Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Соколовски, Марек$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01-252/С596
Автор(ы) : Соколовски, Марек
Заглавие : Идейно-эстетическая концепция вестерна и ее трансформации (на материале американского и европейского кинематографа) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991
Колич.характеристики :204 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Фильмогр.: с.190-198. Библиогр.: с.199-204. Прим.: с.184-189.
УДК : 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5И + 778.5И(09) + 778.5.01.041 + 778.5И(Амер.) + 778.5.044С + 778.9.001(021)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Зарубежное киноискусство
История зарубежного кино
История зарубежного кино --США
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию социально-политической, мифологической и художественной природы и развития жанра вестерна. Анализируя феномен американского вестерна и его модификаций, существовавших в европейском и советском кинематографе, автор выявляет особенности и разновидности модели вестерна, закономерности и логику эволюции этой модели в контексте современного мифотворчества, государственно-идеологических и общественных систем. История существования американского жанра показывает, что он развивался в тесной связи с переменами, происходящими в общественном сознании. Диссертация посвящена вестерну, в котором одни находят наиболее яркое проявление американского характера, а другие - наиболее отчетливое выражение торгашеско - рекламного духа американской "индустрии грёз", её псевдоидеалов, стереотипов мышления и штампов. Автор ставит своей целью описание эволюции вестерна, делает попытку обнаружить результаты его влияния на европейское кино (итальянский спагетти - вестерн, немецкий эрзац-вестерн), а также влияние поэтики и стиля на советские фильмы о гражданской войне. Впервые предпринято такое системное исследование эволюции жанра, его модификаций в европейском кино и выявление существенных особенностей вестерна. В изучение вестерна с точки зрения современной мифологии автор вводит новый аспект сравнительного исследования мифологической основы "вестерна и истерна" и выявляет противоречия культурологических доминант. Практическая значимость работы в том, что предлагает возможности для дальнейшего теоретического и исторического исследования, а также обширный фактический материал может быть использован для курсов истории зарубежного и советского кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов, культурологов. (См. также аннотацию к автореферату).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/С 59-682662713
Автор(ы) : Соколовски, Марек
Заглавие : Идейно-эстетическая концепция вестерна и ее трансформации (на материале американского и европейского кинематографа) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.93 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : ВНИИ искусствознания
Примечания : Публ. по теме: с.27.
УДК : 778.5.04.072:8.01-252 + 778.5И + 778.5.01.041 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр-- Сказочная фантастика-- Вестерн
Зарубежное киноискусство
Образ в художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию социально-политической, мифологической и художественной природы и развития вестерна. Автор анализирует феномен американского вестерна и его модификации в европейском и и советском кинематографе и выявляет особенности и разновидности модели вестерна, закономерности и логику эволюции этой модели в контексте современного мифотворчество, государственно-идеологических и общественных проблем. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. В введении обосновывается актуальность, практическая новизна и значимость избранного ракурса в исследовании феномена вестерна, формируются цели и задачи научного труда. В первой главе - "Американский вестерн: становление и природа жанра" - анализируются причины зарождения в американском кинематографе жанра вестерна и влияние литературной традиции вестерна на кинематограф, появление кинозвёзд вестерна, мастера художественного кино (Гриффит, Т.Г. Инс и др.), критика и мифология вестерна, современный вестерн. Во второй главе - "Европейские варианты ковбойского фильма - потери и обретения" рассматриваются модификации этого жанра в немецком, итальянском и польском кинематографе (серия о Виннету, экранизация К. Мэя, эстетика комикса, создание "индейских" фильмов в ГДР - приближенность к реалиям истории). Итальянский - это спагетти-вестерн: особая экстравагантность, нигилизм и редкостная жестокость (Серджо Леоне). Польский вестерн - имитация или перенесение элементов жанра в польские реалии. В третьей главе - "Становление общества в советском кино: от фильмов о гражданской войне к мифологии "истерна" - анализируется историческое развитие приключенческого жанра в советском кино, трактуется термин "истерн", анализируется успех "Белого солнца в пустыне", сознательное обращение к стилистике и поэтике вестерна, достижения и провалы. В заключении вестерн и "истерн" рассматриваются с точки зрения современного мифотворчества и места в культуре Запада и Востока. Для кинематографистов, культурологов. (См. также аннотацию к диссертации).
