Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (8)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (6)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (9)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Тарковский, Андрей$<.>)
Общее количество найденных документов : 271
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072-2"Ан/К 65-178209
Автор(ы) : Кончаловский, Андрей, Тарковский, Андрей
Заглавие : Андрей Рублёв : сценарий
Выходные данные : М.: Искусство кино, 1964
Колич.характеристики :90 с.
Цена : Б./Ц.
УДК : 778.5.04.072-2"Андрей Рублёв"
Предметные рубрики: Сценарии художественно-игрового кино-- Андрей Рублев
Аннотация: Настоящий сценарий "Андрея Рублёва" сброшюрован из двух номеров журнала "Искусство кино" №№ 4,5 - 1964 г.; это одна из первых публикаций.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К57
Заглавие : Когда фильм окончен : Говорят режиссеры "Мосфильма"
Выходные данные : М.: Искусство, 1964
Колич.характеристики :243 с.: ил.
Серия: Мосфильм.; Вып. 4
Цена : 0.81 р.
УДК : 778.5.04.071.1 + 778.5.с(092)1 + 778.58 "Мосфильм"
Предметные рубрики: Иваново детство (х/ф, реж. Андрей Тарковский) --СССР, 1962
Аннотация: В этом сборнике кинодеятели делятся мыслями о своем труде, о путях развития советского киноискусства, о процессах, происходящих в художественной кинематографии. Помещены статьи известных мастеров кино старшего поколения и молодых режиссеров, создавших интересные фильмы, которые широко обсуждались в последнее время. Среди них - Г. Чухрай, М. Ромм, М. Швейцар, Г. Гобай, А. Тарковский, В. Скуйбин, К. Воинов, Ю. Райзман, А. Эфрос. В статьях они рассматривают такие картины, как "Чистое небо", "Девять дней одного города", "Иваново детство", "А если это любовь? " и др., говорят об особенностях своего творческого метода, обсуждают различные стили и направления в кинематографии. Сборник печатается в дискуссионном порядке
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(8)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(8)
Найти похожие

3.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/В748
Заглавие : Вопросы киноискусства: Ежегодный ист.-теорет. сборник/ [Ред. коллегия: Н. Зоркая, С. Фрейлих (отв. ред.)]. Вып. 10
Выходные данные : М.: Издательство Академии Наук СССР, 1967
Колич.характеристики :361 с. ; 20 см
Серия: Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств .
    Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5 + И(Венгр.) + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5И(Итал.) + 778.5.04.072.094 + 778.5.01 + 778.5(09) + 778.5.044с(092) + 778.5.04.071:78 + 778.5044с(092) + 778.5с(09) "1960-70" + 778.5.03.01 + 778.5.01.009:78 + 778.5.04.071.2 + 778.5.041с:3 + 778.5.044с
Содержание : Время, художник, зритель/ А. Караганов. Формула боя (Из опыта работы над фильмом "Ленин в Польше")/ С. Юткевич. Запечатленное время/ А. Тарковский. Диалектика жанра/ С. Фрейлих. О развитии звукозрительного кинематографа (Эйзенштейн, Базен и современное кино)/ Н. Милев. Документальное и игровое/ Я. Варшавский. Человек в документальном фильме/ Н. Абрамов. "Прямое кино" в Венгрии/ А. Ковач. Заметки о музыкальной драматургии фильма (Киномузыка - песня - опера - симфонизм)/ В. Васина-Гроссман. О некоторых функциях музыки в фильме/ И. Шилова. "Иван Грозный". Музыкально-тематическое строение/ Л. Козлов. Тынянов в кино/ Н. Зоркая. Театральный актер в кино (Из творческого опыта В.Пудовкина) / Т. Пономарева. После "Красной пустыни" (О некоторых итогах Антониони)/ И. Рубанова. Новые книги по теории и истории кино (Библиография)/ сост. М.Л.Сатаева; Статьи и материалы, опубликованные в сборниках "Вопросы киноискусства" [вып. 1 - 10]
Экземпляры : всего 2: ЧЗ(1), АБ(5)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М601
Автор(ы) : Милев Н.Н.
