Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (10)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Хренов, Николай$<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-19 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.015.9/Э 36
Заглавие : Экзистенциализм и его репрезентация в литературе и кино. Материалы 13 Международной научной конференции по эстетике экранизации 26-27 апреля 2022 года (посвящается 200-летнему юбилею Ф.М. Достоевского) : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2023
Колич.характеристики :238 с.: ил.
Коллективы : РИО ВГИКа
Примечания : Библиогр. и резюме на англ. яз. в конце ст. Св. об авт.: с.235-236. Прим., ком в сносках. - В оформлении обложки использована картина Р. Магритта "Фальшивое зеркало", 1928.
ISBN, Цена 978-5-87149-298-7: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.015.9 + 778.5.01.009:8 + 8.015.9 + 778.5.001 + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5.04.072.094 + 792.8.05:778.5
Предметные рубрики: Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Кино и литература
Прочие направления
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Экранизация литературного произведения
Кино и телевидение
Содержание : Проблематика экзистенциализма как основа формирования жанра социальной драмы в современной мировой документалистике/ М. Безенкова. Нонкорформизм и законы шариата: иследование экзистенциальных аспектов смертной казни в иранском кино 2000-х годов/ Н. Григорьева. К трагической мудрости и за ее пределы": традиции христианского экзистенциализма в творчестве А.Тарковского/ Л. Ельчанинофф. Жанровая форма сборника "Летний кинотеатр" как результат экзистенциальных поисков Марины Палей/ Д. Леднева. Экзистенциалистские концепции человека в искусстве XX и начала XXI века/ Н. Маньковская. Пространство экзистенциального конфликта в драматургии современного фильма. "Я" и Другой/ Н. Мариевская. Человек и идеальная модель мира в поздних сочинениях композиторов-класиков/ Е. Матвеева. Зеленый луч: экзистенциальные мотивы в творчестве Клода Лелуша/ Т. Михайлова. Я" и Другой: лирический код в фильме Р.В.Фассбиндера "Тоска Вероники Фосс" (Die Sehnsucht der Veronika Voss, 1982)/ Е. Москвина. Бесы" Ф.М.Достоевского и А.Вайды: идеи против идеологии/ Р. Перельштейн. Фильм "Доживем до понедельника" С.И.Ростоцкого как экзистенциальное произведение/ М. Ростоцкая. Проблема экзистенциальной свободы в фильме "Идiотъ" В.Тумаева/ А. Рябоконь. Проблема экзистенциализма в биографическом фильме о Ф.М.Достоевском "Мертвый дом" (1932)/ А. Сопин. Молчание как симптом экзистенциального кризиса ("Другое небо" Д.Мамулии)/ Н. Стеркина. Мотив богоубийства как отзвук тезиса Ницше о смерти бога в пьесе А.Чехова "Дядя Ваня", поэме В.Маяковского "Облако в штанах" и фильме И.Бергмана "Фанни и Александр"/ С. Тихомиров. Экзистенциалистский вариант классического произведения на экране: "Бесы" Ф.М.Достоевского в интерпретации В.Хотиненко/ Н. Хренов.
Аннотация: В сборнике представлены материалы 13-й международной научной конференции по эстетике экранизации "Экзистенциализм и его репрезентация в литературе и кино. Посвящается 200-летнему юбилею Ф.М. Достоевского". Участниками конференции были рассмотрены следующие вопросы: литературные предшественники экзистенциализма и его наследники в литературе и кино; традиции экзистенциальной философии в современной литературе и кинематографе; экранизации "экзистенциальной" литературы; базовые понятия экзистенциализма и формы их художественного воплощения; "непрямое влияние: эхо экзистенциальных проблем в художественных поисках писателей и кинорежиссёров ХХ и ХХ1 веков; бытие и время: связь бытийных вопросов с общим контекстом современности в произведениях литературы и кино. Книга адресована специалистам по эстетике, истории и теории литературы и кино; педагогам и студентам киновузов, а также всем интересующимся указанными проблемами. (См. также содержание в отдельном окне).
