Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Урусевский, Сергей$<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.5/С 243
Автор(ы) : Светлаков, Юрий
Заглавие : Свет мерцающих звёзд: Беседы о кинооператорском мастерстве : очерки . -(в авт. ред.)
Выходные данные : Кемерово: КемГУКИ, 2010
Колич.характеристики :336 с.: ил.
Примечания : Библиогр. и фильмогр. в конце ст. Список ф. для просмотра: с.334. - Краткие сведения об авторе на последней обложке книги.
ISBN, Цена 5-85905-257-X: 265.00, 265.00, р.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5(085) + 778.5с/р(092)5"Левицкий А." + 778.5с/р(092)5"Головня А." + 778.5с/р(092)5"Тиссе Э." + 778.5с/р(092)5"Москвин А." + 778.5с/р(092)5"Урусевский С." + 778.5с/р(092)5"Медынский С." + 778.5с/р(092)5 + 778.5с(092)5"Светлаков Ю."
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Фильмография
Биографии деятелей зарубежного кино-- Кинооператоры
Аннотация: Книга была написана по материалам лекций и бесед автора со студентами КемГУКИ, которые он посвятил ведущим кинооператорам русского кино, чьи имена вошли в золотой фонд мирового кинематографа. А. Левицкий, А. Головня, Э.Тиссэ, А. Москвин, С. Урусевский, С. Медынский представлены в отдельных главах, а глава "Другие" содержит краткие сведения (творчество, библиография, фильмография) о целой плеяде мастеров (Е. Андриканис, Б. Волчек, В. Горданов, Д. Демуцкий, Ю. Екельчик, М. Кириллов, Л. Косматов, М. Магидсон, В. Монахов, М. Пилихина, В. Рапопорт, В. Юсов). Для студентов-кинооператоров, киноведов. Рекомендована кафедрой фотовидеотворчества КемГУКИ в качестве очерков по курсу "Операторское матерство".
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д379
Заглавие : Десять операторских биографий: [Сб. статей/ Сост. М. Голдовская; Предисл. Монахова]. Вып. 1: [О. А. Левицком, Э. Тисса, А. Головне, А. Москвине, Д. Демуцком, М. Магидсоне, Б. Волчеке, А. Гальперине, Д. Косматове, С. Урусевском]
Выходные данные : М.: Искусство, 1978
Колич.характеристики :207 с., 31 л. ил. ; 17 см
Серия: Мастера сов. театра и кино .
    Мастера сов. театра и кино
Примечания : Фильмогр.: с. 196-207
Цена : 1.20, 181.00, р.
УДК : 778.5С(092)5 + 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Операторское искусство-- Сборники.
Кино в СССР
Содержание : Предисловие/ В. Монахов. Александр Александрович Левицкий/ В. Кушниров. Эдуард Казимирович Тиссэ/ А. Симонов. Анатолий Дмитриевич Головня/ М. Голдовская. Андрей Николаевич москвин/ Р. Ильин. Даниила Порфирьевич Демуцкий/ В. Антропов. Марк Павлович Магидсон/ И. Чернышева. Борис Израилевич Волчек/ М. Голдовская. Александр Владимирович Гальперин/ Д. Барщевский, Н. Виолина. Леонид Васильевич Косматов/ Я. Брутовский. Сергей Павлович Урусевский/ М. Меркель.
Экземпляры : всего 2: АБ(10), (1), ЧЗ(4), КОМ(1)
Свободны : АБ(10), (1), ЧЗ(4), КОМ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И201
Автор(ы) : Иванова В.В.
Заглавие : Операторы советского художественного кино: Творческие портреты : сборник
Выходные данные : М.: Союзинформкино, 1982
Колич.характеристики :64 с.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5С(092)5 + 778.5.04.071.5
Предметные рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Аннотация: Публикуемый материал рассчитан на самый широкий круг читателей - работников кинофикации и кинопроката, слушателей киноуниверситетов и кинолекториев, Работников прессы и телевидения, занимающихся пропагандой кино, местных отделений общества "Знание". Особая важность этой работы в том, что она дает возможность оценить вклад в искусство кино мастеров одной из основных творческих профессий - кинооператоров, позволяет выявить для читателя-зрителя роль оператора в создании фильма, особенно учитывая сложность анализа изобразительной стороны картины. Первая часть данной работы знакомит читателей с мастерами старших поколений (А Левицкий, Б. Завелев, Н. Козловский, Е. Славинский, Л. Форестье, Э. Тиссэ, А. Головня, Д. Демуцкий, А.Н. Москвин, С.П. Урусевский и др.), со становлением советской операторской школы, с основными направлениями операторского искусства в современном советском кинематографе. Вторая - представляет собой портреты ведущих операторов, работающих сегодня на центральных и национальных киностудиях. Материал дополнен краткой библиографией. (Из методических рекомендаций).
