Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Хайдеггер, Мартин$<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 (09)(47)"XIX/А 85-977242
Автор(ы) : Арсланов, Виктор Григорьевич
Заглавие : Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография
Выходные данные : М.: Культурная революция, 2007
Колич.характеристики :656 с.
Серия: AESTETICA
Примечания : Указ. им.: с. 633-651. - Верх обложки - "Портрет Веры Мухиной",1940 г.; художник М.В. Нестеров.
ISBN, Цена 5-250-06004-8: 286.00, 286.00, р.
УДК : 7.01(09)(47)"XIX" + 7.01 + 7.015 + 7(09)(47) + 8Р2"1930-1940" + 8.015 + 8Р2"Булгаков М.А." + 778.5.015.9 + 1Ф“20” + 37 (09)(47)
Предметные рубрики: Русская эстетическая мысль --Россия, XX в.
Эстетика-- Знаковая система и искусство-- Язык искусства-- Эстетический идеал
Художественные стили и направления в искусстве
Искусство --Россия
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
Литературные стили и направления
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Булгаков М.А.
Творческий метод и направления в киноискусстве
История философии --Россия, XX в.
Культура. Просвещение-- история --Россия, XX в.
Содержание : Извилистый путь Жиля Делеза вместо цикла классики/ В. Г. Арсланов. Пролог "на небесах" (спор Ленина с Плехановым по аграрному вопросу в 1905 г.)/ В. Г. Арсланов. Собачья радость ("бернарство")/ В. Г. Арсланов. Подобие разностей и разница подобий/ В. Г. Арсланов. Реальность трансцендентального, его сила и слабость/ В. Г. Арсланов. Логоцентризм - отрицание идеального начала бытия/ В. Г. Арсланов. Мир, обретающий голос (справедливость понимающая) и богооставленный мир (справедливость кающая)/ В. Г. Арсланов. Трансцендентальное и реальное как проблема истории (Иешуа и Понтий Пилат)/ В. Г. Арсланов. Аристофановская веселость/ В. Г. Арсланов. Бог и сатана (Иешуа и Воланд)/ В. Г. Арсланов. Дом Иешуа/ В. Г. Арсланов. Узоры, которые лепит время/ В. Г. Арсланов. Финал или пролог? ("Седьмое доказательство" Воланда)/ В. Г. Арсланов. Пишется - казнь, а читается правильно - песнь. Трагическая тема в искусстве П. Кончаловского и О. Мандельштама 30-х годов/ В. Г. Арсланов. Полемика о творчестве А. Платонова: вчера и сегодня/ В. Г. Арсланов. Спор о Гоголе: вчера и сегодня/ В. Г. Арсланов. Достоевский: отталкивание от совершенства, истины/ В. Г. Арсланов. Гносеологизм Лифшица - Лукача/ В. Г. Арсланов. Рождение фабулы ("Тайная вечеря" Леонардо да Винчи)/ В. Г. Арсланов. Проблема истины, бытия и субъекта у Хайдеггера, Флоренского и традиция гуманизма в отечественной эстетике XX века/ В. Г. Арсланов. Энди Уорхол и Аркадий Пластов. Феномен modernity и "современного искусства"/ В. Г. Арсланов. XX век: ситуация "между"/ В. Г. Арсланов. Можно ли дополнить бесконечное? Культура как "дополнение" к природе/ В. Г. Арсланов.
Аннотация: Российская культура XX века искала выход из порочного круга, рождённого послеоктябрьской историей. Несмотря на то, что, по словам Делёза, "Ариадна повесилась, и лабиринт оказался без нити", М. Булгаков, М. Нестеров, О. Мандельштам, А. Твардовский каждый по-своему прошли по узкой тропинке между крайностями либерализма и реакционной "державности". Обращаясь к архивным источникам, материалам литературных и философских дискуссий от 20-х годов до наших дней, автор обнаруживает и исследует "третий путь" отечественной культуры, отразившийся в идеях т.н. "течения" (Мих. Лифшиц, Г. Лукач, В. Александров, Е. Усиевич и др.). Работа выполнена в НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств. Для культурологов, искусствоведов, филологов и всех интересующимся историей отечественной культуры.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01(09)(4)"19"/Д 64
Автор(ы) : Долгов, Константин Михайлович
Заглавие : От Киркегора до Камю. Философия, эстетика, культура : научное изд.
