Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Соколов, В. С.$<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/С 594
Автор(ы) : Соколов В.С.
Заглавие : Киноведение как наука : научное издание . -2-е изд.
Выходные данные : М.: Канон +РООИ "Реабилитация", 2010
Колич.характеристики :416 с.
Коллективы : Мин.культ. РФ, НИИК
Примечания : Подстрочн.библиогр.
ISBN, Цена 978-5-88373-227-5: 176.00, 176.00, 89.00, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5с/р(092)1"Кулешов Л." + 778.5И(092):8"Базен А."
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Кулешов Л.В.
Биографии деятелей зарубежного кино-- Кинокритики.Киноведы-- Базен А.
Географич. рубрики: Россия-- история кино
Франция-- История зарубежного кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): эмпирический--киноизображение--исследование--кинотекст--кинотеория--кинематограф--синтез--монтаж
Аннотация: Книга Владимира Семёновича Соколова (1927-1999) является первой попыткой описать в теоретических терминах киноведение как многодисциплинарную область знания, объединить взгляды теоретиков кино XX века в единый эволюционный процесс, генезис которого поддаётся систематизации.Текст можно условно разделить на две части. Первая посвящена общим методологическим проблемам истории и теории кино (основным дисциплинам киноведения) и составлена из текстов, большей частью не публиковавшихся ранее. Вторая - рассмотрению конкретных проблем на примере анализа конкретных теоретических воззрений - Льва Кулешова, Андре Базена, Всеволода Пудовкина, Романа Якобсона. Для специалистов в области истории и теории кино; для студентов киновузов.
Экземпляры : всего : АБ(23), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(23), ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн., рук. проекта и отв. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино . Выпуск 6-й
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1990
Колич.характеристики :186 с.
Примечания : Библиогр., прим., ком. в конце ст. и в сносках.
Цена : 1.50, 01.50, 1 000.00, Б. ц., Б.ц., р.
УДК : 778.5.01 + 778.5с(092)1 "Кулешов" + 778.5с(092)1 "Эйзенштейн" + 778.5.03 + 778.5с(092)1 "Параджанов"
Содержание : Время стать иностранцем/ И.М. Шилова. Вокруг сценария фильма "Луч смерти"/ В.С. Листов. Неигровое кино Кулешова/ Н.А. Изволов. К теоретическим истолкованием "эффекта Кулешова"/ В.С. Соколов. Из наследия Л. Кулешова/ Е.С. Хохлова, - подготовка и ком.; "Кругозор" и "окружение" в кино/ А.Н. Дорошевич. Проблема этнического кинематографа и "казус" Параджанова/ М.М. Черненко. Покадровое чтение: литература и анимация/ М.Е. Гуревич. Материал и автор / К.К. Огнев. Эйзенштейн и женщины/ Ю. Глизер, подготовка и ком. Г.Д. Эндзиной. "Искусство" кинобизнеса. История с продолжпением/ М.С. шатерникова. Об эротике в кино/ А. Базен. Киномост/ Н. Цыркун; Восточно-европейское кино в культурной реальности нынешнего времени/ А. Трошин; Наши авторы/ ред.
Аннотация: Шестой выпуск "Киноведческих записок" за1990 год открывается "Уроками льва Кулешова" - статьи И. Шиловой, В. Листова, Н. Изволова, В. Соколова; публикация Е.С. Хохловой "Из наследия". Раздел "Тема для исследования" представляет статьи А.Н. Дорошевича, М.М. Черненко, М. Е. Гуревича, К.К. Огнева. "Эйзенштейновские чтения" предлагают тему "Эйзенштейн и женщины" (Ю. Глизер). Раздел "Кинематограф: жизнь и приключения" содержит статью М.С. Шатерниковой "Искусство" кинобизнеса (начало в 4-м номере). "Из истории киномысли" публикует статьи А. Базена 40-50-х гг. В рубрике "Хроника" печатаются материалы о встрече советских и американских киноведов и о советско-венгерском коллоквиуме. Завершается номер рубрикой "Наши авторы". Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов. См. также окно "Содержание".
Экземпляры : всего : АБ(18), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(18), ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн., рук. проекта и гл. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино; Межд. киношкола. № 17
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1993
Колич.характеристики :283 с.
Примечания : Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках.
Цена : 500.00, 500.00, Б. ц., р.
