Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Хуциев, Марлен Мартынович$<.>)
Общее количество найденных документов : 40
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40  
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Х 98
Автор(ы) : Хуциев М.
Заглавие : Дом солдата (Два Федора) : Режиссерский сценарий
Выходные данные : Б.м., 1957
Колич.характеристики :138 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5
Предметные рубрики: Режиссерский сценарий-- Сценарии художественно-игрового кино
Экземпляры :КОК(1)
Свободны : КОК(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Х 98
Автор(ы) : Хуциев M.
Заглавие : Июльский дождь : Режиссерский сценарий
Выходные данные : Б.м., 1965
Колич.характеристики :134 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5
Предметные рубрики: Режиссерский сценарий-- Сценарии художественно-игрового кино
Экземпляры :КОК(1)
Свободны : КОК(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5С(092)1/З-864
Автор(ы) : Зоркая Н.М.
Заглавие : Портреты
Выходные данные : М.: Искусство, 1966
Колич.характеристики :312 с., 16 л. ил.: ил.; 21 см
Примечания : Очерки о Л. Кулешове, С. Эйзенштейне, Я. Протазанове, Ю. Райзмане, М. Ромме, Г. Чухрае, М. Хуциеве
Цена : 1.20, 221.00, 01.20, р.
УДК : 778.5С(092)1 + 778.5.04.071.1 + 778.5С(092)1 "Эйзенштейн" + 778.5С(092)1 Кулешов + 778.5С(092)1 Ромм + 778.5С(092)1 Протазанов + 778.5С(092)1 "Райзман" + 778.5С(092)1 Хуциев + 778.5С(092)1 "Чухрай"
Предметные рубрики: Кинорежиссура
Кино в СССР
Аннотация: Автор предлагает увидеть историю советского кино в смене лиц и движений. Каждая эпоха выдвигает свой тип кинорежиссёра и было бы интересно проследить его постоянные превращения от самой ранней поры отечественного кинематографа, когда режиссёрская профессия только зачиналась, до нашего дня. Увидеть прямую преемственность и становление традиций советской кинорежиссуры, понять, каковы метаморфозы режиссёрской школы, её общие, постоянные черты? Все эти вопросы автор рассматривает в своей книге на примере семи советских кинорежиссёрах, семи разных творческих характеров: С. Эйзенштейн, Л. Кулешов, Я. Протазанов, М. Ромм, М. Хуциев, Ю. Райзман, Г. Чухрай. Для широкого круга кинематографистов, а также любителей нашего кино.
Экземпляры : всего 1: АБ(9), ЧЗ(2)
Свободны : АБ(9), ЧЗ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г791
Автор(ы) : Гребнев, Анатолий Борисович, Хуциев, Марлен Мартынович
Заглавие : Июльский дождь : Киноповесть
Выходные данные : М.: Искусство, 1967
Колич.характеристики :136 с.: ил.; 16 см
Серия: Б-ка кинодраматургии
Цена : 0.31 р.
УДК : 778.5.04.072-2
Предметные рубрики: Молодежь в СССР (х. л.)
Кинофильмы художественные-- Сценарии (х. л.)
Экземпляры : всего : АБ(2), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(2), ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф762
Автор(ы) : Фомин В.И.
Заглавие : Сюжет и композиция современного фильма : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1971
Колич.характеристики :277 с.
Примечания : Библиогр.: с.270-277. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книга "Все краски сюжета", М., Искусство, 1971 г.
