Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Семенчук, Светлана$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
778.5с(092)1"Бауэр Е."
Б29


   
    Е.Ф.Бауэр: Pro et contra: Евгений Францевич Бауэр в оценках современников, коллег, исследователей, киноведов : антология / Сост., ком. Н.С.Скороход, О.А.Ковалов, С.А.Семенчук, авт. вступ. ст. Н.С.Скороход, С.А.Семенчук. - СПб. : Платоновское философ. о-во, 2016. - 960 с. - (Русский путь). - Ком.: с.790-921. Св. об авт.: с.922-935. Указ. им.: с.936-948. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-9909527-0-6 : 500.00 р.
    Содержание:
Скороход, Наталья Степановна. Пещера и меланхолия / Н. С. Скороход. - С .7-11
Семенчук, Светлана Александровна. Евгений Бауэр: критическая и художественная рецепция творчества / С. А. Семенчук. - С .12-18
Зоркая, Нея Марковна. Евгений Бауэр : Фрагмент / Н. М. Зоркая. - С .19-37
Цивьян, Юрий Гаврилович. Евгений Бауэр / Ю. Г. Цивьян. - С .37-41
Гращенкова, Ирина Николаевна. Кино Серебряного века : Фрагменты / И. Н. Гращенкова. - С .42-46
Короткий, Виктор Михайлович. А.Э.Блюменталь-Тамарин и Е.Ф.Бауэр. Материалы к истории русского светотворчества : Фрагменты / В. М. Короткий. - С .47-70
Гтнзбург, Семен Сергеевич. Кинематография дореволюционной России : Фрагмент / С. С. Гтнзбург. - С .71
Голый факт - 1. Сумерки женской души . - С .72
Боканча, Александра Андреевна. 1913: Первые шаги в последнем году / А. А. Боканча. - С .73-80
Гославская, Софья Евгеньевна. Записки киноактрисы : Фрагменты / С. Е. Гославская. - С .81-83
Бек-Назаров, Амбарцум Иванович. Записки актера и режиссера : Фрагменты / А. И. Бек-Назаров. - С .83-87
Кулешов, Лев Владимирович. Евгений Францевич Бауэр (К сорокалетию со дня смерти) / Л. В. Кулешов. - С .87-95
Кулешов, Лев Владимирович. 50 лет в кино : Фрагменты / Л. В. Кулешов. - С .96-97
Оболенский, Леонид Леонидович. Письма В.М.Короткому / Л. Л. Оболенский. - С .97-108
Буров, Андрей Михайлович. "Кружева" и вопрос линии / А. М. Буров. - С .109-112
Голый факт - 2. Умирающий лебедь . - С .113
Кавендиш, Филипп. Рука, вращающая ручку: Кинооператоры и поэтика камеры в дореволюционном русском кино / Ф. Кавендиш. - С .114-137
Ковалов, Олег Альбертович. Сны Довженко и грёзы Бауэра / О. А. Ковалов. - С .138-143
Желябужский, Юрий Андреевич. Мастерство советских кинооператоров : Фрагмент / Ю. А. Желябужский. - С .143-145
Голый факт - 3. Кумиры (Дочь Израиля) . - С .146-152
Михайлова, Мария Викторовна. Анна Мар, первая женщина в профессии / М. В. Михайлова. - С .152-164
Ханжонков, Александр Алексеевич. Первые годы русской кинематографии : Фрагмент / А. А. Ханжонков. - С .165
Голый факт - 4. Слёзы . - С .165-170
Туркин, Валентин Константинович. Обожженные крылья / В. К. Туркин. - С .171-172
Голый факт - 5. Счастье вечной ночи . - С .172-175
Туркин, Валентин Константинович. Счастье вечной ночи. Е.Ф.Бауэр. Человеческие бездны. Новые постановки. Шарж на Е.Бауэра. Критический обзор:. / В. К. Туркин. - С .175-186
Ханжонков, Александр Алексеевич. Первые годы русской кинематографии : Фрагменты / А. А. Ханжонков. - С .187
Голый факт - 6. Описание новых картин: "Убийство балерины Пламеневой" ("Тайна одной ночи"),"Ирина Кирсанова", "Братья Борис и Глеб" . - С .187-198
Гардин, Владимир Ростиславович. Жизнь и труд артиста : Фрагмент / В. Р. Гардин. - С .199-201
Громов, Евгений Сергеевич. Декоративное мастерство Евгения Бауэра / Е. С. Громов. - С .202-220
Ямпольский, Михаил Беньяминович. Россия: кино и культура современности, или Регресс в роли прогресса / М. Б. Ямпольский. - С .220-244
Цивьян, Юрий Гаврилович. Из материалов к выставке "Прибытие кино в Россию" : Фрагменты / Ю. Г. Цивьян. - С .244-250
Соболев, Ромил Павлович. Люди и фильмы русского дореволюционного кино : Фрагменты / Р. П. Соболев. - С .251-252
Олеша, Юрий Карлович. Поэт и королева / Ю. К. Олеша. - С .253
Каплер, Алексей Яковлевич. Загадка королевы экрана : Фрагменты / А. Я. Каплер. - С .254-269
