Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Пламадяла, Анна-Мария Владимировна$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(Молд.)/П371-046827
778.5с)Молд.)/П371
Автор(ы) : Пламадяла, Анна-Мария Владимировна
Заглавие : Развитие молдавского киноискусства в свете национальных художественных традиций : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1982
Колич.характеристики :200 с.
Примечания : Библиогр.: с.187-198. Краткая фильмогр.: с.199-200. . - На правах рукописи
УДК : 778.5с(Молд.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Молдавское кино --Молдавия --Молдавская ССР
Диссертация
Аннотация: В диссертации исследуется процесс взаимодействия молдавского киноискусства с традициями (фольклорными и литературными) национальной художественной культуры и национальное своеобразие молдавского кино. Цели и задачи работы: выявить роль фольклора в генезисе кинообраза и его наиболее характерные свойства некоторых жанров молдавского фольклора(гайдуцский эпос, баллада, волшебная сказка; выделить основные жанрово-тематические направления молдавского "фольклорного" фильма; рассмотреть экранизацию литературного оригинала как частное проявление общеэстетического процесса взаимодействия кино и литературы; проследить взаимодействие кино с современным литературным произведением на примере повести И. Друцэ "Последний месяц осени", влияние на развитие кинодраматургии, на создание народного характера и стилистику молдавского кино; рассмотреть наиболее характерные образцы молдавского поэтического кино (условного "поэтического" фильма и картин в стиле поэтического реализма; представить эстетическое своеобразие молдавского кино. Практическое значение работы - может быть полезно для изучения развития советского национального кино; для решения сложных проблем кинематографического освоения фольклора и экранизации литературного произведения в молдавском кино; ряд обобщений, а также конкретный анализ наиболее выдающихся лент конца 50- начала 70-х гг. могут использоваться ао истории советского кино. Диссертация состоит из введения, двух глава, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Для историков советского кинематографа, литературоведов, фольклористов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(Молд.)/П 37-582397360
Автор(ы) : Пламадяла, Анна-Мария Владимировна
Заглавие : Развитие молдавского киноискусства в свете национальных художественных традиций : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1982
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.23-24.
УДК : 778.5с(Молд.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Молдавское кино --Молдавия --Молдавская ССР
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию процесса взаимодействия молдавского киноискусства с традициями (фольклорными и литературными) в контексте национальной художественной культуры и национального своеобразия молдавского кино конца 50-х начала 70-х гг. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и краткой фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, практическая значимость. Рассматриваются цели и задачи для определения взаимовляния фольклорных и литературных традиций и молдавского кино; дается обзор литературы по теме. В первой главе - Фольклорные истоки молдавского кино" исследуется влияние молдавского народного искусства на становление и развитие киноискусства республики ("Атаман Кодр", "Последний гайдук" и др.); останавливается на творчестве Э. Лотяну, его поэтическом кинематографе ("Лаутары" как вершина молдавского кино, его фольклорные истоки); экранизации сказок. Во второй главе - "Влияние национальной литературы на поэтику молдавского киноискусства" - рассматривается процесс взаимодействия литературы и кино, обращение к классикам советского кино. Автор рассматривает вопросы экранизации в молдавском кино, особенно успешные в 60-е гг.; автор подробно анализирует ленты "Последний привратник", "Последний месяц осени" как подлинно выдающиеся кинопроизведения, созданные на фольклорной и литературной основе, останавливаясь на драматургии и поэтической структуре фильмов. Диссертант указывает на различие поэтического, монтажного 20-х гг. и поэтического кино 50-х начала 60-х гг., исследуя свойства условно поэтического кино и поэтического реализма. Автор вновь обращается к анализу молдавского поэтического кино, ярким представителем которого явился Э. Лотяну ("Красные поляны", "Лаутары") и ленты которого стали настоящим выражением поэтического и самобытного молдавского кино. В заключении автор указывает на плодотворность активного взаимодействия национального фольклора и национальной литературы с киноискусством. Для историков советского кино, литературоведов, фольклористов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)