Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (6)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Перельштейн, Роман$<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-17 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 27
Автор(ы) : Перельштейн Р.М.
Заглавие : Конфликт "внутреннего" и "внешнего" человека в киноискусстве : научное издание
Выходные данные : СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2012, 2015
Колич.характеристики :255 с.
Коллективы : Институт научной информации по общественным наукам, ин-т философии РАН
Серия: Humanitas
Примечания : Библиогр. и примеч. в конце глав. Фильмогр.: с.248-249. Ук. им.: с.250-254. - Фотография автора книги на авантитуле.Экземпляр книги № 264197 - в мягкой обложке.
ISBN, Цена 978-5-98712-076-7: 468.00, 468.00, Б. ц., 362.00, 259.00, 529.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.03.072.01 + 8.01-2 + 778.5.05с/р:778.534.6 + 37.01 + 1Ф"20" + 7.01:15 + 778.5с/р(091) + 778.5И(091) + 1Ф(47) + 778.5 (09) + 212
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Теория драматургии хроникально-документального кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы-- Теория
Драматургия-- Теория
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Культура-- Теория
Культурология
Философия-- История , XX в.
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Рецензии на зарубежные фильмы
Философия --Россия
История кино СССР и России
Географич. рубрики: Россия-- История кино
СССР-- История кино
Россия-- Философия
Аннотация: В книге формулируется одна из архетипических тем киноискусства, являющаяся своеобразным кодом доступа в мир идей авторов художественного фильма. Обратившись к конфликту "внутреннего" и "внешнего" человека как к теме не только игрового, но и документального, а также анимационного фильма, автор приподнимает завесу над драматургическим замыслом ряда достижений киноискусства XX века. Рассматриваются антропологические концепции экзистенциально ориентированных зарубежных мыслителей XX столетия, однако, взгляд на мировое кино, неотъемлемой частью которого является отечественный кинематограф, брошен преимущественно с высоты русской религиозной мысли, из недр "метафизики сердца", одного из важнейших, направлений отечественной философии. Данная работа является киноведческим исследованием с элементами драматургического анализа произведений киноискусства. Выделен особо такой компонент драматургии как тема. Она, будучи содержательной составляющей идеи художественного фильма, чаще всего представляет собой некое неразрешимое противоречие, например, между реальностью и игрой как типами бытия ( жизнеспособна тема, заявленная как противоречие). Именно конфликт внутреннего и внешнего человека на уровне темы фильма трансформируется в противоречие между реальностью и игрой. Для искусствоведов, историков кино, культурологов, философов и всех интересующихся судьбами культуры.
Экземпляры : всего : АБ(5), ЧЗ(2)
Свободны : АБ(5), ЧЗ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П27
Автор(ы) : Перельштейн, Роман Максович
Заглавие : Новозаветные мотивы в отечественной кинодраматургии 60-80-х годов : Дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК ун-т, 2008
Колич.характеристики :165 с.
Примечания : Библиогр.: с.152-159. Фильмогр.: с.160-164. Прим.: с.140-151.
Цена : Б. ц.