Гинзбург, Семен Сергеевич. Кинематография дореволюционной России : Фрагмент / С. С. Гинзбург. - С .269-271
Зоркая, Нея Марковна. На рубеже столетий : Фрагменты / Н. М. Зоркая. - С .271-282
Каган, Геннадий Ефимович. Вера Каралли - легенда русского балета : Фрагменты / Г. Е. Каган. - С .282-295
Гращенкова, Ирина Николаевна. Кино Серебряного века : Фрагмент / И. Н. Гращенкова. - С .296-315
Левченко, Ян Сергеевич. Взгляд со слезой / Я. С. Левченко. - С .315-320
Голый факт - 7. Леон Дрей ("Покоритель женских сердец") . - С .320-321
Голый факт - 8. "Дитя большого города" ("Девушка с улицы"), "Немые сидетели", "Жемчужное ожерелье", "Дети века", "Обожжённые крылья" ("Ищу я души потрясенной, прекрасной"), "Нелли Раинцева" (А.Амфитеатров о фильме "Нелли Раинцева"), "Одна из многих") . - С .322-338
Гинзбург, Семен Сергеевич. Кинематография дореволюционной России : Фрагмент / С. С. Гинзбург. - С .338-341
Семенчук, Светлана Александровна. Дитя Лилит. О фильме Е.Ф.Бауэра "Дитя большого города" / С. А. Семенчук. - С .342-344
Соболев, Ромил Павлович. Люди и фильмы русского дореволюционного кино : Фрагмент / Р. П. Соболев. - С .344-349
Зоркая, Нея Марковна. На рубеже столетий / Фрагменты. - С .349-363
Гращенкова, Ирина Николаевна. Кино Серебряного века : Фрагмент / И. Н. Гращенкова. - С .364-368
Голый факт - 9. "Жизнь за жизнь" ("За каждую слезу по капле крови", "Сестры-соперницы") . - С .368-376
Марголит, Евгений Яковлевич. "Жизнь за жизнь" / Е. Я. Марголит. - С .377-381
Зоркая, Нея Марковна. "Я делаю ставку на актера". Борис Барнет в разные годы : Фрагмент / Н. М. Зоркая. - С .382-383
Голый факт - 10. "Лунная красавица", "Юрий Нагорный" ("Обольститель"), "Смерч любовный", "Ложь" ("Бури житейские"), ("Ирина Ивановна") . - С .383-389
Гращенкова, Ирина Николаевна. Серебряный век. В поисках лица / И. Н. Гращенкова. - С .390-402
Туровская, Майя Иосифовна. Женщина-убийца в русском и советском немом кино / М. И. Туровская. - С .403-410
Сташков, Глеб Валерьевич. Танцы в кино и наяву / Г. В. Сташков. - С .414-419
Семенчук, Светлана Александровна. Ужасающие сны / С. А. Семенчук. - С .419-427
Рогова, Валентина Ивановна. Русская киновольница : Фрагменты / В. И. Рогова. - С .427-435
Зоркая, Нея Марковна. На рубеже столетий : Фрагмент / Н. М. Зоркая. - С .435-436
Голый факт - 11. Колдунья . - С .437-438
Ковалов, Олег Альбертович. Danse macabre по-русски / О. А. Ковалов. - С .439-450
Комм, Дмитрий Евгеньевич. Формулы страха : Фрагменты / Д. Е. Комм. - С .450-464
Ковалов, Олег Альбертович. Иррациональное в отечественном кино (Краткий курс) : Фрагменты / О. А. Ковалов. - С .465-475
Гращенкова, Ирина Николаевна. Кино Серебряного века : Фрагмент / Е. Н. Гращенкова. - С .476-479
Голый факт - 12. "Жизнь в смерти", драма в 4-х частях (постановка Бауэра), После смерти ("Тургеневские мотивы"), Вечно лишь то, что утрачено . - С .480-483
Мазин, Виктор Аронович. Сновидения кино и психоанализа : Фрагменты / В. А. Мазин. - С .485-500
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Бауэр Е.Ф.
Аннотация: Книга посвящена творчеству Евгения Францевича Бауэра (1865-1917), выдающегося мастера отечественной и мировой кинематографии - не только оригинального режиссера-постановщика и кинодраматурга, но и художника-декоратора, внесшего огромный вклад в развитие изобразительного решения фильма, в организацию и техническую рационализацию съемочного процесса. Бауэра со всем основанием можно назвать "русским Гриффитом", то есть не столько пионером, сколько основоположником отечественного кино и всесторонним новатором, по сути - первым полноценным автором среди российских режиссеров. Книга адресована как специалистам, так и самому широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Бауэр, Евгений Францевич (1865-1917), рос. реж. театра и кино, худож., сц. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
7
В 87


