Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Шарапова, Марина Александровна$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/Ш 251
Автор(ы) : Шарапова, Марина Александровна
Заглавие : Архетипические основы образа героя в драматургии отечественного кино (на материале кинематографа 1986-2012 гг.) : Дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -( на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013
Колич.характеристики :168 с.
Примечания : Библиогр.: с.142-154. Фильмогр.: с.155-168. Примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072.094 + 778.5с/р(09)"1980-1990" + 778.5с/р(09)"1990 - 2000" + 778.5с/р(09)"2000-2010" + 778.5.001(021) + 778.5.04.072:8.01-24
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Экранизация литературного произведения
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Российский кинематограф и русский кинематограф за рубежом-- 1990-2000-е гг.
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию архетипов, изменяющихся в русской культурной традиции, находящих своё воплощение в искусстве. Учение К. Юнга об архетипах позволяет рассмотреть проблему героического в новом ракурсе, проанализировать трансформацию героического как изменение древнейших образов-мифологем, лежащих в основе образов героев произведений искусства. Проблема существования героя в игровом кино с точки зрения воплощения архетипов затрагивалась в отдельных работах С , Эйзенштейна, разрабатывалась Н. Хреновым в монографии "Кино: реабилитация архетипической реальности" и К. Карчевской (архетипика зарубежного кино), однако в целом в отечественной науке, в теории драматургии, исследованию проявления в кинематографе архетипов, характерных для русской культурной традиции, не уделено достаточно внимания. Цель работы - исследование базовых архетипов, отражённых в образах кинематографа. Задачи: изучить истоки формирования, особенности и изменения героического; выявить особенности героического в образах героев отечественного кино периода перестройки и 1990-х гг; проанализировать архетипику образов отечественных исторических фильмов и экранизаций; исследовать архетипические первоосновы образов российской кинодраматургии начала XXI века. Научная новизна работы в том, что в ней впервые в кинонауке представлен анализ драматургии отечественных полнометражных игровых фильмов с учётом рассмотрения архетипических основ, определяющих особенности создания образов киногероев. В научный оборот применительно к теории драматургии введено понятие "герой-знак" в сюжетах отечественных картин. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/Ш 251
Автор(ы) : Шарапова, Марина Александровна
Заглавие : Архетипические основы образа героя в драматургии отечественного кино (на материале кинематографа 1986-2012 гг.) : Автореф. дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения: по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -( на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013
Колич.характеристики :28 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Примечания : публ. по теме: с.28.
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Авторефераты
Аннотация: Автореферат кратко представляет материал диссертации, которая посвящена исследованию архетипов, изменяющихся в русской культурной традиции, находящих воплощение в киноискусстве. Цель работы - исследование базовых архетипов в драматургии указанного периода на примере более тридцати сценариев и фильмов отечественного кино; предмет изучения - герой в драматургии кино. Научная новизна: анализ драматургии отечественных игровых фильмов впервые проведён с учётом рассмотрения архетипических основ, определяющих особенности создания образов киногероев; введено в научный оборот понятие "герой-знак". Практическая значимость работы: при создании сценария необходимо понимание того, как воплощаются архетипические образы в киноискусстве, что важно для успешной конкуренции с зарубежной кинопродукцией. Диссертация может быть полезна практикам: сценаристам, режиссёрам, продюсерам, а также в педагогической практике, в преподавании сценарного мастерства. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01/А 43
Заглавие : Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа: научная конференция 7 ноября 2019 года; г. Москва : сборник материалов
Выходные данные : М.: Каллиграф, 2020
Колич.характеристики :302 с.
Коллективы : Высшая школа телевидения (фак.) МГУ
Примечания : Библиогр. в конце ст.
ISBN, Цена 978-5-90363-433-0: 166.00, 166.00, р.