Экземпляры : всего : АБ(7), ЧЗ(2)
Свободны : АБ(7), ЧЗ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Л613
Автор(ы) : Липков, Александр
Заглавие : Все краски экрана : эссе
Выходные данные : Ташкент: Изд. литер. и искусства им. Г. Гуляма, 1981
Колич.характеристики :288 с.: ил.
Примечания : Фильмогр. справки в сносках.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04с + 778.5с/н. + 778.5с(091) + 778.5с(092)
Аннотация: Предлагаемая книга рассказывает о фильмах многонационального советского кинематографа, созданных в последние годы Андреем Тарковским, Отаром Иоселиани, Иосифом Хейфецем, Шухратом Аббасовым, Али Хамраевым, Толомушем Океевым, Андреем Михалковым-Кончаловским и многими другими. Автор показывает многообразие индивидуальностей, творческих манер, направлений, поисков, слагающих наше кино. Для всех любителей советского кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.5/М523
Автор(ы) : Меркель, Майя Максовна
Заглавие : Угол зрения : (Диалог с Урусевским) : документ. изд.
Выходные данные : М.: Искусство, 1980
Колич.характеристики :135 с.: ил. (8 л.); 20 см
Примечания : Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф Макаровой.
Цена : Б. ц., 12.03, р.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5С(092)5 "Урусевский"
Предметные рубрики: Урусевский, Сергей Павлович, о нем
Операторское искусство
Кинорежиссура
Кино в СССР
Аннотация: Настоящая книга посвящена творчеству выдающегося советского кинематографиста - оператора и режиссера - Сергея Урусевского. Фильмы, снятые Урусевским ("Сельская учительница", "Возвращение Василия Бортникова", "Урок жизни", "Сорок первый", "Летят журавли", "Неотправленное письмо"), - ценнейшая страница советского киноискусства. Книга написана в форме диалога автора, кинооператора по профессии, с героем повествования. Урусевский рассказывает о своей работе, вводит собеседника в творческую лабораторию операторов, делится воспоминаниями о наиболее памятных событиях жизни. Рассчитана на широкий круг читателей.
Экземпляры : всего 2: ЧЗ(2), АБ(16)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(16)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М86
Автор(ы) : Мохамед, Мохамед Абдель Фаттах Ахмед
Заглавие : Изобразительная культура в творчестве кинооператора : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :245 с.
Примечания : Библиогр.: с.236-245.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.53:535 + 778.5И(Египет.) + 778.5.01(014) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино
Свет и оптика в кино. Светотехника
История зарубежного кино-- Египет
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию киноосвещения, светописи в изобразительной культуре кинооператора. В кинофильме изобразительный материал - объект и его оформление находится в сложной взаимозависимости с киноживописной техникой. Киноосвещение предрешает живописную форму и фактуру кинокартины на пленке и экране, во многом определяет "стиль" и манеру киноизображения. В этом творческом применении киноживописной техники оператору не обойтись без глубокого осмысления других видов искусства, которые накопили большой опыт за многовековую историю своего существования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - обращение к национальным традициям - "Изобразительная культура в искусстве древнего и современного Египта" (использование света в египетской архитектуре, влияние природы Египта, художники Египта и их изобразительная культура, кинооператор Абдель Азиз Фахми и его светопись, фильм "Мумия" и его изобразительное решение). Вторая глава - Искусство светописи речь идет о художественном значении света в живописи и в кино (работа с актером, средой фильма и нахождение изобразительного ряда соответствующего его идейно-тематическому содержанию; приемы работы со светом и освещением). Третья глава посвящена творчеству выдающихся кинооператоров: А.Д. Головни, С.П. Урусевского и Л.Г. Пааташвили. Творческие и психологические аспекты работы кинооператора. В заключении автор называет важным и полезным опыт методической работы, приобретённой в мастерской А.Д. Головни, и изучение опыта работы советских кинооператоров, что будет полезно для египетской школы кинооператоров. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 70/П165
Заглавие : Панорама искусств 3 : эпохи, страны, художники : воспоминания, письма, дневники : предполагаем, ищем, доказываем : музеи, коллекции, произведения : встречи искусств
Выходные данные : М.: Сов. художник, 1980
Колич.характеристики :376 с.: ил, портр
Цена : Б.ц.