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/И 907
Заглавие : История - история культуры - историческая культурология - cultural history: Новые водоразделы и перспективы взаимодействия. Материалы международной научной конференции (5-7 апреля 2012 г., Белые Столбы) : сборник
Выходные данные : М.: Совпадение, 2013
Колич.характеристики :240 с.
Коллективы : Минкульт. РФ, Рос. ин-т культурологии, Госфильмофонд России, РГГУ, Институт всеобщей истории РАН, Научно - образ. культурологическое общество
Примечания : Список участников: с.232-234. Библиогр. св., прим., ком. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-903060-64-1: 227.00, 227.00, р.
УДК : 37.01 + 37(09) + 90 + 7.01 + 778.5.001
Предметные рубрики: Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
История культуры
История
Эстетика
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Содержание : О конференции/ ред.; Пленарное заседание/ ред.; Об историографии/ Разлогов К.Э. исторические основания культурологии/ Э.А. Шулепова. Является ли наукой историческая культурология?/ Вячеслав Павлович Шестаков В.П. Лингвистика - археологи\- культурология и культурная политика/ Е. Е. Кузьмина. История и культура Индии и Южной Азии как лекарство от европоцентризма/ С.Д Серебряный. Масс. культура или поп. культура? История исследований культуры VERSUS исторические дилеммы/ М. (Польша) Соколовски. Серебряный век: культура против цивилизации, или победа архаических смыслов/ В. К. Кантор. Миг длиною в жизнь под сурдинку плачущей лиры/ В. Л. Рабинович. Презентация научных изданий Российского института культурологии/ Ю.М. Резник, Н.А. Кочеляева; Культура: маргиналия или мейнстрим исторической науки?/ ред.; выступление без назв./ Д. Л. Спивак. Историческая культурология и культурная история в структуре совремнного гуманитарного знания/ М. Ф. Румянцева. История и культурология: ранкеанские фантомы и гирцевские фобии/ А. Г. Васильев. Дискуссия/ ред.; Историческая культурология: симулякр или точка роста современной гуманитаристики?/ ред.; Между историей культуры и исторической культурологией/ Т. А. Пархоменко. Многомерность прошлого и историко-культурный синтез (на примере истории культурологии)/ А. В. Бондарев. Дискуссия/ ред.; История в контексте культуры: память или политика?/ ред.; Память о прошлом как яблоко раздора/ Л. П. Репина. Образы прошого в культуре постмодернизма: репрезентация или пастиш?/ Е. Н. Шапинская. Историческая культурология - cultural history - kulturgeschichte - nouvelle histoire: дисциплинарное пограничье в эпоху ломки границ/ ред.; Cultural history - neue Kulturgeschichte- history culturella: дисциплинар. пограничье в эпоху слома границ/ И. М. савельева. Cultural studies и cultural history в англоязычной научной литературе/ Е.К. Разлогова. Разыгрывая карту Кавказа: борьба за пространство и политика памяти/ Ж. (Франция) Радвани. Русское кино в Бразилии: история любви/ де Лима Н. Жаллажеас. Дискуссия / ред.; Список участников конференции/ ред.
Аннотация: Международная научная конференция "История - история культуры..." - пятая из цикла конференций, посвящённых взаимодействию культурологии с различными научными дисциплинами. Как и все предыдущие, она проходила в необычном для отечественных научных форумов дискуссионном формате. организаторы, в первую очередь Российский институт культурологии, сделали все возможная, чтобы конференция стала профессиональным по сути и дружеским по форме интеллектуальным взаимодействием. В сборник вошли тексты установочных докладов, прозвучавших на пленарном заседании и трех круглых столах, выступления участников конференции, а также итоговая дискуссия. программа конференции представлена на первых страницах научного издания (с.7-11). Во время конференции состоялся показ и обсуждение фильмов, указанных в коллективной Персоналии.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)