Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Третьяков, Сергей Михайлович$<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Р/Т666
Автор(ы) : Третьяков, Сергей Михайлович,
Заглавие : Дэн Ши-хуа ; Люди одного костра; Страна-перекресток/ С. М. Третьяков ; [Вступит. статья В. Перцова, с. 3-22 ; Коммент. К. Кукушкина и др.
Выходные данные : М.: Сов. писатель, 1962
Колич.характеристики :765 с., 3 л. ил.: ил; 21 см
Примечания : На обороте тит. л. сост.: А. Наркевич
Цена : 1,33 р.
УДК : Р + 891.71-3/4
Экземпляры : всего 1: АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Р:8-2/Т666
Автор(ы) : Третьяков, Сергей Михайлович,
Заглавие : Слышишь, Москва?! ; Противогазы; Рычи, Китай!; [Пьесы; Статьи, воспоминания]/ С. М. Третьяков
Выходные данные : М.: Искусство, 1966
Колич.характеристики :241 с., 8 л. ил.: ил; 17 см
Цена : 0,67 р.
УДК : Р:8-2 + 891.71-94 + 792(47)(09) + 891.71-2
Предметные рубрики: Русская советская драматургия-- Сборники
Русский советский драматический театр-- Сборники
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(Груз.)/Р 25-115789
Автор(ы) : Ратиани, Ирина Ивановна
Заглавие : Синтез искусств в культуре Грузии 1920-1980-х годов: взаимосвязь и взаимовлияние : монография
Выходные данные : М.: Совпадение, 2012
Колич.характеристики :128 с.: фот.
Коллективы : Рос. ин-т культурологии МК РФ
Примечания : Ан. им. указ.: с.117-120. Фильмогр. немых фильмов: с.121-122. Библиогр. (список лит.): с.123-124. - Обложка: оборотная сторона - краткие св. об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-903060-41-2: 121.00, 121.00, р.
УДК : 778.5с(Груз.) + 792(47)н(Груз.) + 8с(Груз.) + 37(09)(47)н(Груз.)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Театр --Грузия
Литература-- история --Грузия
История культуры --Грузинская ССР --Грузия, 1920-е - 1980-е гг.
Географич. рубрики: Грузия-- Театр
Грузинская ССР-- история кино --Грузия
Грузинская ССР-- Литература
Грузинская ССР-- История культуры, 1920-е - 1930-е гг.
Аннотация: Книга И. Ратиани посвящена исследованию взаимопроникновения и взаимообогащения элементов театра, кино, живописи и литературы в культуре Грузии. Тема раскрыта на богатейшем материале, связанном с творчеством режиссёров С. Ахметели, К. Марджанишвили, Художников Л. Гудиашвили, Д. Какабадзе, В. Сидамона-Эристави. Автор показывает, как, используя различные монтажные приёмы кинематографа, грузинский реформаторский театр 1930-х гг. утвердился в своём стремлении к созданию синтетических спектаклей. В то же время, пионерам нового искусства кино помогал "становиться на ноги" богатый опыт грузинского театра и литературы: И. Перестиани, А. Цуцунава, Н. Шенгелая, М. Калатозов, М. Чиаурели учились у театра объединять в общем ритмико-пластическом и пространственном целом драму, поэзию и хореографию. бурное и успешное развитие грузинского кинематографа 1960-1980-х гг. и его национально-самобытное выражение во многом связано с синтетической природой, приобретённой кинематографом на этапе его становления, утверждает автор. проецируя свои наблюдения на современное грузинское искусство театра и кино, автор стремится к обобщению опыта их взаимосвязи и взаимовлияния, пытается определить значение этого синтеза для более глубокого осмысления современной национальной культуры. Издание иллюстрировано фотографиями, снабжено аннотированным именным указателем, фильмографией немых фильмов (1921-1933), списком литературы. Адресовано специалистам (историкам, культурологам) и широкому кругу читателей, интересующихся историей грузинского театра и кинематографа.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), (1), Учеб.ф.(1)
Свободны : ЧЗ(1), (1), Учеб.ф.(1)
Найти похожие

4.