УДК : 70
Содержание : Путь выбранный однажды/ М. Кириллова. Из истории одного "романа с гравюрой". Опят интерпретации гравюр. Н.Н. Куприянова/ Ю. Молок. Игрушки Сергиева Посада/ Е. М. Белякова, Е. Е. Штейнбах. Зандрарт в Риме/ Э. И. Ларионова. Кто там шагает правой? Главы из первой части воспоминаний/ В. И. Костин. Истомин. Воспоминания/ В.Б Эльконин. Из "Книги воспоминаний"/ В. Н. Петров. Письма к И.И. Машкову/ Болотина И.С. Подготовка писем к печати, предисловие и комментарии. Влюблённый в Волгу. Неизвестное письмо Б.М. Кустодиева/ Б. Сурис. Рисунок М.А. Врубеля вернулся в Ригу/ И. А. Константе. "Комнатный живописец" Опыт реконструкции народной декоративной живописи/ Г. С. Островский. Два портрета Н.Н.Пушкиной-Ланской/ Е. Н. Седова. Художник Г.Г.Гагарин в Грузии/ С. Р. Долгова. Портреты Фонвизиных работы Знаменского/ С. Кайдаш. Два портрета знакомца Пушкина В.С. Огонь-Догановского/ Г. Ф. Парчевский. "Архитектору Ивану Романовичу..."/ Ю. Герчук. Дрезденский ковер/ Р. К. Бем. Биографи портретов Л.Н. Толстого работы И.Н. Крамского, рассказанная в письмах, отзывах и воспоминаниях/ В. П. Лапшин. Коллекция стекла Е. и Ф. Лемкуль/ Е. Лемкуль. Скандал, который удалось замять/ К. К. Драффен. Премьера в Останкине/ Л. А. Лепская. Был ли офицер Петя Ростов исключением оп возрасту?/ В. М. Глинка. Молодой Пикассо и испанские писатели "поколения 1898 года"/ А. А. Бабин. Воспоминания о Данииле Хармсе/ Глоцер Владимир Предисловие. Пространство Урусевского/ Липков А. Литературная запись. Редкие фотографии/ Л.С. Журавлева.
Экземпляры : всего : КИЗО(1), АБ(1)
Свободны : КИЗО(1), АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/У73
Автор(ы) : Урусевский, Сергей
Заглавие : С кинокамерой и за мольбертом : сборник
Выходные данные : М.: Алгоритм, 2002
Колич.характеристики :400 с.: ил
Серия: О времени и о себе
Примечания : Ком.: с.370-398. - Основные даты жизни и творчества С. Урусевского: с.364-366. Персональные выставки: с.366. Список основных произведений живописи и графики: с.366-369.
Цена : 166.00, 335.00, 170.84, р.
УДК : 778.5с(092)5"Урусевский С." + 778.5.04.071.1:0.71.5 + 778.5.04.071.5 + 778.5.04.071.5.01 + 778.5.04.071.5.02 + 778.5.04.071.1 + 778.5с(09) + 75"Урусевский" + 778.5.04.071.1.02 + 778.5с(092)1"Урусевский"
Аннотация: Сергей Урусевский - один из тех замечательных мастеров экрана, чьё творчество в значительной мере повлияло на язык кинематографа, на формирование его сегодняшнего лица. Фильм "Летят журавли", завоевавший "Золотую пальмовую ветвь" на кинофестивале в Каннах, стал вершиной операторского искусства Урусевского. В книге, предназначенной для широкого круга читателей, впервые собраны материалы литературного наследия мастера - его статьи, фрагменты дневников, интервью, письма. Иллюстративная часть включает многочисленные воспроизведения кадров из фильмов Урусевского и цветные репродукции его живописных и графических работ.