Заглавие : Божество с тремя лицами
Выходные данные : М.: Искусство, 1968
Колич.характеристики :295 с., 16 л. ил. ; 21 см
Серия: Теория выразительных средств современного кино
Цена : 1.38 р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Кино
Экземпляры : всего : АБ(4)
Свободны : АБ(4)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф762
Автор(ы) : Фомин В.И.
Заглавие : Сюжет и композиция современного фильма : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1971
Колич.характеристики :277 с.
Примечания : Библиогр.: с.270-277. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книга "Все краски сюжета", М., Искусство, 1971 г.
УДК : 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:808 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Мастерство сценариста
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию самых разных существующих ныне форм и разновидностей сюжетостроения, специфики и реальных возможностей каждой из них, при этом учитывалось, что в реальной практике кинематографа они порой совмещаются, накладываются друг на друга, образуя тенденцию к слиянию казалось бы порой полярных форм. Работа состоит из предисловия, трех разделов, заключения и библиографии. Первый раздел - "Драматургия действия" - целиком посвящен проблемам "остросюжетной" драматургии. Рассматриваются вопросы специфики этого вида сюжета, его основные черты и особенности многообразие форм проявления, а также круг проблем, связанных с использованием поэтики острого сюжета (поэтика драматургии действия, метаморфозы "действенного сюжета", драматургия действия на переломе). Во втором разделе - "Типы и принципы драматургии "свободного сюжета" - речь идет о методе и принципах драматургии сравнительно нового типа в современном кино. С одной стороны, попытка выделить его общие и характерные черты, с другой стороны, показать относительно самостоятельные виды и ответвления. Для анализа выбраны три наиболее типичные разновидности новой драматургии: 1. драматургия свободного повествовательного сюжета, ориентированного на подробное, документальное воспроизведение жизни (фильмы С. Герасимова, В. Шукшина, М. Хуциева и т. д.); 2. киносюжет, в котором особую роль играет использование кинохроники, позволяющей раздвинуть рамки исторической перспективы ("Обыкновенный фашизм", "Память", "Время, вперед!", "Спорт, спорт, спорт" и др., синтезирующие возможности игрового и документального кино) - принцип сопоставлений, поэтика документальности и новые формы повествовательного сюжета, внеигровой кинематограф, метод "внутреннего монолога" и проблема изображения внутреннего мира человека. Последний широко распространен в последнее время и позволяет мастерам исследовать духовный и интеллектуальный мир героя ( "Летят журавли", "Иваново детство", "Дневные звёзды" и т. д.). В третьем разделе - "Синтез сюжетных форм" - предложена проблема синтеза и взаимодействия различных сюжетных форм, исследуются образцы наиболее сложных и многослойных структур, сочетающих в себе элементы самых различных, а порой и противоположных видов киносюжета ("Начало", "Мольба", "Тени забытых предков" и др.). Раздел включает главы: Принцип драматургического синтеза, Синтез сюжетных форм в современном кино, на пути к главному фильму. Автор подчеркивает, что предметом анализа стала драматургия фильма, а не драматургия сценария, поскольку драматургия фильма в основном определяется режиссурой. Одна из целей диссертации состояла, в частности, в том, чтобы показать, как по-разному используются в современном кинематографе казалось бы общие и одинаковые драматургические принципы. Материалом послужили фильмы последних 10-15 лет, но это не история новой кинодраматургии. Автор стремился выделить какие-то основные тенденции в развитии современной кинодраматургии и понять, как они взаимодействуют. Для широкого круга кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1/Р70
Автор(ы) : Ромм , Михаил Ильич
Заглавие : Избранные произведения : В 3-х т. . Т.2 : О себе, о людях, о фильмах
Выходные данные : М.: Иск - во, 1981
Колич.характеристики :479 с.: фото
Коллективы : НИИ Киноискусства, Союз кинематографистов СССР, ВГИК
Примечания : Ком.: с.455-470. Указ. им. и фильмов: с.471-478.
