Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Тешабаев, Джура$<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-11 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(Узбек.)/Т387
Автор(ы) : Тешабаев, Джура
Заглавие : Герой - крупным планом. Актёры театра и кино в узбекском кино. : очерки
Выходные данные : Ташкент: Изд-во литературы и искусства им. Гафура Гуляма, 1972
Колич.характеристики :105 с.: ил
Примечания : Краткая фильмогр.: с.102-106. - Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5с(Узбек.) + 778.5.04.071.2 + 778.5с/Н + 778.5(085) + 792.03
Аннотация: Книга Дж. Тешабаева является первой попыткой обобщить творческие поиски театральных актёров Убекистана в национальном кино, оценить вклад наиболее крупных мастеров сцены в развитие экранного искусства республики.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т387
Автор(ы) : Тешабаев, Джура (1933-)
Заглавие : Камил Ярматов : [Нар. артист СССР, кинорежиссер]
Выходные данные : М.: Искусство, 1964
Колич.характеристики :120 с., 9 л. ил.: ил; 16 см
Серия: Мастера киноискусства
Примечания : Фильмогр.: с. 116-119
Цена : 0,28 р.
УДК : 778.5 + 778.5(584.4)(092Ярматов) + 778.5с(092)2"Ярматов" + 778.5с(092)1Ярматов
Предметные рубрики: Актерское искусство
Кинорежиссура
Кино в среднеазиатских республиках
Об актерах
О режиссерах
Экземпляры : всего : АБ(4), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(4), ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т387
Автор(ы) : Тешабаев, Джура (1933-)
Заглавие : Киноискусство советского Узбекистана
Выходные данные : М.: Бюро пропаганды советского киноискусства, 1968
Колич.характеристики :63 с.: ил; 21 см
Цена : 0,38 р.
УДК : 778.5 + 778.5с(Узб) + 778.5(584.4)
Предметные рубрики: Кино в Узбекской ССР
Кино народов СССР
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(3), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(3), ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(Узб.)/Т387
Автор(ы) : Тешабаев, Джура
Заглавие : Пути и поиски (Вопросы становления узбекской кинорежиссуры и кинодраматургии : сборник статей
Выходные данные : Ташкент: Изд-во литературы и искусства им. Гафура Гуляма, 1973
Колич.характеристики :196 с.: ил.
Коллективы : Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССР
Примечания : Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5с(Узб.) + 778.5с/Н + 778.5.04.071.1:0.72
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(Узб.)/Т387
Автор(ы) : Тешабаев, Джура
Заглавие : Пути формирования и развития художественной кинематографии Узбекистана (К проблеме традиций и новаторства) : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение
Выходные данные : Ташкент: ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи, 1981
Колич.характеристики :336 с.
Примечания : Библиогр.: с.324-335.
УДК : 778.5с(Узб.) + 778.5.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Узбекское кино --Узбекистан
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена целостному искусствоведческому анализу процесса становления, развития, расцвета узбекского национального художественного кино в аспекте присущих ему тенденций творческой ассимиляции национальных художественных традиций и их органического синтеза с его новаторской направленностью в наиболее значительных кинопроизведениях. Автор делает попытку дать историко-сравнительный эстетический анализ новаторских поисков в узбекском художественном кино, исследовать существенные профессиональные проблемы в национальном киноискусстве на различных этапах его развития; рассмотреть взаимовлияние многонационального советского кино, определить место и роль узбекского кино в современном кинопроцессе. Изучение проблемы традиций и новаторства в узбекском кино имеет значение для развития закономерностей всего советского многонационального киноискусства, в разработке ряда актуальных искусствоведческих проблем. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, отмечается её теоретическая направленность и идеологическая значимость, определяются задачи и методы исследования. Каждая глава диссертации соответствует своему этапу становления узбекского кино. В заключении резюмируются выводы. Глава первая - "Первые шаги" -начальный этап становления кино в Узбекистане. Глава вторая - "Становление" - вторая половина 30-х гг. (первый звуковой фильм "Клятва", историко-фольклорные ленты "Тахир и Зухра", "Похождения Насреддина", историко-биографический фильм "Алишер Навои"). Третья глава - "Ступени нового подъема" - анализ развития узбекского кино 50-х гг., наиболее сложного этапа в развитии национального кино (малокартинье, дефицит драматургии, ошибки и неудачи; творчество К. Ярматова). Четвертая глава - "В поисках синтеза" - автор исследует процессы развития национального кино 60-х гг. (обращение к литературе, новые постановочные решения, средства экранной выразительности:"Нежность", "Влюблённые", "Ташкент - город хлебный", "Буря над Азией" и др.) В пятой главе - "На главном направлении" - автор анализирует узбекский кинематограф 70-х гг. (творчество К. Ярматова, Х. Аббасова, А. Хамраева, Э. Ишмухамедова и др.). Преемственность и открытие нового - главные проблемы 70-х в национальном кино. В заключении автор отмечает, что сложное переплетение своеобразных, глубоко самобытных традиций с передовым опытом многообразной советской и прогрессивной мировой культуры определяют новое качественное лицо узбекской кинематографии, высокий уровень профессионального мастерства национальных художников. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Ярматов"/Т387
Автор(ы) : Тешабаев, Джура
Заглавие : Творчество Камиля Ярматова и вопросы истории развития кино Узбекистана : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1964
Колич.характеристики :15 с.
