Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Хуциев, Марлен Мартынович$<.>)
Общее количество найденных документов : 40
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40  
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р2"Бонди С.М."/Б 811
Заглавие : Сергей Михайлович Бонди: К 120-летию со дня рождения: Статьи. Письма. Воспоминания современников : сборник науч. ст. и публикаций
Выходные данные : М.: Изд-во Моск. ун-та, 2013
Колич.характеристики :328 с.: фот.
Коллективы : Филологический факультет МГУ
Примечания : Библиогр. св., примеч. и ком. в конце ст. и в сносках.
ISBN, Цена 978-5-211-06441-6: Б.ц., Б.ц.,
УДК : 8Р2"Бонди С.М." + 8Р1"Пушкин А." + 8Р1"18"
Предметные рубрики: История и критика русской литературы-- Пушкин А.С., XIX в.
История и критика русской литературы, XIX в.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Бонди С.М.
Содержание : О Баратынском/ С. М. Бонд. Тредьяковский, Ломоносов и Сумароков/ С. М. Бонди. О "музыкальном чтении" М.Ф.Гнесина/ С. М. Бонди. О Мейерхольде/ С. М. Бонди. Об Академическом издании сочинений Пушкина ; Начало осталось в 1936-м/ Н. М. Молева. Этот удивительный мир Сергея Бонди/ Э. Белютин. Сергей Михайлович Бонди.(Драма ученого)/ Э. А. Вертоградская. Воспоминания о С.М.Бонди(Благородная простота таланта)/ В. Я. Линков. С.М.Бонди в моей жизни/ Л. Стефанчук. Учитель/ В. Катаев. С.М.Бонди/ В. Асмус. Сергей Михайлович Бонди и телевидение/ Л. Хмельницкая. С.М.Бонди/ Н. Константинова. Воспоминания о С.М.Бонди/ Н. Волкова. Загадки Пушкина/ Л. Никифорова-Русинова. Встречи в лифте/ М. М. Хуциев. Воспоминания об отце/ Н. Бонди.
Аннотация: Сергей Михайлович Бонди (1891-1983) - выдающийся пушкинист, текстолог, историк русской литературы XIX века, знаток музыки и театра, классик отечественного литературоведения. Это вторая книга юбилейного издания, в первый раздел которой вошли малоизвестные статьи С.М. Бонди, посвящённые поэтам Баратынскому, Ломоносову, Тредиаковскому, Сумарокову. Во втором разделе публикуются неизданные письма Бонди к композитору М.Ф. Гнесину, а также статья Бонди "О музыкальном чтении " М.Ф. Гнесина". Впервые можно прочитать высказывания Бонди о В.Э. Мейерхольде; здесь же публикуются письма Д. Бонч-Бруевича к Бонди, а также даётся комментарий к работе С.М. Бонди над Полным Академическим собранием сочинений Пушкина. Третий раздел - это письма Сергея Михайловича к своим друзьям-учёным М.А. и Т.Г. Цявловским, А Слонимскому и С. Боброву. Завершают книгу воспоминания о Бонди его друзей и учеников: "Начало осталось в 1936-ом" (Н. Молева); "Этот удивительный мир Сергея Бонди" (Э.Белютин); "С.М. Бонди. Драма учёного" (Э. Вертоградская); "Воспоминания о С.М. Бонди (Благородная простота таланта)" (В. Линков); "С.М. Бонди в моей жизни" (Л. Стефанчук); "Учитель" (В.Катаев); "С.М. Бонди" (протоиерей В. Асмус); "С.М. Бонди и телевидение" (Л. Хмельницкая); "С.М. Бонди" (Н. Константинова); "Воспоминания о Бонди" (Н. Волкова); "Загадка Пушкина" (Л. Никифорова-Русинова); "Встречи в лифте" (М. Хуциев); "Воспоминания об отце" (Наталья Бонди). В сборник включены редкие фотографии из семейного архива Бонди. Для филологов, историков литературы, всех почитателей творчества С.М. Бонди.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К41
Заглавие : Кинематограф оттепели. Кн. 1. (К столетию мирового кино) : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК, 1996
Колич.характеристики :262 с.: ил, фото
Коллективы : РОСКОМКИНО, Научн. - исслед. ин-т киноиск-ва
Примечания : Библиогр. в конце ст.
ISBN, Цена 5-85646-026-X: 011.00, 10.20, 11.00, 479.00, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.09
УДК : 778.5 + 778.5с/р(09)"1950--1960" + 778.5с/р(09)"1960-1970"
Предметные рубрики: Кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Аннотация: Отражённый киномыслью своего времени кинематограф оттепели выглядит прямым наследником классического советского кино 20-30-х годов и антиподом парадного и дидактического искусства периода "малокартинья". По этой версии наше кино вернулось к реализму, к многостороннему и правдивому изображению жизни во всей её сложности. Для авторов данной книги оттепель - это прежде всего драма идей, потрясение духовных основ советского киноискусства, непоследовательное, противоречивое, но вместе с тем вполне радикальное обновление его эстетики, системы ценностей и его социальной роли. Книга строится по принципу многомерности: путем контрастного монтажа несовпадающих, но взаимодополняющих точек зрения и способов описания исследования. Этой же цели служит и раздел "Действующие лица", отражающего позиции непосредственных участников оттепельного кинопроцесса, тогда как остальные разделы написаны авторами, пришедшими в кинематограф в 70-80-е годы. Хронологические рамки оттепели - около двадцати лет (1953/54 до начала 70-х гг.). Материал об оттепели предполагается разместить в двух книгах и в дополнение к ним будет издан сборник никогда не публиковавшихся архивных документов этого периода. Для кинематографистов и всех интересующихся историей отечественного кино.
