Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Орлов, Алексей М.$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5.05:778.534./О-664-869904
Автор(ы) : Орлов, Алексей М.
Заглавие : Духи компьютерной анимации: (Мир электронных образов и уровни сознания)/ А. М. Орлов. Ч. 1: Мир электронных образов и уровня сознания : научное исслед.
Параллельн. заглавия :The Spirits of Computer Animation
Выходные данные : М.: Мирт, 1993
Колич.характеристики :105 с.
Коллективы : колледж информ. технологий "Эльнур"
Серия: Б-ка компьютерной аниматографии
Примечания : (на рус. и англ. яз.). - Прим. в конце глав.
ISBN, Цена 5-85029-018-4: 12.03, р.
УДК : 778.5.05:778.534.6 + 778.5.05:621.391 + 778.534.6:621.391 + 778.5.01
Аннотация: "Духи компьютерной анимации" - первое русскоязычное исследование психологии восприятия, эстетики, экологии образов компьютерной анимации в 4-х главах. Каково место компьютерной анимации в кругу явлений кинематографа и каков опыт развития близких по эстетике течений в мировой мультипликации? Каковы связи технологии и эстетики электронных образов? Экология компьютерных изображений - что сказал бы о ней Дж. Гибсон, автор экологического подхода к восприятию.? И, наконец, как обеспечить максимально комфортное восприятие компьютерных образов самым широким зрителем? 4 главы книги - 4 ответа на 4 вопроса. Автор - Орлов Алексей Михайлович, кандидат искусствоведения, ведущий исследователь Аниматографического центра "Пилот", преподаватель эстетики анимации в Российском кинолицее, главный специалист Колледжа Информационных технологий "Эльнур". Для всех занимающихся мультпликацией и всех поклонников анимационного кино.
Экземпляры : всего : АБ(6), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(6), ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05:621.391/О-664
Автор(ы) : Орлов, Алексей М.
Заглавие : Аниматограф и его анима. Психогенные аспекты экранных технологий : монография
Выходные данные : М.: ИМПЭТО, 1995
Колич.характеристики :384 с.
Примечания : Библиогр.: с.363-371. Указ. им.: с.372-374. Указ. фильмов: с.375-379. Примеч. в конце гл. - Льву Семёновичу Выготскому - посвящается.
ISBN, Цена 5-7161-0010-4: 227.00, 288.00, 12.03, р.
УДК : 778.5.05:621.391 + 778.534.6:621.391 + 792.8:621.391И + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.01
Аннотация: В книге на материале мультипликации (а также компьютерной анимации, видеоигр и рекламы, экспериментального кино и видеоарта) исследуются механизмы воздействия экранных образов на психику человека. Анализируются "механизмы успеха" как мировой киноклассики (диснеевский фильм, картины ведущих мастеров современной анимации, "Иван Грозный" С. Эйзенштейна и др.), так и произведений современного киноавнгарда (оптическое и кинетическое искусство, сюрреализм и постмодернизм, экспериментальный видеоарт и др.); прогнозируется развитие эстетики компьютерных образов, видеоигр и средств мультимедиа; прослеживается взаимосвязь национального менталитета и технологии воздействия кинообразов; оценивается глубина использования некоторых экзистенциально значимых архетипов (Бог, Смерть, гримаса и др.). Книга может быть интересна для режиссёров, психологов, киноведов, теоретиков искусства и культурологов, а также для всех, кто, вступая во взаимодействие с потоками кинотелевидеоинформации, тяготеет к самопознанию и психическому самоконтролю.
Экземпляры : всего : АБ(7), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(7), ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/О-66
Автор(ы) : Орлов, Алексей М.
Заглавие : Катартическая теория экранного искусства : монография . -(текст публ. в авт. ред.)
Выходные данные : Орел: Изд. Дом "Орлик", 2021
Колич.характеристики :508 с.: ил.
Примечания : Об авт.: с.3. Библиогр.: с.482-483. Указ. им.: с.484-487. Сп. экран. продуктов: с.488-493. Сп. осн. понятий и терминов: с.494-499. Анн. на англ. яз.: с. 500. - В книге использованы киноматериалы, взятые из открытых источников.
Цена : 378.00, р.
