Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Флоренский, Павел$<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-22 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09) /В 67
Автор(ы) : Волкова, Паола
Заглавие : Мост через бездну. Книга четвёртая : эссе
Выходные данные : М.: Зебра Е, 2014
Колич.характеристики :304 с.: ил.
Примечания : На обороте обложки -аннотация.
ISBN, Цена 978-5-906339-87-4: 416.00, 416.00, р.
УДК : 7(09) + 7.01:15 + 7.01.067.2 + 37.01 + 792.8.009:75 + 792.8.05:778.5.03"Мост над Бездной" + 7(09)(4) + 75(09) + 7(09)2 + 72(09) + 73(09) + 778.5.01.009
Предметные рубрики: Искусство-- История
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Культура-- история
Телефильм-- Мост над бездной
Искусство-- История --Европа
Архитектура-- История
Скульптура-- история
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Географич. рубрики: Европа-- Искусство-- История
Аннотация: Могут ли быть связаны между собой рождение Зевса, рождение Христа, большевики во главе с В.И. Лениным и культурой Возрождения? И при чём здесь андеграунд? Какое отношение традиция царей ссылать своих жён в монастырь имеет к культу римской богини Весты? В четвёртой книге "Мост через бездну" читателя вновь ждут удивительные открытия. О чём эта книга? Это попытка понять, кто мы с точки зрения духовного истока. Что такое наше художественное сознание и что такое наш художественный выбор, наша ментальность. Откуда она? Анализируя истоки европейской культуры, Паола Волкова проводит параллели от греческого рисунка до Пикассо и Матиса, от ордерной системы Греции до Корбюзье, от улыбок архаических юношей и девушек до улыбки Джоконды, от колонн Акрополя до Символа Веры. См. также аннотацию к первой книге. Для широкого круга читателей, интересующихся литературой по искусству.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/О-95
Заглавие : Очерки эстетики и теории искусства XX века : науч. издание
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2013
Колич.характеристики :448 с.
Коллективы : Мин - во культуры РФ, госуд. ин.-т искусствознания
Примечания : Библиогр. в конце ст. - Обложка: лицевая сторона - руины храма (предположительно- Геры) в Селинунте;оборотная - И.В.Ф. Гегель об искусстве (цитата).
ISBN, Цена 978-5-88373-321-4: 286.00, 286.00, р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 7.01(09) + 7.01(09) "19" + 7.01(09)(47)"19" + 7.01(09)(7) + 7.01.067.2 + 1Ф"19" + 37.01
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Художественные стили и направления в искусстве
Эстетика-- история, XX в.
Эстетика-- История --Россия, XX в.
История эстетических учений
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Философия и социология, XX в.
Культура-- Теория
Культурология
Аннотация: В данном издании предпринято новаторское истолкование эстетических процессов XX века и соответственно развёртывания теоретической рефлексии об искусстве. Эти процессы соотнесены с переходной эпохой, угасанием одной культуры и становлением новой. Теория искусства осмыслена под культурологическим углом зрения, что при интенсивном развитии науки о культуре является конструктивным. Первый раздел составляют теоретические концепции в русле традиционного в эстетической и теоретической мысли направления - философии искусства. Это концепции, связанные с такими философскими системами XX века, как философия жизни (Ницше, Дильтей, Бергсон), феноменология (Ингарден, Гартман, Дюффрен), русская религиозная эстетика (В. Соловьёв, Н. Бердяев, П. Флоренский, С. Булгаков, Н. Лосский, И. Ильин, П. Евдокимов, Б. Вышеславцев, В. Вейдле, В. Розанов), русский авангард (В. Кандинский, К. Малевич), экзистенциализм (Сартр, Хайдеггер, Ясперс), герменевтика (Гадамер), семантическая эстетика (Пирс, Моррис), американская философия искусства (Гуссерль), постмодернизм и т. д. Второй раздел состоит из теоретических концепций, возникших в границах смежных с эстетикой и искусствознанием дисциплин, а также такой разновидности эстетики, как рецептивная эстетика, или таких разновидностей психологии, как психоанализ и гештальтпсихология, структурализм и алгоритмическая эстетика (Фрейд, М. Бахтин, Д. Лукач, Арнхейм, Леви-Строс, Барт, Фуко, Изер). Придавая важное значение различным направлениям эстетической мысли и прежде всего западной, авторы стремились представить значительный массив отечественной эстетики, по-прежнему продолжающейся оставаться неизвестной не только на Западе, но и в России. Для искусствоведов, культурологов, социологов, а также для широкого круга читателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф(47) "Флоренски/Ф 73-244345
Заглавие : Павел Александрович Флоренский : сборник научных материалов к биографии
Выходные данные : М.: РОССПЭН, 2013
Колич.характеристики :583 с.: рис., фот.