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2011
Колич.характеристики :472 с.
Коллективы : Ин-т Философии РАН, дипломатическая академия МИД РФ
Примечания : Библиогр. св. и прим. в сносках. - Издание посвящено 80-летию профессора К.М. Долгова.
ISBN, Цена 978-5-88373-078-7: 247.50, 247.50, р.
УДК : 7.01(09)(4)"19" + 1ф"19" + 37.01
Предметные рубрики: История философии --Россия, XIX в.
История эстетических учений --Европа, XX в.
Культурология
Содержание : Предтеча современного экзистенциализма/ С. Киркегор. Entweder - Oder феноменологии/ Э. Гуссерль. Онтология познания и культуры/ М. Хайдеггер. Философия экзистенции/ К. Т. Ясперс. Дегуманизация культуры/ Х. Ортега-и-Гассет. Идеальный предмет феноменологического анализа/ Р. Ингарден. Смысл и Бессмыслица/ М. Мерло-Понти. Основания свободы/ Ж. П. Сартр. Об одной встрече с Жан Полем Сартром и Симоной де Бовуар/ К. М. Долгов. Искусство и политика/ М. Дюфренн. Пути позитивного экзистенциализма/ Н. Аббаньяно. Феноменология эстетического опыта/ Г. Морпурго-Тальябуэ. Антиномии эстетики неотомизма/ Ж. Маритен, Э. Жильсон. Главная сила культурного поля современности/ А. Камю.
Аннотация: Книга представляет собой фундаментальное исследование западно-европейской философско-этической и эстетической мысли XX века: Гуссерля, Хайдеггера, Ясперса, Ортеги-и-Гассета, Ингардена, Мерло-Понти, Сартра, Дюфренна, Аббаньяно, Морпурго-Тальбуэ, Маритена, Жильсона, Камю и их предтеч - Фомы Аквинского, Киркегора, Канта, Гегеля, которые самоотверженно трудились над поиском истины, и красоты, добра и справедливости, свободы и человечности. Знакомство с их идеями и взглядами, философией и культурой особенно важно в наше время, когда так не хватает ни общей, ни философской, ни духовной культуры и когда человечество поставило себя на грань всеобщей катастрофы. Произведения буржуазных философов сверхважны и сверхполезны не только для специалистов философов, но и для специалистов любых профессий, для всех людей вообще, поскольку эти произведения являются выражением духовных исканий, напряжением мысли, сердца, ума и души выдающихся представителей западно-европейской философии и культуры, поиском путей становления человека человеком,. за утверждение высших человеческих ценностей на Земле.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф"19"/Д 365
Автор(ы) : Деррида Жак
Заглавие : Поля философии : сборник науч. работ и лекций
Выходные данные : М.: Академический проект, 2012
Колич.характеристики :376 с.
Серия: Философские технологии. Постструктурализм.
Примечания : Библиогр. св., прим. и ком. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-8291-1413-8: 300.00, 300.00, р.
УДК : 1Ф"19" + 1Ф(44) + 4.0 + 1ф(43)"Хайдеггер" + 1Ф(43)"Гегель" + 1Ф(43)"Гуссерль"
Предметные рубрики: Философия-- история, XX в.
Философия-- история --Франция
Языкознание-- Теория
Философия --Германия, XX в.
Географич. рубрики: Франция-- История философии, XX в.
Германия-- История философии, XX в.
Содержание : Qual Quelle - Источник Валери / Жак Деррида.
