р2-3 + 8.01-3 + 8Р1"Сологуб Ф." + 8Р1"Белый А." + 8Р2"Набоков В."
Предметные рубрики: История и критика русской и советской прозы
Литература-- Роман, повесть, рассказ-- теория
История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии-- Белый А.
История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии-- Сологуб Ф.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Набоков Владимир Владимирович
Аннотация: Страх преследования - один из фундаментальных человеческих страхов. В определённый момент культурной истории он порождает большую литературу. Почему это происходит? Как воплощается параноидальное мышление в структуре романа? Как вплетаются в эту структуру бродячие сюжеты массового сознания: масонский заговор, круговая порука зла, вездесущий и многоликий враг, конец света? В этой книге знаменитые русские романы XX века "Мелкий бес" Ф. Сологуба, "Петербург" А. Белого, "Приглашение на казнь" В. Набокова прочитаны в свете популярных в начале столетия клинических теорий и философских систем. Для историков литературы, литературоведов и и всех интересующихся историей русской словесности.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 78(47)с/Р 197
Автор(ы) : Раку, Марина
Заглавие : Музыкальная классика в мифотворчестве советской эпохи (механизмы редукции классического наследия) : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2014
Колич.характеристики :720 с.
Серия: Научная библиотека; Вып. CXXVIII. Научное приложение.
Примечания : Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. Им. указ.: с.671-715. - В оформлении обложки использованы портреты М.П. Мусоргского, кисти И.Е. Репина и Л. Бетховена кисти Й.К. Штилера.
ISBN, Цена 978-5-4448-0175-8: 297.00, 297.00, р.
УДК : 78(47)с + 78(47)(09) + 792.4 + 37(09)(47) + 9(47)2 + 778.5.01.009:78
Предметные рубрики: Музыка-- История --СССР
Театр-- Музыкальный театр
Культура. Просвещение --СССР
История --Россия
Кино и музыка
Географич. рубрики: СССР-- Культура. Просвещение
СССР-- история-- музыка
СССР-- история, XX в.
Аннотация: В книге впервые делается попытка восстановить историю рецепции классического музыкального наследия в советскую эпоху. Её материал составляют как музыкально-критические и музыковедческие работы, так и политические документы, музыкальные, литературные и кинематографические произведения, источники по истории советского театра, различными средствами интерпретирующие смыслы классической музыки. Рассматриваются принципы и механизмы осуществлённой в советскую эпоху "редукции" классического наследия, её влияние на восприятие музыки массовым слушателем и на само советское искусство, роль в обретении идентичности "советская культура". Анализируется исторический контекст, в котором происходило омассовление "музыкальной классики" в советской культуре и формирование того её образа, который в массовом сознании во многом остаётся действенным и сегодня. Для музыковедов, историков, культурологов и всех интересующихся культурой и искусством советского времени.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Я 572
Автор(ы) : Ямпольский, Михаил
Заглавие : Пространственная история. Три текста об истории : монография
Выходные данные : СПб.: Книжные мастерские, мастерская "Сеанс", 2013
Колич.характеристики :344 с.: ил.
Коллективы : Федер. агентство по печати и масс. комм. РФ
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-905586-07-1 (Кн. мастерские): 559.00, 559.00, 544.00, 600.00, р.
УДК : 7.01 + 37(09) + 8.01 + 778.5.01 + 90 + 1Ф"20" + 37.01
Предметные рубрики: Эстетика
Культурология
Литературоведение
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История
Философия-- история, XX в.
Культура-- история
Аннотация: Книга историка культуры и киноведа, профессора Нью-Йоркского университета Михаила Ямпольского посвящена тому, каким образом визуальная и материальная культура может рассматриваться в качестве осмысления истории. Первая часть содержит примеры интерпретации явлений культуры в духе неоплатонического идеализма, различным образом соотнесённого с историческим процессом. Во второй части прослеживается эволюция пейзажа как репрезентации времени и пространства в её отношении к историзму и философскому типу субъекта. Основное рассуждение дополняет эссе о меморизации Холокоста, так же рассмотренной через призму смены доминирующих форм субъективности. Для историков, культурологов, филологов, киноведов, философов и всех, кто интересуется работами М. Ямпольского.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/О-95
Заглавие : Очерки эстетики и теории искусства XX века : науч. издание
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2013
Колич.характеристики :448 с.