Экземпляры : всего 4: ЧЗ(2), Учеб.ф.(49), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(2), Учеб.ф.(48), АБ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1950-1960"/К41-347814
Заглавие : Кинематограф оттепели. Кн. 2 : сборник
Выходные данные : М.: Материк, 2002
Колич.характеристики :450 с.: ил
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Библиогр. св., примеч. в конце ст.
Цена : 302.00, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5С(09)"1950-60" + 778.5С(09)"1960-1970"
Предметные рубрики: Кино
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1960-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история--ссср
Аннотация: По сравнению с первой книгой, где акцент был сделан на начальном периоде оттепели, во второй книге преимущественно рассматривается развитие киноискусства в шестидесятые и в начале семидесятых годов. Наиболее еретически настроенные киноавторы на несколько лет раньше чехословацких событий 1968 года начали уходить от ревностной защиты Общей веры к признанию реального многоверия, а это - уже явный признак "холода", появившийся в тот момент, когда оттепель была ещё в разгаре. В первой половине 60-х годов "теплые" и "холодные" слои сосуществуют, не отменяя друг друга, порой даже внутри отдельных фильмов. В конце десятилетия вряд ли найдётся хоть одна первоклассная картина, сохранившая в неприкосновенности прежние иллюзии, разве только - в ироническом контексте. Именно в условиях похолодания возникают новые структуры кинематографического мышления, которые кажутся неисчерпанными до сих пор, ни в творческом, ни тем более,в киноведческом плане. В сборнике четыре раздела: 1."Старое и новое" (В. Трояновский, В. Семерчук, Е. Марголит); 2. "От оттепели к холодам" (В. Семерчук, И. Изволова, Е. Марголит, А. Шемякин); 3. "Действующие лица" (В. Фрид, В. Баскаков, А. Митта, А. Гребнев, Р. Вабалс, В. Гинзбург); 4. "Хроника. 1953-1970. Даты и факты" (Л. Пустынская). Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), Учеб.ф.(7)
Свободны : ЧЗ(2), Учеб.ф.(6)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б201
Автор(ы) : Баландина, Наталья Петровна
Заглавие : Образы города и дома в киноискусстве (на материале отечественного и французского кино конца 50-х - 60-х годов) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Б.м.,Б.г.
Колич.характеристики :191 с.
Примечания : Библиогр.: с. 174-184. Фильмогр.: с.185-191. Прим. в конце гл.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5И(Фр.) + 778.5с(09) "50-60" + 778.5с(09) "60-70" + 778.5с(092)1 "Тарковский" + 778.5и(092) "Ивенс" + 778.5И(092)1"Трюффо" + 778.5с(091) "Застава Ильича" + 778.5с(091) "Июльский дождь" + 778.5с(092)1"Калик М." + 778.5.01.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
История зарубежного кино --Франция, 1950-е - 1960-е гг.
История зарубежного кино --Франция, 1960-е гг.
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена взаимодействию героя и пространства на материале фильмов отечественного и французского кино второй половины 50-х - 1960-х гг., когда киноискусство сосредотачивается на уникальности человеческой личности, на частной жизни человека, его осознание себя в ближнем, камерном окружении - в городе, стране, истории, а также и в дальнем... Потребовалась реформа киноязыка и киносознания, что дала отечественная "оттепель" и "новая волна" парижской школы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и Приложения (фильмография). Введение раскрывает освещённость темы, намечаются задачи и методы исследования. Глава 1-я "Город в фильмах "оттепели" - анализируется московский маршрут (город и двор в картинах Г. Данелия, М. Хуциева) и южный город в кинематографе М. Калика. 2-я глава "Парижский дневник" посвящается Й. Ивенсу "Сена встречает Париж" и циклу Ф. Трюффо об Антуане Дуанеле; 3-я глава - "Дом и время в творчестве Андрея Тарковского". В заключении дано сравнительное значение "кинооттепели" и французской "новой волны", которые стали явлением как в своих странах, так и в мировом кинематографе, передавая острое чувство настоящего и полного переживания современников в 50-х-60-х гг. Для историков кино, киноведов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Б53
Заглавие : Беседы на втором этаже: Теория кино и художественный опыт
Выходные данные : М.: ВНИИК. Госкино СССР, 1989
Колич.характеристики :195 с.
Цена : 1.50 р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.04.071
Экземпляры : всего : АБ(10)
Свободны : АБ(9)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г791
Автор(ы) : Гребнев, Анатолий Борисович, Хуциев, Марлен Мартынович
Заглавие : Июльский дождь : Киноповесть
Выходные данные : М.: Искусство, 1967
Колич.характеристики :136 с.: ил.; 16 см
Серия: Б-ка кинодраматургии
Цена : 0.31 р.