Экземпляры : всего 1: АБ(15), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(15), ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Э949
Автор(ы) : Эффат, Абдель Азиз Камель
Заглавие : Актуальные проблемы киномонтажа : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -( на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1982
Колич.характеристики :215 с.
Примечания : Библиогр.: с.209-215.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория кинорежиссуры
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена научной разработке теорий киномонтажа на основе теорий и опыта советских деятелей киноискусства: Л. Кулешова, С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, А. Медведкина, Р. Кармена, Д. Вертова, Р. Кармена, М. Калатозова, чтобы на этой классификационно-научной основе сформировать курс "Киномонтажа" для студентов режиссёрского факультета Каирского института кинематографии. Автор рассчитывает, что проведённая научная классификация теорий монтажа, сопоставление творческих возможностей разных авторов даёт и для киноведения необходимые данные с целью научного развития этой основополагающей проблемы экранного искусства. Научная новизна работы в том, что она представляет актуальные творческие проблемы киномонтажа в персональном и историческом аспекте, в классификационной форме и системном положении, что вполне подходит для обучения режиссёров и станет первым практическим пособием по монтажу для студентов Каирского института кинематографии. Диссертация состоит из введения, трех глав, общих выводов и библиографии. Автор диссертации в течение 8 лет работала монтажером и приняла участие в 19 короткометражных и документальных фильмах; в течении 1972 года стажировалась в ГДР на киностудии "ДЕФА". См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.5/К 41
Заглавие : Кинооператорское искусство России. Традиции и новаторство: Научно-практическая конференция (г. Москва, 18-20 ноября 2013 г.): Материалы и доклады : сборник
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013
Колич.характеристики :280 с.: табл., фот.
Коллективы : Мин - во культуры РФ
Серия: 90-летию операторского факультета ВГИК посвящается
Примечания : Библиогр. в конце ст. и в сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-157-7: Б.ц.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.53 + 778.534.19 + 778.5.001
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Киносъемка.Кинотехника-- Аппаратура.Цифровая аппаратура
Другие системы, дающие эффект объема
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Содержание : Объёмные визуализации в образовании/ О. Н. Раев. Визуальная антропология - ресурс гуманитаризации образования/ Е. В. Александров. Развитие творческого воображения у студентов операторского факультета/ С. Ю. Жуков. Педагогические категории современной высшей школы/ Э. В. Иой. Авторское право и кинооператорское искусство/ М. В. Маслова. Вспоминая Сергея Урусевского/ В. М. Климов. Организация подводных съёмок/ А. Г. Рыбин. Вторая жизнь "Карнавала цветов"/ Н. А. Майорова. Практикая перевода учебного процесса на цифровые носители/ О. Н. Раев, В. А. Сычев. Особенности цифровой съёмки и проекции/ В. А. Сычёв. Разработка тест-файлов для контроля качества цифрового кинопоказа/ А. С. Блохин. Проблемы ИК-фильтрации при использовании ND-фильтров на цифровых кинокамерах Arri Alexa Plus, Red Epic и Sony F65/ П. Мудрёнов. Безочковая система обображения объемной информации. Цифровой синтез многоракурсных стереоскопических изображений/ В. А. Елхов [и др.]. Опыт эксплуатации скоростной цифровой съемочной камеры Fhantom-65/ Ф. Кох. Осветительная техника компании Litepanels/ А. В. Пораватов, П. А. Мудрёнов. Дискретизация изображения при цифровой стереосъёмке/ О. Н. Раев. Работа в 4К с камкодером NEXT-FS 700/ С. Е. Астахов, П. А. Мудрёнов. Школа Мастеров/ Б. А. Смирнов. Современные взаимосвязи кино-и видеотехнологий/ Е. Симбирская. Этапы большого пути: от "Патэ" до цифровых технологий/ В. Н. Поддубицкий. Первая программа курса "Операторское мастерство"/ Масуренков Д.И. Программа конференции ; Обращение к участникам конференции ректора Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А.Герасимова/ В. С. Малышев. Преподаватель должен быть молодым и привлекательным/ о В.И.Юсове. Остановись, мгновение/ о В.И.Юсове. Секретное творчество выпускников операторского факультета ВГИКа/ Б. А. Смирнов. Истоки российской операторской школы/ Е. Н. Давыдов. Из истории работы кинооператоров киностудии "Центрнаучфильм"/ А. В. Горчуков. Отечественные технологии стереосъемок игровых фильмов/ А. С. Мелкумов. Если человек наделен талантом, ему все равно на каком носителе снимать/ И. С. Клебанов. Юбилей широкого экрана/ Н. А. Майоров. Комбинированные съемки на киностудии "Мосфильм"/ В. Якубович. Фронтовые операторы. Фронтовая хроника/ В. В. Дброницкий. Пора остановить сантименты/ М. Л. Агранович. Специальные виды стереосъёмки/ А. С. Мелкумов. Точность цветовоспроизведения и управление цветом в цифровом кинематографе/ И. Д. Барский, А. И. Винокур, В. Родькина.