УДК : 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.001-2/29 + 778.5С(09) "1960-70" + 778.5С(09) "1970-80" + 778.5С(09) "А.Рублев" + 778.5С(091) "Восхождение" + 778.5С(091) "Парад планет" + 778.5.01.041 + 778.5.041С + 778.5.01(014) + 778.5.001(021) + 778.5С(09) "1980-90"
Предметные рубрики: Диссертации
Аннотация: Диссертация посвящена научной проблеме: изучение влияние ветхозаветных мотивов на кинодраматургические решения отечественных фильмов 60-80-х гг. Цель исследования состоит в том, чтобы выявить различные аспекты влияния новозаветной парадигмы на такие компоненты кинодраматургии как жанр, идея, тема, сюжетные линии, структурная и сюжетная композиция, конфликт и т. д. Актуальность предлагаемого исследования и его научная новизна в том, что ценностно-мировоззренческие характеристики отечественных фильмов 60-80-х гг. ставятся в прямую зависимость от христианского гуманизма и рассматриваются в контексте новозаветной парадигмы. Конкретным предметом изучения стали компоненты кинодраматургии фильмов, в которых доминируют новозаветные мотивы. Первая глава "Парадигма личности в русской философии сквозь призму киноискусства 60-80-х гг." включает две темы: личность в русской философии конца 19 начала 20 века, определяемая развитием русской религиозной мысли (Н.А. Федоров, Вл. Соловьев и др.) и тема вторая: историко-культурная ситуация 60-80-х гг. 20 в., определяемая, с одной стороны, новым западным философско-эстетическим течением как экзистенциализм, с другой стороны - русским "религиозным ренессансом рубежа веков, "серебряным веком русской культуры". Вторая глава "Духовные приоритеты советского киноискусства 60-80-х гг." - посвящена драматургическому анализу ряда картин, объединённых либо тематическим принципом, либо родственных друг другу по идейной составляющей. В третьей главе - "Драматургия фильмов "Андрей Рублёв", "Восхождение" и "Парад планет" - предпринимается попытка подробного кинодраматургического анализа картин; на примере режиссёрских работ А. Тарковского, Л. Шепитько и В. Абдрашитова - насколько радикально тема и идея картины влияет на её образное решение, пластический строй и т. п. Сущность предварительной гипотезы состоит в том, что новозаветные мотивы в отечественной кинодраматургии 60-80-х гг. становятся определяющими: обращение к парадигме крестного пути, жертвенности, покаяния, смерти-воскресения - как возврат в современном обществе к истинным ценностям, вневременным, носящим культурно-исторический, национальный характер. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, примечаний, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 27
Автор(ы) : Перельштейн, Роман Максович
Заглавие : Реальность и игра в киноискусстве XX века : дис. на соискание учен. степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014
Колич.характеристики :296 с.
Примечания : Библиогр.: с.281-294. Фильмогр.: с.295-296.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.04.071.2 + 778.5И(092)1 "Бергман И." + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 1Ф"19" + 212 + 778.5.015.9 + 7.015 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.072 + 778.5.001(021) + 37.01 + 778.5с/р(09) + 778.5И(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Бергаман И.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Философия, XX в.
История религии
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеология и дедраматургия
Художественные стили и направления в искусстве
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Психология восприятия кинофильма
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Диссертация
Культура-- Теория
История кино СССР и России
История зарубежного кино
Аннотация: Цель исследования в данной работе - типологизация произведений киноискусства XX века с опорой на феномены реальности и игры как взаимоисключающие или взаимодополняющие друг друга планы бытия, а также существующие в качестве автономных феноменов с присущими им уникальными художественными стратегиями и парадигмами. Проблема художественного осмысления феноменов реальности и игры в киноискусстве в качестве концепции, которая учитывает восприятие игры как бегства от бытия, а этот феномен ложится в основу деструктивизации бытия, и переживание игры как бытия, т.е. как позитивной ценности, - до сих пор не ставилась. В диссертации четыре главы: 1. Реальность и игра как сюжетообразующая тема киноискусства XX века; 2. Особенности воплощения конфликта внутреннего и внешнего человека на материале мирового кинопроцесса XX века; 3. Позитивные аспекты феномена игры: игра как актёрское искусство; 4. Визуальные метафоры в авторском кинематографе: способы выражения незримого. Результаты исследования важны для теории и практики киноискусства, для осмысления художественной культуры. Противостояние феноменов реальности и игры позиционируется не как абсолютное, предлагаются различные механизмы его осуществления, среди которых особое внимание уделяется принципу дополнительности. Выработанные критерии оценки являются теоретическим инструментом, который позволяет продолжит ряд анализируемых фильмов. Для кинематографистов (теория, практика, обучение), культурологов, искусствоведов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 27
Автор(ы) : Перельштейн, Роман Максович
Заглавие : Реальность и игра в киноискусстве XX века : автореферат дис. на соискание учен. степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК ун-т, 2015
Колич.характеристики :50 с.
