Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (8)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Хржановский, Андрей$<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-13 
1.

Вид документа :
Шифр издания : 778.5.01/К 41
Автор(ы) : Хржановский, Андрей
Заглавие : Поэт и фильм Ранее кино как теория настоящегоРанее кино как теория настоящегоРанее кино как теория настоящегоРанее кино как теория настоящегоРанее кино как теория настоящегоРанее кино как теория настоящегоРанее кино как теория настоящегоРанее кино как теория настоящегоРанее кино как теория настоящего
Коллективы : Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК
Место публикации : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК. - 2010. - №94/95. - С. 328 - 339 (Шифр 778.5.01/К 41-436200)
УДК : 778.5.01 + 778.5с/р(09) + 778.5с/р(09)"1920-1930" + 778.5.04.071.1 + 778.5(085)"Русские фильмы в Венгрии" + 778.5И(092)1"Ромер Э." + 778.5И(ФР) + 778.5с/р(092)1"Барская-Чардынина М." + 778.5с/р(092)1"Хржановский А" + 778.5с/р + 778.5.05с/р:778.534.6"Ширяев П." + 778.5.05-053.2 + 778.58"Одесская к/фабр." + 778.5с/н(УКР) + 778.5с/р(092)5"Ардашников Н." + 778.5И(Яп) + 778.5с/р(09)"1896 - 1917"
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М894
Заглавие : Мудрость вымысла : мастера мультипликации о себе и своем искусстве
Выходные данные : М.: Искусство, 1983
Колич.характеристики :207 с., 40 л. ил.: ил.
Цена : 2.70, 227.00, р.
УДК : 778.5.05:778.534.6 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071:75
Предметные рубрики: Кино мультипликационное
Аннотация: Эта книга - своего рода антология высказываний, статей и интервью известных советских и зарубежных мастеров мультипликации о различных тенденциях и направлениях, о перспективах мировой мультипликации, о своём творчестве. В издании воспроизведены цветные и тоновые кадры из фильмов, рисунки, эскизы, характеризующие стилевые направления и школы современной рисованной и кукольной мультипликации; оно снабжено биофильмографическими справками и фотопортретами авторов публикуемых материалов. Для всех, кто любит мультики.
Экземпляры : всего 1: ЧЗ(1), АБ(2), (1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2), (1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П781
Заглавие : Проблемы синтеза в художественной культуре : Сб. ст.
Выходные данные : М.: Наука, 1985
Колич.характеристики :288 с.: ил
Коллективы : АН СССР, Науч. совет по истории мировой культуры
Примечания : Библиограф. св., прим. - в сносках. - На переплёте воспроизведен рис. С.М. Эйзенштейна из графической серии "Убийство короля Дункана", 1931.
Цена : 01.90 р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.009 + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.01.009:792 + 778.5.04.071.1 + 8Р2 "Пушкин" + 778.5С(092)1"Эйзенштейн" + 778.5и(092)1"Дисней У."
Содержание : от редколлегии/ ред.; Мультипликация в контексте художественной культуры/ Ф.С. Хитрук. / Н.Я. Венжер. О выразительной подвижности рисунка/ А.В. Прохоров. некоторые особенности семиотической структуры мультипликации/ М.И. Лекомцева. Жест и пространство в искусстве мультипликации/ А.Г. Раппопорт. Проблема взаимодействия искусств и неосуществлённый мультфильм Фернана Леже "Чарли-кубист"/ М.Б. Ямпольский. Чарли-кубист/ Ф. Леже; пер. М.Б. Ямпольского. К истории связей театра и кино в русской культуре начала XX в., ("источник" и "мимикрия")/ Ю.Г. Цивьян. Третье решение: Из творческого опыта работы над мультфильмами по сценариям и пьесам В. Маяковского/ С.И. Юткевич. За вимдимой картинкой на экране/ Ю. Норштейн, М. Ямпольский. Режиссер размышляет о Пушкине/ Н. Эйделман. А.С. Пушкин. Путешествие в Арзрум во время похода 1829 г. (проекция на экран)/ А.Ю. Хржановский. К публикации исследования Сергея Эйзенштейна об Уолте Диснее/ Н.И. Клейман. Дисней/ С. Эйзенштейн. К публикации С. Эйзенштейна/ Н. Клейман; список ил./ с.285.