УДК : 778.5.01 + 7.01 + 7.015 + 778.5.01.067.2:15 + 792.8.01.067.2 + 778.5.05:621.391 + 792.8:621.391 + 778.5.05:778.534.6 + 004.9 + 15 + 212 + 1Ф"20" + 37.01
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Художественные стили и направления в искусстве
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Воспитательная роль киноискусства
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Психология
Государство и церковь-- Свобода совести-- Свобода религиозного служения-- Атеизм
Философия, XXI в.
Культура-- Теория
Аннотация: В данной книге предмет рассмотрения - универсальный концепт катарсиса, спроецированный на сферу экранного искусства. Разделы книги содержат подробные анализы того, как концепт реализуется на разном материале - в игровом и документальном кино, в области рекламы, в анимации разных периодов и компьютерной графике (CG), в медитативных сетевых продуктах, во "фрактальных" и музыкальных видео, и даже в фильме-экранизации книги о немецком кино одного из ведущих мировых киноведов, Зигфрида Кракауэра. Целостный подход к анализу продуктов экранного искусства основан на выделении и исследовании инвариантов прямого восприятия (по Дж. Дж. Гибсону). С позиций их тотального единства рассматриваются вариации, вносимые в эстетику экранных продуктов технологическими различиями их создания. Следуя подходу Л.С. Выготского, выделяются именно катартические структуры как собственно художественную область, как собственно искусство. Их базовая функция - очищение сознания. При анализе аффектов, участвующих в построении катартических структур разных жанров, - опора на концепты одного из авторитетнейших исследователей сферы эмоций К. Э. Изарда. Многолетний опыт вникания в разные теории в этих трех областях (теория искусства, теория восприятия и теория эмоций), свободная ориентация в которых необходима киноведу как воздух, привел в конце концов к выбору в качестве рабочих именно этих трех концептов - Выготского, Гибсона и Изарда. Вне рассмотрения останутся общекультурные продукты, имеющие доминантные функции и задачи, такие как воспитание, научение, просвещение, внедрение и реализация любых идей и концептов, трансляция переживаний и чувств, развлечение, отдых и так далее. Книга может быть полезна всем, кто интересуется особенностями воздействия произведений искусства на психику, механизмами восприятия, феноменами собственно художественности и их специфическими чертами, а также психологам, религиоведам, философам, культурологам и искусствоведам.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Яп.)/О-664
Автор(ы) : Орлов, Алексей М.
Заглавие : Тайны аниме. Эзотерика в японской анимации : монография (научное изд.)
Выходные данные : СПб.: Реноме, 2022
Колич.характеристики :376 с.
Серия: Bibliotheca Animatographica
Примечания : Сп. фильмов: с.356-360. Сп. им.: с.361-363. Сп. терминов и осн. понятий: с.364-371. Лит.: с. 372. Краткие св. об авт.: с.373. - На английском языке: аннотация - с.374; послесловие - с.375.
ISBN, Цена 978-5-00125-564-2: 222.00, 222.00, р.
УДК : 778.5И(Яп.) + 778.5.05:778.534.6 + 212 + 778.5.01(014) + 37.01 + 004.9
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство --Япония
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Государство и церковь-- Свобода совести-- Свобода религиозного служения-- Атеизм
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Культура. Просвещение
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Аннотация: В книге исследуются те пласты лучших японских аниме, которые неявно используют концепты и тонкости различных духовных традиций - прежде всего буддизма, синтоизма, индуизма, христианства. Именно в этом смысле материал данной книги эзотеричен. Также освещён круг ключевых подходов к образности, связанных с общемировоззренческой основой аниме. Приводятся ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, связанные с "трудными" образами и особенностями эстетики аниме. В книгу также включены анализы "Матрицы" и "Аниматрицы" Вачовских и "Аватара" Джеймса Кэмерона как этапных феноменов, созданных с опорой на эстетику и образность лучших аниме. Книга может быть полезна студентам творческих специальностей, критикам и киноведам, художникам и режиссёрам, культурологам и искусствоведам, религиоведам и философам, а также всем, кто питает углублённый интерес к культуре Японии и стран Юго-Восточной Азии, и интересуется духовной стороной анимационных и экранных художественных продуктов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)