Коллективы : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, кафедра эстетики, истории и теории культуры, Мин. культ. РФ, СПб. гос. ин.-т кино и телевидения
Примечания : Публикации: с.48-50. Примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 1Ф"19" + 212 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Философия
Религиоведение
Авторефераты
Аннотация: Диссертация состоит из введения, четырёх глав, восьми параграфов, заключения, списка литературы и фильмографии, представленных на 296 страницах. Во введении подробно освещается актуальность темы, цели и задачи, новизна, теоретическая и практическая значимость научной работы, выдвигается научная гипотеза, определяются методы исследования. Первая глава: "Реальность и игра как сюжетообразующая тема в киноискусстве XX века"; глава вторая: "Особенности воплощения конфликта внутреннего и внешнего человека на материале кинопроцесса XX века"; глава третья: "Позитивные стороны феномена игры: игра как актёрское искусство"; четвёртая - "Визуальные метафоры в авторском кинематографе; способы выражения незримого". В заключении подводятся итоги, делаются теоретические выводы, обрисовываются дальнейшие перспективы исследования. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 27
Автор(ы) : Перельштейн, Роман Максович:
Заглавие : Видимый и невидимый мир в киноискусстве : монография
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2015
Колич.характеристики :208 с.
Коллективы : ИНИОН РАН
Серия: Humanitas
Примечания : Фильмогр.: с.193-195. Указ. им.: с.196-205. Библиогр. св., примеч., ком. - в конце частей.
ISBN, Цена 978-5-98712-178-8: Б. ц., Б. ц., 529.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1 + 778.5(085) + 778.5.01.041 + 778.5И(091) + 778.5с/р(091)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Фильмография
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Рецензии на зарубежные фильмы-- Общий отдел
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Аннотация: Книга посвящена духовной проблематике кинематографа. Автор обращается к творчеству И. Хейфеца, А. Тарковского, А. Аскольдова, В. Абдрашитова, А. Германа-старшего, А. Сокурова, Р. Брессона, М. Антониони, А. Куросавы, Л. Бунюэля, З. Фабри, братьев Дарденн, и др. кинорежиссёров, которым присущ поэтический тип мышления. Анализируются образы видимого и невидимого мира в киноискусстве. Акцент делается на таком аспекте художественно-эстетической реальности, как область невыразимого, проводятся параллели между языком искусства и языком религии. Книга предназначена для киноведов, историков кино, культурологов, философов, а также для широкого круга читателей.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К 41
Заглавие : Кинематография желания и насилия
Выходные данные : Б.м., 2016
Колич.характеристики :348 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-9676-0683-0: Б.ц.
УДК : 778.5 + 778.5.01.067.2:15
Содержание : (Эротический) кино-аттракцион (1894 - 1907)/ А. Левицкий. Киноунивермаг: как фильм программирует зрителя/ И. Смирнов. Невозможное желание и мелодраматический эксцесс в раннем русском кино/ А. Щербенок. Топос соблазнения в экранизациях "Опасных связей": от игры к насилию/ М. Абдуллина. Желание, его формы и виды в фильмах Дж. Торнаторе ("Малена", "Незнакомка", "Баария")/ Е. Булучевская. Наррация сексуального влечения в анимационном тексте сериала "Смешарики"/ Д. Зарубина. Цензура желания в экранном сновидении/ М. Капрелова. Ложное осуществление желания как способ игры со зрителем/ В. Коршунов. Визуализация отсутствия живой жизни в фильме "В четверг и больше никогда"/ М. Андрианова. Насилие в историческом фильме "Генрих V"/ Л. Бугаева. Кощунство и кино: Жертвоприношение в киномелодраме середины 1910-х гг. (на примере фильма Евгения Бауэра "Грезы")/ Н. Григорьева. Немотивированное насилие как форма эскапизма в экзистенциальной драме (на материале западного кинематографа второй половины ХХ века)/ Р. Перельштейн. Насилие в кино как нарратив поздней рационализации национального сознания/ Г. Тульчинский. Дискурс насилия в фильмах Джо Райта ("Искупление" и "Анна Каренина")/ Ю. Донскова. Визуальность наказания в повести Роальда Даля "Чарли и шоколадная фабрика"/ Н. Кокошникова. Тема насилия в "Сказке сказок" Ю.Норштейна/ К. Щукина. Кровь, кино и сюрреализм ("Кровь животных" (Le sang des bêtes), реж. Жорж Франжю, 1949)/ А. Фоменко. Между сновидением и астрономией: время барона Дю Преля/ О. Славина. Апофатический аспект визуальной метафоры в кино/ Р. Перельштейн. Текст в кино как желание сущего/ Ф. Фуртай. "Трудно быть богом": контркоммуникативная нарративная стратегия как форма насилия над зрителем/ В. Коршунов. Жанрово-стилевая обусловленность рецептивной программы сценарного текста/ И. Мартьянова. Опыт кинобиографии: трансформация факта в фильмах "Три песни о Ленине" и "Исмет"/ Н. Семенова. "Новая волна" английского кино: "Рассерженные молодые люди" в поисках другой"Подлинности"/ Б. Рейфман.