Аннотация: Впервые на русском языке выходит книга "Поля философии" (1972), одна из базовых работ Жака Деррида - крупнейшего современного мыслителя, интеллектуального лидера Парижской школы (1980-1990-е), организаторы Группы исследований в области философского образования и Международного философского колледжа. Им создано около 40 книг; русскоязычному читателю знаком ряд работ учёного: "О грамматологии", "Голос и феномен", "Письмо и различие", "Позиции", "Шпоры. Стили Ницше", "Почтовая открытка. От Сократа к Фрейду и далее", "Призраки Маркса", "Маркс и сыновья", "Диссеминация" и др. В оригинальной философской концепции, известной как деконструктивизм, Деррида интерпретирует мотивы философских размышлений Гегеля, Ницше, Гуссерля, Фрейда, Хайдеггера и др. Объектом ревизии для Деррида становится вся классическая западноевропейская философская традиция. Новый перевод представляет собой собрание текстов, которые воплощают неподражаемые образцы деконструкции классических философских произведений, а также разворачивают рискованные практики проблематизации всей западноевропейской метафизической традиции, ставя под вопрос речь и письмо,, язык и текст, дискурс и метафору, перформативность и истину... Эта игра предела /перехода краёв/ границ до сих пор остаётся в фокусе современных интеллектуальных дискуссий. Книга адресована не только философам, но и специалистам других отраслей гуманитарного знания, а также всем , кто интересуется современной западной философией.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1ф(43)"Ницше"/Х 154
Автор(ы) : Хайдеггер, Мартин
Заглавие : Ницше и пустота : монография
Выходные данные : М.: Алгоритм: Эксмо, 2006
Колич.характеристики :304 с.
Серия: Философский бестселлер
Примечания : Библиогр. св. в тексте; примеч., комм. - в сносках. . - Обложка: лицевая сторона-цитата, заглавие; оборотная - краткие сведения об авторе и книге.
ISBN, Цена 5-699-16601-7: 121.00, 121.00, р.
УДК : 1ф(43)"Ницше" + 1Ф(43) + 1Ф"19" + 15
Предметные рубрики: Философия-- История-- Ницше Ф. --Германия, XX в.
Философия в период возникновения и развития марксизма-- Новейшая философия --Германия, XIX - XX в.
История философии --Германия, XX в.
Психология
Географич. рубрики: Германия-- Философия в период возникновения и развития марксизма
Аннотация: Хайдеггер Мартин (1889-1976) - немецкий философ, один из создателей и лидеров экзистенциальной философии. Д-р философии (1913), профессор Марбургского (с 1923) и Фрейбургского (с 1928) университетов. В книгах, посвящённых творчеству Ф. Ницше, Хайдеггер исследовал ряд актуальных проблем человеческого существования, в том числе вопросы бытия и его смысла, проблему личности в современном мире, истоки заброшенности человека, одиночества, тревоги, заботы, страха, свободы и т. д. Своими работами М. Хайдеггер оказал большое влияние на развитие современной философии, психоанализа и других течений глубинной психологии, всего гуманитарного знания. В книге "Ницше и пустота" несколько частей: "Вместо вступления. Творческий ландшафт: Почему мы остаёмся в провинции?"; Часть I. "Слова Ницше "Бог мёртв"; Часть II "Европейский нигилизм"; "Вместо заключения. Просёлок". Для интересующихся философскими идеями.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/О-95
Заглавие : Очерки эстетики и теории искусства XX века : науч. издание
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2013
Колич.характеристики :448 с.
Коллективы : Мин - во культуры РФ, госуд. ин.-т искусствознания
Примечания : Библиогр. в конце ст. - Обложка: лицевая сторона - руины храма (предположительно- Геры) в Селинунте;оборотная - И.В.Ф. Гегель об искусстве (цитата).
ISBN, Цена 978-5-88373-321-4: 286.00, 286.00, р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 7.01(09) + 7.01(09) "19" + 7.01(09)(47)"19" + 7.01(09)(7) + 7.01.067.2 + 1Ф"19" + 37.01
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Художественные стили и направления в искусстве
Эстетика-- история, XX в.
Эстетика-- История --Россия, XX в.
История эстетических учений
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Философия и социология, XX в.
