Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Русинова, Елена Анатольевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1/Д 259
Заглавие : 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва : сборник докладов и выступлений
Выходные данные : М.: ВГИК, 2012
Колич.характеристики :300 с.: цв.ил.
Коллективы : Международная научно-практическая конференция (14 - 16 ноября 2012; М.)
Примечания : Список авторов: с.295-297. - Примечания в сносках.
Цена : Б.ц.,
УДК : 778.5.04.071.1 + 778.5.001 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5.03.071.1 + 792.8.071.1 + 778.5.04.071.1:78
Предметные рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
Научная работа в кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино
Телевизионный режиссер
Мастерство звукорежиссера
Содержание : Психотехника режиссера: инструменты моделирования образа/ В. А. Мосс. Этапы обучения режиссеров документального кино/ С. В. Мирошниченко. Пленарное заседание: "методика преподавания на режиссерском факультете в киношколах" ; Психотехника режиссера: инструменты моделирования образа/ Е. А. Русинова. Основные составляющие компоненты моделирования телевизионных шоу/ Т. П. Ванченко. Режиссерский анализ: проблемы определения события в драматическом действии/ С. Ю. Жуков. Режиссер в трюковом кино:методические аспекты подготовки режиссера/ Д. И. Данилов. Давайте дадим дорогу молодым талантам/ Ю. В. Кара. Чему учат во ВГИК режиссеров телевизионных программ/ С. Л. Шумаков. Проекты молодых режиссеров как модель перелома в Российском кинематографе/ В. Хотиненко. Опыт экспериментальных мастерских: игровое и неигровое кино/ А. Е. Учитель. Семинар конференции: "Специфика обучения студентов-режиссеров" ; Значение дисциплин психологической группы для современного образования студентов режиссерского факультета/ И. М. Слободчиков. Чему учим студентов мы и чему их учит профессиональная деятельность/ В. П. Лисакович. Режиссура и критика: проблема взаимоотношений/ К. О. Иванникова. Некоторые аспекты работы режиссера с художеником:использование современных цифровых технологий в подгтовительном периоде работы художника-постановщика кино/ Д. Ю. Некрасов. Об особенностях обучения режиссуре в иностранных киношколах/ Е. А. Тарасенко. Музыкально-шумовое оформление фильма. Задачи режиссуры/ Е. В. Осипов. Работа режиссера над кинокомедией/ П. Н. Ходнев. Режиссер и актер: способы взаимодействия/ А. С. Арышева. Работа режиссера с актером-ребенком/ В. В. Жариков. Работа режиссера с неактером на съемочной площадке/ Е. М. Пищита. Особенности режиссуры этнографического фильма/ И. А. Головнев. Введение в авторский язык и стиль режиссера/ А. М. Буров. Детское телевидение: проблемы и решения/ А. Ю. Мурашева. Художественные особенности многокамерной съемки телевизионного репортажа/ В. В. Шабалин. Пастиш-нарративные стратегии в режиссуре телевизионных ток-шоу/ А. В. Грин. Об особенностяъ работы со спецэффектами в кино/ М. Ю. Рязанцев. Новая мифология: о режиссуре Т.Бекмамбетова/ Н. А. Бояршинова. Что нужно знать режиссеру для прогнозирования успеха фильма: использование метода фокс-групп/ Я. С. Махова. Кто делает кино - продюсеры или режиссеры/ А. А. Бойцова. Режиссер и экономика фильма: снижение уровня затрат в кинопроекте/ М. И. Панкратова. Система кинопоказа: проблемы развития/ А. В. Уткина. Опыт работы балтийской медиа-киношколы/ Ихо Арво. Кинопроизведение как объект авторских прав/ М. И. Маслова. Роль аудиовизуального искусства в формировании рпавовой культуры молодежи/ А. С. Никулин. Художник как субъект творчества/ Н. Н. Палеева. Моральная ответственность кинорежиссера/ - Матуленко М. Б. Лопухина. Роль гуманитарного образования в профессиональной подготовке режиссеров кино/ Г. К. Пондопуло.