Цена : 468.00, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.2 + 778.5с(09) + 778.5.04.072-2(082) + 778.5с(092)1"Ромм М." + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с(092)2"Щукин" + 778.5с(092)2"Ванин"
Предметные рубрики: Кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
История кино СССР и России
Сборники сценариев одного автора
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры
Аннотация: Второй том "Избранных произведений известного советского кинорежиссёра народного артиста СССР Михаила Ильича Ромма составлен на основе замысла его книги "14 фильмов и одна жизнь". Структура тома последовательно воспроизводит этапы творческой деятельности режиссёра. Сюда органично входят материалы, посвящённые творчеству его товарищей по искусству. В Приложении включены сценарии фильмов "Пышка" и "Мир сегодня", которые открывают перед читателем мастерство М. Ромма - кинодраматурга. Для широкого круга читателей.
Экземпляры : всего 1: АБ(14), ЧЗ(1), Учеб.ф.(1)
Свободны : АБ(14), ЧЗ(1), Учеб.ф.(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Е 91
Автор(ы) : Ефимов, Эдуард Михайлович
Заглавие : Синтез эмоционально-образного и рационально-понятийного в экранном творчестве : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1981
Колич.характеристики :190 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.177-186. Фильмогр.: с.187-189. . - (На титуле не раскрыты инициалы имени и отчества).
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1 + 778.5.03.01 + 792.8.01 + 778.5.01.041 + 792.8.071.1 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Хроникально-документальное кино
Телевидение-- Теория
Образ в художественно-игровом кино
Телевизионный режиссер
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена одному из важнейших аспектов в развитии современного кинематографа и телевидения - синтезу художественного-образного и абстрактно-теоретического, поэтому возрастает значение исследований, связанных с изучением синтетической природы искусства экрана, как существенного свойства его специфики. В данной работе поставлена задача комплексного анализа синтеза эмоционально-образного и рационально-понятийного в экранном творчестве, которая будет решаться на основе достижений философии, работ по психологии творчества, теории и практике экранных искусств, связанных с указанной темой. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении дается общий обзор по теме, ставятся задачи, дана структура работы. В первой главе - "Синтетизм экранного мышления" - исследуются вопросы природы творческого мышления в искусстве экрана, его тесной связи с познавательной и творческой деятельностью человека. Во второй главе - "Синтетическая природа экранного творчества" - анализируется синтетизм экранного творчества с точки зрения рассмотрения искусства экрана, как особой формы творческой деятельности, позволяющей наиболее полно отразить реальный мир и и внутренний мир человека в звукозрительных образах. В третьей главе - "Синтез эмоционально-образного и рационально-понятийного в экранном произведении" - на примерах конкретных произведений кино и телевидения последнего десятилетия обсуждаются проблемы данного синтеза в различных по жанрам и видам фильмах и телепрограммах, утверждается плодотворность дальнейших творческих поисков. В заключении подводятся итоги работы. Стремительное развитие кино и телевидения показывает их проникновение во все сферы человеческой деятельности и они способны обогатить её. Экранная культура, синтезируя достижения всех видов искусств и наук, усиливает своё влияние на современную духовную деятельность человека. Экранное творчество, которое синтезирует в себе как эмоционально-образное, так и рационально-понятийное мышление, создает благоприятные условия для комплексного познания и отражения реальной действительности, для изображения жизни во всех её проявлениях, для целостного раскрытия мира мыслей и чувств человека. Научные выводы могут быть полезны в изысканиях по теории и истории экранных искусств, по выразительным средствам кино- и телеэкрана (в частности, по монтажу), по психологии творчества. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Я919
Автор(ы) : Яхья Абдель, Рауф Азми
Заглавие : Время как свойство структуры и средство художественного выражения в киноискусстве : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1982
Колич.характеристики :207 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.199-204. Фильмогр.: с.205-207.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию категории времени в кинематографе, как особенности выразительных возможностей кино, исходя из его родовых свойств; данное исследование включается в спор о природе кинематографического образа и в своих размышлениях касается философского аспекта категории времени, как обоснования, необходимого для процесса выработки верного кинематографического понимания этой проблемы. Автор делает акцент на времени не только как на основном свойстве природы кинематографического образа, но и как на авторской концепции и форме её выражения в киноискусстве. Для анализа автор привлекает творчество мастеров западной и советской школы в их противопоставлении. Научная новизна и практическая значимость работы прежде всего в том, это по существу первое обширное исследование проблемы времени в кинематографе. Автором привлечен конкретный опыт по целостному изучению проблемы времени в философии и в литературоведении, в связи с авторской концепцией художественного времени и на основании фильмов так называемого авторского кинематографа. С точки зрения исследуемого предмета диссертант анализирует творчество ведущих мастеров авторского кинематографа (Рене, Бергман, Тарковский) и часть изысканий впервые осуществляется в киноведении. С одной стороны, данная работа - теоретический труд, и автор надеется на свой вклад в теорию кино (особая значимость для киноведения арабских стран), а с другой стороны - учебное пособие, которое важно в деле воспитания творческих кадров кинематографии вообще и в частности - для студентов Каирского института кинематографии. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.001/Т 33
Заглавие : Теория и практика кино: научно - практическая конференция аспирантов сборник (материалы выступлений)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1982
Колич.характеристики :108 я.
