Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Сэпман, И. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5С(092)1 "Хей/С 97-926395521
Автор(ы) : Сэпман И.В.
Заглавие : Кинорежиссер И.Е. Хейфиц (Об особенностях творческого метода) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17822 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1971
Колич.характеристики :17 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5С(092)1 "Хейфиц" + 778.5.04.071.1 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Хейфиц И.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой исследуется творческий метод кинорежиссера И.Е. Хейфица - глубоко индивидуальная диалектика образного мышления и обусловленные ею приемы работы. Работа состоит из вступления, четырех глав и заключения. Вступление посвящено краткому обзору творчества И.Е. Хейфица, постановке проблемы и методологии исследования, указаны источники, на которые автор опирался в своих изысканиях: архивы, его фильмы, его статьи и высказывания по различным проблемам творчества, а также личные наблюдения на съёмочной площадке и в учебной аудитории. Глава 1. - посвящена проблемам режиссерской экспликации литературного сценария, в которой определяется идейная и художественная концепция будущего фильма (на примере фильма "Большая семья"). Глава 2. - анализируется динамика психологического сюжета в фильмах Хейфица и в связи с этим природа хейцифского психологизма. Предметом детального анализа становится фильм "Дама с собачкой", где Хейфиц выступил в качестве режиссера и сценариста. В экранизации рассказа Чехова он разрабатывает творческие принципы, на которых зиждется изображение человека в психологической прозе. По существу, в каждом фильме движение кинематографического сюжета определяется внутренним ростом положительного героя. В какой мере это внутренне, духовное движение образов оказывается органичным для всех фильмов режиссера, становится очевидным, если перейти к анализу принципов сложения отдельных структурных частей - киноэпизодов - и игре актеров в них. Этому посвящена глава 3. - она начинается исследованием структуры киноэпизода ("Дама с собачкой" и др.): психологическое состояние, эмоциональное или интеллектуальное движение центральных образов (психологический процесс - эволюция духовного состояния героя). Отсюда формируется взгляд Хейфица на задачи и возможности актерской игры. Крупный план, - как вершина духовного самовыражения актера. Каждый фильм мастера - актерский фильм, и он тщательно работает с актерами - его "актерская режиссура" смыкается с изобразительным построением его фильмов. Глава 4. - посвящена изобразительной концепции фильмов Хейфица. Предметом становится изобразительный стиль как целостная форма кинематографического изложения в его обусловленности остальными гранями режиссерского мастерства. Фильмы отличает повествовательная манера, внимание к личности и характеру, психологии каждого человека, реализм жизненных ситуаций, объективный взгляд живого наблюдателя; стремление исследовать глубинные процессы духовной жизни через пластику и выразительные возможности актеров. В фильмах возникает особая непрерывность жизненной панорамы - "тщательно построенная непостроенность" - активность второго плана, который тесно связан с подчеркнутым интересом к внутренней жизни героя, обнаруживает в конкретной человеческой судьбе широкий социальный смысл. В заключении подводятся краткие итоги по важным выводам работы. Диссертация снабжена справочным аппаратом: фильмографией и библиографией. Автореферат завершает список работ по теме. Для киноведов, историков советского кино, режиссеров, актеров.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Л453
Заглавие : Ленинградский экран
Выходные данные : Л.: Искусство. Ленингр. отд-ние, 1979
Колич.характеристики :278 с. : ил.
Коллективы : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Цена : Б.ц.
УДК : 778.58 "Ленфильм" + 778.58 "Леннаучфильм" + 778.5с(09) "1970-80" + 778.5.03с + 778.5.05:001 + 778.5с(092)2 + 778.58 "Ленингр.ст.док.ф-мов" + 778.5с(092)1
Предметные рубрики: Кино в СССР
Киностудии-- Ленинград
Экземпляры : всего : АБ(2), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(2), ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Заглавие : Кино и современная культура : Сб. научных трудов
Выходные данные : Л.: Мин-во культуры РСФСР. ЛГИТМиК, 1988
Колич.характеристики :150 с.
Примечания : Библиогр., ком., прим. в конце ст.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.01.009 + 778.5.01.009:792.8 + 778.5.01.009:792 + 778.5.01.009:75 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.009:8 + 37.01 + 778.5.04.072.094
Содержание : Семейство зрелищных искусств (кино, телевидение, театр)/ М. С. Каган. Проблема кинематографического синтеза/ А.Л. Казин. Киноситуация: устойчивость и изменчивость/ Р. Д. Копылова. Формы бытования фильма и культурный потенциал кинематографа/ Я.Б. Иоскевич. Кинематограф как средство массовой коммуникации/ И.А. Кузьмина. Переменчивые связи (О взаимодействии кино и изобразительных искусств)/ В.А. Кузнецова. Кинематограф и поэзия: в контексте времени/ И.В. Сэпман. К проблеме "малой формы" в киноискусстве/ С.Д. Гуревич. Смысл комического (размышления у экрана)/ И.М. Филатова. От пьесы к фильму ("Моцарт и Сальери" А.С.Пушкина на сцене и на экране)/ С.Л. Шолохов.