УДК : 778.5.04.072-2
Предметные рубрики: Молодежь в СССР (х. л.)
Кинофильмы художественные-- Сценарии (х. л.)
Экземпляры : всего : АБ(2), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(2), ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5С(092)1/З-864
Автор(ы) : Зоркая Н.М.
Заглавие : Портреты
Выходные данные : М.: Искусство, 1966
Колич.характеристики :312 с., 16 л. ил.: ил.; 21 см
Примечания : Очерки о Л. Кулешове, С. Эйзенштейне, Я. Протазанове, Ю. Райзмане, М. Ромме, Г. Чухрае, М. Хуциеве
Цена : 1.20, 221.00, 01.20, р.
УДК : 778.5С(092)1 + 778.5.04.071.1 + 778.5С(092)1 "Эйзенштейн" + 778.5С(092)1 Кулешов + 778.5С(092)1 Ромм + 778.5С(092)1 Протазанов + 778.5С(092)1 "Райзман" + 778.5С(092)1 Хуциев + 778.5С(092)1 "Чухрай"
Предметные рубрики: Кинорежиссура
Кино в СССР
Аннотация: Автор предлагает увидеть историю советского кино в смене лиц и движений. Каждая эпоха выдвигает свой тип кинорежиссёра и было бы интересно проследить его постоянные превращения от самой ранней поры отечественного кинематографа, когда режиссёрская профессия только зачиналась, до нашего дня. Увидеть прямую преемственность и становление традиций советской кинорежиссуры, понять, каковы метаморфозы режиссёрской школы, её общие, постоянные черты? Все эти вопросы автор рассматривает в своей книге на примере семи советских кинорежиссёрах, семи разных творческих характеров: С. Эйзенштейн, Л. Кулешов, Я. Протазанов, М. Ромм, М. Хуциев, Ю. Райзман, Г. Чухрай. Для широкого круга кинематографистов, а также любителей нашего кино.
Экземпляры : всего 1: АБ(9), ЧЗ(2)
Свободны : АБ(9), ЧЗ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Автор(ы) :
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Осн. журн. ,рук. проекта и гл. ред. - А. С. Трошин; эконом. дир. К.К. Огнев; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино; Межд. киношкола. № 14
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства Рос. кинокомитета, 1992
Колич.характеристики :198 с.
Примечания : Библиогр. (материалы): с.178-189. О фильмах: с.189-195.
Цена : 10.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5с(092)1 "Тарковский" + 778.5:016 + 778.5с(091) "Солярис" + 778.5с(091) "Андрей Рублев" + 778.5с(091) "Жертвоприношение" + 778.5.01.041
Содержание : "Бесконечность" Марлена Хуциева/ ред.; Наброски предисловия к "Методу"/ С.Эйзенштейн; Л.К. Козлов (публ. и ком.). Художник отвечает на вопросы. Пояснения режиссёра к фильму "Солярис"/ А. Тарковский; Г. Херлинхауз; публ. Рут Херлинхауз и Л. Козлова, ком. Н. Зоркой. Материалы 1 международных Чтений, посвящённых творчеству Тарковского/ Э. Климов, А. Смирнов; Об искусстве ихудожнике/ А.Б. Мигдал. Образ человека в фильмах Андрея тарковского/ В.И. Божович. Тарковский и мифы XX века/ А.С. ПАлахов. В рамках внутреннего круга/ Г.С. Померанц. Символика фильмов Тарковского как выражение смысловой глубины повседневности/ В.Л. Петрушенко. Два мира Тарковского/ А.Б. Ковач. К проблеме жертвы/ Е.С. Левин. Жанры и темы/ Дж. Гуайта. Христианская символика в "Андрее Рублёве"/ О.Е. Нестерова. Мотивы противостояния Востока и Запада/ О.Л. Булгакова. В контексте шестидесятых/ А. Гербер. Жан-Поль Сартр - в защиту Андрея Тарковского/ М. Феллус. Тарковский и Вайда: некоторые сопоставления/ И.И. Рубанова. О Тарковском на Западе/ А. Эйхенбергер. "Запечатленное время " Андрея Тарковского/ Г.-Й. Шлегель. "Между мирами"/ Ф. Грабнер. Тарковский в Японии/ С. Игэта. От "Андрея Рублёва - к Борису Годунову/ О.Е. Суркова. Читая "Гофманиану"/ П.Д. Волкова. Что такое ностальгия?/ Л. Баткин. О "Жертвоприношении"/ А. Силади. Работая с Тарковским на Западе/ В. Джонсон, Г. Петри. Некоторые мотивы и образы в последних фильмах Тарковского/ А. Каррикер. Метафизики страдания/ Р.Хаслингер. Леонардо да Винчи и "Жертвоприношегние"/ Х. Лёвгрен. Дом и мир/ Н.М. Зоркая. Заключение/ М. Кампаньоло-Бувье, М. Тарковская,Б.В. Раушенбах; Тарковский в 20 лет/ А. Дерябин, А. Филимонова, В. Хлебникова; А.С. Трошин (ком.); Солженицын и Тарковский (К истории одной невстречи)/ А.М. Шемякин. Вокруг Андрея Рублёва. Из писем Л.Е. Пинского/ Л.Е. Пинский; В.Я. Курбатов (публ.); Мир и фильмы Андрея тарковского )М., 1991)/ Н. Цыркун; М. Туровская "7 1/2, или фильмы Андрея тарковского"/ Е.С. Тарханова; Л. Аннинский "Шестидесятники" (М., 1991)/ И.М. Шилова; Андрей Тарковский: материалы к биографии/ Т.В. Пасецкая, ред.-сост.; Наши авторы/ ред.