УДК : 778.5(09) + 778.5И(09) + 778.5И(ФР.) + 778.5И(Амер.) + 778.5И(092) "Годар" + 778.5И(092) "Базен" + 778.5с(091) "Летят журавли" + 778.5с(092)2 "Самойлова" + 778.5с(092)1 "Эйзенштейн" + 778.5.04.072.2 "Черный жемчуг"
Содержание : Семнадцатый, или "Забастовка наоборот"/ АК.С. Трошин. Вопросы киноискусства - ежегод. историко-теорет. сб./ ред.; Жан-Люк Годар в Москве/ Ж.-Л. Годар; В.Н. Румянцева (пер.), Н.Нусинова, Л. Козлов (ред.); Ж.-Л. Годар в Москве/ Ж.-Л. Годар; К. Эрнст (вед.), Н. Клейман (участ.); Вы не такой, какя.../ Ж.-Л. Годар, Ф. Ланг; А.Л. Петрова (пер.). Жан-Люк Годар в переводах на русский/ Т.А. Симачева (сост.); Это было моё.../ Т. Самойлова; И. Шилова, Л. Козлов (вели беседу). Победа и поражение/ И.М. Шилова. "Летят журавли" треть века спустя/ В.А. Трояновский. Фильм и актриса/ В.Е. Ипполитова. Из критического наследия (Миф "Месье Верду". - "Дневник сельского священника" и стилистика Робера Брессона. - "Европа 51" / А. Базен. Метафизика Андре Базена/ А.Н. Дорошевич. О точности деталей, но не только/ И.Г. Германова. Возвращение документальной реальности/ А.М. Шемякин. Современный Голливуд, постмодернизм и Ntw Age./ В.А. Эшпай. Роман Якобсон и кинотеория/ В.С. Соколов. О мифологичности "Броненосца"Потёмкин"/ В.И. МИхалкович. Барнет и Эйзенштейн в контексте советского кино/ Е.Я. Марголит. Сценарий и фильм: третий раунд/ Ю.А. Богомолов. Черный жемчуг/ Вс. Пудовкин; Е.С. Хохлова (публ. и предисл.). Три сестры; начало - конец века (чеховская пьеса в современном кино)/ ред.; Список диссертаций по киноведению, 1991-1992 гг./ ред.; Киноведческие записки: Содержание №№13-16/ ред.; Наши авторы/ ред.
Аннотация: Семнадцатый номер "Киноведческих записок" за 1993 г. открывается редакционной статьёй А. Трошина. Далее представлено содержание историко-теоретического сборника "Вопросы киноискусства" №№1-17. Раздел "Собеседник" приглашает на встречу с Ж.-Л. Годаром: семинар, интервью, его беседа с Ф. Лангом и библиография публикаций Годара на русском языке. Раздел "Опыт" посвящён фильму "Летят журавли" и его актрисе Татьяне Самойловой (воспоминания), статьи И. Шиловой, В. Трояновского, В. Ипполитова. Следующие страницы посвящены юбилею Андре Базена: публикации из его наследия, статья о его творчестве А.Н. Дорошевича. О современных тенденциях в кинопроцессе статьи И. Германовой, А. Шемякина, В. Эшпая. "Из истории киномысли" представляет Романа Якобсоно (В.С. Соколов). "Эйзенштейновские чтения" предлагают работы В. Михалковича и Е. Марголита. Тема "Сценарий и фильм" рассматривается в статье Ю. Богомолова, а в "Разысканиях" публикуется 1-я часть сценария "Чёрный жемчуг" Вс. Пудовкина. Раздел "Хроника, информация" предлагает ознакомиться с материалами "круглого стола" ("Три сестры" А. Чехова в экранизациях); со списком диссертаций 1991-1992 гг. и с содержанием "КЗ" №№13-16. Завершается номер традиционно: рубрикой "Наши авторы". Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов. См. также окно "Содержание".
Экземпляры : всего 1: АБ(12), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(12), ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн., рук. проекта и гл. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры;; Музей кино; Межд. киношкола. № 19
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1993
Колич.характеристики :205 с.
Примечания : Библиогр., прим., ком. в конце ст. и в сносках.
Цена : 1700.00 р.