Аннотация: В сборнике представлена стенограмма конференции "90-летие режиссёрского факультета ВГИК", доклады и выступления участников, затрагивающие актуальные вопросы отечественной и мировой кинорежиссуры. Темы заседаний: 1.Режиссёрское образование в контексте социальных вызовов времени (В.С. Малышев, В.И. Хотиненко, В.Ю. Абдрашитов, С.Л. Шумаков, Ю.В. Кара, А.Е. Учитель, В.П. Лисакович, И.М. Слободчиков; семинар: "Специфика обучения студентов-режиссёров); 2.Методика преподавания на режиссёрских факультетах в киношколах (С.В. Мирошниченко, В.А. Мосс, Е.А. Русинова, Д.И. Данилов, С.Ю. Жуков, Т.П. Ванченко; семинар: "XXI век: актуальность идей и методов, разработанных кинопедагогикой"); 3. Молодёжная секция конференции. Семинар "Взгляд молодых на кинорежиссуру XXI века: идеи и решения" (К.О. Иванникова, Д.Ю. Некрасов, Е.А. Тарасенко, Е.В. Осипов, П.Н. Ходнев, А.С. Арышева, В.В. Жарикова, Е.М. Пищита, И.А. Головнёв, А.М. Буров,А.Ю. Мурашёва, В.В. Шабалин, А.В. Грин, М.Ю. Рязанцев, Н.А. Бояршинова, Я.С. Махова, А.А. Бойцова, М.И. Панкратова, А.В. Уткина); 4. Круглый стол: "Тенденции и перспективы режиссёрского образования в кинематографических вузах России" (Ихо Арво, М.В. Маслова, А.С. Никулин, Н.Н. Палеева, М.Б. Лопухина-Матуленко, Г.К. Пондопуло). Материалы конференции даны в авторской редакции и посвящены как теоретическим, так и практическим аспектам современного кинопроцесса. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.04.071.1/Р 88
Автор(ы) : Русинова, Елена Анатольевна
Заглавие : Психотехника режиссера: инструменты моделирования образа
Место публикации : 90-летие режиссёрского факультета ВГИК: Материалы международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2012 г.), Москва: сборник докладов и выступлений/ Международная научно-практическая конференция. - М.: ВГИК, 2012. - С. 73 - 77 (Шифр 778.5.04.071.1-523062)
УДК : 778.5.04.071.1 + 778.5.001 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5.03.071.1 + 792.8.071.1 + 778.5.04.071.1:78
Предметные рубрики: Обучение и образование в кино-- ВГИК
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинорежиссура
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:78/Р886
Автор(ы) : Русинова, Елена Анатольевна
Заглавие : Влияние новых многоканальных звуковых технологий на киноязык (на опыте зарубежного кинематографа) : Автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М.: ВГИК, 2004
Колич.характеристики :30 с.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5.04.071 : 78 + 778.5И + 778.534.4 + 778.554.4 : 534 + 778.534.46 + 778.5.01.067.2 : 16 + 778.5.001(043) + 778.5.01(014)
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой влиянию новых звуковых технологий на художественно-эстетические качества и ценности экранных искусств, на восприятие кинозрителем нового звукового пространства. Объектом исследования является звуковое решение зарубежных фильмов последнего десятилетия, связанное с использованием моно-, стерео- и многоканальными системами звукопередачи. Тематическая новизна диссертации обусловлена анализом нового фильмографического материала, созданного при помощи многоканальных звуковых технологий; анализируются инновационные художественные проблемы, сопряженные с технологическими новшествами - выделяется вопрос о влиянии техники на искусство и обратное воздействие. В аспекте изучения роли многоканальных звуковых технологий в развитии языка кино рассматривается соотношение в нем монтажа и звука. Анализируется вопрос о контрапункте в кино, специфике слышимого пространства, глубинной локализации звука; выявляются особенности воздействия новой, высокотехничной аудиовизуальной среды на сознание и подсознание зрителей; намечаются подходы к созданию авторской концепции места и роли многоканальных технологий в современном кинопроцессе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. (См. также аннотацию к диссертации).
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:78/Р886
Автор(ы) : Русинова, Елена Анатольевна
Заглавие : Влияние новых многоканальных звуковых технологий на киноязык (на опыте зарубежного кинематографа) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 2004
Колич.характеристики :121 с.