Коллективы : Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи мин. культа УзССР
Примечания : Публ. по теме в конце изд. (без указания ст.).
УДК : 778.5С(092)1"Ярматов" + 778.5с(092)2"Ярматов" + 778.5с(Узб.) + 778.5:016 + 778.5(085) + 778.5.04.071.1 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Ярматов К.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Актеры-- Ярматов К.
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Узбекское кино --Узбекистан
Фильмография
Библиография литературы о кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой творчеству Камиля Ярматова, народного артиста СССР, советского узбекского кинорежиссёра, актёра, деятельность которого связана с развитием и становлением национальных кинематографий Таджикистана и Узбекистана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Во введении автор обосновывает актуальность темы, её значение в изучении истории национального кино указанных республик, а также с точки зрения взаимовляния национальных искусств. Глава 1. Начало пути режиссёра (1926-1936): "Эмигрант", "Узбекское кино начала 30-х годов". Глава 2. Годы зрелости (1938-1948): "Дорога без сна", "Об узбекском историко биографическом фильме", "Алишер Навои". Глава 3. На подступах к современной теме (1950-1960 гг.): "Пахта-ой", "Сестры Рахмановы", "Авиценна", "Когда цветут розы". Диссертацию завершает заключение - выводы о значении творчества Камиля Ярматова для советского и узбекского кино, его влияние на развитие национальных кинематографий и на укрепление дружеских и творческих связей в советском кино. Материал завершают фильмография режиссёра и библиография. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т387
Автор(ы) : Тешабаев, Джура
Заглавие : Узбекское кино: традиции, новаторство : монография
Выходные данные : Ташкент: Изд-во литературы и искусства им. Гафура Гуляма, 1979
Колич.характеристики :184 с.: ил.
Коллективы : Ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи минкульта УзССР
Примечания : Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5с(Узб.) + 778.5С/Н + 778.5С(010.3)
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н/Т387
Автор(ы) : Тешабаев, Джура
Заглавие : Экран зажженный Октябрем : буклет
Выходные данные : М.: Бюро пропаганды советского киноискусства, 1977
Колич.характеристики :28 с.
Коллективы : СК СССР
Примечания : Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5с(Н)
Аннотация: Буклет посвящён кинематографиям советских республик Средней Азии.
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5С(092)1"Ярма/Т 38-960906160
Автор(ы) : Тешабаев, Джура
Заглавие : Творчество Камиля Ярматова и вопросы истории развития кино Узбекистана : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : Ташкент: ин-т искусствознания им. Хамзы Хаким-заде Ниязи, 1963
Колич.характеристики :224 с.
Коллективы : мин. культ. Узбек. ССР
Примечания : Библиогр.: с.221-224. Фильмогр.: с.217-220.
УДК : 778.5С(092)1"Ярматов" + 778.5с(Узб.) + 778.5.04.071.1 + 778.5с(092)2"Ярматов" + 778.5:016 + 778.5(085) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Ярматов К.
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Узбекское кино --Узбекистан
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Актеры-- Ярматов К.