Аннотация: Сборник охватывает широкий круг вопросов, связанных с синтезированием художественного времени, пространства и движения в мультипликации как своеобразном явлении современной художественной культуры. В сборнике принимают участие представители различных областей науки - лингвистики, искусствоведения, истории культуры, а также деятели искусства. Публикуются ранее неизвестные материалы С.М. Эйзенштейна, посвящённые связи мультипликации с художественной культурой того времени. В 1982 году Научный совет по истории мировой культуры АН СССР провел конференцию "Мультипликация в контексте художественной культуры". Её материалы и составили основу данного сборника, который является первым коллективным трудом, посвящённым комплексному научному изучению мультипликации и её взаимосвязей с самыми различными пластами художественной культуры. Для всех занимающихся искусством анимации. См. также содержание в "Новом окне" и персоналии.
Экземпляры : всего : АБ(3)
Свободны : АБ(3)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р1"Пушкин"/Т144
Заглавие : Тайны пушкинского слова
Выходные данные : М.: РОФ "Московский детский фонд": ТИД "Континент-Пресс", 1999
Колич.характеристики :360 с.: ил
Цена : Б.ц.
УДК : 8Р1"Пушкин"
Содержание : Первые годы (вместо предисловия) ; А.С.Пушкин "19 октября..."/ Ю. Ф. Карякин. "Заклинатель и властелин многообразных стихий"/ С. Г. Бочаров. Пушкин и античность/ Г. С. Кнабе. "Евгений Онегин" и постмодернизм/ В. Я. Бахмутский. Пушкин и Гоголь/ И. П. Золотусский. Образ рассказчика у Пушкина и Достоевского. Проблема иронии. ("Капитанская дочка" и "Подросток")/ Н. И. Логинова. Хлебников и Пушкин/ В. П. Григорьев. Пушкин и проблемы поэтической формы: язык и стих/ М. Л. Гаспаров. Словарь языка Пушкина (К вопрсу о творческом процессе и возможности его отражения в словаре языка писателя)/ В. А. Плотников. "Не говори с тоской: их нет..."/ Н. В. Валмосова-Бонди. Уроки медленного чтения/ Н. А. Еськова. "Ищу союза волшебных звуков, чувств и дум..."/ О. О. Рогинская. Графика света/ Ю. Б. Норштейн. У берегов слова (рукописи поэта на экране)/ О. В. Алдошина. На пути к Пушкину/ А. Ю. Хржановский. Музыка пушкинских строк/ А. Г. Шнитке. Бодрствующий человек/ М. К. Мамардашвили; публикация Юрия Сенокосова. "Пятая координата..." (Арсений и Андрей Тарковские о Пушкине)/ И. Я. Рауш-Тарковская. Мой Пушкин/ Публикация С.М. и М.И.Смоктуновских. Из письма.../ Р. А. Быков. Вместо подписи под фотографией/ В. Непомнящий. Пушкин. Кинороман, отрывок/ М. М. Хуциев. Пинежский Пушкин (Сценарий анимационного фильма)/ Л. В. Носырев. Барабан Ганнибала/ И. М. Квирикадзе. Но летит этот свет.../ Ф. А. Ярбусова. Автопортрет (Замысел короткого фильма)/ А. Р. Романенко.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/М 20
Автор(ы) : Малышев, Владимир Сергеевич
Заглавие : Кино от первого лица. Режиссёры о великих фильмах. : сборник
Выходные данные : М.: Изд. Дом Вече, 2016
Колич.характеристики :368 с.: ил.
Коллективы : департамент средств масс. информ. и рекламы г. Москвы
ISBN, Цена 978-5-9533-6250-4: 377.97, 377.97, р.