Вид документа :
Шифр издания : 778.5с(092)1"Эйзе/Э 30-187648783
Заглавие : С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии) : антология (учеб. изд.) . -2-е изд., испр.
Выходные данные : СПб.: Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015
Колич.характеристики :1136 с.
Серия: Русский путь
Примечания : Ком.: с.887-1103. Свед. об авт.: с.1104-1118. - На фронтисписе: Сергей Эйзенштейн. Берлин. 1929.
ISBN, Цена 978-5-88812-695-0: 1240.00, 1240.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Содержание : Трещина проходит через человека.../ Н. И. Клейман. Эйзенштейн - каким он был (Фрагмент)/ М. М. Штраух. Коллаж "Эйзенштейн": к вопросу восприятия личности и творчества кинорежиссера/ О. А. Ковалов. Эйзенштейн (фрагменты)/ В. Б. Шкловский. Сын-одиночка(Фрагменты)/ Б. М. Парамонов. Сергей Эйзенштей: Портрет художника (Фрагмент)/ И. А. Аксенов. Московский дебют Сергея Эйзенштейна / А. Л. Никитин. Начало пути (Фрагменты)/ И. С. Юткевич. Техника обработки сценического зрелища (Фрагмент)/ В. Смышляев. Художественная победа Пролеткульта/ Абр.А. Мейерхольд. Ученики (Фрагмент)/ А. К. Гладков. Эйзенштейн и Аксенов/ А. В. Февральский. Воспоминания: Жизнь, театр, кино. (Фрагмент)/ М. И. Жаров. Сергей Эйзенштейн: Замыслы.Фильмы. Метод (Фрагмент)/ Н. Юренев Р. Эйзенштейн: Попытка театра (Фрагмент)/ В. В. Забродин. На репетициях "Мудреца" (Фрагмент)/ А. И. Левшин. Записные книжки (Фрагмент)/ С. Д. Довлатов. Два Сергея Михайловича (Фрагмент)/ М. М. Штраух. Живой Маяковский (Фрагмент)/ Крученых А. Мудрец" С.М.Эйзенштейна/ И. А. Аксенов. Молодость Эйзенштейна/ Н. Д. Волков. Мудрец" в Пролеткульте/ Х. Н. Херсонский. Московская театральная жизнь в 1923 - 1924 гг. (Фрагмент)/ П. А. Марков. Театр Социальной маски/ Б. А. Алперс. Кино-Глаз" о "Стачке"/ Д. Вертов. Их настоящее (Фрагмент)/ В. Б. Шкловский. Об Эйзенштейне (Фрагмент)/ В. В. Набоков. Памяти Сергей Эйзенштейна/ М. И. Ромм. Эйзенштейн (Фрагмент)/ В. Б. Шкловский. Руки. Размышления о профессиональном развитии/ А. Н. Сокуров. Сергей Эйзенштейн. Портрет художника (Фрагмент)/ И. А. Аксенов. Жестокий талант" Сергей Эйзенштейна: Три источника и три составные части/ И. Кукуй. Проекты оформления фильма "1905 год" С.Эйзенштейна/ К. С. Малевич. Броненосец "Потемкин"/ Б. А. Слуцкий. Кинематография дореволюционной России (Фрагмент)/ С. С. Гинзбург. Претендент на престол/ В. Войнович. Взревевший лев. К происхождению, смыслу и функции монтажной метафоры (Фрагмент)/ Клейман Н. По мотивам истории советского кино/ Ю. А. Богомолов. Источник невозможного. (Фрагмент) русская идея на мировом экране/ Н. Добротворский С. Советское кино или "фильм русских"?/ О. А. Ковалов. Кино: история пространства (Фрагмент)/ Н. Добротворский С. Горе уму, или Эйзенштейн и Мейерхольд: двойной портрет на фоне эпохи (Фрагмент)/ Л. М. Рошаль. Смерть художественной фильмы (Фрагмент)/ Э. Лимонов. Броненосец "Потемкин" (Фрагмент)/ О. А. Ковалов. В "Броненосце "Потемкине" снимался мой дед/ Клейман Н. И ликуют лики на экранах (в порядке дискуссии)/ К. С. Малевич. Эйзенштейн - режиссер-инженер/ С. М. Третьяков. И.