Аннотация: В разные культурно-исторические периоды желание и насилие получают различное воплощение на киноэкране. При этом кинематограф, будучи средством "мягкой силы", сам является способом манипуляции зрителем и насилия над ним. Как работают машины желания и насилия в кинотексте? Как проявляются национальные особенности в "сфере желаний"? Каким образом кинематограф манипулирует зрителем? Эти и другие вопросы поднимаются авторами сборника, участниками секции "Кино/Текст" ежегодной международной научной филологической конференции Санкт-Петербургского государственного университета. Книга адресована филологам, киноведам, искусствоведам и широкому кругу лиц.
Экземпляры :НИИК(1)
Свободны : НИИК(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072/П 27
Автор(ы) : Перельштейн, Роман Максович
Заглавие : Новозаветные мотивы в отечественной кинодраматургии 60-80-х годов : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК ун-т, 2008
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.26.
УДК : 778.5.04.072 + 778.5.04.072:094 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Экранизация литературного произведения
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино-- Общий отдел
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой новозаветной парадигме в отечественной кинодраматургии 60-80-х гг. и оказавшей сильнейшее влияние на развитие советского киноискусства этого периода, когда были созданы шедевры киноискусства, в которых авторы пытались реабилитировать ценности христианской культуры. Цель данной работы в том, чтобы выявить различные аспекты влияния новозаветной парадигмы на такие компоненты кинодраматургии как жанр, идея, тема, сюжет, конфликт и т. п. Актуальность предлагаемого исследования и его научная новизна видится в том, что ценностно - мировоззренченские характеристики отечественных фильмов 60-80-х гг. ставятся в прямую зависимость от христианского гуманизма и рассматриваются в контексте новозаветной парадигмы. Автор считает, что в современном российском обществе обозначилась тенденция возврата к утраченным культурным и религиозным ценностям, к национальной культурной традиции; эти ценности вневременные, вне политики и социальной конъюктуры и носят исторический, национальный характер. Диссертация состоит из введения, трех глава, заключения, примечаний, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается тема, цель и задачи диссертации, предмет изучения. Первая глава - Парадигма личности в русской философии сквозь призму киноискусства 60-80-х гг."; вторая глава - "Духовные приоритеты советского советского киноискусства 60-80-х гг."; третья глава - Драматургия фильмов "Андрей Рублев", "Восхождение" и "Парад планет". В заключении рассматривается взаимосвязь шедевров отечественного кино 60-80-х гг. с основными идеями русской религиозной философии рубежа веков, с новым философско-эстетическим течением экзистенциализмом и т. д. Данное исследование может быть полезно как в теоретическом плане (методика анализа отечественных фильмов указанного периода), выявлен способ взаимодействия компонентов кинодраматургии фильмов, в которых евангельские мотивы, обозначенные явно или скрыто, становятся определяющими, а также в практическом курсе теории драматургии в учебной работе. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 27
Автор(ы) : Перельштейн, Роман
Заглавие : Метафизика киноискусства : монография
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2020
Колич.характеристики :320 с.
