Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Огнев, Константин Кириллович$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/О-381
Автор(ы) : Огнев, Константин Кириллович
Заглавие : Реалии истории в художественной системе фильма (основные типологические модели на материале кинопроцесса) : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2003
Колич.характеристики :353 с.
Примечания : Библиогр.: с.334-341. Основная фильмогр.: с.342-351. Публ. по теме дис.: с.352-353. . - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть издание "Реалии исторического фильма в зеркале экрана: основные типологические модели", (М., 2003).
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:378 + 778.5.03.01 + 778.5.04.071 + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.04.072.094 + 778.5С + 778.5С(09) + 778.5.04С + 778.5.044С + 778.5.044С(092) + 778.5И + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Воспитательная роль киноискусства
Хроникально-документальное кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Экранизация литературного произведения
История кино СССР и России
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Зарубежное киноискусство
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу ряда памятных исторических фильмов с точки зрения понимания того принципа историзма, который позволяет классифицировать основные модели исторического фильма, а не только с целью новой интерпретации их художественных достоинств. Временные границы обозначила сама тема - ХХ век, как период, давший ошеломляющие научные достижения, принципиально новое понимание смысла и целей исторического процесса в масштабах общества, эпические трагедии отдельной личности и целых народов. Возможные пути исследования: 1) рассмотрение исторического фильма с точки зрения его соответствия истории; 2) исследование исторического фильма с точки зрения его развития как жанра. Автор предлагает более продуктивный подход, когда конкретный фильм или тенденция рассматриваются с точки зрения собственно эволюции кино как искусства. "Только в этом случае фильм предстает перед нами как конкретное выражение процесса освоения кинематографом подлинно исторического сознания, что и составляет суть данной работы". Научная новизна работы определяется авторским пониманием истории киноискусства как истории отражения социальных и нравственных перемен в развитии человечества, логики и смысла исторических изменений в ХХ веке. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографии, фильмографии и списка авторских работ по теме. Введение включает вопросы выбора темы, целей и задач исследования; особое внимание отведено обоснованию основного концептуального подхода и используемой терминологии, объяснению авторского ракурса рассматриваемых проблем. Первая глава - "К типологии исторического фильма" - посвящена характеристике основных типологических моделей исторического фильма. Вторая глава - "Центральная тема искусства социалистического реализма" - рассматривает особенности историко-революционного фильма, сыгравшего важную роль не только в отечественном, но и в мировом кинематографе. Третья глава - "Основные модели историко-биографического фильма" - анализирует работы, занимающие исключительное место в историческом кинематографе, поскольку ни один другой тип исторического фильма не вызывал больших споров, не знал стольких крайностей и не претерпевал столько изменений за вековую историю мирового кино. Название четвертой главы - "Исторический фильм и фольклорные традиции" - говорит само за себя. Наконец, пятая глава, заключительная - "Документальность и документализация исторического фильма" посвящена проблемам взаимосвязи игрового и документального материала в кинематографе. В заключении подводятся итоги и формулируются выводы из проделанного исследования, результатом которого стал предложенные отличный от литературоведческого подхода к типологизации исторического фильма, являющегося важным составляющим мирового кинопроцесса. Для широкого круга кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03/О-38
Автор(ы) : Огнев, Константин Кириллович
Заглавие : Антифашистская тема в документальном кино социалистических стран : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1982
Колич.характеристики :157 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.147-157. Фильмогр.: 139-146.
УДК : 778.5.03 + 778.5.03С + 778.5.03И + 778.5.03.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Хроникально-документальное кино СССР и России
Хроникально-документальное кино зарубежных стран
Теория хроникально-документального кино
Диссертация
Аннотация: Антифашистская тема одна из главных, которая проходит через все этапы кино социалистических стран и может служить благодатным материалом для пояснения вопроса об исторических закономерностях становления и развития социалистического кино. Сравнение фильмов, построенных на близком материале, позволяет особенно ясно увидеть своеобразие движения художественной мысли. Лучшие антифашистские фильмы, созданные в социалистических странах, а также работы прогрессивных мастеров капиталистических стран, - серьёзный вклад в мировой художественный процесс. Исследовать широкую проблему в рамках одной работы не представляется возможным, поэтому автор диссертации сосредотачивает своё внимание на анализе основных фильмов, некоторых типологических особенностях развития антифашистской темы в документальном кино социалистических стран, стремится вскрыть основные тенденции в её решении в связи с развитием системы социализма. Исследуя указанную тему, автор учитывал достижения киноведения в определении документализма как общей эстетической категории, различные аспекты которой освещены в трудах известных ученых (В. Баскаков, И. Вайсфельд, С. Дробашенко, В. Ждан, Р. Юренев и др.). Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Выводы работы могут быть использованы в дальнейших исследованиях документалистики, истории кино социалистических стран, в пропаганде достижений социалистической культуры. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03/О-38
Автор(ы) : Огнев, Константин Кириллович
Заглавие : Антифашистская тема в документальном кино социалистических стран : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1982
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : Госкино СССР, Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского
Примечания : Публ. по теме: с.23.
УДК : 778.5.03 + 778.5.03С + 778.5.03И + 778.5.03.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Хроникально-документальное кино СССР и России
Хроникально-документальное кино зарубежных стран
Теория драматургии хроникально-документального кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой исследованию антифашистской темы в документальном кино социалистических стран. Автор сосредотачивает свое внимание на анализе наиболее важных фильмов, представляющих художественную ценность и такой подход позволяет выделить основные типологические особенности антифашистского документального кино, проследить тенденции его развития, выявить взаимосвязь с реальностью, исследовать взаимовлияние национальных кинематографий в области документалистики. Опираясь на достижения киноведения, автор также касается более широкой области изучения документального кино и документализма как общей эстетической категории. Диссертация состоит из введения , трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, дан обзор литературы, определены задачи. В первой главе -"Антифашизм и процесс формирования социалистических кинематографий Европы" - исследуются истоки антифашистской темы, роль советского кино. Разработка антифашистской темы в первые послевоенные годы и формирование жанрово-типологических структур документального фильма составляет содержание второй главы - "Основные тенденции в решении антифашистской темы в документальном кино послевоенного времени". В третьей главе работы - "История и современность. Антифашизм и кинематограф 70-х годов" - диссертант исследует проблематику эволюции антифашистской темы в документальном кино социалистических стран в 60-70-е годы. В заключении подводятся итоги, формулируются выводы - антифашистская тема в кино открывает широкие возможности как в плане кинематографического воплощения, так и в теории документального кино. Материалы диссертации могут быть использованы в подготовке курса Истории кино социалистических стран, по истории и проблемам документального кино, в пропаганде антифашистских идей и достижений социалистической культуры. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)