УДК : 792.8.01 + 002.7:792.8 + 778.5.05:621.391 + 792.8:621.391 + 792.8.01.067.2 + 778.5.01 + 792.8.071.2 + 792.8.05:778.534.6 + 792.8.05:371 + 778.5.05 + 778.5.01.041 + 792.8.05.097 + 792.8.05-53.2 + 792.8.003 + 778.5И(Амер.) + 37.01
Предметные рубрики: Телевидение-- Теория
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Телевизионный режиссер
Учебные передачи
Виды кино и фильмы специального назначения-- Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике
Образ в художественно-игровом кино
Телетеатр.Трансляция спектакля, концерта, выставок, цирковых программ
Телевидение для детей
Экономика телевидения-- Производство ТВ-- Продюсер на ТВ
Зарубежное телевидение --США
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Географич. рубрики: США-- Телевидение
Содержание : Некоторые акт. проблемы соврем. экранных и интерактивных медиа/ В. Т. Третьяков. Дисциплинарная устойчивость искусствоведения и киноведения как условие целостного образования, связанного с созданием экран. форм/ С. Ю. Штейн. Подготовка профессиональных кадров как основа развития креативной экономики/ Т.В. Алексеева. "Медиа-театр" как образовательная практика проектной деятельности/ Е. Ю. Ермакова. Разработка методики обучения "Основам актерского мастерства" на базе коммуникативного компонента образ. программ специализированного творч. вуза/ Н. А. Ежова. Современная молодежь как часть "Людей экрана"/ В. В. Тулупов. Формирование имиджа России в соврем. информ. пространстве: проблемы и тенденции/ Н. И. Чеботарева. Концепция "оперативных изображений" Харуна Фароки и её актуальность в эпоху искусства пост-интернета/ К. Ю. Бохоров. Генезис и развитие детско-ориентированной направленности рос. анимации/ Н. Г. Кривуля. Формы представления агрессии на примере анимации для детей/ О. Ю. Копылова. Соврем. рос. детское ТВ: текущее состояние и проблемы (на примере анализа программ. контента телеканалов "Карусель", "Мульт", "Детский мир")/ Н. Г. Кривуля. Чужой среди своих. Киногерой как катализатор пороков массового сознания/ Ю. В. Макеева. Герой - самодержец в соврем. рос. историческом фильме: особенности трактовки образа./ М. А. Шарапова. Формирование экран. образа в игровых фильмах посредством трукодемонстрации: манипуляции с образно-художественной трактовкой/ Д. И. Данилов. Зрители и образы героев телесериалов: вопросы идентификации/ Н. Д. Цымбалова. Интерактивные медиатехнологии как средство стимулирования интеллектуально-худож. рефлексии в дизайне/ О. Г. Яцюк. Мультимедийная образность экрана: от поликадрового кинематографа к соврем. телевизионным визуальным формам/ В. В. Шабалин. Моделирование социокультурной срекды: мультимедийные технологии VS полиэкран/ В. Д. Эваллье. Особенности цифровой и аналогой фиксации изображения в теле- и кинопроизводстве/ Е. Трусевич. Кинодекорационные особенности изобраз. моделирования психологического пространства (на примере фильмов Хичкока)/ П. В. Илышев. Кинематограф как инструмент пропаганды и манипуляции общественным сознанием (на примере амер. кино 1946- начала 2000-х гг.)/ А. А. Ревенко. Кино в условиях мультимедийной конвергенции: история и перспективы/ И. С. Глебова. Телевизионный спектакль как результат конвергенции жанров театра и телевидения/ М. Скобелев, А. С. Ступина. Телевизионный рекламный рынок в России: ключевые проблемы и перспективы развития/ А. Д. Евменов, Н. А. Морщагина. Структура медиапотребления и досуговые практики населения в современных рос. условиях/ Т. А. Сорвина, О. А. Чеснова. Оценка популярности телепрограмм и жанровых предпочтений аудитории на основе медиаметрии/ М. Скобелев. Закрытые информ. системы как инструмент професс. медиа-потребления экранных медиа: их описание и классификация контента/ Н. А. Померанцева. Deepfake в масс-медиа: специфика создания и распространения/ Т. А. Колганова. Современное состояние и тенденции развития отт-сервисов в России (на примере IVI, OKKO, PREMIER, и др.)/ Л. А. Хромовских. Функции оценки в публицист. тексте./ В. В. Свистак.
Аннотация: Настоящий сборник составлен по материалам научной конференции "Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа", организованной и проведённой Высшей школой (факультетом) телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова в ноябре 2019 года. Материалы сборника представляют интерес для исследователей, занимающихся вопросами современного аудиовизуального искусства, экранных СМИ и массовой культуры, искусствоведов, культурологов, а также студентов гуманитарных вузов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01/А 43
Заглавие : Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа: 3-я научная конференция 17 ноября 2020 года; г. Москва : сборник материалов
Выходные данные : М.: Каллиграф, 2021
Колич.характеристики :246 с.
