Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Поселягин, Николай$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 8.01/П 504
Автор(ы) : Поселягин, Николай
Заглавие : Речь и язык революции в романе Б.Л. Пастернака "Доктор Живаго"
Коллективы : Культурный фонд Финляндии, Отд. современных языков Хельсинского ун. -та.
Место публикации : Политика литературы - поэтика власти (Studia Russica Helsingiensia et Tartuensia): сборник ст./ Культурный фонд Финляндии, Отд. современных языков Хельсинского ун. -та. - М.: НЛО, 2014. - С. 147 - 156. - ISBN 978-5-4448-0172-7 (Шифр 8.01/П 50-094548706). - ISBN 978-5-4448-0172-7
УДК : 8.01 + 7.01 + 792.01 + 778.5.01
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.01/П 504
Заглавие : Политика литературы - поэтика власти (Studia Russica Helsingiensia et Tartuensia) : сборник ст.
Выходные данные : М.: НЛО, 2014
Колич.характеристики :288 с.: ил.
Коллективы : Культурный фонд Финляндии, Отд. современных языков Хельсинского ун. -та.
Серия: Научная библиотека. Вып. CXXVI. Научное приложение.
Примечания : Библиогр. в конце ст. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - В оформлении обложки использованы фрагменты: А.С. Пушкин, рис., 1830-е и С.С. Щукин, "Портрет Павла I" 1797.
ISBN, Цена 978-5-4448-0172-7: 171.00, 171.00, р.
УДК : 8.01 + 7.01 + 792.01 + 778.5.01
Предметные рубрики: Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Литературоведение
Эстетика-- Теория искусств-- Гармония-- Возвышенное
Теория театра
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Содержание : На подступах к николаевской идеологии: "национальное представление" в русском театре начала 1820-х гг./ Л. Киселева. Неправильность языка" Пушкина в "Истории Пугачевского бунта"/ Т. Гузаиров. Вяземский о Крымской войне: слишком долгая поэтическая память/ Т. Степанищева. Стратегия текста автобиографической направленности в поэзии Фета 1860-х гг./ Л. Пильд. Кино и власть - первое свидание/ Ю. Цивьян. Святой на оперной сцене: мимикрия и маскировка/ А. Кюналь. Политика как поэтика (случай Андрея Соболя)/ В. Хазан. К реконструкции обстоятельств одного доклада об арийцах и семитах/ Г. Обатнин. Стихотворение Ф.Сологуба "Братьям": польско-еврейская адресация в контексте Первой мировой войны/ Э. Вайсбанд. Речь и язык революции в романе Б.Л. Пастернака "Доктор Живаго"/ Н. Поселягин. Николай Олейников в Бахмуте в 1921 - 1925 гг./ О. Лекманов, М. Б. Свердлов. Адам, созданный чудом революции": литературная позиция М. Зенкевича в критических статьях 1918 - 1922 гг./ А. Чабан. Богема и власть ("Голубые роги" и Н2SO4"/ Т. Никольская. Марк Алдинов и Нобелевская премия/ М. Юнггрен. От нормативной поэтики к поэтическим нормам: микросоциологические наблюдения над советской поэзией 1930-х гг./ К. Постоутенко. Мирский как советский критик: стратегия/трагедия двусмысленности/ М. Ефимов. Не соцреализмом единым. Обсуждение романа Владимира Дудинцева "Не хлебом единым" в Советском Союзе в 1956 - 1957 гг./ С. Иконен. Последний советский учебник/ Е. Пономарев. Об "изумлении языком": Бродский и Геродот/ Д. Ахапкин.