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.049.2С/К 41-680606574
Заглавие : Кинокомедия советского времени: история, звучания, подтексты : сборник научных ст. . -(посвящается 100-летию Леонида Гайдая)
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2023
Колич.характеристики :712 с.: ил.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания мин. культуры РФ
Примечания : Св. об авт. Аннот. Лит.: с.628-699. Фильмогр.: с.700-711. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - На 4-й обложке - аннотация на книгу.
ISBN, Цена 978-5-88373-758-8: 825.00, 825.00, р.
УДК : 778.5.049.2С + 778.5с(09) + 778.5(085) + 778.5с(091) + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072:8.01-22 + 778.5С/Р(092)1"ГАЙДАЙ Л." + 778.5.04.071:78 + 78:778.5
Предметные рубрики: Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино
История кино СССР и России
Фильмография --СССР
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Драматургия кинокомедийного фильма:778.04.072:801-22
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Гайдай Л.
Кино и музыка
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Содержание : Введение. Универсум отечественной кинокомедии/ Е. Сальникова. Концептуализируя "в мировом масштабе" ; Человек смеющийся в истории культуры. От обряда к жанру/ Н. Хренов. Возвращение эксцентрики/ Валерий Фомин В.И. Что позволено быку. В контексте драматургии: Эрдман, Шварц, Горин и цензура/ Ю. Богомолов. Рискованный жанр... неблагополучный жанр ; "Единственная наша надежда": невероятные приключения Чарли Чаплина в России/ Е. Марголит, М. Киреева. "Великий перелом" в смешном: рецепция комедии в конце 1920-х/ К. Горячок. "Наша комедия должна быть воинствующей". Два случая из теории советской комедии/ М. Ф. Казючиц. "Юмор требует мужества". Журнальные дискуссии о смехе и сатире. 1957-1960-е./ Е. Сальникова. Комедии с "комедий" и комедии "с жизни" ; "Вредный фильм". "Богатая невеста" между Сциллой и Харибдой/ Ю. Хомякова. Комедия брака: "без обнаженной тенденциозности" и американского стандарта. К истории формирования советской молодёжной комедии. 1935-1939./ Н. Спутницкая. "Преступление и наказание" Михаила Зощенко на советском экране. Вымысел и реальность./ Л. Сараскина. "Тоже мне Тарапунька и Штепсель нашёлся!" Эстрадные артисты в короткометражной комедии 1953 года/ Е. Сариева. Поскользнулся... Упал... Очнулся - Гайдай ; Смех сквозь слёзы: кинотрагикомедии Гайдая 1960- начала 1970-х в контексте эпохи/ И. Кондаков. Трус, Балбес, Бывалый: сложность простых масок/ Е. Сальникова. Саундтреки, выбалтывающие секреты/ Е. Петрушанская. "Бриллиантовая рука". Дело фильма ; "Бриллиантовая рука". Цвета и настроения бессознательного/ ст. Большая роль малой формы: песни в кинематографе Леонида Гайдая/ Д. Журкова. "Это вам не это": комическое в эпохи перемен ; Отношение к иностранцу в советской комедии/ Александра Юргенева. Ирония музыкальной событийности в "Охоте на бабочек" Отара Иоселиани/ Н. Кононенко. Концепция "рая" в постсоветских комедиях Георгия Данелии/ В. Эваллье. Ландшафты в фильме "ДМБ": пространство комического/ В. Воскресенская. Свед. об авт. Аннотации. Лит. на русс. и англ. яз./ сост.; Фильмография/ сост.
