Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (14)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Сокуров, Александр$<.>)
Общее количество найденных документов : 34
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-34 
1.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Заглавие : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 96
Выходные данные : М., 2010
Колич.характеристики :375 с.: фот.
Коллективы : Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала
Примечания : Содерж. на русск. и англ.яз.
Цена : Б.ц.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07 + 18.67.91
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.009:792 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с/р(092)1"Сокуров А." + 778.5с/р(091)"20 дней без войны " + 778.5с/р(092)1"Герман А.,ст." + 778.5И(Египет) + 778.5(085) + 778.5И(092)1"Вайда А." + 778.5:016"Маньковская Н." + 778.5с/р(092):8"Цивьян Ю."
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинокритики.Киноведы
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино -- 20 дней без войны
Кино и театр
Зарубежное киноискусство --Египет
Фильмография-- Иностранные фильмы в России, 1907- 1913; XX в.
Библиография литературы о кино
Географич. рубрики: --Египет
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинофикация--двадцать дней без войны(худ.ф.)--кинореальность--эйфория (худ.ф.)--кинематограф, кино, режиссер--кинопроизводство--национальный фильм--кинематограф
Содержание : Интерактивное кино - это воспитание зрителя-лентяя/ Беседу ведет Вяльямяэ А. Кинофикация театра:очерки из прошлого и настоящего/ Кр. Матвиенко. Чаплин-биомеханика-Мейерхольд/ В. Гаевский. От жеста жизни к жесту искусства ; Антониони: документальные фильмы 40-х годов/ В. Турицын. Театральность как оппозиция кинореальности. Две статьи о "Дон Кихоте" Шаляпина и Пабста/ А. Тучинская. Несколько слов о театре/ С. М. Эйзенштейн. Театральный Голливуд Сергея Юткевича/ Артем Сопин. Все началось с театра/ Н. Фокина. Фронт и тыл. / М. Ямпольский. Евгений Каменькович: театральный портрет в кинопроекции/ Г. Шматова. Экран - полноценный органичный участник спектакля/ Е. Каменькович. Долой видеопроектор! или К будущему видео в театре/ Кс. Перетрухина. Бог - это кровь:театр и кинематограф Ивана Вырыпаева/ Биргит Боймерс Б., М. Липовецкий. Если вдруг что-то кому-то не нравится, автор от этого не страдает/ А. Родионов. Кинематографические ландшафты Египта (1914 - 1927)/ А. Шахов. От "Последнего карава-сарая" к "Мимолетностям": в поисках театра через кино и кино через театр./ Беатрс Пикон-Валлен. Нереализованные фильмы Анджея Вайды о Театре-Лаборатории/ Осиньский . Возможно, это последний шанс снять "Apocalypsis".. ; Украинский театральный авангард икино/ А. Веселовская. Стилизованный актер в стилизованном фильме/ Я. Бернард. Жан-Пьер Поннель: мастер неживых картинок/ С. Орешенкова. Фильмография иностранных фильмов в России, 1907 - 1913. ; "Феномен постмодернизма" и новое российское кино/ Н. Цыркун.
Экземпляры : всего 30: АБ(31)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа :
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Автор(ы) : Сокуров, Александр
Заглавие : Интерактивное кино - это воспитание зрителя-лентяя
Коллективы : Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала
Место публикации : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2010. - №96. - с.5 - 11 (Шифр 778.5.01/К 415-098052)
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.009:792 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с/р(092)1"Сокуров А." + 778.5с/р(091)"20 дней без войны " + 778.5с/р(092)1"Герман А.,ст." + 778.5И(Египет) + 778.5(085) + 778.5И(092)1"Вайда А." + 778.5:016"Маньковская М." + 778.5с/р(092):8"Цивьян Ю."
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/С 50
Автор(ы) : Смагина, Светлана Александровна
Заглавие : Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-х - 1980-х гг. : Дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013
Колич.характеристики :139 с.
Примечания : Библиогр.: с. 120-128. Фильмогр.: с.129-138. - Примеч. и ком. - в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01.009:792 + 778.5.01.009:8Ф + 778.5с/р (092)1"Сокуров А." + 778.5с/р(092)1"Параджанов С." + 778.5с/р(092)1"Овчаров С." + 778.5с/р(092)1"Соловьёв С." + 778.5с/р(092)1"Михалков Н." + 778.5.04.071.1 + 778.5с/р(09)"1960-1970" + 778.5с/р(09)"1970-1980" + 778.5с/р(09)"1980-1990" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и театр
Кино и литература
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Параджанов С.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Сокуров А.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры -- Овчаров С.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры -- Соловьев С.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры -- Михалков Н.