Культура-- Теория
Культурология
Аннотация: В данном издании предпринято новаторское истолкование эстетических процессов XX века и соответственно развёртывания теоретической рефлексии об искусстве. Эти процессы соотнесены с переходной эпохой, угасанием одной культуры и становлением новой. Теория искусства осмыслена под культурологическим углом зрения, что при интенсивном развитии науки о культуре является конструктивным. Первый раздел составляют теоретические концепции в русле традиционного в эстетической и теоретической мысли направления - философии искусства. Это концепции, связанные с такими философскими системами XX века, как философия жизни (Ницше, Дильтей, Бергсон), феноменология (Ингарден, Гартман, Дюффрен), русская религиозная эстетика (В. Соловьёв, Н. Бердяев, П. Флоренский, С. Булгаков, Н. Лосский, И. Ильин, П. Евдокимов, Б. Вышеславцев, В. Вейдле, В. Розанов), русский авангард (В. Кандинский, К. Малевич), экзистенциализм (Сартр, Хайдеггер, Ясперс), герменевтика (Гадамер), семантическая эстетика (Пирс, Моррис), американская философия искусства (Гуссерль), постмодернизм и т. д. Второй раздел состоит из теоретических концепций, возникших в границах смежных с эстетикой и искусствознанием дисциплин, а также такой разновидности эстетики, как рецептивная эстетика, или таких разновидностей психологии, как психоанализ и гештальтпсихология, структурализм и алгоритмическая эстетика (Фрейд, М. Бахтин, Д. Лукач, Арнхейм, Леви-Строс, Барт, Фуко, Изер). Придавая важное значение различным направлениям эстетической мысли и прежде всего западной, авторы стремились представить значительный массив отечественной эстетики, по-прежнему продолжающейся оставаться неизвестной не только на Западе, но и в России. Для искусствоведов, культурологов, социологов, а также для широкого круга читателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 7.01(09)(4)"19"/Д 64
Автор(ы) : Хайдеггер, Мартин
Заглавие : Онтология познания и культуры
Коллективы : Ин-т Философии РАН, дипломатическая академия МИД РФ
Место публикации : Долгов К.М. От Киркегора до Камю. Философия, эстетика, культура: научное изд./ К.М. Долгов ; К. М. Долгов. - М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2011. - С. 78 - 105. - ISBN 978-5-88373-078-7 (Шифр 7.01(09)(4)"19"/Д 64-383231). - ISBN 978-5-88373-078-7
УДК : 7.01(09)(4)"19" + 1ф"19" + 37.01
Предметные рубрики: История эстетических учений --Европа, XX в.
Культурология
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Арсланов, Виктор Григорьевич
Заглавие : Проблема истины, бытия и субъекта у Хайдеггера, Флоренского и традиция гуманизма в отечественной эстетике XX века
Место публикации : Арсланов В.Г. Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века: монография/ В.Г. Арсланов ; В. Г. Арсланов. - М.: Культурная революция, 2007. - С. 472 - 486. - ISBN 5-250-06004-8 (Шифр 7.01 (09)(47)"XIX/А 85-977242). - ISBN 5-250-06004-8
УДК : 7.01 (09)(47)"XIX" + 1Ф“20” + 37 (09)(47) + 7.01(09)(47)"19"
Предметные рубрики: Русская эстетическая мысль, XX в.
История философии --CCCР --Россия, XX в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): xx в.
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф(43) "Хайдеггер/Х154-734830
1Ф(43) "Хайдеггер М."/Х154
Автор(ы) : Хайдеггер, Мартин
Заглавие : Бытие и время : Пер. с немецкого . -Изд. 2-е, испр.
Выходные данные : СПб.: Наука, 2002
Колич.характеристики :452 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 1Ф(43) "Хайдеггер М."
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф(43)/Х154
Автор(ы) : Хайдеггер, Мартин
Заглавие : Бытие и время
Выходные данные : Харьков: Фолио, 2003
Колич.характеристики :503 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 1Ф(43) "Хайдеггер"
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф(43)/Х154
Автор(ы) : Хайдеггер, Мартин
Заглавие : Исток художественного творения : Избранные работы разных лет : пер. с немецкого
Выходные данные : М.: Академический проект, 2008
Колич.характеристики :528 с.