Аннотация: Данный сборник состоит из научных статей, рассматривающих отдельные аспекты кинокомедии советского периода, её соотношение со смеховой культурой и логикой развития отечественного кинематографа в целом. В центре внимания авторов - парадоксы жанра комедии и комическое начало вне комедии как таковой. А также - влияние на жизнь кинокомедии идеологических запросов, аппарата цензуры, критики, художественных традиций, авторских устремлений, интуитивных поисков и озарений. Творчеству Леонида Гайдая посвящен раздел, включающий пять статей и публикацию документов дела фильма "Бриллиантовая рука". Авторы показывают незаурядную значимость комедий Гайдая в контексте послеоттепельного кино и формирования новой общественной атмосферы. Подробно анализируется музыка фильмов Гайдая, цветовая гамма "Бриллиантовой руки", сюжеты и образы действующих лиц главных шедевров. Книга адресована культурологам, киноведам, музыковедам, специалистам по массмедиа и смеховой культуре, а также широкому кругу любителей советского кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)"1980/С 50-769710838
Заглавие : Смена вех: Отечественное кино середины 1980-х -1990-х : сборник научных ст.
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2022
Колич.характеристики :688 с.: ил.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания, Мин. культ. РФ
Примечания : Фильмогр. постатейная: с.663-675. Библиогр. (избр.): с.676-680. Св. об авт.: с.685-687. Прим. в сносках. - В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 1274 ГК РФ фото, иллюстрации и материалы в данном издании опубликованы в качестве иллюстраций для издания научного и учебного характера, которое может быть использовано в научных, учебных или культурных целях, с указанием автора и источника заимствования, в объеме, оправданном целью цитирования.
ISBN, Цена 978-5-88373-711-3: 222.00, 222.00, 799.00, р.
УДК : 778.5с/р(09)"1980-1990" + 778.5с/р(09)"1990-2000" + 37.01 + 778.5.04.072.094 + 778.5.04с/р + 778.5.041с/р + 778.5.041.5с/049с/р + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг. --2000-е гг.
Культура. Просвещение
Экранизация литературного произведения
Образ в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Содержание : Вчера общим планом/ Ю. Богомолов, Е. Сальникова, Д. Журкова. Позденсоветский кинематограф: становление образа-времени как признака трансформирующейся поэтики/ Н. Хренов. Великий перелом: в направлении сериала/ К. Разглогов. Чучело.Крушение советского мифа о детстве и школе/ Е. Сальникова. Перемен дождались.Тренды отечественного кино середины 1980-х-1990-х/ Е. Сальникова. О звуковом пласте отечественного кино переходного периода/ Е. Петрушевская. Младшие современники Тарковского/ Е. Сальникова. Еще раз о переменах.Фильм Алексея Учителя "Рок"/ В. Мукусев. Герой войны.Без тыла за спиной/ Ю. Богомолов. Мой друг Иван Лапшин" и "Хрусталев, в машину!" в контексте травматизма "молчащей культуры"/ А. Новикова. Трагедия истории не по Аристотелю/ Е. Сальникова. Немое кино в постсоветской экранной саморефлекии/ Александра Юргенева. Поэтика киноязыка и дух времени в фильмах Киры Муратовой/ В. Эваллье. От механики к аффекту. О феномене киномузыки Сергея Курехина/ Н. Кононенко. Сумасшедшие и смешные" абсурд в позднесоветском кино/ К. Горячок. Постсоветский "декоданс"/ В. Эваллье. Анна Карамзофф"Рустама Хамданова/ Е. Сальникова. Новые страсти в экранизациях классики/ Е. Сальникова. Черный монах": повесть плюс кино/ Л. Сараскина. Темнота и свет тайны в звуковой атмосфере "Черного монаха" К.Дыховичного/ Е. Петрушевская. Mister Dekorator" "Mister Designer".Вспоминая 1988-й/ Л. Сараскина. Брздбериана/ Е. Сальникова. Страхи и надежды эпохи в научно-фантастической анимации 1980-1990-х/ А. Юргенева. Шоу-бизнес.Начало: тема творческой карьеры в перестроечном кино/ Д. Журкова. Особенности национального ландшафта в трилогии Алексея Рогожкина 1990-х годов/ В. Воскресенская. Хороший.Плохой.Свой.Стиль и социум в двух криминальных киносюжетах начала 1990-х/ К. Н. Орозбаев.