Аннотация: Четырнадцатый номер "Киноведческих записок" за 1992 г. в основном посвящён 60-летию А. Тарковского, за исключением публикации С.М. Эйзенштейна и Круглого стола в редакции ("Бесконечность" М. Хуциева).Остальные страницы заполнены материалами самого А.А. Тарковского (ответы на вопросы и пр.), а также материалами I международных Чтений, посвящённых творчеству Тарковского в разделах номера "В пространстве культуры", "Дискуссия продолжается", "Историческая почта", "Заметки на полях книг", а также "Материалы к библиографии в "Приложении". Традиционно номер завершается рубрикой "Наши авторы". Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов. См. также окно "Содержание".
Экземпляры : всего : АБ(14), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(14), ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М748
Заглавие : Мой режиссер Ромм : [Сборник]
Выходные данные : М.: Искусство, 1993
Колич.характеристики :464 с., 16 л. ил.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.04.071.1 + 778.5с(092) "Ромм" + 778.5(071)
Содержание : Когда думаешь о будущем.../ А. Кончаловский. Третья книга о Михаиле Ромме/ Р. Юренев. Мой брат по крови и по духу.../ И. Ромм. Ах, эти 20-е!./ Г. Рошаль. Через всю жизнь/ Ю. Райзман. Первая постановка/ В. Фартучный. Встреча в Абрамцеве/ Н. Сухоцкая. "Пышка"/ Г. Сергеева. ...Галоши или автомобиль?/ Ю. Пименов. От "отрицательного героя"/ А. Файт. Платье из 37-го.../ Э. Савельева. Слово о Ромме/ А. Каплер. Любимые роли/ Н. Плотников. Ему нужна была наша улыбка/ Р. Плятт. "Неудобный" человек/ Т. Березанцева. Все началось с мечты/ Е. Габрилович. Я Вас люблю/ Ф. Раневская. На равных с ареопагом/ Е. Ладыженская. Письмо из днтства/ Г. Волчек. В один из вереров войны/ Ц. Клячко. Посвящение Наташе/ А. Коноплева. Муза комедии - Талия/ К. Минц. ...А он мог!/ А. Хачатурян. Последняя смена "Русского вопроса"/ В. Азарин. Всякое бывало.../ Е. Кузьмина. Мой адмирал/ И. Переверзев. Великое падение, или Первый полет/ Э. Геллер. Штурм Корфу/ А. Шеленков. Учитель/ Г. Чухрай. Ура! Идет!./ А. Ибрагимов. Черная роза/ Л. Вагаршян. На лекцию - как на исповедь/ Ш. Аббасов. Парабола души/ Э. Лотяну. Две фотографии/ М. Козаков. Пробуждение/ А. Митта. Щедрость/ В. Мотыль. Радость быть соучастником/ Р. Юренев. "Девять дней одного года"/ Д. Храбровицкий. Как я был Гусевым/ А. Баталов. У кого "мурло"?!/ Л. Дуров. Мой режиссер Ромм/ И. Смоктуновский. Два просмотра двух фильмов/ С. Капица. Вечер в декабре/ Я. Зельдович. "Роммовцы"/ Р. Быков. На фестивале в Сан-Франциско/ Л. Погожева. Я верю/ С. Кулиш. Ответственность/ Л.Лугошши; лит. запись И.Германовой. "Седьмая..." Шестаковича/ А. Караманов. "Обыкновенный фашизм"/ К. Вольф. Мир дому твоему/ Н. Жданов. "Мир сегодня"/ А. Мачерет. Экран бессилен.../ А. Шнитке. Случилось Искусство/ Г. Лавров. Память/ Б. Балдин. Предчувствие удачи/ С. Линков. Пять писем/ А. Володин. Надо придумать слово.../ Э. Генри. И мы лтим.../ Д. Асанова. Надо знать, куда катится телега/ Н. Михалков. Было много света/ М. Николов. Последние ученики/ В.Абдрашитов; лит. запись И.Германовой. Дневник с комментариями/ И. Жигалко. Есть несколько человек на земле.../ В. Шукшин. Мысль и голос/ А. Смирнов. "И все-таки я верю..."/ Э. Климов. Закон обратной перспективы/ М. Хуциев. Пасьянс/ Н. Кузьмина. Деда Ромм/ М. Аллилуев. Слова признания/ Г. Щукин. Непроизнесенная речь/ А. Тарковский.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(5), (3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(5), (3)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/П56
Автор(ы) : Пондопуло Г.К., Ростоцкая М.А.
Заглавие : Новые искусства и современная культура. Фотография и кино : учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1997
Колич.характеристики :233 с.
Примечания : Библиогр. в., примеч. - в сносках.
