Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Тюлякова, Ольга Ахметовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.011/Т982
Автор(ы) : Тюлякова, Ольга Ахметовна
Заглавие : Композиция фильма: Методология и методика целостного изучения : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990
Колич.характеристики :179 с.
УДК : 778.5.04.072:8.011 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена разработке теории композиционного строения кинопроизведения и созданию одной из методик целостной интерпретации кинотекста. Это определяет следующие задачи: создание модели интерпретации фильма на основе его композиции; систематизация и описание композиционных форм игрового кинематографа в соответствии с предложенной моделью; апробация предложенного подхода на конкретных кинопроизведениях, имеющих несомненную художественную ценность. Научная новизна исследования состоит в том что впервые с позиций коммуникативно-прагматической эстетики произведен системный анализ композиционных форм киноискусства, намечающий новые подходы к целостному изучению фильма. Теоретическая значимость работы в том, что с ориентацией на природу художественной перцепции создана новая оригинальная модель композиционного строения фильма. Практическая ценность заключается в возможности применения методики целостного изучения композиции фильма при критическом осмыслении кинематографического материала. Результаты могут быть также использованы в лекциях по истории и теории кино, так как способствуют постижению законов как создания, так и интерпретации целостного художественного мира фильма. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Для кинематографистов, преподавателей киновузов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/Т 98-528395428
Автор(ы) : Тюлякова, Ольга Ахметовна
Заглавие : Композиция фильма: Методология и методика целостного изучения : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990
Колич.характеристики :29 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.28-29.
УДК : 778.5.04.072:8.011 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой разработке теории композиционного строения кинопроизведения и созданию методики интерпретации кинотекста. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Введение включает в себя обоснование актуальности темы и научной новизны, цели и задачи исследования, характеристику метода, теоретическую и практическую ценность работы. Глава 1-я "Системно-целостный подход к проблеме композиции фильма" представляет собой историко-теоретическое обоснование тех научных категорий, которые лежат в основе проведённого исследования. Глава 2-я "Опыт типологии композиционных форм произведений киноискусства" включает пять позиций: "Художественное восприятие и уровни композиционной структуры кинотекста", "Информативно-познавательный уровень композиции фильма", "Уровень героя, как психологический уровень композиции фильма", "Композиционный уровень авторского кругозора", "Композиционные принципы стилевой дифференциации кинопроцесса". Глава 3-я "Опыт целостного изучения композиции фильма" состоит из трех позиций: "Композиционное строение фильма Т. Абуладзе "Покаяние"; "Композиционное строение фильма А. Тарковского "Жертвоприношение"; "Композиционное строение фильма О. Иоселиани "Фавориты луны". В заключении подведены итоги по основным положениям работы. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)