Аннотация: Данная книга посвящается кинематографу эпохи перестройки, его взаимосвязи с процессами перехода от позднесоветского к постсоветскому периоду. Историческая смена вех в кино ознаменовалась наступлением творческой свободы, жаждой экспериментов, обновления тематики, художественного языка и жанрового диапазона. В центре внимания авторов оказываются не только шедевры авторского кино, но и фильмы второго ряда, а также популярное по своей эстетике кино и старт сериального бума. Мотивы абсурдизма и декадентские настроения, дерзкая ирония и новый уровень публицистических откровенности, музыка и шумы, фантастика в игровом кино и анимации - неполный перечень тем предлагаемой книги. Адресована киноведам, культурологам, специалистам массмедиа, студентам гуманитарных вузов и широкому кругу любителей кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/К 906
Заглавие : Культурное наследие - от прошлого к будущему : научное изд.
Выходные данные : М.; СПб.: Институт Наследия, 2022
Колич.характеристики :390 с.
Коллективы : Мин. культ. РФ
Примечания : Библиогр. св., ком., прим. в сносках. Об авт.: 388-389.
ISBN, Цена 978-5-86443-393-5: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 37.01 + 37(09)(47) + 1Ф"20" + 7.01(09)"20"
Предметные рубрики: Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Культурология
Философия-- История , XXI в.
Искусство-- История , XXI в.
Содержание : Феномен культурного наследия: критерии идентификации/ А. Я. Флиер. Концепты культурного наследия в системе наук о культуре/ С. Житинёв. Проект проекта и память в новоевропейской культуре/ Б. Соколов. Культурное наследование и его молекулярно-биологические и генетические корреляты/ Д. Спивак. Искусствознание как гуманитарная наука в эпоху становления культурологии: итоги, проблемы, перспективы/ Н. Хренов. Культурное наследие России сквозь призму истории, смыслов и ценностей/ Т. Пархоменко. Социокультурные и цивилизационные особенности общероссийской гражданской идентичности/ И. Горлова, А. Зорин. Цивилизационное развитие России: наследие и проекты/ Б. Марков. Цивилизационное самоопределение России в пространстве культурологического дискурса/ Г. Драч. Культурное наследие в контексте гуманитарных поражений глобализации/ И. Малыгина. Воля к истине и воля к власти: ключевые векторы русской культуры/ А. Казин. Философия этноса и универсалии культуры (на примере калмыцкого этноса)/ В. Бадмаев. Определение личностного содержания культуры в философии Вяч.Иванова/ О. Астахов. Значение деятельности С.Д Шереметева в сохранении и популяризации культурного наследия России/ Г. Аксёнова. Ландшафтная составляющая художественных образов пространства / Ю. Горелова. Модели и дискурсы современной культурной политики: культурологическое осмысление/ О. Астафьева. Геокультурная матрица как инструмент реализации государственной политики в сфере сохранения, изучения и использования объектов культурного и природного наследия/ Ю. Путрик. Методологические аспекты региональной культурной политики в контексте социокультурного развития современного российского общества/ И. Горлова. Проблемные вопросы культуры и философии военного управления/ Г. Хайдарова. Память о Великой Отечественной войне: "бессмертный полк" как зеркало современной российской ментальности / Ю. Колесниченко.
Аннотация: В научном издании, составленном из специально написанных для него текстов ключевых докладчиков V Российского культурологического конгресса с международным участием "Культурное наследие - от прошлого к будущему" (8-10 ноября 2021 г.), представлены базовые результаты разработки фундаментальных проблем современной культурологии, рассмотрены актуальные вопросы охраны и ревитализации культурного наследия российской цивилизации, а также проблемы и перспективы государственной культурной политики. Книга адресована культурологам, философам культуры, историкам, искусствоведам, этнографам и специалистам в сфере культурного наследия.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Х 91
Автор(ы) : Хренов, Николай
Заглавие : Новая визуальность как проблема культуры : монография
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2019
Колич.характеристики :416 с.