Коллективы : ИНИОН РАН, ин-т философии РАН
Серия: Humanitas
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. в конце гл. Фильмогр.: с.305-306. Приложение: с.307. Указ. им.: с.308-318. - На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-98712-095-8: 627.00, 627.00, 378.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.072 + 7.01:15 + 37.01 + 1Ф"20" + 1Ф(47) + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5с/р(091) + 778.5И(091)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Философия и социология, XX в.
Философия --Россия
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Тарковский А.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино
Рецензии на зарубежные фильмы-- Общий отдел
Аннотация: Книга посвящена экзистенциальной проблематике кинематографа, широкому спектру духовной культуры в целом и художественному творчеству в частности. Киноискусство рассматривается как некая мировоззренческая модель, в основе которой лежит трагический миф Аристотеля. Герой мифа отправляется в путешествие, чтобы встретить свое вечное "Я", а значит, стать самим собой. Он может потерпеть неудачу, однако другой цели у путешествия не существует. В духе руководства по сценарному мастерству автор анализирует целый ряд фильмов. Особое внимание уделяется ленте Андрея Тарковского "Сталкер". Исследуется как сценарная структура этой картины, так и различные аспекты кинорежиссуры. Книга предназначена для кинематографистов, киноведов, искусствоведов, культурологов, философов, а также для широкого круга читателей.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:8/С 25
Заглавие : Свое" и чужое" в современном художественном сознании: литература и кино. Материалы 12-й Международной научной конференции по эстетике экранизации (20-21 сентября 2021 г.) : сборник . -(научное изд.)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022
Колич.характеристики :260 с.: ил.
Примечания : Библиогр., резюме на англ. яз в конце ст., об авт.: с.257-258.
ISBN, Цена 978-587149-291-8: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072.094 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001 + 778.5И + 778.5.01 + 778.5с/р + 8.01 + 7.01:15 + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Кино и литература
Экранизация литературного произведения
Теория драматургии хроникально-документального кино
Научная работа в кино
Зарубежное киноискусство
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История кино СССР и России
Литературоведение --Российская Федерация, XX в.
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Содержание : Современное татарское кино: маркеры самоидентификации/ Г. Абикеева. Свое - чужое в образе дома как основа самостроительства героя советского кинематографа 60-х годов/ М. Безенкова. Чужое или другое? Двоемирие в фильмах Тима Бёртона/ О. Буткова. Иранская литература и кино: искусство делать "чужое" "своим"/ Н. Григорьева. Преданные тебе ричардисты и идиотисты: искусство как присвоение в творчестве А.Тарковского/ Л. Ельчанинофф. Чужое как составляющая "своего" в сценарном тексте "Амаркорд" Т.Гуэрры и одноименном фильме Ф.Феллини/ Е. Калинина. О значении оппозиции "свое - чужое" и ее модификациях в фильмах А.Тарковского / Л. Клюева. Жизнь Адель: "свое" и "чужое" в творческом диалоге Жюли Маро и Абделатифа Кешиша/ Д. Кузнецов. Человек без места: "сюжет отчуждения" в драматургии современного фильма/ Н. Мариевская. Музыка на языке других искусств: образ пианиста в литературе и кино/ Е. Матвеева. Греческая античность и английский фольклор в экранизациях комедии У.Шекспира "Сон в летнюю ночь"/ Т. Михайлова. Аудиальное и визуальное как "свое" и "чужое" в пространственном решении фильма Марии Шрадер "Перед рассветом" (2016)/ Е. Москвина. Рецепция творчества А.П.Чехова в Испании: история экранизаций/ А. Огальцев. Ни "свое" и ни "чужое", а Божье в творчестве Г.Померанца и З.Миркиной и в фильме "Записки гадкого утенка. Уроки Померанца" (2017)/ Р. Перельштейн. Рождение "своего" текста из "чужого" материала/ Г. Прожико. Полторы комнаты Иосифа Бродского: "свое - чужое"/ М. Ростоцкая. Кинематограф как "свой". литература как "чужой": современные англо-америкаские исследования адаптации/ П. Рыбина. Советская, албанская и... грузинская культурные традиции в фильме Сергея Юткевича "Великий воин Албании Скандербег"/ Артем Сопин. От "старой" фабулы к "новому" сюжету. Повесть Ф.М.Достоевского "Белые ночи" в интерпретации Л.Висконти и Р.Брессона/ Н. Стеркина. "Свое" и "чужое" в постсоветском кыргызском кинематографе на примере фильма "Переезд"/ М. Эргешов.