УДК : 778.5(09) + 778.5с/р(091) + 778.5с/р(092)1 + 778.5.04.071.1 + 778.58.004.4 "Госфильмофонд" + 778.5И(09) + 778.5с/р(09) + 778.5И(091) + 778.5И(092) + 792.8.05:3"Фильмы моей жизни"
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры
Кинорежиссура художественно-игрового кино
ЭКОНОМИКА КИНО
Экономика кино зарубежных стран
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Фильмы моей жизни
Содержание : Вадим Абдрашитов смотрит фильм "Огни большого города"/ В. С. Малышев. Алексей Балабанов смотрит фильм "Стрелочник"/ В. С. Малышев. Алексей Герман смотрит фильм "Седьмая печать"/ В. С. Малышев. Георгий Данелия смотрит фильм "Калина красная"/ В. С. Малышев. Иван Дыховичный смотрит фильм "Такова спортивная жизнь"/ В. С. Малышев. Отар Иоселиани смотрит фильм "Аталанта"/ В. С. Малышев. Олег Кавалов смотрит фильм "Пепел и алмаз"/ В. С. Малышев. Лев Кулиджанов смотрит фильм "Гроздья гнева"/ В. С. Малышев. Игорь Масленников смотрит фильм "Не горюй!"/ В. С. Малышев. Никита Михалков смотрит фильм "Сорок первый"/ В. С. Малышев. Никита Михалков об Эльдаре Рязанове/ В. С. Малышев. Юрий Норштейн смотрит фильм "Мы из Кронштадта"/ В. С. Малышев. Эльдар Рязанов смотрит фильм "Большой вальс"/ В. С. Малышев. Александр Сокуров смотрит фильмы "Человек из Арана" и "Стачка"/ В. С. Малышев. Сергей Соловьев смотрит фильм "Дама с собачкой"/ В. С. Малышев. Владимир Хотиненко смотрит фильм "Андалузский пес"/ В. С. Малышев. Андрей Хржановский смотрит фильмы "Девять дней одного года" и "Обыкновенный фашизм"/ В. С. Малышев. Марлен Хуциев смотрит фильм "Чапаев"/ В. С. Малышев. Режиссеры Марлен Хуциев, Вадим Абдрашитов и киновед Валерий Босенко: несколько слов об "Итальянской "Оттепели"/ В. С. Малышев. Карен Шахназаров смотрит фильм "Два бойца"/ В. С. Малышев.
Аннотация: Автор книги доктор искусствоведения, профессор Владимир Малышев, более сорока лет работает в кино, одиннадцать из которых в качестве директора Госфильмофонда СССР (Российской Федерации). В те годы были сняты уникальные документальные картины цикла "Фильмы моей жизни", которые легли в основу настоящей ниги. Крупнейшие российские кинорежиссёры рассказывают в ней о творчестве отечественных и зарубежных коллег и о своих кинолентах. Это также рассказ о неизвестных страницах и эпизодах нашей и мировой киноистории, воспоминания о Москве кинематографической, внёсшей неоценимый вклад в сокровищницу кинематографа. Книга, выпуск которой приурочен к проведению в нашей стране Года российского кино, написана с искренней любовью к искусству кинематографа, с пониманием его сокровенных смыслов, с глубоким знанием тайн режиссёрского мастерства, умением вдохновенно и достоверно рассказать о выдающихся мастерах кино. Для кинематографистов и широкого круга читателей.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4), (1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4), (1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05с/р:778.5/М 21-057032947
Автор(ы) : Малюкова, Лариса Леонидовна
Заглавие : Сверх/кино: Современная российская анимация: Девяностые/ нулевые : книга-альбом . -(изд. при фин. поддержке Федер. агентства по печати и масс. ком. в рамках целевой программы "Культура России (2012-2018 годы")
Выходные данные : Б.м., 2013
Колич.характеристики :368 с.: ил.
Коллективы : Гос. центр. музей кино, Асс. анимац. кино России
Серия: Библиотека ассоциации анимационного кино
ISBN, Цена 978-5-9904193-1-5: 5 190.00, 5 190.00, р.
УДК : 778.5.05с/р:778.534.6 + 778.5р(09)"1990-2000" + 778.5р(09)"2000-2010"
Предметные рубрики: Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг., 2000-е гг.