Коллективы : РАН, ИНИОН РАН, Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания
Серия: Humanitas
Примечания : Библиогр. и прим. в конце глав. Указ. им.: с.393-399. - В оформлении обложки использована Композиция VII Василия Кандинского, 1913, ГТГ, Москва.На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе; фото.
ISBN, Цена 978-5-98712-923-4: 451.00, 451.00, р.
УДК : 37.01 + 1Ф"20" + 7.01 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 792.8.01 + 77.0 + 004.9 + 75.01 + 8.01
Предметные рубрики: Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Живопись-- Теория
Философия-- История , XX в.
Эстетика
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Телевидение-- Общий отдел
Фотография-- Теория
Прикладные информационные (компьютерные технологии)-- Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.
Литературоведение
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Аннотация: В книге предпринят анализ становления в последних столетиях новой визуальной культуры, ставшей возможной на основе технологии. В ней можно выделить несколько фаз: фотографическую, Кинематографическую, телевизионную и ту, что началась с возникновением Интернета. Одновременно все они предстают фазами виртуальной реальности, имеющей свою предысторию и и историю. Кажется, что история образов, возникших на основе технологии, продолжает историю изображений в их традиционных, т. е. живописных формах, но на самом деле с момента появления фотографии это движение от ранних, т. е. тактильно-осязательных систем видения к оптическим, ставшим основой классической изобразительной культуры в поздние эпохи, блокируется. Начинается возврат к ранним системам видения, к тому, что в искусствознании отождествляется с тактильно-осязательной доминантой. Но одновременно и к истокам искусства, когда оно было слагаемым ритуала. Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, исследователей в области культурологии, философии, искусствоведения, а также для широкого круга читателей, интересующихся данной тематикой.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Х 91
Автор(ы) : Хренов, Николай
Заглавие : Визуальная коммуникация: культурологические исследования : монография
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2019
Колич.характеристики :480 с.
Коллективы : РАН, ИНИОН РАН, Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания
Серия: Humanitas
Примечания : Библиогр. и прим. в конце глав. Указ. им.: с.467-476. - В оформлении обложки использована Композиция VIII Василия Кандинского, 1923, музей Соломона Р. Гуггенхайма.На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе; фото.
ISBN, Цена 978-5-98712-924-1: 451.00, 451.00, 460.00, р.
УДК : 37.01 + 7.01 + 1Ф"20" + 7.015 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 8.01 + 778.5(09) + 778.5с/р(09) + 778.5.05:621.391 + 792.8:621.391 + 004.9
Предметные рубрики: Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Эстетика
Философия-- История , XX в.
Искусство как форма общественного сознания
Художественные стили и направления в искусстве
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Литературоведение
Всеобщая история кино
История кино СССР и России
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Аннотация: При осмыслении новой визуальности в её актуальных проявлениях затрагиваются такие вопросы, как мозаичные структуры коммуникации, прорыв принципа программности в сюжетные построения, роль монтажа в организации произведения, а также нарастание в культуре процессов виртуализации. Опыт новой визуальности приоткрывает ту логику в возникновении и смене систем видения, которую уже следует обозначать не как линейную, а как циклическую. То обстоятельство, что оптические системы видения в новых визуальных искусствах оттесняются более ранними, свидетельствует уже об общекультурных, а не только художественных процессах. Происходит смена циклов в истории культуры, и цикл, характерный для культуры последних столетий, обозначаемый в данном исследовании как культура чувственного типа, отступает перед нарождающимся очередным циклом, в границах которого развёртывается становление альтернативной культуры. Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, представителей гуманитарной науки - культурологов, философов, искусствоведов, историков, а также для всех, кто интересуется данной тематикой.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Х 91
Автор(ы) : Хренов Н.А.
Заглавие : Искусство в исторической динамике культуры : научное изд.
Выходные данные : Б.м., 2015
Колич.характеристики :752 с.
Примечания : Библиогр. в конце ст.
ISBN, Цена 978-5-906709-34-9: 460.00, 460.00, р.