Примечания : Библиогр.: с.93-99. Фильмогр.: с.100-120.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5.04.071 : 78 + 778.5И + 778.534.4 + 778.554.4 : 534 + 778.5.34.46 + 778.5.01.067.2 : 15 + 778.5.001(021) + 778.5.01(014)
Аннотация: Диссертация посвящена новым многоканальным звуковым технологиям и их воздействию на киноязык - тема почти не изученная в отечественной и зарубежной науке и актуальная в плане возникновения новых худождественно-эстетических качеств и ценностей в экранных искусствах, влияние на их создание и восприятие. Цель работы - выявление и разработка проблем, связанных с пространственным (объемным) звуком как эстетическим феноменом, воздействием новых звуковых технологий на киноязык; анализ стилистики использования объемного звука в зарубежном кинематографе и специфика его восприятия зрителем. Объект исследования - звуковое решение зарубежных фильмов последнего десятилетия, сопряженное с моно-, стерео- и многоканальными системами звукопередачи. Материалом исследования работы являются художественно-эстетические качества зарубежных фильмов с новыми звуковыми технологиями. Диссертация состоит из Введения, трех Глав, Заключения, Библиографии и Фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность и научная новизна. Первая глава - "Этапы развития технологий записи звука и их использование в кинематографе"; вторая глава - "Восприятие звука кинозрителем"; третья глава - "Анализ стилистики использования звука в зарубежных кинокартинах"; в заключении даны выводы и намечены пути исследования новых звуковых технологий на примерах отечественного кино, при этом не только новые технологии влияют на художественную сторону кинопроцесса, но и искусство вызывает потребность в усовершенствовании технических средств для создания акустического пространства. Настоящая работа будет полезна как в области дальнейших теоретических исследований звука, так и в процессе обучения новым звуковым технологиям звукорежиссёров в кинематографических вузах.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/О-23
Заглавие : Образ войны на экране (на материале фильмов и архивных документов стран-участниц Второй мировой войны) : сборник научных статей
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015
Колич.характеристики :452 с.: ил.
Серия: 70 лет Победы в Великой Отечественной войне
Примечания : Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - Краткие сведения об авторах сборника - в конце книги.
ISBN, Цена 978-5-87149-176-8: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5(09) + 778.5И + 778.5с/р(09) + 778.5(071) "ВГИК" + 9(47)2"1941-1945" + 909"1939-1945" + 778.5.03С + 778.5.03И + 778.5.044с/р "1941-45" + 792.8.01.067.2
Предметные рубрики: Всеобщая история кино
История зарубежного кино
История кино СССР и России
Обучение и образование в кино-- ВГИК
История --СССР, XX в. - 1941 - 1945 гг.
История-- Вторая мировая война 1939-1945 гг.
История хроникально-документального кино СССР
Хроникально-документальное кино зарубежных стран
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Содержание : Экран огненных лет/ Л. А. Зайцева. Документальный экран войны/ Г. С. Прожико. Пропогандистско-идеологическая информационная парадигмы в советской кинохронике военных лет (на примере выпусков "Союзкиножурнала" за 1941 г.)/ Д. Караваев. Песни в кинофильмах периода Великой Отечественной войны/ Е. А. Русинова. Если завтра война../ В. Виноградов. Кино по ту сторону фронта (Германия, Италия, Испания: кинематограф фашизма в годы Второй мировой войны)/ Рейзен О.К. Отношение американского кинематографа периода Второй мировой войны к советскому союзнику/ Сергей Каптерев С. Война на Тихом океане в интерпретации японских кинематографистов/ М. Л. Теракопян. Формирование и трансформация образа врага в анимации периода Второй мировой войны/ Н. Г. Кривуля. Новый канон фильмов о Великой Отечественной войне/ Н. А. Цыркун. Вторая мировая война в современном восточноевропейском кинематографе (на примере современного кинематографа Чехии)/ Светлана Александровна Смагина С.А. ВГИК в годы Великой Отечественной войны/ В. Малышев.