УДК : 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:808 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Мастерство сценариста
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию самых разных существующих ныне форм и разновидностей сюжетостроения, специфики и реальных возможностей каждой из них, при этом учитывалось, что в реальной практике кинематографа они порой совмещаются, накладываются друг на друга, образуя тенденцию к слиянию казалось бы порой полярных форм. Работа состоит из предисловия, трех разделов, заключения и библиографии. Первый раздел - "Драматургия действия" - целиком посвящен проблемам "остросюжетной" драматургии. Рассматриваются вопросы специфики этого вида сюжета, его основные черты и особенности многообразие форм проявления, а также круг проблем, связанных с использованием поэтики острого сюжета (поэтика драматургии действия, метаморфозы "действенного сюжета", драматургия действия на переломе). Во втором разделе - "Типы и принципы драматургии "свободного сюжета" - речь идет о методе и принципах драматургии сравнительно нового типа в современном кино. С одной стороны, попытка выделить его общие и характерные черты, с другой стороны, показать относительно самостоятельные виды и ответвления. Для анализа выбраны три наиболее типичные разновидности новой драматургии: 1. драматургия свободного повествовательного сюжета, ориентированного на подробное, документальное воспроизведение жизни (фильмы С. Герасимова, В. Шукшина, М. Хуциева и т. д.); 2. киносюжет, в котором особую роль играет использование кинохроники, позволяющей раздвинуть рамки исторической перспективы ("Обыкновенный фашизм", "Память", "Время, вперед!", "Спорт, спорт, спорт" и др., синтезирующие возможности игрового и документального кино) - принцип сопоставлений, поэтика документальности и новые формы повествовательного сюжета, внеигровой кинематограф, метод "внутреннего монолога" и проблема изображения внутреннего мира человека. Последний широко распространен в последнее время и позволяет мастерам исследовать духовный и интеллектуальный мир героя ( "Летят журавли", "Иваново детство", "Дневные звёзды" и т. д.). В третьем разделе - "Синтез сюжетных форм" - предложена проблема синтеза и взаимодействия различных сюжетных форм, исследуются образцы наиболее сложных и многослойных структур, сочетающих в себе элементы самых различных, а порой и противоположных видов киносюжета ("Начало", "Мольба", "Тени забытых предков" и др.). Раздел включает главы: Принцип драматургического синтеза, Синтез сюжетных форм в современном кино, на пути к главному фильму. Автор подчеркивает, что предметом анализа стала драматургия фильма, а не драматургия сценария, поскольку драматургия фильма в основном определяется режиссурой. Одна из целей диссертации состояла, в частности, в том, чтобы показать, как по-разному используются в современном кинематографе казалось бы общие и одинаковые драматургические принципы. Материалом послужили фильмы последних 10-15 лет, но это не история новой кинодраматургии. Автор стремился выделить какие-то основные тенденции в развитии современной кинодраматургии и понять, как они взаимодействуют. Для широкого круга кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(Арм.)/П 78-171257952
Заглавие : Проблемы кино и телевидения (2) : сборник . -(печатается по решению уч. совета ин.-та искусств АН Армян. ССР)
Выходные данные : Ереван: Издательство АН Арм. ССР, 1984
Колич.характеристики :188 с.
Примечания : Библиогр. св., прим. в конце ст.; ком. в сносках.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с(Арм.) + 792.8с/н(Арм.) + 778.5.01(014) + 792.8.05.097 + 778.5.04.071:78 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.2
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Армянское кино --Армения
Телевидение --Армения
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Содержание : От редактора/ ред.; Актерская проблема в армянском кино конца 20-х начала 30-х годов/ К. Л. Калантар. Звук и структура кинообраза/ Р. Казарян. Национальная функция кино/ Г. Закоян. ...Отличается по своей природе" (ТВ)/ С. Гулян. Довоатян - Малян/ С. Асмикян. Михаил Хуциев. От "Весны на Заречной улице" до "Июльского дождя"/ М. Стамболцян.
Аннотация: Первый сборник "Проблемы кино и телевидения" вышел в свет в 1980 году. Настоящая книга, подготовленная отделом кино и телевидения Института искусств АН Армянской ССР, является вторым выпуском этого издания с теми же задачами: консолидация киноведческих сил республики, развитие киноведения в республике и стимулирование научной деятельности в области киноведения. Работы, публикуемые в сборниках, должны послужить основой для последующего более глубокого обобщения опыта армянского кино и создания полной истории армянского кино (публикации К.Л. Калантара, Г. Закояна), а также отдельных работ по истории и теории кино, телевидения (Р. Казарян, С. Гулян). Интересен опыт исследования сравнительного портрета (статья С. Асмикяна, работа М. Стамболцяна). Книга рассчитана как на специалистов, так и на широкий круг читателей. См. "Содержание".
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б53
Заглавие : Беседы на втором этаже: Теория кино и художественный опыт
Выходные данные : М.: ВНИИК. Госкино СССР, 1989
Колич.характеристики :195 с.
Цена : 1.50 р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.04.071
Экземпляры : всего : АБ(10)
Свободны : АБ(9)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Х58
Автор(ы) : Хлоплянкина, Татьяна Михайловна
Заглавие : Застава Ильича
Выходные данные : М.: Киноцентр, 1990
Колич.характеристики :82 с: ил. (14 л.); 20 см
Серия: Судьба фильма
Цена : 0.70, 16.00, р.
УДК : 778.5с(091) "Застава Ильича" + 778.5с(092)1 "Хуциев"
Предметные рубрики: Кино в СССР-- История
Кинофильмы художественные
Аннотация: Книга рассказывает об истории создания фильма М. Хуциева "Застава Ильича" (1962), который вышел на экраны под названием "Мне двадцать лет" в 1964 и снова вернулся к зрителю как "Застава Ильича" в 1988 г. спустя двадцать лет. Фильм, который стал отражением настроений и духовных поисков молодых в начале 60-гг. XX века. Для всех почитателей творчества М. Хуциева.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(6)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(6)
Найти похожие

9.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн. ,рук. проекта и гл. ред. - А. С. Трошин; эконом. дир. К.К. Огнев; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино; Межд. киношкола. № 14
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства Рос. кинокомитета, 1992
Колич.характеристики :198 с.