Коллективы : ин-т философии РАН, некоммерч. науч. фонд "Институт развития им. Г.П. Щедровицкого", фонд "Вольное дело"
Серия: Философия России первой половины XX века
Примечания : Библиогр.: с. 527-563. Им. ук.: с.565-573. Примеч., ком. - в сносках. - Хроника основных событий жизни и деятельности П.А. Флоренского: с.490-526.Обложка - лицевая сторона - фотография П.А.Флоренского.Сведения об авторах сборника: с.574-579.
ISBN, Цена 978-5-8243-1771-8: 385.00, 385.00, р.
УДК : 1Ф(47) "Флоренский П.А." + 1Ф(47) "19" + 37.01 + 7.01
Предметные рубрики: История философии-- Флоренский П. --Россия, XX в.
История философии --Россия, XX в.
Культура-- Теория
Культура. Просвещение
Эстетика-- Теория искусств-- Гармония-- Возвышенное
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Содержание : Павел Флоренский как философ границы. К выходу в свет критического издания "Иконостаса"/ А. В. Михайлов. Эрос и физика "прозрачности". Павел Флоренский/ В. А. Подорога. Лестница отражений (от гносеологии к антропологии)/ А. Н. Паршин. Обратная перспектива: Павел Флоренский и Морис Мерло-Понти о пространстве и линейной перспективе в искусстве Ренесанса/ Р. Штелер. Путешествие Данте в ад/ А. Н. Паршин. Данте-Галилей - Флоренский: к апологии замкнутого космоса/ Д. А. Баюк, Ч. Е. Форд.
Аннотация: В сборнике представлены статьи исследователей творчества философа Серебряного века священника Павла Александровича Флоренского (1882-1937). Подборка ориентирована на освещение вклада Флоренского в философскую и научную мысль XX века. Особое внимание уделено возможностям применения его идей в современном научно-философском познании. Содержательный замысел книги поясняет написанный редакторами предваряющий очерк "Конкретная метафизика священника Павла Флоренского". Первая часть сборника содержит статьи о философском пути Флоренского в целом, остальные разделы посвящены философии отдельных проблем или сфер познания (пространство, время, язык, математика, техника, язык, русский символизм). Книга адресована специалистам по русской философии, гуманитарным и естественно-научным дисциплинам, студентам соответствующих специальностей и всем, кому не безразлична судьба русской мысли и пути её развития в XXI веке.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф(47)/Л 171
Автор(ы) : Лазарев, Валентин Васильевич
Заглавие : Идея целостности в русской религиозной философии (середина XIX - начало XX в.) : монография
Выходные данные : М.: ИФРАН, 2012
Колич.характеристики :222 с.
Коллективы : ин-т философии РАН
Примечания : Библиогр.: с.202-204. Примеч.: с.205-221.
ISBN, Цена 978-5-9540-0213-3: 88.00, 88.00, р.
УДК : 1Ф(47) + 1Ф(47) "18" + 1Ф(47) "19" + 293.1 + 212
Предметные рубрики: Философия --Россия
История философии --Россия, XIX в.