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Содержание : Доброжелательный свидетель/ Наум Клейман Н. Пилот / Нельзя, но сделаем/ Л. Малюкова. Кристмас филмз / А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира?/ авт.; Анимос. Пчела / Кукольный дом/ авт.; Юрий Норштейн / "Артель" , в которой шьют "Шинель"/ авт.; Гарри Бардин. Стайер / Заставить себя любить/ авт.; Андрей Хржановский. "ШАР". "Мастер фильм". "Губерния" / Школа мастеров/ авт.; Свердловская школа и киностудия "А-Фильм" / Хор солистов/ авт.; Мастерская Александра Петрова / Выплёскивая свой хрусталь.../ авт.; Владлен Барбэ. "Классика" / Колобок из-за Зеркалья/ авт.; Союзмультфильм / Наша Раша/ авт.; Метроном-фильм / Закон меры/ авт.; Блуждающие звёзды/ Л. Малюкова. Михаил Алдашин / Режиссура - всего лишь профессия/ авт.; Константин Бронзит / Не отвлекайся!/ авт.; Дмитрий Геллер /Ловец снов/ авт.; Алексей Демин / линия за горизонт/ авт.; Андрей Золотухин / Вертеп для ассоциаций/ авт.; Игорь Ковалев / Как нарисовать птицу/ авт.; Иван Максимов / Создатель ядерной мультипликации/ авт.; Валентин Ольшванг / Последний викинг из Екатеринбурга / авт.; Михаил Тумеля / Из рода "протеев"/ авт.; Валерий Угаров / Кино для ангела/ авт.; Наследники прекрасной Люканиды/ Л. Малюкова. На плечах великанов/ авт.; Девяностые / Пейзаж с можжевельником/ авт.; Нулевые / Кошелек или жизнь?/ авт.; Полный метр - болезнь роста/ авт.; Социалка одушевлённая/ авт.; P.S./ авт.
Аннотация: Лариса Малюкова - российский кинокритик, обозреватель "Новой газеты", кандидат искусствоведения - на протяжении многих лет занимается изучением и продвижением российской мультипликации как автор сценариев, обозреватель газет и журналов, член экспертных советов и жюри международных анимационных фестивалей. Эта книга - первое системное исследование современной российской анимации, попытка запечатлеть ускользающую художественную реальность, описать историю создания, развития, выживания анимационных студий и ведущих авторов. Книга написана в мозаичной форме эссе, которые можно читать в любой последовательности. Автор отказывается от академического стиля и рассказывает о современной анимации живым разговорным языком, доступным любому заинтересованному читателю. В книге представлены уникальные изобразительные и фотоматериалы.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75"Хржановский Ю./Ю 71-536690597
Заглавие : Юрий Хржановский : альбом
Выходные данные : СПб.: Palace Editions, 2007
Колич.характеристики :208 с.: цв. ил.
Коллективы : Федер. агентство по культуре и кинематографии, Гос. музей изобр. иск. - в им. А.С. Пушкина, Русский музей (СПб.)
Примечания : Основные даты жизни и творчества: с.205-207. Список сокращ.: с.208. - На суперобложке - фрагмент картины "Сибирские партизаны"; на клапане супера - Тонино Гуэрра о мастерстве Юрия Хржановского.
ISBN, Цена 978-5-93332-247-4: 760/00, 760.00, р.
УДК : 75"Хржановский Ю." + 778.5с(092)2"Хржановский Ю."
Предметные рубрики: Живопись-- Хржановский Ю.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Художники-- Хржановский Ю.
Аннотация: Настоящий альбом посвящён творчеству Юрия Борисовича Хржановского (1905-1987), художнику, артисту, мастеру озвучивания фильмов "Белый Бим ...", "Кто сказал мяу", "Каникулы Бонифация", "Каштанка" и др. Альбом открывают статьи и воспоминания о художнике, его письма и его воспоминания о годах учёбы в школе Филонова и Петрова-Водкина. Большую часть издания занимают иллюстрации, перечень картин не вошедших в иллюстративную часть и в конце - основные даты жизни и творчества Ю. Хржановского. Многие работы потрясают своей выразительностью, психологизмом, удивительным проникновением в смысл жизни и смерти, войны и мира : "Ода к радости", Песня павших", "Гибель театра. Мейерхольд", цикл картин о цирке, пейзажи, наполненные жарким солнцем, сочные натюрморты и множество эскизов к мультфильму А. Хржановского "Бабочка", музыкальный цикл... Альбом будет интересен всем любителям отечественной живописи.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)3"Шпал/С 28-354260214
Заглавие : Сегодня вечером мы пришли к Шпаликову: Воспоминания. Дневники. Письма. Последний сценарий : сборник
Выходные данные : М.: Рутения, 2018
Колич.характеристики :816 с.: ил.