Коллективы : Мин - во культуры РФ, госуд. ин.-т искусствознания
Примечания : Библиогр. в конце ст. - Обложка: лицевая сторона - руины храма (предположительно- Геры) в Селинунте;оборотная - И.В.Ф. Гегель об искусстве (цитата).
ISBN, Цена 978-5-88373-321-4: 286.00, 286.00, р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 7.01(09) + 7.01(09) "19" + 7.01(09)(47)"19" + 7.01(09)(7) + 7.01.067.2 + 1Ф"19" + 37.01
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Художественные стили и направления в искусстве
Эстетика-- история, XX в.
Эстетика-- История --Россия, XX в.
История эстетических учений
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Философия и социология, XX в.
Культура-- Теория
Культурология
Аннотация: В данном издании предпринято новаторское истолкование эстетических процессов XX века и соответственно развёртывания теоретической рефлексии об искусстве. Эти процессы соотнесены с переходной эпохой, угасанием одной культуры и становлением новой. Теория искусства осмыслена под культурологическим углом зрения, что при интенсивном развитии науки о культуре является конструктивным. Первый раздел составляют теоретические концепции в русле традиционного в эстетической и теоретической мысли направления - философии искусства. Это концепции, связанные с такими философскими системами XX века, как философия жизни (Ницше, Дильтей, Бергсон), феноменология (Ингарден, Гартман, Дюффрен), русская религиозная эстетика (В. Соловьёв, Н. Бердяев, П. Флоренский, С. Булгаков, Н. Лосский, И. Ильин, П. Евдокимов, Б. Вышеславцев, В. Вейдле, В. Розанов), русский авангард (В. Кандинский, К. Малевич), экзистенциализм (Сартр, Хайдеггер, Ясперс), герменевтика (Гадамер), семантическая эстетика (Пирс, Моррис), американская философия искусства (Гуссерль), постмодернизм и т. д. Второй раздел состоит из теоретических концепций, возникших в границах смежных с эстетикой и искусствознанием дисциплин, а также такой разновидности эстетики, как рецептивная эстетика, или таких разновидностей психологии, как психоанализ и гештальтпсихология, структурализм и алгоритмическая эстетика (Фрейд, М. Бахтин, Д. Лукач, Арнхейм, Леви-Строс, Барт, Фуко, Изер). Придавая важное значение различным направлениям эстетической мысли и прежде всего западной, авторы стремились представить значительный массив отечественной эстетики, по-прежнему продолжающейся оставаться неизвестной не только на Западе, но и в России. Для искусствоведов, культурологов, социологов, а также для широкого круга читателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 78"Вагнер Р." /З-232
Автор(ы) : Залесская, Мария Кирилловна
Заглавие : Рихард Вагнер. Запрещённый композитор : Биографические очерки
Выходные данные : М.: Вече, 2013
Колич.характеристики :240 с.: фот.
Серия: Человек-загадка
Примечания : Библиогр. св. в тексте. . - Обложка: лицевая сторона - портрет Р. Вагнера; оборотная - аннотация на книгу.
ISBN, Цена 978-5-4444-0140-8: 205.60, 205.60, р.
УДК : 78"Вагнер Р." + 9(43) + 1ф(43)"Ницше" + 9(=924)
Предметные рубрики: Музыка-- Вагнер
История --Германия
Еврейский народ-- История-- Искусство
История философии-- Ницше Ф. --Германия
Географич. рубрики: Германия-- Музыка
Германия-- история, XIX в.
Германия-- Философия-- Ницше Ф.
Аннотация: Рихард Вагнер (1813-1883), пожалуй, самый неординарный и неоднозначный композитор. До сих пор не утихают споры вокруг его творчества, которое у одних вызывает фанатичный восторг, а у других стойкое неприятие. Несомненно одно - гений Вагнера стоит в списке мирового музыкального наследия на одном из первых мест, а его творчество составило целую эпоху в истории музыки. И в то же время в адрес Вагнера-человека раздаются довольно серьёзные обвинения. Он - ярый революционер и одновременно патологический должник из-за своей неуёмной любви к роскоши. Он - чуть ли не идеолог Третьего рейха и любимый композитор А. Гитлера.Он - олицетворение "чёрной неблагодарности", "разнузданности нравов", "разрушения чужих семейных очагов". Судьба сыграла с ним злую шутку: после его смерти сама его жизнь превратилась в миф... В нескольких очерках автор рассказывает о тайне рождения, взросления и становления Р. Вагнера как композитора; о его отношениях с Мейербером, Ф. Листом, Людвигом Баварским, Ницше; исследуется тема еврейства в жизни и творчестве Р. Вагнера и К. Маркса, а также семейное окружение. Для историков музыки и всех ценителей творчества Рихарда Вагнера.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/З-62
Автор(ы) : Зиммель, Георг
Заглавие : Избранное. Философия культуры : сборник работ
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2013
Колич.характеристики :432 с.