Коллективы : Высшая школа телевидения (фак.) МГУ
Примечания : Библиогр. в конце ст. Аннот. ст. : с.235-244. - Сборник подготовлен в рамках Междисциплинарной научно - образовательной школы МГУ "Сохранение мирового культурно - исторического наследия".(Направление "Историко - политическая конфликтология современности").
ISBN, Цена 978-5-93856-400-8: 166.00, 166.00, р.
УДК : 792.8.01 + 002.7:792.8 + 004.9 + 792.8:621.391 + 792.8.01.067.2 + 778.5.01 + 792.8.05:3 + 792.8.05:371 + 778.5.05 + 792.8И(Кит.) + 37.01 + 778.5.05:778.534.6 + 004.7 + 004.8 + 778.5.044с/р"1941-1945" + 778.5.04.072:8.01-2
Предметные рубрики: Телевидение-- Теория
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Сети ЭВМ. Интернет-- Система поиска. Электронная почта. Телеконференции. --СССР --Россия --За рубежом
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Учебные передачи
Виды телевизионных передач
Зарубежное телевидение --Китай
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Сети ЭВМ. Интернет
Искусственный интеллект
Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Географич. рубрики: Китай-- Зарубежное телевидение
Содержание : Мировая информ. война как реальность и задачи национального телевидения России/ В. Т. Третьяков. О "языке вражды" на отечественном телеэкране/ В. В. Тулупов. Активизация средств привлечения внимания в сетевом видеоконтенте/ А. М. Шестерина. Современная медиасреда и её участники/ Н. Д. Цымбалова. Использование психогрфических типов личности при создании рекламных роликов/ О. Ю. Копылова. Российский рынок телевизионной рекламы в условиях пандемии: угрозы, вызовы, перспективы развития/ А. Д. Евменов, Н. А. Селиверстова. Испоьзование стереотипов в телевизионной рекламе как одна из технологий медиаманипулирования/ А. А. Ревенко. Влияние мультимедийной среды на восприятие современного образовательного контента/ А. А. Рассадина. Каналы китайской телесети "Феникс ТВ"/ Лэй Чжао. Особенности освещения соревнований и событий в мире фигурного катания на современном российском телевидении/ В. Ю. Ильвутченкова. Популяризация изучения иностранных языков на российском телевидении/ Ю. Л. Розендорн. Константный метод и метод онтологизации в образовании, связанном с созданием экранных форм/ С. Ю. Штейн. О некоторых современных интерактивных методиках проектного обучения английскому языку по направлению "Телевидение"/ Е. В. Николаева. Школьный медиа - театр как межпредметная образовательная практика (Эксперимент продолжается)/ Е. Ю. Ермакова. Американская и отечественная теория кинодраматургии: отличительные черты, контекст и проблемы преподавания/ Е. Трусевич. Новейшие сериалы о Чернобыльской трагедии в ракурсе киноантропологии/ Ю. В. Михеева. Современная анимация и особенности китайской аудитории/ Н. Г. Кривуля. Влияние постановочного пространства киномизансцены на формирование художественного образа персонажа/ А. Е. Каурых. Интертекст, аллюзия, пастиш и пародия в мультфильмах студии "Мельница"/ Мл. А. Башмак. Размышления отечественного кино о некоторых исторических причинах современных социальных проблем. Диалог авторов со зрителем/ М. А. Шарапова. Вторая мировая война в российском кинематографе 2010-х годов/ В. В. Туева. Проект "Бессмертный полк" в контексте освещения отечественных социальных проектов в СМИ/ Н. И. Чеботарева. Тема войны в межэ тнической журналистике: освещение на телевизионном экране/ М. А. Андреева. Влияние концептуализма на пост-интернет и пост-глитч искуство/ Эв. В. Жагун-Линник. использование генеративной нейронной сети в моделировании фейкового контента/ Т. А. Колганова, Н. Г. Кривуля. Актуализация формата "Screenlife" в условиях меняющейся современности/ Б. С. Шимохин. Аннотации/ ред.
Аннотация: Сборник составлен по материалам 3-й научной конференции "Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа", организованной Высшей школой (факультетом) телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова. Статьи сборника представляют интерес для исследователей, занимающихся проблемами аудиовизуального искусства, экранных СМИ, преподавателей и студентов гуманитарных вузов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)