Примечания : Библиогр. (материалы): с.178-189. О фильмах: с.189-195.
Цена : 10.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5с(092)1 "Тарковский" + 778.5:016 + 778.5с(091) "Солярис" + 778.5с(091) "Андрей Рублев" + 778.5с(091) "Жертвоприношение" + 778.5.01.041
Содержание : "Бесконечность" Марлена Хуциева/ ред.; Наброски предисловия к "Методу"/ С.Эйзенштейн; Л.К. Козлов (публ. и ком.). Художник отвечает на вопросы. Пояснения режиссёра к фильму "Солярис"/ А. Тарковский; Г. Херлинхауз; публ. Рут Херлинхауз и Л. Козлова, ком. Н. Зоркой. Материалы 1 международных Чтений, посвящённых творчеству Тарковского/ Э. Климов, А. Смирнов; Об искусстве ихудожнике/ А.Б. Мигдал. Образ человека в фильмах Андрея тарковского/ В.И. Божович. Тарковский и мифы XX века/ А.С. ПАлахов. В рамках внутреннего круга/ Г.С. Померанц. Символика фильмов Тарковского как выражение смысловой глубины повседневности/ В.Л. Петрушенко. Два мира Тарковского/ А.Б. Ковач. К проблеме жертвы/ Е.С. Левин. Жанры и темы/ Дж. Гуайта. Христианская символика в "Андрее Рублёве"/ О.Е. Нестерова. Мотивы противостояния Востока и Запада/ О.Л. Булгакова. В контексте шестидесятых/ А. Гербер. Жан-Поль Сартр - в защиту Андрея Тарковского/ М. Феллус. Тарковский и Вайда: некоторые сопоставления/ И.И. Рубанова. О Тарковском на Западе/ А. Эйхенбергер. "Запечатленное время " Андрея Тарковского/ Г.-Й. Шлегель. "Между мирами"/ Ф. Грабнер. Тарковский в Японии/ С. Игэта. От "Андрея Рублёва - к Борису Годунову/ О.Е. Суркова. Читая "Гофманиану"/ П.Д. Волкова. Что такое ностальгия?/ Л. Баткин. О "Жертвоприношении"/ А. Силади. Работая с Тарковским на Западе/ В. Джонсон, Г. Петри. Некоторые мотивы и образы в последних фильмах Тарковского/ А. Каррикер. Метафизики страдания/ Р.Хаслингер. Леонардо да Винчи и "Жертвоприношегние"/ Х. Лёвгрен. Дом и мир/ Н.М. Зоркая. Заключение/ М. Кампаньоло-Бувье, М. Тарковская,Б.В. Раушенбах; Тарковский в 20 лет/ А. Дерябин, А. Филимонова, В. Хлебникова; А.С. Трошин (ком.); Солженицын и Тарковский (К истории одной невстречи)/ А.М. Шемякин. Вокруг Андрея Рублёва. Из писем Л.Е. Пинского/ Л.Е. Пинский; В.Я. Курбатов (публ.); Мир и фильмы Андрея тарковского )М., 1991)/ Н. Цыркун; М. Туровская "7 1/2, или фильмы Андрея тарковского"/ Е.С. Тарханова; Л. Аннинский "Шестидесятники" (М., 1991)/ И.М. Шилова; Андрей Тарковский: материалы к биографии/ Т.В. Пасецкая, ред.-сост.; Наши авторы/ ред.
Аннотация: Четырнадцатый номер "Киноведческих записок" за 1992 г. в основном посвящён 60-летию А. Тарковского, за исключением публикации С.М. Эйзенштейна и Круглого стола в редакции ("Бесконечность" М. Хуциева).Остальные страницы заполнены материалами самого А.А. Тарковского (ответы на вопросы и пр.), а также материалами I международных Чтений, посвящённых творчеству Тарковского в разделах номера "В пространстве культуры", "Дискуссия продолжается", "Историческая почта", "Заметки на полях книг", а также "Материалы к библиографии в "Приложении". Традиционно номер завершается рубрикой "Наши авторы". Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов. См. также окно "Содержание".