УДК : 778.5(09) + 778.5с(09) + 778.5.01 + 778.5С(092)1 "Эйзенштейн" + 778.5с(092)1 "Пудовкин" + 778.5с(092)1 "Оболенский" + 778.5с(092)5 "Москвин" + 778.5с(092)1 "Ромм М." + 778.5.01.067.2
Содержание : Маленькие фрагменты открывающихся истин/ Новикова Марина В. MLb и Грозный". (Сравнение с "Идиотом" Достоевского.)/ С.М. Эйзенштейн; Л.К. Козлов (публ., вступ. текст и прим.). От структуры к архетипу/ Вяч. Вс. Иванов. Кинематограф и утопия "возврата"/ В.С. Листов. Госсмех, или Между рекой и ночью/ Е.А. Добренко. Паремилогия кино/ А.Ю. Ханютин. Предкамерное пространство и историческое время/ И.В. Манцов. Время Пудовкина/ ред.; О Пудовкине, для начала/ Л.К. Козлов. Необходимость пересмотра/ Т.Е. Запасник. Биографическое/ М.Е. Зак. Из многих встреч/ А.В. Караганов. Время и звук/ О.В. Аронсон. Непростой "простой случай"/ Е.Я. Марголит. Zeit-Loop, или Движение к остановке/ С.Л. Гурко . О художественном мире Пудовкина/ Т.В. Сергеева. Время в кадре кинотеории/ В.С. Соколов. Из последней книги/ Вс.И. Пудовкин; А.С. Трошин (публ., вступ. текст, прим.). Одинокая песнь/ П. Конер. Материалы к библиографии (К 100-летию Всеволода Пудовкина)/ В.Д. Прохорова (подготовка библиогр.); "Тайна Пикассо" - фильм в духе Бергсона/ А. Базен. "Шинель"/ Я.Л. Бутовский. Из писем/ Л.Л. Оболенский; Е.С. Хохлова (публ., вступ. текст и прим. Михаил Ромм: неизвестные фильмы/ В.И. Роговой (публ., вступ. текст и прим.); С.И. Фрейлих. Теория кино: От Эйзенштейна до Тарковского; (М.: Искусство, 1992)./ А.В. Караганов. Наши авторы/ ред.
Аннотация: Девятнадцатый номер "Киноведческих записок" за 1993 г. открывается рубрикой "Зритель" (Марина В. Новикова). "Эйзенштейновские чтения" публикуют материалы о сравнении "Ивана Грозного с "Идиотом" Ф. Достоевского (Л.К. Козлов, Вяч. Вс. Иванов). Теория кино представлена статьями В.С. Листова, Е.А. Добренка, А.Ю. Ханютина, И.В. Манцова. Раздел "К 100-летию Всеволода Пудовкина" включает материала семинара в Музее кино (Л.К. Козлов, Т.Е. Запасник, М.Е. Зак, А.В. Караганов, О.В. Аронсон, Е.Я. Марголит, С.Л. Гурко, Т.В. Сергеева, В.С. Соколов, П. Конер, из последней книги Пудовкина и новейшая библиография о нём). В "Истории киномысли" публикуется А. Базен, в "Опыте" - Я. Бутовский об Андрее Москвине; в "Исторической почте" - письма Л. Оболенского. Рубрика "Разыскания" знакомит с неизвестными фильмами М. Ромма (В.И. Рогова); "Заметки на полях книг" предлагают ознакомиться с книгой С.И. Фрейлиха "Теория кино: От Эйзенштейна до Тарковского (М.: Искусство, 1993 г.) - аннотация А.В. Караганова. Завершается номер рубрикой "Наши авторы". См. также окно "Содержание". Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов.
Экземпляры : всего : АБ(12), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(12), ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн., рук. проекта и гл. ред. - А.С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино ; Межд. киношкола. № 20
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства Рос. кинокомитета, 1993/94
Колич.характеристики :274 с.
Примечания : Библиогр., ком.и прим. в конце ст. и в сносках.
Цена : 1700.00, 1 700.00, Б. ц., р.
