Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Онипенко, М$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:75/Х 91
Заглавие : Художник и кинообраз. Из опыта работы художника кино: : Материалы международной научно-практической конференции (24 фев. 2010 г.)
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :96 с.: фот.
Коллективы : (24.02.2010)
Примечания : Библиогр. в пристр. сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-129-4: Б.ц.
УДК : 778.5.04.071:75 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5.001 + 792.8.071.4
Предметные рубрики: Мастерство художника в художественно-игровом кино-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Научная работа в кино
Художник на телевидении
Содержание : К вопросу о колористическом решении кинообраза/ Е. А. Клопотовская. Взаимосвязь работы оператора и художника при создании визуального образа в современном отечественном кинематографе/ М. С. Онипенко. Изобразительная стилистика фильма "Александр Невский"/ О. К. Клейменова. Развитие повествовательных традиций формиролвания экранного пространства в современном отечественном кино/ Е. А. Елисеева. Некоторые особенности моделирования кинематографического пространства на основе новых информационных технологий/ П. В. Ильшиев. Строительство натурной декорации (достройкая к реально существующим объектам) для последующиего пиротехнического трюка/ 49 - 56. Неожиданные ситуации/ В. И. Кислых. Не спи, не спи, художник./ А. Н. Толкачев. Художественное решение рекламного ролика.Порядок работы, состав и сфера ответственности художественно-постановочной группы/ А. Гаджиев. Концепция работы художника по костюмам над сериалом в стиле "фэнтэзи" в условиях заданного месте съемок/ Стыцюк Н.В.
Аннотация: В сборнике представлены материалы конференции, в работе которой приняли участие ведущие художники отечественного кинематографа, преподаватели художественного факультета ВГИК, студенты и выпускники университета. Мастера поделились с будущими коллегами творческим и профессиональным опытом, привели показательные и поучительные случаи из многолетней практики. Рассмотрены вопросы взаимосвязи работы художника и оператора, формирование экранного пространства в современном кино и его моделирование на основе новых информационных технологий, строительство декораций, изобразительная стилистика фильма и колористическое решение кинообраза. Публикуются фотографии, иллюстрирующие процесс работы художника над фильмом. Представляет интерес для всех, интересующихся проблемами кино и телевидения.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(19)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(19)
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.04.071:75/Х 91
Автор(ы) : Онипенко М.С.
Заглавие : Взаимосвязь работы оператора и художника при создании визуального образа в современном отечественном кинематографе
Место публикации : Художник и кинообраз. Из опыта работы художника кино:: Материалы международной научно-практической конференции (24 фев. 2010 г.)/ Междануродная научно-практическая конференция. - М.: ВГИК, 2011. - С. 10 - 22. - ISBN 978-5-87149-129-4 (Шифр 778.5.04.071:75/Х 98-644940). - ISBN 978-5-87149-129-4
УДК : 778.5.04.071:75 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5.001 + 792.8.071.4
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/О-587
Автор(ы) : Онипенко, Михаил Сергеевич
Заглавие : Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : Дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :161 с.: цв.ил.
Примечания : Библиогр.: с.147-152. Фильмогр.: с.153-161.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071.5 + 778.5И(Фр.) + 778.5И(Амер.) + 778.5и (Нем.) + 778.5с/р(09)"1960-70" + 778.5с/р(09)"1970-80" + 778.5с/р(09)"1980-90" + 778.5.001(021) + 778.5:016 + 778.5с/р(09)"2000" + 778.5(085)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Зарубежное киноискусство-- Французское кино --Франция
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Зарубежное киноискусство-- Немецкое кино --Германия --ФРГ --ГДР
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Диссертация
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Фильмография