Экземпляры : всего : АБ(14), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(14), ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М748
Заглавие : Мой режиссер Ромм : [Сборник]
Выходные данные : М.: Искусство, 1993
Колич.характеристики :464 с., 16 л. ил.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.04.071.1 + 778.5с(092) "Ромм" + 778.5(071)
Содержание : Когда думаешь о будущем.../ А. Кончаловский. Третья книга о Михаиле Ромме/ Р. Юренев. Мой брат по крови и по духу.../ И. Ромм. Ах, эти 20-е!./ Г. Рошаль. Через всю жизнь/ Ю. Райзман. Первая постановка/ В. Фартучный. Встреча в Абрамцеве/ Н. Сухоцкая. "Пышка"/ Г. Сергеева. ...Галоши или автомобиль?/ Ю. Пименов. От "отрицательного героя"/ А. Файт. Платье из 37-го.../ Э. Савельева. Слово о Ромме/ А. Каплер. Любимые роли/ Н. Плотников. Ему нужна была наша улыбка/ Р. Плятт. "Неудобный" человек/ Т. Березанцева. Все началось с мечты/ Е. Габрилович. Я Вас люблю/ Ф. Раневская. На равных с ареопагом/ Е. Ладыженская. Письмо из днтства/ Г. Волчек. В один из вереров войны/ Ц. Клячко. Посвящение Наташе/ А. Коноплева. Муза комедии - Талия/ К. Минц. ...А он мог!/ А. Хачатурян. Последняя смена "Русского вопроса"/ В. Азарин. Всякое бывало.../ Е. Кузьмина. Мой адмирал/ И. Переверзев. Великое падение, или Первый полет/ Э. Геллер. Штурм Корфу/ А. Шеленков. Учитель/ Г. Чухрай. Ура! Идет!./ А. Ибрагимов. Черная роза/ Л. Вагаршян. На лекцию - как на исповедь/ Ш. Аббасов. Парабола души/ Э. Лотяну. Две фотографии/ М. Козаков. Пробуждение/ А. Митта. Щедрость/ В. Мотыль. Радость быть соучастником/ Р. Юренев. "Девять дней одного года"/ Д. Храбровицкий. Как я был Гусевым/ А. Баталов. У кого "мурло"?!/ Л. Дуров. Мой режиссер Ромм/ И. Смоктуновский. Два просмотра двух фильмов/ С. Капица. Вечер в декабре/ Я. Зельдович. "Роммовцы"/ Р. Быков. На фестивале в Сан-Франциско/ Л. Погожева. Я верю/ С. Кулиш. Ответственность/ Л.Лугошши; лит. запись И.Германовой. "Седьмая..." Шестаковича/ А. Караманов. "Обыкновенный фашизм"/ К. Вольф. Мир дому твоему/ Н. Жданов. "Мир сегодня"/ А. Мачерет. Экран бессилен.../ А. Шнитке. Случилось Искусство/ Г. Лавров. Память/ Б. Балдин. Предчувствие удачи/ С. Линков. Пять писем/ А. Володин. Надо придумать слово.../ Э. Генри. И мы лтим.../ Д. Асанова. Надо знать, куда катится телега/ Н. Михалков. Было много света/ М. Николов. Последние ученики/ В.Абдрашитов; лит. запись И.Германовой. Дневник с комментариями/ И. Жигалко. Есть несколько человек на земле.../ В. Шукшин. Мысль и голос/ А. Смирнов. "И все-таки я верю..."/ Э. Климов. Закон обратной перспективы/ М. Хуциев. Пасьянс/ Н. Кузьмина. Деда Ромм/ М. Аллилуев. Слова признания/ Г. Щукин. Непроизнесенная речь/ А. Тарковский.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(5), (3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(5), (3)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К41
Заглавие : Кинематограф оттепели. Кн. 1. (К столетию мирового кино) : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК, 1996
Колич.характеристики :262 с.: ил, фото
Коллективы : РОСКОМКИНО, Научн. - исслед. ин-т киноиск-ва
Примечания : Библиогр. в конце ст.
ISBN, Цена 5-85646-026-X: 011.00, 10.20, 11.00, 479.00, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.09
УДК : 778.5 + 778.5с/р(09)"1950--1960" + 778.5с/р(09)"1960-1970"
Предметные рубрики: Кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Аннотация: Отражённый киномыслью своего времени кинематограф оттепели выглядит прямым наследником классического советского кино 20-30-х годов и антиподом парадного и дидактического искусства периода "малокартинья". По этой версии наше кино вернулось к реализму, к многостороннему и правдивому изображению жизни во всей её сложности. Для авторов данной книги оттепель - это прежде всего драма идей, потрясение духовных основ советского киноискусства, непоследовательное, противоречивое, но вместе с тем вполне радикальное обновление его эстетики, системы ценностей и его социальной роли. Книга строится по принципу многомерности: путем контрастного монтажа несовпадающих, но взаимодополняющих точек зрения и способов описания исследования. Этой же цели служит и раздел "Действующие лица", отражающего позиции непосредственных участников оттепельного кинопроцесса, тогда как остальные разделы написаны авторами, пришедшими в кинематограф в 70-80-е годы. Хронологические рамки оттепели - около двадцати лет (1953/54 до начала 70-х гг.). Материал об оттепели предполагается разместить в двух книгах и в дополнение к ним будет издан сборник никогда не публиковавшихся архивных документов этого периода. Для кинематографистов и всех интересующихся историей отечественного кино.