УДК : 778.5(09) + 778.5с(09) + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5И(ФР.) + 778.5И(092) "Базен" + 778.5с(092)1 "Эйзенштейн" + 778.5с(09) "1930-41"
Содержание : Попытки предсказывать интересны в той мере, в какой они не оправдываются/ Ю. Лотман; Ю. Цивьян, М. Ямпольский (вели беседу). Кино. О художественном мышлении XX века/ А.К. Якимович. Танец и мимесис (заметки о Лои Фуллер)/ М.Б. Ямпольский. Кино: язык или речь?/ К. Метц; М.Б. Ямпольский (пер. и публ.). Фильм "Закон жизни" и отлучение Авдеенко: версия историка/ В.А. Невежин. Феномен "тоталитарного либерализма" (опыт реконструкции реформы советской кинематографии 1939-1941 г.г.)/ О.Г. Юмашева, И.А. Лепихов. Парадигмы культуры в кинотеории Базена/ с.145-153. Антимонтажен ли Базен?/ В.С. Соколов. Мизансцена кинотеории (феноменология Андре Базена)/ О.В. Аронсон. Базен и проблема экранного времени/ В.И. Божович. Идеологический образ Базена/ С.Л. Гурко. Базен и после него/ Е.С. Тарханова. Влияние пост-базеновской критики на кинематограф/ А.С. Плахов. / Е.С. Левин. ... Латерна магика Владимира Набокова/ Е.М. Кузьменко. Кинематограф на страницах "Лолиты"/ заметки читателя. На съёмках "Отчаяния" (из книги "Человек правил")/ Дик Богард; пер. Н. Цыркун. Вы этот монтаж называете "американским"... Стенограмма 1933 г./ Л. Майлстоун; К.К. Огнев (публ., вступ. ткст и ком.). Маскарад как проблема/ И.М. Шилова. Смерть героя/ В.А. Хлебникова. Статьи о кино в некинематографической периодике/ Н.А. Петрова (сост.); Конференции, симпозиумы, дискуссии (1993 г.)/ ред.; Список дисс. по киноведению (1992-1993 гг.)/ ред.; призы журнала "Киноведческие записки" и Музея кино/ ред.; Наши авторы/ ред.
Аннотация: "Киноведческие записки" №20 за 1993/94 гг. открывает рубрика "К 100-летию кино", в которой напечатана беседа Ю. Лотмана с Ю. Цивьяном и М. Ямпольским. Раздел "Из истории киномысли" публикует большую работу К. Метца "Кино: язык или речь?"; "В пространстве культуры" - работы А.К. Якимовича м М.Б. Ямпольского. "Архивы" предлагают публикации В.А. Невежина, О.Г. Юмашевой и И.А. Лепихова по истории отечественного кино. В разделе "Что такое кино?" (к 75-летию Андре Базена) представлены статьи В. Мизхалковича, В.С. Соколова, О.В. Аронсона, В.И. Божовича, С.Л. Гурко, Е.С. Тархановой, А.С. Плахова. Традиционные "Эйзенштейновские чтения" знакомят с годами учения С.М. Эйзенштейна (Е.С. Левин). В рубрике "... И кино" материал об экранизациях В. Набокова (Е.М. Кузьменко, А.С. Трошин) и воспоминания Д. Богарда. "Музей кино" рассказывает о встрече американского кинорежиссёра Льюиса Майлстоуна с советскими деятелями кино (Трауберг, Файнцииммер, Блейман, Козинцев, Арнштам, С. Васильев, Эрмлер и др.). Раздел "Тема для исследования" публикует два эссе: И.М. Шиловой и В.А. Хлебниковой. Завершает номер рубрики "Хроника, информация" и "Наши авторы". См. также содержание в новом окне. Для кинематографистов, культурологов, искусствоведов.
Экземпляры : всего : АБ(8), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(8), ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн., рук. проекта и гл. ред. - А.С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино; Межд. киношкола. № 25
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства Рос. кинокомитета, 1995
Колич.характеристики :287 с.
Примечания : Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках.
Цена : 4 000.00, р.