Коллективы : Госкино СССР
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.001 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5.01 + 778.5с/р(09) + 778.5.04 + 778.5.04.072 + 778.58.003/004 + 778.5И(Инд.) + 778.5с(Укр.) + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.03 + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Научная работа в кино
История кино СССР и России
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Фильмопроизводство
Зарубежное киноискусство --Индия
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Украинское кино --Украина
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Хроникально-документальное кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Содержание : Развитие романной формы в фильмах А. Тарковского/ М. Ростоцкая. Культурные ассоциации как действенные факторы в фильмах А. Тарковского/ Ди. Салынский. Тоска по канону (о фильме "Жертвоприношение")/ С. Левченко. Принципы системного подхода к символике цвета/ В. Ужвиев. К методологии анализа киногении/ М. Воденко. Внутренний мир человека как отражение духовной ситуации времени (вторая половина 60-х - начала 90-х гг.)/ И. Пабауская. Современные формы экранной культуры и моделирование изменённых состояний сознания/ А. Орлов. Образ "Американской мечты" в формировании системы поведения люднй и их психосоциальная природа/ Е. Ермакова. Понятие "стереотипа" в современной теории кинодраматургии/ М. Панова. Особенности современного кинопроцесса на Украине/ с.40-42. Скульптура храмов Кхаджурахо и индийская национальная мультипликация/ Садна Сингх. Человек из советской власти" на рандеву с кино/ К. Тарханова. Психологический тренинг как способ работы режиссёра с актёром/ В Камоцкая. Киноизображение как выражение идеи произведения/ Е. Лукьянова. Изобразительное решение фильма: рождение замысла/ М. Ананьева. Рождение замысла фильма как творческий акьт/ Е. Клопотовская. Зудожник кино: от первоначальных зарисовок к окончательному варианту эскиза/ В. Голубев. Фопмы и методы демонстративного введения документальной цмтаты в игровой фильм / с.77-79. Документальный телефильм: исторические предпосылки формирования авторской концепции и выразительныъ средств/ Г. Кочегарова. Спрос рождает предложение/ И. Андровичова. Некоторые проблемы финансирования в советском кинематографе в связи с переходом на рыночные отношения/ И. Кулиш. Маркетинг в современном кинопроизводстве/ М. Иодковская. Изучение зрительской аудитории как составная часть маркетинговых исследований в кино/ М. Напаридзе. Акционирование предприятий/ И. Брягиня. Сельская школа хочет стать видеограмотной/ А. Дамк.
Аннотация: Материалы научно - практической конференции "Теория и практика кино" представлены в трёх разделах. Первый посвящён 60-летию Анлрея Тарковского; второй - "Современные формы экранной культуры и методология" содержит ряд выступлений по теории кино (образ в кино, экранная культура, власть на экране), драматургии - понятие "стереотипа", вопросы истории отечественного и зарубежного кино, документального и мультипликационного кино м пр.; третий раздел - "Актуальные вопросы производства и проката фильмов". .Материалы сборника могут быть полезны специалистам из различных областей кинематографа. См. - "Содержание в новом окне"
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К591
Автор(ы) : Козинцев, Григорий,
Заглавие : Собрание сочинений: В 5-ти томах/ Г. Козинцев; Ред. коллегия: С. А. Герасимов [гл. ред. и др. ]; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. ЛГИТМиК. [Т.] 2: Критико-публицистические статьи и выступления; . Заметки об искусстве и людях искусства
Выходные данные : Л.: Искусство, 1983
Колич.характеристики :527 с.