Экземпляры : всего 4: ЧЗ(2), Учеб.ф.(49), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(2), Учеб.ф.(48), АБ(2)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/П56
Автор(ы) : Пондопуло Г.К., Ростоцкая М.А.
Заглавие : Новые искусства и современная культура. Фотография и кино : учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1997
Колич.характеристики :233 с.
Примечания : Библиогр. в., примеч. - в сносках.
ISBN, Цена 5-87149-029-8: 182.00, р.
УДК : 37.01 + 7.01 + 77 + 778.5.01
Аннотация: В книге широко и подробно представлены эстетические концепции киноискусства, показана эволюция взглядов зарубежных теоретиков и крупнейших советских режиссёров на становление и сущность кино и фотографии. Эти явления культуры XIX - XX веков рассматриваются прежде всего как искусства нового видения, тесно связанные с научно-техническими достижениями современности и её актуальной социально-философской проблематикой. Для студентов гуманитарных вузов.
Экземпляры : всего 7: Учеб.ф.(13), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(13), ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р1"Пушкин"/Т144
Заглавие : Тайны пушкинского слова
Выходные данные : М.: РОФ "Московский детский фонд": ТИД "Континент-Пресс", 1999
Колич.характеристики :360 с.: ил
Цена : Б.ц.
УДК : 8Р1"Пушкин"
Содержание : Первые годы (вместо предисловия) ; А.С.Пушкин "19 октября..."/ Ю. Ф. Карякин. "Заклинатель и властелин многообразных стихий"/ С. Г. Бочаров. Пушкин и античность/ Г. С. Кнабе. "Евгений Онегин" и постмодернизм/ В. Я. Бахмутский. Пушкин и Гоголь/ И. П. Золотусский. Образ рассказчика у Пушкина и Достоевского. Проблема иронии. ("Капитанская дочка" и "Подросток")/ Н. И. Логинова. Хлебников и Пушкин/ В. П. Григорьев. Пушкин и проблемы поэтической формы: язык и стих/ М. Л. Гаспаров. Словарь языка Пушкина (К вопрсу о творческом процессе и возможности его отражения в словаре языка писателя)/ В. А. Плотников. "Не говори с тоской: их нет..."/ Н. В. Валмосова-Бонди. Уроки медленного чтения/ Н. А. Еськова. "Ищу союза волшебных звуков, чувств и дум..."/ О. О. Рогинская. Графика света/ Ю. Б. Норштейн. У берегов слова (рукописи поэта на экране)/ О. В. Алдошина. На пути к Пушкину/ А. Ю. Хржановский. Музыка пушкинских строк/ А. Г. Шнитке. Бодрствующий человек/ М. К. Мамардашвили; публикация Юрия Сенокосова. "Пятая координата..." (Арсений и Андрей Тарковские о Пушкине)/ И. Я. Рауш-Тарковская. Мой Пушкин/ Публикация С.М. и М.И.Смоктуновских. Из письма.../ Р. А. Быков. Вместо подписи под фотографией/ В. Непомнящий. Пушкин. Кинороман, отрывок/ М. М. Хуциев. Пинежский Пушкин (Сценарий анимационного фильма)/ Л. В. Носырев. Барабан Ганнибала/ И. М. Квирикадзе. Но летит этот свет.../ Ф. А. Ярбусова. Автопортрет (Замысел короткого фильма)/ А. Р. Романенко.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1950-1960"/К41-347814
Заглавие : Кинематограф оттепели. Кн. 2 : сборник
Выходные данные : М.: Материк, 2002
Колич.характеристики :450 с.: ил
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Библиогр. св., примеч. в конце ст.