ISBN, Цена 5-87149-029-8: 182.00, р.
УДК : 37.01 + 7.01 + 77 + 778.5.01
Аннотация: В книге широко и подробно представлены эстетические концепции киноискусства, показана эволюция взглядов зарубежных теоретиков и крупнейших советских режиссёров на становление и сущность кино и фотографии. Эти явления культуры XIX - XX веков рассматриваются прежде всего как искусства нового видения, тесно связанные с научно-техническими достижениями современности и её актуальной социально-философской проблематикой. Для студентов гуманитарных вузов.
Экземпляры : всего 7: Учеб.ф.(13), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(13), ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П828
Заглавие : Просто Мирон : сборник
Выходные данные : М.: Материк, 2006
Колич.характеристики :448 с.: ил.
Коллективы : Федер. агентство по культуре и кинематографии, НИИ Киноискусства
Примечания : Обложка: лицевая сторона - портрет М. Черненко; клапан оборот стороны - краткие сведения о М. Черненко.
ISBN, Цена 5-85646-170-3: 165.00, 165.00, Б.ц., р.
УДК : 778.5С(092):8 "Черненко М." + 778.5И + 778.5И(Пол.) + 778.5С + 778.5И(Изр.) + 778.5И(Югосл.)
Содержание : Клаус Кинский, или Суп из каракатиц/ М. М. Черненко. Вспоминая Ломницкого, или Два спектакля в мою честь/ М. М. Черненко. Орфей в аэропорту, или как я полюбил Владимира Высоцкого/ М. М. Черненко. Олег Ефремов/ М. М. Черненко. Кинематограф беженцев, кинематограф беженцам/ М. М. Черненко. Традиции античности в греческом кино/ М. М. Черненко. Ветер с Дикого Запада, или Краткий курс истории кино ПНР на советском экране/ М. М. Черненко. Вернуть долг/ М. М. Черненко. Wieszcz": слово непереводимое/ М. М. Черненко. Фернандель/ М. М. Черненко. Косоглазое счастье/ М. М. Черненко. Кшиштоф Занусси: от первого лица единственного числа/ М. М. Черненко. Роман о Романе. Полянском/ М. М. Черненко. Параллели должны пересечься/ М. М. Черненко. Это какой же Кустурица? С бас-гитарой?/ М. М. Черненко. Кое-что о налогах, или Как я молчал с Орсоном Уэллсом/ М. М. Черненко. Портрет соседа в зеркале геополитики/ М. М. Черненко. Кинематограф как диалог культур(И место и роль еврейства в формировании этого диалога)/ М. М. Черненко. Гойко Митич/ М. М. Черненко. Кино Балканского региона: Культурологический аспект, или "Византийская матрица"(К постановке проблемы)/ М. М. Черненко. Армен Джигарханян/ М. М. Черненко. Несколько страниц фантастической биографии/ М. М. Черненко. Биг Мак" или Трагедия марксиста с человеческим лицом (Кинематограф Душана Макавеева)/ М. М. Черненко. Все, что мы всегда хотели знать о Вуди Аллене, но боялись спросить/ М. М. Черненко. Даниэль Ольбрыхский/ М. М. Черненко. Пятый пункт - 24 кадра в секунду (Еврейская жизнь на российском экране 90-х годов)/ М. М. Черненко. Действительность есть...(Заметки о Неделе израильских фильмов в Москве)/ М. М. Черненко. 10 из 450(Заметки свидетеля и болельщика)/ М. М. Черненко. Проблема этнического кинематографа и "казус" Параджанова/ М. М. Черненко. Феномен замкнутого этноса(Кинематограф лужицких сербов)/ М. М. Черненко. Эти безумные братья Маркс/ М. М. Черненко. Апокалипсис в цвете, или И слайды не горят тоже/ М. М. Черненко. Память о катастрофе, или Жанр, рожденный из пепла/ М. М. Черненко. Младший сержант и другие/ М. М. Черненко. Наш общий Гоффман, или Стори поверх истории/ М. М. Черненко. Песенный лад революции/ М. М. Черненко. Сентиментальный рассказ/ М. М. Черненко. Баллада о слепой старухе/ М. М. Черненко. Память живых/ М. М. Черненко. Двадцать лет спустя/ М. М. Черненко.
Аннотация: В этом неформальном "собрании избранных сочинений" одного из ведущих российских киноведов М.М. Черненко его собственные разножанровые статьи - эссе, рецензии, теоретические исследования - соседствуют с рассказом о нём как его героев, так и близких друзей (М. Хуциева, А. Вайды, К. Занусси, А. Медведева, Н. Клеймана). Нетрадиционный взгляд на традиционные проблемы, глубокий анализ фильмов и творчества режиссёров, объёмные портреты кинематографистов(С. Параджанова, В. Аллена, Г. Митича, Д. Ольбрыхского, Т. Ломницкого, А. Джигарханяна, О. Ефремова, В. Высоцкого, Э. Кустурицы, Р. Поланского, Е. Гоффмана ) и кинематографий, остроумные гипотезы и наблюдения делают это издание интересным для широкого читателя.