Примечания : Библиогр. в примеч.: с. 478-504. - Указ. имен, фильмов и спектаклей: с. 506-522
Цена : 2.50 р.
УДК : 778.5.04.071.1 + 778.5.071.1.01 + 778.5.04с:072:071.1 + 778.5.8 "Ленфильм" + 778.5с(092)1 "Эйзенштейн" + 778.5с(092) "Довженко" + 778.5с(092)1 "Козинцев" + 792 "Станиславский" + 792 "Мейерхольд"
Предметные рубрики: Кино в СССР.
Кинорежиссура
Экземпляры : всего 1: АБ(5), (4)
Свободны : АБ(5), (4)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Тарковский"/З-18
Автор(ы) : Зак, Марк Ефимович
Заглавие : Андрей Тарковский : Творческий портрет
Выходные данные : М.: В/ О "Союзинформкино", 1988
Колич.характеристики :46, [1] с.: ил.; 24 см
Примечания : Фильмы, поставленные А. Тарковским: с. 36 - 37. - Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.На обл. авт. не указан
Цена : 0.25, Б. ц., р.
УДК : 778.5С(092)1 "Тарковский"
Предметные рубрики: Кинорежиссура.
Кино в СССР
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.015.01/С691-074720
Заглавие : Соцреализм вчера, сегодня, завтра? : сборник
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1989
Колич.характеристики :71 с.
Примечания : Библиогр.: с.71.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.015.01 + 7.015
Предметные рубрики: Социалистический реализм
Художественные стили и направления в искусстве
Содержание : Что такое социалистический реализм/ А. Синявский. Письмо 4-у съезду писателей/ А. И. Солженицын. Из Нобелевской премии по литературе 1970 (1972). На возврате дыхания и сознания (1973)/ А. И. Солженицын. Из речи при получении премии "Золотое клише" Союза итал. журн. (1974)/ А. И. Солженицын. В правление Союза Писателей СССР/ Г. Вадимов. Эстетика запретов, или Социалистический реализм в действии/ Валерий Фомин В.И.
Аннотация: В настоящий выпуск вошли статьи и материалы, знакомящие с точкой зрения деятелей искусства и критиков на теорию и практику социалистического реализма, не совпадающий с традиционно принятой трактовкой. Помимо публикаций А. Синявского, А. Солженицына и Г. Вадимова, сборник содержит статью В. Фомина о запретах, замечаниях и пр. в советском кинопроизводстве, что в свое время касалось фильмов А. Тарковского "Зеркало", В. Шукшина "Калина красная", О. Иоселиани "Пастораль" М. Осепьяна "Иванов катер", А. Германа "Проверка на дорогах" и многих др. Для искусствоведов, киноведов, культурологов.
Экземпляры : всего 1: АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б481
Автор(ы) : Бергман И.
Заглавие : Латерна магика : Пер. с швед.
Выходные данные : М.: Искусство, 1989
Колич.характеристики :286 с.: ил.
Цена : 2.30 р.
УДК : 778.5И(092) "Бергман" + 778.5И(швед.)
Экземпляры : всего : АБ(9), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(9), ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн. рук. проекта и отв. ред. - А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры ; Музей кино . выпуск 3-й
Выходные данные : М.: ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1989
Колич.характеристики :216 с.
Примечания : Библиогр., прим. в конце ст. и в сносках.