Цена : 302.00, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5С(09)"1950-60" + 778.5С(09)"1960-1970"
Предметные рубрики: Кино
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1960-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история--ссср
Аннотация: По сравнению с первой книгой, где акцент был сделан на начальном периоде оттепели, во второй книге преимущественно рассматривается развитие киноискусства в шестидесятые и в начале семидесятых годов. Наиболее еретически настроенные киноавторы на несколько лет раньше чехословацких событий 1968 года начали уходить от ревностной защиты Общей веры к признанию реального многоверия, а это - уже явный признак "холода", появившийся в тот момент, когда оттепель была ещё в разгаре. В первой половине 60-х годов "теплые" и "холодные" слои сосуществуют, не отменяя друг друга, порой даже внутри отдельных фильмов. В конце десятилетия вряд ли найдётся хоть одна первоклассная картина, сохранившая в неприкосновенности прежние иллюзии, разве только - в ироническом контексте. Именно в условиях похолодания возникают новые структуры кинематографического мышления, которые кажутся неисчерпанными до сих пор, ни в творческом, ни тем более,в киноведческом плане. В сборнике четыре раздела: 1."Старое и новое" (В. Трояновский, В. Семерчук, Е. Марголит); 2. "От оттепели к холодам" (В. Семерчук, И. Изволова, Е. Марголит, А. Шемякин); 3. "Действующие лица" (В. Фрид, В. Баскаков, А. Митта, А. Гребнев, Р. Вабалс, В. Гинзбург); 4. "Хроника. 1953-1970. Даты и факты" (Л. Пустынская). Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), Учеб.ф.(7)
Свободны : ЧЗ(2), Учеб.ф.(6)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092):8"Фре/Ф 86-644578717
Автор(ы) : Фрейлих, Семен
Заглавие : Заколдованный круг (мемуары) : мемуары
Выходные данные : М.: Акад. Проект, 2002
Колич.характеристики :480 с.
Коллективы : Альфа-банк, Московский литфонд, фонд Эйзенштейна, департамент кинематографии министерства культуры РФ
ISBN, Цена 5-8291-0155-6: Б.ц.
УДК : 778.5с(092):8"Фрейлих С." + 8Р2 "1930-32"
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинокритики.Киноведы-- Фрейлих С.
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е гг.
Аннотация: Крупнейший историк и теоретик кино, автор классического учебника "Теория кино" на сей раз выступает с мемуарами, в которых рассказывает о пережитом им вместе со страной времени и об искусстве, которому посвятил всю жизнь. Рассказывая об ИФЛИ (институте философии, литературы, истории) автор делает акцент на поэзии. "Поэзия - стержень ИФЛИ... в рассказах о поэтах автор отдавался памяти, то есть касался тех, с кем был близок и которых знал не только по стихам, но и личным поступкам". Разделы "Война" и "Кино" - это то, что составило суть жизни автора наравне с ИФЛИ. В последнем разделе "Ростскриптум" "автор поместил свои стихи разных лет, являющихся душевным аккомпанементом к изложенным событиям." Для любителей мемуарной прозы.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8с/Ш 32
Автор(ы) : Шахова, Нинель
Заглавие : Люди моего "Времени" : биогр. проза
Выходные данные : М.: Эксмо: Алгоритм, 2004
Колич.характеристики :512 с.: ил.
Примечания : В книге использованы фотографии из семейного альбома Н. Шаховой, а также работы фотомастеров, подаренные ей в разное время, которым автор адресует свою благодарность.Это - И. Александров, Н. Агеев, В. Егоров, А. Жигайлов, А. Карзанов, Н. Кочнев, В. Литвинов, В. Петрусова, В. Помигалов, В. Соболев, В. Темин, Я. Халип, В. Чумаков, а также В. Герасев, Т. Скоробогатова, Н. Тягунова.
ISBN, Цена 5-699-05047-7: 270.00, 270.00, р.
УДК : 792.8с + 792.8.05:3"Время" + 792.8.071.2 + 37(09)(47)
Предметные рубрики: Телевидение --СССР
Информационные передачи-- Новости-- Время-- Событийный репортаж
Актер на телевидении
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
История культуры --CCCР
Аннотация: Имя Нинель Шаховой знакомо всем, кто интересуется культурой и искусством. Её репортажи в программе "Время" рассказывали о самых ярких и значимых событиях художественной жизни нашей страны второй половины ХХ века. Встречи, размышления выдающихся мастеров - Шолохова, Улановой, Ильинского, Гоголевой, Лемешева, Шагинян, Шостаковича, Хачатуряна и многих других - вызывали интерес у миллионов телезрителей, а порою и неоднозначную реакцию самого высокого начальства. Искренность авторской интонации, осознание ответственности перед зрителем и читателем сочетаются не только с размышлениями о профессии, но и о нравственных основах, о приобретениях и потерях последних лет. Они коснулись и телевидения, и нашей духовной жизни. Для любителей мемуарной литературы.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072-2(08/К 41-949282078
Автор(ы) :
Заглавие : Киносценарии: литературно-художественный иллюстрированный журнал/ Гл. ред. Н. Рюрикова; федеральное агент. по культуре и кинематографии. 2006; выпуск 4-й
Выходные данные : М.: Киносценарии, 2006
Колич.характеристики :192 с.: ил.