Бабель. Мой первый сценарий/ А. Архангельский. Голос их хора (Фрагмент)/ Л. З. Трауберг. Пасынки империи (Фрагменты)/ Е. Я. Марголит. Вл.Маяковский - о кино. (Фрагмент). О фильме "Октябрь"/ В. В. Маяковский. Маяковский об Эйзенштейне/ В. Ф. Степанова. Отец и кино/ А. М. Городницкий. Эпоха кино (Фрагмент)/ (Мормоненко) Г. В. Александров. Прикосновение к идолам (Фрагмент)/ В. В. Катанян. О фильме "Октябрь" (Фрагменты/ А. В. Луначарский. Сергей Эйзенштей: Портрет художника (Фрагмент)/ И. А. Аксенов. Бабушка Соня и Эйзенштейн/ А. М. Дементьев. Ринг ЛЕФа (Фрагмент)/ О. М. Брик. Октябрь" минус "Броненосец "Потемкин"/ С. М. Третьяков. Ошибки и изобретения (Фрагмент). О законах строения фильма Эйзенштейна/ В. Б. Шкловский. Конец барокко. Письмо Эйзенштейну./ В. Б. Шкловский. Юбилейное (Фрагмент)/ О. А. Ковалов. Что моделирует искусство Эйзенштейна? (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Из интервью/ А. О. Балабанов. Набросок очерка к книге "Тов.Сталин о кино" (Январь 1935 г.) (Фрагмент)/ Б. З. Шумяцкий. 1001-я деревня (Старое и новое", фильма Совкино. Работа режиссеров Эйзенштейна и Александрова)/ И., Петров Е.-сов. пис. Ильф И. Из писем и дневников/ О. Н. Фрейлих. Сергей Эйзенштейн (Фрагмент)/ Н.М., кинокр. Зоркая Н.М. Эйзенштейн, "Бежин луг" (первый вариант): культурно-мифологические аспекты (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Эрос невозможного (Фрагмент)/ А. М. Эткинд. Эстетическая концепция звукозрительного контрапункта у Эйзенштейна (Фрагмент)/ В. Вс. Иванов. Улисс" в русском зеркале (Фрагмент)/ С. С. Хоружий. Эпоха и кино (Фрагмент)/ (Мормоненко) Г. В. Александров. Записка Б.З.Шумяцкого И.В.Сталину об С.М.Эйзенштейне (17 декабря 1931 г.) (Фрагмент) ; Сумбур вместо музыки. Сталинская культурная революция - 1936 - 1938. (Фрагмент)/ Л. В. Максименков. Павленко и Эйзенштей (1959 - 1961) (Фрагмент)/ В. Б. Шкловский. Кинофестиваль "Белые Столбы - 1998": Материалы круглого стола, посвященного 100-летию со дня рождения Сергея Эйзенштейна и 40-летию Брюссельского голосования, признавшего фильм "Броненосец "Потемкин" "лучшим фильмов всех времен и народов" (Фрагмент) ; Оптическая фантазия №5./ О. А. Ковалов, Н. А. Сиривля. Опыт реконструкции мексиканской эпопеи Сергея Эйзенштейна/ О. А. Ковалов. Сталиниада: мемуары по чужим воспоминания с историческими притчами и размышлениями автора/ Ю. Б. Борев. Смешно о кино. Сатирический взгляд на советское кино, год 1933-й (Фрагмент) ; Проблема Эйзенштейн (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Я пытаюсь восстановить черты: Воспоминания/ А. Н. Пирожкова. Всю жизнь я перематывал кусочки пленки (Фрагмент)/ Л. Б. Фелонов. Сергей Эйзенштейн (Фрагмент)/ Нея Марковна Зоркая. Я пытаюсь восстановить черты: Воспоминания/ А. Н. Пирожкова. В отрыве от действительности (Фрагмент)/ Д. С. Марьян. Вторая вершин/ М. И. Ромм. Эффект Эйзенштейна (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Доносчик 001, или Вознесение Павлика Морозова/ Ю. И. Дружников. Эйзенштейн, "Бежин луг"(первый вариант): культурно-мифологические аспект (Фрагмент)/ Н. И. Клейман. Отче наш, советский... (Фрагмент)/ В. И. Михалкович. Кино и немцы (Фрагмент)/ И. Н. Данилевский. Александр Невский/ В. Б. Шкловский. Новый фильм Эйзенштейн (Фрагмент)/ Н. А. Коварский. Письмо Эйзенштейну о фильме "Александр Невский"(черновик)/ З. Н. Райх. Изобразительная стилистика поздних фильмов Эйзенштейна (Фрагмент)/ М. Б. Мейлах. Геополитическая опера/ Е. А. Добренко. Встречи с Эйзенштейном. Валькирия/ Т. Н. Тэсс. Рихард Вагнер и русская культура/ А. Гозенпуд. Валькирия (Фрагмент)/ Н. Д. Шпиллер. Премьера "Валькирии " в Большом театре/ А. И. Шавердян. Лучшие годы нашей жизни. Воспоминания о занятиях в режиссерской мастерской Сергея Эйзенштейна/ М. Б. Винярский, Г.И Липшиц. Рассказы о Мейерхольде и Райх (Фрагмент)/ Т. С. Есенина. Учитель и Ученик: Город снов/ С.А. Семенчук. Неотправленное письмо/ С. Г. Бирман. Открыватель талантов/ П. П. Кадочников. Порнокомикс Сергея Эйзенштейна. К истории "Ивана Грозного" (Фрагмент)/ Л. С. Мархасев. Вещие сны Алма-Аты. Русское кино в эвакуации/ Нея Марковна Зоркая. Советским фильмовым работникам по поводу "Иоанна Грозного" С.М.Эйзенштейна (31 мая 1945)/ М. А. Чехов. Сусальный фильм/ М. В. Добужинский. Историческая трагедия как жанр и как судьба. По страницам двух стенограмм 1944 и 1946 годов/ Е. С. Левин. Стенограмма выступления И.В.Сталина на заседании Оргбюро ЦК ВКП(б) о кинофильме "Большая жизнь" от 09.08.1946 ; Запись беседы с С.М.Эйзенштейном и Н.К.Черкасовым по поводу фильма "Иван ГрозныйЦ 26 февраля 1947 года ; Эйзенштейн!/ Ю. Юзовский. Великое произведение реалистического искусства (Фрагмент)/ С. И. Фрейлих. Гипотеза о невысказанном посвящении/ Л. К. Козлов. Империя кино(Сергей Эйзенштейн)/ В. В. Ерофеев. Конец утопии. Из истории искусства в СССР 1930-х годов/ А. И. Морозов. Двор королевы Елизаветы и рисунки Эйзенштейна/ А. В. Ипполитов. Опричник Эйзенштейн/ Б. М. Парамонов. Образ Ивана Грозного на экране/ О. А. Ковалов. Иван Грозный как анимация/ Ю. Б. Норштейн. Голгофа Сергея Эйзенштейна(Фрагменты)/ В. В. Забродин. Реквием по девственному королю/ Б. Хазанов. О фильме "Иван Грозный"/ В. Новодворская. Жизнь рождается из дисгармонии (Интервью 1967 г.)(Фрагменты)/ А. Тарковский. О теории относительности, вороне на снегу и других вещах, о которых полезно знать режиссеру(Фрагмент)/ А. Ю. Хржановский. Поэтика Эйзенштейна диалогическая или тоталитарная?/ А. К. Жолковский. Замечания к Жолковскому/ Л. К. Козлов. Мужское и женское в мире Эйзенштейна/ М. А. Кушнирович. Не будем торопиться/ О. А. Ковалов. Эйзенштейн и женщины/ Ю. С. Глизер. Bisex как тема и как художественный прием/ Цивьян Ю.Г. Неизвестный Эйзенштейн - художник и проблдемы авангарда. Озорные рисунки Эйзенштейна и "главная проблема" его искусства/ В. Вс. Иванов. Два рассказа про Сергея Эйзенштейна/ М. И. Ромм. Сергей Эйзенштейн в джунглях лебеды/ А. М. Эткинд. Сергей Эйзенштейн и Андрей Белый/ Д. С. Горбач. Графика кадра и пластика монтажа на территория смысла: краткий очерк и эволюция эйзенштейновской модели/ А. В. Гусев. Сергей Эйзенштейн: философия цвета/ И. С. Марголина. Сергей Эйзенштейн: философия пола/ Н. А. Мущинкина. История кино по Эйзенштейну и по Годару: сравнительный анализ концепций/ А. С. Занин.