Режиссерский монтаж
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Диссертация
Аннотация: Основной темой данного исследования является определение ключевых черт феномена театрализации, получившего распространение в отечественном кинематографе указанного периода и рассмотрение его как особого типа художественного мироощущения. Понятие "театрализации" в последние десятилетия становится в ряд фундаментальных эстетических категорий, без которых невозможно понимание процессов в современном искусстве. изучение принципов театрализации имеют большое значение в киноведении, так как театр и кино базируются на общих принципах игровой условности, уходящих корнями к обрядовому ритуалу, как основе любого вида искусства, т.к. содержит и слово, и танец, и рисунок. Это всё средства суггестивного воздействия на человека, мистерия, которую пытается воссоздать то или иное произведение. Игровая природа человека - модель понимания искусства, развившаяся из древнего ритуального действия, вольно или невольно проявилась в театрализации кинематографа. Работа посвящена проблеме обращения отечественного кинематографа 60-80 -х. гг. к театрализации в поисках новой системы выразительности и ставит цель продемонстрировать, как в эти годы в творчестве А. Сокурова, С. Параджанова, С. Соловьёва, С. Овчарова, Н. Михалкова и в целом в отечественном кино появилась тенденция к усилению значения игровых элементов, заимствованных в театральной системе репрезентации. Актуальность работы связана с недостаточной изученностью в отечественном киноведении кинематографической выразительной системы, основанной на театральных принципах построения. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А846
Автор(ы) : Аронсон О.
Заглавие : Метакино : сборник
Выходные данные : М.: Ад Маргинем, 2003
Колич.характеристики :264 с.: ил.
Примечания : Примеч. - в конце статей.
ISBN, Цена 5-93321-049-8: 483.80, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(074) + 778.5.015 + 778.5.01.041 + 778.5.067.2 + 778.5.067.2:15 + 778.5.03.01 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.04.071.2 + 778.5С(09) + 778.5И(09)
Аннотация: Книга О. Аронсона не столько о кино, фильмах и режиссёрах, сколько об изменениях и о тех "восприятии, мышлении, опыте существования в современном мире, в мире, где уже есть кинематограф, в мире, в котором образы функционируют уже в основном как "кинематографические". "Метакино" - можно читать как "После кино". Автор пытается рассмотреть "кинематограф-в-себе". По мнению автора, это "слово удачно описывает тот мир современного существования, о котором идет речь, мир изменившихся страхов и удовольствий, желаний и ожиданий, мир, для описания которого все ещё пытаются приспособить прежние поэтические языки "воображения", в то время как образы уже другие и продолжают меняться на наших глазах. Кино зачастую удаётся схватить саму эту ситуацию сверхскоростного изменения образа..." Кино помогает ощутить грядущую и непонятную "новую чувственность". Первая часть сборника посвящена А. Базену, А. Довженко, В. Пудовкину, Д. Вертову, П. Пазолини. Вторая часть - И. Бергману, С. Станиславскому, А. Сокурову. Третья часть - советскому фильму, А. Герману-ст., К. Муратовой. Четвёртая часть - Кант и кино. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б811
Автор(ы) : Бондаренко, Валерия Анатольевна
Заглавие : Современный отечественный кинематограф и теоретические принципы ОПОЯЗа : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -Кино-, теле и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009
Колич.характеристики :177 с.
Примечания : Библиогр.: с.157-167. Фильмогр.: с.168-177.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5С(09) + 778.5С(09) "20-30" + 778.5С(09) "70-80" + 778.5С(09) "1990-2000" + 778.5.04.071.1.02 + 778.5С(09) "К.Муратова" + 778.5С(092)1 "Сокуров А." + 778.5С(092)1 "Герман А." + 8Р2 "20-30" + 778.5.015 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Способы и приемы. -- Выразительные средства-- Монтаж-- Крупный план
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Муратова К.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Сокуров А.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е-1930-е гг.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Герман А., ст.