Коллективы : Федеральное агент. по культуре и кинематографии
Серия:
Примечания : Обложка: лицевая и 4-я - без изображения; 2-я и 3-я реклама подписки на журнал.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072-2(082)
Аннотация: Четвёртый номер журнала "Киносценарии" за 2006 год начинается рубрикой "IN MEMORIAM", в которой публикуется литературный сценарий по мотивам Сочинений А.П. Чехова "Дальнее следование ("Ich sterbe...") М. Швейцера и С. Милькиной с предисловием В. Швейцер. "Другое кино" представляет сценарий "Странник" М. Смирновой, С. Карандашова и М. Коновальчука, а "Наше кино" - сценарий "Исповедь нежного сердца" В. Мнацаканова. В рубрике "Мастерская" Олег Дорман вспоминает свою учёбу у М.М. Хуциева "После уроков". "Документальное кино" предлагает читателям сценарий "Берлинские звёзды" из сериала "Русские без России" (Елена Чавчавадзе и Ирина Бахтина). В "Мемуарах" печатаются главы из книги В. Микоши "Время, которое я остановил". "Ремесло" знакомит читателей с сочинением Брета Стерна "Как сделать фильм за10 тысяч долларов и не угодить за решётку" (гл. из книги). "Из жизни звёзд" продолжает публикацию воспоминаний Дж. Фонды "Моя жизнь" и К. Хепберн "Обо мне" . "Легенды XX века" - предлагаются новые страницы мемуаров М. Брандо "Песни, которым учила меня мать".
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П828
Заглавие : Просто Мирон : сборник
Выходные данные : М.: Материк, 2006
Колич.характеристики :448 с.: ил.
Коллективы : Федер. агентство по культуре и кинематографии, НИИ Киноискусства
Примечания : Обложка: лицевая сторона - портрет М. Черненко; клапан оборот стороны - краткие сведения о М. Черненко.
ISBN, Цена 5-85646-170-3: 165.00, 165.00, Б.ц., р.
УДК : 778.5С(092):8 "Черненко М." + 778.5И + 778.5И(Пол.) + 778.5С + 778.5И(Изр.) + 778.5И(Югосл.)
Содержание : Клаус Кинский, или Суп из каракатиц/ М. М. Черненко. Вспоминая Ломницкого, или Два спектакля в мою честь/ М. М. Черненко. Орфей в аэропорту, или как я полюбил Владимира Высоцкого/ М. М. Черненко. Олег Ефремов/ М. М. Черненко. Кинематограф беженцев, кинематограф беженцам/ М. М. Черненко. Традиции античности в греческом кино/ М. М. Черненко. Ветер с Дикого Запада, или Краткий курс истории кино ПНР на советском экране/ М. М. Черненко. Вернуть долг/ М. М. Черненко. Wieszcz": слово непереводимое/ М. М. Черненко. Фернандель/ М. М. Черненко. Косоглазое счастье/ М. М. Черненко. Кшиштоф Занусси: от первого лица единственного числа/ М. М. Черненко. Роман о Романе. Полянском/ М. М. Черненко. Параллели должны пересечься/ М. М. Черненко. Это какой же Кустурица? С бас-гитарой?/ М. М. Черненко. Кое-что о налогах, или Как я молчал с Орсоном Уэллсом/ М. М. Черненко. Портрет соседа в зеркале геополитики/ М. М. Черненко. Кинематограф как диалог культур(И место и роль еврейства в формировании этого диалога)/ М. М. Черненко. Гойко Митич/ М. М. Черненко. Кино Балканского региона: Культурологический аспект, или "Византийская матрица"(К постановке проблемы)/ М. М. Черненко. Армен Джигарханян/ М. М. Черненко. Несколько страниц фантастической биографии/ М. М. Черненко. Биг Мак" или Трагедия марксиста с человеческим лицом (Кинематограф Душана Макавеева)/ М. М. Черненко. Все, что мы всегда хотели знать о Вуди Аллене, но боялись спросить/ М. М. Черненко. Даниэль Ольбрыхский/ М. М. Черненко. Пятый пункт - 24 кадра в секунду (Еврейская жизнь на российском экране 90-х годов)/ М. М. Черненко. Действительность есть...(Заметки о Неделе израильских фильмов в Москве)/ М. М. Черненко. 10 из 450(Заметки свидетеля и болельщика)/ М. М. Черненко. Проблема этнического кинематографа и "казус" Параджанова/ М. М. Черненко. Феномен замкнутого этноса(Кинематограф лужицких сербов)/ М. М. Черненко. Эти безумные братья Маркс/ М. М. Черненко. Апокалипсис в цвете, или И слайды не горят тоже/ М. М. Черненко. Память о катастрофе, или Жанр, рожденный из пепла/ М. М. Черненко. Младший сержант и другие/ М. М. Черненко. Наш общий Гоффман, или Стори поверх истории/ М. М. Черненко. Песенный лад революции/ М. М. Черненко. Сентиментальный рассказ/ М. М. Черненко. Баллада о слепой старухе/ М. М. Черненко. Память живых/ М. М. Черненко. Двадцать лет спустя/ М. М. Черненко.