УДК : 778.5(09) + 778.5с(09) + 778.5с(092)1 "Эйзенштейн" + 778.5И(092):8"Балаш" + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.01 + 778.5.04.071.1
Содержание : Будет ли у кино второе столетие? (К 100-летию кино)/ Д. Дост, Е. Кавалерович, М. Пильц, А. Сокуров, С. Сельянов; А. Трошин, Е. Закирова,Д. Савельев (запись). Один год Сергея эйзенштейна. 1920-1921. Письма с комментариями/ А. Никитин. О сценарии Евгения Замятина "Нос"/ Н.И. Нувсинова. "Видимый человек" Белы Балаша: к 70-летию книги и 110-летию её автора/ ред.; Видимый человек. Очерки драматургии фильма (М., 1925)/ Б. Балаш; К.И. Шутко (пер.). Несколько дополнений (главы из ленинградского издания и текстологические комментарии "КЗ"/ ред.; Подходы к новой эстетике. Заметки о "Драматургии фильма" / Р. Музиль. О книге Б. Балаша/ А. Пиотровский. Видимый человек" в конце столетия/ ред.; К теме/ А.С. Трошин. По поводу Белы Балаша/ К. Немеш; А.С. трошин (пер.). Балаш как мистик/ В.И. Михалкович. От "Видимого человека" к видимости человека (О фихиогномике)/ В.А. Кузнецова. Мимика и грамматика (проект кино Белы Балаша)/ О.В. Аронсон. Допуск для Балаша/ Е.С. Тарханова. Истина у Балаша/ С.Л. Гурко. Может ли вещь "улыбаться"?/ В.С, Соколов. Кино на ощупь/ С.Н. добротворский. Сверхкрупные планы кожи человека на экране (феноменлогические аспекты фактуры изоюбражения)/ Л.Н. Березовчук. Невидимый человек, или Художественное враньё как новый вид искусства/ В.С, Прохоров. Вмечто заключения/ Л.К. Козлов. После Балаша/ ред.; Кино, или Воображаемый человек (кинематографическая партиципация)/ Э. Морен; М.Б. Ямпольский (пер.). В своих книгах я часто цитирую Балаша, Тынянова, Арнхейма, Эйзенштейна".../ К. Метц; А.С. Трошин (пер.). Логоцентризм VS визуализация. (От "Видимого человека" к феминистским концепциям современной кинотеории)./ Н.А. Цыркун. Рифеншталь и другие... Бела Балаш в немецкая эмиграции/ Дж. Ралмон; Н.О. Якубова (пер.) под ред. А.С. Трошина. Рядом с Эйзенштейном: Балаш во ВГИКе (кафедра режиссуры, 1937 г.)/ Анна Гереб (публ., Будапешт), Е.М. Леонова, А.Б. Скитыба (ком.); Идеалист и власть. Последние годы жизни Балаша - по письмам/ Й. Вереш. Если это не является политической необходимостью"/ Б. Балаш; А. Гереб (публ.), А.С. Трошин (ком. и пер.). Бела Балаш/ Е.М. Леонова, А.С. Трошин (сост.); Зальцбург, 1994. III встреча редакторов европейских журналов по кино и медиа/ А.Т.; Статьи о кинематографе в некинематографических изданиях/ Н.А. Петрова (сост.); Заметки на полях рецензии/ С. Фрейлих. Киноведческие записки/ ред.; Наши авторы/ ред.
Аннотация: "Киноведческие записки" № 25 за 1995 г. открывается рубрикой "К 100-летию кино": Ответы на вопрос "Будет ли у кино второе столетие?" известных кинодеятелей. В "Эйзенштейновских чтениях" представлены письма С. Эйзенштейна за 1920-21 гг. с комментарием А. Никитина. В "Разысканиях" - исследование Н. Нусиновой о сценарии Е. Замятина "Нос". Остальные страницы номера посвящены 70-летию книги Б. Балаша "Видимый человек" и 110-летию её автора. Во -первых, дан текст книги с дополнением и отклик на книгу Р. Музиля плюс предисловие А. Пиотровского к русскому изданию. Во-вторых, рассматривается тема "Видимый человек" в конце столетия" - по материалам конференции в декабре 1994 г. В-третьих, представлены в рубрике "После Балаша" работы Э. Морена, К. Метца, Н.А. Цыркун. Далее, в разделе "Биографическое" статьи Дж. Ралмона, Й. Вереша, материалы о Балаше во ВГИКе, в "Исторической почте" - письмо Б. Балаша и материалы к библиографии Б. Балаша. Раздел "Хроника. Информация" знакомит с материалами 3-й (1994) г. встречи редакторов европейских журналов по кино и медиа в Зальцбурге, с библиографией по кино в некинематографических изданиях 1993/94 гг. Здесь же помещено письмо С. Фрейлиха (отклик на рецензию А.С. Трошина) и содержание журналов №№ 21-24. Заканчивается номер рубрикой "Наши авторы. См. также "Содержание в новом окне". Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов.
Экземпляры : всего : АБ(9), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(9), ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/М777
Заглавие : Монтаж: Литература. Искусство. Театр. Кино : сборник ст.