Серия: Философские технологии: философия
Цена : Б.ц.
УДК : 1Ф(43) "Хайдеггер М." + 1Ф "19" + 7.01 + 8.01 + 1Ф(43) "Гадаляр"
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф(43)/Х154
Автор(ы) : Хайдеггер, Мартин
Заглавие : Положение об основании : Пер. с нем.
Выходные данные : СПб.: Лаборатория метафизич. исследований при философ. фак-те СПбГУ: Алетейя, 2000
Колич.характеристики :290 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 1Ф(43) + 1Ф "19"
Экземпляры : всего 1: АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф(43)/Х154
Автор(ы) : Хайдеггер, Мартин
Заглавие : Работы и размышления разных лет (на титуле назв. нет) : сборник
Выходные данные : М.: Гнозис, 1993
Колич.характеристики :333 с.
Коллективы : журнал "Логос"
Серия: PHanomenologie. Hermenevtik. Sprachphilosophie. = Феноменология. Герменевтика. Философия языка
Примечания : пер. с нем. - Приложения и комм.: с.301-333. - В сборник вошла работа Г.-Г. Гадамера "Введение к "Истоку художественного творения" (1955).
ISBN, Цена 5-7333-0485-5: 8800.00, р.
УДК : 1Ф(43) + 1Ф "19"
Аннотация: В сборник М. Хайдеггера (1889-1976) вошли избранные тексты. Это - работа "Исток художественного творения" (1936) - в центре книги. Ей предшествуют некоторые параграфы из "Бытия и времени" (1927; 31-38). Краткий биографический текст "Просёлок" (1949) поистине неисчерпаем и содержит колоссальное философское содержание. Он из "Избранных работ разных лет (1933-1970). Сюда вошли также: "Время картины мира", "Слова Ницше "Бог мёртв" (1943), "Творческий ландшафт: Почему мы остаёмся в провинции?" (1933), "Самоутверждение немецкого университета" (1933), "Пути к собеседованию" (1937), "Неторные тропы" (1949), "По поводу одного стихотворения Мерике" (1951), "Что значит "читать"? (1954), "О тайне башни со звоном" (1954), "О Сикстинской мадонне" (1955), "Записки из мастерской" (1959), "Об Игоре Стравинском (1962), "Рассказ о лесе во льду Адальберта Штифтера" (1964), "Исток искусства и предназначение мысли" (1967), "Знаки" (1969), "Жительствование человека" (1970). Для философов и всех интересующихся философией XX века.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф "19"/Х154
Автор(ы) : Хайдеггер М.
Заглавие : Разговор на проселочной дороге : Избранные ст. позднего периода творчества
Выходные данные : М.: Высш. шк., 1991
Колич.характеристики :190,[2] с. ; 20 см
Серия: Библиотека философа
Примечания : Ком.: с.178-191.
ISBN, Цена 5-06-002425-3: 3.50, 91.00, р.
УДК : 1Ф "19" + 1Ф(43) "Хайдеггер"
Предметные рубрики: Философия
Экзистенционализм
Аннотация: Издание представляет собой сборник впервые публикуемых на русском языке статей немецкого мыслителя Мартина Хайдеггера (1889-1976), одного из самых знаменитых философов XX века, вокруг идей которого не перестают кипеть интеллектуальные страсти. Статьи, собранные в книге, дают представление о позднем периоде творчества Хайдеггера. В них ставятся вопросы о сущности мышления и бытия, о тайне творчества, о судьбах европейской культуры и кризисе современной эпохи. Сборник составлен так, чтобы читатель мог представить себе философию Хайдеггера во всех основных аспектах и тенденциях. Это - "О сущности истины", Изречение Анаксимандра", "Закон тождества", "Время и бытие", "Отрешенность", "Из разговора на просёлочной дороге о мышлении", "Что значит мыслить?". В сборник вошло интервью с Хайдеггером, что позволяет как бы услышать его живой голос. Для философов, культурологов.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

14.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 1Ф "Ницше Ф."/Х154-104732
Автор(ы) : Хайдеггер, Мартин
Заглавие : Ницше/ М. Хайдеггер. Том 1 : пер. с нем.