Аннотация: В работе рассмотрена связь творчества оператора и изобразительного искусства, в особенности "живописный" кинематограф 60-80-х гг. в СССР. Предметом исследования - становление изобразительных традиций в кинематографе, их переосмысление и развитие в творчестве отечественных операторов. Этот период - расцвет операторского искусства: С. Урусевский, В. Юсов, Г. Рерберг, Л. Пааташвили, Л. Калашников, П. Лебешев и др. Цель работы - проследить, какие изобразительные элементы были заимствованы кинематографом из живописи и творчески освоены: композиция, свет, тональность, контраст и т.д., из которых строится изображение на холсте и на плёнке. Основная часть исследования состоит их двух глав. В первой описывается становление и развитие изобразительных традиций в кинематографе до 50-х годов: обзор работ отечественных кинооператоров и их зарубежных коллег ( Франция, Германия и США). Во второй рассматривается творческое переосмысление традиций в русле советской кинооператорской практики 60-80-хгг. Особо выделен феномен "живописного" кинематографа: подробный разбор того, как изменилась композиция кадра и освещение, колорит фильма, что такое стилизация под изобразительное искусство в операторской работе. Достижения в операторском искусстве этого периода остаются актуальными творческими образцами. Дается также краткий обзор современных фильмов, в которых интересно используются новейшие технологии в сочетании с изобразительными традициями. Для кинематографистов и искусствоведов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/О-587
Автор(ы) : Онипенко, Михаил Сергеевич
Заглавие : Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : Автореферат дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : Кафедра эстетики, истории и теории культуры ВГИК, ВНИИ киноискусства мин-ва культуры РФ
Примечания : Публ. по теме: с.23.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071.5 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Авторефераты
Аннотация: В диссертации рассматривается связь творчества оператора и изобразительного искусства ("живописный" кинематограф 60-80-х гг. в СССР). Исследуется становление изобразительных традиций в кино, их переосмысление и развитие в творчестве отечественных операторов: С. Урусевского, В. Юсова, Г. Рерберга, Л. Калашникова, П. Лебешева и др. Цель работы - выявить заимствованные изобразительные элементы и их творческое освоение в кино: композиция, свет, тональность, контраст и т.д. Основная часть работы состоит из двух глав. Первая - история изобразительных традиций в кинематографе до 50-хгг.: обзор отечественного кинооператорского искусства и их зарубежных коллег в Германии, Франции и США. Во второй главе показано творческое переосмысление в русле советской кинооператорской практики; подробно: как изменилась композиция кадра, освещение, колорит фильма; что такое стилизация под изобразительное искусство в операторской работе. Достижения мастеров этого периода остались актуальными творческими образцами. Приведены примеры сочетания новых технологий и изобразительных традиций в современном кино. Для кинематографистов и искусствоведов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.534.1/З-32
Заглавие : Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях: VIII международная научно-практическая конференция (25-26 апреля 2016 г., Г. Москва): Материалы и доклады : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016
Колич.характеристики :323 с.: рис., фот.
Коллективы : Мин - во культуры РФ, СК РФ, Росс. секция науч. общ. инженеров кино и ТВ (SMPTE)
Примечания : Библиогр. в конце ст. Прим., ком. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-202-4: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.534.1 + 778.534.19 + 778.5.05:778.534.6 + 778.53 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.58.004 + 792.8:621.391 + 778.53:535 + 778.5.05:621.391 + 792.05 + 004.9 + 778.5.05:371 + 778.5.04.071.5 + 792.8.071.5 + 778.5.534.1
Предметные рубрики: Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
Другие системы, дающие эффект объема
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Киносъемка.Кинотехника-- Аппаратура.Цифровая аппаратура
Обучение и образование в кино-- ВГИК
ЭКОНОМИКА КИНО
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Свет и оптика в кино. Светотехника
Информационные технологии-- Программирование вычислительной техники-- Вычислительная техника - обеспечение-- Информационные и телекомуникационные процессы --СССР --Россия --За рубежом
Практика работы кинооператора
Оператор на телевидении
Учебное кино
Содержание : Покадровая стереосъёмка и анимация вирутальных моделей: сравнительный анализ/ М. В. Коновалов, А. А. Коршунов, С. И. Тельнов. Исследование эффективности применения детекторов точечных особенностей с целью совмещения кадров стереопары/ В. Г. Чафонова. Высококачественное стерео на высоких скоростях съёмки и производства/ Д. А. Вайгерт, А. М. Беркович. Анализ критериев пригодности объективов для стереосъёмки/ С. Б. Бирючинский, Г. В. Тихомирова, И. Д. Барский. Создание стеодекораций для первого российского детского мюзикла "Алиса в стране чудес"/ С. В. Селиверстова, М. А. Селиверстова. Стеоскопическая инверсная дополненная реальность/ А. Л. Горбунов. Искажение движущихся объектов на границах сшива панорамного видео/ В. О. Майзлин, А. К. Колесов. Реализация стереоскопического изображения в безламповых проекторах Casio/ Е. Ю. Азаренко, А. И. Пальцев. Опыт создания оборудования для стереосъёмки и производства, от компании Panasonic/ А. О. Железняков. Автостереоскопические сферические изображения/ В. В. Летков, А. Ю. Поляков, О. Л. Карпеня. О термине "3D" в кинематографе/ О. Н. Раев. Технология создания многоракурсных стереоизображений для интерактивных приложений/ И. В. Газеева [и др.]