Аннотация: Книга представляет собой сборник научных работ, в центре внимания которых находится не утратившая злободневности проблема взаимодействия искусства слова (как художественного, так и сценического) и политики в различных её аспектах. Авторы рассматривают отголоски исторических событий в поэтике произведений разных литераторов, в число которых входят А. Пушкин, Ф. Сологуб, Б. Пастернак, И. Бродский и другие; ряд работ посвящён переломным эпизодам в творческой биографии литераторов, связанным с политическими событиями европейской истории. Хронологические рамки анализируемых произведений охватывают период с первой четверти XIX и до последней трети XX веков. Каждые два года учёные двух университетов, Хельсинского и Тартуского, а также их друзья и коллеги встречаются на совместных конференциях. В этой книге предложены труды тринадцатой встречи 2011 г. в Хельсинки. Для филологов, историков литературы, искусствоведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 82
Заглавие : Пространство и персонаж : сборник ст.
Выходные данные : СПб.: Изд. дом "Петрополис", 2018
Колич.характеристики :420 с.: ил.
Серия: Синематекст
Примечания : Библиогр. в конце ст. Сведения об авт.: с.417-419. Прим., ком. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-9676-0976-3: 486.00, 486.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5с/р(09) + 778.5И(Амер.) + 778.5.04.072.094 + 778.5И(09) + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Образ в художественно-игровом кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Зарубежное киноискусство
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Содержание : От редактора/ Л.Д. Бугаева. Пространство/ ред.; Производство избранного пространства: Донбасс в кинематографе сталинской эпохи/ А. Апостолов. Мир, из которого нельзя убежать: пространственная авторефлексия в советских фильмах 20-30-х годов/ Н. Григорьева. Ирреальное путешествие героя в полилокальном пространстве фильма/ М. Шарапова. Старые персонажи в пространстве новой культуры/ В. Ю. Вьюгин. Голливуд и бесконечное множество реальностей/ Н. Поселягин. Метаморфозы образа Лос-Анжелеса в фильмах о "Бегущем по лезвию" как метафора ускоренного коллапса глобальной цивилизации/ А. А. Артюх. "Крошка Доррит" Чарльза Диккенса: нарратив экранных версий/ М. Капрелова. Метактексты и гипертексты: "Преступления и наказания" в литературе и кино/ С. Кибальник. Эмоциональное пространство ребёнка в мире взрослых: книга и фильм/ В. Полищук. Анфилада Николая Евреинова как переход из театра в кино/ О. Славина. Пространство кино за пределами экрана: "Брат-2" 15 лет - Живой SOUNDTRACK/ Ю. Доманский. Художественное пространство фильма в динамике сюжета/ Н. Е. Мариевская. Пространство как "нарративный" документ: к вопросу об убедительности биографического нарратива/ Александр. Пронин А. Кинонарративы и герменевтика пространства/ Г. Тульчинский. Персонаж/ ред.; Жанровая трансформация образов персонажей (от "Пиковой дамы" к "Даме Пик")/ И. Мартьянова. О стихах и поэтах в отечественной кинематографии (по материалам Рос. гос. архива кинофотодокументов)/ М. Жукова. Эволюция катарсиса в советском кино 1920-40-х годов/ Н. Григорьева. Воображая жертву: жертвенность и эволюция историко-революционного нарратива в советском кино сталинской эпохи/ А. Апостолов. Советское счастье: создание финальной пары в кинематографе сталинской эпохи/ В. Шевцов. Телесность: конфликтное единство персонажа и пространства/ Н. Е. Мариевская. Трансформация образа Гамлета (на примере фильма А. Каурисмяки "Гамлет идет в бизнес")/ В. С. Непша. Выйти из себя и себя обрести: обмен телами и поиск идентичности в голливудском кино/ Н. Поселягин. Харви и другие американские кинокролики/ И. Головачева. Герой - ребёнок во взрослом кинематографе: попытка классификации/ М. Капрелова. Изгои и ведьмы: проблема главного героя в фильмах о школьной травле/ В. Полищук. Стратегиирепрезентации аутсайдера в англоязычном кинематографе/ А. Кечик. Сумасшедший ученый как герой нашего времени (к вопросу о связи коллективного бессознательного архетипических образов в кино)/ Ф. Фуртай. Функционирование машинимы в современной культуре: от демосцены к художественной практике/ Я. Захарова. Персонаж и зритель/ Л. Бугаева. Сведения об авторах/ ред.