Аннотация: Настоящее издание представляет собой сборник статей, посвящённых экранному воплощению Второй мировой войны в отечественной кинематографии, а также кинематографии европейских стран, США и Японии. Этот коллективный труд является исследованием различных аспектов кинопроцесса во время войны и послевоенного периода, позволяющих рассмотреть его развитие в освоении военной темы, уловить тенденции в интерпретации образов на разных исторических этапах, увидеть, как политическая коньюктура трансформирует трактовку событий и итогов Второй мировой войны. В статьях широко представляется аналитика, раскрывающая жанровое, тематическое и эстетическое своеобразие военного кинематографа. Для кинематографистов и всех интересующихся данной темой.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(24), (3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(24), (3)
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5(09)/О-23
Автор(ы) : Русинова, Елена Анатольевна
Заглавие : Песни в кинофильмах периода Великой Отечественной войны
Место публикации : Образ войны на экране (на материале фильмов и архивных документов стран-участниц Второй мировой войны): сборник научных статей/ отв. сост.: В. С. Малышев. - М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - С. 162 - 202. - ISBN 978-5-87149-176-8 (Шифр 778.5(09)/О-23-224425). - ISBN 978-5-87149-176-8
УДК : 778.5(09) + 778.5И + 778.5с/р(09) + 778.5(071) "ВГИК" + 9(47)2"1941-1945" + 909"1939-1945" + 778.5.03С + 778.5.03И + 778.5.044с/р "1941-45" + 792.8.01.067.2
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.001/И 665
Заглавие : Инновационные технологии в кинематографе и образовании: научно-практическая конференция, 29-31 октября 2014 года, Г. Москва : сборник материалов и докладов
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2014
Колич.характеристики :223 с.: ил.
Коллективы : Мин - во культуры РФ
Серия: 95-летию ВГИК посвящается
Примечания : Библиогр. в конце ст.
ISBN, Цена 978-5-87149-172-0: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.001 + 778.5(071) + 778.5(071) "ВГИК" + 778.58.003 + 778.534.1 + 778.5.04.071.5 + 778.5.534.1
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Обучение и образование в кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Фильмопроизводство-- Общие вопросы
Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
Работа кинорежиссера и оператора
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 3-d стерео--3-d звук--mocap-технологии--колориметрия--edubrication--засветка
Содержание : Научная конференция как средство совершенствования кинематографического образования/ О. Н. Раев. Инновации в кинематографе: почему у инноваций разная судьба/ О. С. Березин. Цифровые кинотехнологии: от образования до производства/ В. А. Артемов. Реализация художественного потенциала современных многоканальных звуковых форматов в кинематографе/ Е. А. Русинова. 3-D звук в современном кинематографе/ В. В. Прямов, А. В. Розанов. Технология 2D-анимации компании TOON BOOM Animation в кинематографе/ В. М. Лошкарев, Е. А. Винокуров. Использование беспилотных летательных аппаратов и современных систем стабилизации в кинопроизводстве/ А. В. Донцов, В. Ю. Голубев. Организации и техническое обеспечение подводных съёмок/ Г. В. Яблочников. Mocap-технологии компании Vicon Moton Systms для захвата движения и спецэффектов в кинематографе/ В. М. Лошкарев, Д. А. Максимов. Перспективы развития технологий объёмных изображений/ О. Н. Раев. Монтаж как мера неопределенности/ Э. В. Иоч. Широкоугольные объективы для профессиональной кинематографии/ С. Б. Бирючинский, И. Д. Барский. Многокристальные светодиоды для осветительных приборов в кинематографе/ А. В. Соколов, А. М. Климов. Безэлектродные СВЧ-газоразрядные лампы в киноиндустрии/ А. И. Мирошников. Проблемы колориметрии в современном съёмочном процессе/ Д. Кабаков. Сравнительный анализ качества киноизображения цифровых кино и видеокамер в технологическом процессе фильмопроизводства во ВГИКЕ/ И. В. Купцов. Характеристические кривые в системах записи изображений/ Л. В. Коновалов. Выбор проектора, обеспечивающего необходимый контраст изображений на экране в условиях внешней засветки/ А. И. Мирошников [и др.]. Инновационные технологии в организации образовательной деятельности во ВГИКе/ М. А. Сакварелидзе. Edubrication - инновационный тренд европейского образования/ С. В. Кувшинов.
Аннотация: В сборнике приведены материалы, доклады и выступления на научно-практической конференции "Инновационные технологии в кинематографе и образовании", состоявшейся 29-31 октября 2014 г. в Москве во Всероссийском государственном университете кинематографии имени С.А. Герасимова. Для кинооператоров, киноинженеров, преподавателей учебных заведений киноотрасли, а также студентов, аспирантов и других специалистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Русинова, Елена Анатольевна
Заглавие : Реализация художественного потенциала современных многоканальных звуковых форматов в кинематографе
Коллективы : Мин - во культуры РФ
Место публикации : Инновационные технологии в кинематографе и образовании: научно-практическая конференция, 29-31 октября 2014 года, Г. Москва: сборник материалов и докладов/ Мин - во культуры РФ. - М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2014. - С. 34 - 38. - ISBN 978-5-87149-172-0 (Шифр 778.5.001/И 66-854279428). - ISBN 978-5-87149-172-0
УДК : 778.5(071) "ВГИК" + 778.58.003 + 778.534.1 + 778.5.04.071.5 + 778.534.1
Предметные рубрики: Обучение и образование в кино-- ВГИК
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вгик
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:75/К 41
Заглавие : Кинокостюм: Макет. Моделирование. Реконструкция исторического костюма (альбом) : учебное пособие . -(К 100-летию ВГИКа. К 80-летию худож. ф-та ВГИКа. К 40-летию мастерской худож. кино и телевидения по костюму)
Выходные данные : М.: ВГИК (ред. - изд. отдел), 2019
Колич.характеристики :114 с.: цв. ил.