Выходные данные : СПб.: Владимир Даль, 2006
Колич.характеристики :603 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 1Ф "Ницше Ф." + 1Ф(43) "Хайдеггер" + 1Ф(43)
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф"19"/Т 132
Автор(ы) : Тавризян, Гаянэ Михайловна
Заглавие : Философы XX века о технике и "технической цивилизации : монография
Выходные данные : М.: РОССПЭН, 2009
Колич.характеристики :216 с.: цв.ил.
Коллективы : ин-т философии РАН, ИНИОН РАН
Серия: Humanitas
Примечания : Указ. им.: с.206-208. Примеч. - в конце гл.
ISBN, Цена 978-5-8243-1164-8: 132.00, 132/00, р.
УДК : 1Ф"19" + 301 + 6.01 + 37.01
Предметные рубрики: Философия, XX в.
Социология
Научно-технический прогресс
Культурология
Аннотация: В монографии рассматриваются проблемы и перспективы технического развития в интерпретации крупнейших философов XX века: О. Шпенглера, Л. Мэмфорда, М. Хайдеггера, К. Ясперса, Ю. Хабермаса, Г. Маркузе, Х. Шельски; представителей Франкфуртской школы социальных исследований, французской индустриальной социологии. Техника как момент человеческой деятельности, как искусность, привлекала внимание философов с древних времён. Однако великой философской проблемой феномен техники стал лишь тогда, когда общество начало осознавать собственное развитие как движение по пути "Технической", технизированной цивилизации и воспринимать этот путь как необратимый. В осмысление этих проблем философы, как показано в книге, внесли очень большой вклад, выступив с собственным "внетехническим" подходом к проблемам техники, с критическим обобщением исторического развития и использования техники обществом. Для философов, социологов, культурологов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/К 29
Заглавие : Катарсис: метаморфозы трагического сознания : сборник научных ст.
Выходные данные : СПб.: Алетейя, 2007
Колич.характеристики :384 с. (8): ил.
Коллективы : Федер. агентство по культуре и кинематографии, Рос. ин-т культурологии
Серия: Мир культуры
Примечания : Библиогр. св., ком., прим. - в сносках и част. в конце ст.
ISBN, Цена 978-5-903354-75-7: 529.00, 529.00, р.
УДК : 7.01 + 8.01 + 1Ф"20" + 37.01 + 778.5.01 + 78.01
Предметные рубрики: Эстетика
Литература
История философии, XX в.
Культура-- Теория
Культурология
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Музыка-- Теория
Содержание : Аристотель о страхе и сострадании/ Вячеслав Павлович Шестаков В.П. В.П. Катарсис трагический и комический/ Вячеслав Павлович Шестаков В.П. Лессинг в борьбе за "правильно понятого" Аристотеля/ Вячеслав Павлович Шестаков В.П. От катарсиса к хеппи-энду: метаморфозы античности в массовой культуре/ Кирилл Эмильевич Разлогов К.Э. Катарсис: к первоосновам понятия/ С. Макуренкова. Катарсическая" предыстория психоанализа/ М. М. Беляев. Иронический выбор и Иронический руд между Комедией и Трагедией/ А. Люсый. Текущий российский жанрострой/ А. Люсый. Франц Кафка и его герой/ В. К. Кантор. Хронотоп/ В. К. Кантор. Трагическая маска в пространстве "черной комедии"/ А. Вислова. Маска Диониса, или Дионис как маска/ Г. Варакина. Дионис и Россия/ А. Варакин. На рубеже катастрофы: "быть или не быть" Серебряного века/ Е. Шахматова. Бытие на грани. К вопросу о лейтмотиве трагедии в творчестве М.Хайдегера/ А. Григорев. Рождение музыки из духа трагедии/ И. В. Кондаков. Тема трагедии в сатирическом изобразительном искусстве/ М. Златковский. Средневековый гротеск (О понимании комического и трагического в Средние века/ Вячеслав Павлович Шестаков В.П. Шутки и выходки принца Гамлета (Трагический юмор в культуре Возрождения)/ А. Якимович. Спираль иронии и вектор трагедии: гротескное сознание как явление советской культуры/ Е. Меньшикова. Трагический оптимизм или иронический пессимизм как модель строительства мира (на примере творчества Г.Миллера и С. Довлатова)/ Л. Брусиловская.