Аннотация: Сборник посвящен исследованию кинематографа в контексте современной культуры. Предметом культурологического анализа киноискусства является происхождение, сущность и существование кино, понятые как содержательные формы духовной жизни определённой эпохи. Первый раздел сборника посвящен эстетическому отношению киноискусства к культуре - кино как искусство. Второй раздел сборника составляют статьи социологического и социально-психологического характера: кинематограф как составная часть и форма общественной жизни. Третий раздел включает в себя статьи искусствоведческого порядка: сравнительный анализ кинематографа в ряду других искусств и их взаимоотношения. Четвертый разел коллективного труда составляют небольшие работы, затрагивающие частные, но весьма важные вопросы кинопроцесса (проблема "малой формы" в киноискусстве, изменение роли комического начала, вопросы экранного и сценического толкования литературного сюжета). Основная задача коллективного труда - "проследить отношение кинематографа к жизни сквозь призму культуры". Настоящий будет полезен киноведам, эстетикам, культурологам и всем интересующихся вопросами современного кино и культуры.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн., рук. проекта и отв. ред. А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино . Выпуск 7-й
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1990
Колич.характеристики :186 с.
Примечания : Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках.
Цена : 1.50, Б. ц., 01.50, Б.ц., р.
УДК : 778.5с(09) "1920-30" + 778.5.01 + 778.5.04.071.2
Содержание : Шестьдесят восемь лет назад.../ Л. Трауберг. Эксцентризм как культурная революция/ Р. Тейлор. Ранние фэксы и культурная тематика 20-х годов/ Ю.Г. Цивьян. Бульвардизация авангарда - феномен ФЭКС/ О. Булгакова. Цирк и мюзик-холл в советском театре/ И. Пастор. "Чертово колесо" и городская культура/ О.А. Жук. "Чертово колесо" и "Доктор Мабузе"/ О.А. Ковалов. От "предыстории" к истории/ М. Цикунас. Из истории эксцентрического театра/ ред.; Манифест эксцентрического театра/ В.Г. Козинцева, Я.Л. Бутовский; Американское представление ФЭКСа/ В.Г. Козинцева, Я.Л. Бутовский (подготовка, ком., вступ. ст.); Женщина Эдисона/ Н.И. Нусинова (публ., вступ. ст., прим.); Мейерхольд, эксцентризм и ФЭКС/ Е.С. Левин. Эксцентризм как способ развёртывания исторического сюжета. Сценарные работы Ю.Н. Тынянова/ И.В. Сэпман. Шкловский и ФЭКС/ Н. Лари. Кинотеория и кинокритика русских формалистов/ К. Майланд-Хансен. ФЭКСы и Москвин/ Я.Л. Бутовский. Эксцентрическое и трагическое/ Н.И. Клейман. Эксцентрическое в русской революции/ Р.М. Янгиров. Эксцентризм и эксцентричность. О подвижности границ в искусстве/ Р. Клющчинский. Идеи эксцентризма и музыка/ С.И. Савенко. Эксцентризм в архитектуре/ М.И. Астафьева-Длугач. Эксцентризм и формализм/ Майкл Мазьер. От эксцентризма к децентризму/ Ф. Альбера. ФЭКСы за границей. Культурно-политические аспекты восприятия советского кино за рубежом/ И. Кристи; ФЭКС и "Красная газета"/ Н.А. Изволов. Материалы о ФЭКС в архивах Ленинграда/ Д.Г. Иванеев. Наши авторы/ ред.
Аннотация: Данный выпуск "Киноведческих записок" - №7/1990 - целиком посвящён одному из самых известных и мало изученных явлений в истории советского кино - опыт Фабрики Эксцентрического Актёра (ФЭКС). Конференция "ФЭКС и эксцентризм" состоялась в декабре 1989 года в Москве и сопровождалась программой сохранившихся фильмов, обширной ретроспективой киноэксцентриады 10-20-х гг. Участникам была предложена уникальная выставка архивных материалов и документов по истории ФЭКС. В выпуске собраны статьи, написанные авторами на основе своих выступлений на конференции. Издание открывают воспоминания Л. Трауберга. Остальные публикации размещены в разделах: ФЭКС и культура 30-х годов, Из наследия, PERSONALIA, Эксцентризм в культуре XX века, Разыскания, архивы; завершает номер рубрика "Наши авторы". См. также новое Окно - "Содержание". Для кинематографистов, историков, искусствоведов, культурологов.
Экземпляры : всего 1: ЧЗ(1), АБ(11)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(11)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф572
Заглавие : Фильмы. Судьбы. Голоса : Ленингр. экранСтатьи. Творч. портр. Интервью. Публикации
Выходные данные : Л.: Искусство, 1990
Колич.характеристики :286,[2] с.: ил; 22 см
ISBN, Цена 5-210-00002-8 (в пер.): 1.80 р.
УДК : 778.5с(09) "1980-90" + 778.58 "Ленфильм" + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.2 + 778.5.03с + 778.58 + 778.5.04с + 778.5.05:001 + 778.5.05-053.2 + 778.5с(092)1 "Герман" + 778.5с(092)1 "Масленников" + 778.5с(092)1 "Виноград." + 778.5с(092)5 "Москвин"
Предметные рубрики: Кино в СССР-- История
Киностудии-- Ленинград-- История.
Экземпляры : всего : АБ(5)
Свободны : АБ(5)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)