Коллективы : Прав. г. Москвы, Музей кино
Примечания : Им. указ.: с.789-805. Указ. фильмов: с.806-808. Указ. пр. Г. Шпаликова: с.809-810. Указ. пр. др. авт.: с.811-813. . - Фотоматериалы предоствлены Музеем кино и из личных архивов Галины Переверткиной, Наума Клеймана, Натальи Рязанцевой, Юрия Рязанцева, Юлия Файта, Андрея Хржановского, Василия Ливанова, Дарьи Шпаликовой, Павла Финна, Александра Бойма.На 1-й обложке - фото Г. Шпаликова, на 4-й - фото и из воспоминаний о Г. Шпаликове (В. Некрасов, Б. Окуджава, В. Венгеров).
ISBN, Цена 978-5-9909857-4-2: 839.00, 839.00, р.
УДК : 778.5с(092)3"Шпаликов Г." + 778.5.04.072-2(082)"Шпаликов Г." + Р + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы-- Шпаликов Г.
Сценарии художественно-игрового кино
Содержание : Воздух детства/ Г. Ф. Шпаликов.
Аннотация: Книга посвящена личности и судьбе поэта, сценариста и режиссёра Геннадия Шпаликова (1937-1974). Под одной обложкой впервые собраны его письма, дневники и последний сценарий вместе с воспоминаниями о нём его друзей, родных и близких. В числе авторов книги крупнейшие деятели культуры эпохи "оттепели": Белла Ахмадулина, Ролан Быков, Георгий Данелия, Василий Ливанов, Сергей Соловьев, Петр Тодоровский, Леонид Хейфец, Павел Финн и многие другие. Многие материалы, включая автографы и фото, публикуются впервые. В письмах Шпаликова сохранена авторская орфография и пунктуация. Для кинематографистов и всех почитателей таланта Геннадия Шпаликова.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/З-35
Автор(ы) : Зархи, Нина
Заглавие : Правда стиля : сборник
Выходные данные : СПб.: Сеанс, 2018
Колич.характеристики :400 с.: ил.
Примечания : Фильмогр. сведения - в тексте.
ISBN, Цена 978-5-9500453-3-2: 378.00, 378.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5с/р(092):8"Зархи Н."
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинокритики.Киноведы-- Зархи Н.
Содержание : Содержание/ ред.; Ключевые слова/ Л. Карахан. Статьи и рецензии/ Н. Зархи. Человек без свойств ; Помни время свое ; Наедине со всеми ; Женщина за закрытой дверью ; Высшая мудрость веры ; В ожидании апреля ; Киновернисаж-88 ; Другое кино ; Фестивальный дневник ; Отчего люди не летают? ; Счет за телефон ; Между небом и землёй (Турин-1997) ; Поезд дальше не пойдет ; Внешность не обманчива (Венеция - 2002) ; Русский как иностранный ; Беседы/ сост.; "Моэт" в России больше, чем "моэт"/ Нина Зархи - Александр Тимофеевский; "Он ушел и никогда не вернулся"/ Нина Зархи - Светлана Кармалита; Гротеск и есть правда/ Нина Зархи - Александр Миндадзе; "Частных историй не бывает"/ Нина Зархи - Елена Гремина; Воспоминания/ сост.; Отсутствие Нины причиняет боль/ С. Бабаян. Думая о прекрасной Нине/ Г. Кремер. Сделаю, как хотела Нина/ А. Миндадзе. Легкой походкой/ А. Плахов. Счастливка!/ Е. Стишова. "Я побежала"/ Т. Тарасова. Нин/ П. Шепотинник. Почем койка, подруга?/ А. Тимофеевский. "Играть без отказа..."/ А. Хржановский, М. Нейман. Границы кадра/ О. Дорман.