Аннотация: Русская христианская гуманитарная академия совместно с ООО "Книжные мастерские" подготовили антологию "С.М. Эйзенштейн: Pro et Contra", которая воссоздаёт динамику восприятия творчества и личности величайшего кинорежиссёра Сергея Эйзенштейна в отечественной мысли с 1920 по 2012 г. Сергей Эйзенштейн был носителем эпического сознания и касался исторического нерва - болевых точек слома эпох. Его "Броненосец "Потёмкин" покорил зрителей всего мира своим общечеловеческим звучанием - принципы авангардной культуры сочетались в нём с ясно выраженными мотивами религиозной мифологии. Книга разрушает сложившиеся в Советском Союзе, а позже и в России стереотипы восприятия этой фигуры. Для кинематографистов и всех интересующихся творчеством С.М. Эйзенштейна.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа :
Шифр издания :
Автор(ы) : Третьяков, Сергей Михайлович
Заглавие : Эйзенштейн - режиссер-инженер
Место публикации : С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии): антология (учеб. изд.)/ авт. ком., сост.: Н. С. Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук ; авт. вступ. ст.: О. А. Ковалов. - 2-е изд., испр. - СПб.: Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015. - С. 173 - 175. - (Шифр 778.5с(092)1"Эйзе/Э 30-187648783)
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/О-80
Заглавие : От "театра аттракционов" к "монтажу киноаттракционов": материалы к истории отечественного кино : сборник
Выходные данные : М.: Музей кино, 1999
Колич.характеристики :60 с.: ил., порт.
Серия: Синема
Примечания : Библиогр. св. в ком.: с.50-59. - На обложке: Сергей Эйзенштейн, 1926. Фото Я. Толчана.
Цена : 75.00, 75.00, Б. ц., р.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1 + 792.8.071.1 + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с(09)"1920-30"
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Телевизионный режиссер
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Аннотация: В предлагаемом вниманию читателей издании собраны текста как самого С.М. Эйзенштейна, так и единомышленников и соратников режиссёра - новатора. Их авторы - Б. Арбатов, С. Третьяков, В. Плетнёв - в пролеткультовский период творчества будущих кинематографистов тесно с ним связаны. Б. Арбатов был соавтором инсценировки "Мексиканца и теоретиком производственного искусства, концепциями которого был увлечён и Эйзенштейн. Три пьесы С. Третьякова были поставлены режиссёром в Театре Пролеткульта и принесли ему известность. В. Плетнёв был руководителем Пролеткульта, соавтором режиссера, принимал участие как драматург, в съёмках "Стачки". Включённые тексты дают возможность проследить путь Эйзенштейна-кинематографиста к первой теоретической статье, рождённой работой над фильмом "Стачка". Идея "монтажа аттракционов" разрабатывалась им на протяжении ряда лет и возвращался он к этой проблематике вплоть до своей кончины. В этом издании собрана документация, которая фиксирует зарождение этой художественной идеи. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : АБ(4), ЧЗ(2)
Свободны : АБ(4), ЧЗ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(груз.)/Р 25
Автор(ы) : Ратиани, Ирина Ивановна
Заглавие : Взаимосвязь искусств в культуре Грузии (На примере немого кино 1912-1934) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. культурологии по спец. 24.00.01 - Теория и история культуры . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Рос. ин-т культурологии, 2004
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства, Минкульт. РФ