Экземпляры : всего : АБ(5), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(5), ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р1"Пушкин"/Т144
Заглавие : Тайны пушкинского слова
Выходные данные : М.: РОФ "Московский детский фонд": ТИД "Континент-Пресс", 1999
Колич.характеристики :360 с.: ил
Цена : Б.ц.
УДК : 8Р1"Пушкин"
Содержание : Первые годы (вместо предисловия) ; А.С.Пушкин "19 октября..."/ Ю. Ф. Карякин. "Заклинатель и властелин многообразных стихий"/ С. Г. Бочаров. Пушкин и античность/ Г. С. Кнабе. "Евгений Онегин" и постмодернизм/ В. Я. Бахмутский. Пушкин и Гоголь/ И. П. Золотусский. Образ рассказчика у Пушкина и Достоевского. Проблема иронии. ("Капитанская дочка" и "Подросток")/ Н. И. Логинова. Хлебников и Пушкин/ В. П. Григорьев. Пушкин и проблемы поэтической формы: язык и стих/ М. Л. Гаспаров. Словарь языка Пушкина (К вопрсу о творческом процессе и возможности его отражения в словаре языка писателя)/ В. А. Плотников. "Не говори с тоской: их нет..."/ Н. В. Валмосова-Бонди. Уроки медленного чтения/ Н. А. Еськова. "Ищу союза волшебных звуков, чувств и дум..."/ О. О. Рогинская. Графика света/ Ю. Б. Норштейн. У берегов слова (рукописи поэта на экране)/ О. В. Алдошина. На пути к Пушкину/ А. Ю. Хржановский. Музыка пушкинских строк/ А. Г. Шнитке. Бодрствующий человек/ М. К. Мамардашвили; публикация Юрия Сенокосова. "Пятая координата..." (Арсений и Андрей Тарковские о Пушкине)/ И. Я. Рауш-Тарковская. Мой Пушкин/ Публикация С.М. и М.И.Смоктуновских. Из письма.../ Р. А. Быков. Вместо подписи под фотографией/ В. Непомнящий. Пушкин. Кинороман, отрывок/ М. М. Хуциев. Пинежский Пушкин (Сценарий анимационного фильма)/ Л. В. Носырев. Барабан Ганнибала/ И. М. Квирикадзе. Но летит этот свет.../ Ф. А. Ярбусова. Автопортрет (Замысел короткого фильма)/ А. Р. Романенко.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф762
Автор(ы) : Фомин В.И.
Заглавие : Сюжет и композиция современного фильма : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1971
Колич.характеристики :277 с.
Примечания : Библиогр.: с.270-277. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книга "Все краски сюжета", М., Искусство, 1971 г.
УДК : 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:808 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Мастерство сценариста
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию самых разных существующих ныне форм и разновидностей сюжетостроения, специфики и реальных возможностей каждой из них, при этом учитывалось, что в реальной практике кинематографа они порой совмещаются, накладываются друг на друга, образуя тенденцию к слиянию казалось бы порой полярных форм. Работа состоит из предисловия, трех разделов, заключения и библиографии. Первый раздел - "Драматургия действия" - целиком посвящен проблемам "остросюжетной" драматургии. Рассматриваются вопросы специфики этого вида сюжета, его основные черты и особенности многообразие форм проявления, а также круг проблем, связанных с использованием поэтики острого сюжета (поэтика драматургии действия, метаморфозы "действенного сюжета", драматургия действия на переломе). Во втором разделе - "Типы и принципы драматургии "свободного сюжета" - речь идет о методе и принципах драматургии сравнительно нового типа в современном кино. С одной стороны, попытка выделить его общие и характерные черты, с другой стороны, показать относительно самостоятельные виды и ответвления. Для анализа выбраны три наиболее типичные разновидности новой драматургии: 1. драматургия свободного повествовательного сюжета, ориентированного на подробное, документальное воспроизведение жизни (фильмы С. Герасимова, В. Шукшина, М. Хуциева и т. д.); 2. киносюжет, в котором особую роль играет использование кинохроники, позволяющей раздвинуть рамки исторической перспективы ("Обыкновенный фашизм", "Память", "Время, вперед!", "Спорт, спорт, спорт" и др., синтезирующие возможности игрового и документального кино) - принцип сопоставлений, поэтика документальности и новые формы повествовательного сюжета, внеигровой кинематограф, метод "внутреннего монолога" и проблема изображения внутреннего мира человека. Последний широко распространен в последнее время и позволяет мастерам исследовать духовный и интеллектуальный мир героя ( "Летят журавли", "Иваново детство", "Дневные звёзды" и т. д.). В третьем разделе - "Синтез сюжетных форм" - предложена проблема синтеза и взаимодействия различных сюжетных форм, исследуются образцы наиболее сложных и многослойных структур, сочетающих в себе элементы самых различных, а порой и противоположных видов киносюжета ("Начало", "Мольба", "Тени забытых предков" и др.). Раздел включает главы: Принцип драматургического синтеза, Синтез сюжетных форм в современном кино, на пути к главному фильму. Автор подчеркивает, что предметом анализа стала драматургия фильма, а не драматургия сценария, поскольку драматургия фильма в основном определяется режиссурой. Одна из целей диссертации состояла, в частности, в том, чтобы показать, как по-разному используются в современном кинематографе казалось бы общие и одинаковые драматургические принципы. Материалом послужили фильмы последних 10-15 лет, но это не история новой кинодраматургии. Автор стремился выделить какие-то основные тенденции в развитии современной кинодраматургии и понять, как они взаимодействуют. Для широкого круга кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Х58
Автор(ы) : Хлоплянкина, Татьяна Михайловна
Заглавие : Застава Ильича
Выходные данные : М.: Киноцентр, 1990
Колич.характеристики :82 с: ил. (14 л.); 20 см
Серия: Судьба фильма
Цена : 0.70, 16.00, р.
