Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Перельштейн, Роман Максович$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 27
Автор(ы) : Перельштейн Р.М.
Заглавие : Конфликт "внутреннего" и "внешнего" человека в киноискусстве : научное издание
Выходные данные : СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2012, 2015
Колич.характеристики :255 с.
Коллективы : Институт научной информации по общественным наукам, ин-т философии РАН
Серия: Humanitas
Примечания : Библиогр. и примеч. в конце глав. Фильмогр.: с.248-249. Ук. им.: с.250-254. - Фотография автора книги на авантитуле.Экземпляр книги № 264197 - в мягкой обложке.
ISBN, Цена 978-5-98712-076-7: 468.00, 468.00, Б. ц., 362.00, 259.00, 529.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.03.072.01 + 8.01-2 + 778.5.05с/р:778.534.6 + 37.01 + 1Ф"20" + 7.01:15 + 778.5с/р(091) + 778.5И(091) + 1Ф(47) + 778.5 (09) + 212
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Теория драматургии хроникально-документального кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы-- Теория
Драматургия-- Теория
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Культура-- Теория
Культурология
Философия-- История , XX в.
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Рецензии на зарубежные фильмы
Философия --Россия
История кино СССР и России
Географич. рубрики: Россия-- История кино
СССР-- История кино
Россия-- Философия
Аннотация: В книге формулируется одна из архетипических тем киноискусства, являющаяся своеобразным кодом доступа в мир идей авторов художественного фильма. Обратившись к конфликту "внутреннего" и "внешнего" человека как к теме не только игрового, но и документального, а также анимационного фильма, автор приподнимает завесу над драматургическим замыслом ряда достижений киноискусства XX века. Рассматриваются антропологические концепции экзистенциально ориентированных зарубежных мыслителей XX столетия, однако, взгляд на мировое кино, неотъемлемой частью которого является отечественный кинематограф, брошен преимущественно с высоты русской религиозной мысли, из недр "метафизики сердца", одного из важнейших, направлений отечественной философии. Данная работа является киноведческим исследованием с элементами драматургического анализа произведений киноискусства. Выделен особо такой компонент драматургии как тема. Она, будучи содержательной составляющей идеи художественного фильма, чаще всего представляет собой некое неразрешимое противоречие, например, между реальностью и игрой как типами бытия ( жизнеспособна тема, заявленная как противоречие). Именно конфликт внутреннего и внешнего человека на уровне темы фильма трансформируется в противоречие между реальностью и игрой. Для искусствоведов, историков кино, культурологов, философов и всех интересующихся судьбами культуры.
Экземпляры : всего : АБ(5), ЧЗ(2)
Свободны : АБ(5), ЧЗ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П27
Автор(ы) : Перельштейн, Роман Максович
Заглавие : Новозаветные мотивы в отечественной кинодраматургии 60-80-х годов : Дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК ун-т, 2008
Колич.характеристики :165 с.
Примечания : Библиогр.: с.152-159. Фильмогр.: с.160-164. Прим.: с.140-151.
Цена : Б. ц.
УДК : 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.001-2/29 + 778.5С(09) "1960-70" + 778.5С(09) "1970-80" + 778.5С(09) "А.Рублев" + 778.5С(091) "Восхождение" + 778.5С(091) "Парад планет" + 778.5.01.041 + 778.5.041С + 778.5.01(014) + 778.5.001(021) + 778.5С(09) "1980-90"
Предметные рубрики: Диссертации
Аннотация: Диссертация посвящена научной проблеме: изучение влияние ветхозаветных мотивов на кинодраматургические решения отечественных фильмов 60-80-х гг. Цель исследования состоит в том, чтобы выявить различные аспекты влияния новозаветной парадигмы на такие компоненты кинодраматургии как жанр, идея, тема, сюжетные линии, структурная и сюжетная композиция, конфликт и т. д. Актуальность предлагаемого исследования и его научная новизна в том, что ценностно-мировоззренческие характеристики отечественных фильмов 60-80-х гг. ставятся в прямую зависимость от христианского гуманизма и рассматриваются в контексте новозаветной парадигмы. Конкретным предметом изучения стали компоненты кинодраматургии фильмов, в которых доминируют новозаветные мотивы. Первая глава "Парадигма личности в русской философии сквозь призму киноискусства 60-80-х гг." включает две темы: личность в русской философии конца 19 начала 20 века, определяемая развитием русской религиозной мысли (Н.А. Федоров, Вл. Соловьев и др.) и тема вторая: историко-культурная ситуация 60-80-х гг. 20 в., определяемая, с одной стороны, новым западным философско-эстетическим течением как экзистенциализм, с другой стороны - русским "религиозным ренессансом рубежа веков, "серебряным веком русской культуры". Вторая глава "Духовные приоритеты советского киноискусства 60-80-х гг." - посвящена драматургическому анализу ряда картин, объединённых либо тематическим принципом, либо родственных друг другу по идейной составляющей. В третьей главе - "Драматургия фильмов "Андрей Рублёв", "Восхождение" и "Парад планет" - предпринимается попытка подробного кинодраматургического анализа картин; на примере режиссёрских работ А. Тарковского, Л. Шепитько и В. Абдрашитова - насколько радикально тема и идея картины влияет на её образное решение, пластический строй и т. п. Сущность предварительной гипотезы состоит в том, что новозаветные мотивы в отечественной кинодраматургии 60-80-х гг. становятся определяющими: обращение к парадигме крестного пути, жертвенности, покаяния, смерти-воскресения - как возврат в современном обществе к истинным ценностям, вневременным, носящим культурно-исторический, национальный характер. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, примечаний, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 27
Автор(ы) : Перельштейн, Роман Максович
Заглавие : Реальность и игра в киноискусстве XX века : дис. на соискание учен. степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014
Колич.характеристики :296 с.