Коллективы : ин-т философии РАН
Серия: Книга света
Примечания : пер. с нем. - Указ. им.: с. 422-426. Примеч. и ком. - в сносках. - Обложка: оборот. сторона - фото Г. Зиммеля и краткие сведения о нём.
ISBN, Цена 978-5-98712-137-5: 420.00, 420.00, р.
УДК : 37.01 + 301 + 1Ф"18" + 1Ф"19" + 1ф(43)"Ницше" + 1Ф(43)"Кант И." + 1Ф(43)
Предметные рубрики: Культура. Просвещение
Культура-- Теория
Культурология
Социология
История философии, XIX в.
Философия-- история, XX в.
Философия-- Ницше Ф. --Германия, XX в.
История философии-- Кант И. --Германия, XVIII в.
Философия --Германия
Содержание : Кант. Шестнадцать лекций, прочитанных в Берлинском университете/ Г. Зиммель. Гёте/ Г. Зиммель. Кант и Гёте. К истории современного мировоззрения/ Г. Зиммель. Микеланджело/ Г. Зиммель. Фридрих Ницше. Этико-философский силуэт/ Г. Зиммель. Георг Зиммель: Контуры его мышления/ М. Ландман.
Аннотация: Георг Зиммель (1858-1918) - немецкий философ, социолог, культуролог, один из главных представителей поздней "философии жизни", основоположник так называемой формальной социологии. В том вошли переводы его работ по философии культуры: "Кант", "Гёте", "Кант и Гёте. К истории современного мировоззрения", "Микеланджело", "Фридрих Ницше. Этико-философский силуэт". Книга рассчитана на философов, культурологов и широкий круг читателей.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р2"Герцык Е."/Б 812
Автор(ы) : Бонецкая Н.К.
Заглавие : Царь-Девица: Феномен Евгении Герцык на фоне эпохи : монография
Выходные данные : СПб.: Полиграф, 2012
Колич.характеристики :526 с.: фот. (вкл.)
Серия: Неизвестный XX век
Примечания : Библиогр. св., ком., примеч. в сносках. Им. ук.: с.509-523. - Первая обложка: фото Е. Герцык; форзацы оформлены фотографиями из жизни Е. Герцык. Авантитул предваряет ил. к "Старинным чешским сказаниям" А. Ирасека (неизв. автор).Последняя обложка: краткие св. об авторе книги, фото.
ISBN, Цена 978-5-91868-010-0: 291.50, 291.50, р.
УДК : 8Р2"Герцык Е." + 8Р1"19" + 37(09)(47) + 1Ф(47)"19" + 1Ф(47)"Бердяев Н." + 1Ф(47)"Шестов Л." + 1ф(43)"Ницше" + 8Р1"Иванов Вяч." + 8Р2"Волошин М." + 8Р2"1930-1940"
Предметные рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Волошин М.
История и критика русской литературы XX в. до 1917 г.
Культура. Просвещение --Россия --СССР
История философии-- Бердяев Н. --Россия, XX в.
История философии-- Шестов Л. --Россия, XX в.
История философии --Германия, XIX - XX в.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Иванов Вяч.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е - 1930-е гг.
Аннотация: Наталья Константиновна Бонецкая - историк русской философии XX века, культуролог и переводчик. Среди её работ исследования о Павле Флоренском, Михаиле Бахтине, Сергии Булгакове, Алексее Лосеве, а также по общим вопросам русской духовной культуры. Она открывает в своей монографии совершенно не исследованную страницу русской культуры Серебряного века - творческий феномен писательницы и переводчицы Евгении Казимировны Герцык, которую Н. Бердяев назвал "одной из самых замечательных женщин начала XX века, утончённо-культурной, проникнутой веяниями ренессансной эпохи". Автор прослеживает духовный путь своей героини начиная с детства и юности и вплоть до жизни в СССР ( курсы Герье; изучение Канта, Ницше и русские философ Н. Бердяев; "Башня" Вяч. Иванова, христианство и оккультизм; собственное творчество и финал). Исследовательнице удаётся собрать в единый "портрет" Е. Герцык многочисленные автобиографические и эпистолярные факты вместе с исповедальными дневниковыми свидетельствами. Книга будет полезна в сфере гуманитарного образования, обогатит знания о русском Серебряном веке для широкого круга читателей, интересующихся историей, философией, литературой начала XX века в России.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф"18"/Н 703
Автор(ы) : Ницше, Фридрих
Заглавие : Так говорил Заратустра: Книга для всех и ни для кого
Выходные данные : М.: АСТ: Астрель, 2011
Колич.характеристики :378 с.