Примечания : Публ. по теме: с.25. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5с/н(груз.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию взаимосвязей и взаимовлиянию традиций национальной культуры - классической грузинской литературы, театрального и изобразительного искусства и молодого искусства - кинематографа - для более полного понимания национальной культуры, - основываясь на анализе кинопроизведений, созданных в 1920-х - начале 1930-х гг. Научная новизна: автор предлагает расширенный угол зрения на культурные взаимосвязи Грузии и России, предпринимает экскурсы в область грузинско-русских литературных, театральных и кинематографических связей. Соотнесение творчества К. Марджанишвили, Вл. Маяковского, Вс. Мейерхольда, С. Третьякова в плане их новаторских устремлений к синтетическому искусству, как один из факторов, подготовивших формирование нового вида искусства, вводится автором впервые. Работа состоит из предисловия, введения, трех глав, заключения и приложений (справочный материал, фильмография, именной указатель, библиография и иллюстрации). В предисловии дана характеристика исследования, во введении - "Традиции художественной культуры и экран" - автор подчеркивает значение традиций общемировой художественной культуры в формировании кинематографа. Первая глава - "Предпосылки возникновения нового вида искусства. Национальная культура Грузии и кинематограф" - посвящена первым фильмам грузинского кино, влиянию литературы и театра, К. Марджанишвили. Глава вторая - "Первые шаги кино в Грузии" посвящена анализу фильмов, созданных родоначальниками грузинской кинематографии И. Перестиани, А. Бек-Назаровым и пришедших в середине 20-х гг. К. Марджанишвили и А. Цуцунава. В третьей главе - "Взлёт", продолжая искать элементы культурного взаимообогащения, автор обращается к сотрудничеству молодых художников, пришедших в кино в конце 20-х гг. из смежных искусств - Н. Шенгелая, М. Калатозишвили и М. Чиаурели с С.М. Третьяковым ("Элисо", "Соль Сванетии", "Хабарда"). В заключении подводятся итоги, подчеркивается роль кинематографа, как выразителя культуры народа. На экране воплощается своеобразие народа, его духовная и материальная культура Фильмы 20-30-х гг. определили дальнейшее развитие грузинского кино, его школы: Т. Абуладзе, Р. Чхеидзе, Э. и Г. Шенгелая, О. Иоселиани, Л. Гогоберидзе, Р. Габриадзе и др. Раскрывая национальную культуру, кинематограф как искусство сам становится одним из ключевых элементов культуры. Для киноведов, историков грузинского и советского кинематографа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(груз.)/Р 711
Автор(ы) : Рондели Л.Д.
Заглавие : Грузинское кино звукового периода : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1966
Колич.характеристики :16 с.
Коллективы : Мин. культ. СССР
Примечания : Публ. по теме: с.16. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть брошюра "Грузинское кино" - М.: Знание, 1970 - 24 с. - (Новое в жизни, науке и технике; 7).
УДК : 778.5с/н(груз.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию становления грузинского кино звукового периода. Автор пытается восстановить забытые факты, по - новому оценить фильмы, их место и значение в развитии грузинского киноискусства. Работа основана на изучении фонда грузинских художественных фильмов, используются архивные материалы и документы, а также свидетельства деятелей грузинского кино, записанные автором. Диссертация состоит из предисловия, двух больших разделов(глав) и заключения; в приложении дана фильмография грузинских художественных фильмов 20-30-х гг., составленная автором по архивным материалам и репертуарным сборникам. Глава 1. - "Творческие направления в грузинском кино дозвукового периода" рассматриваются первые шаги немого кинематографа в Грузии, сложившиеся в нем творческие направления, показываются элементы новаторства и значение этого десятилетия для грузинского кино 30-х гг. В раннем и успешном развитии кино сыграло классическое наследие - литература, театр, живопись и другие виды национального искусства, благотворное влияние русской культуры. Наметились две основные школы. Первые грузинские кинематографисты - И. Перестиани, А. Цуцунава, А. Бек-Назаров, К. Марджанишвили, В. Барский использовали свой театральный опыт, дали первые образцы кинематографического освоения национальной литературы, фольклора, театра. Другая группа молодых кинематографистов - Н. Шенгелая, К. Микаберидзе, М. Геловани, М. Чиаурели, М. Калатозов, Л. Эсакиа, С. Долидзе и др. Опираясь на опыт старших, они искали новые возможности и выразительные средства кино; их работы интересны новыми темами, новыми идеями; молодежь интересовало изобразительное построение кадра, специфика актерского исполнения, новые жанры, эксперименты в области кинотехники. Автор останавливается на творчестве и анализе некоторых картин перечисленных выше деятелей грузинского кино, 1928 год - начало освоения монтажного кино, Маяковский и его значение для грузинского кино, Роль Третьякова в развитии сценарного мастерства; национальное кино, появление памфлета, гротеска в грузинском кино, неудачи "агитпропфильма". 