   
    Второй Всероссийский конкурс молодых ученых в области искусства и культуры: сборник работ лауреатов : научное изд. / Минкульт. РФ. - М. : Пробел-2000, 2016. - 524 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. Прим. в сносках. - ISBN 978-5-98604-577-1 : 125.00 р.
    Содержание:
Ершов, Петр Глебович. Категории "традиция" и "новаторство" в исследованиях по русской архитектуре конце XV - первой трети XVI века / П. Г. Ершов. - С .5 - 14
Мельникова, Евгения Ильинична. Изобразительный код болгарской погребальной обрядности / Е. И. Мельникова. - С .14 - 48
Момот, Светлана Игоревна. Новое культурное наполнение заброшенного архитектурного наследия при примере усадьбы Гребнего / С. И. Момот. - С .48 - 74
Сергеева, Анастасия Александровна. Колористические особенности архитектуры города Тамбова / А. А. Сергеева. - С .74 - 101
Храмова, Марина Николаевна. Семантика зооморфных образов в современной европейской культуре / М. Н. Храмова. - С .101 - 127
Улитина, Наталья Михайловна. Истоки экзистенциализма в творчестве М.Ю.Лермонтова: культурологический аспект / Н. М. Улитина. - С .127 - 150
Сергиенко, В. В. Эстетическое воспитание на занятиях хореографией в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности: технологическая реализация / В. В. Сергиенко. - С .150 - 166
Беклямишев, Владимир Олегович. Тарнсформация памяти о Победе в Великой Отечественной войне:факторы и направления исторической политики / В. О. Беклямишев. - С .166 - 186
Семенчук, Светлана Александровна. Феномен Бориса Барнета. Анализ и рецепция довоенного периода творчества режиссера / С. А. Семенчук. - С .186 - 212
Некрасов, Дмитрий Юрьевич. Цифровые технологии в работе художника кино и компьютерных игр / Д. Ю. Некрасов. - С .212 - 234
Зиберова, Юлия Генадьевна. Социальный формат доступности информационно-просветительских услуг специальной бибилотеки / Ю. Г. Зиберова. - С .234 - 254
Глушкова, Полина Валерьевна. Актуализация календарной обрядности русских в деятельности музеев под открытым небом в Сибири / П. В. Глушкова. - С .254 - 281
Юрина, А. А. Музей спорта: ретроспектива и перспектива / А. А. Юрина. - С .281 - 316
Мамчур, Е. В. Александрийский театр в 1900 годы: время перемен / Е. В. Мамчур. - С .316 - 360
Алдашева, Е. Время и времена в драматургии Александра Вампилова / Е. Алдашева. - С .360 - 394
Пастушкова, А. С. Strabat mater Джованни Баттиста Перголези в обработке Иоганна Себастьяна Баха / А. С. Пастушкова. - С .394 - 453
Кузнецов, Г. А. Вагнеровский heldentenor от истоков до наших дней / Г. А. Кузнецов. - С .453 - 484
Сазонова, А. С. Современная отечественная проза: геопоэтический аспект / А. С. Сазонова. - С .484 - 502
Кошман, А. Ю. Архетип дома в романе М.Петросян "Дом, в котором.." / А. Ю. Кошман. - С .502 - 522
УДК
Рубрики: Искусство --Общие вопросы
   Литература