Серия: Книга на все времена
Примечания : На обороте обложки - аннотация.
ISBN, Цена 978-5-17-073192-3 (АСТ): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-271-34891-4 (Астрель): 202.00 р.
УДК : 1Ф"18" + 1Ф(43)
Предметные рубрики: История философии --Германия, XIX - XX в.
Географич. рубрики: Германия-- История философии
Аннотация: Фридрих Ницше - имя в литературе и философии безусловно яркое и - столь же безусловно- спорное. Потому ли, что прежде всего неясно, к чему - к литературе или философии вообще - относится творческое наследие этого человека? Потому ли, что в общем-то до сих пор не вполне ясно, принадлежат ли работы Ницше перу гения, безумца - или гениального безумца! Ясно одно - мысль Ницше, пародоксальная, резкая, своенравная, по-прежнему способна вызвать восторг - или острое раздражение. А это значит, что старению она не подвластна... Книга, взорвавшая сознание сотен тысяч людей. Книга, ставшая эталоном индивидуалистской философии и апологией "идеи сверхчеловека". Она и сейчас действует на сознание читателя с неистовой силой. Повиновение - и мятеж. Страсть - и ненависть. Сила личности - и покорность року. Судьба - и немногие, способные взять её в свои руки... Яростная и неоднозначная книга. С ней можно не соглашаться и спорить, но нельзя переоценить влияние, которое она оказывает на читательские умы. Для широкого круга читателей интересующихся философией Ницше, которая повлияла на развитие духовной жизни в XX веке.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Д 297
Автор(ы) : Делез, Жиль
Заглавие : Логика смысла : научное изд.
Выходные данные : М.: Академический проект, 2011
Колич.характеристики :472 с.
Коллективы : ин-т философии РАН
Серия: Философские технологии. Постструктурализм.
Примечания : (пер. с фр.). - Библиогр., ком., прим. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-8291-1251-6: 432.00, 432.00, р.
УДК : 16 + 1Ф(44)
Предметные рубрики: Логика
Философия-- история --Франция
Содержание : Theatrum philosophicum/ М. Фуко.
Аннотация: Книга крупнейшего мыслителя современности Жиля Делёза посвящена одной из самых важных и вместе с тем традиционных для философских изысканий тем: что такое смысл? Опираясь на Ницше, Кэрролла, Фрейда и стоиков, автор разрабатывает оригинальную философскую концепцию, связывая смысл напрямую с нонсенсом и событиями, которые резко отличаются от метафизических сущностей, характерных для философской традиции, отмеченной связкой Платон - Гегель. В книгу включена также статья М. Фуко, где дан развёрнутый комментарий произведений Делёза "Логика смысла" и "Различение и повторение". Книга предназначена философам, культурологам и всем специализирующихся в области общественных наук.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2 /М 68
Заглавие : Миф и художественное сознание : сборник науч. ст.
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2011
Колич.характеристики :687 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Серия: Искусство в исторической динамике культуры
Примечания : Библиогр. св., ком. и прим. в постр. сносках.
ISBN, Цена 978-5-88373-267-5: 291.50, 291.50, р.
УДК : 7.01.067.2 + 7.01:15 + 7.01:371 + 7.015 + 37.01 + 1ф"19" + 37 (09)(47) + 778.5.01.067.2 + 792.8.01.067.2 + 7.01 + 8.01 + 37 (09)
Предметные рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Искусство как форма общественного сознания
Эстетическое воспитание-- Искусство и мораль-- Эстетический вкус-- Искусство и нравственность
Художественные стили и направления в искусстве
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
История философии, XX в.