Цена : 60.00, 01.50, Б. ц., Б.ц., р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.04.071.2 + 778.5.04.071.1 + 778.5с(091) "Мозжухин" + 778.5с(09) "1930-40" + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с/р(091)"Сталкер"
Содержание : Новая модель кино: трудности перехода/ Д.Б. Дондурей. Кино в контексте времени/ А. Адамович,А. Смирнов, Л. Козлов, Б. Михалек, С. Тойвияйнен, Е. Михайловска, Ю. Богомолов, Х. Сингх, А. Красинский, Л. Волко, А. Нйкин, Р. Маршалек, И. Знепольски, А. Дорошевич; Борис Шумяцкий и советское кино в 30-е годы: идеология как развлечение масс/ Р. Тейлор. "Костёр пылающий" Ивана Мозжухина: выбор творческого пути как поиск новой родины/ Н. Нусинова. Евгений Замятин и кинематограф/ В.Е. Баскаков. Интервью/ В. Туржанский, Кевин Браунлоу. Русская эмигрантская киномысль / И. Хабаров, М. Ямпольский; Кинематограф; Каждый день/ П.П. Муратов. О кинематографе/ В. Ходасевич. За поэтику фильма/ А. Левинсон. Пейзаж души после исповеди/ М. Туровская. В поисках утраченного слова/ С. Шумаков. "Сталкер" как икона/ С. Кусьмерчик. "Зона" и "нарушители"/ А. Силади, А. Ковач. Предмет - излбражение - образ/ Ф. Альбера. Эйзенштейн и концепция "агрессивного искусства"/ Ю. Васильева. о кн. "Теория и практика преподавания кинорежиссуры (из педагог. наследия С.М. Эйзенштейна (сост. Е. Левин)/ Н. Дымшиц. о кн. Простые истины киномузыки. Заметки о музыке А. Петрова в фильмах Г. Данелии и Э. Рязанова" (авт. Б. Кац)/ И. Шилова. Наши авторы/ ред.
Аннотация: Третий номер "Киноведческих записок" (1989) посвящён отечественному кинематографу и содержит публикации в нескольких разделах: 1. Процесс: проблемы и размышления - ст. Д.Б. Дондурея; 2. Кино в контексте времени - международная научная конференция; 3.Опыт - статья Р. Тейлора О Б. Шумяцком; 4.Русская эмиграция и кино - статьи Н. Нусиновой, В. Баскакова, интервью В. Туржанского. В "Русской эмигрантской мысли" - публикации П. Муратова, В. Ходасевича, А. Левинсона; 5. Загадка "Сталкера" - статьи М. Туровской, С. Шумакова, С. Кусьмерчика, А. Силади, А. Ковача; 6. Эйзенштейновские чтения - ст. Ф. Альберы и Ю. Васильевой: 7. Заметки на полях книг - рецензии: М. Туровской на книгу "Теория и практика преподавания кинорежиссуры (из педагогического наследия С.М. Эйзенштейна" (М., ВГИК, 1988; сост. Е. Левин) и И. Шиловой на книгу Б. Каца "Простые истины киномузыки. Заметки о музыке А. Петрова в фильмах Г. Данелии и Э. Рязанова" (Л., Сов. композитор, 1988). Завершает номер рубрика "Наши авторы". Для кинематографистов, искусствоведов, историков, культурологов. См. также окно "Содержание".
Экземпляры : всего : АБ(7), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(7), ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/Э408-417569
Заглавие : Экран. 89 : [Сборник
Выходные данные : М.: Искусство, 1989
Колич.характеристики :319, [1] с.: ил.; 22 см
Примечания : Фильмогр.: Прокат 1987 г.: с. 299-318
ISBN, Цена 5-210-00003-6: Б.ц.
УДК : 778.5(09) + 778.5с(09) "1980-90" + 778.5(09)(079) + 778.5.04.071 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.04.071.2 + 778.5с(092)1 "Тарковский" + 778.5с(092)1 "Муратова" + 778.5с(092)2 "Миронов" + 778.5.05-053.2 + 778.5И + 778.5с(091) "Плюмбум" + 778.5с(091) "Председатель"
Предметные рубрики: Кино-- Сборники
Общие вопросы
Экземпляры : всего : (3)
Свободны : (3)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"/Л93
Автор(ы) : Лю, Яньпин
Заглавие : Духовный мир и выразительные средства фильмов А.А. Тарковского : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990
Колич.характеристики :31 с.
Коллективы : ВНИИ искусствознания
Примечания : Публ. по теме: с.31.
