Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Чукреева, Наталья Александровна$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Заглавие : Кино: методология исследования : Сборник научных работ
Выходные данные : М.: ВГИК, 2001
Колич.характеристики :210 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.01 + 7.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5с(091) "Бежин Луг" + 792.8.05:778.5 + 792.8И + 778.5(092) "Абуладзе" + 778.5.04.072 + 8.08 + 778.5(071)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бежин луг(х.ф.)--петр великий (т.ф.)
Содержание : Виртуальная реальность в искусстве и эстетике/ Маньковская Н.Б. Путешествие в самосознание человека ХХ века/ В. М. Муриан. Суггестивные свойства фильма/ Ю. Арабов. Христианская картина мира и кинематограф/ В. А. Утилов. Теория коммуникативного действия Ю.Хабермаса и искусство кинематографа/ Н. Кривуля. Восприятие экранного изображения в зависимости от уровня мировоззрения/ Н. А. Чукреева. Трагедия "Бежина луга"/ Н. Юренев Р. Телефильм "Петр Великий" как опыт взаимодействия культур/ И. Садчиков. Еще один урок Тенгиза Абуладзе/ С. А. Тугуши. О характере строения диалогов(на примере "Апологии Сократа" и "Пира" Платона)/ О. Санина.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), АБ(48)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(47)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Ч-887
Автор(ы) : Чукреева, Наталья Александровна
Заглавие : Специфика экранного изображения и эволюция восприятия : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2002
Колич.характеристики :34 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Публ. по теме: с.33-34.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:15 + 7.01 + 7.01.067.2 + 7.01:15 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Психология восприятия кинофильма
Эстетика
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию специфики экранного изображения, его эволюции и его влияния на специфику современного неэкранного изображения, создаваемого художником. Экранное изображение, в процессе создания которого большую роль играет техника - это новый тип изображения, сильно меняющий представление о языке, которым пользуется автор экранного искусства. Работа состоит из введения, двух глава, заключения, библиографии, фильмографии и иллюстративного материала. Введение к диссертации содержит общую характеристику работы, методологические и теоретические принципы её построения. В первой главе - "Влияние экранного изображения на современную ментальность" включает три параграфа: 1. "Развитие визуального мышления по влиянием кино", 2 - "Эволюция изображения", 3. - "Кинематографическое мышление в творчестве современного художника". Вторая глава - "Влияние фильмов на видение и понимание мира" содержит четыре параграфа: 1. "Влияние экранного изображения при различном уровне развития мировоззрения", 2. - "Необычное экранное изображение", 3. - "Принципы представления реальности на экране", 4. - "Обращение к внутреннему миру зрителя". В заключении приводятся основные выводы исследования. Фотографическая природа экранного изображения представляет автору полную свободу свое понимание мира через специфическую организацию материала (внутрикадровый и межкадровый монтаж и использование необычного экранного изображения). Найденные автором интересные художественные решения коммуникативны и близки зрителям, они интересны другим авторам в профессиональном смысле для дальнейших поисков художественных решений. Современный автор может свободно использовать в своем творчестве разные типы изображений для решения специфических художественных задач. Создание и восприятие экранного изображения (как и других видов изображения) можно определить как средство самопознания и познания окружающего мира, т. е. один из способов развития себя как личности. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Ч-887
Автор(ы) : Чукреева, Наталья Александровна
Заглавие : Специфика экранного изображения и эволюция его восприятия : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2002
Колич.характеристики :192 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.169-171. Фильмогр.: с.172-177. Ил.: с.178-191. Прим.: с.164-168.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.076.2:15 + 7.01 + 7.01.067.2 + 7.01:15 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Эстетика
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Психология
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация предполагает изучение специфики экранного изображения, его эволюции и его влияния на специфику современного неэкранного изображения, создаваемого художником. Научная новизна работы связана с рассмотрением характера влияния экранного изображения на осознаваемое мировосприятие человека, а также характера построения экранного изображения и принципов обращения авторов к внутреннему миру зрителей через их соотнесение с различными уровнями развития мировоззрения авторов и зрителей. Материалом исследования являются 1) - фильмы, авторы которых а) активно применяют необычное экранное изображение, б) создают свои произведения в соответствии с теми или иными принципами представления реальности на экране, в) выражают в творчестве различный уровень мировоззрения; 20 - экранное изображение, имеющее фотографическую природу, и другие типы изображений для выявления их эволюции в связи с изменением мировосприятия и появлением фотографии и кино; и 3) - само визуальное восприятие, переживающее в современную эпоху активное воздействие экранных изображений. Практическое значение диссертации - в изучении специфики построения экранного (и неэкранного) изображения и целей его создания, заключающихся в самопознании и углублении собственного понимания мира. Это поможет авторам правильно выбрать направление творческого поиска и свободно использовать в творчестве различные типы изображений для решения специфических задач. Исследование представляет интерес для киноведов, эстетиков, психологов, режиссёров, сценаристов, художников, операторов и всех, кто интересуется процессом создания экранного (и неэкранного) изображения и его влиянием на визуальное восприятие, так как это относится к каждому человеку в аспекте формирования собственной свободно мыслящей личности в мире, наполненном экранными изображениями. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, фильмографии и иллюстративного материала. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)