Аннотация: Нина Зархи (1946-2017) - кинокритик, киновед. Почти 40 лет её жизнь была неразрывно связана с журналом "Искусство кино" - в его лучшие годы, в годы переломные и в годы трагические. Во многом её талант и профессионализм были залогом безупречной репутации журнала, обеспечивая его беспримерное самостояние, когда выстоять, казалось, было невозможно. В книгу вошли её лучшие рецензии, статьи и беседы разных лет, а также воспоминания о ней друзей и коллег. Но это не очередная панорама ушедших явлений, событий, фактов, имен, а легко различимый в череде авторских киновпечатлений очень личный дневник человека, прошедшего на рубеже веков трудный путь внутренней эволюции. Её итог - название этой книги: "Правда стиля". Для киноведов, историков кино, студентов.
Экземпляры : всего : АБ(4), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(4), ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05:778.534./Е 27-270312546
Автор(ы) : Евтеева, Ирина Всеволодовна
Заглавие : Процесс жанрообразования в советской мультипликации 60-89-х годов. От притчи - к полифоническим структурам : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: ЛГИТМиК, 1990
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : ВНИИ искусствовед. минкульта СССР
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.05:778.534.6 + 778.5.05:621.391 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой малоизученной области - жанрообразованию в мультипликации. Сделана попытка вывода мультипликации из рамок узкой видовой специфичности, на выявление единых закономерностей современного кинопроцесса. Актуальность темы - это актуальность вопроса о динамике взаимодействия различных кинематографических видов. Хронологический период рамок исследования - это период качественных изменений в мультипликации: изменение драматургической конструкции, изобразительных характеристик, т. е. "фактуры изображения" (множество способов и техник, существующих в изобразительном ряду фильма). Интерес автора сосредоточен на эстетико-искусствоведческом определении тех свойств и качеств мультипликации, которые значимы для изучения динамики жанрообразования в киноискусстве в целом на основании достижений киноведения, теории кинодраматургии и литературоведения. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении дается общая характеристика проблемы. Глава 1. "Принципы жанрообразования в советской мультипликации 60-х годов. Феномен притчи-парадокса". - рассматривает повышение значимости изобразительных характеристик и усиление драматургии и включает разделы: "Изображение и слово в звукозрительном образе" ("Пропавшая грамота, "Аленький цветочек", "Конек-горбунок", "Федя Зайцев, "Большие неприятности" и др.);Эстетический феномен мультипликационной притчи. Понятие притчи-парадокса" - анализ фильмов "История одного преступления", "Баня" и ряд др. фильмов: поиск художественных возможностей фактуры материала, как образного компонента фильма. Во второй главе - "Мультипликация 70-х годов. Роль фактуры материала и культурно-художественных ассоциаций в драматургии мультфильма" включает разделы: Фактура материала как драматургический компонент фильма" (принципы сюжетосложения - "Окно", "Клубок"; притча-парадокс, изображение изображения ("Лиса и Заяц", Шкаф"); полифоничность насыщения кадра; "Понятие "двойная фиксация" - раздел посвящен прямому проявлению межвидовых взаимодействий в кинематографе. Третья, заключительная глава - "Становление полифонической структуры фильма (80-е годы)"- взаимодействие разных типов изображения, разных мер условности, разных типов художественного повествования рассматривается на подробном анализе фильма Ю. Норштейна "Сказка сказок" и цикла "Пушкиниана" А. Хржановского. Глава включает разделы: "Применение приема "двойной фиксации" в полифонической структуре "Пушкинианы. Эволюция понятия "знак знака" в фильмах А. Хржановского", "Уровень притчи. Особенности композиционного построения", "Понятие "изобразительное эссе". Мультипликация как семантический объект", "Сказка сказок" - новая концепция жанровой системы. Индивидуальные формы полифонических объединений на базе притчи". В заключении автор подчеркивает, что рассматривая мультипликацию как соотношение двух видов повествования (иконическое и вербальное), можно сказать, что новые идеи вошли в этот вид искусства через понятие рисунка как значимой единицы драматургии. Выделив для данного исследования базисное понятие "притча-парадокс" - диссертант прослеживает динамику эволюции притчевых форм в искусстве анимации, а также делает выводы о значимости для других видов кинематографа. Для всех работающих в области создания анимационного кино, для искусствоведов, преподавателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-13 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)