Примечания : Список ил.: с.48-52; с.96-102. Основатели мастерской: с.108-109. Об авт. пособия: с.110-112. - Посвящается Ольге Семеновне Кручининой, Лидии Юльевне Нови - основателям мастерской художника кино телевидения по костюму.К 100-летию со дня рождения О.С. Кручининой, к 90-летию со дня рождения Л.Ю. Нови.
ISBN, Цена 978-5-87149-253-6: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.071:75 + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5с(092)4"Кручинина О.С." + 778.5с(092)4"Нови Л.Ю." + 792.8.071:75 + 792.04
Предметные рубрики: Работа кинорежиссера и художника
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Биографии деятелей зарубежного кино-- Художники кино
Художник на телевидении
Содержание : Б/загл./ Н.В. Стыцюк. Задачи художественных образов/ И.В. Лунина. Искусство макета - от эскиза к персонажу/ Г.И. Пангилинан. Эскизы костюмов к фильмам Кручининой О.С./ О.С. Кручинина; Костюмы из фильмов Кручининой О.С./ сост.; Костюмы-макеты из крафта/ сост.; Описание иллюстраций костюмов-макетов из крафта/ сост.; Реконстркция исторического костюма/ Э.В. Герц. Костюмы-макеты из тканей/ сост.; Описание иллюстраций костюмов-макетов из тканей/ сост.; Студенты за работой. Фотографии/ сост.; Педагоги мастерской -основатели/ сост.; Авторы издания (о них)/ сост.
Аннотация: Данное пособие, прекрасно сочетая текстовый и изобразительный материалы, дает представление о тех умениях и возможностях, которые приобретают студенты ВГИКа, обучаясь в мастерской "Художник кино и ТВ по костюму". Авторы помогают читателю приблизиться к пониманию сословных и культурных значений, которые приобретает одежда традиционная или заимствованная в контексте художественной культуры, понять тонкости работы художника по костюмам, узнать, как собираются воедино документальные и изобразительные материалы к каждой отдельной кинокартине или телепроекту, как согласуются с режиссером и постановщиком все мельчайшие подробности стилевого единства, как создаются эскизы, подбирается фурнитура и ткань. Альбом предназначен как для искусствоведов, так и для всех, кто интересуется историей костюма, созданием произведений экранного искусства.
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(4), КИЗО(1)
Свободны : Учеб.ф.(4), КИЗО(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.534.1/З-32
Заглавие : Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе и других областях: X Международная научно-практическая конференция (Москва.16-18 апреля 2018 г.): Материалы и доклады : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019
Колич.характеристики :503 с.: цв. ил.