Православие
Государство и церковь-- Свобода совести-- Свобода религиозного служения-- Атеизм
Аннотация: В книге анализируется круг проблем, к которым было приковано преимущественное внимание русских философов указанного периода. Это - идущее от А.С. Хомякова философское осмысление Божественного Триединства; русская идея в конвенции Всеединства, Богочеловечества, Соборности, разрабатывавшиеся В.С. Соловьёвым и последующими религиозными мыслителями; историософские концепции, касающиеся судьбы России и имеющие современное звучание; проблемы преодоления зла в мире в связи с непреложностью человеческой свободы выбора между добром и злом; осмысление трагедии земного существования; напряжённость между Божественной благодатью и человеческой свободой; внутренняя проблема философии как способа преодоления недостатков и односторонностей монизма и дуализма через интенсивную разработку принципа монодуализма Н. А. Бердяевым, С.Л. Франком, Б.П. Вышеславским, В.В. Зеньковским, П.П. Флоренским и другими философами. Для философов, историков и всех интересующихся русской религиозной философией.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф(47)"Флоренский/А 72-337720
Автор(ы) : Антипенко, Леонид Григорьевич
Заглавие : П.А. Флоренский о логическом и символическом аспектах научно-философского мышления : научная монография
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2012
Колич.характеристики :172 с.
Примечания : Библиогр.: с. 133-136. Комм., примеч. в сносках. - Обложка: лицевая сторона - профиль П. Флоренского, факсимиле автографа;оборотная - фото автора, его регалии; аннотация на книгу.Антипенко Л.Г. "Преображение и бессмертие" (из автореферата); наиболее значимые публикации: с.162-169.
ISBN, Цена 978-5-88373-265-1: 132.00, 132.00, р.
УДК : 1Ф(47)"Флоренский П." + 1Ф(47)"19" + 16 + 7.01
Предметные рубрики: Философия-- Флоренский П. --Россия --Российская Федерация, XX в.
История философии --CCCР --Россия, XX в.
Логика
Эстетика
Географич. рубрики: СССР-- Философия
Аннотация: В монографии представлено описание творческого наследия П.А. Флоренского (1882-1937) в той части его содержания, которая касается специфики научной и философской дисциплины мышления. Флоренский показал, что истинно плодотворная дисциплина процесса мышления имеет два аспекта: логический и символический. Предикат и (аллегорический) символ - вот те понятия, которые лежат в основе двуединого стиля мышления, двуединой методики познания. Усвоению этого творческого стиля мышления, разработанного нашим великим соотечественником, посвящена данная монография. В издании даны два приложения: 1. "Новая символика квантово-компьютерной системы информации позволяет повысить уровень творческого мышления человека"; 2."О временной методике научных и философских изысканий.?". П.А. Флоренский в своём мировоззрении неизменно придерживался античного единства микрокосма (человека) и макрокосма (Вселенной). истинность этого принципа подтверждается при условии, когда человек являет собой не просто особь в роду человеческом, а личность. Монография рекомендуется широкому кругу читателей, заинтересованных в повышении своего творческого потенциала.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75(47)1/Ф 732
Автор(ы) : Флоренский Павел
Заглавие : Иконостас : монография
Выходные данные : СПб.: Изд. Группа "Азбука-классика", 2010
Колич.характеристики :224 с.
Серия: Азбука-классика
Примечания : Примеч. к послесл. в пристр. сносках.На обл.:Андрей Рублев "Троица"(ок.1411)
ISBN, Цена 978-5-9985-0699-4: 66.40, 66.40, р.
