Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>A=Раппапорт, Елена Самуиловна$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Р236
Автор(ы) : Раппапорт, Елена Самуиловна
Заглавие : Научно-популярные фильмы об изобразительном искусстве: Проблема трансформации художественного материала : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: ЛГИТМИК, 1974
Колич.характеристики :26 с.
Примечания : Публ. по теме: с.26. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.05с:001 + 778.5.01.009:75 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Научно-популярное кино
Кино и живопись
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию научно-популярных фильмов об изобразительном искусстве - произведениям искусства или процессу художественного творчества. Такие фильмы стали серьёзным явлением в мировом кинематографе, так как они способствуют эстетическому воспитанию множества людей. Благодаря способности укрупнять, обобщать, детализировать, осветлять или затемнять изображение на экране, кинематограф придает движение произведению искусства, а синтезируя изображение, звук и слово, выполняет роль истолкователя, исследователя и носит искусствоведческий характер. Выбор живописи в качестве предмета исследования объясняется накоплением опыта в создании фильмов и своей наглядностью в демонстрации как произведения, так и анализа процесса творчества. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, цель и задачи и особый аспект исследования. В первой главе анализируется природа искусствоведческого фильма (общая характеристика, психология восприятия, многообразие фильмов об искусстве - классификация и задачи, история создания научных лент, формирование художественно-психологической установки средствами искусствоведческого фильма и трансформация художественного материала как эстетическая проблема). Вторая глава "Раскрытие идейно-эмоционального содержания художественных произведений средствами искусствоведческого фильма" - открывается анализом трех теоретически возможным типом взаимоотношений между кинематографическим воспроизведением и оригиналом. Первый - экранизация, второй - кинофиксация, третий - кинопоказ. Анализируются также средства "технической" кинотрансформации применительно к живописи, скульптуре и графике; метод "оживления" статичных полотен, монтаж, специальные технические задачи. Завершается глава исследованием эстетической трансформации, характерной для кинопоказа произведений изобразительного искусства. Третья глава посвящена кинопоказу процесса создания произведений изобразительного искусства (краткий обзор исследований художественного творчества, попытка раскрыть принципы показа творчества и сочетания в нем моментов экранизации и фиксации, анализ опыта прямых и опосредованных путей кинопоказа творческого процесса; анализ фильмов: "Тайна, именуемая Пикассо", "Рисунки Сойфертиса", "Жан Люрса" - разные аспекты показа творчества; фильм "Мы рисуем в Эрмитаже" - исследование сотворчества зрителей как важный этап киноисследования. В заключении кратко формулируются итоги работы. Для кинематографистов научно-популярного кино, преподавателей истории искусств, искусствоведов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)