Творческий метод и направления в киноискусстве
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию влияния основных положений, разработанных в двадцатые годы ХХ века ленинградской школой ОПОЯЗ, на развитие отечественного поэтического кинематографа, главным образом, на современном этапе. Это не полное и прямое воздействие, однако осмысление современного кинематографа в контексте их поэтического ряда представляется весьма перспективным, потому что позволяет обнаружить устойчивую модель развития искусства. Диссертант анализирует специфику основных этапов формирования поэтического киноязыка, процесс возникновения различных его типов и направлений. Исследует стиль наиболее ярких произведений и творческой манеры мастеров - представителей "поэтического кино". Значительное место в работе уделено 20-30-м гг. как основному этапу в развитии этого направления и его влиянию на развитие кинематографа. Особое внимание посвящено характеристике современной трансформации поэтического направления (А. Герман, А. Сокуров, В. Абдрашитов, К. Муратова).Актуальность темы в том, что на фоне современного кинопроцесса обнаружился ряд способов обновления авторской интерпретации экранного действия, восходящих к традициям новаторских приемов, которые в 20- годы были разработаны теоретиками русского кинематографа. Автор обращается к этим традициям и современным формам существования отечественного кинематографа в контексте стилевых особенностей поэтического искусства русского авангарда 20-х гг. Актуальность заключается прежде всего в уточнении исторической картины, связанной с развитием отечественного кино. Автор анализирует связи, идущие от эпохи 20-х годов к современности. Понять современный кинопроцесс без ощущения преемственности невозможно. Научная новизна - современный поэтический кинематограф под призмой взглядов ОПОЯЗа практически не рассматривался - делается впервые. Данная работа может быть полезна как для теории, так и для практики современного кинематографа, так как касается непосредственно наиболее важных проблем выразительности на экране; предлагается новый аспект к подходе эволюции способов экранной выразительности. Воссоздание исторических основ этого художественного направления представляется диссертанту важным на современном этапе развития нашего кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн., рук. проекта и отв. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино . выпуск 5-й
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1990
Колич.характеристики :179 с.
Примечания : Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках.
Цена : 1.50, Б. ц., )1.50, 01.50, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072.094 + 778.5.01(014) + 778.5.015 + 778.5С(092)1 "Эйзенштейн"
Содержание : Литература и кино/ Б. Эйхенбаум. Литература и фильм/ П.Х. Тороп. Об экранизации Чехова/ М.И. Туровская. Михаил Кольцов и "X муза"/ В.С. Листов. Платонов, прочитанный Сокуровым/ М.Б. Ямпольский. Эйзенштейн: паломничество в страну Востока/ М.П. Киреева. Достоевский по Брессону/ Н.А. Цыркун. Время, пространство, фактура в кинематографе Кокто/ Е.Л. Мосина. Мозжухин - поэт/ Н.И. Нусинова - подготовка и ком.; Луи Деллюк: от литературы к кинематографу/ В.И. Божович. Илья Ильф о кино/ Р.М. Янгиров - подготовка и ком.; "Апокалипсис сегодня": исповедь реминисценций/ А.В. Максимов. Водолей/ Л. Клеберг. Стиль и средства выражения в кино/ Э. Панофский. Наши авторы/ ред.
Аннотация: Пятый номер "Киноведческих записок" за 1990 год посвящён теме "Литература и кино" - именно так называется статья Б. Эйхенбаума , открывающая сборник. Раздел "Проблема (опыт и размышления)" включает в себя статьи П.Ч. Торопа и М.И. Туровской. Раздел PERSONALIA представляет М. Кольцова, А. Платонова, и А. Сокурова, С. Эйзенштейна, Ф. Достоевского и Брессона, Ж. Кокто в работах В.С. Листова. М.Б, Ямпольского, М.П. Киреевой, Н.А. Цыркун, Е. Л. Мосиной также в теме экранизации литературных произведений. "Разыскания" предлагают познакомиться с творчеством И. Мозжухина - поэта, с творчеством Л.Деллюка, а также с высказываниями И. Ильфа о кино. В рубрике "К интерпретации фильма" помещена работа А.В. Максимова о фильме Ф. Копполы "Апокалипсис сегодня" По традиции "Эйзенштейновские чтения" знакомят с материалами, посвящёнными С. Эйзенштейну (Л. Клеберг). Раздел "Из истории киномысли" публикует Э. Панофского. Завершает номер рубрика "Наши авторы". Для кинематографистов, литературоведов, культурологов, искусствоведов. См. также окно "Содержание".
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(17)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(17)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Сокуров"/С599
Заглавие : Сокуров : сборник
Выходные данные : Спб.: СЕАНС-Пресс, 1994
Колич.характеристики :393 с.: ил
Коллективы : Комитет по делам кинематографии при правит. РФ, Ленфильм
Примечания : Указ. им.: с.379-384. Фильмогр.: с.385-387.