УДК : 75(47)1 + 1Ф(47)"Флоренский П." + 755 + 293.1 + 212
Предметные рубрики: Живопись-- Россия
Философия-- Искусство --Россия
Живопись-- Религиозная
Православие
Общество и религия-- Труд и религия-- Искусство и религия
Аннотация: "Универсальный гений", "Паскаль нашего времени", "русский Лейбниц", "Леонардо да Винчи XX века", "одним из величайших интеллектуалов всех времён" и "самым светоносным представителем русской духовной жизни" называли Павла Флоренского, выдающегося математика, философа, богослова, искусствоведа, поэта-символиста, инженера, лингвиста. Сфера его интересов была чрезвычайно широка, и всё же главное, чему он посвятил свою жизнь, - поиску ответа на вопрос, что есть человек и каково его предназначение в божественном мироздании. В издании представлена одна из основополагающих работ мыслителя "Иконостас". Написанная в 1919 - 1922 годах, эта работа была опубликована только в 1972 году. В ней, исследуя особенности классической русской иконописи - с древнейших времён и до шедевров Феофана Грека и Андрея Рублёва, - Флоренский снова, как и в других своих работах, обращается к теме сосуществования видимого и невидимого миров, называя иконостас границей между ними, которая "их разделяет, но она же их и соединяет". Для философов, искусствоведов, культурологов и всех ценителей творчества Павла Флоренского.
Экземпляры : всего : АБ(6)
Свободны : АБ(6)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092)1"Та/Ф 42-859953114
Заглавие : Феномен Андрея Тарковского в интеллектуальной и художественной культуре : сборник ст.
Выходные данные : Б.м., 2008
Колич.характеристики :224 с.
Коллективы : Рос. акад. кинематогр. ис-в "Ника"
Примечания : Краткие св. об авт.: с.222-223. Обзор кн. об А. Тарковском (2004-2007): с.218-221. - На обложке - фото Андрея Тарковского.
ISBN, Цена 978-5-87596-109-0: Б.ц.
УДК : 778.5с/р(092)1"Тарковский" + 778.5с/р(091)"Тарковский"
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино-- Тарковский А.
Содержание : Феномен Андрея Тарковского (Предисловие)/ Е. Цымбал, В. Океанский. "Здешняя религиозность" А.Тарковского/ Н. Сосна. Образ Троицы в фильмах Тарковского/ С. Сальвестрони. Фильмы Андрея Тарковского как "некинематограф"/ Ю. Ермилов. Андрей Тарковский и открытие иконы в ХХ веке/ И. Языкова. Андрей Тарковский и Серебряный век: стилевые схождения/ В. Раков. Зеркльные ключи творчества Арсения Тарковского и Андрея Тарковского/ Ю. В. Высоцкая. Советский период творчества Андрея Тарковского и "Стена Леонардо"/ А. В. Тарасов. "Erbarme dich" И.С.Баха в фильмах А.Тарковского. Чтение - слышание - видение/ Н. Г. Кононенко. Канон Тарковского. Вторая семерка и все остальное/ Д. А. Салынский. Смерть в художественном пространстве Андрея Тарковского/ Н. Л. Таганова. Эдипов конфликт в творчестве Андрея Тарковского/ Н. М. Савченкова. "Каток и скрипка" - к проблеме феноменологии творчества А.Тарковского/ М. А. Миловзорова. "Не "Золотой лев" должен стать настоящим признанием Тарковского..." (Восприятие фильма "Иваново детство" на Венецианском кинофестивале)/ Джереми Хикс. Женские образы в фильме Андрея Тарковского "Зеркало" (попытка постижения)/ Е. Л. Калинина. Рождение "Сталкера": первый выбор натуры/ Е. В. Цымбал [и др.]. Сталкер/ М. М. Решетников. Вхождение в комнату/ А. Ю. Закуренко. Взгляд из комнаты: имена и смыслы в мире Сталкера/ В. П. Океанский, Ж. Л. Океанская. Вынужденная эмиграция А.Тарковского и самосознание отечественной художественной интеллигенции позднего социализма/ Е. М. Раскатова. Италия как "другой": "Ностальгия" Андрея Тарковского/ Д. Гиллеспи. Диалог с философской и литературной традицией в фильмах "Андрей Рублев" и "Жертвоприношение" Андрея Тарковского / Т. Джерманович. Американские встречи Андрея Тарковского/ Е. Ю. Борзов. Репрезентация личности Андрея Тарковского и образов его картин в документальном кино (заметки к теме)/ А. М. Шемякин. Два "Бориса" (о постановке оперы М.Мусорского Андреем Тарковским и Александром Сакуровым)/ Ю. О. Анохина. Далекое - близкое (Андрей Тарковский и Иосиф Бродский: некоторые сопоставления)/ Н. П. Баландина. Контуры состояния постмодерна в фильмах А.Тарковского/ Н. П. Крохина. Музей П.А.Флоренского и А.А.Тарковского как социокультурный феномен/ И. А. Едошина. Об Андрее Тарковском: обзор некоторых книг, вышедших в 2004-2007 годах/ Ю. О. Анохина.