Библиография литературы о кино
Фильмография
Диссертация
Аннотация: В диссертации исследуется творчество известного узбекского кинорежиссёра Камиля Ярматова в связи с важнейшими вопросами развития и становления узбекской художественной кинематографии в период с 1925 по 1963 год. С его деятельностью связан не только кинематограф Узбекистана и отчасти Таджикистана, своеобразие становления местных актерских и режиссёрских кадров, он признанный мастер советского кино, создатель историко-биографических полотен, народный артист СССР. Источником для материала диссертации стали личные беседы с К. Ярматовым, а также киноведческий анализ картин, созданных за многие годы и особенно на современном этапе. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии режиссёра и библиографии. Первая глава посвящена началу творчества К. Ярматова. 20-е годы, новое искусство зарождается в Ташкенте. Вместе с другими пионерами узбекского кино Н. Ганиевым, Р. Пирмухамедовым, С. Ходжаевым и другими он учится у приезжих русских кинематографистов профессиональным навыкам - актерского и режиссёрского мастерства и ставит свой первый фильм в начале 30-х гг. "Эмигрант". Вторая глава посвящена периоду с 1937 по 1948 год. Это зрелые годы, выходят такие картины как "Друзья встречаются вновь" и "Алишер Навои". Эти фильмы показали возможности Ярматова как крупного режиссёра. В эти годы он возглавил таджикскую кинематографию, но пристально наблюдал за событиями на Ташкентской студии, где к середине 30-х оформились национальные творческие кадры. Этапным был фильм А. Усольцева "Клятва" (1937). Перед войной он становится художественным руководителем киностудии в Ташкенте. В годы войны здесь работают крупнейшие мастера советского кино: М. Ромм, Л. Луков, А. Зархи, Я. Протазанов - последний провел большую работу среди национальных кадров, а его фильм "Насреддин в Бухаре" дает толчок развитию в республиканском кино жанра историко-легендарной драмы (("Тахир и Зухра", "Похождения Насреддина" Н. Ганиев). К. Ярматов снимает "Алишера Навои" - с великолепной драматургией (А. Уйгун, В. Шкловский, А. Спешнев; самобытной и зрелой режиссурой, с национальными актёрскими кадрами (Р. Хамраев, А. Исматов, Р. Пирмухамедов и др.). Картина воспринята как большая победа национального искусства, его мастеров. Третья глава рисует деятельность режиссёра в 50-60-е гг. Успехи Ташкентской студии, появление картин молодых режиссёров Л. Файзиева, Ю. Агзамова, З. Сабитова; обращение к современной тематике. Ярматов ставит фильм для детей "Пахта-ой" по сценарию В. Витковича, который прекрасно принят зрителями и прессой. Современная тема отражена в его фильме "Сестры Рахмановы", но фильм признан неудавшимся по нескольким факторам. В конце 50-х Ярматов снимает два фильма "Авиценна" (1958) и "Когда цветут розы" (1959). "Авиценна" продолжает традиции "Навои", но снят в иной манере с упором на картины народной жизни, - фильм ярко кинематографичен и масштабен. В заключении автор обобщает выводы по теме: большой и сложный творческий путь К. Ярматова был тесно связан с событиями узбекского и всего советского народа. Он стал не только выдающимся режиссёром, но и организатором советского кино, связующим в своем творчестве историю многонациональной страны. Для кинематографистов, историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(Узб.)/Т 387-570878241
Автор(ы) : Тешабаев, Джура
Заглавие : Пути формирования и развития художественной кинематографии Узбекистана (К проблеме традиций и новаторства) : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1981
Колич.характеристики :44 с.
Коллективы : ин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент), Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Примечания : Публ. по теме: с.43-44.
УДК : 778.5с(Узб.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Узбекское кино --Узбекистан
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой становлению и развитию узбекского кинематографа с присущим ему освоением национальных традиций и органическим сочетанием с новаторской направленностью. Киноведческий анализ построен в историко-сравнительном ключе в рассмотрении наиболее выдающихся кинопроизведений мастеров национального кино. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается тема, задачи и цели исследования, его значение. Каждая глава соответствует определённому этапу развития узбекского кино. Первая глава "Первые шаги" - начальный этап становления узбекского кино (К. Ярматов, Н. Ганимев, Э. Хамраев, М. Каюмов и др.) Вторая глава "Становление" - кино Узбекистана второй половины 30-х. , 40-е гг. (звук: "Клятва", фольклорные темы в кино "Тахир и Зухра", историко-биографический фильм "Алишер Навои").Третья глава "Ступени нового подъема" анализ узбекского кино 50-х гг. Четвертая глава - "В поисках синтеза" проблемы кино Узбекистана 60-х гг. (обращение к литературе, современные приемы кинотворчества. Пятая глава -"На главном направлении"- представлено кино 70-х гг. (творчество К. Ярматова, А. Хамраева,, Э. Ишмухамедова, Ш. Аббасова и др.). В заключении подведены итоги исследования: сочетание самобытных традиций с передовыми достижениями советского и мирового кино определяют творческий потенциал узбекского кинематографа. Для киноведов, историков советского кино. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 1-10    11-11 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)