ISBN, Цена 5-88370-005: 35.00, 559.00, р.
УДК : 778.5с/р(092)1"Сокуров"
Аннотация: Сборник статей и материалов посвящен А.Н. Сокурову и охватывает творчество режиссёра с 1978 по 1994 гг. Включены статьи критиков о фильмах А.Н. Сокурова, интервью с ним, рассказы участников его киногруппы о работе над созданием фильмов, а также приоткрыта творческая лаборатория кинорежиссёра: его записи, фрагменты режиссёрских экспликаций ("Дни затмения"), режиссёрский сценарий "Малер" - "Тихие страницы". Сборник прекрасно иллюстрирован фотографиями и кадрами из фильмов. Для специалистов и всех интересующихся творчеством Александра Сокурова.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1), НИИК(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1), НИИК(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)(079) /М 82
Заглавие : Московский международный кинофестиваль - XXXII (17-26 июня 2010 г.) : Путеводитель по фильмам
Выходные данные : М.: Медиафест, 2010
Колич.характеристики :108 с.: ил
Коллективы : Мин - во культуры РФ, Правит.Москвы, нац. акад. кинематограф. иск. и наук России
Примечания : Пар. текст на англ. яз. - Индекс фильмов: с.104-105.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5(09)(079) + 778.5р(09)"2010" + 778.5(085)
Предметные рубрики: Международные кинофестивали-- Московский международный кинофестиваль, 2010 г.
Аннотация: Путеводитель 32-ого ММКФ (17-26 июня 2010 г.) раскрывает содержание фильмов, представленных в конкурсных, внеконкурсных и специальных программах, а также в Ретроспективе: Люк Бессон, Клод Шаброль, Серджо Леоне, Акира Куросава; А. Сокуров - "Интонация". Издание завершает Индекс фильмов. Для кинематографистов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Я572
Автор(ы) : Ямпольский, Михаил
Заглавие : Язык-тело-случай: Кинематограф и поиски смысла : сборник ст.
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2004
Колич.характеристики :376 с.: ил
Серия: Кинотексты
Примечания : Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. Список публ. в конце изд.
ISBN, Цена 5-86793-292-3: 12.03, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.015 + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.03.01 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.04.071.2 + 778.5с(09) + 778.5И(09) + 778.5И + 778.5.044с/р
Аннотация: Новая книга крупнейшего современного исследователя М. Ямпольского представляет собой сборник статей о кино, написанных в период с 1982 по 2002 годы. И старые тексты, извлечённые из недоступных сегодня изданий, и недавние работы снабжены подробным авторским комментарием, подчеркивающим увлекательный интеллектуальный сюжет перехода от семиотики к феноменологии в исследовании формы и сущности кино. Аналог собственной теоретической мысли М. Ямпольский видит в развитии кинематографической мысли А Сокурова, которому посвящена книга. Кроме того, инструментом для философских построений служат фильмы В. Старевича, Л. Кулешова, А. Пелешяна, А. Германа, К. Муратовой, работы других режиссёров и теоретиков кино. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего 2: ЧЗ(2), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(3)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Со/Т 46-878461
Автор(ы) : Тихонова, Маргарита
Заглавие : О поэтике Александра Сокурова: изобразительное решение и картина мира : монография
Выходные данные : Saarbrucken: Lambert Academic Publishing (LAP), 2012
Колич.характеристики :103 с.
Примечания : Библиогр.: с.101-105. Примеч. - в сносках. . - Оборотная сторона обложки- аннотация на книгу и краткие сведения об авторе; фото.
ISBN, Цена 978-3-659-22289-4: 00.00, 00.00.,
УДК : 778.5с/р(092)1"Сокуров А." + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Сокуров А.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Аннотация: Книга посвящена творчеству кинорежиссёра Александра Сокурова, выдающегося мастера современного кинематографа. Наследник русской классической литературы, Сокуров исследует духовные основы жизни человека и современной цивилизации, и вместе с тем - является подлинным новатором в области киноязыка. Автор книги предлагает свой метод интерпретации загадочных и сложных произведений режиссёра; анализирует особенности изобразительного решения фильмов А. Сокурова, даёт характеристику картины мира в творчестве мастера, рассматривает специфику его диалога с культурными традициями России и Европы. Маргарита Евгеньевна Тихонова - киновед, кандидат искусствоведения; преподаёт в Тольяттинском государственном университете (г. Тольятти). Область научных интересов - проблемы изобразительного языка кино, взаимоотношений изобразительного искусства и кино. Для кинематографистов
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-34 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)