Аннотация: Издание, посвященное 75-летию кинорежиссера, подготовлено по материалам международной научно-теоретической конференции "Феномен Андрея Тарковского в интеллектуальной и художественной культуре", проводимой в рамках кинофестиваля "Зеркало".
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Арсланов, Виктор Григорьевич
Заглавие : Проблема истины, бытия и субъекта у Хайдеггера, Флоренского и традиция гуманизма в отечественной эстетике XX века
Место публикации : Арсланов В.Г. Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века: монография/ В.Г. Арсланов ; В. Г. Арсланов. - М.: Культурная революция, 2007. - С. 472 - 486. - ISBN 5-250-06004-8 (Шифр 7.01 (09)(47)"XIX/А 85-977242). - ISBN 5-250-06004-8
УДК : 7.01 (09)(47)"XIX" + 1Ф“20” + 37 (09)(47) + 7.01(09)(47)"19"
Предметные рубрики: Русская эстетическая мысль, XX в.
История философии --CCCР --Россия, XX в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): xx в.
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Б959
Автор(ы) : Бычков В.В.
Заглавие : Русская теургическая эстетика : научное изд.
Выходные данные : М.: Ладомир, 2007
Колич.характеристики :743 с.: портр. авт.
Коллективы : Институт философии РАН
Примечания : Указ. им.: с.729-734. Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-86218-468-6: 318.00, р.
УДК : 7.01(09)(47) "18-19" + 1Ф(47) "18" + 1Ф(47) "19" + 7.01:15 + 7.01 + 212 + 8.01 + 8.015 + 7.015 + 75.01 + 37.01 + 755
Аннотация: Завершающая книга проекта автора по изучению восточно-христианской линии развития эстетики (Отцы Церкви, Византия, Древняя Русь, Россия Нового времени) посвящена последнему наиболее плодотворному этапу двухтысячелетней истории православного эстетического сознания. Понятием "теургическая эстетика" обозначено ещё малоисследованное мощное направление в русской имплицитной эстетике конца XIX - первой половины XX века, включающей взгляды крупнейших религиозных мыслителей (Вл. Соловьёва, Д. Мережковского, В. Розанова, Н. Бердяева, П. Флоренского, С. Булгакова, И. Ильина, С. Франка, Н. Лосского и др.), теоретиков символизма (Вяч. Иванова, А. Блока, А. Белого, Эллиса), некоторых авангардистов (В. Кандинского, К. Малевича, В. Хлебникова). Одной из главных линий этой эстетики стал эсхатологический подход к художественному творчеству, т.е. понимание художника как боговдохновляемого теурга, призванного выйти за пределы искусства и начать творить самую жизнь людей и всё бытие по эстетическим законам. Основные её принципы: метафизический смысл красоты, всеобъемлющий символизм, духовность, художественность, софийность искусства, теургизм. Всё это существенно повысило статус эстетики и по-новому высветило многие значительные эстетические темы, актуальность которых сохраняется и сегодня. Теургическая эстетика одухотворяла практически все художественные искания Серебряного века русской культуры. Для искусствоведов, историков, филологов, культурологов, философов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 (09)(47)"XIX/А 85-977242
Автор(ы) : Арсланов, Виктор Григорьевич
Заглавие : Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография
Выходные данные : М.: Культурная революция, 2007
Колич.характеристики :656 с.