Аннотация: В сборнике приведены материалы, доклады и выступления указанной научно-практической конференции "Кинооператорское искусство России. Традиции и новаторство". Часть материалов посвящена памяти В.И. Юсова, уникального мастера и педагога. Большой раздел содержит информацию по истории кинооператорского факультета ВГИКа: от возникновения операторской школы, развития кинотехники, работы фронтовых кинооператоров и воспоминаний о выдающемся художнике Сергее Урусевском до современных технологий и приёмов в кинооператорском искусстве и методах в обучении на факультете - раздел "Инновационные технологии в обучении операторскому мастерству". Современное состояние операторской работы отражено в разделе "Инновационная техника и технологии в кинематографе". Для кинооператоров, киноинженеров, преподавателей учебных заведений киноотрасли и других специалистов, а также для студентов и аспирантов.
Экземпляры : всего : АБ(10), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(10), ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)(079)"Бе/Б 43-549238
Заглавие : Белые Столбы: XII-й Кинофестиваль (28 января - 2 февраля 2008 г.). 60. лет ГФФ. 100 лет Российскому кино : каталог
Выходные данные : М.: Госфильмофонд России, 2008
Колич.характеристики :33 с.: ил.
Коллективы : Мин - во культуры РФ, Федер. агентство по культуре и кинематографии, СК РФ
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5(09)(079)"Белые Столбы" + 778.5(085) + 778.5с/р(09)"2008"
Предметные рубрики: История хроникально-документального кино СССР-- Белые столбы
Фильмография
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг., 2008 г.
Аннотация: Каталог 12 -ого кинофестиваля "Белые Столбы" (28 января - 2 февраля 2008 г.) содержит материалы, посвящённые 60-летию ГФФ и столетию российского кино; рассказывает о великих столетиях известных кинематографистов; представляет публикации памяти М. Ульянова и И. Бергмана; напоминает о Пражской весне 1968 года. Для участников кинофестиваля, кинематографистов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(091)/З-86
Автор(ы) : Зоркая, Нея
Заглавие : Крутится, вертится шар голубой... Десять шедевров советского кино : сборник очерков
Выходные данные : Б.м., 1998
Колич.характеристики :192 с.: ил.
Серия: Мир искусств; №3/1998
Примечания : Фильмогр. в сносках. Св. о персоналиях - в тексте.
ISBN, Цена 5-07-002834-0: Б. ц.,
УДК : 778.5с/р(091) + 778.5.04с/р + 778.5с/р(09) + 778.5с/р(092)1 + 778.5с/р(092)2
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История кино СССР и России
Биография деятелей советского и российского кино.
Художественно-игровое кино СССР и России
Содержание : От автора/ Зоркая Н.; Пролог. Серебряный век русского кино ; "Броненосец Потемкин" на рейде ; Скандальная "Третья Мещанская" ; "Девушка с коробкой", прочие девушки и неотразимый Борис Барнет за кадром ; "Чапаев" и теплота ; "Юность Максима" как приключенческая лента ; "Цирк" и сверкающие героини Любови Орловой ; "Летят журавли" -- время Вероники ; "Калина красная" -- завещание Василия Шукшина ; "Андрей Рублев" и судьба Андрея Тарковского ; "Белое солнце пустыни" -- рейтинг зрителей ; Вместо эпилога. Последние дни советского кино
Аннотация: Вера Холодная и Иван Мозжухин, Любовь Орлова и Борис Чирков, Фаина Раневская и Зоя Федорова, Татьяна Самойлова и Алексей Баталов - в кадрах из "золотой кладовой" отечественного кино, их судьбы, их жизнь, счастье и горе, радости и печали "за кадром" - вот герои и темы предлагаемых эссе. "Песнь торжествующей любви", " Девушка с коробкой", "Чапаев", "Цирк", "Летят журавли", "Андрей Рублев", "Белое солнце пустыни", "Калина красная" и другие всемирно знаменитые или заново открытые российские фильмы - в объективе автора книги. И - разумеется - великая школа советской кинорежиссуры, ее мастера-классики Сергей Эйзенштейн, Борис Барнет, Григорий Козинцев, Андрей Тарковский, Василий Шукшин - их открытия, свершения, борьба, гонения власти, народная слава... Для всех, кому дорого отечественное кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Г 19
Автор(ы) : Гантман Ю.С.