Аннотация: Эта книга посвящена "катарсису" - понятию "очищающего сострадания", которое волновало европейских мыслителей от Аристотеля до Зигмунда Фрейда. В книге исследуется эволюция категории трагического в искусстве и эстетическом сознании. Книга рассчитана на всех, кто интересуется судьбами трагедии и трагического начала в современной культуре.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Я 572
Автор(ы) : Ямпольский, Михаил
Заглавие : Пространственная история. Три текста об истории : монография
Выходные данные : СПб.: Книжные мастерские, мастерская "Сеанс", 2013
Колич.характеристики :344 с.: ил.
Коллективы : Федер. агентство по печати и масс. комм. РФ
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-905586-07-1 (Кн. мастерские): 559.00, 559.00, 544.00, 600.00, р.
УДК : 7.01 + 37(09) + 8.01 + 778.5.01 + 90 + 1Ф"20" + 37.01
Предметные рубрики: Эстетика
Культурология
Литературоведение
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История
Философия-- история, XX в.
Культура-- история
Аннотация: Книга историка культуры и киноведа, профессора Нью-Йоркского университета Михаила Ямпольского посвящена тому, каким образом визуальная и материальная культура может рассматриваться в качестве осмысления истории. Первая часть содержит примеры интерпретации явлений культуры в духе неоплатонического идеализма, различным образом соотнесённого с историческим процессом. Во второй части прослеживается эволюция пейзажа как репрезентации времени и пространства в её отношении к историзму и философскому типу субъекта. Основное рассуждение дополняет эссе о меморизации Холокоста, так же рассмотренной через призму смены доминирующих форм субъективности. Для историков, культурологов, филологов, киноведов, философов и всех, кто интересуется работами М. Ямпольского.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1ф(43)"Хайдеггер"/Б 619
Автор(ы) : Бимель, Вальтер
Заглавие : Мартин Хайдеггер сам свидетельствует о себе и о своей жизни ( с приложением фотодокументов и иллюстраций) : биография
Выходные данные : Челябинск: Урал LTD, 1998
Колич.характеристики :285 с.: ил.
Серия: Биографические ландшафты
Примечания : )пер. с нем.; пар. назв. на нем. яз.). - Им. указ.: с.283-284. Хроника: с.271-277. Об авторе: с.285.
ISBN, Цена 5-8029-0007-5: 253.54, 253.54, р.
УДК : 1ф(43)"Хайдеггер"
Предметные рубрики: История философии-- Хайдеггер М. --Германия
Аннотация: Автор биографической книги Вальтер Бимель - в прошлом студент и "по жизни" ученик Хайдеггера - не ставит цели открыть и осветить "другую сторону" Светила или обнаружить "пятна" на этом солнце философии XX века; в книге не найти описания жизни Учителя как обычного человека - семья, привычки, любови, друзья и т. п.; никакой диалектики. В тексте Хайдеггер предстаёт исключительно цельной и одноплановой фигурой, для которой МЫСЛИТЬ и означало ЖИТЬ - но отнюдь не по формуле Декарта "Мыслю, следовательно существую". Используя язык философии самого Хайдеггера, Бимель пытается представить внутренний путь этого мыслителя как самый настоящий жизненный путь. Для интересующихся философией Мартина Хайдеггера.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Я 57
Автор(ы) : Ямпольский, Михаил
Заглавие : Изображение : курс лекций
Выходные данные : М.: НЛО, 2019
Колич.характеристики :424 с.: ил.
Серия: Научная библиотека. Вып. CLXXXV. Научное приложение
Примечания : Алф. указ. им.: с.413-420. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - На обложке: Рене Декарт. Иллюстрация из трактата "Диоптрика", 1637.