Серия: AESTETICA
Примечания : Указ. им.: с. 633-651. - Верх обложки - "Портрет Веры Мухиной",1940 г.; художник М.В. Нестеров.
ISBN, Цена 5-250-06004-8: 286.00, 286.00, р.
УДК : 7.01(09)(47)"XIX" + 7.01 + 7.015 + 7(09)(47) + 8Р2"1930-1940" + 8.015 + 8Р2"Булгаков М.А." + 778.5.015.9 + 1Ф“20” + 37 (09)(47)
Предметные рубрики: Русская эстетическая мысль --Россия, XX в.
Эстетика-- Знаковая система и искусство-- Язык искусства-- Эстетический идеал
Художественные стили и направления в искусстве
Искусство --Россия
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
Литературные стили и направления
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Булгаков М.А.
Творческий метод и направления в киноискусстве
История философии --Россия, XX в.
Культура. Просвещение-- история --Россия, XX в.
Содержание : Извилистый путь Жиля Делеза вместо цикла классики/ В. Г. Арсланов. Пролог "на небесах" (спор Ленина с Плехановым по аграрному вопросу в 1905 г.)/ В. Г. Арсланов. Собачья радость ("бернарство")/ В. Г. Арсланов. Подобие разностей и разница подобий/ В. Г. Арсланов. Реальность трансцендентального, его сила и слабость/ В. Г. Арсланов. Логоцентризм - отрицание идеального начала бытия/ В. Г. Арсланов. Мир, обретающий голос (справедливость понимающая) и богооставленный мир (справедливость кающая)/ В. Г. Арсланов. Трансцендентальное и реальное как проблема истории (Иешуа и Понтий Пилат)/ В. Г. Арсланов. Аристофановская веселость/ В. Г. Арсланов. Бог и сатана (Иешуа и Воланд)/ В. Г. Арсланов. Дом Иешуа/ В. Г. Арсланов. Узоры, которые лепит время/ В. Г. Арсланов. Финал или пролог? ("Седьмое доказательство" Воланда)/ В. Г. Арсланов. Пишется - казнь, а читается правильно - песнь. Трагическая тема в искусстве П. Кончаловского и О. Мандельштама 30-х годов/ В. Г. Арсланов. Полемика о творчестве А. Платонова: вчера и сегодня/ В. Г. Арсланов. Спор о Гоголе: вчера и сегодня/ В. Г. Арсланов. Достоевский: отталкивание от совершенства, истины/ В. Г. Арсланов. Гносеологизм Лифшица - Лукача/ В. Г. Арсланов. Рождение фабулы ("Тайная вечеря" Леонардо да Винчи)/ В. Г. Арсланов. Проблема истины, бытия и субъекта у Хайдеггера, Флоренского и традиция гуманизма в отечественной эстетике XX века/ В. Г. Арсланов. Энди Уорхол и Аркадий Пластов. Феномен modernity и "современного искусства"/ В. Г. Арсланов. XX век: ситуация "между"/ В. Г. Арсланов. Можно ли дополнить бесконечное? Культура как "дополнение" к природе/ В. Г. Арсланов.
Аннотация: Российская культура XX века искала выход из порочного круга, рождённого послеоктябрьской историей. Несмотря на то, что, по словам Делёза, "Ариадна повесилась, и лабиринт оказался без нити", М. Булгаков, М. Нестеров, О. Мандельштам, А. Твардовский каждый по-своему прошли по узкой тропинке между крайностями либерализма и реакционной "державности". Обращаясь к архивным источникам, материалам литературных и философских дискуссий от 20-х годов до наших дней, автор обнаруживает и исследует "третий путь" отечественной культуры, отразившийся в идеях т.н. "течения" (Мих. Лифшиц, Г. Лукач, В. Александров, Е. Усиевич и др.). Работа выполнена в НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств. Для культурологов, искусствоведов, филологов и всех интересующимся историей отечественной культуры.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)