УДК : 778.5с(091) "Застава Ильича" + 778.5с(092)1 "Хуциев"
Предметные рубрики: Кино в СССР-- История
Кинофильмы художественные
Аннотация: Книга рассказывает об истории создания фильма М. Хуциева "Застава Ильича" (1962), который вышел на экраны под названием "Мне двадцать лет" в 1964 и снова вернулся к зрителю как "Застава Ильича" в 1988 г. спустя двадцать лет. Фильм, который стал отражением настроений и духовных поисков молодых в начале 60-гг. XX века. Для всех почитателей творчества М. Хуциева.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(6)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(6)
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 8Р2"Бонди С.М."/Б 811
Автор(ы) : Хуциев, Марлен Мартынович
Заглавие : Встречи в лифте
Коллективы : Филологический факультет МГУ
Место публикации : Сергей Михайлович Бонди: К 120-летию со дня рождения: Статьи. Письма. Воспоминания современников: сборник науч. ст. и публикаций/ Филологический факультет МГУ. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2013. - С. 302 - 305. - ISBN 978-5-211-06441-6 (Шифр 8Р2"Бонди С.М."/Б 81-203897). - ISBN 978-5-211-06441-6
УДК : 8Р2"Бонди С.М." + 778.5(092)2"Хуциев М." + 8Р1"18"
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П 25
Автор(ы) : Пензин, Сталь Никанорович
Заглавие : Мир кино : учебное пособие
Выходные данные : Б.м., 2009
Колич.характеристики :535 с.
Коллективы : Федеральное агентство по образованию, Воронеж. гос. ун-т
Примечания : Указ. реж.: с.526-531. - Обложка: кадр из фильма Н. Михалкова "Раба Любви"; кинетоскоп Т. Эдисона; рекламный плакат Люмьеров.
ISBN, Цена 978-5-9273-1507-9: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5 + 778.5.015 + 778.5.04.071.1 + 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 778.5с/р(092) + 778.5И(092) + 778.5(071)
Предметные рубрики: Кино
Творческий метод и направления в киноискусстве
Кинорежиссура художественно-игрового кино
История кино СССР и России
Зарубежное киноискусство-- история
Биография деятелей советского и российского кино.
Обучение и образование в кино
Аннотация: Учебное пособие посвящено одному из самых молодых искусств и призвано, хотя бы частично, восполнить отсутствие учебника для студентов ВГУ, изучающих основы истории и теории кино. Задача книги - дать краткую информацию о специфике и об основных этапах развития киноискусства. Первая часть книги знакомит с историей возникновения экранного искусства, с отношением к нему педагогики Серебряного века, раскрывает возможности кино и его роль в нашей жизни. Очерки остальных частей книги посвящены некоторым ведущим режиссёрам отечественного и мирового кинематографа. Вторая часть рассказывает о советском интровертивном кино, третья - о новом кино России; четвёртая часть кратко знакомит с кино Европы, пятая - с кино Японии и США. Рекомендуется для студентов факультета философии и психологии (отделение культурологии), журналистики, а также для студентов филологического факультета (кафедры искусства и гуманитарных наук), для членов киноклубов, для всех, кто интересуется авторским кинематографом.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(092):8"Г/Г 60-795865
Автор(ы) : Голан (Барская - Головченко), Жанна
Заглавие : Всё настоящее : мемуары
Выходные данные : Б.м., 2012
Колич.характеристики :165 с.
Примечания : На второй обложке: краткие сведения об авторе, фото.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5с/р(092):8"Голан Ж." + 778.5с/р(092) + И(Изр.) + 778.5с/р(09) + 9(=924)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинокритики.Киноведы-- Голан Ж.
Биография деятелей советского и российского кино.