Аннотация: В сборнике представлены материалы 12-й Международной конференции по эстетике экранизации "Свое" и "чужое" в современном художественном сознании: литература и кино". Участниками конференции были рассмотрены следующие вопросы: "свое" и "чужое" как взаимодействие разных культурных пространств; "свое" и "чужое" в аспекте времени; отчуждение как форма заострения этой оппозиции; преодоление дуализма через творческое присвоение и принятие другого; эволюция понятий "свое" и "чужое" в современной культуре; "свое" и "чужое" слово как форма авторского высказывания. Книга адресована специалистам по эстетике, истории и теории литературы и кино; педагогам и студентам киновузов, а также всем интересующимся указанными проблемами.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Та/Т 28-130329656
Заглавие : Творческое наследие Андрея Тарковского. Актуальные аспекты. К 90-летию со дня рождения режиссёра. Материалы международной научно - практической конференции (1 апреля 2022) : сборник . -(программа "Приоритет - 2030": лидерами становятся)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022
Колич.характеристики :120 с.: ил.
Коллективы : Информ. - аналит. центр кинообраз. и кинопросвещения
Примечания : Прим. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-293-2: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5.001 + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5с/р(091)"Тарковский" + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино-- Тарковский А.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Содержание : Приветственное слово/ В. Малышев. Видеоприветствие/ А.(сын) Тарковский. О Тарковском/ В. Абдрашитов. О Тарковском/ Ю. Файт. Тарковский - теоретик и практик/ Д. Салынский. Антарктида, далекая страна: проект Андрея Тарковского/ М. Казючиц, Н. Спутницкая. Феномен веры в картине Андрея Тарковского "Сталкер"/ Р. Перельштейн. Андрей Рублев: творчество как область духовного опыта и преображения/ В. Акимов. Шекспировские и чеховские мотивы в "Жертвоприношении" Андрея Тарковского/ Е. Сальникова. Принцип квеста в классических сюжетах: от Данте до Тарковского/ О. Шухер. Влияние фильмов Андрея Тарковского на турецкое кино/ С. Слапке. Духовная брань в фильме Андрея Тарковского "Андрей Рублев" и традиции русской культуры/ О. Клейменова. Влияние произведений Андрея Тарковского на современное авторское кино Индии/ Н. Кочеляева. Спор Тарковского с Кубриком: к вопросу об отношениях классики и авангарда в кино и живописи/ М. Торопыгина. История создания фильма Андрея Тарковского "Андрей Рублев"/ М. Косинова. Образ странника в фильме Андрея Тарковского "Сталкер"/ С. Фролова. Тема дома в кинодекорационных решениях фильмов Андрея Тарковского/ П. Илышев.
Аннотация: В сборнике представлены материалы международной научно - практической конференции "Творческое наследие Андрея Тарковского. Актуальные аспекты", приуроченной к 90-летию режиссёра. Мероприятие было проведено Научно - исследовательским центром кинообразования и экранных искусств ВГИКа 1 апреля 2022 г. В рамках конференции были затронуты вопросы осмысления человеческой природы, мировосприятия и нравственных ценностей в экранных образах Андрея Тарковского; поднимались темы интерпретации и переосмысления наследия режиссёра в современном искусстве и культуре. Ряд исследователей посвятили свои доклады влиянию произведений Тарковского на отечественную и зарубежную кинематографию. В рамках конференции были также представлены новые документальные свидетельства о творческом и жизненном пути великого режиссёра. Сборник может быть рекомендован историкам кино, студентам и аспирантам киновузов, а также широкому кругу представителей гуманитарных наук и просто любителям кино и почитателям творчества Андрея Тарковского. Тексты публикуются в авторской редакции.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

 1-10    11-17 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)