. Линейная перспектива в киноизображении/ О. Н. Раев. Факторы, влияющие на дискомфорт и усталость при просмотре стереофильмов/ А. С. Мелкумов. Автоматический метод оценки степени усталости зрителя при просмотре стереофильмов/ А. В. Анциферова, Д. С. Ватолин. Переход индустрии стереофильмов к конвертации и методы оценки ее качества/ Д. С. Ватолин, А. А. Боков. Теоретическая оценка дефектности стереокадров и реальный зрительный дискомфорт/ Г. И. Рожкова. Автоматическая многоклассовая классификация планов стереовидео по методу производства/ С. В. Звездаков, А. А. Боков, Д. С. Ватолин. Повышение качества объёмных изображений в мобильных устройствах/ Г. В. Поваренкин, В. Г. Поваренкин, М. В. Поваренкин. Особенности режиссерской работы при постановке стереофильмов/ Н. А. Майоров. Особенности драматургии в стереокино/ М. В. Соловьёва. Киноведческое исследование объёмного киноизображения на примере фильма "Хранитель времени"/ М. С. Онипенко. Визуализация объёма пространства в телевизионном изображении новостного материала/ В. В. Шабалин. Технологическая модернизация российского кинопроизводства как ресурс экономической эффективности/ М. И. Панкратова. Анализ результатов российского проката стереофильмов за 2014-2015 гг./ И. В. Сошникова. Экспонаты кинотехники Политехнического музея как дополнительный элемент образования школьников/ Т. А. Платонова. Становление представлений о зрении и стереопсисе/ Г. Г. Голенко. Трёхмерное моделирование по технологии MotionParallax3d для инженерного образования, профориентации и междисциплинарных исследований/ А. А. Богомолов. Образовательные проекты с применением стереоизображений, разработанные в универститетах городов Колима (Мексика), Калгари (Канада), и Федеральном институте технологий города Цюрих (Швейцария)/ Н. С. Парисеева.
Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления на VIII Международной научно-практической конференции "Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях". Сборник открывает рассказ о работе конференции и о программе и итогах VI Международного 3D кинофестиваля. В книге девять частей: 1. Общие вопросы стерео кино; 2. Восприятие зрителем объёмных изображений; 3. Создание объёмных изображений; 4. Преобразование объёмных изображений; 5. Воспроизведение объёмных изображений; 6. Искусство стереокино (режиссура, драматургия и т. д.); 7. Экономика стереокино; 8. История стереотехнологий; 9. Объёмные изображения в образовательном процессе. Для специалистов, занимающихся исследованиями, разработкой, внедрением и эксплуатацией техники и технологий объёмных изображений, а также для студентов вузов, аспирантов , инженеров, операторов и других специалистов.
Экземпляры : всего : АБ(4), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(4), ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)5"Юс/В 12-760073953
Заглавие : Вадим Юсов. Класс Мастера : сборник
Выходные данные : М.: Вече, 2019
Колич.характеристики :208 с.: ил.
Примечания : Фильмогр., награды: с.14-16.
ISBN, Цена 978-5-4484-1178-6: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с/р(092)5"Юсов В.И." + 778.5.04.071.5 + 792.8.071.5 + 778.5.03.071.5 + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры-- Юсов В.
Практика работы кинооператора
Оператор на телевидении
Оператор в хроникально-документальном кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Содержание : От составителей сборника/ сост.; Вадим Иванович Юсов/ сост.; матер.подгот. М. Онипенко, Д. Масуренков; Фильмы, снятые В.И. Юсовым/ сост.; Награды и премии/ сост.; Кинооперато В.И. Юсов и его подход к изображению/ М. Онипенко. Рассказывает В.И. Юсов (о профессии кинооператора, о кино и не только/ подгот. М. Онипенко и М. Андреева; Рассказывает В.И. Юсов... ; Рассказывает В.И. Юсов... ; Рассказывает В.И. Юслв... ; Рассказывает В.И. Юсов... ; Рассказывает В.И. Юсов... ; Рассказывает В.И. Юсов ... ; Рассказывает В.И. Юсов... ; Рассказывает В.И. Юсов ; Рассказывает В.И. Юсов... ; Рассказывает В.И. Юсов... ; Рассказывает В.И. Юсов... ; Рассказывает В.И. Юсов ; Рассказывает В.И. Юсов... ; Рассказывает В.И. Юсов... ; Две Лекции В.И. Юсова/ мат. подгот. Д. Масуренков; Комментарии лекциям В.И. Юсова/ сост.; "Школа" Вадима Ивановича Юсова./ сост.; Мастер и его ученики/ сост.; Операторское сообщество - гильдия кинооператоров/ сост.; Вадим Юсов. Последние дни. Память/ сост.