УДК : 37.01 + 7.01
Предметные рубрики: Культура. Просвещение
Культурология
Эстетика
Аннотация: Книга представляет собой собрание работ доктора философских наук, профессора Н.А.Хренова и включает 25 его статей, написанных с конца 1990-х по 2013 гг. Эти статьи сгруппированы в разделы "Культура в ситуации перехода", "Методология изучения искусства в культурологическом ракурсе", "Вопросы исторической культурологии" и "Массовые виды искусства в контексте культуры". Книга предназначена для ученых-культурологов, преподавателей культурологии, докторантов и аспирантов, ведущих исследования по проблемам культурологической науки и образования.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Х 91
Автор(ы) : Хренов, Николай Андреевич
Заглавие : Избранные работы по культурологии. Культура и империя : сборник
Выходные данные : Б.м., 2014
Колич.характеристики :528 с.
Серия: Академическая б-ка рос. культурологии
Примечания : Библиогр.: с.505-527.
ISBN, Цена 978-5-906613-01-1(Артем): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-906709-01-1 (Согласие): Б. ц.
УДК : 37.01 + 37 (09)(47) + 7(09)(47) + 778.5.04с/р + 778.5.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5с/р(09)
Предметные рубрики: Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Культурное строительство в СССР и России --СССР --Россия
Искусство-- История --Россия --СССР
История кино СССР и России
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Аннотация: В монографии суммируются исследования автора по проблематике судьбы культуры в ситуациях надлома и кризиса империи - сначала Российской империи Романовых, а затем Советской империи. Рассматриваются вопросы влияния исторических событий на развитие культуры, а также отражение и интерпретации этих событий в художественной практике. Книга предназначена для ученых-культурологов, преподавателей культурологии, докторантов и аспирантов, ведущих исследования по проблемам культурологической науки и образования. Третий раздел монографии "Кино как массовый вид искусства в контексте эволюции имперской идеи в России" состоит из 37 подразделов, посвященных киноискусству.
Экземпляры :НИИК(1)
Свободны : НИИК(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 7.01/И 86
Заглавие : Искусствознание: Журнал по истории и теории искусства (3 - 4/2013) : научное изд. . -(Изд. при фин. поддержке мин. культ. РФ)
Выходные данные : М.: Гос. ин-т искусствознания, 2013
Колич.характеристики :592 с.: ил.
Примечания : Библиогр., прим., ком. в конце ст. Авт.: с.586-588. - Выходит с 1993 г.
Цена : Б. ц.,
УДК : 7.01 + 37.01 + 75.01 + 8.01-2 + 8.01-3 + 755 + 75.05 + 712 + 75(09) + 37(09)(47) + 7.015 + 739.2 + 741.64
Предметные рубрики: Эстетика
Культурология
Живопись-- Теория
Драматургия-- теория-- теория
Литература-- Роман, повесть, рассказ-- теория
Живопись-- Религиозная
Содержание : Перекрестки культур. / Е. Шидловская, П. Мак. Аби Варбург. Биография и биографы/ М. Торопыгина. Психоаналитические аспекты интерпретации гротеска и карикатуы в трудах Э.Гомбриха/ Л. Лиманская. От маньеризма к барокко: тема сна у Шекспира и Кальдерона/ В. Силюнас. Взгляд на природу у романтиков. Мир как пейзаж, пейзаж как мир/ В. Турчин. Русская культура на перекрестке Запада и Востока. Россия как подсознание Запада, Восток как подсознание России/ Н. Хренов. Две легенды Иакова Ворагинского / И. Кувшинская. Ренессансная и средневековая интерпретации "Божественной комедии" в искусстве/ С. Козлова. Духовный путь героя и автора в романе Франческо Колонны "Любовное борение во сне Полифила" (Венеция, 1499). Часть I / Б. Соколов. О природе женского образа в романе Ф.