Заглавие : Влияние документализма на современное советское операторское искусство (на материале фильмов 50-60-х годов) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1982
Колич.характеристики :179 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.159-175. Фильмогр.: с.176-178.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.03.071.5 + 778.5.04.071.5 + 792.8.071.5 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Оператор в хроникально-документальном кино
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Оператор на телевидении
Диссертация
Аннотация: Воздействие документализма на игровой кинематограф неоднократно исследовалось в киноведческих трудах (А. Мачерет и др.). Основным материалом для анализа в настоящей диссертации является то стилистическое направление в современном советском операторском искусстве, которое ориентировалось на всемерное сближение экранной формы фильма с действительностью и которое, возникнув в конце 50-х гг., совё наибольшее развитие получило в 60--х гг. Однако необходимость исследования этой тенденции и её эволюции в 70-х гг., обращение к конкретным кинематографическим явлениям побудила автора выходить в ряде случаев за хронологические рамки. Основные задачи научной работы: рассмотреть те свойства киноизображения, которые обуславливают специфику работы кинооператора над зрительным кинообразом, эстетическое своеобразие изобразительной формы фильма; сопоставить работу оператора в документальном и игровом фильме, определить сходство и различия; появление в конце 50-х гг. новой изобразительной стилистики, опиравшейся на документализм; выявить, какие формы приобретало влияние документализма на различные компоненты зрительного образа - положительные и отрицательные стороны; проследить в общих чертах эволюцию документализма в советском операторском искусстве 70-х гг.; доказать, что возникновение документального направления в искусстве советских операторов стало закономерным результатом тех художественных процессов, которые определяли развитие советского кинематографа 50-60-х гг. в целом. Полученные выводы могут быть использованы при чтении курсов по операторскому мастерству, теории и истории советского кино; особенно для оценки различных художественных явлений в области изобразительного решения фильма (операторское мастерство) и улучшения поисков экранного образа актёра. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)/З-86
Автор(ы) : Зоркая, Нея
Заглавие : Лента длиною в эпоху. Шедевры советского кино : монография
Выходные данные : М.: ТД "Белый город", 2017
Колич.характеристики :240 с.: ил.
Коллективы : Федер. агент. по печати и масс. комм. РФ
Примечания : Указ. им.: с.236-237. Указ. фильмов: с.237-240. Фильмогр. справ. в начале гл. и в тексте.
ISBN, Цена 978-5-9067-2689-6: 1 125.00, 1 125.00, р.
УДК : 778.5с/р(09) + 778.5с(091)
Предметные рубрики: История советского кино
Биографии деятелей советского и российского кино.
Аннотация: Книга посвящена становлению и развитию советского кино, составившего целую эпоху в культурной истории нашей страны. Советским экраном по праву следует гордиться: его неувядающие творения близки сердцу зрителя и сегодня, становятся источником вдохновения для мастеров будущего. Обращение к таким шедеврам, как "Броненосец "Потёмкин" и "Калина красная", "Чапаев" и "Белое солнце пустыни", "Цирк" и "Летят журавли", ко многим другим прославленным кинолентам и их создателям всегда актуально. автор книги Н.М. Зоркая рассказывает о замыслах и произведениях мастеров прошлого, о режиссёрских исканиях, об актёрских судьбах столь же информативно, сколь и увлекательно. Для широкого круга читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.5/М 86
Автор(ы) : Мохамед, Мохамед Абдель Фаттах Ахмед
Заглавие : Изобразительная культура в творчестве кинооператора : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :46 с.
Коллективы : Мосфильм, бюро кинооператор. мастер.