ISBN, Цена 978-5-4448-0963-1: 378.00, 378.00, р.
УДК : 7.01 + 7.01:15 + 75.01 + 37.01 + 7.017 + 778.5.01 + 778.5.01.067.2:15
Предметные рубрики: Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
Живопись-- Теория
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: Книга Михаила Ямпольского - запись курса лекций, прочитанного в Нью-Йоркском университете, а затем в несколько сокращённом виде повторенного в Москве в "Манеже". Курс предлагает широкий взгляд на проблему изображения в природе и культуре, понимаемого как фундаментальный антропологический феномен. Исследуется роль зрения в эволюции жизни, а затем в становлении человеческой культуры. Рассматривается возникновение изобразительного пространства, дифференциация фона и фигуры, смысл линии (в том числе в лабиринтных изображениях), ставится вопрос о возникновении формы как стабилизирующей значение тотальности. Особое внимание уделено физиологии зрения в связи со становлением изобразительного искусства, дифференциацией жанров западной живописи (пейзажа, натюрморта, портрета). Книга имеет мало аналогов по масштабу охвата материала и предназначена не только студентам и аспирантам, но и всем интересующимся антропологией зрения.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/П 37
Заглавие : Пластическое мышление в живописи, архитектуре, кино и фотографии : сборник
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2019
Колич.характеристики :352 с.: цв. ил. (16 л.)
Коллективы : РАН, Институт научной информации по общественным наукам, Рос. академия художеств, отдел теории искусства НИИ РАХ
Серия: Humanitas
Примечания : Библиогр. свед. и прим. в конце ст. Сведения об авт.: с.322-324. Указ. им.: с.325-337. - На первой странице обложки использован рисунок П. Пикассо "Спящая обнаженная" (1932).На 4-й странице обложки репродуцирована скульптура П. Трубецкого "Мать и дитя" (1908).
ISBN, Цена 978-5-98712-902-9: 454.00, 454.00, р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 75.01 + 72.01 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 77.0 + 8.01
Предметные рубрики: Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
Живопись-- Теория
Архитектура
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Фотография
Литературоведение
Содержание : Содержание/ ред.; Предисловие/ О. Кривцун. Живопись/ ред.; Художник видит мир и то, что недостает миру, чтобы стать картиной/ О.Кривцун. О природе пластического чувства: классическое понимание и его метаморфозы/ Т.В. Малова. "Вещество " гармонии. Искусство как мышление в материале/ С.С. Ступин. Архетипы пластического мышления/ О.В. Беспалов. Два бога - две пластики (Пластическая ценность в творчестве Л. Леонова, М. Нестерова и А. Платонова)/ В.Г. Арсланов. Архитектура/ ред.; Устойчивая архитектура в XXI веке/ Д.О. Швидковский, Ю.Е. Ревзина. Основания пластической целостности в новейшей архитектуре/ М. В. Дуцев. Кино/ ред.; Изобразительная форма в фильмах французской новой волны/ В. А. Крючкова. Пластическое в цифровом изображении/ Е. В. Сальникова. Пластический рисунок европейского киноискусства начала XXI века/ А. М. Буров. Фотография/ ред.; Свет и пластика в фотоискусстве/ Е. А. Кондратьев. Сведения об авторах/ ред.; Аннотация на англ. яз./ ред.; Указатель имен/ сост. Е.Н. Балашова; Серии книг, подготовленные ИНИОН РАН/ ред.
Аннотация: В книге исследуются классические и неклассические способы создания художественной формы в живописи, архитектуре, кино, фотографии. Изучаются элементы языка, формы композиции, структуры произведения искусства. Авторский коллектив рассматривает типы пластического мышления как особые "формулы" выразительности и одновременно - как основания человеческого Бытия, и отмечает, что меняющиеся формы пластического мышления укоренены как в имманентном развитии искусства, так и зависят от подвижной ментальности индивида, культуры в целом, а выразительность визуально-пластических форм всегда, помимо собственно художественных оснований, имеет онтологические и антропные измерения. Книга предназначена для студентов, специалистов и всех, интересующихся сферой визуальных искусств.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)