Колонны "Гипнэротомахия Полифила" (1499). Опыт культурно-философского анализа/ Ю. Патронникова. Мозаики баптистерия Сан-Джованни ин Фонте в Неаполе (V век)/ С. Заиграйкина. Цикл "Чудес и Деяний" в росписи храма Святой Екатерины в Салониках/ М. Венщикоа. К вопросу о феномене венецианского палаццо/ И. Корчагина. Репрезентация Иерусалима в венецианской живописи раннего Возрождения/ Л. Чечик. Пейзаж со сценами из жизни святых Доссо Досси из ГМИИ им.А.С.Пушкина. Опыт интерпретации/ П. Алёшин. Священные представления и Ферраро-Флорентийский собор/ Н. Вавилина. Мастер празднеств Джузеппе Арчимбольдо/ Т. Шовская. Отражение идей Анре Ленотра в садово-парковом искусстве России первой трети XVIII века/ А. Аронова. Ларионов, Романович и Делакруа/ А. Иньшаков. Античный миф как визуализация "личной" мифологии в искусстве ХХ века. Де Кирико и Дали/ Н. Геташвили. Развитие диорамного искусства на Западе и в России в первой трети XIX - начале ХХ века/ А. Дружинин. Импрессионизм, Сезанн, традиции французского искусства XIX века в теоретической интерпретации Арона Ржезникова / М. Тренихин. Беседы с Е.И.Ротенбергом (окончание)/ Л. Чаковская. О.С.Попова, А.В.Захарова, И.А.Орецкая. Византийская миниатюра второй половины Х - начала XII века/ Э. Смирнова. Символизм как художественное направление: Взгляд из XXI века. Сборник статей / Отв.ред. Н.А.Хренов и И.Е.Светлов/ Н. Штольдер. Круглый стол "Актуальные проблемы современного ювелирного искусства России. Школа. Производство. Художник. Музей"/ И. Перфильева. Вечер памяти Д.В.Сарабьянова. К 90-летию со дня рождения/ Л. Чечик. Круглый стол "Русское искусство среди европейских школ". Памяти Д.В.Сарабьянова/ А. Корндорф. Научно-практическая конференция и круглый стол в рамках проекта "Россия - Голландия. Взаимодействие в сфере охраны, изучения и актуализации культурного наследия"/ Е. Шидловская.
Аннотация: Издание представляет статьи, публикации, рецензии, отчеты научных конференций по истории и теории искусства; тема номера - "Перекрёстки культуры". (См. также окно "Содержание"). Очередной сдвоенный номер журнала является юбилейным - изданию Государственного института искусствознания исполнилось 20 лет. Особое внимание уделено публикации текстов: впервые на русском языке представлены две главы знаменитой средневековой "Золотой легенды" Иакова Ворагинского, а также главы из ренессансного романа Франческо Колонны "Гипнэротомахия Полифила". Практически все исследования, публикуемые в рубриках "Перекрестки культур. Аспекты изучения", "Книга: текст и иллюстрация как метафоры времени", "Эпоха. Художник. Образ", направлены на выявление вертикальных и горизонтальных связей, существующих между разными этапами истории искусства, отдельными видами художественного творчества, национальными школами. Кроме вышеназванных разделов, журнал включает также традиционные рубрики "Воспоминания", "Рецензии" "Miscellaneous". Для специалистов в области искусствоведения, искусствознания, литературоведов, культурологов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/И 86
Заглавие : Искусствознание: Журнал по истории и теории искусства (1-2 / 11) : научное изд. . -(изд. при поддержке мин. культуры РФ)
Выходные данные : М.: Гос. ин-т искусствознания, 2011
Колич.характеристики :639 с.: ил.
Примечания : Библиогр., прим., ком. в конце ст. Авт. номера: с.631-634. - Журнал издается с 1993 года.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 7.01 + 37.01 + 7(09) + 72(09) + 7.015 + 7(09)(47)
Предметные рубрики: Эстетика
Культура-- Теория
История искусства России, XXI в.
Архитектура-- История
Художественные стили и направления в искусстве
Всеобщая история искусств-- Общие вопросы, XXI в.