Коллективы : Мин - во культуры РФ, СК РФ, Рос. секция НО инженеров кино и телевидения (SMPTE)
Примечания : Библиогр. в конце ст. Краткие ан. и библиогр. на английском яз. также в конце публ.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.534.1 + 778.534.19 + 778.53 + 778.5.01.067.2:15 + 77.0:621.391 + 004.9 + 778.534.7 + 792.8:621.391 + 778.5.01(014) + 778.534.5 + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.001
Предметные рубрики: Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
Другие системы, дающие эффект объема
Киносъемка.Кинотехника-- Аппаратура.Цифровая аппаратура
Психология восприятия кинофильма
Цифровая фотография. Аппараты, технология.-- Съемки.-- Обработка снимков на компьютере
Информационные технологии-- Компьютерные технологии. -- Теория ЭВМ.Системы ЭВМ. --СССР --Россия --За рубежом
Комбинированные съемки
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Спецэффекты
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Содержание : Десять лет конференции, посвящённой объёмным изображениям/ О.Н. Раев. Часть 1. Общие вопросы стереокино ; О выборе и корректном употреблении терминов, относящихся к созданию стерефильмов и к особенностям восприятия стереоизображения/ С.Н. Рожков и др. Перспективы стереокинематографа. Мысли после посещения мероприятия "Cinema 3D": The next chapter 18 сент. 2017 г. на выставке IBC в Амстердаме/ В.А. Павлов. Восьмой Международный 3D-стерео кинофестиваль 2017/ О.Н.Раев. Часть 2. Восприятие зрителем оптических изображений. ; Философия как экспертиза: Виртуальные психологические состояния в технологиях объёмных изображений/ М.А. Пронин. Концептуальное моделирование состояния сознания зрителя и восприятие образов в иммерсивном анимационном кинематографе/ Р.А. Искандарян. Неоднозначное восприятие величины и позиции виртуальных стереообъектов/ Н.Н. Васильева и др. Прогнозируемая оценка степени дискомфорта зрителей, вызываемого геометрическими, цветовыми и временными искажениями стеревидео/ А.В. Анциферова, Д.С. Ватолин. Сравнение конфигураций шкалируемого и нониусного бинокулярных зрительных пространств/ Г.Г. Голенко. Часть 3. Восприятие зрителем звука. ; Пространственный дизайн музыкальных фонограмм./ Л. Нипков, Е.А. Русинова. Пороги рассогласования слухового и зрительного образов в кинофильме/ О.Н. Раев, А.Н. Сологубов. Метод извлечения пространственной информации для тыловых каналов систем объёмного звучания из двухканального стереосигнала/ А.И. Шихатов. Часть 4. Стереотехнологии. ; Пространственная частотная характеристика матрицы цифрового киносъёмочного аппарата./ О.Н. Раев. Параллакс-мира для оценки качества лентикулярной стереопечати/ С.Н. Мухин. Экранизация театральных постановок в стереоскопическом формате/ А.С. Мелкумов. Создание трехмерных моделей декораций космической станции по результатам трехмерного сканирования и фотограмметрической съёмки для фильма "Салют-7"/ А.Е. Войнаровский и др. Перспективный облик голографического телевизора/ М.С. Смагин. Технологии визуализации дополненной реальности/ Д.Г. Чекалин. Устройство и способ формирования объёмного изображения в трёхмерном пространстве с реальными объектами/ Н.В. Кондратьев и др. Система кинотеатрального зрелища "Парящий экран 3D-СТЕРЕО"/ И.Г. Дауров. Расчет карты параллаксов при конвертации 2 D в 3 D/ А.С. Литвиненко, А.Ю. Поляков. Метод автоматического поиска различий между 2 D и стереоскопическими версиями фильмов/ П.А. Переверзева и др. Сокращение числа ложноположительных срабатываний в алгоритме оценки расхождения по резкости между ракурсами в видео/ С.Д. Грохольский, Д.С. Ватолин. Автоматический выбор алгоритма построения карт диспаратности для стереопар с артефактами съёмки или конвертации, устойчивого к данным артефактам/ А.М. Мухамедов и др. Разработка метода выделения областей искажения на кадрах стерескопичского видео, содержащих геометрические искажения или расхождения по резкости/ Д.С. Кондранин, Д.С. Ватолин. Часть 5. Творческие аспекты создания объёмных изображений. ; Выбор автором набора композиционных компонентов для построения объёмных сцен (на примере фильма "Мамочка" 2014 г. и "Это всего лищь конец света" 2016 г., реж. К. Долан)/ Н.Э. Степанова. Режиссура объёмных светодекорационных трюковых эффектов в театре, цирке и кино/ Д.И. Данилов. Современные творческие подходы к визуализации экранного пространства/ В.В. Шабалин. Специфика создания сценариев для стереокино/ О.В. Нагаева. Интерактивность третьего измерения в кинематографе как элемент режиссуры/ Е.Ю. Ермакова. Некоторые особенности восприятия пространства и создания объёмных изображений в Японии: история и современномть/ П.В. Илышев. Антитезы курирования VR-проектов на примере иммерсивной инсталляции "Bjork DSigital" на 7-й Московской биеннале современного искусства/ К.Ю. Бохоров. Пространство и время в художественном произведении в понимании С.М. Эйзенштейна/ Л.В. Попова. Преодолевая аттракцион: освоение драматургического конфликта в фильмах виртуальной реальности/ Я.В. Гуляева. Часть VI.Объёмные изображения в других областях ; К феноменологической теории балета/ С.А. Шульц. Образование средствами искусства в трехмерной виртуальной реальности/ С.В. Кувшинов и др. Компьютерная анимация и интерактивная среда - дополнительные возможности городского пространства/ А.В. Лиховцева. Технология создания фрактальных динамических стереокартин для галерей современного искусства с сенсорным техническим обеспечением/ Н.К. Трубочкина. Нейронные сети в задачах распознавания объектов в реальном масштабе времени/ Б.Я. Буянов, В.А. Верба. Использование систем трёхмерного технического зрения в супервизорном управлении группировкой ммобильных роботов по каналам Интернет/ В.П. Андреев и др. Компрессия цифровых голографических изображений/ Т.Л. Карпеня и др. Оптимизация оптических систем телескопов для дистанционного 3 -D зондирования Земли/ С.Б. Бирючинский. Пространственное компьютерное моделирование и визуализация внутренних органов в медицине/ М.Х. Зелеев и др. Содержание/ ред.
Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления на 10-й Международной научно-практической конференции "Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях", состоявшейся 16-18 апреля 2018 г. в г. Москве. В издании шесть частей: 1. Общие вопросы стереокино; 2. Восприятие зрителем оптических изображений; 3. Восприятие зрителем звука; 4. Стереотехнологии; 5. Творческие аспекты создания объёмных изображений; 6. Объёмные изображения в других областях. Для кинематографистов всех специальностей, а также для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учёных, специалистов, в сферу интересов которых входят аудиовизуальные технологии объёмных изображений. См. содержание в "Новом окне".
Экземпляры : всего : АБ(4), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(4), ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1:78/Р 886
Автор(ы) : Русинова, Елена Анатольевна
Заглавие : Формирование звуковых пространств в кинематографе : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021
Колич.характеристики :308 с.
Примечания : Сл. терминов: с.268-278. Список лит.: с.279-299. Фильмогр.: с.300-308.
УДК : 778.5.04.071.1:78 + 778.534.4 + 778.554.4:534 + 778.534.46 + 778.5.01.009:78 + 78:778.5 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 792.8.071.1:78 + 778.5.01.067.2:15 + 7.01:15 + 7.015 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Звуковой фильм.Звукозапись
Акустика в кинематографии
Стереофонический звуковой фильм (объемный звук)
Кино и музыка
Музыка в кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Звукорежиссер в телевизионном фильме
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Художественные стили и направления в искусстве
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию акустических, семантических и образно-символических особенностей звуковых пространств фильмов на разных этапах технологического и эстетического развития кинематографа в контексте авторского художественного мира. Объект исследования - отечественный и зарубежный кинематограф немого и звукового периодов. Цель работы - концептуализация специфики кинематографического звукового пространства в культурно-историческом, технологическом и художественно-эстетическом аспектах. Научная новизна диссертации: разработана концепция фоносферы фильма (трехуровневая организация); актуализировано понимание диегетического, недиегетического, экстрадиегетического и метадиегетического звуковых пространств фильма; введены новые понятия; роль автора в создании пространственных звуковых решений; представлен анализ целостной структуры звуковых пространств ряда фильмов; звуковые пространства кино рассмотрены в контексте актуальных художественных практик и смежных искусств, в ракурсе современных киноведческих и философско-эстетических концепций; доказана роль возможностей современных звуковых многоканальных форматов в создании условий для переживания кинозрителем нового синтетического опыта. Теоретическая значимость определяется возможностью применения аналитических материалов и методик, терминологии для расширения и обновления курсов по звуковому решению фильма, истории и теории киномузыки, углублённых курсов по истории зарубежного и отечественного кинематографа, а также в практике режиссёров, звукорежиссёров, кинокомпозиторов и могут представлять интерес для киноведов, культурологов, эстетиков, психологов и др. В качестве достигнутой цели представлена концептуализация специфики кинематографического звукового пространства в культурно-историческом, технологическом и художественно-эстетическом аспектах: динамическая трехуровневая модель звуковой фоносферы фильма, состоящая из акустического, семантического и образно-символического уровней. Общий вывод на основе изучения звуковых особенностей кинофильмов разных периодов сводится к утверждению, что творческий процесс создания звука фильма не может происходить в отрыве от общих художественных реалий своего времени. Помимо междисциплинарного подхода в теоретико-методологическом плане, необходимо рассматривать звуковое пространство кино в контексте актуальных художественных практик, смежных искусств, учитывая духовные запросы современного человека и отражающие его сознание. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка терминов, списка литературы и фильмографии. Для кинематографистов, культурологов, психологов и др. гуманитарных специальностей. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1:78/Р 88
Автор(ы) : Русинова, Елена Анатольевна
Заглавие : Формирование звуковых пространств в кинематографе : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021
Колич.характеристики :57 с.