Аннотация: Книга посвящена выдающемуся кинооператору Вадиму Ивановичу Юсову, снявшему такие картины , как "Иваново детство", "Андрей Рублев", "Я шагаю по Москве", "Они сражались за Родину". В ней собраны размышления В.И. Юсова о кино, операторском искусстве, о совместной работе с режиссёрами, художниками и другими кинематографистами. Сквозь эти размышления и воспоминания проступает мощная личность Мастера, который подарил миру великие экранные образы. В книге приводятся воспоминания друзей, коллег и учеников, для которых Вадим Иванович навсегда останется прекрасным примером служения своей профессии.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(21)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(21)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(071)/К 415
Заглавие : Кинообразование в условиях пандемии: Новые вызовы и современные решения (Международная научно - практическая конференция) : сборник материалов
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022
Колич.характеристики :138 с.: ил.
Коллективы : ред. - изд. отдел ВГИКа
Примечания : Библиогр. в конце отд. докладов. Список авт.: с.135-137.
ISBN, Цена 978-5-87149-286-4: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5(071) + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5.001 + 378(47)
Предметные рубрики: Обучение и образование в кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Педагогика
Содержание : Приветств. слово/ М. А. Сакварелидзе. Аспекты дистанц. образ. на сц. - киновед. ф. в условиях пандемии/ В. В. Марусенков. Опыт организации учебного процесса во время пандемии в Белорус. гос. акад. искусств/ П. В. Лежанская. Положительные и отриц. грани онлайн - обр. в твор. вузе(на основе опыта раб. ф. кино и тв АГУКИ в период панд.)/ Э. Д. Мехтиев. Кинообраз. в усл. пандемии: опыт Узбекистана/ Э. С. Юлдашев. Организация учеб. процесса во время карантина. Опыт кинофак. Ереван. гос. ин-та театра и кино/ А. Ю. Ерзикян. Цифровые технологии в процессе преподавания твор. профессий/ А. С. Хакимов. Формирование мотивации студ. каф. кино Кыргыз. гос. ун. культуры и иск. им. Б. Бейшеналиева при раб. онлайн/ К. С. Акматалиев. Дистанционное обучение как образ. формат: проблемы и перспективы применения/ Н. Н. Малахова. Механизмы повышения качества подготовки продюсеров в усл. пандемии/ М.В Шадрина, Л. А. Ланина, П.К Огурчиков. Проблемы развития дист. обучения в твор. вузах: на матер. опроса студ. и препод./ Т. П. Ванченко. Обучение актерскому маст. онлайн: техники и инновации/ Р. Дутта. Особенности орган. досуга студ. во время пандемии/ М. В. Кернерман. Преподавание истории рос. кино в усл. Ковид-19 в брит. ун-те/ Дж. Хикс. Развивающий потенциал онлайн-обуч. на примере дист. вз./действия в ун. Виттен-Хардеке/ А. С. Якобидзе-Гиитман. Онлайн-обр. в период пандемии как катализатор соц.-психолог. проблем/ М. А. Пальшкова. Дизайн образ. опыта в дистанц. обучении/ М. И. Косинова. Система дист. обучения MOODLE для интеракт. пользования в качестве цифр. инструментов/ А. В. Саванкова. Потенциал дистанц. кинообучения: возможные полож. стороны/ С. К. Каптерев. Образ. и научная деят. в период пандеми в системе медиаобраз.: проект "Кинопроцессор"/ Н. Ю. Спутницкая, М. Ф. Казючиц. Адаптация учеб. зав. в усл. онлайн обучения/ А. С. Райбаев. Педагог. технологии преподавания на худож. ф. ВГИКа в период пандемии/ А. В. Новожилов. Особенности преподавания оператор. маст. онлайн/ М. С. Онипенко. Дистанц. формат преподавания компьют. графики: плюсы и минусы/ Н. Ю. Яровая. Опыт обучения в аспирантуре в усл. пандемии/ В. Ю. Цетлина.
Аннотация: В сборнике опубликованы материалы Международной научно - практической конференции "Кинообразование в условиях пандемии: новые вызовы и современные решения", которая прошла во ВГИКе 9 декабря 2021 г. в рамках программы "Приоритет-2030". Доклады участников конференции из России, Индии, Великобритании, Германии, Армении, Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана затронули проблемы организации учебного процесса в условиях пандемии и карантина, вопросы результативности различных методик дистанционного обучения, а также риски и перспективы онлайн - образования. Для специалистов высшей школы.
Экземпляры : всего : АБ(4), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(4), ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)