Выходные данные : М.: Наука, 1988
Колич.характеристики :236,[2] с. ; 22 см
Примечания : Библиогр. в примеч. в конце ст. - Экземпляр - №263117 - без титульного листа.
Цена : 02.90, 12.03, 352.00, р.
УДК : 778.5.01(014) + 7.01 + 8.01
Предметные рубрики: Художественный метод-- Сборники
Содержание : Рекомбинация как творческий прием в искусстве, науке и природе/ Р.И. Салганик. К пониманию поэтического и культурно-исторического смысла монтажа/ А.Г. Раппапорт. Монтажный и антимонтажный принципы в искусстве экрана/ К.Э. Разлогов. К проблеме монтажа в концепции Андре Базена/ В.С. Соколов. Сандрар и Леже. К генезису кубистического монтажа/ М.Б. Ямпорльский. "Человек с киноаппаратом" Дзиги Вертова. К расшифровке монтажного текста./ Ю.Г. Цивьян. Монтаж - в театральной лаборатории 20-х годов/ О.Л. Булгакова. Монтаж как принцип построения в куцльтуре первой половины 20 века/ Вяч. Вс. Иванов. EXEMPLA -литературный жанр и стиль мышления/ А.Я. Гуревич. Казань и Царьград. О монтаже источников в "Казанской истории"/ М.Б. Плюханова. Вводные замечания к статье О.М. Фрейденберг "Система литературного сюжета"/ Вяч. Вс. Иванов. Система литературного сюжета/ О.М. Фрейденберг.
Аннотация: Монтажный принцип - одна из основных категорий современной культуры. Предметом исследований, помещённых в данном сборнике, служит не только киноискусство, но и театр и живопись 20-х годов, а также средневековая литература. "Монтаж". Это понятие вошло в искусствоведческую сферу во второй половине 19 века. В начале 20-х годов нового столетия этот чисто технический термин был позаимствован кинематографом и приобрел большое эстетическое значение прежде всего в трудах классиков советского киноискусства - Л. Кулешова, С. Эйзенштейна, В. Пудовкина. Этот технический термин превратился в фундаментальное понятие кинотеории, "монтаж" стал трактоваться как основной принцип формообразования в фильме, основа кинематографической семантики. Прошло немного времени, и из кинотеории понятие "монтаж" мигрировало в иные сферы искусствознания, литературоведение и культурологию. В настоящее время это понятие имеет универсальное хождение. Монтажный принцип выдвигается в разряд основных категорий современной культуры. Настоящий сборник является первой попыткой комплексного исследования монтажной проблематики в отечественной науке и нацелен прежде всего на выявление различных смыслов этого понятия, на определение тех сфер культуры, к которым это понятие приложимо. Для специалистов, работающих в сфере теоретических гуманитарных исследований.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(4)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 58/С594
Автор(ы) : Соколов В. С., Федоров Ан. А.
Заглавие : Ботанический ин-т имени В. Л. Комарова Академии наук СССР
Выходные данные : Л., 1947
Колич.характеристики :71 с.
Цена : 3,00 р.
УДК : 58
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/С599
Автор(ы) : Соколов В. С.
Заглавие : Киноведение как наука
Выходные данные : М.: НИИК, 2008
Колич.характеристики :328 с.
Коллективы : Федер. агентство по культуре и кинематографии РФ
Серия: К столетию отечественного кино
Примечания : Библиогр. св., примеч. в конце глав. Ком. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-91524-001-7: 157.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.04.1 + 778.5.01(014) + 778.5с(092)1"Кулешов" + 778.5С(092):8 "Якобсон Р." + 778.5И(092):8"Базен А."
Аннотация: Владимир Семёнович Соколов (1927-1999) - выдающийся учёный, философ, теоретик кино. Книга его уникальна, она не имеет аналогов ни в отечественном, ни в мировом киноведении. Пожалуй, это первая попытка описать в теоретических терминах киноведение как многодисциплинарную область знания, объединить взгляды теоретиков кино XX века в единый эволюционный процесс, генезис которого поддаётся систематизации. Текст книги можно разделить на две части. Первая посвящена общим методологическим проблемам истории и теории кино; вторая - рассмотрению конкретных проблем на примере конкретных теоретических воззрений Льва Кулешова, Андре Базена, Всеволода Пудовкина, Романа Якобсона. Для киноведов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)