Коллективы : СПб. гос. ин.-т кино и телевидения
Примечания : Библиогр.: научные докл.: с.24-26; публ. по теме: с.54-57. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.04.071.1:78 + 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию акустических, семантических и образно-символических особенностей звуковых пространств фильмов на разных этапах технологического и эстетического развития кинематографа в контексте авторского художественного мира. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, словаря терминов, списка литературы и фильмографии. Во введении обосновывается актуальность темы, её научная разработанность, цели и задачи, методология, теоретическая и практическая значимость, её структура. Глава 1 - "Звук в контексте эволюции аудиовизуального пространства фильма" из пяти частей: 1. "Понятие художественного пространства в искусстве", 2. "Этапы и основные направления осмысления пространственности звукозрительных отношений в фильме" (Визуализация звука в немом кинофильме. Звук в пространстве кинопоказа", "Звукозрительный контрапункт. Синхронность и асинхронность", "Тишина как драматургический приём и пространственный феномен звукового кино"). Глава 2 - "Формообразующее деление и взаимосвязи звуковых пространств фильма" состоит также из пяти частей: 1. "Звук в диегетическом и недиегетическом пространствах фильма", "Переходность мотивированного и немотивированного звука. Условно мотивированный звук", "Субъективно-диегетическое звуковое пространство"; "Звук в метадиегетическом пространстве фильма" (подпараграф "Экзистенциальное состояние киногероя как концептуальная основа формирования звукового пространства фильма"). Глава 3 - "Трехуровневая организация фоносферы фильма" ("Акустическая среда", "Семантическая структура", "Образно-символическая система"). Глава 4 - Звуковые пространства кинематографа в контексте аудиотехнологий и культурно-художественной парадигмы 21 века" включает три части: "Генезис, специфика и значение многоканальных звуковых форматов", "Проблемы соотношения технологических и художественно-эстетических параметров при формировании объёмного звукового пространства", "Взаимосвязи звуковых пространств кино с практикой sound art и современной кинотеорией". В заключении - выводы и обобщения. Завершается работа списком терминов, библиографией и фильмографией. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1:78/Р 88
Автор(ы) : Русинова, Елена Анатольевна
Заглавие : Звук в пространстве кинематографа : монография . -(изд. по решению Ученого совета ВГИК им. С.А. Герасимова)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2020
Колич.характеристики :268 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.246-257. Фильмогр.: с. 258-266. Глоссарий: с.236-245. . - На обложке: кадр из кинофильма "Весёлые ребята" (1934, реж. Г. Александров).На 4-й стороне обложки краткие сведения об авторе, фото; аннотация на книгу
ISBN, Цена 978-5-87149-273-4: Б.ц.
УДК : 778.5.04.071.1:78 + 778.534.4 + 778.554:534 + 778.534.46 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 792.8.071.1:78 + 78:778.5
Предметные рубрики: Мастерство звукорежиссера
Звуковой фильм.Звукозапись
Проэкция звуковых фильмов
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Звукорежиссер в телевизионном фильме
Кино и музыка
Аннотация: В монографии исследуется звук как элемент кинематографического пространства и звуковые пространства в структуре фильма. На примерах из истории, теории и практики киноискусства демонстрируется, как менялось представление о роли и значении звука в кинематографе в контексте развития мировой художественной культуры. Результаты исследования были апробированы на протяжении научной и педагогической деятельности автора на кафедре звукорежиссуры ВГИКа и вошли в учебные курсы "Эстетика кинофонографии" и "Звуковое решение фильма". Книга адресована теоретикам и практикам кино, студентам высших учебных заведений творческих и гуманитарных направлений, читателям, интересующимся теоретическими и прикладными проблемами киноискусства.
Экземпляры : всего : Учеб. ф.(50)
Свободны : Учеб. ф.(50)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)