УДК : 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.02 + 778.5.01(014) "Тарковский" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству Андрея Тарковского с точки зрения проблематики (поиски смысла жизни, ответственность перед жизнью, самоочищение; стремление к пониманию и любви, любовь к Отечеству и к окружающему миру, творчество и долг художника) и выразительных средств, которые дают возможность понять темы и идеи его картин. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. Глава 1-я "Проблематика и выбор выразительных средств" содержит четыре части: "Слабый человек и сильный дух - духовные черты персонажей Тарковского"; "Психологические черты персонажей Тарковского: дисконтакт и стремление к взаимопониманию и гармонии в отношениях между людьми", "Тема патриотизма и гуманизма в творчестве Тарковского"; "Тема творца и творчества в произведениях Тарковского. Тарковский и Достоевский." Глава 2-я: "Пространство и время в фильмах Тарковского" включает две части: "Реалистичность и многозначность как важнейшие черты изобразительного решения фильмов Тарковского" и "Ваяние на времени", как главный творческий принцип Тарковского в создании кинематографических образов". В заключении подводятся итоги предпринятого анализа творчества Тарковского. Он стал, пожалуй, первым художником современности, кто заговорил об утрате духовных ценностей; его фильмы сродни молитве за окружающий мир и стали философским осмыслением жизни своего народа и всего человечества. Для кинематографистов, культурологов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)2"Соло/С606-568418
778.5с(092)2"Солоницын Ан."/С606
Автор(ы) : Солоницын, Алексей
Заглавие : Ветвь (Анатолий Солоницын) : очерк
Выходные данные : М.: Киноцентр, 1990
Колич.характеристики :62 с.: ил.
Коллективы : СК РФ
Примечания : Фильмогр. и фот. в конце изд.
Цена : 01.20, Б. ц., р.
УДК : 778.5с(092)2"Солоницын Ан."
Аннотация: Воспоминания Алексея Солоницына посвящены жизни и творчеству его старшего брата, Анатолия Солоницына, который обессмертил себя ролью Андрея Рублева в одноимённом фильме Андрея Тарковского. Следующие его работы - "Зеркало", "Проверка на дорогах", "Восхождение", Сталкер", "Свой среди чужих...", "Остановился поезд", "26 дней из жизни Достоевского", "Из жизни отдыхающих" и др. - стали также знаковыми ролями как для актёра, так и для зрителей. Алексей очень бережно, с нежностью рассказывает о старшем брате - детстве, юности, о работе в Свердловском театре, о Великом случае - роли в фильме "Андрей Рублев" и о прощании с ним. Издание содержит множество фотографий, а также записи Анатолия Солоницына. Для всех поклонников его творчества.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(5)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(5)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"/Л93
Автор(ы) : Лю, Яньпин
Заглавие : Духовный мир и выразительные средства фильмов А.А. Тарковского : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17. 00. 03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990
Колич.характеристики :140 с.
Примечания : Библиогр.: с.135-136. Фильмогр.: с.137-139. Список цитированных источников: с.133-134.
УДК : 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1.02 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена творчеству Андрея Тарковского в двух аспектах: с точки зрения его проблематики и с точки зрения выразительных средств, используемых мастером для воплощения в фильмах своих идей и тем. Материал исследования - творчество А. Тарковского , его фильмы и его теоретические труды. Тарковский в своих картинах опередил время: он обратился к таким темам, которые были уже утрачены, а в способах реализации, в киноязыке он находил такие эстетические средства, которые приближали кинематограф к подлинной жизни. Пожалуй, он одним из первых продолжил существеннейшую традицию русского искусства, особенно литературы - поиск и обретение идеалов духовной свободы, - которая, в свою очередь, возникла на основе лучших нравственных качеств русского народа. В диссертации предпринята попытка показать, что именно стоит за понятием "кинематограф Тарковского"; какими параметрами измеряется это определение, что принципиально нового и по содержанию, и по системе эстетических координат - принесли фильмы Тарковского, как они соотносятся с мировым кинематографом, с ценностями мировой культуры и философии; как протекала эволюция Тарковского -кинематографиста. Практическая ценность работы в том, результаты могут способствовать более полному пониманию советского киноискусства 60-70-х гг. и мирового кинопроцесса 80-х., а также научному осмыслению теории кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04с/р/З-177
Автор(ы) : Зайцева, Лидия Алексеевна
Заглавие : Взаимодействие художественных течений в советском кино 60-80-х годов : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения. Спец. 17. 00. 03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990
Колич.характеристики :359 с.