Аннотация: В этом неформальном "собрании избранных сочинений" одного из ведущих российских киноведов М.М. Черненко его собственные разножанровые статьи - эссе, рецензии, теоретические исследования - соседствуют с рассказом о нём как его героев, так и близких друзей (М. Хуциева, А. Вайды, К. Занусси, А. Медведева, Н. Клеймана). Нетрадиционный взгляд на традиционные проблемы, глубокий анализ фильмов и творчества режиссёров, объёмные портреты кинематографистов(С. Параджанова, В. Аллена, Г. Митича, Д. Ольбрыхского, Т. Ломницкого, А. Джигарханяна, О. Ефремова, В. Высоцкого, Э. Кустурицы, Р. Поланского, Е. Гоффмана ) и кинематографий, остроумные гипотезы и наблюдения делают это издание интересным для широкого читателя.
Экземпляры : всего : АБ(5), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(5), ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Б 20
Автор(ы) : Баландина, Наталья Петровна
Заглавие : Образы города и дома в киноискусстве (на материале отечественного и французского кино конца 50-х - 60-х годов) : автореф. дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2008
Колич.характеристики :30 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания, Рос. ин-т культурологии
Примечания : Публ. по теме: с.29-30.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой образам города и дома в кинематографе отечественной "оттепели" и в фильмах французской "новой волны" 50-60-х гг. - герой в ближнем и дальнем пространстве определяет свое отношение к миру, что являлось актуальным и для молодых режиссёров данного периода. Цель исследования состоит в выявлении созвучия и особенностей художественного мира кинематографистов, принадлежащим к разным национальным культурам. Предметом исследования становится сопоставление ряда отечественных и французских кинопроизведений режиссёров, в творчестве которых наиболее выразительно и последовательно раскрываются образы города и дома, иногда выходя за рамки указанного времени в случае с творчеством Андрея Тарковского. Новизна работы - автор впервые комплексно анализирует топосы города и дома в свете конкретного киноведческого исследования, привлекая материал разных национальных кинематографий. В процессе работы была открыта самобытная кинематографическая параллель, рожденная в русле кинематографической образности и развития поэтики кино. Её результаты могут быть использованы как в дальнейших теоретических изысканиях различных аспектов отечественного и французского кинематографа, так и в лекционных курсах по истории кино, а также в спецкурсах, посвящённых поэтике города и дома в кинематографе "оттепели" и "новой волны". Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и фильмографии (приложение). См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П 25
Автор(ы) : Пензин, Сталь Никанорович
Заглавие : Мир кино : учебное пособие
Выходные данные : Б.м., 2009
Колич.характеристики :535 с.
Коллективы : Федеральное агентство по образованию, Воронеж. гос. ун-т
Примечания : Указ. реж.: с.526-531. - Обложка: кадр из фильма Н. Михалкова "Раба Любви"; кинетоскоп Т. Эдисона; рекламный плакат Люмьеров.
ISBN, Цена 978-5-9273-1507-9: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5 + 778.5.015 + 778.5.04.071.1 + 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 778.5с/р(092) + 778.5И(092) + 778.5(071)
Предметные рубрики: Кино
Творческий метод и направления в киноискусстве
Кинорежиссура художественно-игрового кино
История кино СССР и России
Зарубежное киноискусство-- история
Биография деятелей советского и российского кино.
Обучение и образование в кино
Аннотация: Учебное пособие посвящено одному из самых молодых искусств и призвано, хотя бы частично, восполнить отсутствие учебника для студентов ВГУ, изучающих основы истории и теории кино. Задача книги - дать краткую информацию о специфике и об основных этапах развития киноискусства. Первая часть книги знакомит с историей возникновения экранного искусства, с отношением к нему педагогики Серебряного века, раскрывает возможности кино и его роль в нашей жизни. Очерки остальных частей книги посвящены некоторым ведущим режиссёрам отечественного и мирового кинематографа. Вторая часть рассказывает о советском интровертивном кино, третья - о новом кино России; четвёртая часть кратко знакомит с кино Европы, пятая - с кино Японии и США. Рекомендуется для студентов факультета философии и психологии (отделение культурологии), журналистики, а также для студентов филологического факультета (кафедры искусства и гуманитарных наук), для членов киноклубов, для всех, кто интересуется авторским кинематографом.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)