История культуры --Россия
Психология восприятия кинофильма
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Эстетика
Литературоведение
История культуры
Содержание : Миф в культуре: к проблеме архаической компоненты в неомифологии/ В. М. Хачатурян. Праздник как актуализация мифологического в культуре постсовременности/ А. В. Костина. Локальные мифы: модерн и географическое воображение/ Д. Н. Замятин. Концепция мифа К. Леви-Строса/ Д. А. Силичев. Ф. Ницше о мифе и его роли в культуре/ В. П. Крутоус. Мифологические мотивы в творчестве Э. Паунда и Т. С. Элиота/ М. В. Гришин. Философы русского зарубежья о мифе и западных исследователях мифологии/ А. Л. Топорков. Миф как прецедентный феномен в культуре Серебряного века/ Е. А. Сайко. Миф о модерне и модерн как миф в архитектуре России конца XIX - XX века/ М. Н. Нащокина. Художественная аура как немифологическое пространство искусства/ О. А. Кривцун. Возобновление мифа в эпоху культурных трансформаций модернити/ В. М. Розин. От эпохи бессознательного мифотворчества к эпохе рефлексии о мифе/ Хренов Н.А. Архитектоника мифа/ И. В. Кондаков. Мифологическое сознание и его метафизический предел/ А. С. Дриккер. Искусство XX в. в контексте эволюции мифологического сознания/ А. А. Пелипенко. Архаизирующие тенденции в современной художественной культуре/ В. В. Прозерский. Эсхатологические мифы в сценариях всемирной истории: катастрофы культуры как системные ошибки программ будущего/ А. И. Пигалев. Миф в системе построения культурной идентичности/ В. А. Колотаев. Миф как слагаемое национальной истории, или Проблемы национальной идентичности в зеркале национальной историографии: поиск истоков/ Д. Э. Харитонович. Большевизм и структуры "мировой души": Идеологическая картина мира как миф/ М. Брода. Любовь к двойнику. Двойничество - миф или реальность русской культуры?/ В. К. Кантор. Эстетизация как стратегия мифотворчества: Эмигрантский вариант/ О. Р. Демидова. Политические мифы современной России/ К. Б. Соколов. Между "искусством прошлого" и "искусством современности". От мифологизации к изучению/ А. К. Якимович. Коды мифологических фетишей/ Ю. А. Богомолов. Визуальность как идеальная материя мифологии в XX в./ Е. В. Сальникова. Футбол в социокультурном контексте/ Е. Н. Шапинская. Язык мифа и миф о языке. Демифологизация модерна и "новое мифологическое мышление"/ С. Б. Никонова. Неомифология Карлхайнца Штокхаузена/ С. И. Савенко. Функция мифа в культуре Латинской Америки/ Гирин Ю.Н. Эстетическая специфика постмодернисткой мифологии в кинопроектах Питера Гринуэя и Мэтью Барни/ Маньковская Н.Б.
Аннотация: В данном издании обсуждается вопрос об активизации мифологического сознания в переходные эпохи истории, - какой оказывается XX век. Под переходом в этом случае подразумевается переход от культуры Нового времени, которую можно было бы назвать культурой модерна, к альтернативной культуре, под которой П. Сорокин подразумевает культуру идеационального типа. Становление такой культуры связано с реабилитацией того, что модерн отвергал: сверхчувственное начало, которое уже в эпоху модерна реабилитировал романтизм, а затем на рубеже XIX-XX веков неоромантизм, известный по истории искусства как символизм. В XX веке то, что было характерно лишь для искусства, всё более становится универсальным, т.е. выражением духа альтернативной культуры в целом. Однако, доказывая, что XX век как переходная эпоха способствует возрождению мифологического сознания, авторы данного издания касаются и того, что, несмотря на вытеснение мифа рационализмом эпохи модерна, миф, составляя коллективное бессознательное, оказывает активное воздействие и на мировосприятие человека модерна, и на искусство этой эпохи, что своевременно осознано не было. Авторы очередного выпуска серии "Искусство в исторической динамике культуры" ставят своей задачей обнаружить активность мифа в тех сферах художественного сознания XX века, которые раньше рассматривались лишь на уровне журналистики. Научные работы представлены в следующих тематических разделах: "Культурологический аспект возрождения мифа в новейшее время", "Актуализация архаики в эпоху угасания модерна", "Миф как оппозиция модерну в художественной культуре", "Миф в его историко-художественных преломлениях", "Миф и массовая культура", "От модерна к постмодерну". Для искусствоведов, культурологов, историков и всех интересующихся проблемами художественной культуры.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-51 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)