   Наука

   Музыка

   Театр

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Печать.Книга

Аннотация: Сборник научных работ "Второй Всероссийский конкурс молодых ученых в области искусства и культуры 2015" представляет лауреатов в номинациях: Изобразительное и декоративно-прикладное искусство (П.Г. Ершов, Е.И. Мельникова; Архитектура и дизайн (С.И. Момот, А.А. Сергеева); Теория и история искусства и культуры (М.Н. Храмова, Н.М. Улитина); Социально-культурная деятельность (В.В. Сергиенко, В.О. Беклемишев); Кино-, теле- и другие экранные искусства (С.А. Семенчук, Д.Ю. Некрасов); Библиотечно-информационная деятельность (Ю.Г. Зиберова; Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов (П.В. Глушкова, А.А. Юрина); Театральное, хореографическое и цирковое искусство (Е.В. Мамчур, Е.А. Алдашева); Музыкальное искусство (А.С. Пастушкова, Г.А. Кузнецов); Литературное творчество (А.С. Сазонова, А.Ю. Кошман). Для специалистов и всех интересующихся новыми изысканиями и достижениями в области искусства и культуры.


Доп.точки доступа:
Лермонтов, Михаил Юрьевич (1814-1841), рус. поэт. \о нем\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; Вампилов, Александр Валентинович (1937-1972), сов. драм.-г \о нем\; Вагнер, Рихард (1813-1883), вел. нем. композ. \о нем\; Перголези, Джованни Баттиста (1710-1736), ит. композ., скрип., органист; неаполит. шк. оперы \о нем\; Бах, Иоганн Себастьян (1685-1750), нем. композ., органист \о нем\; Петросян, Марина/Мариам (1969), армян. русскоязыч. пис. \о ней\; Минкульт. РФ; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
778.5с(092)1"Барнет Б.В."
С 30


    Семенчук, Светлана Александровна.
    Образная система фильмов Б.В. Барнета 1941-1965 гг. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. А. Семенчук ; научный рук.: П. М. Степанова, канд. искусствовед., доцент. - (на правах рукописи). - СПб. : СПбГКиТ, 2019. - 157 с. - Библиогр.: с.142-154. Приложение (фильмогр.): с.155-157. Прим., ком. в сносках. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Барнет Б.
   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биографии деятелей советского и российского кино.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Кино и литература