Примечания : Перечень раб. авт. и премии: с.45-46.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5И(Египет.) + 778.53:535 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
История зарубежного кино-- Египет
Свет и оптика в кино. Светотехника
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу света и светописи в изобразительной культуре кинооператора. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Изобразительная культура в искусстве древнего и современного Египта". Вторая - "Искусство светописи" -автор сравнивает свет в живописи и в кино, представляет основные виды света (рисующий, заполняющий, моделирующий, контурный, фоновой); светотональное решение: переднее тональное освещение, силуэтное, полусилуэтное, контурное, динамическое и пластическое освещения); цвет, экранный образ, освещение портрета, освещение интерьера, натурные съёмки; работа с экспонометром; а также описывает осветительную аппаратуру. Третиьтя глава - "Светотворчество" - анализируется работа мастеров: А.Д. Головни, С.П. Урусевского, Л.Г. Пааташвили, а также рассматривается работа кинооператора как форма художественного творчества и его психологические аспекты. Завершается работа заключением с некоторыми выводами и списком литературы по теме. Для кинооператоров. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:75/В 887
Автор(ы) : Вульферт Н. В.
Заглавие : Очерки русского советского кинодекорационного искусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 823 - Изобразительное искусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1970
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : МГУ
Примечания : Публ. по теме: с.21. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть статьи о художниках советского кино в сборниках.
УДК : 778.5.04.071:75 + 75(47) + 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Работа кинорежиссера и художника
Живопись --Российская Федерация
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой искусству художников - постановщиков советского кино на протяжении 50-ти лет его истории. Советская школа художников кино формировалась в тесной связи с общими процессами развития социалистической художественной культуры, прошла большой путь развития и дала классические образцы этого нового вида искусства. Диссертация ставит своей целью обобщение достижений в этой сфере искусства, систематизирование материала о творчестве художников кино и выявление основных тенденций и закономерностей в этом виде изобразительного искусства. Работа построена по хронологическому принципу и состоит из вводной части и пяти глав. с приложением библиографии и фильмографии. Введение дает обзор и анализ имеющейся литературы, рассматриваются характерные особенности творчества художника кино и советской школы как школы изобразительной режиссуры. В первой главе возникновение и развитие кино - нового динамического вида пластического искусства исследуется как закономерное продолжение тенденций, назревших в изобразительном искусстве конца 19 начала 20 века. В кино нашла решение проблема развития пластического образа во времени и пространстве, впервые поставленная в живописи и в графике. В связи с этой специфической особенностью изобразительной формы в кино анализируются первые этапы русского кинодекорационного искусства, становление методов работы художника в кино, учитывая общее состояние кинематографа (Бауэр, В. Егоров и др.) Вторая глава посвящена творчеству кинохудожников 20-х гг.: немое кино, монтажный поэтический кинематограф, влияние театрально-декорационного искусства, творчество В. Егорова и др., ФЭКСы, тенденции в работе художников: нацеленность на новые образцы быта (А. Родченко) и психологическая точность бытовой атмосферы ("Третья Мещанская"), социальная направленность. Декорации достоверно-документальные по фактуре, отражающие эпоху и психологическую атмосферу актёрского действия, получают дальнейшее развитие в 30-е гг. Третья глава посвящена работе художников в 30-е гг., развитие метода социалистического реализма в кинодекорационном искусстве. Звук, изменение в планировке декораций - панорамность. Рассматривается творчество В. Егорова, А. Уткина, И. Шпинеля, Н. Суворова, Е. Енея и др. Четвертая глава посвящена работе художников кино в годы Великой Отечественной войны (старшее поколение и выпускники ВГИКа (а. Пархоменко, Е. Куманьков и др.), историческая тема в советском кино, монументализм, свет и цвет в кино. Пятая глава посвящена обобщению основных проблем развития советской школы художников кино за 20 с лишним лет послевоенной истории. В кинодекорационном искусстве намечаются три тенденции: нарастание торжественного декоративного стиля, требование натуралистического правдоподобия декорации, гротеск и сатирическая метафора в декорациях В. Егорова к фильмам "Без вины виноватые" и др. Роль цвета и живописи в кино, рост мастерства художников кино, взаимодействие художника и кинооператора, творчество С. Урусевского, экранизация "Войны и мира". В конце 60-х гг. намечается возникновение новых качеств в творчестве кинохудожников: тенденция к документальности в кино и различные формы условной декорации, где художник воссоздает образную систему драматургии, возникновение новая форма эскиза-сценария (М. Ромадин, Ш. Абдусаламов). Исследование заканчивается анализом выставки художников театра и кино 1967 г.; автор отмечает многообразие и богатство путей изобразительной режиссуры, ответственность и значение художника кино. Для историков советского кино, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1960-7/У 41-898673565
Автор(ы) : Укадерова, Лида
Заглавие : Кинематограф оттепели. Пространство, материальность, движение : научное изд.