20-е годы: развитие национального кинематографа, кинодраматургии, развитие жанрового и тематического многообразия фильмов, развитие пластического языка, монтажного мастерства, появление талантливых творческих работников. Глава 2. - "Художественные поиски и завоевания звуковых фильмов 30-х годов" - грузинское кино в 30-е гг., эволюция его творческих направлений. Подробно анализируются фильмы этих лет: освоение современной тематики и классического наследия (экранизации), развитие историко-революционного и комедийного жанров, национальный характер и верное отражение жизни народа ("Великое зарево", "Мачеха Соманишвили", "Сурамская крепость" и др.). Формирование двух операторских школ в изобразительном решении фильма (грузинский стиль съемок и ленинградская школа: Москвин и др.). В заключении автор подводит итоги развития грузинского кино в 30-е годы, говорит о значении этих лет для дальнейшего развития грузинского кинематографа. Для историков советского кино, педагогов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)3"Трет/Т 66-740573585
Автор(ы) : Третьяков, Сергей Михайлович
Заглавие : Кинематографическое наследие: Статьи, очерки, стенограммы выступлений, доклады. Сценарии : сборник
Выходные данные : СПб.: Нестор-История, 2010
Колич.характеристики :354 с.: ил., порт.
Коллективы : Рос. ин-т культурологии МК РФ
Примечания : Ком.: с.336-344. Лит.: с.345-347. Список ст. и др.:с.348-349. Фильмогр.: с.350. Им. указ.: с.350-353. - В оформлении обложки использован кадр из фильма "Соль Сванетии". Режиссер М. Калатозишвили.
ISBN, Цена 978-5-5981-87482-6: Б.ц.
УДК : 778.5с(092)3"Третьяков С.М." + 778.5.01 + 778.5.04.072:808 + 778.5с(092):8"Третьяков С.М." + 8р2"Третьяков С.М." + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5с(Груз.)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы-- Третьяков С.М.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Мастерство сценариста
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинокритики.Киноведы-- Третьяков С.М.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Третьяков С.М.
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Содержание : Космополит и патриот/ с.4. С.М. Третьяков и кинематограф/ Ратиани И. О фильмах С.М. Эйзенштейна/ С. М. Третьяков. О сценарии/ С. М. Третьяков. По различным вопросам кинематографии/ С. М. Третьяков. Стаьи о Грузии/ с.142-183. Стенограммы, доклад. записки, выступ./ С. М. Третьяков. Джунго/ С. М. Третьяков. Слепая/ С. М. Третьяков. Элисо/ С. М. Третьяков. Соль Сванетии/ С. М. Третьяков. Хабарда/ С. М. Третьяков. Приложения:/ ред., авт. - сост.
Аннотация: С.М. Третьяков сыграл заметную роль в становлении отечественного кинематографа. Им опубликовано около 50 статей по вопросам развития кино. Как председатель художественного совета Первой московской кинофабрики Госкино он помог ряду режиссеров. С. Эйзенштейн поставил на сцене 1-го рабочего театра Пролеткульта три его пьесы, а в фильме "Броненосец Потемкин" - шедевре мирового кино - Третьяков был автором титров. По его сценариям поставлены фильмы "Элисо" (1928, режиссёр Н. Шенгелая), "Соль Сванетии" (1930, режиссер М. Калатозишвили), "Хабарда" (1931, режиссер М. Чиаурели). После ареста его имя было снято с титров этих фильмов; до реабилитации в 1956 году оно находилось под запретом. рост интереса к творчеству С.М. Третьякова наблюдается как у нас в стране, так и за рубежом. Однако до сих пор не были изданы сценарии фильмов "Соль Сванетии" и "Хабарда", ряд других материалов и статей. , которые давно стали библиографической редкостью. Настоящая книга призвана восполнить этот пробел в истории российского кино. Для специалистов в области кинематографии, студентов киновузов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)