Примечания : Список лит.: с.333-359. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.04с/р + 778.5.01 + 778.5.015 + 778.5.041С + 778.5.01.009:8 + 778.5С(092)1 "Тарковский" + 778.5С(092)1 "Абуладзе" + 7778.5С(092)1 "Параджанов" + 778.5С(092)1 "Ишмухамедова" + 778.5.001(021) + 778.5с(09)"1960-1970" + 778.5С(09)"1970-1980" + 778.5с(09)"1980-90"
Предметные рубрики: Художественно-игровое кино-- Общий отдел --СССР
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию художественных течений в советском кино 60-80-х гг., их взаимодействию и характеристике, закономерностям развития и особенностям. Впервые объектом анализа является эволюция художественных течений как единого процесса смены художественных форм, отражённого в своеобразных формах познания и воссоздания человеком окружающего мира. Диссертация состоит их введения, четырех глав, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, цели и задачи работы, её методология и понятийный аппарат. В первой главе - "Взаимодействие художественных течений" - дана их характеристика, процесс формирования экранного героя 60-80-х гг. Вторая глава посвящена влиянию документализма в художественном кино, документализму как художественному течению. Третья глава - "Поэтическая традиция (лирико-субъективные тенденции на экране)- раскрывает свое содержание через творчество разных мастеров (А. Тарковский, Т. Абуладзе, С. Параджанов, Э. Ишмухамедов). В четвертой главе - "Кинороман как синтез повествовательных форм" - анализируются черты киноромана в разных художественных тенденциях как художественное целое, содержащее многообразные линии развития. В заключении даны выводы, которые содержат толкование таких явлений, как творческое направление, художественные течения, диалектика их взаимосвязи и становления. Впервые предпринят разносторонний анализ значительного этапа истории отечественного, как период 60-80-х гг. Практическая значимость работы заключается как предложенном методологии и теоретическом осмыслении реальных проблем кино, так и в курсе лекций по истории кино СССР. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04с/р/З-17
Автор(ы) : Зайцева, Лидия Алексеевна
Заглавие : Взаимодействие художественных течений в советском кино 60-80-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990
Колич.характеристики :48 с.
Коллективы : гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев), Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.47-48.
УДК : 778.5.04с/р + 778.5.041С + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Художественно-игровое кино-- Общий отдел
Образ в художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации посвящённой исследованию художественных течений и творческих направлений в советском кино 60-80-х гг., закономерностям и тенденциям советского кино, документализму в художественном кинематографе, эволюции образа героя в разных творческих направлениях. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы. Во введении дано обоснование и актуальность темы, цели и задачи, методология исследования, научная новизна и практическая значимость. Первая глава - "Взаимодействие художественных течений" - включает несколько пунктов: 1. Опыт типологии; 2. Человек на экране; 3. Эволюция экранного героя 60-80-х годов. Вторая - "Документальность в современном игровом кино" - также содержит несколько пунктов: 1. Истоки; 2. Игровой фильм-хроника, 3. Игровой фильм-портрет; 4. Документальность и авторство; 5. Поэзия факта. В третьей главе - "Поэтическая традиция (лирико-субъективные тенденции на экране) - раскрывается содержание на примере разных мастеров (А. Тарковский, Т. Абуладзе, С. Параджанов, Э. Мухамедов). Четвертая глава - "Кинороман как синтез повествовательных форм" - состоит также из нескольких позиций: 1. Черты киноромана; 2. В силовом поле поэзии; 3. Эпическая канва романа; 4. Драматизация экранных повествовательных форм. Практическая значимость работы определяется обращением автора к современным проблемам советского кино и исследованием наиболее перспективных тенденций. В диссертации выработана методика анализа одного из важнейших этапов кинопроцесса, рассмотрены тесные контакты с телевидением, усиление публицистичности экрана и в тоже время - возрастание роли авторов, лирического начала; положения героя в структуре экранного повествования. В работе показано, что фильмы 60-80-х гг., с их повышенным вниманием к личности реального человека, открыли многообразные возможности и средства аналитического экранного письма. Практический смысл предложенной основной концепции о диалектической взаимосвязи "Течение - направление - кинопроцесс" полезен для критической мысли не только в киноведении, а итоги и выводы работы могут быть использованы в спецкурсе по истории кино СССР для творческих факультетов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)