Примечания : Библиогр.: с.281-294. Фильмогр.: с.295-296.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.04.071.2 + 778.5И(092)1 "Бергман И." + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 1Ф"19" + 212 + 778.5.015.9 + 7.015 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.072 + 778.5.001(021) + 37.01 + 778.5с/р(09) + 778.5И(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Бергаман И.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Философия, XX в.
История религии
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеология и дедраматургия
Художественные стили и направления в искусстве
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Психология восприятия кинофильма
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Диссертация
Культура-- Теория
История кино СССР и России
История зарубежного кино
Аннотация: Цель исследования в данной работе - типологизация произведений киноискусства XX века с опорой на феномены реальности и игры как взаимоисключающие или взаимодополняющие друг друга планы бытия, а также существующие в качестве автономных феноменов с присущими им уникальными художественными стратегиями и парадигмами. Проблема художественного осмысления феноменов реальности и игры в киноискусстве в качестве концепции, которая учитывает восприятие игры как бегства от бытия, а этот феномен ложится в основу деструктивизации бытия, и переживание игры как бытия, т.е. как позитивной ценности, - до сих пор не ставилась. В диссертации четыре главы: 1. Реальность и игра как сюжетообразующая тема киноискусства XX века; 2. Особенности воплощения конфликта внутреннего и внешнего человека на материале мирового кинопроцесса XX века; 3. Позитивные аспекты феномена игры: игра как актёрское искусство; 4. Визуальные метафоры в авторском кинематографе: способы выражения незримого. Результаты исследования важны для теории и практики киноискусства, для осмысления художественной культуры. Противостояние феноменов реальности и игры позиционируется не как абсолютное, предлагаются различные механизмы его осуществления, среди которых особое внимание уделяется принципу дополнительности. Выработанные критерии оценки являются теоретическим инструментом, который позволяет продолжит ряд анализируемых фильмов. Для кинематографистов (теория, практика, обучение), культурологов, искусствоведов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 27
Автор(ы) : Перельштейн, Роман Максович
Заглавие : Реальность и игра в киноискусстве XX века : автореферат дис. на соискание учен. степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК ун-т, 2015
Колич.характеристики :50 с.
Коллективы : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, кафедра эстетики, истории и теории культуры, Мин. культ. РФ, СПб. гос. ин.-т кино и телевидения
Примечания : Публикации: с.48-50. Примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 1Ф"19" + 212 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Философия
Религиоведение
Авторефераты
Аннотация: Диссертация состоит из введения, четырёх глав, восьми параграфов, заключения, списка литературы и фильмографии, представленных на 296 страницах. Во введении подробно освещается актуальность темы, цели и задачи, новизна, теоретическая и практическая значимость научной работы, выдвигается научная гипотеза, определяются методы исследования. Первая глава: "Реальность и игра как сюжетообразующая тема в киноискусстве XX века"; глава вторая: "Особенности воплощения конфликта внутреннего и внешнего человека на материале кинопроцесса XX века"; глава третья: "Позитивные стороны феномена игры: игра как актёрское искусство"; четвёртая - "Визуальные метафоры в авторском кинематографе; способы выражения незримого". В заключении подводятся итоги, делаются теоретические выводы, обрисовываются дальнейшие перспективы исследования. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 27
Автор(ы) : Перельштейн, Роман Максович:
Заглавие : Видимый и невидимый мир в киноискусстве : монография
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2015
Колич.характеристики :208 с.
Коллективы : ИНИОН РАН
Серия: Humanitas
Примечания : Фильмогр.: с.193-195. Указ. им.: с.196-205. Библиогр. св., примеч., ком. - в конце частей.