Аннотация: Фильм можно прочитывать как карту или атлас, учитывая географию его действия и создания. Передвигаясь или оставаясь на одном месте, герои фильма расширяют или сужают границы своего мира - физического и / или социального. В фокусе внимания авторов первой части сборника - пространство в фильме и пространство фильма, полилокальность и эмоциональная география. Вторая часть сборника посвящена персонажу на разных этапах эволюции кинематографа, начиная с Великого Немого и человека с киноаппаратом и кончая кино без человека в эпоху постгумманизма. Персонаж рассматривается с разных сторон, в поле зрения авторов - идентификация и телесность персонажа, антропоморфный герой, герой-аутсайдер, герой-ребонок, персонаж и зритель и многое другое. Книга адресована филологам, киноведам, искусствоведам и широкому кругу читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(092)1"Джар/Д 64-371308059
Автор(ы) : Долин, Антон
Заглавие : Джим Джармуш. Стихи и музыка : сборник
Выходные данные : М.: НЛО, 2019
Колич.характеристики :224 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : Фильмогр.: с.211-214.
ISBN, Цена 978-5-4448-0959-4: 189.00, 189.00, р.
УДК : 778.5И(092)1"Джармуш" + 778.5И(Амер.)
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры-- Джармуш Дж.
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Аннотация: Путешествие по фильмам Джима Джармуша, культового режиссёра американского независимого кино. Антон Долин начинает с последнего фильма, чтобы закончить дебютом. Одиночки и маргиналы, музыканты и писатели, странники и таксисты, мертвые и бессмертные - герои этой книги об одной из главных фигур современного кинематографа. А среди соавторов (см. с.5) здесь - поэты, посвятившие свои стихи Джармушу, и музыкальные критики, написавшие о вдохновивших его песнях. "Получился своеобразный вольный справочник по саундтрекам Джармуша и тем певцам или музыкантам, которые в его фильмах стали артистами". И, наконец, сам Джармуш, чьи интервью замыкают книгу. Антон Долин - известный кинокритик, неоднократный лауреат премии гильдии киноведов и кинокритиков России, автор книг о Л. фон Триере, Такеси Китано, Германе и др. Для поклонников творчества Дж. Джармуша, "важнейшей фигуры мирового кинематографа", историков мирового независимого кинематографа, киноведов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2:37/М 69-902370752
Автор(ы) : Михайлин Вадим, Беляева, Галина
Заглавие : Скрытый учебный план: антропология школьного кино начала 1930-х - середины 1960-х годов : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2020
Колич.характеристики :584 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : Прим., ком. в сносках. Указ. худож. текстов: с.557-571. Указ. им.: с.572-579. Список ил.: с.580-581. - В оформлении обложки использован кадр из кинофильма "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен".Режиссер Э. Климов, к./ст. "Мосфильм" (с разрешения Киноконцерна "Мосфильм").
ISBN, Цена 978-5-4448-1223-5: 405.00, 405.00, р.
УДК : 778.5.01.067.2:371 + 778.5.05с-053.2 + 778.5с(09) + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5С(09)"1950-60" + 778.5с(09)"1960-70" + 37.01
Предметные рубрики: Воспитательная роль киноискусства
Кино для детей
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Аннотация: Советское школьное кино - крайне любопытное явление в истории мирового кинематографа, основанное на специфическом компромиссе пропагандистских установок и социальных запросов аудитории. Истории, которые оно рассказывало, зачастую были построены по принципу матрешки: незамысловатый внешний сюжет мог скрывать в себе самые разные месседжи - от утверждения советских моральных ценностей до фиги в кармане, от поиска вариантов развития личности до намеков на изменения в генеральной линии партии. Тому, как формировались и трансформировались эти смыслы, а также соотнесенность разных месседжей в одном "высказывании" и посвящена эта книга. Вадим Михайлов - историк культуры, социальный антрополог, профессор Саратовского государственного университета. Галина Беляева - старший научный сотрудник Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева. Для киноведов, историков советского кино, социологов, культурологов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)