Содержание : Первобытная пиктография и древнейшие системы письма/ П. Куценков. История искусства как научная дисциплина: некоторые суждения об ее актуальном состоянии и методологических перспективах/ Н. Хренов. Ориентализм: народность как "экзотика"/ А. Курбановский. История искусства ради теории искусства. Визуальная антропология Ирана/ Ш. Шукуров. Новое западное искусство в России конца 1890-х - начала 1930 годов. Основные проблемы восприятия и функционирования/ И. Доронченков. Составляет ли авангард стиль?/ Ю. Гирин. Эстетика постмодернизма как феномен техногенной цивилизации/ В. Бычков, Н. Маньковская. Функциональная первооснова дворцов Минойского Крита, или Еще раз про "игры с быком"/ А. Мусатов. Метаморфозы "петровского барокко". Судьба "больших" стилей в архитектуре первоначального Петербурга/ А. Ухналёв. От уникального к усредненному. Императорский Коттедж и его архитектурное окружение/ А. Лосева. Казанский собор Воронихина: диалог с раннехристианскими и римскими древностями/ И. Путятин. Рим. Апология исторического как свойство современности. Реконструкция итальянской столицы в первой трети ХХ века/ А. Вяземцева. Альтернативы Ладовского/ П. Капустин. Скрытые "палладионизмы" в творчестве Ле Корбюзье. По следам критической мысли второй половины ХХ века/ Т. Малинина. Луис Кан. Метафизика сходства/ Ш. Шукуров. Кирилл Афанасьев: "Художник должен быть свободен"/ Н. Душкина. Живопись зрелого барокко в Генуе: "Casa Piola" в церкви Сан Лука/ Ю. Иванова. Венский бидермейер и художественная жизнь России первой половины XIX века/ Л. Савинская. Батальная картина и эпитафия. К вопросу о риторике обрамления в экспозициях В.В.Верещагина/ О. Тарасов. Геометрическая абстракция в американской живописи 1930-х годов. Мастера и тенденции/ И. Лебедева. Сюрреализм и "автоматическое письмо" в творчестве Джексона Поллока 1940- годов. К вопросу о происхождении "живописи действия"/ О. Ярцева. Арно Брекер - портретист/ П. Черёмушкин. Развитие японского графического дизайна в 1950-1990-е годы. Мастера и направления/ О. Ващук. Творчество Ораса Верне в зеркале критики/ А. Бринцева. Натиск восторга/ А. Мережников. Евгений Яйленко. Венецианская античность/ С. Козлова. / О. Дубова. М.А.Демидова. Идеальная резиденция ренессансного правителя. Дворец Фонтенбло эпохи Франциска I/ Е. Игошина. Ю.Р.Савельев. Искусство историзма и государственный заказ. Вторая половина XIX - начало XX века/ И. Шургин. Искусство эпохи модернизма. Стиль Ар Деко/ А. Якимович. Искусство скульптуры в ХХ веке: проблемы, тенденции, мастера. Очерки/ Т. Малинина. Ефим Водонос... Понять реалии минувшей эпохи. Письма В.И.Костина (1965-1989)/ Ю. Герчук. Маньковская Н.Б. Феномен постмодернизма. Художественно-эстетический ракурс/ Е. Дуков. Э.Кузнецов. Графиня покидает бал. Статьи и воспоминания/ Ю. Герчук.
Аннотация: Издание представляет статьи, публикации по разделам: "Философия и теория искусства. Эстетика. Критика", "Архитектура в контексте культуры", "Эпоха. Образ. Стиль", "Профили" (О. Верне, М. Врубель); "Рецензии". Этот номер был последней работой главного редактора издания - Валентины Тимофеевны Шевелёвой, которая, по сути была автором - составителем его выпусков в течение многих лет. Пользуясь консультациями редакционного совета, она предлагала материал по искусствознанию, который вводил в курс новых тенденций и направлений искусствоведческое сообщество. Благодаря её самоотверженному труду, издание имеет высокий рейтинг, занимая, несомненно, центральное место среди искусствоведческой периодики. Для искусствоведов, эстетиков, культурологов. См. также новое окно "Содержание".
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

 1-10    11-19 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)