ISBN, Цена 978-5-98712-178-8: Б. ц., Б. ц., 529.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1 + 778.5(085) + 778.5.01.041 + 778.5И(091) + 778.5с/р(091)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Фильмография
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Рецензии на зарубежные фильмы-- Общий отдел
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Аннотация: Книга посвящена духовной проблематике кинематографа. Автор обращается к творчеству И. Хейфеца, А. Тарковского, А. Аскольдова, В. Абдрашитова, А. Германа-старшего, А. Сокурова, Р. Брессона, М. Антониони, А. Куросавы, Л. Бунюэля, З. Фабри, братьев Дарденн, и др. кинорежиссёров, которым присущ поэтический тип мышления. Анализируются образы видимого и невидимого мира в киноискусстве. Акцент делается на таком аспекте художественно-эстетической реальности, как область невыразимого, проводятся параллели между языком искусства и языком религии. Книга предназначена для киноведов, историков кино, культурологов, философов, а также для широкого круга читателей.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072/П 27
Автор(ы) : Перельштейн, Роман Максович
Заглавие : Новозаветные мотивы в отечественной кинодраматургии 60-80-х годов : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК ун-т, 2008
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.26.
УДК : 778.5.04.072 + 778.5.04.072:094 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Экранизация литературного произведения
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино-- Общий отдел
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой новозаветной парадигме в отечественной кинодраматургии 60-80-х гг. и оказавшей сильнейшее влияние на развитие советского киноискусства этого периода, когда были созданы шедевры киноискусства, в которых авторы пытались реабилитировать ценности христианской культуры. Цель данной работы в том, чтобы выявить различные аспекты влияния новозаветной парадигмы на такие компоненты кинодраматургии как жанр, идея, тема, сюжет, конфликт и т. п. Актуальность предлагаемого исследования и его научная новизна видится в том, что ценностно - мировоззренченские характеристики отечественных фильмов 60-80-х гг. ставятся в прямую зависимость от христианского гуманизма и рассматриваются в контексте новозаветной парадигмы. Автор считает, что в современном российском обществе обозначилась тенденция возврата к утраченным культурным и религиозным ценностям, к национальной культурной традиции; эти ценности вневременные, вне политики и социальной конъюктуры и носят исторический, национальный характер. Диссертация состоит из введения, трех глава, заключения, примечаний, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается тема, цель и задачи диссертации, предмет изучения. Первая глава - Парадигма личности в русской философии сквозь призму киноискусства 60-80-х гг."; вторая глава - "Духовные приоритеты советского советского киноискусства 60-80-х гг."; третья глава - Драматургия фильмов "Андрей Рублев", "Восхождение" и "Парад планет". В заключении рассматривается взаимосвязь шедевров отечественного кино 60-80-х гг. с основными идеями русской религиозной философии рубежа веков, с новым философско-эстетическим течением экзистенциализмом и т. д. Данное исследование может быть полезно как в теоретическом плане (методика анализа отечественных фильмов указанного периода), выявлен способ взаимодействия компонентов кинодраматургии фильмов, в которых евангельские мотивы, обозначенные явно или скрыто, становятся определяющими, а также в практическом курсе теории драматургии в учебной работе. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2:37/П 27-702552961
Автор(ы) : Перельштейн, Роман
Заглавие : Как научить ребёнка смотреть хорошее кино : научно - поп. изд.
Выходные данные : М.: АЙРИС-Пресс, 2022
Колич.характеристики :96 с.: рис.
Серия: Важнее всего
Примечания : Фильмы, обязательные к просмотру: с.63. - На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-8112-8094-0: 392.00, 392.00, р.
УДК : 778.5.01.067.2:371 + 778.5.01.067.2:15 + 372 + 373 + 778.5.05-053.2
ББК : Ч411.351г + Ч491.351г
Предметные рубрики: Воспитательная роль киноискусства
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Дошкольники-- Трудовое воспитание-- История
Педагогика
Аннотация: Эта книга написана в жанре достаточно редком - занимательное киноведение. Она адресована родителям, которые ищут общий язык со своими детьми - взрослыми и не очень. На страницах книги можно встретить разборы как полнометражных мультфильмов, так и игровых картин. Так, анимационный фильм "Душа" соседствует с лентой Андрея Тарковского "Сталкер", а советский мультфильм "Конёк-Горбунок" с картиной "Форест Гамп". Оказывается, супергеройский фильм "Человек-паук. Нет пути домой" и истерн "Белое солнце пустыни" имеют много общего. Какие фильмы смотреть с детьми, как их смотреть - вот вопросы, которые ставит автор и на которые даёт ответы с присущим ему чувством юмора. автор нескольких книг о киноискусстве предлагает читателю новое путешествие в мир кино, но на этот раз вместе с детьми. Пока они ещё не выросли, считает автор, важно успеть передать им эстафету интересной и глубокой жизни. В этом может помочь не только житейский опыт, но также опыт читательский и зрительский.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)