   Диссертация

Аннотация: Данное диссертационное исследование посвящено творчеству советского кинорежиссёра Бориса Васильевича Барнета в военный и послевоенный периоды, которые почти не упоминаются в киноведческих работах, тогда как фильмы 1927-1935 гг. признаются киноведами высшим достижением и анализируются в отечественных трудах и за рубежом. Важной темой научного сочинения становится анализ проблематики и поэтики фильмов Барнета с точки зрения авторского кинематографа. Наиболее эффективным инструментом поиска авторской индивидуальности в условиях её подавления идеологическим контролем представляется выявление и анализ образной системы одного режиссёра. В этой работе в основе раскрытия заявленной темы лежат принципы теории авторского кинематографа и специфика выявления образной системы картин режиссёра, - данный метод позволяет переосмыслить его творчество и его место в истории советского кинематографа. Архивные документы, дополняющие биографию Барнета, привлечены к исследованию и большая часть публикуется и вводится в научный оборот впервые. Объект анализа - творчества Б.В. Барнета военного и послевоенного периода (массив фильмов, замыслов и неосуществлённых сценариев). Предмет исследования - образная система фильмов Барнета 1941-1965 гг. Научная новизна диссертации заключается в систематическом исследовании указанных периодов творчества Барнета, а также выявление авторской индивидуальности режиссёра. Впервые представлен материал по ранее неизученным фильмам мастера, признающегося классиком мирового кинематографа. Результаты работы могут быть использованы при подготовке кусов по истории отечественного кино, в качестве источниковедческой базы для статей и публикаций, а также в теории кино как инструмент для изучения творчества других советских кинематографистов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (157 источников) и приложения (фильмография Б. Барнета 1941-1965 гг.). Для киноведов, искусствоведов, историков кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Степанова, канд. искусствовед., доцент, П.М. \научный рук.:.\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5с(092)1"Барнет Б.В."
С 30


    Семенчук, Светлана Александровна.
    Образная система фильмов Б.В. Барнета 1941-1965 гг. : автореферат дис. на соискание ученой степени канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / С. А. Семенчук ; научный рук.: П. М. Степанова, канд. искусствовед., доцент ; СПб. гос. ин.-т культуры, ВГИК им. С.А. Герасимова. - (на правах рукописи). - СПб. : СПбГКиТ, 2021. - 25 с. - Публ. по теме: с.24-25. Прим., ком. в сносках. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Барнет Б.
   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой творчеству Б.В. Барнета военного и послевоенного периода (фильмы, замыслы, неосуществлённые сценарии), образной системе фильмов Художника 1941-1965 гг. Научная новизна работы в систематическом исследовании указанного периода творчества Барнета, выявлении его авторской индивидуальности с введением в теоретические исследования ранее не использованных архивных материалов, которые представляют режиссуру Барнета в этот период как закономерный этап в развитии творчества автора, признанного классика мирового кинематографа. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (157 источников) и приложения (фильмография Б.В. Барнета 1941-1965 гг.). В введении обосновывается актуальность, разработанность проблемы, теоретическая и методологическая основа работы, краткая характеристика довоенного творчества режиссёра. Глава 1. "Образная система фильмов Барнета военного периода (1941-1945 гг.) содержит три параграфа: "Творчество Барнета в контексте советского кинематографа 1941-1945 гг."; 2. "Новеллы "Боевых киносборников" и фильм "Славный малый"; 3. "Однажды ночью" и нереализованные замыслы периода Великой Отечественной войны". Глава 2. "Образная система фильмов Барнета в годы "малокартинья" (1946-1955 гг.) включает четыре параграфа: "Творчество Барнета в контексте советского кинематографа 1946-1955 годов"; "Подвиг разведчика"; "Страницы жизни" и замысел фильма "Рейд на Карпаты"; "Музыкальные фильмы Барнета 1950-1955 годов и нереализованные замыслы этого периода". Глава третья "Образная система фильмов Барнета во время "оттепели" (1956-1965 гг.)" также состоит их четырех параграфов: "Творчество Барнета в контексте советского кинематографа 1956-1964 годов"; "Поэт" и "Борец и клоун"; "Поздние фильмы Барнета ("Аннушка", "Алёнка", "Полустанок"); "Нереализованные замыслы Барнета 1963-1965 годов". В заключении обобщены результаты работы, сформулированы основные выводы. Проведённое исследование свидетельствует о том, что творчество Барнета - цельная система, и отделять его довоенное творчество от военного и послевоенного в корне неверно. Его нереализованные замыслы дополняют его режиссёрский портрет, а военные и послевоенные картины вписываются в контекст биографии и истории советского кино. Намечены также перспективы дальнейших исследований: актёрские работы Барнета, его работа в анимации, графика и живопись мастера отечественного кино. В приложении представлена фильмография Барнета 1941-1965 гг. Завершает реферат список публикаций автора по теме. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Степанова, канд. искусствовед., доцент, П.М. \научный рук.:.\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; СПб. гос. ин.-т культуры; ВГИК им. С.А. Герасимова
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)