Выходные данные : СПб.: Academic Studies Press / Библиороссика, 2023
Колич.характеристики :306 с.: ил.
Серия: Современная западная русистика = Contemporary Western Rusistika
Примечания : (пер. с англ.). - источники: с.279. Библиогр.: с.280-293. Фильмогр.: с.294-295. Предм. - им. указ. : с.296-304. Ком., прим. в сносках. - На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото; аннотация на книгу.
ISBN, Цена 979-8-887192-90-1 (Acad. Studies Press): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-907532-85-4: 1 070.00 р.
УДК : 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1950-60" + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.041 + 778.5.04с
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Образ в художественно-игровом кино
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Аннотация: Смерть Сталина в 1953 году положила начало периоду расцвета советского кинематографа. Оттепель стала временем либерализации как политической, так и культурной жизни в СССР; выходившие в те годы фильмы, со свойственным им формальным новаторством и социальной ангажированностью, оказались в центре международного кинодискурса. В своей книге "Кинематограф оттепели. Пространство, материальность, движение" Лида Укадерова предлагает анализ некоторых фильмов, снятых в СССР в 1958-1967 годах, чтобы доказать: пространство - и как визуальная составляющая фильмов, и как социально значимый топос - играло в кинематографе этих лет ведущую роль. Открываясь дискуссией о восприятии малоизученного панорамного кино в СССР конца 50-х, исследование Укадеровой уделяет пристальное внимание кинолентам Михаила Калатозова, Георгия Данелии, Ларисы Шепитько и Киры Муратовой. Автор показывает, что работы всех этих режиссеров были вдохновлены стремлением через призму кино исследовать важнейшие проблемы идеологии, общественного прогресса и роли личности в постсталинской культуре. Для изучающих теоретические аспекты советского кинематографа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37 (09)(47)/П 84
Автор(ы) : Прохоров, Александр
Заглавие : Унаследованный дискурс: парадигмы сталинской культуры в литературе и кинематографе "оттепели" : монография
Выходные данные : СПб.: Академический проект; издательство ДНК, 2007
Колич.характеристики :344 с.: ил.
Серия: Современная западная русистика, т. 66
Примечания : (пер. с англ.). - Прим.: с.285-314. Библиогр.: с.315-327. Им. указ.: с.328-336. Summary: с.337-338. - На 4-й обложке - отзыв на книгу М. Липовецкого, профессора университета Колорадо (Болдер, США).
ISBN, Цена 978-5-7331-0361-7: 270.00, 270.00, р.
УДК : 37 (09)(47) + 778.5.01.067.2 + 778.5с(09)"1960-70" + 8Р2 + 8Р2"1958-1961" + 8Р2"1961-64" + 9(47)2"1953-1964"
Аннотация: Книга посвящена культуре оттепели - периода советской истории от смерти Сталина до начала 1970-х гг. В то время как большинство исследователей оттепели рассматривают этот период как материализацию метафоры, заложенной в его наименование, - оттепель как таянье сталинских снегов, - данное исследование пытается проанализировать диалектическую связь между сталинской культурой и культурой оттепели. Несмотря на внешние изменения в культуре и политике, многие ключевые метафоры, которые определяют основные повествовательные модели оттепели, остались теми же, что и в сталинской культуре: "положительный герой", "семья" и "война". На материале литературы и кинематографа оттепели, рассматривается, как писатели и режиссёры пятидесятых и шестидесятых годов прошлого века переосмыслили основные тропы сталинской культуры, оставив в неприкосновенности их определяющую значимость. Показано, как в ироническом дискурсе конца оттепели сама значимость этих тропов начинает размываться и ставиться под вопрос, открывая тем самым дорогу совершенно новым культурным моделям.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)