История кино СССР и России
Художественная литература --Израиль
Еврейский народ-- История-- Искусство
Аннотация: Жанна Голан (Барская - Головченко) окончила МГИАИ (московский государственный историко-архивный институт) и ВГИК (всесоюзный государственный институт кинематографии). Автор статей по вопросам киноискусства в центральных печатных изданиях, в том числе в журналах "Советский экран" и "Искусство кино"; также автор буклетов "Сергей Никоненко" и "Людмила Максакова". С 1990 года живет в Израиле. Член Союза писателей Израиля. Данная книга - книга воспоминаний и размышлений, впечатлений о годах учёбы во ВГИКе (сокурсники, педагоги), о встречах со многими советскими кинематографистами: режиссёрами, киноведами, актёрами и многими другими. Для кинематографистов и широкого круга любителей мемуарной литературы.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.015.9/З-20
Автор(ы) : Закревская , Анна Андреевна
Заглавие : Некоторые особенности "магического реализма" в европейском кинематографе второй половины XX века : Дис. на соискание учёной степени кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015
Колич.характеристики :159 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.135-142. Фильмогр.: с.142-159. Примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.015.9 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5И + 778.5.001(021) + 778.5(09)
Предметные рубрики: Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеология и дедраматургия
Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
История зарубежного кино
Диссертация
Всеобщая история кино
Аннотация: Актуальность темы данной работы связана с необходимостью поиска новых подходов к анализу киноязыка, расширению представлений о кинематографе как об уникальном инструменте познания мира, а также со значительным ростом интереса к этой проблеме в художественной культуре в контексте общего спора о реализме в искусстве. Интерес к проблематике "надреального" очевиден и свидетельствует о новом периоде развития, связанный со сменой парадигм сознания, трансформацией одних моделей мира и осмыслением других. Понимание кино как особого способа познания мира и его отражение на экране было сверхзадачей творчества выдающихся мастеров (от Гриффита и Эйзенштейна до Базена и Тарковского). Объект исследования - "магический реализм " в кинематографе; предмет - малоизученные, но в контексте развития киноискусства значительные фильмы режиссёра А. Дельво, Б. Форбса и др.; с другой - хорошо изученные, но ранее не рассматриваемые в предложенном аспекте фильмы П. Верхувена и М. Антониони. Цель работы - предложить новое в системном для киноискусства плане и специфическом экранном воплощении понятие "Магический реализм" для анализа кинематографических произведений; выявить специальные языковые средства и механизмы, с помощью которых "магический реализм" проявляется в кино. Результат научного исследования имеет значение для осмысления и разработки теоретических вопросов, касающихся сущности киноискусства и может быть использован в педагогической практике в курсах "История кино" и "Теория кино". Структура работы: введение, четыре главы, заключение, библиография и фильмография. Для кинематографистов. (См. также аннотацию к автореферату).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/П 37
Автор(ы) : Плахов, Андрей
Заглавие : Кино на грани нервного срыва : сборник статей
Выходные данные : СПб.: Книжные мастерские: Мастерская СЕАНС, 2014
Колич.характеристики :424 с.: ил.
Коллективы : Федер. агентство по печати и масс. комм. РФ
Примечания : Алф. указ. - фильмы: с.414-415; им.: 416-419. - На обороте обложки и клапане - краткие сведения об авторе фото.
ISBN, Цена 978-5-905586-09-5 (Кн. мастерские): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-905669-16-3 (мастерская СЕАНС): 390.00 р.
УДК : 778.5(09) + 778.5И(09) + 778.5с/р(09) + 778.5.01.041 + 778.5.015 + 778.5(09)(079)
Предметные рубрики: Всеобщая история кино
История кино СССР и России
История зарубежного кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Творческий метод и направления в киноискусстве
Международные кинофестивали
Аннотация: В книгу вошли статьи известного кинокритика Андрея Плахова, написанные для газеты "Коммерсантъ" и других изданий в период с 2001 по 2014 годы. Это - по сути законченный период новейшей истории кино XXI века. С позиций вовлечённого очевидца автор пишет о хитросплетениях отечественной культурной политики, международной фестивальной конъюктуре, трудностях восприятия российского кино в мире и о той роли, которую всё-таки играют наши кинематографисты в современном мировом контексте. Для кинематографистов и всех интересующихся современным киноискусством.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37 (09)/Б 90
Автор(ы) : Булгакова, Оксана
Заглавие : Голос как культурный феномен : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2015
Колич.характеристики :568 с.
Серия: Очерки визуальности
Примечания : Указ. фильмов: с.535-543. Им. указ.: с.544-563. Ком., примеч. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-4448-0296-0: 315.00, 315.00, р.
УДК : 37 (09) + 784 + 778.5.04.071.1:78 + 778.534.4 + 534 + 681.84/85 + 792.03 + 778.5.04.071.2 + 792.8.071.2 + 37.01 + 778.5.01.009:78 + 778.5.01(014) + 8.0
Предметные рубрики: Культура-- история
Вокал
Кино и музыка
Звуковой фильм.Звукозапись
Акустика
Техническая акустика
Искусство актера
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Режиссура театра
Культура-- Теория
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Литература
Аннотация: Книга Оксаны Булгаковой "Голос как культурный феномен" посвящена анализу восприятия и культурного бытования голосов с середины XIX века до конца XX -го. Рассматривая различные аспекты голосовых практик (в оперном и драматическом театре, на политической сцене, в кинематографе и т. д.), а также исторические особенности восприятия, автор исследует динамику отношений между натуральным и искусственным (механическим, электрическим, электронным) голосом в культурах разных стран. Особенно подробно она останавливается на своеобразии русского понимания голоса. Оксана Булгакова - киновед, исследователь визуальной культуры, профессор Университета Иоганнеса Гутенберга в Майнце, автор вышедших в издательстве "Новое литературное обозрение" книг "Фабрика жестов" (2005), "Советский слухоглаз - фильм и его органы чувств" (2010). Для изучающих вокальную культуру, для интересующихся звуком на радио и в кино, звукооператоров, культурологов.
Экземпляры : всего : АБ(2), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(2), ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)